Программа учебной дисциплине ЕН.02 Компьютерное моделирование
Оценка 4.8

Программа учебной дисциплине ЕН.02 Компьютерное моделирование

Оценка 4.8
docx
01.10.2021
Программа учебной дисциплине ЕН.02  Компьютерное моделирование
РПД.docx

МИНИСТЕРСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ,

ПОДГОТОВКИ И РАССТАНОВКИ КАДРОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

«РЕГИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ В Г.МИРНОМ»

 

 

Рассмотрено и РЕКОМЕНДОВАНО

К    ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

на Учебно-методическом совете                 

от «_____» __________2016 г.                                       

протокол №__________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ЕН. 02 Компьютерное моделирование

 

                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мирный 2016г.

Лист согласования

 

Программа учебной дисциплины (модуля)  ОП.12  Инженерная графика

 

составлена  Мураталиевой А.У., преподаватель

 

Программа учебной дисциплины утверждена

на заседании кафедры: ______  ГАПОУ РС (Я) МРТК

 

«___»________________20___г. протокол №___

Заведующий кафедрой ________________/ Кириченко Н.В./

(подпись) Ф.И.О.

 

Программа учебной дисциплины утверждена

на заседании  Учебно-методического совета ГАПОУ РС (Я) МРТК 

«___»________________20___г. протокол №___

Заведующий кафедрой   __________/_______________________/

(подпись) Ф.И.О.

 

Программа учебной дисциплины утверждена

на заседании  Учебно-методического совета ГАПОУ РС (Я) МРТК 

«___»________________20___г. протокол №___

Председатель УМС  __________/_______________________/

(подпись) Ф.И.О.

Секретарь УМС ________________/ _________________________

(подпись) Ф.И.О.


 


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

1.      ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

2.      СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

3.      условия реализации  учебной дисциплины

 

 

4.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

 

 

 

 

 

 


 

1.      ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Инженерная графика

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной

образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО от   07.05.2014 N 448
по специальности   «Автоматические системы управления», 27.02.2004.

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной

образовательной программы

Учебная дисциплина ЕН. 02 Компьютерное моделирование  входит в математические и общий естественнонаучный учебный цикл, с вариативной частью.

 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения

Дисциплины (вариативная часть):

В результате изучения обязательной части учебного математического и общего естественнонаучного цикла обучающийся по должен:

уметь:

·         работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности;

·         использовать прикладные программные графические редакторы, информационно-поисковые системы.

знать

·         особенности применения системных программных продуктов;

·         базовые системные программные продукты для графического и компьютерного моделирования

Требования к результатам освоения программы подготовки

квалифицированных рабочих, служащих

Выпускник, освоивший ППССЗ, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

1.4 Использование часов вариативной части ОПОП*

 


п\п

Дополнительные
знания, умения

№,
наименование темы

Количество часов

Обоснование

включения в рабочую программу

 

1

Уметь:

Выполнять геометрические построения в программе AutoCad:

Построение конуса, призмы, пирамиды, параллелепипеда

Построение тел вращения

 

 

Тема 3.1 Геометрическое и графическое  моделирование в программе  AutoCad

 

 

6

 

Для получения знаний по данной дисциплине

2

Выполнять геометрические построения в программе Компас 3D:

Построение конуса, призмы, пирамиды, параллелепипеда

Построение тел вращения

Тема 3.2 Геометрическое и графическое  моделирование в программе  Компас 3D

6

Для получения знаний по данной дисциплине

3

Выполнять построение трехмерной модели по её сечениям

Тема 3.2 Геометрическое и графическое  моделирование в программе  Компас 3D

4

Для получения знаний по данной дисциплине

4

Создание сборочного чертежа

Тема 3.1 Геометрическое и графическое  моделирование в программе  AutoCad

4

Для получения знаний по данной дисциплине

5

Применение MathCad, назначение возможности, интерфейс

Тема 2.1 Разнообразие моделей

2

Для получения знаний по данной дисциплине

6

Решение некоторых физических задач с помощью пакета MathCad

Тема 2.1 Разнообразие моделей

2

Для получения знаний по данной дисциплине

7

Основные принципы работы в ЭТ. Адресация ячеек.

Тема 2.1 Разнообразие моделей

2

Для получения знаний по данной дисциплине

8

Создание сборочного чертежа

Тема 3.1 Геометрическое и графическое  моделирование в программе  AutoCad

2

Для получения знаний по данной дисциплине

 

1

Знать

 

Области применения компьютерного моделирования. Этапы и цели компьютерного моделирования

 

 

Тема 1.1 Моделирование как метод познания, основные понятия, связанные с компьютерным моделированием

 

 

4

 

 

Для получения знаний по данной дисциплине

2

Компьютерное моделирование как метод научного познания. О сферах применения моделирования на современном этапе развития науки и техники. Предмет курса его цели и задачи.

