Программа смены "В поисках созвездия "Талантов" детского образовательно-оздоровительного лагеря

  • docx
  • 22.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Программа ДООЛ.docx

 

Программа смены

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


В поисках созвездия
 "Талантов"

 

 

 

 

(возраст детей: 6 – 17 лет)

 

 

Автор программы:

Н.В. Побединская, методист МБУДО «ДПШ»

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Кувандык

СОДЕРЖАНИЕ

1.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

3

 

1.1 Актуальность программы

3

 

1.2 Отличительные особенности программы

3

 

1.3 Новизна программы

4

 

1.4 Направленность программы

4

 

1.5 Адресат программы

4

 

1.6 Цель и задачи программы

5

 

1.7 Ожидаемые результаты программы

5

 

1.8 Принципы реализации программы

6

 

1.9 Методы реализации программы

7

 

1.10 Формы организации деятельности детей

7

 

1.11 Развитие детского самоуправления

7

 

1.12 Система мотивации и стимулирования

8

 

1.13 Образовательная деятельность в рамках программы

8

 

1.14 Учебно-тематический план

9

 

1.15 Содержание учебно-тематического плана

9

 

1.16 Механизм оценки результатов программы

14

 

1.17 Факторы риска

15

2.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ СМЕНЫ

15

 

2.1 Модель игрового взаимодействия

15

 

2.2 Ход реализации программы смены

15

 

2.3 План-сетка смены

17

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

19

 

3.1 Кадровое обеспечение программы

19

 

3.2 Информационно-методическое обеспечение

20

 

3.3 Ресурсное обеспечение

21

4.

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

21

 

4.1 Система показателей оценки качества реализации программы

21

 

4.2 Система обратной связи

22

5.

ЛИТЕРАТУРА

23

6.

ПРИЛОЖЕНИЕ

24

 

1.                 Пояснительная записка

1.1            Актуальность программы

Актуальность программы смены «В поисках созвездия «Талантов» обоснована её ориентацией на тематику, связанную с Годом добровольца, объявленным Президентом РФ в 2018 г., а также проблем охраны окружающей среды в Кувандыкском городском округе.

Содержание программы направлено на развитие волонтерского движения, а также содействие формированию экологической культуры детей и подростков как части общей культуры, базирующейся на системе нравственных ценностей, определенных в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Формирование экологического сознания, бережного отношения ко всему живому – одна из самых насущных задач современного воспитания. Программа предлагает решать её путём вовлечения детей и подростков в практическую природоохранную и трудовую деятельность.

1.2            Отличительные особенности программы

При разработке программы были изучены: программа «Зеленый островок», автор Терещенко Н.В. Отличительные особенности программы заключаются в следующем:

-                   содержательная деятельность детей и взрослых двух лагерных смен подчинена теме «Волонтерство»;

-                   содержательное наполнение имеет инвариантную и вариативную части. Инвариантная часть представлена тематическими днями (например, в течение дня каждый ребёнок показывает свою индивидуальность, свой природный и творческий потенциал), которые включены в циклограмму работы лагеря, и образовательным компонентом «Школа волонтерства», который включает: историю волонтерства, направления деятельности и особенности волонтерства и др. Вариативная часть представлена работой мастер-классов по интересам;

1.3 Новизна программы

Новизна программы заключается в следующем:

- содержание программы включает региональный компонент, связанный со знакомством детей с уникальной природой Кувандыкского городского округа и Оренбургской области;

- содержание программы разработано с учетом современных требований к организации летнего отдыха детей в лагере, предполагающих реализацию образовательного компонента. Его реализация осуществляется посредством активных методов обучения.

1.4 Направленность программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «В поисках созвездия «Талантов» по своей направленности является социально-педагогической, включает следующие направления:

- содержательно-досуговое: коллективно-творческая деятельность, участие в общелагерных мероприятиях, работа творческих мастерских (мастер-классы), экскурсии,  конкурсы, викторины;

- оздоровительное: утренняя зарядка, беседы о ЗОЖ, организация питания, спортивные праздники, прогулки, работа спортивных объединений, подвижные игры;

- интеллектуально-досуговое: викторины, конкурсы,

- профилактическое: агитационно-профилактическая работа по ПДД, ППБ, ППП.

1.5 Адресат программы

Программа разработана для детей и подростков от 6 до 17 лет.

Количество участников смены – 160 человек.

