Программа самоправления школы
Оценка 5

Программа самоправления школы

Оценка 5
doc
19.03.2024
Программа самоправления школы
Программа ученического самоуправления.doc

программа ученического самоуправления

«МЫ ВМЕСТЕ»                    

 

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019 г


 

Школа не может быть безразличной к переменам в социально-экономической структуре нашего общества. Она вносит коррективы в программы, учебники, методы обучения и воспитания. Процесс этот никогда не завершится, школа ориентируется на день завтрашний, чтобы не отстать от жизни уже сегодня.

 

Первоочередной потребностью общества становится формирование физических, умственных, психологических, моральных, деловых способностей, обеспечивающих прогрессивно ориентированное социальное становление личности в новых условиях. В каждом образовательном и воспитательном учреждении должна быть организована системная работа по формированию необходимых способностей, обеспечивающих позитивно ориентированное социальное становление личности.

 

Одним из принципов воспитания является принцип эффективности социального взаимодействия, который на современном этапе отечественного образования предполагает не только его модернизацию, но и реабилитацию оправдавших себя подходов и традиций в социальном становлении личности в коллективах различного типа (детской общественной организации, творческого объединения, классного коллектива и др.). Социализация личности предусматривает расширение сферы общения воспитанников, создание условий для конструктивных процессов социокультурного самоопределения, адекватной коммуникации, формирования навыков социальной адаптации, а также создание реальных условий для развития ученического самоуправления как специфической организации коллективной деятельности детей.

 

Детское самоуправление в любом образовательном учреждении дает возможность каждому участвующему в нем школьнику показать себя, реализовать свои идеи и способности, готовит учащихся жить в современном обществе. Детское самоуправление - это форма организации жизнедеятельности коллектива, обеспечивающая развитие у подростков самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения групповых целей. Мы рассматриваем самоуправление как структуру отношений, одну из форм управления.

 

 

 

Введение

 

Развитие ученического самоуправления входит в компетенцию органов образования в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012г. №273ФЗ и дает обучающимся, педагогам и родителям право участвовать в управлении образовательным учреждением. Школьное самоуправление – это режим протекания совместной  и самостоятельной жизни, в которой каждый субъект может определить своё место и реализовать свои способности и потребности.

 

Ученическое самоуправление - составная часть управленческого процесса школы, предоставляющая собой деятельность обучающимся, способствующая успешной жизни школы и саморазвитию личности в ней.

 В воспитательной системе школы особое место отводится развитию ученического самоуправления, а точнее соуправлению. Опыт работы ГБОУ РО Азовской школы-интерната в данном направлении подтверждает, что ученическое самоуправление является важным фактором социализации личности ребёнка, поскольку способствует формированию таких качеств, как самостоятельность, активность, инициативность, ответственность.

Модель ученического самоуправления «Мы вместе» обеспечивает участие детей в управлении воспитательным процессом наравне с педагогами и родителями.

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

В отечественной системе образования произошли сущностные изменения. Главная цель этих изменений - достижение нового качества образования, обеспечивающего развитие России в новых условиях. В качестве главного результата выдвигается готовность и способность молодых людей, заканчивающих школу, нести личную ответственность как за свое собственное благополучие, так и благополучие общества. Перед школой стоит задача - передать детям те сведения о жизни человека в современном обществе и развить те умения, которые являются условиями и предпосылкой для успешной самореализации личности после окончания обучения, её социализации. При этом в основе обновления содержания образования лежит идея формирования ключевых компетенций, одной из которых является «компетентность в сфере гражданско-общественной деятельности».

Гражданское образование не новое направление в образовательной политике. Философия гражданского образования закладывалась еще в древней Греции (Платон, Аристотель и др.), ей уделяли большое внимание просветители 18 века (Ж.-Ж. Руссо, К. Гельвеций, Д. Дидро, И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинский). Новое звучание теория воспитания гражданина получила в 19 - начале 20 века в утопических системах Р. Оуэна, А. Сен-Симона, социалистической теории К. Маркса, Ф. Энгельса, русских демократов - В.Г. Белинского, Н.А. Добролюбова, Н.Г. Чернышевского. В советской педагогике гражданскому образованию уделяли внимание П.П. Блонский, А.С. Макаренко. А.П. Пинкевич, С.Т. Шацкий, И.С. Марьенко. В.А. Сухомлинский, Г.Н. Щукина и др. Исследования теоретического и прикладного характера многих философов, педагогов, психологов последнего десятилетия посвящены вопросам гражданского образования (А.Г. Асмолов, И.д. Фрумин. А.С. Тубельский, В.А. Караковский, Е.А. Ямбург).

К настоящему времени в России накоплен определенный опыт внедрения гражданского образования, который обобщенно представлен в виде нескольких моделей:

-I модель - ситуационное моделирование (акцент на информацию по конкретным темам и разделам дисциплин, разбор конкретных сложных ситуаций),

-II модель: предметный подход (принцип приоритета самостоятельных дисциплин),

-III модель — интегрированная (обществоведческое образование, курс «Обществознание»)

-IV модель — институциональная (организация демократического уклада школьной жизни, создание правового пространства школы)

-V модель — организация проектной деятельности (принцип отбора сценариев школьной культуры)

ГБОУ РО Азовская школа-интернат осуществляет свою работу по четвертой модели гражданского образования, которая подразумевает организацию демократического уклада школьной жизни, введение ученического самоуправления как важного условия гражданского образования.

 

Описание модели ученического самоуправления

 

В толковом словаре ученическое самоуправление трактуется как форма организации жизнедеятельности коллектива воспитанников, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализаций решений для достижения общественно значимых целей.

Самоуправление - это демократический способ организации коллективной (общественной) жизни (Н.П. Капустин), это один из режимов протекания совместной деятельности людей, наряду с руководством и управлением. (В. Григорьев).

В ГБОУ РО Азовской школе-интернате самоуправление рассматривается как один из основных принципов деятельности ученического коллектива. Сущность его состоит в реальном участии школьников в управлении делами класса и школы. Самоуправление предполагает, что его члены обладают реальными правами и несут реальную ответственность за свою работу. Развитие личности в школе идёт по двум взаимосвязанным линиям, обозначенным как «со-» и «само-». Под «со-» понимается деятельность, которая совершается совместно с другими - это содружество, сотрудничество, сопричастность в общем деле. Такое педагогическое сотрудничество является условием для перехода от соуправления к «само-» - самоуправлению. Под «само-» понимается самовыражение, самодеятельность. самоопределение, полное использование условий для самосовершенствования.

В таких условиях ребята, как правило, имеют возможность оптимально раскрыть творческие способности и проявить себя.

 

1.  Целеполагание.

 

 Цель – создание условий для формирования творческой, социально-активной личности на основе приобщения к общечеловеческим ценностям и содружества педагогов и школьников разного возраста.                                                                   

Задачи ученического   самоуправления:

 

¾    Обеспечить воспитанникам возможность участия вместе с педагогами в прогнозировании, планировании, организации, исполнении и анализе учебно – воспитательного процесса.

¾    Формировать осознанную гражданскую позицию и ценностное отношение к себе и окружающим.

¾    Создавать условия, способствующие защите прав воспитанников, их социализации и адаптации в обществе;

¾    Поддерживать самоуправленческую деятельность обучающихся, их участие в коллективной творческой деятельности, с учётом их потребностей и интересов.

 

Принципы   построения  ученического самоуправления.

