Пояснительная записка
Данная рабочая программа для начальных классов общеобразовательного учреждения разработана на «Технология» Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В.,.и др, издательство М.:Просвещение, 2011.
· Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273.
· Федеральными государственными образовательными стандартами и основной образовательной программой начального общего образования на 2011-2015 учебные годы ОУ.
· Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014-2015 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253.
· Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом Минобразования России от 05.03.2004 №1089.
· Приказ Министерства образования и науки РФ о введении ФГОС начального общего образования № 373 от 06.10.2009.
· Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом от 6 октября 2009 г. № 373» № 1241 от 26 ноября 2010 г.
· Основная образовательная программа МКОУ «Покоснинская СОШ»
· Сборник рабочих программ 1-4 классы «Школа России». Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011. – (Стандарты второго поколения).
· Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 ч. Ч. 1 / [М.Ю. Демидова, С.В. Иванов, О.А. Карабанова и др.]; под редакцией Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2011. - (Стандарты второго поколения).
Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с авторской программой. По сравнению с авторской программой данная рабочая программа не претерпела изменений и соответствует структуре изучаемых тем и количеству часов.
Психолого-педагогические особенности детей данного класса обусловлены:
- формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;
- изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности.
- моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.
В данной программе учитываются также характерные особенности для этого школьного возраста:
- центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.
- существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и•т.•д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА
Цель программы:
· приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
· приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Задачи:
· духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно - этического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре, развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
· формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России, развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
· формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
· развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка; а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
· формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:
· внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
· умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
· коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, т. е. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);
· первоначальных конструкторско-технологических знаний и технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;
· первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;
· творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.
Межпредметные связи: литературное чтение, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, музыка.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
· проекты;
· практическая работа;
· контрольная работа.
Общая характеристика учебного предмета
Технология по своей сути является комплексным и интегративным учебным предметом. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.
Математика – моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.
Изобразительное искусство – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.
Окружающий мир – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций.
Русский язык – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).
Литературное чтение – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии. Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:
– формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
– формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
– развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей), творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
– развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
– формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
– развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
– формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
– развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности;
– ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;
– овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
Структура ТДМ, с одной стороны, отражает обоснованную в методологии общую структуру учебной деятельности (Г. П. Щедровицкий, О. С. Анисимов и др.), а с другой стороны, обеспечивает преемственность с традиционной школой в формировании у учащихся глубоких и прочных математических знаний, умений и навыков. Например, структура уроков по ТДМ, на которых учащиеся открывают новое знание, имеет следующий вид:
1. Мотивация к учебной деятельности. Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение учащихся в пространство учебной деятельности на уроке. С этой целью организуется их мотивирование на основе механизма «надо — хочу — могу».
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. На данном этапе организуется подготовка учащихся к открытию нового знания, выполнение ими пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения. Завершение этапа связано с организацией обдумывания учащимися возникшей проблемной ситуации.
3. Выявление места и причины затруднения. На данном этапе учитель организует выявление учащимися места и причины возникшего затруднения на основе анализа проблемной ситуации.
4. Построение проекта выхода из затруднения. Учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель, формулируют тему, выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства. Этим процессом руководит учитель.
5. Реализация построенного проекта. На данном этапе осуществляется реализация построенного проекта: обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися, и выбирается оптимальный вариант, который фиксируется вербально и знаково (в форме эталона). Построенный способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение. В завершение уточняется общий характер нового знания и фиксируется преодоление возникшего затруднения.
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. На данном этапе учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия (фронтально, в парах, в группах) выполняют типовые задания на освоение нового способа действий с проговариванием алгоритма решения вслух.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. В завершение организуется рефлексия хода реализации построенного проекта и контрольных процедур.
Эмоциональная направленность этапа состоит в организации для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.
8. Включение в систему знаний и повторение. На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг. Таким образом, происходит, с одной стороны, формирование навыка применения изученных способов действий, а с другой — подготовка к введению в будущем следующих тем.
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока). На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. В завершение соотносятся поставленная цель и результаты, фиксируется степень их соответствия и намечаются дальнейшие цели деятельности.
