Программа школьного научного общества "АРТ" (Академия развития талантов)
Оценка 4.8

Программа школьного научного общества "АРТ" (Академия развития талантов)

Оценка 4.8
docx
09.01.2022
Программа школьного научного общества "АРТ" (Академия развития талантов)
Программа НОУ для сайта.docx

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МЭРИИ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №187 ИМЕНИ КАВАЛЕРА ОРДЕНА МУЖЕСТВА АЛЕКСАНДРА БУРМИСТРОВА»(МБОУ СОШ №187)

г. Новосибирск ул.Ударная,21

телефон, факс 343 – 03 – 09

Email s [email protected] s187.edusite.ru

 

 

 

ПРОЕКТ

   Школьного научного общества учащихся «АРТ»

(Академия развития талантов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                      Разработчик:

                                                                                              Водопьянова С.В.

                                                                                              учитель истории и

                                                                                              обществознания                         

 

 

Новосибирск
2021

 

 

 

Оглавление

 

   I. Введение

   II. Основная часть

1.Актуальность темы

2. Цель и задачи

3.Проектное решение

4. Результаты освоения

5. Содержательные линии программы

 III. Заключение

 V. Учебно-методическая литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Введение

Дополнительная общеразвивающая программа проекта «Научное общество учащихся «АРТ» для учащихся 1-11 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897); Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ СОШ №187 г. Новосибирска.

Исследовательская деятельность является средством освоения действительности и его главные цели - установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления. Результатом этой деятельности является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых

для учащихся знаний и способов деятельности.

Исследовательская практика ребенка интенсивно может развиваться в сфере дополнительного образования. Исследовательская деятельность позволяет привлекать к работе разные категории участников образовательных отношений (учащихся, родителей, учителей), создает условия для работы с семьей, общения детей и взрослых, их самовыражения и самоутверждения, развития творческих способностей, предоставляет возможность для отдыха и удовлетворения своих потребностей.

Так возникла идея объединить детей и взрослых для обучения их исследовательской деятельности. Ценность программы проекта «Научное общество учащихся  «АРТ» заключается в том, что учащиеся получают возможность посмотреть на различные проблемы с позиции ученых, ощутить весь спектр требований к научному исследованию.

1. Актульность

Ее актуальность основывается на интересе, потребностях учащихся и их родителей. В программе удачно сочетаются взаимодействие школы с семьей, творчество и развитие, эмоциональное благополучие детей и взрослых. Она способствует ознакомлению с организацией коллективного и индивидуального исследования, обучению в действии, побуждает к наблюдениям и экспериментированию, опирается на собственный жизненный опыт, позволяет чередовать коллективную и индивидуальную деятельность.

Ведущим в реализации курса является проектный подход, которого сегодня осознается всеми. Федеральный государственный образовательный стандарт требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно- исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы общего образования. Современные программы образования включают проектную деятельность в содержание учебных курсов и внеурочной деятельности.

Актуальность данной программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности при получении среднего профессионального и высшего образования в колледжах, техникумах, вузах, трудовой деятельности и т.д.

Рабочая программа проекта «Научное общество учащихся «АРТ» позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы.

Основные принципы реализации программы - научность, доступность, добровольность, субъектность, деятельностный и личностный подходы, преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех.

2. Цель и задачи

Цель программы проекта «Научное общество учащихся «АРТ» - развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей учащихся, определяющих формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе; создание условий для формирования познавательного интереса учащихся, формирования навыков научно – исследовательской и творчески – проектной деятельности.

Задачи:

Ø  воспитывать интерес к познанию мира, к углубленному изучению дисциплин;

Ø  выявлять наиболее одаренных учащихся в разных областях науки и развивать их творческие способности;

Ø  готовить к выбору будущей профессии, развивать интерес к избранной специальности, помочь приобрести дополнительные знания, умения и навыки в интересующей области:

Ø  развивать навыки научно-исследовательской работы, умения самостоятельно и творчески мыслить, использовать полученные знания на практике;

Ø  овладевать правилами обращения с необходимыми для исследовательской работы приборами и оборудованием;

Ø  развивать навыки самостоятельной работы с научной литературой, обучать методике обработки полученных данных и анализу результатов, составлению и оформлению отчета и доклада о результатах научно-исследовательских работ;

Ø  пропагандировать достижения отечественной и мировой науки, техники, литературы, искусства;

Ø  формировать единое школьное научное сообщество со своими традициями;

Ø  осуществлять материально-техническое, научно-информационное обеспечение отдельных исследовательских работ членов научного общества на основе соглашения с различными учреждениями по использованию их материально- технической базы.