 

¾    Добровольности

¾    Творческой активности

¾    Равноправия всех обучающихся

¾    Коллегиальности принятия решений

¾    Приоритетности прав, обязанностей и интересов учащихся

¾    Гуманности по отношению к каждой отдельной личности

¾    Педагогического сопровождения

 

Ожидаемые результаты:

 

¾     Повышение гражданской позиции школьников;

¾     Повышение заинтересованности школьников в развитии школы;

¾      Возможность участия всех детей в управлении школой в соответствии с их способностями и возможностями;

¾     Увеличение занятости детей во внеурочное время;

¾     Улучшение нравственного, физического здоровья обучающихся;

¾     Активизация творческой деятельности обучающихся;

¾     Снижение количества детей, имеющих вредные привычки;

 

Основные законы нашего коллектива

 

1.    Всё главное в судьбе человека начинается со школы. Каким ты будешь в школьные годы, таким ты будешь в последующей жизни.

2.    Наша школа самая лучшая, потому что она НАША. Жизнь в школе, которую ты не любишь – мука. Постарайся полюбить свою школу.

3.    Нас много и все мы разные – учитывай это, старайся вести себя так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо. Относись к ним так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.

4.    Не оставайся равнодушным к тому, кто нуждается в твоей помощи.

5.    Школьная жизнь сложна и разнообразна: в ней немало радости, но есть и печали. Учитесь мужественно переносить неприятности. Не срывай неудачи на товарищах и педагогах. Тогда плохое скоро пройдёт.

6.    Ты постоянно растёшь, развиваешься, изменяешься. Помоги себе сам стать хорошим человеком. Займись своим воспитанием.

7.    Хочешь – не хочешь, а учиться надо. Не унижай себя бездельем, не ленись. Лентяям в нашей школе плохо. Учти, что в России встречают по одёжке, а провожают по уму.

8.    Если случится ошибиться, оступиться - не выкручивайся, не ври. Будь честен, прежде всего, с самим собой.

9.    Защищай слабого, приходи на помощь товарищам, не дожидайся, пока тебя попросят, стремись жить с пользой для людей и для себя.

10.                       Дорожи школьным товариществом: оно на всю жизнь. Не забывай и не предавай школьных друзей.

11.                       Словом и делом, примером своей жизни приумножай славу родной школы.

 

 

Правила жизни в школьном коллективе

1.        Мы вместе!

2.        Хочешь иметь успех – выгляди так, как будто ты его имеешь.

3.        Добросовестно относиться к учёбе.

4.        Не опаздывать в школу и не пропускать занятия!

5.        Добросовестно относиться к своим поручениям.

6.        Относиться к окружающим, помня золотое правило: не делай людям того, чего не желаешь себе.

7.        Относиться к людским недостаткам терпимо.

8.        Соблюдать порядок и чистоту в классе и школе.

9.        Нужно жить весело, содержательно, быть активным, творчески подходить к любому делу.

10.    Помоги тому, кто нуждается в твоей помощи.

11.    Будь честным во всех делах.

12.    Любая точка зрения имеет право на существование.

13.    Каждый день – это маленькая жизнь!

14.    Дорожите дружбой, помните - мы коллектив!

 

Принципы построения школьного самоуправления.

 

Педагогическое руководство. Самоуправление не означает предоставить детей самим себе. Педагогическое руководство - обязательное условие развития ученического самоуправления. На практике это означает наличие педагога-консультанта у каждого органа самоуправления, педагог- консультант учит ребят выполнять инструктивно методическую функцию, курирует деятельность самоуправления, при необходимости оказывает помощь. В классе педагогическое руководство осуществляет классный руководитель, воспитатель, на школьном уровне закрепленные педагогическим советом педагоги.

Предметность деятельности. Это основной принцип существования органов самоуправления: есть деятельность - есть орган самоуправления, нет деятельности - нет органов самоуправления, то есть органы самоуправления формируются для организации деятельности в коллективе и для коллектива.

Единое планирование. В школе создается один план воспитывающей деятельности, исполнителями которого являются также органы самоуправления. Этот план является основным механизмом включения в организацию внутришкольной жизни всех участников педагогического процесса.

 

Система школьного самоуправления представляет трехуровневую ступень.

 

Первый уровень - классное ученическое самоуправление, второй - ученическое самоуправление, третий - школьное самоуправление. Первые два уровня самоуправления составляют структуру ученического самоуправления. Каждый ученик класса может входить в тот или иной орган самоуправления класса, школы, может быть избран руководителем того или иного органа.

Структура первого уровня ученического самоуправления на уровне классных коллективов. Для определения органов классного самоуправления были выделены ведущие виды деятельности в школе, в которые включаются учащиеся во внеурочное  время, в том числе и в системе дополнительного образования. Это познавательная деятельность (учебный блок), самообслуживание (блок порядка и труда), художественно-эстетическая (культурно-досуговый блок), спортивно-оздоровительная (спортивно-оздоровительный блок), шефская и информационная деятельность (правовой блок). Под каждый вид деятельности избираются органы самоуправления так, чтобы все воспитанники входили в тот или иной орган.

 

 

2.Позиционный блок

 

Что такое самоуправление?

Понятие «самоуправление» говорит само за себя  и означает, что та область, на которую  оно распространяется и применяется обществом или субъектом, представляет собой  самоорганизацию, исключая принудительное поведение, определяемое правилами, принципами, законами, продиктованными  кем-то другим извне, то есть без участия и согласия самого субъекта.

Самоуправление приживается при условии, где администрация, педагоги, родители готовы к сотрудничеству с детьми, так как ученическое самоуправление требует обязательного взаимодействия детей и педагогов.  Дети нуждаются в помощи взрослого. Именно педагог, обладающий педагогическим опытом и психологическими знаниями, может вовремя предотвратить конфликт в коллективе, направить детскую деятельность в нужное русло, помочь ребёнку в решении его проблем, в  желании самоутвердиться.  Поэтому главным  условием успешности реализации Модели ученического самоуправления «Мы вместе»  является совместная  социально-значимая деятельность педагогов  и учеников.  (Приложение 1.)                                              

          В данной модели  самоуправление,  основанное на точном исполнении требований законодательных и локальных актов, то есть,  сделан  акцент на использовании в основном административного ресурса. Общее собрание участников образовательного процесса, Совет школы, педагогический совет, собрание родителей школы – всё это собственно административные структуры, которые,  разумеется, могут и выполнять определённые самоуправленческие функции.

           С помощью  этой модели участники образовательного  процесса, в том числе школьники, реализуют свои гражданские права на участие в управлении делами общеобразовательного учреждения и местного сообщества.

        Современная наука и практика пытаются развести понятия «самоуправление» и «соуправления». Часть ученых и практиков считают, что в школе сначала надо развивать соуправление, а затем самоуправление. Дети не могут самостоятельно управлять, а потому  вначале надо строить соуправление – совместное  управление со взрослыми, а когда они научатся управлять сами, то тогда будет развиваться и самоуправление.

         В ГБОУ РО Азовской школе-интернате педагоги-кураторы стараются оказывать консультативное, тьюторское сопровождение деятельности органов ученического самоуправления.

 

Модель  ученического самоуправления «Мы вместе» опирается  на:

 

¾      Реальные возможности школы-интерната, исходя из контингента обучающихся.

¾      Финансовую обеспеченность школы-интерната.

¾      Основные нормативные документы школы-интерната.

¾      Сохранение и приумножение школьных традиций.

 

Отличительными  признаки данной модели   являются:

 

¾      Простота внедрения проекта в жизнь.