1.6 Цель и задачи программы

Цель: формирование культурно-ценностных ориентаций у детей и подростков на основе изучения родного края и активного вовлечения в волонтерскую деятельность посредством условий загородного лагеря.

Задачи:

В обучении:

- пополнить знания участников смены о своей малой Родине, посредством включения образовательного компонента;

- сформировать знания о волонтерской деятельности;

- сформировать представление о здоровом образе жизни.

В развитии:

- развивать самостоятельность, ответственность, активность и инициативность;

- развивать коммуникативные компетентности детей и подростков;

- развивать способность к сотворчеству в коллективе, умение работать в команде;

В воспитании:

- формировать гражданские и нравственные качества личности ребёнка;

- воспитывать ценностное отношение к таким понятиям как «Родина», «Милосердие», «Красота», «Труд», «Добро», «Творчество»;

- способствовать профилактике вредных привычек.

1.7 Ожидаемые результаты программы

По итогам реализации программы предполагается достичь следующих результатов:

- участники смены будут иметь представление о природном своеобразии и экологии родного края, флоре и фауне, редких растениях и животных;

- будут знать о направлениях природоохранной деятельности человека и её значении;

- пополнят знания о здоровье человека, его ценности, способах укрепления, отрицательном влиянии вредных привычек;

- будут стремиться проявить самостоятельность, ответственность, активность и инициативность;

- будут проявлять коммуникативные навыки, умение работать в команде, совместно решать творческие задачи;

- будут проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающим людям, природе, своей Родине.

1.8 Принципы реализации программы

В основе программы лежат следующие принципы:

- принцип природосообразности, что предполагает осуществление воспитания детей и подростков сообразно полу, возрасту, наклонностям, создание условий для формирования ответственности за последствия своих действий и поведения;

- принцип кулътуросообразности, базирующийся на общечеловеческих ценностях, ценностях и нормах общенациональной и этнической культур и региональных традиций, не противоречащих общечеловеческим ценностям, предусматривает построение воспитательного процесса в соответствии с поликультурностью и многоукладностью жизни в стране и в отдельном регионе;

- принцип вариативности, направленный на удовлетворение потребностей детей и подростков в различных формах деятельности, направленных на достижение значимых целей и самореализацию индивидуальности;

- принцип воспитывающего обучения  в целях личностного развития ребёнка, формирования положительной мотивации к самообразованию.

1.9 Методы реализации программы

Содержание программы реализуется посредством:

- методов убеждения: беседа, рассказ, метод интригующих вопросов, метод текстовых проблем, метод ошибок, недомолвок;

- методов организации деятельности: конкурс, концерт, фестиваль, тематический вечер, игровая программа, творческая мастерская, экскурсия, познавательная викторина, спортивное соревнование, акция.

В качестве основных методов используется игра, коллективно-творческое дело. Используются информационные и коммуникационные технологии.

1.10 Формы организации деятельности детей

Реализация программы предполагает индивидуальные, парные и групповые формы организации детей в зависимости от вида деятельности и позволяющие максимально вовлечь воспитанников в разнообразную деятельность и способствующие их самовыражению и выявлению творческого потенциала:

– общелагерные мероприятия с участием всех детей: линейка, культурно-массовые и спортивные мероприятия, акции и др.;

– групповую организацию предполагают: вечерние огоньки, коллективно-творческие дела, творческие мастерские и др.;

– индивидуально организуются беседы, консультации, подготовка творческих выступлений и др.

1.11 Развитие детского самоуправления

В МАУ «ДООЛ «Спутник» между всеми субъектами царят отношения содружества, сотворчества и самоуправления.

Система органов детского самоуправления строится в соответствии с основными направлениями программы:

Направление программы

Наименование органа, функции

Звезда

«Познания»

Центр проектов

- координирует организацию встреч с представителями различных организаций (городской музей, экологическая служба, волонтерами-экологами и др.);

Звезда

«Исследования»

Центр исследований

- координируют работу над исследовательскими работами, экологическими проектами.