3. Проектное решение

Педагоги, осуществляющие реализацию программы проекта «Научное общество учащихся «АРТ» используют следующие образовательные технологии:

         уровневая дифференциация;

         проблемное обучение;

         критическое мышление;

         моделирующая деятельность;

         поисковая деятельность;

         информационно-коммуникационные технологии;

         здоровьесберегающие технологии и др.

Логика построения программы обусловлена системой последовательной работы по овладению учащимися основами исследовательской деятельности: от осмысления сути исследовательской деятельности, от истоков научной мысли и теории, от творческой и уникальной деятельности выдающихся ученых к изучению составных частей исследовательской деятельности. Необходимо, чтобы занятия курса побуждали к активной мыслительной деятельности, учили наблюдать понимать, осмысливать причинно-следственные связи между деятельностью человека и наукой, тем самым вырабатывать собственное отношение к окружающему миру.

Итогом обучения младших школьников может быть альбом, газета, гербарий, жур нал, книжка-раскладушка, коллаж, коллекция, костюм, макет, модель, музыкальная подборка, наглядные пособия, паспарту, плакат, план, серия иллюстраций, сказка, справочник, стенгазета, сувенир-поделка, сценарий праздника, учебное пособие, фото-альбом, экскурсия и т.д.

По завершению обучения старшеклассников должен быть разработан и защищен проект. Работа над проектом предваряется необходимым этапом — работой над темой, в процессе которой детям предлагается собирать самую разную информацию по общей теме. При этом учащиеся сами выбирают, что именно они хотели бы узнать в рамках данной темы.

Порядок действий при работе над проектом:

1.  Знакомство с темой.

2.  Сбор информации.

3.  Выбор проектов.

4.  Работа над проектами.

5.  Презентация проектов.

Выполнение проекта складывается из трёх основных этапов: разработка проекта, практическая реализация проекта, защита проекта на школьном, муниципальном и региональном уровнях. Наиболее трудоёмким компонентом проектной деятельности является первый этап - интеллектуальный поиск. При его организации основное внимание уделяется наиболее существенной части - мысленному прогнозированию, создание замысла (относительно возможного устройства изделия в целом или его части, относительно формы, цвета, материала, способов соединения деталей изделия и т.п.) в строгом соответствии с поставленной целью (требованиями). В процессе поиска необходимой информации ученики изучают книги, журналы, энциклопедии, опрашивают взрослых, согласно темы проекта. Разрабатывается вся необходимая документация, подбираются материалы и инструменты.

Второй этап работы - внесение необходимых корректировок или практическая деятельность общественно полезного характера.

Главная цель защиты проектной работы - аргументированный анализ полученного результата и доказательство его соответствия поставленной цели или требованиям, поэтому основным критерием успешности выполненного проекта является соблюдение в изделии (деятельности) требований или условий, которые были выдвинуты в начале работы.

В процессе обучения предусмотрены и другие направления деятельности:

·        организация членами научного общества лекториев по темам проектов, по вопросам культуры умственного труда, по отдельным вопросам науки, техники, искусства;

·           проведение регулярных обзоров научно-популярной литературы;

·        подготовка, организация и проведение школьной научно-практической конференции, где подводятся итоги научно-исследовательской работы, выполненной учащимися в течение года: формами отчетности научно-исследовательской работы учащихся могут быть реферативные сообщения, доклады, статьи, компьютерные программы и др.;

·           участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, выставках, предметных неделях;

·           организация творческих встреч с исследователями и учеными;

·        организация и проведение воспитательно-образовательных мероприятий (экспедиции, экскурсии и др.);

·        рецензирование научных работ учащихся при подготовке их к участию в конкурсах и конференциях и др.

Критерии оценки выполнения исследовательских и проектных работ

При оценке работ учитываются:

-  использование знаний, выходящих за рамки школьной программы;

-  научное и практическое значение результатов работы:

-  новизна работы:

ü  получены новые теоретические результаты, разработано и выполнено новое оригинальное изделие, макет или эксперимент;

ü  имеется новый подход к решению известной задачи, проблемы;

ü  эрудированность автора в рассматриваемой области, использование известных ре зультатов и научных фактов, знакомство с современным состоянием проблемы;

ü  объём библиографии (полнота цитируемой литературы, ссылки на учёных и иссле дователей в данной области);

ü  логика изложения, убедительность рассуждений, оригинальность мышления;

ü  продуманность структуры работы.

Пример критериев при выставлении оценок:

·                Постановка проблемы;

·                Методы решения;

·                Актуальность;

·                Наглядность;

Экспериментальный характер работы;

·                Практическая направленность;

·                Оформление работы;

·                Эмоциональность изложения;

·                Знание научной терминологии и свободное владение научной проблемой;

рецензия научного руководителя.

4. Ожидаемые результаты  реализации программы

Реализация проекта позволит сформировать целостную систему, способствующую развитию и саморазвитию обучающихся, для которых НОУ «АРТ»  должно стать обществом для получения знаний, школой культуры, развития, общения, творчества, традиций, здорового образа жизни. 

В процессе освоения курса внеурочной деятельности у ребят  будут сформированы следующие виды универсальных учебных действий:

Личностные развивать навыки научно-исследовательской работы, умения самостоятельно и творчески мыслить, использовать полученные знания на практике;

овладевать правилами обращения с необходимыми для исследовательской работы приборами и оборудованием;

развивать навыки самостоятельной работы с научной литературой, обучать методике обработки полученных данных и анализу результатов, составлению и оформлению отчета и доклада о результатах научно-исследовательских работ;

пропагандировать достижения отечественной и мировой науки, техники, литературы, искусства;

формировать единое школьное научное сообщество со своими традициями;

Регулятивные универсальные учебные действия. Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

- планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

- как разрабатывать и реализовывать проектную деятельность в различных областях жизни школы;

- как заниматься научно-исследовательской работой;

- правила обращения с необходимыми для исследовательской работы приборами и оборудованием;

- как осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

- как использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов, высказываться в устной и письменной формах;

- как ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;

- какие существуют проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

- фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость, возможность, невозможность и др.;

- использованию исследовательских методов обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.

5. Содержательные линии программы

Образовательные линии – содержат идеи, характеризующие исследовательские методы работы над проектами и исследование темы.

Ценностные линии – предполагают формирование общекультурного и краеведческого мировоззрения.

Деятельностные линии  -  побуждают учащихся к  действию познания и  включения критического мышления.

Творческие линии -  предусматривают развитие исследовательских и  творческих способностей учащихся, создание проблемных ситуаций, активизацию познавательной деятельности учащихся в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний, построения гипотез. Применение исследовательского метода обучения возможно на любом материале и в любом школьном возрасте.

Программа рассчитана на детей 1-11 классов и включает три этапа.

Первый этап - формирование исследовательского поведения.  Предполагается формирование у ребят навыков научной организации труда, быстрого чтения, обучение их работе с учебниками и словарями. На этом этапе происходит вовлечение учащихся в активные формы учебной деятельности, а также формирование познавательного интереса и выявление наиболее способных к творчеству учеников. Идет обучение проектным методам.

Второй - развивающий этап. На основе сформированного исследовательского поведения идет усовершенствование научных методов познания и общеучебных ЗУН, совершенствование навыков научной организации труда, активное расширение их кругозора. Важнейшую роль в развитии интереса на данном этапе играет работа с первоисточниками, проектный метод является основным.

Третий - исследовательский этап. Учащиеся приобщаются к осмыслению научно-исследовательской деятельности, занимаются непосредственной исследовательской деятельностью, ведется разработка как общешкольных, так и индивидуальных  проектов, работ.

Проектом предусмотрены теоретические и практические занятия, работа в группах и индивидуальная, консультации, и другие формы работы. 

Структура организации НОУ «АРТ»

С целью чёткой организации работы сформирована структура, позволяющая осуществлять процесс научно-исследовательской деятельности.

Структура НОУ (сведёный)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Члены[у1]  НОУ «АРТ» обязаны:

·        подчиняться требованиям преподавателей;

·        аккуратно посещать занятия;

·        иметь хорошую успеваемость в школе.