¾      Вовлечение в процесс самоуправления детей разных возрастных групп

¾      Преемственность между начальной и основной школой

 

Через систему самоуправления (соуправления) ребёнок социально определяется, у него формируется позитивный социальный опыт, происходит гражданское становление личности, решается проблема развития патриотических чувств.

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Организационный блок.

Структура уровней  ученического самоуправления школы-интерната.

 

Школьное самоуправление имеет несколько уровней:

1 уровень – индивидуальный.

Педагогические задачи:

¾      Стимулирование самостоятельной деятельности и инициативы школьников под руководством классных руководителей.

¾      Создание условий для реализации творческого потенциала каждой личности.

¾      Воспитание ответственности за порученные дела.

¾      Обеспечение отношений сотрудничества между  педагогами и детьми.

 

  Каждый воспитанник школы имеет право избирать и быть избранным в органы    ученического     самоуправления      с  учетом    личного    желания     и  рекомендации  классного  коллектива,  а  также  проявлять  инициативу  при  проведении любого дела, как школьного, так и классного.

                                              

2 уровень –   уровень первичного коллектива.

Педагогические задачи:

¾      Формирование классного коллектива, анализ результативности работы актива.

¾      Воспитание ответственности за порученные дела.

¾      Расширение форм досуга детей и молодёжи.

¾      Сплочение субъектов в дружный коллектив единомышленников.

 

Все  воспитанники  школы  являются  членами  классного  коллектива,  поэтому  основные  вопросы,  связанные  с  жизнедеятельностью,  решаются  в  первичном  коллективе.  Из представителей составляется совет класса. Высшим органом самоуправления в классе является общее собрание  класса, которое собирается при необходимости. На   этом   уровне    ученическое     самоуправление      взаимодействует  непосредственно с классным руководителем, который представляет интересы  педагогического   коллектива   и   классным   родительским   комитетом.  

                                                                                                                

3 уровень – уровень коллектива образовательного учреждения.

Педагогические задачи:

¾      Помощь в планировании, организации и последующем анализе общественных мероприятий по различным направлениям деятельности.

¾      Формирование актива школы, анализ результативности работы актива.

¾      Помощь в разработке предложений ученического коллектива по совершенствованию учебно-воспитательного процесса.

¾      Помощь в организации шефской работы.

¾      Оценка результативности деятельности ученического самоуправления  в классе.

¾      Развитие интереса к учёбе, к совместной деятельности на благо школы-интерната, города, области, Отечества.

 

 Главным   законодательным   органом   является   совет старшеклассников,  который  собирается  1  раз  в  четверть. Он состоит из обучающихся старших классов.  Члены совета старшеклассников возглавляют работу школы-интерната по блокам.   Исполнительным органом является  совет класса, который  собирается раз в месяц в течение всего учебного года. Высшим      органом   является   ученическая     конференция     –  общее  собрание  школьников,  которое  собирается  один  раз  в  год  в  конце года,  для  решения всех вопросов жизни ученического коллектива. Председатель  ученического самоуправления избирается ежегодно на общем собрании обучающихся.  Стать им может старшеклассник не моложе 14 лет.

На   этом    уровне   ученическое    самоуправление     взаимодействует  непосредственно   с   педагогом-организатором,   заместителем   директора   по   воспитательной  работе,   представителями педагогического  и родительского коллектива.

 

 

 

4 уровень    Школьное самоуправление

Педагогические задачи:

¾      Разработка предложений ученического, педагогического, родительского коллективов по совершенствованию учебно-воспитательного процесса.

¾      Оценка результативности деятельности школы-интерната.

¾      Развитие интереса к учёбе, к совместной деятельности на благо школы-интерната, города, области, Отечества.

¾      Совершенствование учебно – воспитательного процесса на основе гумманизации.

¾      Высшим органом  школьного самоуправления является Совет школы, состоящий из представителей ученического коллектива, администрации школы и представителей родительской общественности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

структура школьного самоуправления

 

 

 

 

 

 


         

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участники ученического самоуправления:

 

1.    В Совет школы входит 1 представитель от обучающихся школы (5 – 12 классов);

2.    В Совет старшеклассников 5 школьников (5-12 классов)

3.    В Совет класса (актив класса) входят выбранные классом учащиеся, имеющие желание работать в совете класса, быть в центре школьной жизни.

                  

                                            3. Нормативно – правовой блок.

 

Правовой основой развития ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении являются:

¾      Всеобщая декларация прав человека.

¾      Конвенция  о правах ребёнка.

¾      Конституция Российской Федерации.

¾      Закон «Об образовании» №273-ФЗ

¾      Устав ГБОУ РО «Азовская школа-интернат»

¾      Положение об  ученическом самоуправлении.

¾      Положение  о Совете школы.

¾      Гражданский кодекс Российской Федерации

¾      Закон Российской Федерации «Об общественных объединениях»

¾      Федеральный закон «О государственной поддержке молодёжных и детских объединений»

 

 

 

4. Содержательный блок.

 

Ученическое самоуправление предусматривает вовлечение всех обучающихся в управление делами. Создание действенных органов самоуправления, наделённых постепенно расширяющими правами и обязанностями, способствует формированию у школьников отношений товарищеской взаимопомощи и организаторских качеств, приобщению ученического коллектива и каждого  школьника к  организации своей жизни и деятельности, к самовоспитанию.

Содержание работы органов ученического самоуправления определяется исходя из ведущих видов деятельности, характерных для организации внеурочных занятий в школе. Такими видами деятельности являются:

1.      Познавательная деятельность (Учебный блок)  – предметные недели, встречи с интересными людьми, интеллектуальные игры,  диспуты, конференции, консультации (взаимопомощь учащихся в учебе), разработка проектов и их реализация, контроль за успеваемостью и посещаемостью занятий.

2.      Экологическая деятельность (Блок порядка и труда) – забота о порядке и чистоте в школе, благоустройство школьных помещений и территории, организация дежурства, контроль за внешним видом школьников;

3.      Спортивно-оздоровительная деятельность (Спортивно-оздоровительный блок) -  организация работы спортивных секций, спартакиад, соревнований,  дней  здоровья, проведение подвижных перемен, выполнение режима дня и режима питания, контроль состояния личной гигиены школьников;

4.      Художественно-эстетическая деятельность (Культурно-досуговый блок)  - концерты, фестивали, праздники, конкурсы, выставки, встречи;

5.      (Правовой блок) -

Шефская деятельность – помощь младшим, забота о старших;

Информационная деятельность – письменная информация о жизни классов школы;

Краеведческая деятельность – исследовательская деятельность, организация выставок и экскурсий и  др.

          

Под каждый вид деятельности формируются органы самоуправления так, чтобы все обучающиеся класса входили в тот или иной орган. Рабочие органы называются центрами (блоками) дисциплины и порядка, учебной, досуговой, трудовой, экологической, спортивной, творческих дел и др. Каждый орган избирает путем голосования своего руководителя (председателя), которые составляют совет класса.

     У каждого члена классных органов самоуправления есть свои обязанности. Председатель отвечает за работу каждого его члена, его заместитель – за выполнение плана работы в конкретный промежуток времени или в случае болезни председателя.

     Совет класса имеет следующие функции: организация и проведение классных собраний и классных часов, коллективных творческих дел и других мероприятий; анализ деятельности своих членов; подготовка предложений членов классного коллектива в вышестоящие органы школьного самоуправления. Высшим органом самоуправления первого уровня является классное собрание.