Звезда

«Толерантности»

Штаб по защите экологического состояния территории лагеря

- осуществляет контроль за чистотой территории и помещений лагеря;

- организует волонтерские отряды для проведения природоохранных акций

Звезда

«Искусства»

Центр культурно-досуговой деятельности

- организация культурно-досуговых мероприятий: концертов, фестивалей, праздников, тематических вечеров

Звезда

«Здоровья»

Центр физкультуры, спорта и здоровья

- организация ежедневных минуток здоровья;

- координация спортивных мероприятий;

- -учет спортивных рекордов лагеря

Звезда

«Труда»

Отряд по организации трудовых поручений, десантов, дежурства

Звезда

«Медиа»

Пресс-центр лагеря:

- выпуск газет, буклетов, листовок, стенгазет;

- ежедневная подготовка радиопередач «Семицветные новости»;

- съемка и монтаж видеороликов

Звезда

«Коммуникации»

Организация социального партнерства, координация проведения Дня родителей

1.12 Система мотивации и стимулирования

Во время тематической смены действует система стимулирования. Каждый участник программы на протяжении всей смены зарабатывает отличительные знаки «звездочки», по результатам, участник, набравший наибольшее количество, получает грамоту в конце смены.

Также действует система стимулирования отрядов, отряд, выигравший в конкурсе (мероприятии) получает «Звезду». По итогам смены, отряд, набравший большее количество «Звезд» получает звание «Лучший отряд» и составляет свое созвездие «Талант».

1.13 Образовательная деятельность в рамках программы

Образовательный компонент программы представлен:

1.                  «Школа юных тимуровцев» предполагает знакомство детей с историей добровольческих отрядов, особенностями организации их деятельности, акции, трудовые десанты, досуговые мероприятия и др.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

«Школа юных тимуровцев»

Тема

Всего часов

теория

практика

всего

1.

Вводное занятие. История волонтерства.

0,5

0,5

1

2.

Спешите делать добро

0,5

0,5

1

3.

Оставайся в безопасности

0,5

0,5

1

4.

Умей сказать – «Нет!»

0,5

1

1,5

5.

Семейный слет «Навстречу!».

0,5

1

1,5

6.

Здоровым быть здорово!

0,5

0,5

1

7.

Дарите ромашки любимым!

0,5

0,5

1

8.

Итоговое занятие.

-

1

1

 

ИТОГО

3,5

5,5

9

Содержание учебно-тематического плана

1. Вводное занятие. История волонтерства.

Теория. История возникновения волонтерства.  Значение и правовые основы социального волонтерства. Презентация «Как все начиналось».

Практика. Игра «Мы волонтеры».

2. Спешите делать добро.

Теория: «Трудная жизненная ситуация» что это?

Практика: Распределение поручений. Анкетирование: «Что ты готов сделать для улучшения мира?» Оформление стенда. Посвящение в волонтеры. Акция «Поделись улыбкою своей.

3. Оставайся в безопасности.

Теория: беседа «Безопасность - это»

Практика:

4. Умей сказать – “Нет!”

Теория: Организация детского досуга. Вредные привычки.

Практика: раздача буклетов, организация питания, уборка территории

5. Семейный слет «Навстречу!».

Теория: Беседа «В чем истинная сила человека» «Творим добро своими руками»

Практика: Анкетирование «Что такое радость?»

6. Здоровым быть здорово!

Теория: Роль здоровья в жизни человека. Беседа о сохранении здоровья. Факторы, разрушающие здоровье.

Практика: Круглый стол «Мы хотим быть здоровыми» 

7. Дарите ромашки любимым!

Теория: День семьи, любви и верности.

Практика: Изготовление подарков близким людям.

8. Итоговое занятие.

Практика: Презентация акций.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

«Творцы»

Тема

Всего часов

теория

практика

Всего

1

Оригами

0,5

1,5

2

2

Квиллинг

0,5

1,5

2

3

Скрапбукинг

0,5

1,5

2

4

Рисование в разных техниках

0,5

1

1,5

5

Творческие проекты

-

1,5

1,5

 

ИТОГО

2

7

9

Содержание учебно-тематического плана

1.                 Оригами

Теория. История оригами. Японский мастер оригами Акиро Йошизаву. Разновидности оригами.

Практика. Выполнение основных фигур. Работа по замыслу. Оформление выставок работ.

2.                 Квиллинг

Теория. Квиллинг – искусство бумагокручения. Свойства бумаги. Основные приемы квиллинга.

Практика. Выполнение творческих работ. Оформление выставок. Изготовление подарков именинникам.

3.                 Скрапбукинг

Теория. История возникновения и развития скрапбукинга. Техника выполнения эксклюзивных открыток, альбомчиков, сувениров.

Практика. Выполнение творческих работ. Оформление выставок. Изготовление подарков и сувениров.

