Программа учебного предмета В.02.УП.02. ОРКЕСТРОВЫЙ КЛАСС дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Народные инструменты» Для учащихся 4-8 классов Срок реализации – 5 лет
Оценка 4.6

Программа учебного предмета В.02.УП.02. ОРКЕСТРОВЫЙ КЛАСС дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Народные инструменты» Для учащихся 4-8 классов Срок реализации – 5 лет

Оценка 4.6
doc
17.11.2019
Программа учебного предмета  В.02.УП.02. ОРКЕСТРОВЫЙ КЛАСС  дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Народные инструменты» Для учащихся 4-8 классов Срок реализации – 5 лет
Программа учебного предмета Оркестр.doc

Муниципальное учреждение

дополнительного образования

«Усть-Ордынская детская школа искусств»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа учебного предмета

 

В.02.УП.02. ОРКЕСТРОВЫЙ КЛАСС

 

дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Народные инструменты»

Для учащихся 4-8 классов

Срок реализации – 5 лет

 

 

 

 

Разработчик: Доржижанова О.В., преподаватель

                                                                   МУДО «Усть-Ордынская ДШИ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Усть-Ордынский

2019

Содержание

 

1.     Пояснительная записка                                                                               4

2.     Объём учебного времени, предусмотренный на реализацию

учебного предмета                                                                                     5

3.     Формы и методы контроля                                                                          6

4.     Критерии оценок текущего контроля успеваемости, 

промежуточной и итоговой аттестации обучающихся                         6

5.     Методические рекомендации                                                                  7

6.     Содержание учебного предмета                                                            10

7.     Ожидаемые результаты обучения по программе                                   18

      8.  Список нотной литературы                                                                         19

      9.  Список методической литературы                                                         2   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

      Настоящая программа предполагает обучение детей по предмету «Оркестровый класс» (русские народные инструменты, бурятские народные инструменты, эстрадный оркестр) вариативной части дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы «Народные инструменты» для учащихся 4-8 классов. Возраст обучающихся, участвующих в реализации программы: 9 – 17 лет.  Срок освоения программы по восьмилетнему сроку обучения – 5 лет.

Программа создана с учётом учебных планов и федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы «Народные инструменты».

Необходимость создания программы обусловлена отсутствием типовой образовательной программы по предмету  «Оркестровый класс» по данным срокам обучения.

Программа составлена с учётом возрастных особенностей обучающихся и направлена на:

- создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;

- приобретение учащимися знаний, умений и навыков игры в оркестре, позволяющих творчески исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности;

- приобретение детьми опыта творческой деятельности;

- приобщение детей к коллективному музицированию, исполнительским традициям оркестров;

- подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства.

     

      Цель программы – приобщение обучающихся к искусству, развитие их творческих способностей и   приобретение  начальных профессиональных навыков игры в оркестре.

 

Задачи программы:

- формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями; 

- воспитание у обучающихся навыков коллективной творческой деятельности, как способа самовыражения личности;

- формирование у детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства.

    Форма проведения аудиторного занятия – мелкогрупповой и групповой уроки (сводные репетции). Занятия проводятся два раза в неделю. Продолжительность урока – 40 минут. Помимо регулярных занятий оркестра, предусмотренных учебным планом, проводятся консультации для  оркестра.

 

                                                  Объём учебного времени,  

предусмотренный на реализацию учебного предмета

 

8-летний срок обучения

 

 

 

 

Индекс, наименование учебного предмета

Трудоёмкость в часах

 

 

 

Распределение по годам обучения

4-й класс

5-й класс

6-й класс

7-й класс

8-й класс

количество недель аудиторных занятий

33

33

33

33

33

недельная нагрузка в часах

В. 03 УП.03

Оркестровый класс

Аудиторные занятия (в часах)

 

495

3

3

3

3

3

Самостоятельная работа (в часах)

 

165

1

1

1

1

1

Максимальная

 учебная нагрузка по предмету (без учёта консультаций)

660

4

4

4

4

4

Консультации (часов в год)

64

12

13

13

13

13

 

            Самостоятельная работа учащегося включает в себя следующие виды внеаудиторной деятельности: выполнение домашнего задания, посещение концертов, участие обучающихся в творческих мероприятиях и культурно-просветительской деятельности МУДО «Усть-Ордынская ДШИ».   

         Домашняя работа обучающегося состоит из: самостоятельного разбора оркестровых партий музыкальных произведений, отработка и выучивание  наизусть сложных фрагментов  и других творческих видов работ.

Консультации проводятся с целью подготовки обучающихся к контрольным урокам, концертным выступлениям. Консультации могут проводиться рассредоточено или в счёт резерва учебного времени для сводных репетиций оркестра.

                        

 

Формы и методы контроля

     Контроль знаний, умений и навыков обучающихся обеспечивает оперативное управление учебным процессом и выполняет обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции.

     В Школе действуют следующие виды контроля и учёта успеваемости по предмету «Оркестровый класс» текущий контроль и промежуточная аттестация.

         Текущий контроль знаний и умений осуществляется в рамках урока в целях оперативного контроля за качеством освоения программы.

         Промежуточная аттестация является основной формой контроля учебной работы обучающихся по предмету «Оркестровый класс» по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств и проводится с целью определения:

- качества реализации образовательного процесса;

- качества теоретической и практической подготовки по учебному предмету;

- уровня умений и навыков, сформированных и обучающегося на определённом этапе обучения.

         В соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе «Народные инструменты» промежуточная аттестация проходит в виде выступлений на контрольных уроках, исполнения коллективом концертных программ.

Контрольные уроки по предмету проводится в конце каждого полугодия. Содержанием контрольного урока является исполнение оркестровой партии. Обучающимся выставляются оценки по пятибалльной системе с учётом общего развития ученика, степени приобретения навыков оркестровой игры на данном этапе, а также соблюдение оркестровой дисциплины. Также критерием оценки является выступление оркестра (концерты, конкурсы), это может являться зачётом, как для оркестра, так и для оркестрантов. В конце каждой четверти учащимся выставляются отметки.

        По окончанию курса обучения  оценка, полученная в конце пятого года обучения, заносится в свидетельство об окончании школы.