 

Сфера деятельности классного самоуправления:

 

Председатель совета  класса:                                         

¾  организует и планирует его работу,

¾  созывает заседания совета и председательствует на них

 

Староста класса:

¾  составляет план работы на четверть совместно с классным руководителем (на основе предложений одноклассников и общешкольного плана внеклассных мероприятий);

¾  формирует коллективы для подготовки и проведения классных мероприятий;

¾  контролирует выполнение поручений;

¾  организует дежурство по классу, школе.

 

 

 

 

 

 

Функции Совета класса могут быть и такими:

 

№п/п

Название отдела

Сфера управления

1

Учебный блок

¾    Создание условий для учебной деятельности.

¾    Сбор информации об учебном процессе.

¾    Проверка дневников, учебников.

¾    Проведение интеллектуальных мероприятий.

2

Досуговый блок

¾    Проведение, вечеров отдыха, праздников.

¾    Проведение интеллектуальных игр, выставок, конкурсов.

¾    Организация поездок, походов.

¾    Организация участия в школьных мероприятиях.

3

Спортивно-оздоровительный блок

¾    Подготовка и проведение спортивных соревнований.

¾    Подготовка и проведение мероприятий по формированию ЗОЖ.

¾    Организация участия в школьных, районных, областных спортивных мероприятиях.

¾    Сбор информации о спортивных достижениях одноклассников.

4

Блок порядка и труда

¾    Организация уборки классного помещения.

¾    Распределение учащихся для дежурства по школе.

¾    Организация и проведение субботников, составление списка летней практики.

¾    Помощь учителям в обеспечении порядка в классе и школе.

5

Финансовый

¾    Организация питания в столовой.

¾    Сбор денег за содержание, поездки.

¾    Учёт классного имущества, инвентаря, канцтоваров.

¾    Контроль сохранности классной  мебели, аппаратуры и другого имущества.

6

Пресс-служба

¾    Организация информационной работы в классе.

¾    Организация участия в конкурсах.

¾    Информационная деятельность – предоставление новостей для размещения на официальном сайте школы-интерната

7

Волонтерское движение(малые инициативные группы)

¾    Организация подготовки и проведения коллективных творческих дел.

¾    Оказание помощи младшим, забота о ветеранах.

¾    Анализ эффективности проведения КТД.

 

 

Организация деятельности ученического самоуправления

 

Работа ученического самоуправления строится на основе теории управления и представляет собой рабочий управленческий цикл: анализ, планирование, организацию, контроль, регулирование (коррекцию) и снова анализ, данные функции реализуются в течение определенного промежутка, чаще всего - четверть, и повторяются при подготовке и проведении очередного КТД. Такое циклическое чередование Н.П. Капустин условно называет рабочим управленческим циклом в деятельности органов самоуправления. Сбор информации и её анализ осуществляются на всех уровнях школьного самоуправления. После проведенного КТД в классных коллективах проводится анализ проведенного дела, школьники анализируют и оценивают деятельность каждого члена коллектива и свою собственную. На заседаниях Совета школы проводится обобщенный анализ, разбираются причины недочетов, подводятся итоги. Анализ по каждому направлению деятельности в отдельности (на заседаниях актива) и на заседаниях совета.

 

 

Планирование.

В планировании участвуют: все члены классных коллективов - классные органы на общешкольном уровне - общешкольные органы самоуправления. Планирование деятельности органов самоуправления, КТД происходят чаще всего в проектной деятельности. Результат планирования - это ответ на вопрос «Что делать и как делать?» Что делать в классе и что делать в школе?

 

Организация

Организация, то есть подготовка школьников к деятельности. После защиты проекта инициативная группа распределяет обязанности между классами. Представители классных коллективов знакомят класс с планом проведения КТД, проводят инструктивно-методическую работу. В начале года, четверти (при смене членов самоуправления) педагоги - консультанты проводят учебу актива. Как только учащиеся, руководители органов общешкольного ученического самоуправления адаптируются к новой социальной роли, консультативная деятельность сочетается с собственной инициативой и, наконец, сами учащиеся готовы самостоятельно проводить заседания общешкольных органов ученического самоуправления. Суть деятельности по организации состоит в том, чтобы подготовить самих учащихся, определить время, ответственных.

 

Контроль.

Эта функция осуществляется на уровне самоконтроля (каждый контролирует себя) и контроля со стороны органов ученического самоуправления. Цель получение информации о протекании всех процессов во время организаторской и исполнительской деятельности для анализа и коррекции системы. Основной метод контроля в работе органов самоуправления - наблюдение, которое позволяет выявить отклонения в работе самоуправления или, наоборот, отметить его нормальное функционирование. Применяются и другие методы: анкетирование, беседа, социометрия, изучение школьной документации и работ учащихся.

 

Регулирование и коррекция

 

Регулирование и коррекция - это внесение изменений в функционирование системы, если оно отклоняется от нормы. Происходит это через учащихся, руководителей тех или иных органов самоуправления. Педагоги консультанты общешкольных ученических органов и классные руководители оказывают влияние на них, а они, в свою очередь, - на членов своих служб, члены служб - на членов коллектива. Влияние оказывается простыми способами, например, вниманием, беседой, помощью, организацией взаимопомощи.

 

Планирование и организация

1-я неделя месяца.

Реализуются функции планирования и организации. В течение недели проводятся заседания совета школы, затем - собрания общешкольных органов ученического самоуправления, в классах и классные собрания. На совете школы принимается решение о том, что надо будет делать в предстоящем месяце в школе. Другими словами, рассматривается и утверждается план работы на месяц. Такой план в школе имеется, но на совете он уточняется и «запускается». На заседаниях Координационного Совета вырабатывается методика реализации принятых решений. Старосты классных органов самоуправления осваивают способы информационно-методической деятельности. Придя в свой класс, они собирают совет класса, на котором готовится классное собрание, а затем проводится собрание. Его цель - организовать выполнение принятых решений. В результате каждый ученик класса знает, кто, с кем, когда и где будет выполнять решение. На реализацию указанных функций планирования и организации затрачиваются все пять дней недели. Все это происходит на 2-й - 3-й неделе месяца.

 

2-3-я неделя месяца.

Все учащиеся включаются в различные виды деятельности. Органы ученического самоуправления в классе контролируют процесс, оказывают помощь в работе. В этом им помогают педагоги-консультанты. Таким образом, реализуются функции контроля и регулирования.

 

4-я неделя.

Проводится совет класса, на котором готовится и проводится итоговое собрание по анализу и оценке жизнедеятельности класса за прошедший месяц. Затем собираются координационный совет и анализируют работу школы по своим направлениям. Координационный совет сводит весь анализ и готовит предложения на Совет школы. Координационный Совет проводит свое заседание, на котором анализируется внутришкольная жизнь, принимается новое решение, и все опять начинает повторяться сначала.

Реализована последняя функция - анализа и принятия решения и принято новое решение на предстоящий месяц.

В выборе методических средств мы руководствовались принципиальными требованиями: они должны быть технологичны (воспроизводимы в различных ситуациях и всеми субъектами процесса деятельности); содействовать развитию субъектной позиции ребенка,  способствовать решению комплекс воспитательных задач.

 

 

Взаимодействие ученического самоуправления

с другими органами школьного самоуправления.

 

Ученическое самоуправление не может существовать само по себе, оно обязательно должно взаимодействовать с педагогическим советом, родительским комитетом, входить в структуру школьного самоуправления как часть его. Взаимодействие ученического самоуправления с педагогическим коллективом и родительским комитетом происходит на уровне Совета школы, который представляет четвертый уровень управления школой. В совет школы могут входить члены ученического самоуправления во главе с президентом школы, представители педагогического коллектива  и родители (председатель и заместитель председателя общешкольного родительского комитета, председатель попечительского совета).

