Программа Цветовод
Оценка 4.9

Программа Цветовод

Оценка 4.9
docx
биология
10 кл
22.12.2022
Программа Цветовод
МОЯ ПРОГРАММА ЦВЕТОВОД.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ

УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

 «ГРОДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени ЯНКИ КУПАЛЫ»

 

 

 

 

                                                                                  «УТВЕРЖДАЮ»

                                                                                                        Зам. директора

                                                                                                        по воспитательной работе

                                                                                                        ____________Г.А. Лукьянова

 

                                                                                                       «___» ___________   2021 г.

 

 

 

 

 

ТИПОВАЯ ПРОГРАММА

 дополнительного образования детей и молодежи

 (эколого-биологический профиль)

объединения  «ЦВЕТОВОД»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                      Руководитель объединения:

                                                                                                      преподаватель Кононович А.Э.

 

 

 

 

            г. Гродно, 2022

Пояснительная записка

 

Программа разработана на основе типовой программы дополнительного образования детей и молодёжи Министерства образования Республики Беларусь (эколого-биологический профиль).

Настоящая программа имеет профессиональную, эколого-биологическую направленность. Она предполагает изучение комнатных растений нашей планеты, взаимодействие живой и неживой природы; формирует умение разумно управлять жизнью растений для сохранения и приумножения её ресурсов; знакомит учащихся с глобальными проблемами экологии и охраны природы. Программа призвана воспитывать экологическую культуру, эстетический вкус, стремление к творчеству и экспериментам.

Разведение комнатных растений, уход за ними - пример положительного воздействия человека на окружающую среду и того, как искусственно созданная среда благотворно влияет на человека.

Программа объединения по интересам «Цветовод» предполагает изучение комнатных растений, их происхождение, размножение и значение в жизни человека, а также опытническую и экспериментальную работу, работу с природными объектами, изучение приемов оформления интерьера УДО.

Изучение мира комнатных растений, интерьерного дизайна дает возможность успешно решать многие экологические проблемы. Украсив помещение комнатными растениями, мы создаем благоприятную экологическую и эмоционально-психологическую искусственную среду. Получив знания по интерьерному дизайну, можно видоизменить собственное жилище, интерьер на рабочем месте. Дизайнерские умения и навыки по преобразованию интерьеров являются одним из критериев экологической, эстетической культуры человека, его общего развития.

Актуальность данной программы состоит в том, что она направлена на взаимодействие с природой, осознание учащимися своей ответственности за будущее биосферы, а также в её практической и социальной значимости. Учащиеся по мере обучения в объединении по интересам «Цветовод» могут применять полученные знания и умения на практике в домашних условиях: при озеленении комнаты, помещений групп УДО.

Программа объединения по интересам «Цветовод» активно содействует повышению уровня экологической компетенции учащихся, а также решает задачи их профессиональной компетенции. Особенностью программы является включение в содержание разделов по декоративно-прикладному творчеству, связанных с миром цветочных растений.

Срок получения дополнительного образования по программе объединения по интересам «Цветовод» - 80 часов (2 часа в неделю).

Программа реализуется в очной форме получения образования и рассчитана на учащихся колледжа 1-3 курсов (15-18лет).

Продолжительность одного учебного занятия - 45 минут.

        Наполняемость групп объединения составляет 12-15 человек.

Основной формой организации образовательного процесса при реализации программы объединения по интересам «Цветовод» является занятие.

Актуальность типовой программы состоит в том, что она направлена на формирование принципов взаимодействия с природой, воспитание осознания человеком своей ответственности за дальнейшее развитие биосферы, за обеспечение своей будущности и реализуется через межпредметные связи, основывается на системе научных идей, базой которых является исследовательская биолого-экологическая деятельность, познавательная экологическая деятельность, практическая, природоохранная деятельность, художественно-эстетическая деятельность.

Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование темы, раздела

 

Количество часов

всего

теор.

практ.

1.

Вводное занятие. Роль зеленых растений в жизни человека. Комнатные растения вчера и сегодня

4

1

3

2.