4.                 Рисование в разных техниках

Теория. Основные приемы рисования. Техники рисования с использованием свечи, губки, цветной соли, пластилина, пакетиков чая и др.

Практика. Выполнение творческих работ. Оформление выставок. Изготовление подарков и сувениров.

5.                 Творческие проекты

Практика. Творческий проект «Оформление фотозоны», «Дизайн столовой» и др.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

«Школа юных краеведов»

Тема

Всего часов

теория

практика

всего

1.

Вводное занятие. Оренбургская Швейцария. 

0,5

0,5

1

2.

Символика Кувандыка: флаг, герб.

0,5

0,5

1

3.

Флора и фауна Кувандыкского городского округа. Заповедные зоны Кувандыкского городского округа

0,5

1

1,5

4.

Река Сакмара – жемчужина Кувандыка

0,5

1

1,5

5.

На краю Урала.

0,5

1

1,5

6.

Красная книга Оренбургской области

0,5

1

1,5

7.

Итоговое занятие.

 

1

1

 

ИТОГО

3,5

5,5

9

Содержание учебно-тематического плана

1. Вводное занятие. Оренбургская Швейцария.

Теория. История возникновения Долины счастья. Знакомство с легендой Кувандыка.

Практика. Инсценировка (театр экспромт) «Долина счастья».

2. Символика Кувандыка: флаг, герб.

Теория. История возникновения флага, герба.

Практика. Изготовление макета флага и герба (рисунок, аппликация).

3. Флора и фауна Кувандыкского городского округа. Заповедные зоны Кувандыкского городского округа.

Теория. Особенности степной, горной, лесной растительности. Разнообразие фауны Кувандыкского округа. Просмотр презентации «Заповедные зоны Кувандыкского городского округа».

Практика. Экскурсии в лесную, степную зону, гористую местность. Наблюдение за ящерицей, птицами. Подготовка презентаций.

4. Река Сакмара – жемчужина Кувандыка

Теория. Река Сакмара: исток, особенности русла, обитатели водоема.

Практика. Экскурсии на берег реки, изучение структуры берега, особенностей русла. Измерение скорости течения.

5. На краю Урала

Теория. Происхождение Кувандыкских гор, особенности их строения.

Практика. Экскурсия в горы, посещение пещеры, сбор образцов каменных пород.

6. Красная книга Оренбургской области

Теория. Рассказ о редких видах животных и исчезающих растениях Оренбургской области. Презентация «Их нужно охранять».

Практика. Игра «Угадай, кто?». Выпуск тематических плакатов, стенгазет.

6. Воины-земляки, погибшие в годы Вов. Памятники павшим воинам

Теория. Рассказ о воинах-земляках. Просмотр презентации. (на основе материалов из фонда Кувандыкского краеведческого музея) 

Практика. Чтение стихов о войне.

7. Итоговое занятие

Теория. Природоохранная деятельность. Просмотр видеороликов.

Практика. Экологический квест «Земля – наш общий дом».

«Взгляд через объектив»

Тема

Всего часов

теория

практика

всего

1

Современное цифровое фото и видео

0,5

0,5

1

2

Техническая подготовка

0,5

0,5

1

3

Сценарий экранного произведения

0,5

1,5

2

4

Операторская работа

 

2

2

5

Монтаж, озвучание, спецэффекты

0,5

1,5

2

6

Творческие проекты

 

4

4

 

ИТОГО

2

10

12

Содержание учебно-тематического плана

1.                 Современное цифровое фото и видео

Теория. Возможности современной цифровой аппаратуры.

Практика. Пробная съёмка различных объектов.

2.                 Техническая подготовка

Теория. Принципы работы фото, видеокамеры; интерфейс и возможности программ Cymberlink Director Power Express, Windows Movie Maker, Adobe Premiere Pro, Deep Burner, Digital Photo Navigator.

Практика. Работа с фото-, видеокамерами, выполнение учебных заданий в программах.

3.                 Сценарий экранного произведения

Теория. Сценарий экранного произведения; сценарная заявка, литературный и режиссерский сценарий.

Практика. Работа над сценарием экранного произведения, разработка пробных сценариев ролика.

4.      Операторская работа

Теория. Профессия оператора – между техникой и искусством. 10 заповедей телеоператора. Техника и технология видеосъемки. Телевизионные стандарты и форматы. Выбор формата в соответствии с видом фильма.

Практика. Подготовка съемок: сбор информации; подготовка объекта; подготовка участников, пробные съемки разных объектов (человека, природного объекта).