Все уроки также строятся на основе метода рефлексивной самоорганизации, что обеспечивает возможность системного выполнения каждым ребёнком всего комплекса личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий, предусмотренных ФГОС.
Технология деятельностного метода обучения может использоваться в образовательном процессе на разных уровнях в зависимости от предметного содержания урока, поставленных дидактических задач и уровня освоения учителем метода рефлексивной самоорганизации: базовом, технологическом и системно-технологическом.
Базовый уровень ТДМ включает в себя следующие шаги:
1) мотивация к учебной деятельности;
2) актуализация знаний;
3) проблемное объяснение нового знания;
4) первичное закрепление его во внешней речи;
5) самостоятельная работа с самопроверкой;
6) включение нового знания в систему знаний и повторение;
7) рефлексия учебной деятельности на уроке.
Структура урока базового уровня выделяет из общей структуры рефлексивной самоорганизации ту её часть, которая представляет собой целостный элемент. Таким образом, не вступая в противоречие со структурой деятельностного метода обучения, базовый уровень ТДМ систематизирует инновационный опыт российской школы об активизации деятельности детей в процессе трансляции системы знаний. Поэтому базовый уровень ТДМ используется также как ступень перехода учителя от традиционного объяснительно-иллюстративного метода к деятельностному методу.
На технологическом уровне при введении нового знания учитель начинает использовать уже целостную структуру ТДМ, однако построение самими детьми нового способа действия организуется пока ещё с отсутствием существенных компонентов (этап проектирования и реализации проекта).
На системно-технологическом уровне деятельностный метод реализуется во всей полноте.
Для формирования определённых ФГОС НОО универсальных учебных действий как основы умения учиться предусмотрена возможность системного прохождения каждым учащимся основных этапов формирования любого умения таких, как:
1) приобретение опыта выполнения УУД;
2) мотивация и построение общего способа (алгоритма) выполнения УУД (или структуры учебной деятельности);
3) тренинг в применении построенного алгоритма УУД, самоконтроль и коррекция;
4) контроль.
На уроках по «Школа России» учащиеся приобретают первичный опыт выполнения УУД. На основе приобретённого опыта они строят общий способ выполнения УУД (второй этап). После этого они применяют построенный общий способ, проводят самоконтроль и при необходимости коррекцию своих действий (третий этап). И наконец, по мере освоения данного УУД и умения учиться в целом проводится контроль реализации требований ФГОС (четвёртый этап).
Создание информационно-образовательной среды осуществляется на основе системы дидактических принципов деятельностного метода обучения «Школа России
1. Принцип деятельности заключается в том, что ученик, не получая знания в готовом виде, а добывая их сам, осознаёт при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему её норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.
2. Принцип непрерывности означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учётом возрастных психологических особенностей развития детей.
3. Принцип целостности предполагает формирование у учащихся обобщённого системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук, а также роли ИКТ).
4. Принцип минимакса заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (федерального государственного образовательного стандарта).
5. Принцип психологической комфортности предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.
6. Принцип вариативности предполагает формирование у учащихся способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.
7. Принцип творчества означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, создание условий для приобретения учащимися собственного опыта творческой деятельности.
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Рабочая программа учебного предмета «Технология» относится к предметной области «Технология» для 1 класса. Разработана в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения, реализующего программу начального общего образования на 2014-2015 год. Программа рассчитана на 4 года (1-4 класс), 1 класс - 1 час в неделю, всего 33 часов (33 учебных недель).
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ЧЕТВЕРТЯМ
1 четверть |
2 четверть |
3 четверть |
4 четверть |
За год |
9ч. |
7ч. |
9ч. |
8ч. |
33ч. |
ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА?
Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, еѐ совершенства, сохранение и приумножение еѐ богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребѐнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности– осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма -одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Личностными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих умений:
· оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных
· ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки,
· которые можно оценить как хорошие или плохие;
· называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
· самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
· в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
· Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».
Метапредметными результатами изучения курса «Технологии» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД
· определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
· Прогнозировать результат своей деятельности.
· проговаривать последовательность действий на уроке;
· учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
· с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
· учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
· выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
· учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
· Прогнозировать результат своей деятельности
· Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.
Познавательные УУД
· ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
· делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
· добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
· перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
· перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
· преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.
· Анализировать, отбирать, обобщать полученную информацию и переводить ее в знаково-символическую систему (рисунок- пиктограмму).
Коммуникативные УУД
· донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
· слушать и понимать речь других.
· договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
· учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).
· Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
· Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу
Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях
Предметные результаты изучения курса «Технологии» в 1-м классе является формирование следующих умений:
По художественно-творческой изобразительной деятельности:
По трудовой(технико-технологической) деятельности:
знать
· конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;
· названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими;
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ |
Тема
|
Кол-во часов |
|
1 |
Давайте познакомимся |
3 |
|
2 |
Человек и земля |
21 |
|
3 |
«Человек и вода» |
3 |
|
4 |
«Человек и воздух» |
3 |
|
5 |
Человек и информация |
3 |
|
|
Итого |
33 |
Содержание курса
ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ -3ч.
Как работать с учебником. Я и мои друзья. Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Что такое технология.
ЧЕЛОВЕК И ЗЕМЛЯ – 21ч.
Природный материал. Изделие: « Аппликация из листьев».
Пластилин. Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». Изделие «Мудрая сова».
Растения. Изделие: «Заготовка семян». Изделие. «Овощи из пластилина».
Проект «Осенний урожай».
Бумага. Изделия: Закладка из бумаги. «Волшебные фигуры»
Насекомые. Изделие «Пчелы и соты»
Дикие животные. Изделие: «Коллаж «Дикие животные»
Проект «Дикие животные».
Новый год. Изделие: «Украшение на елку». Изделие: «Украшение на окно».
Проект «Украшаем класс к новому году».
Домашние животные. Изделие: «Котенок»
Такие разные дома. Изделие: « Домик из веток»
Посуда. Изделия: «Чашка», « Чайник», « Сахарница».
Проект «Чайный сервиз»
Свет в доме. Изделие: « Торшер»
Мебель. Изделие: «Стул»
Одежда Ткань, Нитки. Изделие: «Кукла из ниток»
Учимся шить. Изделия: «Закладка с вышивкой», « Медвежонок».
Передвижение по земле. Изделие: «Тачка»
«ЧЕЛОВЕК И ВОДА» - 3ч.
Вода в жизни человека.
Вода в жизни растений. Изделие: «Проращивание семян», «Уход за комнатными растениями»
Питьевая вода. Изделие: «Колодец»
Передвижение по воде. Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот».
Проект: «Речной флот».
«ЧЕЛОВЕК И ВОЗДУХ» - 3ч.
Использование ветра. Изделие: «Вертушка»
Полеты птиц. Изделие: «Попугай»
Полеты человека. Изделие: «Самолет», «Парашют»
ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ – 3ч.
Споcобы общения. Изделия:«Письмо на глиняной дощечке », «Зашифрованное письмо». Важные телефонные номера, Правила движение. Изделие: «Составление маршрута безопасного движения от дома до школы».