Функции Совета школы: стратегическое целеполагание, включающее в себя перспективу развития школы или улучшения внутришкольной жизни; принятие решений прямого и непрямого действия - прямого, если они выходят непосредственно на организацию жизни самих учащихся, и непрямого, если они выходят на административное управление, на педагогов или родителей.

Совет школы - это пусковой механизм организаторской работы по функционированию системы внутришкольной жизни, потому что Совет утверждает конкретный план работы на конкретный срок, а затем анализирует его выполнение.

 

Структура школьного соуправления.

Согласно принципу педагогического руководства у каждого министерства ученического самоуправления есть педагоги-консультанты (5 из них входят в Совет старшеклассников), которые составляют президентский совет.

Педагогами-консультантами выступают директор школы, заместители директора по учебной и воспитательной работе, социальный педагог, педагог- психолог, классные руководители, другие педагоги, способные оказать помощь членам ученического самоуправления в работе.

Члены президентского совета курируют жизнедеятельность школы, участвуют в общем собрании и, в зависимости от степени развития органов самоуправления, либо организовывают и контролируют, либо направляют и координируют деятельность органов самоуправления.

Указанная структура соответствует принципам построения системы ученического и школьного самоуправления. Система школьного самоуправления является целостной не только по структуре, но и по содержанию деятельности её органов. Содержательная сторона обеспечивается единым планированием воспитывающей деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КТД (коллективное творческое дело)

Цель технологии, разработанная ИЛ. Ивановым, — формирование и развитие общественного сознания ребенка, т.е. такого сознания, которое помогает ему выстраивать свое поведение в социальной среде на основе норм, принимаемых нашим обществом как позитивные ценности, формирование широкого диапазона разновидностей социального опыта, развитие познавательных, организаторских, исследовательских, творческих, технических оформительских, трудовых действий.

Технологическая карта методики коллективного воспитания:

Основания:
развивающий метод и
функции управления

Технология

Методика

Мотивация

Выбор цели деятельности

Беседа, опрос, традиции, диспуты
(«Разведка дела» у И.П. Иванова)

Планирование

Планирование деятельности

Метод мозгового штурма. Проектная деятельность.

Организация

Распределение «зон ответственности» между членами
коллектива

Обсуждение и принятие
решения на основе
принципов участия всех и согласия

Контроль
(регулирование)

Подготовка коллективного дела:
репетиции, оформление, тренировки, практическая деятельность

Мотивация деятельности детей через внимание, заботу, взаимопомощь

Мониторинг (анализ)

Проведение коллективного дела
(реализация цели деятельности)
Рефлексия. Самоанализ.
Постоянное наблюдение за изменениями  в поведении детей

По плану. По сценарию. Классный час. Сбор городского совета, заседание кабинета министров

 

При организации КТД особое внимание уделяется этапу планирования, рефлексии и наблюдению за изменениями в поведении детей. Эти технологические звенья особо важные при проведении коллективных дел. Основными формами, в которых используется технология КТД являются классные собрания, заседания кабинета министров.

На этапе планирования особое внимание уделяется проектной деятельности, как одному из самых продуктивных способов создания условий для развития и саморазвития личности. «Метод проектов позволяет сочетать познавательные задачи с практическими; содействует развитию самостоятельности и организаторских качеств детей; открыт творчеству и видоизменениям; может использоваться индивидуально, группой и коллективом; предполагает реализацию основных этапов организаторской деятельности постановка задачи, разработка проекта, организация общественного мнения, трудовая работа, учет проделанной работы» (М.В. Крупенина).

В переводе с латинского слово «проект» означает дословно «брошенный вперед», т.е. замысел, воплощенный в виде прообраза объекта, реально еще не существующего. Это разновидность эвристической деятельности, своеобразный тест на проверку способности авторов-разработчиков к развитому воображению и умению переводить абстрактные положения в плоскость предметного усвоения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Метод проектов

Метод проектов созвучен методике КТД, поэтому может использоваться и
как часть её (на этапе планирования) и самостоятельно. Он позволяет гармонично
сочетать лучшие педагогические традиции «пионерской методики», закрепившиеся
в массовой школе, с идеями обновления воспитывающей деятельности современной школы:

¾      воспитание в коллективе с самоопределением личности,

¾      полезное практическое дело с задачей школы пробуждать интерес к знаниям;

¾      познавательный результат в воспитании с актуализацией идеи воспитывающего обучения;

¾      активную позицию ребенка с позицией сопровождения педагога;

¾      самоорганизации, последовательность организаторской деятельности с идеями технологического образования современной школы.

 

Выбирая данную технологию, как соответствующую целям и задачам ученического самоуправления, руководствуемся следующими особенностями метода проектов:

 

1.  Цель проекта — добиться желаемого и планируемого результата, т.е. ориентация на успех.

2. Проект можно составлять как группой, так и индивидуально, что позволяет учитывать интересы детей.

3. Проект позволяет решать как познавательные, так и социально значимые и практические задачи.

4. Проект позволяет усложнить или упростить обстоятельства его применения в зависимости от сформированности у детей необходимых навыков, от способностей детей и их личного выбора

 

Основные технологические этапы

 

Этапы построения работы

согласно методу проектов

 

Особенности использования метода проектов в организации деятельности самоуправления

 

Постановка задачи (наблюдение, выяснение дела для улучшения окружающей жизни).

Целеполагание. Выбор цели (анализ проблем, возможностей, изменений; поиск альтернатив — кому полезен проект?)

Разработка проекта (беседа педагога, чтение книг,  обсуждение лучшего варианта).

Планирование работы (конкретизация задач; выбор средств достижения. Определение сроков и последовательности действий; принятие решения, разделение работы).

Обоснование проекта (описание проекта, условий его реализации; определение затрат ресурсов времени, труда; расходы и источники).

Организация общественного
мнения (агитация детей и
взрослых)

Презентация проекта (защита проекта, реклама, апробация замысла).

Трудовая работа
(выполнение)

Организация выполнения (исполнительская деятельность).
Контроль (отслеживание и мотивация).

Учет проделанной работы
(определение, что нового узнала, чему научились?).

Демонстрация проекта (показ результатов).
Оценочная деятельность (выявление неиспользованных резервов).

Фиксирование проекта
(описание проекта и его результатов, установление обратной связи, публикация).

 

Учащимися школы были разработаны такие проекты как «Новогодняя сказка», «Осенний балл», «Последний звонок» и т.д.

Учитывая многообразие проектов и способов организации проектной деятельности, данная форма является основной в условиях школы-интерната.

 

 

 

 

5. Технологический блок.

 

Реальность использования данной модели обусловлена тем, что её разработка велась с учётом реальных возможностей и потребностей школьников, а также социального заказа.

 

Основные формы ученического самоуправления.

 

¾  Заседания актива класса.

¾  Заседания совета  ученического  самоуправления.

¾  Заседания Совета школы.

¾  Участие в работе собрания.

¾  Участие в работе ученических и родительских собраний.

¾  Проведение благотворительных акций.

¾  Участие в работе творческих групп.

¾  Проведение круглых столов.

¾  Организация и проведение досуговых мероприятий.

¾  Организация и проведение спортивных соревнований.

¾  Другие формы работы.

 

 

Место родителей в работе ученического самоуправления

 

Союз семьи и школы – это важнейшие условия совершенствования воспитания. Ведь такое направление как ученическое самоуправление не должно быть в принципе организовано без участия семьи. Именно в семье формируется гражданская и социальная ответственность за самого себя, свою семью, окружающих людей, общество и Отечество. Прежде всего, в семье ребенок усваивает основные нормы социальной жизни. Поэтому родители и школа выступают в роли партнёров в учебно-воспитательном процессе.