Учащиеся имеют право:

·     посещать заседания

·     вести научную работу;

·     участвовать в олимпиадах

Принципы НОУ «АРТ»:

Деятельность общества основывается на следующих принципах:

- интегральности – объединение и взаимовлияние учебной и исследовательской деятельности учащихся;    

       - сотрудничества учащихся и педагогов;

- демократичности отношений;

- добровольности;

- индивидуализации в процессе исследовательской  и инновационной деятельности;

- единства управления и самоуправления;

- корректного контроля и своевременной помощи.

Членство в НОУ «АРТ»:

Членами школьного научного общества могут быть:

·        учащиеся, изъявившие желание работать в объединении, проявляющие интерес к творчеству, расширению кругозора, желающие определить и развивать свои способности, самоопределиться и самоутвердиться;

·        учителя занимающиеся научно-методической деятельностью.

   В Совет НОУ входит не менее пяти человек. Заседания Совета НОУ - 2 раза в год. Заседания совета НОУ дают возможность прогнозировать и осуществлять контроль над организацией научно-исследовательской работы в школе, корректировать деятельность самого совета. Содержание работы Совета НОУ направлено на изучение результатов диагностики, проведения анализа участия членов НОУ в предметных олимпиадах, подготовку интеллектуальных мероприятий, научных конференций.

   Вступив в НОУ «АРТ»  ученик работает в одной из секций, в которой проходят не только консультации, но и регулярные занятия по развитию интеллектуального потенциала и творческих способностей.

   Итоговой инстанцией является научно - исследовательская конференция. Она созывается раз в год для обсуждения хода и итогов научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работы. На конференцию могут быть представлены творческие работы поискового и исследовательского характера, выполненные членами школьных секций индивидуально или в группе в форме доклада или отчета об эксперименте. Защита работы может сопровождаться слайдами, видеофрагментами, рисунками, чертежами, схемами.

Тематический план

Тема

Цель

Дата

Ответственные

Результат работы

1

2

3

4

5

6

1

Установочное  межсекционное собрание: утверждение плана работы

Утверждение совета НОУ «АРТ», утверждение плана работы НОУ «АРТ»

Сентябрь

Руководители секций,

Водопьянова С.В.

Папка материалов

2

Формирование  предметных секций научного общества

Комплектование предметных НОУ, составление расписания занятий

Сентябрь

Руководители секций,

Водопьянова С.В.

Список участников предметных НОУ, расписание занятий

3

Межсекционное  занятие: «Библиотека - твой помощник» (о правилах работы с научной литературой); экскурсия в библиотеку;

Знакомство с научно-популярной литературой

Сентябрь

Руководители секций,

Водопьянова С.В.

Папка материалов

4

Подготовка к участию в районной конференции

Обсуждение научно-исследовательских работ.

Октябрь

Руководители секций,

Водопьянова С.В.

Методические рекомендации

5

Посвящение   в члены НОУ «АРТ»

 

Октябрь

Руководители секций,

Водопьянова С.В.

Сценарий

6

Заседание  совета НОУ «АРТ»,

Обсуждение вопросов

Участия в районной научно-исследовательской конференции

Октябрь

Водопьянова С.В.

Протокол

7

Практическое  занятие НОУ «АРТ», №1 «Что такое словарь парадоксов»

Изучение познавательных и творческих способностей

Октябрь

Водопьянова С.В.

Памятки участни-кам

8

Представление

предметных кружков НОУ «АРТ»,

Освещение состава

 деятельности предметного кружка.

Ноябрь

Члены НОУ «АРТ»

Рекламные

листы.

9

Подготовка диагностических материалов и собственная диагностика членов НОУ «АРТ»,

 

Выявление интересов, способностей и склонностей

Ноябрь

Водопьянова С.В.

Тесты

10

Практическое  занятие НОУ «АРТ», №2 «Учимся слушать себя и других»

 

Изучение познавательных и творческих способностей

Ноябрь

Водопьянова С.В.

Методические материалы занятия

11

Участие членов НОУ «АРТ»,  в школьном, районном туре олимпиад.

Анализ результатов участия членов НОУ в олимпиаде.

 

Ноябрь

Декабрь

Руководители секций,

Водопьянова С.В.