Компьютер.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ
ПО ТЕХНОЛОГИИ 1 КЛАСС
№ п/п |
Тема урока. |
Кол-во час |
Дата проведения (плановая) |
Дата проведения (фактическая) |
Давайте познакомимся |
||||
1 |
Как работать с учебником. Я и мои друзья |
1 |
02.09 |
02.09 |
2 |
Материалы и инструменты. Организация рабочего места. |
1 |
09.09 |
09.09 |
3 |
Что такое технология. |
1 |
16.09 |
16.09 |
Человек и земля |
||||
4 |
Природный материал. Изделие: « Аппликация из листьев». |
1 |
23.09 |
23.09 |
5-6 |
Пластилин. Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна» Изделие «Мудрая сова». |
2 |
30.09 06.10 |
30.09 06.10 |
7-8 |
Растения. Изделие: «Заготовка семян» Проект «Осенний урожай». Изделие. «Овощи из пластилина». |
2 |
13.10 20.10 |
13.10 20.10 |
9 |
Бумага. Изделия: Закладка из бумаги. «Волшебные фигуры» |
1 |
28.10 |
28.10 |
10 |
Насекомые. Изделие «Пчелы и соты» |
1 |
13.11 |
13.11 |
11 |
Дикие животные. Проект «Дикие животные». Изделие: «Коллаж «Дикие животные» |
1 |
20.11 |
20.11 |
12 |
Домашние животные. Изделие: «Котенок» |
1 |
27.11 |
27.11 |
13 |
Такие разные дома. Изделие: « Домик из веток» |
1 |
04.12 |
04.12 |
14 |
Посуда. Проект «Чайный сервиз» Изделия: «Чашка», « Чайник», « Сахарница» |
1 |
11.12 |
11.12 |
15 |
Новый год. Проект «Украшаем класс к новому году». Изделие: «Украшение на елку» Изделие: «Украшение на окно» |
1 |
18.12 |
18.12 |
16 |
Новый год. Проект «Украшаем класс к новому году». Изделие: «Украшение на окно» |
1 |
25.12 |
25.12 |
17 |
Посуда. Проект «Чайный сервиз» Изделия: «Чашка», « Чайник», |
1 |
15.01 |
15.01 |
18 |
Свет в доме. Изделие: « Торшер» |
1 |
29.01 |
29.01 |
19 |
Мебель Изделие: «Стул» |
1 |
05.02 |
05.02 |
20 |
Одежда Ткань, Нитки Изделие: «Кукла из ниток» |
1 |
12.02 |
12.02 |
21-23 |
Учимся шить Изделия: «Закладка с вышивкой», « Медвежонок» |
3 |
19.02 26.02 04.03 |
19.02 26.02 04.03 |
24 |
Передвижение по земле Изделие: «Тачка» |
1 |
11.03 |
11.03 |
«Человек и вода» |
||||
25 |
Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Изделие: «Проращивание семян», «Уход за комнатными растениями» |
1 |
18.03 |
18.03 |
26 |
Питьевая вода. Изделие: «Колодец» |
1 |
01.04 |
01.04 |
27 |
Передвижение по воде. Проект: «Речной флот». Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот» |
1 |
08.04 |
08.04 |
«Человек и воздух» |
||||
28 |
Использование ветра. Изделие: «Вертушка» |
1 |
15.04 |
15.04 |
29 |
Полеты птиц. Изделие: «Попугай» |
1 |
22.04 |
22.04 |
30 |
Полеты человека. Изделие: «Самолет», «Парашют» |
1 |
29.04 |
29.04 |
Человек и информация |
||||
31 |
Споcобы общения. Изделия:«Письмо на глиняной дощечке », «Зашифрованное письмо» |
1 |
06.05 |
06.05 |
32 |
Важные телефонные номера, Правила движение Изделие: Составление маршрута безопасного движения от дома до школы |
1 |
13.05 |
13.05 |
33 |
Компьютер. |
1 |
20.05 |
20.05 |
материально – техническое и информационное обеспечение образовательного процесса
«Литература, использованная при подготовке программы»
1. Горецкий В.Г., Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология: Рабочие программы: 1-4 классы, Просвещение 2011.
2. Образовательная программа «Школа России». Планируемые результаты освоения обучающимися программы начального общего образования.
3. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
4. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В., Фрейтаг И.П.:Пояснительная записка к завершенной предметной линии учебников «Технология» для 1–4 классов общеобразовательных учреждений., УМК «Школа России», Просвещение 2011
5. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Уроки технологии. 1 класс. Просвещение 2012
«Литература, рекомендованная для обучающихся»
1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Уроки технологии. Ё класс. Просвещение 2012
2. Электронное приложение к учебнику «Технология. Ё класс» Роговцева Н.И., Богданова Н.В. (CD).
Интернет-ресурсы
1. http://nsc.1september.ru.
2. http://www.cofe.ru/read-ka- детский сказочный журнал «Почитай-ка»;
3. http://www.km.ru – портал компании «Кирилл и Мефодий».
Информационно-коммуникативные средства
3. Электронное приложение к учебнику «Технология. Ё класс» Роговцева Н.И.,
Богданова Н.В. (CD).
4. Большая электронная энциклопедия (CD).
Материально – технические средства
1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок.
2. Компьютерная техника.
3. Интерактивная доска.
Видеопроектор
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.