Родительская общественность поддерживает ученическое самоуправление  школы и принимает участие в:

¾  поддержке воспитательных программ для реализации воспитательных целей школы;

¾  коллективно-творческих делах;

¾  материально-техническом оснащении;

¾  подготовке специальных методических выставок по проблеме ученического самоуправления;

¾  пропаганде работы ученического самоуправления через средства массовой информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Данная модель ученического самоуправления предоставляет  обучающимся реальную возможность участия вместе с педагогами в прогнозировании, планировании, организации, исполнении и анализе учебно – воспитательного процесса. В нашей школе,  мы взрослые,  видим в ребёнке не только ученика, которого следует обучать, но и личность, союзника, с которым можно и нужно обсуждать всё происходящее в школе.

        

Ученическое самоуправление:

 

¾       Учит ребят умению руководить и подчиняться.

¾       Учит быть требовательными, объективными, самостоятельными.

¾       Способствует воспитанию чувства ответственности и коллективизма.

¾       Вырабатывает правильное отношение к критике.

¾       Создает условие для проявления и развития способностей каждого ученика.

¾       Дает возможность четко и  качественно организовать работу в классе, школе.

 

Выводы:

 

¾       Самоуправление является важным условием гражданского образования.

¾       Ученическое самоуправление является демократическим, т.к. выражает интересы учащихся, управляет с учетом этих интересов и включает учащихся в управленческую деятельность.

¾       Смысл самоуправления в современной школе заключается в обучении всех детей основам демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе.

¾       Самоуправление должно служить средством самоорганизации коллективной жизни и эта коллективная жизнь выстраивается самими детьми при поддержке и помощи взрослых.

¾       Органы самоуправления включают всех учащихся в разностороннюю деятельность, улучшающую их жизнь, а потому необходимую для них.

¾       Системная работа ученического самоуправления приводит всех участников процесса к общей заинтересованности в получении лучших результатов совместной работы, гуманизирует отношения детей и взрослых, выводя их на уровень сотрудничества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

структура ученического самоуправления

«МЫ ВМЕСТЕ»

 

 

Президент  -   обучающийся

 

 

совет старшеклассников / кабинет министров

      

 

 

 

 

Министр учебного блока

 

 

 

Министр спортивно-оздоровительного блока

 

Министр блока порядка и труда

 

 

 

Министр культурно-досугового блока

 

 

Министр правового блока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

учебный

блок

 

спортивно-оздоровительный

блок

 

блок

порядка и

труда

 

 

культурно-

досуговый

блок

 

правовой

блок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ШКОЛЬНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

«МЫ ВМЕСТЕ»

 

девиз

«ВМЕСТЕ МЫ СДЕЛАЕМ БОЛЬШЕ, ВМЕСТЕ МЫ СДЕЛАЕМ ЛУЧШЕ!»

 

заповеди

 

1.      Всё главное в судьбе человека начинается со школы. Каким ты будешь в школьные годы, таким ты будешь в последующей жизни.

2.      Наша школа самая лучшая, потому что она НАША. Жизнь в школе, которую ты не любишь – мука. Постарайся полюбить свою школу.

3.      Нас много и все мы разные – учитывай это, старайся вести себя так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо. Относись к ним так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.

4.      Не оставайся равнодушным к тому, кто нуждается в твоей помощи!

5.      Школьная жизнь сложна и разнообразна: в ней немало радости, но есть и печали. Учитесь мужественно переносить неприятности. Не срывай неудачи на товарищах и учителях. Тогда плохое скоро пройдёт.

6.      Ты постоянно растёшь, развиваешься, изменяешься. Помоги себе сам стать хорошим человеком. Займись своим воспитанием.

7.      Хочешь – не хочешь, а учиться надо. Не унижай себя бездельем, не ленись. Лентяям в нашей школе плохо. Учти, что в России встречают по одёжке, а провожают по уму.

8.      Если случится ошибиться, оступиться - не выкручивайся, не ври. Будь честен, прежде всего, с самим собой.

9.      Защищай слабого, приходи на помощь товарищам, не дожидайся, пока тебя попросят, стремись жить с пользой для людей и для себя.

10. Дорожи школьным товариществом: оно на всю жизнь. Не забывай и не предавай школьных друзей.

11. Словом и делом, примером своей жизни приумножай славу родной школы.

 

 

 

ШКОЛЬНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

«МЫ ВМЕСТЕ»

 

 

Правила жизни в школьном коллективе:

 

15.            Мы вместе!

16.            Хочешь иметь успех – выгляди так, как будто ты его имеешь.

17.            Добросовестно относиться к учёбе.

18.            Не опаздывать в школу и не пропускать занятия!

19.            Добросовестно относиться к своим поручениям.

20.            Относиться к окружающим, помня золотое правило: не делай людям того, чего не желаешь себе.

21.            Относиться к людским недостаткам терпимо.

22.            Соблюдать порядок и чистоту в классе и школе.

23.            Нужно жить весело, содержательно, быть активным, творчески подходить к любому делу.

24.            Помоги тому, кто нуждается в твоей помощи.

25.            Будь честным во всех делах.

26.            Любая точка зрения имеет право на существование.

27.            Каждый день – это маленькая жизнь!

28.            Дорожите дружбой, помните - мы коллектив!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

план работы ученического самоуправления «МЫ ВМЕСТЕ»

 на I четверть ______ уч. г.

 

Учебный блок

Блок труда и порядка

Спортивно-оздоровительный блок

Правовой блок

Культурно-досуговый блок

1

Выбор министров по блокам (актив ученического самоуправления)

2

Составление плана работы на четверть

3

Назначение  ответственных за проведение  запланированных мероприятий.

4.

Выявление отстающих, помощь в учебе

Операция «Уголок» (проверка классных уголков),

спален, информационных стендов

Организация подвижных перемен

Выявление детей, нуждающихся в социальной помощи и психолого-педагогической поддержке

Анкетирование- опрос учащихся по теме: «Какой вы хотели бы видеть досуговую жизнь в школе?»

 

5

Проверка состояния учебников, тетрадей, книг.

Изготовление подарков, поздравительных открыток и газет ко Дню учителя

Проведение подвижных игр на свежем воздухе во внеурочное время

Организация сотрудничества с гос. службами занятости

Занятость воспитанников 1-9 классов

6

Проверка ведения дневников, своевременное выставление оценок.

Рейды чистоты (классы, спальни, школьные участки)

Участие в общегородских мероприятиях, акциях, флэш-мобах

Посещение социально-реабилитационного отделения при ЦСО –1октября День пожилого человека.

Праздничный концерт ко Дню Учителя

 

Организация и проведение Дня ученического самоуправления

 

7

Участие школьников в олимпиадах всех уровней

Ремонт школьной мебели

Организация и проведение школьной спартакиады

 

Проведение занятий по плану

Старт конкурса

 «Класс года»

 

8

Конкурс: Самый читающий класс»

Рейд «Внешний вид воспитанника школы-интерната»

Участие воспитанников школы-интерната в городских и областных соревнованиях

Контроль посещаемости школьниками занятий

Конкурс детского рисунка «Мир во всем мире!»

9

Подготовка информацион.

материалов для официального сайта школы

Месячник благоустройства школьных помещений и территорий

День здоровья

Посвящение первоклассников в пешеходы

Организация и проведение тематических осенних мероприятий.

10

Старт конкурса «Ученик года»

Уход за зелеными насаждениями школьного двора

Организация походов в природу

Самооценка воспитанности школьников

Конкурс детского рисунка ко Дню учителя «Школа, учитель и я!»

11

Контроль временного промежутка подготовки домашнего задания

Контроль дежурства в школьной столовой,

на вахте

Спортивные эстафеты.

Профориента-ционная работа в старших классах

Участие в праздничных концертах социальных партнеров

 

 

 

 

 план работы ученического самоуправления «МЫ ВМЕСТЕ»

 

Учебный блок

Блок труда и порядка

Спортивно-оздоровительный блок

Правовой блок

Культурно-досуговый блок

1

Заседание отдела.

Отчет о проделанной работе за 1 четверть.

Заседание отдела. Отчет о проделанной работе за 1 четверть.

Заседание отдела. Отчет о проделанной работе за 1 четверть.

Заседание отдела. Отчет о проделанной работе за 1 четверть.

Заседание отдела КТД. Отчет о проделанной работе за 1 четверть.

2

Участие в организации и проведении предметных недель

Рейды чистоты (классы, спальни, школьные участки)

 

Проведение месячника Здорового образа жизни

«Я выбираю здоровый образ жизни!»

Консультирова-ние по правовым аспектам.

Проведение внеклассных мероприятий, посвященных Дню матери

(29 ноября)

 

 

3

Проверка ведения дневников, состояния учебников, тетрадей, книг. Работа волонтеров в школьной библиотеке.

 

Встречи с людьми разных профессий. Экскурсии на предприятия города в целях профориентации старшеклассников

Круглый стол «Формирование жизненных навыков у школьников»

Методы обучения здоровому образу жизни. Анкетирование.

Оформление информацион-ных стендов

Участие школьников в фестивалях, творческих конкурсах, концертах всех уровней

4

Работа консультативных групп по работе с отстающими школьниками.

Ремонт школьной мебели

 

 

 

Классные часы «Я выбираю жизнь!» (в рамках Дня борьбы со СПИДом)

Решение конфликтных ситуаций между педагогами и детьми, родителями и детьми

Школьная служба «Диалог»

Организация и проведение новогодних праздничных мероприятий

5

Подведение предварительных итогов конкурса «Самый читающий класс»

(по итогам первого полугодия)

Изготовление подарков,  елочных игрушек, гирлянд, стенгазет к Новому году

Спортивные мероприятия в рамках месячника Здоровья «Я выбираю здоровый образ жизни!»

 

Контроль посещаемости занятий воспитанниками. Соблюдение дисциплины и правопорядка в школе.

Конкурс рисунков  «Я выбираю здоровый образ жизни!»

6

Контроль над успеваемостью.

 

Итоги первого полугодия в рамках конкурса «Ученик года»

Контроль за дежурством в столовой, на вахте

Проведение подвижных игр на свежем воздухе.

Организация и проведение подвижных перемен для младших школьников.

Организация отдыха воспитанников на зимних каникулах

Конкурс декоративно-прикладного и художественного творчества «Зимние фантазии»

на II четверть _________ уч. г.      

 

 

Учебный блок

Блок труда и порядка

Спортивно-оздоровительный блок

Правовой блок

Культурно-досуговый блок

1

Заседание отдела.

Отчет о проделанной работе за 2 четверть.

Заседание отдела. Отчет о проделанной работе за 2 четверть.

Заседание отдела. Отчет о проделанной работе за 2 четверть.

Заседание отдела. Отчет о проделанной работе за 2 четверть.

Заседание отдела КТД. Отчет о проделанной работе за 2 четверть.

2

Проверка состояния учебников, тетрадей, дневников, книг.

Работа волонтеров в школьной библиотеке.

 

Старт мероприятий, посвященных Году экологии в России

(классные часы, тематические линейки, акции)

Веселые старты приуроченные к 23 февраля и 8 марта:

«А ну-ка, мальчики!»

«А ну-ка, девочки!»

Акция «День добрых дел» - Операция «Кормушка» в рамках месячника духовно-нравственного воспитания «Доброта спасет мир»

Участие школьников в фестивалях, творческих конкурсах, концертах всех уровней

3

Контроль над успеваемостью.

Работа консультативных групп по работе с отстающими школьниками.

Рейды чистоты (классы, спальни, школьные участки)

 

День здоровья

Контроль посещаемости занятий воспитанниками. Соблюдение дисциплины и правопорядка в школе

Подготовка к праздничному концерту ко дню рождения школы Информационная работа (сайт, стенды, стенгазеты)

4

Участие в предметных олимпиадах всех уровней

Ремонт школьной мебели

 

 

Встреча старшеклассников с врачом – наркологом: «Скажи вредным привычкам – нет!»

Подготовка информационных

материалов для официального сайта школы.

Праздничные концерты, линейки к 23 февраля и

8 марта.

Традиционный праздник Масленица

5

Классные часы, тематические мероприятия «Герои России»

Встречи с людьми разных профессий. Экскурсии на предприятия города в целях профориентации старшеклассников

Проведение подвижных игр на свежем воздухе.

Организация и проведение подвижных перемен для младших школьников.

Решение конфликтных ситуаций между педагогами и детьми, родителями и детьми

Школьная служба «Диалог»

Месячник художественно-эстетического воспитания в рамках международного Дня театра

(27 марта)

6

Неделя наук о природе «Земля – планета сокровищ»

Рейд «Внешний вид школьников», соответствие требованиям

Агитационная, просветительская работа ЮИД и ДЮП «Здоровье в наших руках!»

Месячник гражданско-патриотического воспитания

Конкурс детского экологического рисунка «Как сберечь Землю?»

7

Предварительные данные по итогам 3 четверти

конкурс «Самый читающий класс»

Контроль за дежурством в столовой, на вахте

Участие воспитанников школы-интерната в городских и областных соревнованиях

Волонтерское движение. Посещение ЦСО г. Азова

Ежегодный инклюзивный фестиваль творчества «Рождественские встречи» РО ВОГ

план работы ученического самоуправления «МЫ ВМЕСТЕ»

на III четверть ___________ уч. г.

 

план работы ученического самоуправления «МЫ ВМЕСТЕ»

 на IV четверть __________ уч. г.

 

 

Учебный блок

 

Блок труда и порядка

 

Спортивно-оздоровительный блок

 

Правовой блок

 

Культурно-досуговый блок

1

Заседание отдела.

Отчет о проделанной работе за 3 четверть.

Заседание отдела. Отчет о проделанной работе за 3 четверть.

Заседание отдела. Отчет о проделанной работе за 3 четверть.

Заседание отдела. Отчет о проделанной работе за 3 четверть.

Заседание отдела КТД. Отчет о проделанной работе за 3 четверть.

2

Литературно-музыкальный вечер «Памяти павших, во славу живых», посвященный 75-летнему юбилею Победы в ВОВ

Контроль за дежурством в столовой, на вахте

Всемирный день здоровья

(7 апреля)

Неделя птиц.

Организация акций добра.

Организация и проведение праздника:

 «День рожденья школы-интерната».

(12 апреля)

3

Подведение итогов конкурса «Самый читающий класс 2020»

Награждение победителей.

Рейды чистоты (классы, спальни, школьные участки)

 

Месячник экологической культуры и здоровья школьников «Школа-территория здоровья»

Решение конфликтных ситуаций между педагогами и детьми, родителями и детьми

Школьная служба «Диалог»

Внеклассные мероприятия ко Дню космонавтики. Конкурс рисунков «Мы и космос»

4

Подведение итогов конкурса «Ученик года -2020»

Награждение победителей.