Справка

12

Занятие НОУ «АРТ» №2 «Развитие интеллектуального потенциала. Мышление. Логика. Интеллект»

Изучение познавательных и творческих способностей

Декабрь

Руководители секций,

Водопьянова С.В.

Памятки.

13

Занятие НОУ «АРТ», №3

 «Как оформить научную работу»

Развитие творческого мышления учащихся.

Январь

Водопьянова С.В., Коллерова Т.Н

Анализ интеллектуальных заданий.

14

Заседание НОУ «АРТ», №4

Развитие дикции, произношения и речевых умений»

Развитие наблюдательности и памяти.

Февраль

Коллерова Т.Н

Анализ интеллектуальных заданий.

15

Индивидуальные  консультации по оформлению исследовательских работ

Обучение грамотному оформлению исследовательских работ

Февраль

Руководители секций,

Водопьянова С.В.

Памятка

16

Заседание НОУ «АРТ», №6 «индивидуальный стиль человека. Секреты хорошего выступления»

Развитие речевых навыков, умения правильно построить своё выступление.

Март

Коллерова Т.Н., Водопьянова С.В.

Анализ интеллектуальных заданий.

17

Практические  занятия по секциям

 «Оформление тезисов работы»;

Подготовка тезисов выступления на

 школьной конференции НОУ

Март

Руководители секций

Методические

рекомендации

18

Практические  занятия по секциям «Методика защиты исследовательской работы»;

Отработка навыков представления и защиты исследовательской работы

Март

Руководители секций

Методические рекомендации

19

Рецензирование  работ руководителями.

Подготовка рецензий

Март

Руководители секций

Рецензии

20

Школьный тур конкурса исследовательских работ учащихся.

Представление и защита творческих работ учащихся.

Март

Руководители секций,

Водопьянова С.В.

Видеозапись.

21

Оформление  и выпуск брошюры с тезисами исследовательских работ;

Публикация лучших исследовательских работ учащихся

Март

Руководители секций,

Водопьянова С.В.

Методические рекомендации

22

Заседание Совета НОУ «АРТ»,  «Подготовка и проведение школьной научно-исследовательской конференции»

Анализ готовности секций к проведению конференции.

Апрель

Совет НОУ

Видеоза-пись

23

Итоги работы за год

Анализ результатов работы за год. Парад секций НОУ.

Май

Руководители секций,

Водопьянова С.В.

Методические рекомендации

 

         Предполагаемые результаты реализации проекта

Реализация проекта позволит сформировать целостную систему, способствующую развитию и саморазвитию обучающихся, для которых НОУ «АРТ»  должно стать обществом для получения знаний, школой культуры, развития, общения, творчества, традиций, здорового образа жизни. 

1. Результаты первого уровня – приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни, приобретение знаний:

- об этике и эстетике повседневной жизни человека;

- о принятых в обществе нормах отношения к природе, к памятникам истории и культуры, к людям других поколений и социальных групп;

- о российских традициях памяти героев Великой Отечественной войны;

- о современных СМИ, пропаганде и идеологических войнах;

- о международном экологическом движении;

- о правилах конструктивной групповой работы;

- об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности;

- о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.

2. Результаты второго уровня – формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом:

- развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, миру, людям иной этнической или культурной принадлежности, своему собственному здоровью и внутреннему миру.

3. Результаты третьего уровня – приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия. Школьник может приобрести:

- опыт исследовательской деятельности;

- опыт публичного выступления по проблемным вопросам;

- опыт природосберегающей и природоохранной деятельности;

- опыт охраны памятников истории и культуры;

- опыт интервьюирования и проведения опросов общественного мнения;

- опыт общения с представителями других социальных групп, других поколений, с участниками т очевидцами Великой Отечественной войны;

- опыт волонтерской деятельности;

- опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми;

- опыт управления другими людьми и взятия на себя ответственности за других людей.

Материально-техническая база

Материальная база НОУ формируется из собственных средств школы. Под базой подразумеваются кабинеты, библиотека, читальные залы, отдельные приборы, оборудование, материалы, множительная техника, стенды и др.

IV. Заключение

 Школьное научное сообщество учащихся «АРТ» имеет для учащихся школы огромное практическое значение.
   Школьники приобщаются к миру науки, приобретают навыки исследовательской работы:
- у ребят появляется возможность продемонстрировать наиболее интересные работы;
- они могут представить работы для участия в городских, областных и общероссийских  конференциях и конкурсах,
- ребята  имеют возможность более верного выбора своего профессионального пути.
   В заключение хотелось бы ещё раз напомнить о том, что учитель – духовный наставник, обладающий жизненной мудростью и способностью "возвращаться" в детство. "Духоподъемное" качество педагога является залогом пробуждения в ребёнке интереса к исследованию.

V. Учебно-методическая литература

Книги

1. Дереклеева Н.И. Научно-исследовательская работа в школе. - М.: Вербум - М, 2001.- 48 с. - (Школьному педагогу: советы, рекомендации, решения)

2. Исследовательская деятельность студентов и школьников как фактор личностного и профессионального развития: Материалы научно - практической  конференции  9 -10 дек. 2003 г. - Вологда, 2004. - 376 с. - (ВИРО, ВГПУ)                                                                               

3. Исследовательская работа школьников / Сост. Н.С.Криволап. - Минск: ИООО "Красико-Принт", 2005.-176 с. -(Педагогическая мастерская)         

4. Маслова Е.В. Творческие работы школьников: Алгоритм построения и оформления: Практическое пособие. - М.: АРКТИ, 2006. - 64 с. -  (Школьное образование)         

5. Научно - исследовательская деятельность учащихся: Московские конференции исследовательских и проектных работ школьников – 2002 / Отв. ред. Л.Е.Курнешова. - М.: Центр "Школьная книга".  Вып.2. - 2002.

6. Савенков А. И. Содержание и организация исследовательского обучения школьников / Отв. ред. М.А.Ушакова.-М.: Сентябрь, 2003. - 204 с. - (Библиотека журнала "Директор школы". Вып. 8)

7. Савенков А. И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению: Учебное пособие для вузов.-М.: Ось - 89, 2006. - 480 с.         

8. Савенков А.И. Путь в неизведанное: Как развить свои исследовательские способности: Учебник - тетрадь для учащихся средней школы. - М.: Генезис, 2005.

 Статьи

Теория и методика исследовательской  работы учащихся

      1. Арцев М. Н. Учебно - исследовательская работа учащихся: (методические рекомендации для учащихся и педагогов) // Завуч. - 2005. - № 6.

   2. Белых С.Л. Мотивация исследовательской деятельности учащихся // Исследовательская работа школьников. - 2006. - № 3.

   3. Бушковская Е.А. Методическое сопровождение в исследовательской деятельности обучающихся и учителей, ориентированное на  самореализацию индивидуальных проявлений и использование витагенного опыта: [Академический лицей г.Томска] / Е.А.Бушковская, И.Н. Тоболкина // Одаренный ребенок. - 2008. -  № 2.

  4. Витте И. Маленькая кузница большой науки: [привитие навыков научно - исследовательской работы учащимся]

// Управление школой. -  2008. -  № 5.

      Этапы научного исследования школьника; Как работать над рефератом; Защита

  5. Иванов Г. А.  Интегративные основы организации научно - исследовательской деятельности учащихся  

// Педагогические технологии. - 2006. - № 1.

  6. Кудрова И. А. О развитии мышления на основе исследовательского подхода // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2006. - № 5.

  7. Кудрова И. А. О развитии мышления на основе исследовательского подхода // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2006. - № 5.

  8. Кущенко И. Ю. Исследовательская деятельность как способ формирования ключевых компетенций школьников  // Исследовательская работа школьников. - 2006. - № 3. -

Организация исследовательской работы в школе

1. Алейникова И. Интеллект будущего: [организация учебно - исследовательской работы учащихся] // Управление школой. - 2007. - № 1. - С. 25 – 27              2. Алексеев Н. Г. и др. Концепция развития исследовательской деятельности учащихся: Концепции и программы // Исследовательская работа школьников. - 2002. - № 1.

  3. Бессолицына Р. Организация научно - исследовательской деятельности учащихся и педагогов // Управление школой. -  2005. - № 17.

  4. Блинова Т. В. Организация исследовательской деятельности учащихся на основе интеграции учреждений общего и дополнительного образования: [опыт ЦДТ г. Ижевска]  / Блинова Т.В., Матвеева О.Г.,  Ворожцова Т.В.