 

Критерии оценок текущего контроля успеваемости, 

промежуточной аттестации  обучающихся

Оценка «5» («отлично»):

понимание дирижерского жеста;

артистичное поведение на сцене;

-  слуховой контроль собственного исполнения;

-  корректировка игры при необходимой ситуации;

-  свободное владение специфическими технологическими видами исполнения;

-  единство темпа;

-  ясность ритмической пульсации;

-  яркое динамическое разнообразие.

Оценка «4» («хорошо»):

-  понимание дирижерского жеста;

-  незначительная нестабильность психологического поведения на сцене;

-  недостаточный слуховой контроль собственного исполнения; 

-  стабильность воспроизведения нотного текста;

-  выразительность интонирования;

-  попытка передачи динамического разнообразия;

-  единство темпа.

Оценка «3» («удовлетворительно»):

-  плохое понимание дирижерского жеста;

-  неустойчивое психологическое состояние на сцене;

-  слабый слуховой контроль собственного исполнения;

-  темпо-ритмическая неорганизованность;

-  слабое реагирование на изменения фактуры, артикуляционных штрихов;

-  однообразие и монотонность звучания.

.Оценка «2» («неудовлетворительно»):

-  непонимание дирижерского жеста;

-  частые «срывы» и остановки при исполнении;

-  отсутствие слухового контроля собственного исполнения;

-  ошибки в воспроизведении нотного текста;

-  низкое качество звукоизвлечения и звуковедения;

-  отсутствие выразительного интонирования;

- метро-ритмическая неустойчивость.

 

Методические рекомендации

 

Целью учебного предмета «Оркестровый класс» является развитие навыков коллективного музицирования. Обучающиеся приходят в оркестр, уже имея запас знаний, умений и навыков игры на народных инструментах, полученных в специальных классах, что позволяет сразу перейти к освоению навыка, свойственного только оркестровому классу – пониманию дирижерского жеста.

Наряду с этим, руководителю рекомендуется на первых уроках ознакомить новых участников с внутренним распорядком деятельности оркестра, поговорить о важности соблюдения оркестровой дисциплины.

Распределение по партиям следует производить по рекомендации преподавателей по специальному музыкальному инструменту с учетом индивидуальных особенностей каждого учащегося.

Особенностью формирования оркестра является то, что в коллективе одновременно музицируют учащиеся первого, второго, третьего и четвёртого годов обучения, имеющие различный уровень развития навыков игры на музыкальных инструментах народного оркестра, различные музыкальные данные. Эту особенность необходимо учитывать при написании оркестровых партий.

Репертуарные списки программы составлены по разным степеням сложности. Годовой репертуар коллектива должен включать произведения разной сложности для наиболее комфортного и полезного музицирования каждого участника. Для начинающих оркестрантов партии сложных произведений   необходимо облегчить.

 

План работы над художественным произведением.

Процесс работы над произведением в оркестре можно условно разделить на три этапа, которые в практике очень тесно между собой связаны:

· знакомство оркестрантов с произведением в целом;

· техническое освоение выразительных средств;

· работа над воплощением художественного образа произведения.

Задачей первого этапа является создание у оркестрантов общего и эмоционального впечатления от произведения. Педагог должен познакомить учащихся с автором произведения, эпохой, стилистическими особенностями и требуемой манерой исполнения; характером произведения, его формой, основными темами. Желательно послушать произведение в записи. Необходимо предупредить участников коллектива о трудностях, с которыми им предстоит встретиться, и сообщить о путях преодоления этих трудностей.

После вступительной беседы необходимо произвести первое проигрывание всем составом оркестра произведения. Это проигрывание может проводиться как с листа, так и после предварительного ознакомления учеников с партиями по заданию преподавателя. Погрешности первого исполнения не должны приковывать к себе внимание учащихся и педагога на данном этапе. Большое значение при ознакомительном проигрывании имеет дирижирование преподавателем. Не тактирование или счет вслух, а именно дирижирование, которое передаёт характер произведения и тем самым способствует эстетическому восприятию его учащимися.

  На втором этапе работы над произведением основной задачей является преодоление оркестровых трудностей. Раскрытие содержания музыкального произведения требует от оркестрантов уверенной игры своей партии, особенно сложных фрагментов. На этом этапе работы над произведением педагог может проводить как репетиции оркестра, так и индивидуальные занятия с отдельными исполнителями.

Приступая к работе над воплощением художественного образа, педагог должен помнить, что она является синтезом всей предыдущей работы. Здесь происходит слияние отдельных элементов в крупные части, которые, в свою очередь, объединяются в законченное произведение.

На заключительном этапе работа над проведением сводится к  многократному повторению отдельных частей, их соединение. Однако, не должно быть ни одного механического повторения без ясно поставленной цели. Оркестранты должны всегда знать, чего хочет добиться педагог при повторении. Чётко поставленная цель каждого повторения делает работу обучающихся осмысленной.

Одной из задач педагога при проведении репетиции является достижение максимальных результатов при минимальных затратах и времени участников оркестра. Поэтому очень важен темп репетиции: на репетиции всегда должна звучать музыка, прерываясь лишь для четко сформулированных замечаний педагога определенным исполнителям.

Работы над художественным произведением коллектив оркестра завершается публичным выступлением. Для того, чтобы непривычная обстановка сцены отрицательно не повлияла на качество игры на концерте, важно организовать репетиции в зале, где состоится выступление.

Кроме того, руководителю следует побеседовать с участниками о внешнем виде и поведении на сцене: выходе, посадке, поклоне, уходе. Выполнение требований дисциплины на сцене не только создает определенное впечатление у публики, но и способствует внутренней собранности каждого участника оркестра, повышает чувство ответственности.

После концерта, на ближайшей встрече с оркестрантами, педагог должен обсудить с учащимися итоги выступления, обратив их внимание на положительные моменты, допущенные ошибки.

Таким образом, концертное выступление неразрывно связано с классной работой. Оно, с одной стороны, завершает работу над частью репертуара, а с другой - дает материал для дальнейшей учебно-воспитательной работы с оркестром.