Ремонт школьной мебели, косметический ремонт помещений школы-интерната

 

 

Предметная неделя «Школа-территория здоровья»

 

Контроль посещаемости занятий воспитанниками. Соблюдение дисциплины и правопорядка в школе

Игровая программа  на свежем воздухе

«Охота на мохнатую рыбу»

 

5

Подготовка информационных

материалов для официального сайта школы.

Экскурсии в учреждения профессионального образования города и области для старшеклассников и выпускников

с ОВЗ

Организация летнего отдыха воспитанников школы-интерната

Встреча со специалистами центра занятости г. Азова.

Итоги конкурса «Класс года – 2020»

Награждение победителей

6

Подведение итогов работы Учебного блока

за 2019-2020 уч.г.

Подведение итогов работы блока Порядка и труда

за 2019-2020 уч.г.

Подведение итогов работы Спортивно-оздоровительного блока

за 2019-2020 уч.г.

Подведение итогов работы Правового блока

за 2019-2020 уч.г.

Подведение итогов работы детского коллектива за 2019-2020 уч.г.

 

 

 

 

 

содержание работы ученического самоуправления

«МЫ ВМЕСТЕ»

 

Функционал блоков ученического самоуправления:

 

1.                  Учебный блок:

-  Контроль за успеваемостью и посещаемостью учебных занятий;

- Организация консультативных групп для помощи отстающим ученикам;

- Участие и проведение школьных олимпиад и предметных недель;

- Участие в проведении предметных экскурсий и встреч с интересными людьми;

- Участие в проведении тематических вечеров, выставок, конкурсов по предметам;

- Отвечает за состояние учебных принадлежностей и учебников, состояние дневников;

 

2.                  Блок порядка и труда:

- Организация дежурства по школе;

- Организация и проведение мероприятий по благоустройству школьной территории;

- Создание ремонтных бригад;

- Выполнение санитарных норм (проветривание помещений, влажная уборка, внешний вид, сменная обувь);

- Проведение тематических бесед по технике безопасности.

 

3.                  Спортивно-оздоровительный блок:

-  Участие в организации и работе секций (футбол, баскетбол, теннис);

-  Участие и организация соревнований (кроссы, эстафеты, веселые старты, шашки, шахматы, теннис).;

-  Организация и проведение дней Здоровья и спортивных праздников;

- Проведение подвижных перемен;

-  Состояние личной гигиены;

-  Выполнение режима дня и режима питания;

-  Сотрудничество со школьной мед. службой;

- Организация и проведение встреч с мед. работниками города по теме: «Мир без вредных привычек».

 

4.                  Культурно-досуговый блок:

- Организация различных досуговых школьных дел: конкурсов, вечеров отдыха, выставок, КВНов и др.;

- Участие в организации и работе кружков художественно-эстетического направления (хоровой, вокальный, танцевальный, театральный);

- Организация выставок творческих работ;

- Подготовка и участие в концертах;

-Проведение уроков мужества и встреч с ветеранами;

- Организация конкурсов рисунков.

 

5.                  Правовой блок:

- Выполнение Устава школы;

- Соблюдение дисциплины и правопорядка в школе;

- Сотрудничество с психологом школы;

- Участие в работе с «группой риска»;

- Контроль за посещаемостью учебных занятий;

- Сотрудничество с инспекцией по делам несовершеннолетних;

- Сотрудничество с гос. службами занятости;

- Консультирование и проведение бесед по правовым аспектам;


МЫ ВМЕСТЕ» 2019 г

МЫ ВМЕСТЕ» 2019 г

Школа не может быть безразличной к переменам в социально-экономической структуре нашего общества

Школа не может быть безразличной к переменам в социально-экономической структуре нашего общества

Пояснительная записка В отечественной системе образования произошли сущностные изменения

Пояснительная записка В отечественной системе образования произошли сущностные изменения

Целеполагание. Цель – создание условий для формирования творческой, социально-активной личности на основе приобщения к общечеловеческим ценностям и содружества педагогов и школьников разного возраста

Целеполагание. Цель – создание условий для формирования творческой, социально-активной личности на основе приобщения к общечеловеческим ценностям и содружества педагогов и школьников разного возраста

Защищай слабого, приходи на помощь товарищам, не дожидайся, пока тебя попросят, стремись жить с пользой для людей и для себя

Защищай слабого, приходи на помощь товарищам, не дожидайся, пока тебя попросят, стремись жить с пользой для людей и для себя

Позиционный блок Что такое самоуправление?

Позиционный блок Что такое самоуправление?

Организационный блок. Структура уровней ученического самоуправления школы-интерната

Организационный блок. Структура уровней ученического самоуправления школы-интерната

Школьное самоуправление Педагогические задачи: ¾

Школьное самоуправление Педагогические задачи: ¾

Участники ученического самоуправления: 1

Участники ученического самоуправления: 1

Ученическое самоуправление предусматривает вовлечение всех обучающихся в управление делами

Ученическое самоуправление предусматривает вовлечение всех обучающихся в управление делами

Функции Совета класса могут быть и такими: №п/п

Функции Совета класса могут быть и такими: №п/п

Планирование. В планировании участвуют: все члены классных коллективов - классные органы на общешкольном уровне - общешкольные органы самоуправления

Планирование. В планировании участвуют: все члены классных коллективов - классные органы на общешкольном уровне - общешкольные органы самоуправления

Проводится совет класса, на котором готовится и проводится итоговое собрание по анализу и оценке жизнедеятельности класса за прошедший месяц

Проводится совет класса, на котором готовится и проводится итоговое собрание по анализу и оценке жизнедеятельности класса за прошедший месяц

КТД (коллективное творческое дело)

КТД (коллективное творческое дело)

Метод проектов Метод проектов созвучен методике

Метод проектов Метод проектов созвучен методике

Технологический блок. Реальность использования данной модели обусловлена тем, что её разработка велась с учётом реальных возможностей и потребностей школьников, а также социального заказа

Технологический блок. Реальность использования данной модели обусловлена тем, что её разработка велась с учётом реальных возможностей и потребностей школьников, а также социального заказа

Заключение Данная модель ученического самоуправления предоставляет обучающимся реальную возможность участия вместе с педагогами в прогнозировании, планировании, организации, исполнении и анализе учебно – воспитательного процесса

Заключение Данная модель ученического самоуправления предоставляет обучающимся реальную возможность участия вместе с педагогами в прогнозировании, планировании, организации, исполнении и анализе учебно – воспитательного процесса

МЫ ВМЕСТЕ» Президент - обучающийся совет старшеклассников / кабинет министров

МЫ ВМЕСТЕ» Президент - обучающийся совет старшеклассников / кабинет министров

ШКОЛЬНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ «МЫ

ШКОЛЬНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ «МЫ

ШКОЛЬНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ «МЫ

ШКОЛЬНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ «МЫ

МЫ ВМЕСТЕ» на I четверть ______ уч

МЫ ВМЕСТЕ» на I четверть ______ уч

МЫ ВМЕСТЕ» Учебный блок

МЫ ВМЕСТЕ» Учебный блок

Учебный блок Блок труда и порядка

Учебный блок Блок труда и порядка

МЫ ВМЕСТЕ» на IV четверть __________ уч

МЫ ВМЕСТЕ» на IV четверть __________ уч

МЫ ВМЕСТЕ» Функционал блоков ученического самоуправления: 1

МЫ ВМЕСТЕ» Функционал блоков ученического самоуправления: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2024