// Исследовательская работа школьников. - 2006. - № 3.


 

Скачано с www.znanio.ru


 [у1]ОУ «АРТ»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МЭРИИ ГОРОДА

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МЭРИИ ГОРОДА

Оглавление I . Введение

Оглавление I . Введение

I . Введение Дополнительная общеразвивающая программа проекта «Научное общество учащихся «АРТ» для учащихся 1-11 классов составлена в соответствии с требованиями

I . Введение Дополнительная общеразвивающая программа проекта «Научное общество учащихся «АРТ» для учащихся 1-11 классов составлена в соответствии с требованиями

Актульность Ее актуальность основывается на интересе, потребностях учащихся и их родителей

Актульность Ее актуальность основывается на интересе, потребностях учащихся и их родителей

Цель и задачи Цель программы проекта «Научное общество учащихся «АРТ» - развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей учащихся, определяющих формирование компетентной личности, способной…

Цель и задачи Цель программы проекта «Научное общество учащихся «АРТ» - развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей учащихся, определяющих формирование компетентной личности, способной…

Проектное решение Педагоги, осуществляющие реализацию программы проекта «Научное общество учащихся «АРТ» используют следующие образовательные технологии: • уровневая дифференциация; • проблемное обучение; • критическое мышление; •…

Проектное решение Педагоги, осуществляющие реализацию программы проекта «Научное общество учащихся «АРТ» используют следующие образовательные технологии: • уровневая дифференциация; • проблемное обучение; • критическое мышление; •…

Итогом обучения младших школьников может быть альбом, газета, гербарий, жур нал, книжка-раскладушка, коллаж, коллекция, костюм, макет, модель, музыкальная подборка, наглядные пособия, паспарту, плакат, план, серия…

Итогом обучения младших школьников может быть альбом, газета, гербарий, жур нал, книжка-раскладушка, коллаж, коллекция, костюм, макет, модель, музыкальная подборка, наглядные пособия, паспарту, плакат, план, серия…

Разрабатывается вся необходимая документация, подбираются материалы и инструменты

Разрабатывается вся необходимая документация, подбираются материалы и инструменты

Критерии оценки выполнения исследовательских и проектных работ

Критерии оценки выполнения исследовательских и проектных работ

Ожидаемые результаты реализации программы

Ожидаемые результаты реализации программы

Интернет; - как использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов, высказываться в устной и письменной формах; - как ориентироваться…

Интернет; - как использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов, высказываться в устной и письменной формах; - как ориентироваться…

Содержательные линии программы

Содержательные линии программы

Проектом предусмотрены теоретические и практические занятия, работа в группах и индивидуальная, консультации, и другие формы работы

Проектом предусмотрены теоретические и практические занятия, работа в группах и индивидуальная, консультации, и другие формы работы

Принципы НОУ «АРТ»: Деятельность общества основывается на следующих принципах: - интегральности – объединение и взаимовлияние учебной и исследовательской деятельности учащихся; - сотрудничества учащихся и педагогов…

Принципы НОУ «АРТ»: Деятельность общества основывается на следующих принципах: - интегральности – объединение и взаимовлияние учебной и исследовательской деятельности учащихся; - сотрудничества учащихся и педагогов…

Итоговой инстанцией является научно - исследовательская конференция

Итоговой инстанцией является научно - исследовательская конференция

Представление предметных кружков

Представление предметных кружков

Заседание Совета НОУ «АРТ», «Подготовка и проведение школьной научно-исследовательской конференции»

Заседание Совета НОУ «АРТ», «Подготовка и проведение школьной научно-исследовательской конференции»

Результаты третьего уровня – приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия

Результаты третьего уровня – приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия

В заключение хотелось бы ещё раз напомнить о том, что учитель – духовный наставник, обладающий жизненной мудростью и способностью "возвращаться" в детство

В заключение хотелось бы ещё раз напомнить о том, что учитель – духовный наставник, обладающий жизненной мудростью и способностью "возвращаться" в детство

Учебник - тетрадь для учащихся средней школы

Учебник - тетрадь для учащихся средней школы

Алейникова И. Интеллект будущего: [организация учебно - исследовательской работы учащихся] //

Алейникова И. Интеллект будущего: [организация учебно - исследовательской работы учащихся] //
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2022