Экологические факторы роста растений и микроклимат помещений. Категории растений, применяемые в интерьерном озеленении, их требования к микроклимату

4

1

3

3.

Уход за комнатными растениями. Отношение к свету

4

1

3

4.

Жизнь комнатных растений и их требования к теплу и воде. Правила полива

4

1

3

5.

Четыре времени года в жизни комнатных растений: осень-зима. Календарь основных работ по комнатному цветоводству (сентябрь-февраль)

4

1

3

6.

Правила составления паспорта растений. Составление «Паспортной книги растений». Растения и Фэн-шуй

4

1

3

7.

Декоративно-лиственные растения. Правила ухода. Составление паспорта для данной группы растений

4

1

3

8.

Висячие (ампельные) и вьющиеся растения (лианы). Правила ухода. Составление паспорта для данной группы растений

4

1

3

9.

Красиво цветущие растения. Правила ухода. Составление паспорта для данной группы растений

4

1

3

10.

Суккуленты. Правила ухода. Составление паспорта для данной группы растений

4

1

3

11.

Луковичные и клубнелуковичные растения. Правила ухода. Составление паспорта для данной группы растений

4

1

3

12.

Орхидеи. Правила ухода. Составление паспорта для данной группы растений

4

1

3

13.

Домашние лекари. Правила ухода. Составление паспорта для данной группы растений

4

1

3

14.

Четыре времени года в жизни комнатных растений: осень-зима. Календарь основных работ по комнатному цветоводству (март-май)

4

1

3

15.

Вегетативное размножение комнатных растений

4

1

3

16.

Черенкование растений

4

1

3

17.

Удобрения. Правила внесения удобрений

4

1

3

18.

Пересадка комнатных растений

4

1

3

19.

Четыре времени года в жизни комнатных растений: осень-зима. Календарь основных работ по комнатному цветоводству (июнь-август)

4

1

3

20.

Итоговое занятие . Подведение итогов работы за год

4

1

3

 

ВСЕГО:

80

20

60

Содержание программы

1.                 Вводное занятие.. Теория. Знакомство учащихся с программой объединения «Цветовод». Техника безопасности на занятиях. Выборы самоуправления. Роль зеленых растений в жизни человека. Комнатные растения вчера и сегодня. Уход за растениями колледже.

2. Экологические факторы роста растений и микроклимат помещений. Категории растений, применяемые в интерьерном озеленении, их требования к микроклимату.

Теория. Состав воздуха, свет, температура и влажность; скорость движения воздуха, температура поверхностей ограждающих конструкций, предметов, оборудования, а также некоторые их производные: градиент температуры воздуха по вертикали и горизонтали помещения, интенсивность теплового излучения от внутренних поверхностей, воздействие внешней среды, особенности постройки здания и систем отопления, вентиляция и кондиционирование; тепловые условия и состав воздуха; перепад давления воздуха снаружи здания и внутри; потоки воздуха, Санитарные нормы микроклимата для УДО, жилых помещений.  Первые растения, которые появились в жилищной культуре белорусов. Десять причин, по которым следует завести растения в доме.

Практика.  Знакомство с коллекцией комнатных растений колледжа. Составление картотеки комнатных растений своей квартиры, дома, кабинета, помещений групп УДО. Уход за растениями в колледже.

3. Уход за комнатными растениями. Отношение к свету.

Теория. Светолюбивые, тенелюбивые, теневыносливые  комнатные растения. Искусственное освещение растений.

Практика. Работа со справочной литературой: определителями растений, журналами по комнатному цветоводству, коллекцией растений. Определение названий комнатных растений и их мест произрастания. Составление паспортов растений. Уход за растениями в колледже.

4. Жизнь комнатных растений и их требования к теплу и воде. Правила полива.

Теория. Биологические особенности растений различных мест произрастания. Приспосабливаемость растений к среде произрастания. Температурный режим растений. Комнатные теплички. Свежий воздух. Влажность воздуха. Использование комнатных растений в озеленении. Правила содержания и размещения растений в интерьере. Уход за растениями в колледже.