Значение занятий в оркестре для развития обучающихся огромно. Игра в оркестре дисциплинирует ритм; способствует развитию мелодического, полифонического, гармонического и тембрового слуха; умения читать с листа, слушать друг друга, расширяет музыкальный кругозор, вырабатывает уверенность, вырабатывает коммуникативные качества личности.

 

Необходимое техническое оснащение занятий

- учебная аудитория для групповых занятий;

- концертный зал;

- комплект русских народных инструментов;

- комплект бурятских народных инструментов;

- комплект инструментов для эстрадного оркестра;

- пюпитры;

- подставки для ног; 

 - стулья по количеству обучающихся;

 - нотная литература.

 

 

Содержание учебного предмета

                       

Требования к уровню подготовки обучающихся

        

Содержание программы по учебному предмету «Оркестровый класс» направлено на:

- выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих восприятию в достаточном объеме учебной информации;

- приобретение навыков творческой деятельности коллективного музицирования;

- умение планировать свою домашнюю работу;

- осуществление самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью;

- умение давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями и обучающимися в образовательном процессе;

- уважительное отношение к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, понимание причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности;

- определение наиболее эффективных способов достижения результата.

 

В результате прохождения курса обучения, обучающиеся должны научиться:

 

·        Применять в оркестровой игре практические навыки игры на музыкальных инструментах;

·        Слышать и понимать фактуру музыкального произведения и основные оркестровые функции в произведении: мелодию, бас, фигурацию, педаль, контрапункт;

·        Понимать дирижерские жесты;

·        Исполнять свою оркестровую партию, следуя замыслу и трактовке дирижера;

·        Уметь читать с листа оркестровую партию и ориентироваться в ней.

 

                                             Годовые программные требования

В течение каждого учебного года руководитель оркестрового класса должен подготовить с коллективом 6 - 8 разных по стилю и жанру произведений, которые рекомендуется исполнять в различных концертных программах.

 

                       Примерный репертуарный список для оркестра

                                 русских народных инструментов

 

·       Андреев В. Вальс «Бабочка»

·       Асеведо Д. «Аморадо», инструментовка Яценко И.

·       Бакалейников А. «Бубенцы», обработка Викторова В.

·       Барчунов П. Вальс-экспромт

·       Беларусская народная песня «Перепёлочка», инструментовка Яценко И.

·       Биберган В. «Ария», инструментовка Гирша А.

·       Бизе-Щедрин Гадание из «Кармен-сюиты»

·       Блок В. Русские картинки: «Свирель и рожок», «Задумчивая песня», Детская песенка», «Шуточный наигрыш», «Грустная песня», «Весёлый хоровод»

·       Бойко Р. «Думка»

·       Ботяров Е. Четыре пьесы: «Старинная песня», Родные просторы», «Песня в полях», «Деревенский перепляс»

·       Брамс Й. Вальс

·       Будашкин Н. «»Сказ о Байкале»

·       «Вiночок» на темы украинских песен, обработка Лапченко В.

·       Вымер И. «Лис Никита». Симфонические картинки по мотивам сказок Франко И. III часть. Идиллия, переложение Дражницы Л.

·       Гаврилин В. «Одинокая гармонь»

·       Гаврилин И. «Лиса и бобёр»

·       Гайдн Й. «Анданте»

·       Глазунов А. «Град» Вариация из балета «Времена года»

·       Глинка М. Полька, переложение Лапченко В.

·       Гречанинов А. «Колыбельная»

·       Григ Е. «Благодарение»

·       Гридин В. «Цыганская рапсодия»

·       Гридин В. Фантазия на тему русской народной песни «Тонкая рябина»

·       Джойс А. «Осенний сон», инструментовка Цадиковского А.

·       Дога Е. Вальс из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь»

·       Дрейзен Е. Старинный русский вальс «Берёзка»

·       Дриго Р. Полька-пиццикато из балета «Арлекинада»

·       Егоров В. Две пьесы: «Былина», «Скоморошина»

·       Егоров В. Сельские картинки: «Утро в деревне», «На празднике», «Летним вечером»

·       Жубанова А. «Таджикский танец №1», инструментовка Ажибаева В.

·       Зубков В. Мелодия из музыки к кинофильму «Цыган»

·       Кикта В. Картинки из прошлого: «Владимирские рожки», Колыбельная песня», «Весёлый скоморох», «На русской тройке»

·       Кирейко В. Танец пастухов из балета «Тени забытых предков», инструментовка Титаренко Л.

·       Конов А. «Попурри на темы песен из мультфильмов»

·       Косенко В. Украинская народная песня, инструментовка Свердлика П.

·       Кравченко Е. «Коло»

·       Лейфс И. Исландский танец

·       Лятошинский П. «Тече вода в сине море», инструментовка Плаксюка Н.

·       Меликов А. Сцена прощания с красотой из балета «Легенда о любви», инструментовка Дражницы Л.

·       Мыльников А. «Добры молодцы и красны девицы»

·       Мясков К. «Скерцо», инструментовка Колодочки М.

·       Мясков К. Полька, инструментовка Свердлика П.

·       Мясков К. фантазия на тему песни «Картошка», инстр. Лапченко В.

·       Наймушин Ю. «Праздничная увертюра»

·       Нестеров А. «Вятская игрушка», инструментовка Гирша А.

·       Онуфриенко А. «Воспоминание»

·       Онуфриенко А. «Наигрыш»

·       Парцхаладзе М. Болгарская сюита: «Танец юношей», «Танец девушек», «Общая пляска»

·       Поддубный С. «На озере», инструментовка Гирша А.

·       Пономаренко Г. «Оренбургский пуховый платок», аранж. Фёдорова С.

·       Прибылов А. «Воспоминание о старинном романсе»

·       Прибылов А. «Фантазия на темы Ли Ивенса»

·       Прокофьев С. «Вечер»

·       Прокофьев С. «Утренняя серенада»

·       Ревуцкий Л. «Прелюдия», инструментовка Гериновича А.

·       Русская народная песня «Как при лужку», обработка Зверева А.

·       Русская народная песня «А я по лугу», обработка Корнетова А.

·       Русская народная песня «Вдоль да по речке», обработка Назаровой Т.