5.      Монтаж, озвучание, спецэффекты

Теория. Монтаж как средство отражения и выражения (внутрикадровый и междукадровый, параллельный и перекрестный и др.). Творческие и технологические основы монтажа. Звук в фильме, нарезка звуковых файлов. Правила использования спецэффектов.

Практика. Отработка приемов монтажа. «Черновой» и «чистовой» монтаж.

6.       Творческие проекты

Практика. Творческий проект «Фотоохота», творческий проект «Кинофестиваль «Ералаш».

1.16 Механизм оценки результатов программы

Критерии

Способы оценки

Представление о природных богатствах Кувандыкского городского округа, необходимости природоохранной деятельности человека, проявление эмоциональной отзывчивости

Викторины, беседа, анкетирование

Проявление детьми и подростками творческой активности в выбранных видах деятельности

Наблюдение, анализ продуктов детского творчества (выставки, конкурсы, проекты)

Проявление инициативы, стремления участвовать в коллективных творческих делах, получить результат

Наблюдение, оценка продуктов детского творчества (выставки, конкурсы, стенгазеты, концерты)

Проявление коммуникативных качеств, умения сотрудничать

Наблюдение, анализ совместно выполненного дела

Удовлетворенность воспитанников и родителей качеством организуемого отдыха в оздоровительном лагере дневного пребывания

Анкетирование

Также в качестве механизма оценивания результативности используются:

·                   Диагностика психоэмоционального состояния (Тест Люшера)

·                   Методика «Наши отношения» (Л.М.Фридман)

·                   Методика изучения удовлетворенностью жизнью в лагере (адаптированный вариант методики А.А.Андреева)

1.17 Факторы риска

Факторы риска

Меры профилактики

Травматизм детей

-                   проведение с детьми инструктажей по предупреждению травматизма;

-                   контроль за соблюдением правил поведения детей.

Неблагоприятные погодные условия

-                   организация мероприятий согласно тематике смен в 2-х вариантах (на основе учёта погоды на свежем воздухе – в хорошую погоду, в помещениях лагеря во время плохих погодных условий).

Укусы клещей

-                   противоклещевая обработка территории лагеря;

-                   проведение цикла бесед о мерах профилактики;

-                   ежедневный осмотр детей.

Низкая активность детей в реализации программы

-                   выявление индивидуальных способностей и интересов детей для приобщения к социально-значимой, спортивной, творческой и др. деятельности.

2.     СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ СМЕНЫ

2.1. Модель игрового взаимодействия

Участники смены становятся членами экипажа «Спутника». В течение смены им необходимо собрать звезды, для моделирования созвездия «Талантов».

Для этого ребятам потребуется проявить себя во всех творческих делах, которые их ожидают, позаботится об экологии окружающей их природы, укрепить свое здоровье, научиться его беречь и укреплять, найти новых друзей. На космической карте благодаря достижениям каждого отряда будет открываться новое созвездие. По окончании смены все смогут увидеть результаты смены, достижения каждого и загадать желания на будущее.

2.2 Ход реализации программы смены

Развитие игровой модели лагеря происходит в соответствии с логикой смены лагеря и реализуется поэтапно в течение всей смены.

I этап – организационный:

Цель: создание условий для адаптации и вхождения в программу смены: - игры на знакомство; выбор актива отрядов, лагеря, формирование законов совместной деятельности; запуск игрового сюжета смены; заключение «Соглашений»; открытие смены.

II этап – основной:

Цель: создание условий для реализации сюжета смены и организации жизнедеятельности детей: воплощение сюжета смены; - вовлечение учащихся в различные виды коллективно-творческих дел.

III этап – заключительный:

Цель: создание условий для логического завершения смены: закрытие смены, отрядный огонек.

Направление программы

Основные мероприятия

Звезда

«Познания»

 Работа хобби-клубов;

- участие в разработке проектов, исследовательских работ.

Звезда

«Исследования»

- интеллектуальная мозаика (викторины, IQ-шоу и др.);

- беседы и др.

Звезда

«Толерантности»

 - работа хобби-клубов;

- природоохранные акции;

- конкурс плакатов «Берегите природу от пожаров»

- конкурс экологического рисунка-призыва на асфальте;

- Экофест

Звезда

«Искусства»

- работа хобби-клубов;

- конкурсы рисунков;

- фестивали, конкурсы, концерты «Лето! На старт! Марш!», «Танцевальный ринг», «Крестики-нолики», «Мистер и мисс лагеря» и др.