Практика. Правила полива.

5. Четыре времени года в жизни комнатных растений: осень-зима. Календарь основных работ по комнатному цветоводству (сентябрь-февраль).

Теория. Десять золотых правил ухода за комнатными растениями. Особенности ухода за растениями осенью и зимой. Уход за растениями в колледже.

Практика. Уход за растениями: полив, опрыскивание, рыхление почвы, подкормка, удаление листьев и соцветий, утративших свою декоративность. Определение температуры, влажности воздуха комнатного сада и влажности почвы растений. Подкормка растворами и настоями удобрений. Профилактический осмотр растений. Уход за растениями в колледже.

6. Правила составления паспорта растений. Составление «Паспортной книги растений». Растения и Фэн-шуй.

Теория. Значимость составления паспорта растений для УДО. - наименование растения — на русском и, к примеру, латинском языке, которое соответствует биологическому виду, сорту; название семейства растения; территория происхождения соответствующего биологического вида — в удобной формулировке; сведения об условиях содержания, а также об уходе за растением. Растения и Фэн-шуй.

Практика.  Составление паспортов растений, рекомендованных программой, для озеленений помещений групп УДО. Уход за растениями в колледже.

7. Декоративно-лиственные растения. Правила ухода. Составление паспорта для данной группы растений.

Теория. Определение представителей данной группы растений. Значение  в комнатном цветоводстве.   Способы размножения. Правила ухода. Уход за растениями в колледже.

Практика. Составление паспорта данной группы растений.  Растения и Фэн-шуй. Уход за растениями в колледже.

8. Висячие (ампельные) и вьющиеся растения (лианы). Правила ухода. Составление паспорта для данной группы растений.

Теория. Определение представителей данной группы растений. Значение  в комнатном цветоводстве.   Способы размножения. Правила ухода. Уход за растениями в колледже.

Практика. Составление паспорта данной группы растений.  Значение  в комнатном цветоводстве.   Способы размножения. Правила ухода. Уход за растениями в колледже.

9. Красивоцветущие растения. Правила ухода. Составление паспорта для данной группы растений.

Теория. Определение представителей данной группы растений. Значение  в комнатном цветоводстве.   Способы размножения. Правила ухода. Растения-талисманы. Цветочный гороскоп.

Практика. Составление паспорта данной группы растений.  Значение  в комнатном цветоводстве.   Способы размножения. Правила ухода. Уход за растениями в колледже.

10.  Суккуленты. Правила ухода. Составление паспорта для данной группы растений.

    Теория. Определение представителей данной группы растений. Значение  в комнатном цветоводстве.   Способы размножения. Правила ухода. Растения-талисманы. Цветочный гороскоп.

Практика. Составление паспорта данной группы растений Значение  в комнатном цветоводстве.   Способы размножения. Правила ухода. Уход за растениями в колледже.

11.  Луковичные и клубнелуковичные растения. Правила ухода. Составление паспорта для данной группы растений 

 Теория. Определение представителей данной группы растений. Значение  в комнатном цветоводстве.   Способы размножения. Правила ухода. Растения-талисманы. Цветочный гороскоп.

Практика. Составление паспорта данной группы растений.  Значение  в комнатном цветоводстве.   Способы размножения. Правила ухода. Уход за растениями в колледже.

12.  Орхидеи. Правила ухода. Составление паспорта для данной группы растений.

 Теория. Определение представителей данной группы растений. Значение  в комнатном цветоводстве.   Способы размножения. Правила ухода.

Практика(1час). Составление паспорта данной группы растений.  Значение  в комнатном цветоводстве.   Способы размножения. Правила ухода. Уход за растениями в колледже.

13. Домашние лекари. Правила ухода. Составление паспорта для данной группы растений. 

Теория. Определение представителей данной группы растений. Значение  в комнатном цветоводстве.   Способы размножения. Правила ухода.

Практика. Составление паспорта данной группы растений.  Значение  в комнатном цветоводстве.   Способы размножения. Правила ухода. Уход за растениями в колледже.