·       Русская народная песня «Ой, при лужку, при лужке», обработка Конова В.

·       Русский народный наигрыш «Частушка»

·       Сабитов Н., Ахметов В. Андантино из балета «Черный орёл»

·       Савельев Б. «Настоящий друг», инструментовка Яценко И.

·       Саратовские переборы, обработка Кузнецова В.

·       Сасько Г. «Рэгтайм», инструментовка Яценко И.

·       Саульский Ю. «Счастья тебе земля моя». Обработка Викторова В.

·       Скулте А. «Ариетта», инструментовка Колодочки М.

·       Смирнов В. «Лес»

·       Смирнов В. «Праздничная увертюра»

·       Смирнов В. Пьеса на тему русской народной песни «Вспомни, вспомни»

·       Смородников Ю. «Ода памяти Будашкина Н.»

·       Смородников Ю. Две пьесы для ксилофона с оркестром: «Скоморошина», «Весёлая карусель»

·       Соловьёв Ю. Марш

·       Тамарин И. «Музыкальный момент»

·       Тамарин И. «Мультлото»

·       Тамарин И. «Мультлото»

·       Танцевальная, обработка Лапченко В.

·       Украинская народная песня «Щедрик», обработка Леонтовича Н., переложение Лапченко В.

·       Украинская народная песня «Ой, джигуне, джигуне», обр. Лапченко В.

·       Украинская народная песня «Распрягайте хлопцы кони», обр. Быкова А., инструментовка Дмитриевой Л.

·       Украинский народный танец «Дождичек»

·       Уральская плясовая «Полянка», обработка Конова В.

·       Фантазии на темы песен Новикова А.

·       Филлип И. Колыбельная, переложение Лапченко В.

·       Фрадкин М. «На тот большак», инструментовка Чёрной Л.

·       Французкая шуточная народная песня, обработка Смирнова В.

·       Френкель Я. «Погоня», из кинофильма «Новые приключения неуловимых», обработка Глейхмана В.

·       Хачатурян А. «Ноктюрн» из музыки к драме Лермонтова Ю. «Маскарад»

·       Хачатурян А. «Траурное шествие», инструментовка Онуфриенко А.

·       Цветков И. «Интермеццо», редакция Гирша А.

·       Чайковский П. Вальс из цикла «Детский альбом»

·       Чайковский П. Две пьесы из детского альбома: «Утреннее размышление», «Старинная французская песня», инструментовка Гирша А.

·       Чайковский П. Сцена №8 из балета «Щелкунчик»

·       Шаинский В. «Песенка крокодила Гены», инструментовка Яценко И.

·       Шаинский В. «Песенка о кузнечике», инструментовка Яценко И.

·       Шалов А. «Весёлый барабанщик», инструментовка Конова В.

·       Шамо И. «Владимирка» из фортепианного цикла «По картинкам русских живописцев»

·       Широков А. «Маленькая приветственная увертюра»

·       Широков А. «Скоморошина»

·       Широков А. «Счастливого пути»

·       Ширяев Е. «Русские берёзы»

·       Шишаков Ю. Музыкальная картинка на тему украинской народной песни «Реве та стогне Днепр широкий»

·       Шостакович Д. «Бурлеска»

·       Шостакович Д. «Фантастический танец №2»

·       Шостакович Д. Детская полька, инструментовка Доценко В.

·       Шуман Р. «Одинокий цветы», из цикла «Лесные сцены»

·       Щедрин Р. «Кадриль» из балета «Конёк-Горбунок»

·       Эшпай А. Танец

 

Произведения для голоса и оркестра

 

·       Ихенова О. «Земля Гэсэра», инструментовка Огнева О.

·       Наумов В. Баллада «Цветы России»

·       Новиков А. «Смуглянка», обработка Кожевниковой А.

·       Пономаренко Г. «Я лечу над Россией», инструментовка Соболева А.

·       Русская народная песня «Белилицы, румяницы вы мои», обработка Рахманинова С.

·       Русская народная песня «Пойду млада по воду», обработка Широкова А.

·       Русская народная песня «Субботея», обработка Викторова В.

·       Струве Г. «Наследники революции», инструментовка Конова В.

·       Туликов С. «Ты, Россия моя», инструментовка Огнева О.

·       Шаинский В. «Пожалуйста не жалуйся», инструментовка Глейхмана. В.

 

 Примерный репертуарный список для оркестра

                          бурятских народных инструментов

 

·       Андреев А. «Глухари»

·       Басанху Б. «Дарханы»

·       Батуев.Ж. «Ёхор»

·       Батуев.Ж. Четыре части из «Колхозной сюиты»

1.   «Утро в колхозе»

      2. «Танец пастухов»

      3. «Молодёжный танец»

4.    «Лирическая»

·       Батуев Ж. «Наездники»

·       Батуев Ж. Урожайная пляска «Ёхор»

·       Дадуев Г. «Бурятия»

·       Дамиранов Н. «Тэрэнги» (Багульник)

·       Дамиранов П. «Хатар»

·       Курочкин Ю. «Молодёжный танец»

·       Курочкин Ю. «Танец молодых наездников»

·       Курочкин Ю. «Колыбельная»

·       Курочкин Ю. Вальс

·       Моргусов В. «Оленьи скачки»

·       Манжигеев С. «Праздничные мелодии»

·       Манжигеев С. «Танец тетеревов»

·       Манжигеев С. «Колыбельная»

·       Морошкин В. «Бурятский танец»

·       Мурдорж Л. Эрынцих Танец

·       Наранбаатор Б. «Степные мелодии»

·       Наранбаатор Б. «Ёхоройнаадан»

·       Прибылов А. «Бурятский молодёжный танец»

·       Прибылов А. Сюита «Забайкалье моё»

   1. «Степь просыпается»

                   2. «Танец чабанов»

                   3. «Эвенкийская картинка»

                   4. «Семейская круговая»

·       Прибылов А. Сюита «Вокруг света»

       1. «Белый медведь»

       2. «Бронзовые статуэтки»

       3. «Шуточная полька»

       4. «Звуки саванны»

       5. «Одинокий ковбой»

       6. «На карнавале»

·       Прибылов А. «Бурятский Танец»