Звезда

«Здоровья»

- ежедневные минутки здоровья;

- спортивные эстафеты;

- массовый забег «Мы за здоровый образ жизни»

- конкурс плакатов «Мы против наркотиков»;

- первенства лагеря по футболу, пионерболу;

- легкоатлетический забег «»Юный марафонец»;

- лагерная Спартакиада;

- соревнования по скиппингу и др.

Звезда

«Труда»

- операция «Уют»;

- трудовой десант;

- дежурство по столовой;

- конкурс образцовой уборки и мн. др.

Звезда

«Медиа»

- выпуск газет, буклетов, листовок, стенгазет;

- ежедневная подготовка радиопередач «Семицветные новости»;

- съемка и монтаж видеороликов;

- конкурс видеороликов «Оскар

Звезда

«Коммуникации»

- проведение Дней родителей

2.3 План-сетка смены

День 1

1.Организационное мероприятие «Расскажи мне о себе».

2. Беседа «Береги свою жизнь» (инструктаж по ТБ, ПДД, пропаганды противопожарных знаний, антитеррор). Ознакомление с правилами внутреннего распорядка лагеря.

3. Операция «Уют».

4. Акция «Рождение отряда»

5.Мероприятие: «Знакомьтесь, это Мы!»

День 2

1. Минутка здоровья «Закаливание».

2. Профилактическая беседа о мерах противопожарной безопасности с детьми. Знание номеров экстренной помощи. Средства и способы пожаротушения.

3.Объектовая тренировка по эвакуации сотрудников и детей загородного лагеря.

4. Беседа «Правила дружбы».

5.Создание отрядных уголков.

7. Торжественная линейка открытия смены.

8.Фестиваль «Лето! На старт! Марш!»

День 3

1.Минутка здоровья «Как ухаживать за зубами».

2.Конкурс отрядных уголков.

3. Конкурс рисунков на асфальте «Дружба-это не работа!».

5. Спортивные эстафеты «Веселые старты»

6. Интеллектуальная мозаика «Что ты знаешь о природе»

 

7. Гиннесс-шоу.

День 4

1.Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге».

2.Беседа «Волонтер: вчера, сегодня. Завтра…»

3. Массовый забег: «Мы за здоровый образ жизни!».

4.Творческое шоу «Крестики-нолики»

 

День 5

1.Минутка здоровья «Друзья Мойдодыра и наше здоровье».

2. Конкурс утренней зарядки.

3.Подвижные игры на свежем воздухе.

4. Подготовка творческих номеров к вечернему мероприятию.

5. Конкурсно-развлекательная программа «Минута славы».

День 6

1. Минутка здоровья «Гигиена рук и ног».

2. Конкурс утренней зарядки.

3. Первенство лагеря по футболу.

4. Подготовка к вечернему мероприятию.

5.Конкурсно-развлекательное шоу «Танцевальный ринг».

День 7

1.Минутка здоровья «Правильное питание».

2. Конкурс плакатов «Берегите природу от пожаров»

3.Открытие лагерной Спартакиады.

Первенство лагеря по различным видам спорта.

 

День 8

1.Минутка здоровья «Чистота и порядок своих личных вещей».

2.Турнир по футболу и пионерболу.

3. Легкоатлетический забег «Юный марафонец».

4. Соревнования по скиппингу.

 

День 9

1.Минутка здоровья «Зеленая аптечка» - первая помощь при укусах насекомых».

2.Игра по станциям «По тропам индейца Джо».

3.Подготовка к конкурсу «Мисс и Мистер лагеря».

4.Кинофильм

День 10

1.Минутка здоровья «Витамины красоты».

2.Фотоконкурс «Наша зеленая планета».

3. Конкурс плакатов в защиту природы.

4. Конкурсное шоу «Мисс и Мистер лагеря-2017».

День 11

1.Минутка здоровья «Осанка – основа красивой походки».

2. Беседа «Нельзя изучать природу только по книжкам, нужно наблюдать и беречь ее!».

3.Подготовка творческих номеров к литературной гостиной «Красота спасет мир».

4. Литературная гостиная «Красота спасет мир».

 

День 12

1.Минутка здоровья «Гигиена волос».

2.Беседа: «Берегите воду».

3. Встреча с интересными людьми (волонтерами-экологами)

4.Дебаты «Добровольчество в России… Миф или реальность?»