 

 

Тема 1.1 Моделирование как метод познания, основные понятия, связанные с компьютерным моделированием

 

 

3

 

 

Для получения знаний по данной дисциплине

3

Основные понятия теории моделирования. Классификация моделей. Математическое моделирование процессов функционирования систем.

Тема 1.1 Моделирование как метод познания, основные понятия, связанные с компьютерным моделированием

 

 

4

Для получения знаний по данной дисциплине

4

Аналитические и имитационные модели. Этапы и цели компьютерного математического моделирования. Роль компьютерной графики в моделировании. Элементы теории автоматического управления (базовые понятия и определения).

Тема 1.1 Моделирование как метод познания, основные понятия, связанные с компьютерным моделированием

 

 

4

Для получения знаний по данной дисциплине

Итого

43

 

 

1.5 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплин:

Максимальная учебная нагрузка обучающегося 142 часа, в том числе обязательной аудиторной нагрузки обучающегося 95 часов; самостоятельной работы обучающегося 39 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Вид учебной работы

Количество

часов

 

Максимальная учебная нагрузка (всего)(вариативная часть)

142

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) (вариативная часть)

95

43

в том числе:

теоретические занятия

практические занятия

контрольные работы

 

18

71

6

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

39

В том числе:

 

Составление рефератов на темы:

«Примеры имитационных моделей»

«Примеры моделей на основе клеточных автоматов»

«Примеры моделей случайных процессов»

«Примеры моделей корреляционного и регрессионного анализа»

 

10

10

10

9

Консультации

8

Дифференцированный зачет

 

 

 


Тематический план и содержание учебной дисциплины «Компьютерное моделирование»

Наименование тем и разделов

урока

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Форма урока

Уровень освоения

 

1

2

3

4

 

5

 

Раздел 1. Введение  в предмет компьютерное  моделирование

 

 

Тема 1.1 Моделирование как метод познания, основные понятия, связанные с компьютерным моделированием

Содержание учебного материала

18

 

 

 

1-3

Компьютерное моделирование как метод научного познания. О сферах применения моделирования на современном этапе развития науки и техники. Предмет курса его цели и задачи.

3

лекция

1

 

4-7

Основные понятия теории моделирования. Классификация моделей. Математическое моделирование процессов функционирования систем.

4

лекция

1

 

8-10

Статистическое и детерминированное моделирование.

3

лекция

1

 

11-14

Аналитические и имитационные модели. Этапы и цели компьютерного математического моделирования. Роль компьютерной графики в моделировании. Элементы теории автоматического управления (базовые понятия и определения).

4

лекция

1

 

15-18

Области применения компьютерного моделирования

Этапы и цели компьютерного моделирования

4

лекция

1

 

Самостоятельная работа обучающихся

Домашняя работа

1. Составление рефератов

« Примеры имитационных моделей»

10

 

 

 

Раздел 2  Математическое моделирование в ЭТ и с помощью пакета MathCad

 

Тема 2.1 Разнообразие моделей

Практические занятия

22

 

2,3

 

19-20

Основы математического моделирования.

2

практика

2

 

21-22

Основные принципы работы в ЭТ. Адресация ячеек.

2

практика

2

 

23-24

Имитационное моделирование биологических процессов

2

практика

2

 

25-26

Численные методы решения уравнений и систем уравнений

2

практика

2

 

27-28

Численные методы интегрирования

2

практика

2

 

29-30

Численные методы решения дифференциальных уравнений

2

практика

2

 

31-32

Вычисление площадей и объемов

2

практика

2

 

33-34

Решение транспортных задач

2

практика

2

 

35-36

Построение амплитудно-фазовых характеристик для типовых звеньев

2

практика

2

 

37-38

Применение MathCad, назначение возможности, интерфейс.

2

практика

2

 

39-40

Решение некоторых физических задач с помощью пакета MathCad.

2

практика

2

 

41-42

Контрольная работа по решению математических задач в виде практической работы

2

практика

3

 

Самостоятельная работа обучающихся

Домашняя работа

1. Составление рефератов

 «Примеры моделей на основе клеточных автоматов»

10

 

 

 

Раздел 3 Геометрическое и графическое  моделирование в программе  AutoCad,  Компас 3D

 

Тема 3.1 Геометрическое и графическое  моделирование в программе  AutoCad

Практические занятия

24

 

2,3

 

43-44

Основы систем автоматизированного проектирования. Классификация программных продуктов.