14. Четыре времени года в жизни комнатных растений: весна. Календарь основных работ по комнатному цветоводству (март-май).

Теория. Десять золотых правил ухода за комнатными растениями. Особенности ухода за растениями весной.

Практика. Уход за растениями: полив, опрыскивание, рыхление почвы, подкормка, удаление сухих листьев и соцветий, утративших свою декоративность. Определение температуры, влажности воздуха комнатного сада и влажности почвы растений. Подкормка растворами и настоями удобрений. Профилактический осмотр растений. Уход за растениями в колледже.

15. Вегетативное размножение комнатных растений.

Теория. Особенности вегетативного размножения комнатных растений.

Практика. Уход за растениями. Профилактический осмотр растений. Уход за растениями в колледже.

16. Черенкование комнатных растений.

Теория. Особенности черенкования комнатных растений.

Практика. Уход за растениями. Профилактический осмотр растений. Уход за растениями в колледже.

17. Удобрения. Правила внесения удобрений.

Теория.. Особенности подкормки комнатных растений.

Практика (1час). Уход за растениями. Профилактический осмотр растений. Уход за растениями в колледже.

18.  Пересадка комнатных растений.

Теория. Особенности и способы пересадки комнатных растений.

Практика. Уход за растениями. Профилактический осмотр растений.

19. Четыре времени года в жизни комнатных растений: лето. Календарь основных работ по комнатному цветоводству (июнь-август).

Теория.  Особенности ухода за растениями летом.

Практика. Уход за растениями: полив, опрыскивание, рыхление почвы, подкормка. Профилактический осмотр растений.

20. Итоговое занятие. Подведение итогов работы за год. Просмотр результатов работ учащихся. Игровая программа «Язык цветов понятен сердцу каждого».

         Ожидаемые результаты

По окончании изучения программы объединения по интересам «Цветовод» учащиеся должны

знать:

*    основную роль комнатных растений в жизни человека;

*    эколого-биологические особенности комнатных растений и принципы

их размещения в интерьере;

*    видовое разнообразие комнатных растений: декоративно-лиственные, красиво цветущие, ампельные; теневыносливые, светолюбивые, растения, правила их размещения в интерьере, в интерьере групп УДО;

*    особенности строения комнатных растений;

*    особенности сезонного ухода за растениями;

*    способы вегетативного размножения растений;

*    влияние факторов внешней среды на рост и развитие растений;

*    лекарственные свойства комнатных растений;

уметь:

*    подбирать растения для определённого интерьера;

*     применять на практике законы и приемы ландшафтного дизайна;

 

*    создавать микроклимат для растений в соответствии с их биологическими особенностями;

*    конструировать и подбирать элементы для оформления и благоустройства территории.

*    составлять композиции из комнатных и цветочно-декоративных  растений;

*    определять названия комнатных растений и места их произрастания,  проводить паспортизацию растений;

*    создавать и защищать творческие проекты по озеленению жилых помещений, помещений групп УДО;

*    производить постоянный уход за комнатными растениями с учетом сезонности;

*    определять болезни и вредителей комнатных растений, оказывать растениям необходимую помощь;

*    проводить пересадку и перевалку растений, прищипку, обрезку и омолаживание растений;

*    размножать комнатные растения вегетативным способом;

*    осуществлять проектно-исследовательскую деятельность.

*    использовать коммуникативные возможности и индивидуальные качества по сохранению и экономному использованию природных ресурсов;

*    выполнить статистическую обработку экспериментальных данных.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация программы «Цветовод» использует традиционные и инновационные методы работы, направленные на создание оптимальных условий для достижения ожидаемых результатов, удовлетворение индивидуальных возможностей, потребностей, интересов, раскрытие личностного потенциала обучающегося.

Формы педагогического взаимодействия, посредством которых реализуется программа: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

Инновационные организационные формы и методы проведения занятий: межпредметное занятие (совместное занятие двух и более объединений по интересам), межвозрастное занятие (занятие с детьми разного возраста); занятие-путешествие в предмет (проблему); занятие-игра-путешествие; занятие-дидактический театр, занятие-сказка, радиопередача, телепередача; занятие-мозговой штурм; занятие-дебаты, интервью, тренинг; занятие деловая (ролевая) игра; занятие-мастер-класс; турнир знатоков, устный журнал, защита проектов будущего, пресс-конференция; занятие-«аквариум», занятие-«метаплан», занятие-экскурсия, лабораторный практикум, полевой практикум и др.;

методы формирования экологического сознания (беседа, рассказ, диспут, лекция, пример и др.);

методы организации эколого-биологической деятельности, поведения учащихся (педагогическое требование, приучение, практическая исследовательская работа, упражнение, работа с литературой и информационными ресурсами, самостоятельная работа, творческие задания, иллюстрация, демонстрация, трудовые операции, дистанционные методы обучения и др.);

методы стимулирования эколого-биологической деятельности, поведения учащихся (дифференцированное обучение, поощрение, соревнование, конкурс, турнир, праздник, фестиваль, защита творческих работ и проектов, перспектива, ситуация успеха и др.) методы контроля и оценки эколого-биологической деятельности, поведения учащихся (наблюдение, анкетирование, тестирование, ранжирование, устный и письменный контроль, анализ результатов деятельности учащихся, самоконтроль, интерактивные, рефлексивные методы и др.).

Педагогическими технологиями реализации программы являются технологии: коллективной творческой деятельности, интерактивного обучения, проектной деятельности, проблемного обучения, модульного обучения, мастерских, дифференцированного обучения и др.

Цель реализации программы – формирование экологической культуры личности как стратегического условия устойчивого развития общества и природы, системы знаний эколого-биологических особенностей жизнедеятельности комнатных и цветочно-декоративных растений в условиях интерьера помещений различных типов, включая интерьер групп УДО, . воспитание творческой, социально-активной личности, ответственно относящейся к общественно-полезному труду.

Задачи:

 

*    осознание значимости концепции устойчивого развития;

*    формирование целостной научной картины мира;

*    изучение видового разнообразия мира комнатных и цветочно-декоративных растений;

*    формирование у учащихся системы теоретических и практических знаний, умений и навыков по уходу за растениями, их размножению;

*    формирование умений и навыков в интерьерном озеленении, содействие профессиональной направленности учащихся;

*    приобщение учащихся к исследовательской деятельности, формирование системы практических экологических научно-исследовательских умений и навыков;

*    совершенствование практических навыков учащихся в природоохранной деятельности;

*    освоение норм и правил поведения и деятельности человека в природе, взаимодействия с природой;

*    воспитание бережного отношения ко всему живому, рационального использования природных ресурсов;

*    воспитание экологической грамотности и художественно-эстетического восприятия мира.

ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Для подведения итогов реализации программы проводятся контрольные, самостоятельные и творческие работы, собеседования, оценка результативности выполнения заданий и упражнений, контрольный опрос, защита проектов, итоговая экологическая экспедиция, экологический праздник, чемпионат по флористике, слет юных экологов и др.

Может использоваться анкетирование обучающихся, тестирование и собеседование по основным изученным разделам, создание фотолетописи, оценка результатов, полученных во время участия в профильных состязаниях, конкурсах, выставках, фестивалях, учебно-исследовательских конференциях и олимпиадах по экологии, биологии различного уровня (городской, районный, областной, республиканский, международный), публикация тезисов, материалов проектов в журналах, газетах, на сайте учреждения.

 

ЛИТЕРАТУРА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ

1. Кодекс Республики Беларусь об образовании. – Минск: Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь, 2011. – 400 с. // Национальный реестр правовых актов РБ № 2/1795 от 17.01.2011 // Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь Электронный ресурс.

2. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь: прил. к постановлению Министерства образования Респ. Беларусь от 14.12.2006

№ 125. – Минск: Учреждение «ГИАЦ Министерства образования РБ», 2006. – 30 с. Электронный ресурс.

3. Национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2030 // Электронный ресурс.

4. Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике  Беларусь на 2016–2020 годы: утв. постановлением Министерства образования РБ от

22 февраля 2016 № 9 // Портал Министерства образования Респ. Беларусь //Нормативные

правовые акты Электронный ресурс. – Режим доступа: www.edu.gov.by/page 14301.

5.  Бочкарева, Н. Ф. Система экологического образования и воспитания учащихся / Н. Ф. Бочкарева. - Калуга, 2016. -С. 122.

6. Борисова А., Бердникова О. Иллюстрированная энциклопедия комнатных растений. – М.: Эксмо, 2009. – 240 с. : ил.

7. Виноградова, Н. Ф. Экологическое воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста / Н. Ф. Виноградова.- М., 2016. - С. 35-42.

8. Кривошеева М.А., Кислицкая М.В. Экологические экскурсии в школе. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов-на –Дону: Издательский центр «МарТ» , 2015. – 256 с. (Серия «Школьный корабль»).

9. Клинковская Н.И., Пасечник В.В. Комнатные растения в школе: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 2016. – 143 с., ил., 8 ил.

10. Литвинова Л.С., Жиренко О.Е. Нравственно- экологическое воспитание школьников: Основные аспекты, сценарии мероприятий. 5-11 классы. – М.: 5 за знания, 2015. – 208 с. (Методическая библиотека).

11. Марковская М.М. Уголок природы в детском саду: Кн. Для воспитателя дет. Сада. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2019. – 144 с.: ил.

12. Мак-Милан Броуз Ф. Размножение растений: Пер. с англ. – М.: Мир, 1987. – 192 с., ил.

13. Биология Приложение «Первое сентября» №6 2001с.1, 4-5.

Литература для учащихся:

1. Аксенова, М. Энциклопедия для детей. Биология. Т. 2 / М. Аксенова,        С. Исмаилова. - М.: Аванта+, 2015.

2. Борисова А., Бердникова О. Иллюстрированная энциклопедия комнатных растений. – М.: Эксмо, 2009. – 240 с. : ил.

3. Энциклопедия. Я познаю мир. Экология. - М: ООО «Издательство Астрель», 2000.

4. Сергиенко Ю.В. Полная энциклопедия комнатных растений /Ю.В.Сергиенко. – М.: АСТ, 2018. – 319, (1) с.

5.      Справочник по комнатному цветоводству, 2014 г.  Д-р Д. Г. Хессайон

6.      Комнатное цветоводство: советы профессионалов. Практическая энциклопедия. М.,     издательство «ЭКСМО», книжный дом, 2005г.

7.      Комнатные растения в интерьере. Н.Н. Капранова.

8.      Комнатное цветоводство. С.Я. Файзуллина

Дополнительная литература

1. Ангелиев В., Николова Н. 599 советов цветоводу-любителю /Пер. с болгарского В.И.Толмачева. – Алма-Ата: Кайнар, 2015. – 280 с.

2. Букин, А. П. В дружбе с природой / А. П. Букин. - М., 2011.

3. Борисова А., Бердникова О. Иллюстрированная энциклопедия комнатных растений. – М.: Эксмо, 2009. – 240 с. : ил.

4. Ганичкин, А. Любимые домашние цветы / А. Ганичкин, О. Ганичкина. -М.: Оникс, 2006.

5. Энциклопедия. Я познаю мир. Экология. - М: ООО «Издательство Астрель», 2000.

6. Сергиенко Ю.В. Полная энциклопедия комнатных растений /Ю.В.Сергиенко. – М.: АСТ, 2008. – 319, (1) с.

7. Семенова Д.В. Цветы в саду и дома. Милые, любимые, колючие.

8. Тавлинова Г.К. Цветы в комнате и на балконе. – 3-е изд., перераб. и  доп. – Л.: Ауропромиздат. ЛЕНИНГР, отд-ние, 2020. – 352 с., ил.

9. Тулинцев В.Г. Комнатное цветоводство. Государственное издательство сельскохозяйственной литературы Москва- Ленинград, 2016.

10. Клевенская Т.М. Цветы в интерьере: Альбом. – М.: Агропромиздат, 2020. – 63 с.: ил.

11. Удалова Р.А., Вьюганина Н.Г.  В мире кактусов. – Л., «Наука», 2017, 134 с.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Итоговые тесты

на выявление уровня знаний учащихся

по программе объединения по интересам «Цветочная школа»

1вариант

1.Красивоцветущие растения это:

а) цикламен, бальзамин, пеларгония;б) фикус, кротон.

 

2.Для чего нужно опрыскивать растения водой?

а) чтобы оно не болело;б) чтобы поддержать влажность воздуха.

 

3.Декоративно-лиственные растения это:

а)диффенбахия, монстера;

б) гибискус, каланхое.

 

4. Листья у каких растений заменены на колючки?

а) пуансеттия, пеларгония;б) кактусы.

 

5. Как можно выявить вредителей комнатных растений?

а) при помощи лупы;б) невооружённым взглядом, при помощи лупы.

 

6. Растения получают из почвы:

а) кислород;б) питательные вещества.

 

7. На рост и развитие растений влияют:

а) свет, тепло, вода;б) горшок, в который посажено растение.

 

8. Вегетативное размножение растений это:

а) пересадка в другой горшок;

б) размножение детками, листовыми и стеблевыми  черенками.

 

9. Комнатные растения это:

а) фикус, пеларгония, алоэ;б) ромашка, роза, нарцисс.

 

10. Когда лучше проводить размножение листовыми черенками?

а) осенью;б) весной или ранним летом.

11. Перемещение растения в новый горшок без нарушения земляного кома называется:

а) пересадка;б) перевалка.

 

12. Какую часть растения нельзя опрыскивать?

а) листья;б) цветок.

 

13. Что не относится к уходу за комнатными растениями?

а) рыхление;б) боронование.

 

14. Период покоя у комнатных растений:

а) зимой;б) весной.

 

15. В период покоя все растения поливают:

а) периодически;б) умеренно.

 

 

2вариант

1. Как размножаются кактусы?

а) семенами, детками; б) черенкованием.

 

2. Каким из способов размножаются папоротники?

а) семенами;б) спорами.

 

3. Когда растение нужно пересадить?

а) если завелись вредители;б) если в дренажном отверстии горшка появились корни.

 

4. У папоротников есть:

а) хорошо развитые листья и стебель;б) цветки и семена.

 

5. Светолюбивые растения:

а) кактусы; агава, алоэ, и др;б) плющ; монстера;

 

6. Какое растение размножается отростками?

а)хлорофитум;б) алоэ;

7. К лекарственным растениям в интерьере относятся:

а) алоэ, каланхоэ;б) монстера.

 

8. Одним из конечных результатов фотосинтеза является образование:

а) водорода;б) кислорода.

 

9. Пеларгония размножается:

а) только черенками;б) семенами и черенками.

 

10. Теплолюбивые растения, нуждающиеся зимой в температуре не ниже

+20С:

а) кактусы, орхидеи;б) драцены, фикусы.

 

11. У какого из перечисленных растений пахнут не цветы, а листья?

а) монстера;б) пеларгония.

 

12. Какое из перечисленных растений является ядовитым?

а)алеандр;б) аспарагус.

 

13. Какие растения произрастают в зоне пустыни?

а) папоротники;б) кактусы.

 

14. При избыточном освещении растение:

а) поникает, получает ожоги;б) поникает, получает ожоги и отмирает.

 

15. Материнские свойства растений полностью передаются при:

а) семенном размножении;б) вегетативном размножении.

3 вариант

 

1. Цветочные растения представляют собой отдел растительного мира, насчитывающий;

а) 200 видов;б) 40 тыс. видов;в) около 240 тыс. видов.

 

2. В какой период года у большинства растений рост замедляется или прекращается?

а) осенью;б) зимой;в) летом,

 

3. К суккулентам относятся:

а) алоказия;б) гибискус;в) агава.

 

4. Самые эффективные растения-фильтры:

а) драцена, фикус; б) хлорофитум, плющ;в) все вышеперечисленные.

 

5. Какая страна считается родиной тюльпанов?

а) Персия;б) Голландия;в) Азия.

 

6.Когда появились первые зимние сады?

а)в 13 веке;б) в 19 веке.

 

7. Как правильно очистить растение с мелкими листьями?

а) с помощью влажной тряпки;б) с помощью душевой лейки;

в) с помощью влажной губки.

 

8. От какого растения произошло название «оранжерея»?

а) кактус;б) бальзамин;в) апельсин.

 

9. Сколько времени должна отстаиваться вода перед поливом?

а) 5 – 6 часов;б) 12 – 14 часов;б) не отстаиваться вообще.

 

10. Типы корневых систем:

а) стержневая;б) мочковатая;в) стержневая и мочковатая.

 

11. Подкормку комнатных растений чаще производят:

а) в период роста;б) в период роста, перед цветением, после цветения;

в) после цветения.

 

12. Правильный промежуток времени между поливами зависит от:

а) вида растения;б) времени года;

в) вида растения, времени года.

13. Прямое солнечное освещение переносят:

а) бегонии;б) кактусы;в) цикламены.

 

14. Кто изобрёл террариум?

а) аптекарь Уолд;б) цветовод Морган.

 

15. Для чего проводится обрезка кустов?

а) чтобы удалить лишние побеги;б) для формирования кроны и стимуляции цветения.

 

Критерии оценки уровня знаний по результатам тестирования:

От 2 до 5баллов– низкий; от 6 до 10 баллов  - средний; от 11 до 15баллов  – высокий.


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ

Пояснительная записка Программа разработана на основе типовой программы дополнительного образования детей и молодёжи

Пояснительная записка Программа разработана на основе типовой программы дополнительного образования детей и молодёжи

Основной формой организации образовательного процесса при реализации программы объединения по интересам «Цветовод» является занятие

Основной формой организации образовательного процесса при реализации программы объединения по интересам «Цветовод» является занятие

Домашние лекари. Правила ухода

Домашние лекари. Правила ухода

Теория . Биологические особенности растений различных мест произрастания

Теория . Биологические особенности растений различных мест произрастания

Красивоцветущие растения. Правила ухода

Красивоцветущие растения. Правила ухода

Практика. Уход за растениями: полив, опрыскивание, рыхление почвы, подкормка, удаление сухих листьев и соцветий, утративших свою декоративность

Практика. Уход за растениями: полив, опрыскивание, рыхление почвы, подкормка, удаление сухих листьев и соцветий, утративших свою декоративность

УДО; производить постоянный уход за комнатными растениями с учетом сезонности; определять болезни и вредителей комнатных растений, оказывать растениям необходимую помощь; проводить пересадку и перевалку растений,…

УДО; производить постоянный уход за комнатными растениями с учетом сезонности; определять болезни и вредителей комнатных растений, оказывать растениям необходимую помощь; проводить пересадку и перевалку растений,…

Педагогическими технологиями реализации программы являются технологии: коллективной творческой деятельности, интерактивного обучения, проектной деятельности, проблемного обучения, модульного обучения, мастерских, дифференцированного обучения и др

Педагогическими технологиями реализации программы являются технологии: коллективной творческой деятельности, интерактивного обучения, проектной деятельности, проблемного обучения, модульного обучения, мастерских, дифференцированного обучения и др

ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ

ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ

Портал Министерства образования

Портал Министерства образования

Энциклопедия. Я познаю мир. Экология

Энциклопедия. Я познаю мир. Экология

Перемещение растения в новый горшок без нарушения земляного кома называется: а) пересадка; б) перевалка

Перемещение растения в новый горшок без нарушения земляного кома называется: а) пересадка; б) перевалка

У какого из перечисленных растений пахнут не цветы, а листья? а) монстера; б) пеларгония

У какого из перечисленных растений пахнут не цветы, а листья? а) монстера; б) пеларгония

Правильный промежуток времени между поливами зависит от: а) вида растения;б) времени года; в ) вида растения, времени года

Правильный промежуток времени между поливами зависит от: а) вида растения;б) времени года; в ) вида растения, времени года
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.12.2022