·       Павлов Ч. «Экспромт»

·       Ряузов С. «Колыбельная»

·       Ряузов С. «Бурятский танец»

·       Ряузов С. «Танец наездников»

·       Сухбаатар Ц. «Салхин зэрд»

·       Усович В. «Интермеццо»

·       Усович В. «Две миниатюры»

·       Чойдог Э. «Жалам хар» (Вороной конь)

·       Чойдог Э. «Найрамдал» (Дружба)

·       Чойдог Э. «Хатадын бужиг» (Женский танец)

·       Ямпилов Б. «Бурятский танец»

·       Ямпилов Б. «Юрта»

·       Ямпилов Б. «Манай басагад» (Наши девушки)

 

                         Произведения для голоса и оркестра

 

·       Андреев А. «О родной земле»

·       Дамиранов Н. «Ургэ» (Тэрэнги)

·       Дамиранов П. «Сэсэгууд»

·       БНП «Дангина» Аранжировка В. Брусника

·       БНП «Хаданас ундэр» (Выше гор). Обработка П. Дамиранова

·       БНП «Шуточная». Обработка И. Рыка

·       БНП «Эдир залу» (Молодость). Обработка Т. Купрейшвили

·       БНП «Найрай Наадан» (Праздник). Обработка Я. Велихера

·       БНП «Хулеэгээрэй». Инструментовка П. Геккера

·       БНП «Архиин дуун»

·       БНП «Уулын харгы»

·       БНП «Шаажан шарга»

·       БНП «Басаганай шог дуун». Обработка Б. Наранбаатара

·       БНП «Уулын оройгоор». Обработка Б. Наранбаатара

 

 

                Примерный репертуарный список для эстрадного оркестра

 

·        Абреу Ц. Тико-тико

·       Автор неизвестен Брызги шампанского

·       Белорусская народная песня «Перепелочка» в обработке Яценко Г.

·       Виллолдо А. Аргентинское танго

·       Гальяно Р. Вальс Марго

·       Гершвин Д. Милый друг

·       Гершвин Д. Фокстрот «Хлопай в такт»

·       Гершвин Дж. Любимый мой

·       Глинка М. Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила»

·       Глинка М. Полька

·       Градески Э. Мороженое

·       Дассен Дж. А Тоi

·       Дассен Дж. Ет sit u h existait pas

·       Джеймс Хорнер Музыка из к/ф «Титаник»

·       Джоплин С. Артист эстрады

·       Джоплин С. Изысканные синкопы

·       Джоплин С. Кленовый лист

·       Завальный В. Школьный вальс

·       Ирадье С. Голубка

·       Кабалевский Д . Маленькая полька

·       Кабалевский Д . Серенада Дон-Кихота

·       Карамышев Б. Пасодобль

·       Корнелюк И. «Город, которого нет»

·       Кутуньо С. Litaliano

·       Кутуньо С. Soli

·       Легран М. Музыка из к\ф «Шербургские зонтики»

·       Леннон Д.- Маккартни П. Вчера

·       Лехтинен Р. Летка –енка

·       Мийо Д. Бразильера

·       Молчанов К., Сл. Львовского М. «Солдаты идут»

·       Мориа П. Мелодия

·       Найссо У. Вальс

·       Оффен Жак Кан-кан из оперетты «Орфей в аду»

·       Пешков Ю. Самба на тему Паулса

·       Полонский А. Испанский танец

·       Прибылов А. Весенний город

·       Прибылов А. Танец чабанов из сюиты «Забайкалье мое»

·       Прибылов А. Эстрадная миниатюра

·       Приват Д. и Виттенет М. Колдунья

·       Произведения Бажилин Р. Вальсик

·       Пьяцолла А. Либертанго

·       Пэйроннин Ж. Аккордеон-самба

·       Рамирес La peregrinacion ( музыка из телепередачи « В мире животных»)

·       Рнп «Во поле береза стояла»

·       Рнп «Возле речки, возле моста…» Обработка Мотова В.

·       Рнп «Ничто в полюшке не колышется…» Обработка Крылусова А.

·       Рнп «Светит месяц…»

·       Родригес Г. Кумпарсита

·       Рота Н. Песня из музыки к к/ф «Крестный отец»

·       Савельев Б. Настоящий друг

·       Савельев Б. Песня кота Леопольда

·       Сапожников В. Путешествие в небеса

·       Свиридов Г. Романс из музыкальных иллюстраций к повести А.С. Пушкина «Метель»

·       Серебренников А. Разрешите пригласить

·       Строк О. Лунная рапсодия

·       Строк О. Черные глаза

·       Табандис М. Вальс-мюзетт в обработке Бажилина Р.

·       Тамарин И. Кубинский танец

·       Тихомиров Б. Песня

·       Томэйн К. Шокирующий вальс

·       Фиготин Б. Карнавал

·       Фиготин Б. Мотылек

·       Фоссен А. Флик-флак

·       Френкель Я. Погоня из к/ф «Новые приключения неуловимых»

·       Хачатурян К. Золотая Фергана

·       Хейд Г. Чарльстон

·       Шаинский В. Вместе весело шагать

·       Шаинский В. Голубой Вагон

·       Шаинский В. Песенка крокодила Гены

·       Шаинский В. Песенка про кузнечика

·       Ширинг Д. Медленный фокстрот «Колыбельная пернатого царства»

·       Шмитц Г. Микки-маус

·       Шмитц Г. Танцуем буги

·       Якушенко И. Вальс

                               

                              

                 

 

 

Ожидаемые результаты обучения по программе

 

Результатом освоения программы учебного предмета «Оркестровый класс» является:

- наличие у обучающегося интереса к музыкальному искусству, коллективному музыкальному исполнительству;

- знание оркестрового репертуара, включающего произведения разных стилей и жанров в соответствии с программными требованиями;

- знание художественно-исполнительских возможностей инструментов оркестра;

- знание профессиональной терминологии;

- умение читать с листа оркестровые партии;

- приобретение навыков слухового контроля, умения управлять процессом исполнения музыкального произведения;

- приобретение навыков по использованию музыкально-исполнительских средств выразительности, выполнению анализа исполняемых произведений, владению различными видами техники, использованию художественно оправданных технических приемов, аппликатурных принципов;

- наличие творческой инициативы, сформированных представлений  о методике разучивания музыкальных произведений в коллективе и приемах работы над исполнительскими трудностями;

- наличие навыков репетиционно - концертной работы в качестве артиста оркестра.

                                      

                                

                      

 

 

                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список нотной литературы для

русского и бурятского оркестров

 

1.       «На досуге» Репертуарный сборник для детских самодеятельных оркестров народных инструментов. Выпуск 6. Киев. 1981

2.       Детские пьесы для ансамблей и оркестра русских народных инструментов. Составители А. Амосов и В. Кучина. Красноярск 2002

3.       Для самодеятельного оркестра русских народных инструментов. Выпуск 1. Составитель С. Кузнецова. М. 1985

4.       Играет государственный академический оркестр русских народных инструментов им. Осипова Н. Выпуск 4. Составитель Н. Калинин. М. 1985

5.       Играет детский оркестр народных инструментов. Составитель В. Лапченко. Киев. 1988

6.       Играет детский оркестр русских народных инструментов. Выпуск 2. Составитель В. Смирнов. М. 1984

7.       Из репертуара Государственного республиканского русского народного ансамбля «Россия». Составители В. Гридин и Б. Иванов. М. 1990

8.       Китов В. Инструментальная и вокальная музыка Бурятии. У-У. 2000

9.       Китов В. Оркестр бурятских народных инструментов. У-У. ИПК ВСГАКиИ. 2001

10.   Куницин О. Музыка советской Бурятии. М. 1990

11.   Нотная литература А. Кожевниковой

12.   Нотная литература О. Доржижановой

13.   Пономарёв С. «Концертные пьесы на темы русских народных песен». М 2003

14.   Прибылов А. Забайкалье моё. У-У. 1990

15.   Произведения для оркестра народных инструментов. Выпуск 6. Киев. 1982

16.   Произведения для оркестра народных инструментов. Выпуск 6. Киев. 1981

17.   Пьесы для оркестра народных инструментов. Составитель Г. Казаков. Киев. 1981

18.   Репертуар самодеятельного оркестра народных инструментов. Выпуск 4. Составитель А. Черных. М. 1984

19.   Репертуар школьного оркестра русских народных инструментов. Выпуск 2. Составитель А. Гирш.Л. «Музыка» 1989

20.   Репертуар школьного оркестра русских народных инструментов. Составитель А. Гирш.Л. «Музыка» 1988

21.   Хрестоматия по дирижированию. Выпуск 5.Составитель В. Смирнов.М. 1984

22.   Чунин В. «Современный русский народный оркестр». М. 1981

23.   Песни для голоса в сопровождении баяна. «Гармонь певучая» .Вып. 2.   Советский композитор. М., 1969

24.   Песни и хоры советских композиторов без сопровождения и в сопровождении (баяна, гитары) Музыка. М., 1982

25.   Пьесы для ансамбля русских народных инструментов. Партитура. Сост. Шолков  Н.Музыка. М, .1980

26.   Популярные песни в сопровождении ансамбля русских народных инструментов. Вып. 3. Сост. Гераус И. Музыка. М., 1985

27.   Партитура. Смешанные ансамбли русских народных инструментов. Сост. Дымов О. Музыка. М., 1981

28.   Смородников Ю. Концертные пьесы. Партитура. Русское музыкальное товарищество. М.,  2003

29.   Пономарев С. Концертные пьесы партитура. Русское музыкальное товарищество. М.,  2003

30.   Детские пьесы для ансамбля и оркестра. Сост. Амосов А. и Кучина В. Красноярск. 2002

31.   Репертуар школьного оркестра русских народных инструментов. Партитура. Сост. Гирш А. Вып. 2. Музыка. М., 1989 (2)

32.   Песни для ансамбля баянистов. 4 класс. Сост. Нечепоренко А. Украина. 1985

33.   Детские пьесы для ансамбля и оркестра. Сост. Амосов А. и Кучина В. Красноярск. 2002

34.   Песни для ансамбля баянистов. 4 класс. Сост. Нечепоренко А. Украина. 1985

35.   Ансамбли баянов в музыкальной школе. Сост. Грачев. В. Советский композитор. М.,1984

36.   Прибылов А. Избранные произведения для ансамбля баянов. ВСГАКИ. Улан-Удэ.1997

37.   Ансамбли баянов в музыкальной школе. Вып.5. Сост.Судариков А. Советский композитор. М.,1987

 

                           Список нотной литературы для эстрадного оркестра

 

1.   Ансамбли баянов-аккордеонов. Вып.2. Составитель Л.Гаврилов.  М.: Эстетический центр «Престо», 1994

2.   Бажилин Р.  Концертные пьесы для аккордеона в стиле мюзет. М:Изд. Владимира Катанского, 2000

3.   Бажилин Р. Концертные пьесы для аккордеона. Ростов-на Дону: Феникс, 1998

4.   Бажилин Р.  Школа игры на аккордеоне.  М.: Изд.Владимира Катанского, 2002- 208

5.   Бойцова Г. Юный аккордеонист.Ч.2. М. Музыка, 1997

6.   Вальс, танго, фокстрот для аккордеона или баяна. Составитель В.Рыжиков. М.: Музыка, 1978

7.   В кругу друзей. Популярная музыка для баяна или аккордеона. Составитель О. Агафонов. М.: Советский композитор, 1988

8.   Двилянский М.Самоучитель игры на аккордеоне. М.: Советский композитор, 1988

9.   Детские пьесы для ансамблей и оркестров русских народных инструментов. Составитель И. Яценко, А. Амосов, В. Кучина. Красноярск,2002

10.   Джоплин С. Регтаймы .Переложениие для баяна или аккорденона. Л.: Музыка,1989

11.   Дунаевский И. Популярные произведения в переложении для аккордеона. Составитель М. Двилянский.  М.: Музыка, 1974

12.   Завальный В. Музыкальная мозаика. Альбом для детей и юношества. Под ред. В. Родина.  М.: Кифара, 1999

13.   Инструментальные ансамбли. Составитель В. Гевиксман. М.: Советская Россия, 1975

14.   Инструментальные ансамбли.  Составитель Ю. Клепалов. Советская Россия,1989

15.   Лондонов П. Школа игры на аккордеоне. М.: Музыка, 1990

16.   Лушников В.  Школа игры на аккордеоне. М.:Советский композитор, 1987

17.   Музыкальная акварель.Пьесы для аккордеона. Вып.4./Сост.М.Цыбулин.-М.:Советский композитор, 1987

18.   Музыка советской эстрады.Произведения для аккордеона или баяна.Вып.2 Составитель М. Двилянский.-М.: Музыка,1984

19.    Музыка советской эстрады.Произведения для аккордеона или баяна.Вып.3.  Составитель М. Двилянский.-М.: Музыка,1985

20.   Пешков Ю.Аккордеон «Ретро». Омск:Эмис,1991

21.   Популярные эстрадные мелодии для баяна или аккордеона.Вып. 29, 30, 32, 33, 35.

22.   Прибылов А.А. Избранные произведения для оркестра русских народных инструментов. Составиетль О.Огнев-У-У:Издательско-полиграфический комлекс ВСГАКИ, 1999

23.   Прибылов А.А.Пьесы и обработки для баяна-У-У: Издательско-полиграфический комлекс ВСГАКИ,1996

24.   Пьесы для ансамблей аккордеонов. Составитель А. Катанский.М.:Изд. Владимира Катанского,2001

25.   Смородников Ю.Вместе весело играть. Пьесы и обработки для дуэта баянов (аккордеонов).-М.:Русское музыкальное товарищество,2003

26.   Танго для аккордеона. Составитель Л. Гурулев.-Иркутск.:Интернет-магазин «Семь нот»,2006

27.   Танцевальные ритмы для аккордеона. Под ред. И. Обликина.-М.:Советский композитор, 1981

28.   Хрестоматия аккордеониста. Составитель Л. Гаврилов-М.: Музыка,1989

29.   Хрестоматия аккордеониста. Пятый класс ДМШ.  Составитель В. Лушников.-М.: Музыка,2002

30.   Хрестоматия ансамблей аккордеонов. Составитель А. Судариков.- М.: Музыка, 1985

 

                               Список  методической литературы

1.Вокальный ансамбль для учащихся инструментальных и хоровых отделений детских музыкальных школ и школ искусств. Авторская программа. Составитель В. Белобородова. Усть-Ордынский, 2004

2.Агафонов В.А. Оркестровый класс. Класс ансамбля народных       инструментов. М. 1972 г.

3.Андреева М. Класс ансамбля народных инструментов. Оркестровый класс. Программа для детских музыкальных школ и вечерних школ общего музыкального образования. М. 1979 г.

4.Дугаров Д. Бурятские народные песни. Улан – Удэ. 1980 г.

5.Кузнецова С. Программа для детских музыкальных школ. Оркестровый класс. М. 1989 г.

6.Куус И. Коллективное музицирование. Оркестровый класс. Программа для детских музыкальных школ. М. 1988 г.

7.Китов В. Оркестр бурятских народных инструментов.  Улан – Удэ. ИПК ВСГАКиИ. 2001 г.

8.Куницын О. Музыка советской  Бурятии. М. Сов. ком. 1990 г.

9.Китов В. Инструментальная и вокальная музыка композиторов  Бурятии. У лан – Удэ. ОАО «Улзы» 2000 г.

10. Китов В. Оркестр бурятских народных инструментов: прошлое, настоящее, перспективы. Улан – Удэ. ИПК ВСГАКиИ. 2000 г.

11. Прибылов А. Забайкалье моё. Улан – Удэ. Бур. книжн. изд. 1990 г.

12. Пересада А. Оркестры русских народных инструментов. Справочник. М. Сов ком. 1985 г.

13. Попов В Художественное образование. М. 1995 г.

14. Рекомендации  для преподавателей музыкальных школ и школ исскуств. Программа по классу ансамбля и оркестровому классу. Иркутск. 1988 г.

 15.Андреева М. Конорова Е. Методическое пособие  «Первые шаги в музыке» Советский композитор. М., 1991

 16. Хрестоматия по дирижированию. Партитура. Смирнов В. Советский композитор. М., 1984

Программа учебного предмета В.02.УП.02. ОРКЕСТРОВЫЙ КЛАСС дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Народные инструменты» Для учащихся 4-8 классов Срок реализации – 5 лет

Программа учебного предмета  В.02.УП.02. ОРКЕСТРОВЫЙ КЛАСС  дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Народные инструменты» Для учащихся 4-8 классов Срок реализации – 5 лет

Программа учебного предмета В.02.УП.02. ОРКЕСТРОВЫЙ КЛАСС дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Народные инструменты» Для учащихся 4-8 классов Срок реализации – 5 лет

Программа учебного предмета  В.02.УП.02. ОРКЕСТРОВЫЙ КЛАСС  дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Народные инструменты» Для учащихся 4-8 классов Срок реализации – 5 лет

Программа учебного предмета В.02.УП.02. ОРКЕСТРОВЫЙ КЛАСС дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Народные инструменты» Для учащихся 4-8 классов Срок реализации – 5 лет

Программа учебного предмета  В.02.УП.02. ОРКЕСТРОВЫЙ КЛАСС  дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Народные инструменты» Для учащихся 4-8 классов Срок реализации – 5 лет

Программа учебного предмета В.02.УП.02. ОРКЕСТРОВЫЙ КЛАСС дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Народные инструменты» Для учащихся 4-8 классов Срок реализации – 5 лет

Программа учебного предмета  В.02.УП.02. ОРКЕСТРОВЫЙ КЛАСС  дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Народные инструменты» Для учащихся 4-8 классов Срок реализации – 5 лет

Программа учебного предмета В.02.УП.02. ОРКЕСТРОВЫЙ КЛАСС дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Народные инструменты» Для учащихся 4-8 классов Срок реализации – 5 лет

Программа учебного предмета  В.02.УП.02. ОРКЕСТРОВЫЙ КЛАСС  дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Народные инструменты» Для учащихся 4-8 классов Срок реализации – 5 лет

Программа учебного предмета В.02.УП.02. ОРКЕСТРОВЫЙ КЛАСС дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Народные инструменты» Для учащихся 4-8 классов Срок реализации – 5 лет

Программа учебного предмета  В.02.УП.02. ОРКЕСТРОВЫЙ КЛАСС  дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Народные инструменты» Для учащихся 4-8 классов Срок реализации – 5 лет

Программа учебного предмета В.02.УП.02. ОРКЕСТРОВЫЙ КЛАСС дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Народные инструменты» Для учащихся 4-8 классов Срок реализации – 5 лет

Программа учебного предмета  В.02.УП.02. ОРКЕСТРОВЫЙ КЛАСС  дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Народные инструменты» Для учащихся 4-8 классов Срок реализации – 5 лет

Программа учебного предмета В.02.УП.02. ОРКЕСТРОВЫЙ КЛАСС дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Народные инструменты» Для учащихся 4-8 классов Срок реализации – 5 лет

Программа учебного предмета  В.02.УП.02. ОРКЕСТРОВЫЙ КЛАСС  дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Народные инструменты» Для учащихся 4-8 классов Срок реализации – 5 лет

Программа учебного предмета В.02.УП.02. ОРКЕСТРОВЫЙ КЛАСС дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Народные инструменты» Для учащихся 4-8 классов Срок реализации – 5 лет

Программа учебного предмета  В.02.УП.02. ОРКЕСТРОВЫЙ КЛАСС  дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Народные инструменты» Для учащихся 4-8 классов Срок реализации – 5 лет

Программа учебного предмета В.02.УП.02. ОРКЕСТРОВЫЙ КЛАСС дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Народные инструменты» Для учащихся 4-8 классов Срок реализации – 5 лет

Программа учебного предмета  В.02.УП.02. ОРКЕСТРОВЫЙ КЛАСС  дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Народные инструменты» Для учащихся 4-8 классов Срок реализации – 5 лет

Программа учебного предмета В.02.УП.02. ОРКЕСТРОВЫЙ КЛАСС дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Народные инструменты» Для учащихся 4-8 классов Срок реализации – 5 лет

Программа учебного предмета  В.02.УП.02. ОРКЕСТРОВЫЙ КЛАСС  дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Народные инструменты» Для учащихся 4-8 классов Срок реализации – 5 лет

Программа учебного предмета В.02.УП.02. ОРКЕСТРОВЫЙ КЛАСС дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Народные инструменты» Для учащихся 4-8 классов Срок реализации – 5 лет

Программа учебного предмета  В.02.УП.02. ОРКЕСТРОВЫЙ КЛАСС  дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Народные инструменты» Для учащихся 4-8 классов Срок реализации – 5 лет

Программа учебного предмета В.02.УП.02. ОРКЕСТРОВЫЙ КЛАСС дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Народные инструменты» Для учащихся 4-8 классов Срок реализации – 5 лет

Программа учебного предмета  В.02.УП.02. ОРКЕСТРОВЫЙ КЛАСС  дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Народные инструменты» Для учащихся 4-8 классов Срок реализации – 5 лет

Программа учебного предмета В.02.УП.02. ОРКЕСТРОВЫЙ КЛАСС дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Народные инструменты» Для учащихся 4-8 классов Срок реализации – 5 лет

Программа учебного предмета  В.02.УП.02. ОРКЕСТРОВЫЙ КЛАСС  дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Народные инструменты» Для учащихся 4-8 классов Срок реализации – 5 лет

Программа учебного предмета В.02.УП.02. ОРКЕСТРОВЫЙ КЛАСС дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Народные инструменты» Для учащихся 4-8 классов Срок реализации – 5 лет

Программа учебного предмета  В.02.УП.02. ОРКЕСТРОВЫЙ КЛАСС  дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Народные инструменты» Для учащихся 4-8 классов Срок реализации – 5 лет

Программа учебного предмета В.02.УП.02. ОРКЕСТРОВЫЙ КЛАСС дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Народные инструменты» Для учащихся 4-8 классов Срок реализации – 5 лет

Программа учебного предмета  В.02.УП.02. ОРКЕСТРОВЫЙ КЛАСС  дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Народные инструменты» Для учащихся 4-8 классов Срок реализации – 5 лет

Программа учебного предмета В.02.УП.02. ОРКЕСТРОВЫЙ КЛАСС дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Народные инструменты» Для учащихся 4-8 классов Срок реализации – 5 лет

Программа учебного предмета  В.02.УП.02. ОРКЕСТРОВЫЙ КЛАСС  дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Народные инструменты» Для учащихся 4-8 классов Срок реализации – 5 лет

Программа учебного предмета В.02.УП.02. ОРКЕСТРОВЫЙ КЛАСС дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Народные инструменты» Для учащихся 4-8 классов Срок реализации – 5 лет

Программа учебного предмета  В.02.УП.02. ОРКЕСТРОВЫЙ КЛАСС  дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Народные инструменты» Для учащихся 4-8 классов Срок реализации – 5 лет

Программа учебного предмета В.02.УП.02. ОРКЕСТРОВЫЙ КЛАСС дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Народные инструменты» Для учащихся 4-8 классов Срок реализации – 5 лет

Программа учебного предмета  В.02.УП.02. ОРКЕСТРОВЫЙ КЛАСС  дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Народные инструменты» Для учащихся 4-8 классов Срок реализации – 5 лет

Программа учебного предмета В.02.УП.02. ОРКЕСТРОВЫЙ КЛАСС дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Народные инструменты» Для учащихся 4-8 классов Срок реализации – 5 лет

Программа учебного предмета  В.02.УП.02. ОРКЕСТРОВЫЙ КЛАСС  дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Народные инструменты» Для учащихся 4-8 классов Срок реализации – 5 лет

Программа учебного предмета В.02.УП.02. ОРКЕСТРОВЫЙ КЛАСС дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Народные инструменты» Для учащихся 4-8 классов Срок реализации – 5 лет

Программа учебного предмета  В.02.УП.02. ОРКЕСТРОВЫЙ КЛАСС  дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Народные инструменты» Для учащихся 4-8 классов Срок реализации – 5 лет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2019