2

практика

2

45-48

Применение AutoCad, назначение возможности, интерфейс

4

практика

2

49-56

Геометрические построения в программе AutoCad:

Построение конуса, призмы, пирамиды, параллелепипеда

Построение тел вращения

8

практика

2

57-60

Построение трехмерной модели по её сечениям

4

практика

2

61-64

Построение сечения тела плоскостью

4

практика

2

65-68

Создание сборочного чертежа

4

практика

2

69-70

Контрольная работа построение аксонометрической детали в виде практической работы

2

практика

3

 

Самостоятельная работа обучающихся

Домашняя работа

1. Составление рефератов

 «Примеры моделей случайных процессов»

«Примеры моделей корреляционного и регрессионного анализа»

19

 

 

Тема 3.2 Геометрическое и графическое  моделирование в программе  Компас 3D

Практические занятия

33

 

2,3

 

71-74

Применение Компас 3D, назначение возможности, интерфейс

4

практика

2

75-82

Геометрические построения в программе Компас 3D:

Построение конуса, призмы, пирамиды, параллелепипеда

Построение тел вращения

8

практика

2

83-87

Построение трехмерной модели по её сечениям

5

практика

2

88-89

Контрольная работа построение аксонометрической детали в виде практической работы

2

практика

3

 

90-93

Доклад презентационного материала в виде рефератов

2

практика

3

 

94-95

Дифференцированный зачет

4

практика

3

 

Консультации

8

 

 

Всего

142

 

 

Для характеристики уровня освоения  учебного материала используются следующие обозначения:

1.      – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2.      – репродуктивный(выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3.      – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

 

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Наличие учебного кабинета «Компьютерной графики»

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся

Номер аудитории 214

Общая площадь помещения (м2) 47,8

Количество посадочных мест 20;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Компьютерное моделирование»;

- комплект бланков технологической документации.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.      Михайлов, Г.А. Численное статистическое моделирование. Методы Монте–Карло: Учебное пособие для вузов./ Войтишек А.В. - М.: ИЦ Академия, 2006

2.      Поршнев, С.В. Компьютерное моделирование физических процессов с использованием пакета MathCAD : учебное пособие / - М.: Горячая линия - Телеком, 2002. - 252 c.

3.      Очков, В.Ф. Mathcad 14 для студентов и инженеров: русская версия/ В.Ф. Очков - СПб.: BHV, 2009. – 453 c.

4.      Охорзин, В.А. Прикладная математика в системе MATHCAD: Учебное пособие. 3-е изд./ В.А. Охорзин - СПб.: Лань, 2009. – 352 с.

5.      Охорзин, В.А. Компьютерное моделирование в системе Mathcad/ В.А.Охорзин - М.: Финансы и статистика, 2006. – 144 с.

Дополнительные источники (электронные ресурсы):

1.      http://en.wikipedia.org/wiki/Random_number_generator/ — Википедия (свободная энциклопедия) о генераторах случайных чисел.

2.      http://www.nr.com /— Набор «численых рецептов».

3.      http://www.bioeng.auckland.ac.nz/cmiss/fembemnotes/fembemnotes.pdf/ — Заметки о методе конечных элементов.

4.   http://www.kgtu.runnet.ru/WD/TUTOR/mke/mke.html/ —Метод конечных элементов.

 

4.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и контрольных работ, тестирования, а также выполнения индивидуальных заданий.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:

работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности; использовать прикладные программные графические редакторы, информационно-поисковые системы

знать

особенности применения системных программных продуктов; базовые системные программные продукты для графического и компьютерного моделирования

Текущий контроль

- устный опрос;

- терминологический диктант;

- тестирование;

- проверка домашнего задания.

 

Тематический контроль:

-защита  практических работ;

-- выполнение графических работ.

Итоговый контроль:

- дифференцированный зачет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                              

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

МИНИСТЕРСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

Лист согласования Программа учебной дисциплины (модуля)

Лист согласования Программа учебной дисциплины (модуля)

СОДЕРЖАНИЕ 1

СОДЕРЖАНИЕ 1

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Дополнительные знания, умения №, наименование темы

Дополнительные знания, умения №, наименование темы

Компьютерное моделирование как метод научного познания

Компьютерное моделирование как метод научного познания

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Компьютерное моделирование»

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Компьютерное моделирование»

Тема 3.1 Геометрическое и графическое моделирование в программе

Тема 3.1 Геометрическое и графическое моделирование в программе

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3

Текущий контроль - устный опрос; - терминологический диктант; - тестирование; - проверка домашнего задания

Текущий контроль - устный опрос; - терминологический диктант; - тестирование; - проверка домашнего задания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2021