5. Конкурс «Юный волонтер-эколог»

День 13

1.Минутка здоровья «Дыхательная гимнастика»

2.Гостевина (межотрядная).

3.«Миру - мир» - конкурс рисунков на асфальте.

4. Подготовка к «Экофесту».

5.Поляна песен «Мы гитару позовем со стены».

День 14

1.Минутка здоровья «Волшебное влияние музыки».

2. Вернисаж «Лесная фантазия».

3. Игры народов мира.

4. Экологический фестиваль «Экофест».

День 15

1.Минутка здоровья «Как снять усталость с ног». Закаливание.

2.Конкурс рисунков « Я – доброволец»

3. Стартинейджер « Юные волонтеры»

День 16

1.Минутка здоровья «Кислородные ванны».

2.Экологический десант.

3.Создание ролика о природе.

4. Развлекательное мероприятие «Комический цирк».

День 17

1.Минутка здоровья «Чудеса смеха».

2.Конкурс творческих работ «Чудесные превращения бумаги и дерева».

3.Создание ролика о природе.

4. Танцевальное шоу «Танцевальный батл».

День 18

1.Минутка здоровья «Гигиена комнаты».

2.Беседа «Красная книга - что это?».

3. Подвижные игры на свежем воздухе.

4.Презентация роликов о природе. Церемония вручения премии «Оскар»

День 19

1.Минутка здоровья «Солнечные ванны».

2. Акция «Тайный друг».

3. Конкурс экологического рисунка – призыва на асфальте.

4.Игра «Бизнесмен».

5. Аукцион.

День 20

1.Минутка здоровья «Закаливание»

2.Беседа о милосердии.

3.Подготовка творческих номеров к гала-концерту.

4.Торжественная линейка закрытия смены.

5. Гала-концерт.

День 21

1.Операция «Нас здесь не было».

2. Отъезд

 

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

3.1 Кадровое обеспечение программы

Реализацию программы осуществляет кадровый состав:

-             директор лагеря;

-             воспитатели;

-             педагог-организатор;

-             инструктор по физической культуре;

-             инструктор по плаванию;

-             аккомпаниатор;

-             медицинские работники;

-             обслуживающий персонал.

Директор лагеря определяет функциональные обязанности персонала, руководит всей работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни учащихся, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность.

Вожатые и воспитатели осуществляют воспитательную работу, организуют активный отдых учащихся, несут ответственность за их жизнь и здоровье, осуществляют реализацию программы смены лагеря.

Подготовка вожатых-волонтеров осуществляется в течение учебного года в Школе вожатского мастерства при МБУДО «Дом пионеров и школьников Кувандыкского округа Оренбургской области».

Медицинский работник осуществляет контроль за санитарным состоянием лагеря, осуществляет медицинское сопровождение спортивных мероприятий, мониторинга здоровья.

Воспитатели организуют жизнедеятельность воспитанников, отвечают за жизнь и безопасность ее участников, осуществляют реализацию программы смены лагеря.

Обязанности обслуживающего персонала определяются директором лагеря. Директор и педагогический коллектив, специалисты хозяйства отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в соревнованиях, массовых праздниках и других мероприятиях.

3.2 Информационно-методическое обеспечение

Информационно-методическое обеспечение программы осуществляется по следующим направлениям:

1.       Подготовка вожатых и воспитателей

- участие их в разработке программы смены;

- подготовка на тематических семинарах;

- организация индивидуальных и групповых консультаций по вопросам организации смены;

- тематические совещания в период смены;

- ежедневные планерки с целью координации и корректировки плана воспитательной работы.

2. Программно-методическое обеспечение:

- создание банка методических рекомендаций по организации воспитательной работы в лагере: методика КТД, методика организации досуговых мероприятий, методика организации игры, методика проведения отрядного огонька, методика организации экскурсии и др.

- обеспечение свободного доступа к ресурсам сети Интернет (полезные ссылки для вожатых и воспитателей: http://ped-kopilka.ru, http://vozhatiki.ru, https://summercamp.ru, http://vozhatyj.ru и другие).

3. Информационное обеспечение

- информация о деятельности лагеря размещается на сайте МАУ «ДООЛ «Волна»

3.3                 Ресурсное обеспечение

Смена лагеря организуется с использованием следующих ресурсов:

- ноутбуки, диктофон, видеокамера, проектор, экран для проектора;

- фотоаппарат, наборы фотобумаги, цветной принтер;

- наборы цветной бумаги, кисти для рисования, краски (гуашь, акварель), планшеты для рисования, парафиновые свечи, поролоновые губки, пластилин;

- мячи, обручи, скакалки.

4. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

4.1 Система показателей оценки качества реализации программы

Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками лагеря, был разработан мониторинг, промежуточные анкетирования. Каждый день ребята заполняют экран настроения, что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми. Вся информация о реализации программы размещена на стенде лагеря.

Таблица оценки эффективности программы

Критерий

Показатель

Методика диагностики

Личностный результат

- умение сочувствовать и сопереживать другому;

 

-ценностные ориентации.

 

Методика Бойко (адаптированная) «Изучение уровня эмпатии».

Методика М.Рокича «Ориентация на ценности» (13 – 16 лет).

«Мои ценности» А.И. Цветкова (8 – 12 лет).

Метапредметный результат

- представление о способах и нормах социального взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

- умение выстраивать конструктивное взаимодействие;

- сплочение (единство) детского коллектива .

Беседы по сюжетным картинкам.

 

 

Методика Сишора «Определение индекса групповой сплоченности».

Методика «Определение ценностно-ориентационного единства группы» (по В.С. Ивашкину, В.В. Онуфриевой)

Предметный результат

- знание истории основания Кувандыкской земли; знания природных памятников родного края;

- навыки групповой проектной деятельности.

Анкетирование «Что мы знаем о родном крае».

 

 

Выпуск тематических плакатов, стенгазет.

Также с детьми лагеря проводится педагогическая диагностика, целью которой является получение представлений о возможностях, способностях, интересах, уровне интеллектуального и нравственного развития, творческого потенциала детей - участников смены.

Познав те или иные стороны личности ребенка, воспитатель и вожатый могут спрогнозировать его дальнейшее развитие, установить, какие интересы, мотивы, ценностные отношения, способности, нравственные качества следует стимулировать, а какие - устранять.

Этапы диагностики

Вводная

диагностика

Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах:

- диагностические методики;

- беседы;

- планерки администрации лагеря и воспитателей.

Итоговая

диагностика

Диагностические методики

Творческий отзыв (рисунок «Наш лагерь»)

Беседы

Цветопись

4.2 Система обратной связи

Для выявления удовлетворенности родителей жизнедеятельностью временного детского коллектива в условиях детского оздоровительного лагеря проводятся анкетирование до начала смены, беседы в организационный период, анкетирование по итогам смены.

Итоги реализации программы подводятся на итоговом совещании, для получения отзывов от родителей и воспитанников используются ресурсы социальных сетей, форума на сайте ДООЛ «Спутник».

 

 

ЛИТЕРАТУРА

1.            Афанасьев, С.П. Коморин, С.В. - Что делать с детьми в загородном лагере, - М.: 2009 г. –200 с.

2.                 «Григоренко, Ю.Н., Кострецова, У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002 г.– 120 с.

3.                 Гузенко, А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007 г.- 100 с.

4.                 Дубровская, Е.Н. Огонь– он и друг, он и враг. Екатеринбург, 2006г. –125 с.

5.                 Жиренко, О.Е. Мир праздников, шоу, викторин, - М.: «5» за знания, 2008 г. –65 с.

6.            Лето - дело серьезное: сборник методических материалов/ сост. Соколова, Н.В., Пулова, Т.М.; под ред. Крухмалевой, М.Н.; науч. конс. Щетинская, А.И.. – Оренбург: ООДТДМ, 2012. – 120 с.

7.                 Нещерет, Л. Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во технологии», 2006г. –25 с.

8.                 Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. Лобачева, С.И.. Москва: ВАКО, 2007 г. –250 с.

9.                 Педагогика лета. Сборник методических рекомендаций  и разработок./Сост. Кравченко, Н. В. Нижний Тагил, 2006 г. –143 с.

10.        Программный ориентир лета. (Технологии организации жизнедеятельности детского оздоровительного лагеря). – Оренбург, типография ООО «Руссервис», 2013 г. – 86 с.

11.            Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма / сост. Шумилова, В.В., Таркова, Е.Ф. – Волгоград: Учитель, 2007г. –235 с.

12.            Соколова, Н.В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - О.: «Детство», 2009 г. –145 с.

13.            Титов, С.В. Здравствуй, лето! - Волгоград, Учитель, 2007 г. –65 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru