МИНИСТЕРСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ,
ПОДГОТОВКИ И РАССТАНОВКИ КАДРОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
«РЕГИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ В Г.МИРНОМ»
Рассмотрено и РЕКОМЕНДОВАНО
К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
на Учебно-методическом совете
от «_____» __________2016 г.
протокол №__________
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН. 02 Компьютерное моделирование
Мирный 2016г.
Лист согласования
Программа учебной дисциплины (модуля) ОП.12 Инженерная графика
составлена Мураталиевой А.У., преподаватель
Программа учебной дисциплины утверждена
на заседании кафедры: ______ ГАПОУ РС (Я) МРТК
«___»________________20___г. протокол №___
Заведующий кафедрой ________________/ Кириченко Н.В./
(подпись) Ф.И.О.
Программа учебной дисциплины утверждена
на заседании Учебно-методического совета ГАПОУ РС (Я) МРТК
«___»________________20___г. протокол №___
Заведующий кафедрой __________/_______________________/
(подпись) Ф.И.О.
Программа учебной дисциплины утверждена
на заседании Учебно-методического совета ГАПОУ РС (Я) МРТК
«___»________________20___г. протокол №___
Председатель УМС __________/_______________________/
(подпись) Ф.И.О.
Секретарь УМС ________________/ _________________________
(подпись) Ф.И.О.
СОДЕРЖАНИЕ
|
|
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
|
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
|
3. условия реализации учебной дисциплины |
|
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
|
|
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Инженерная графика
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной
образовательной программы в
соответствии с ФГОС СПО от 07.05.2014 N 448
по специальности «Автоматические системы управления», 27.02.2004.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы
Учебная дисциплина ЕН. 02 Компьютерное моделирование входит в математические и общий естественнонаучный учебный цикл, с вариативной частью.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
Дисциплины (вариативная часть):
В результате изучения обязательной части учебного математического и общего естественнонаучного цикла обучающийся по должен:
уметь:
· работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности;
· использовать прикладные программные графические редакторы, информационно-поисковые системы.
знать
· особенности применения системных программных продуктов;
· базовые системные программные продукты для графического и компьютерного моделирования
Требования к результатам освоения программы подготовки
квалифицированных рабочих, служащих
Выпускник, освоивший ППССЗ, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
1.4 Использование часов вариативной части ОПОП*
№ |
Дополнительные |
№, |
Количество часов |
Обоснование включения в рабочую программу |
|
1 |
Уметь: Выполнять геометрические построения в программе AutoCad: Построение конуса, призмы, пирамиды, параллелепипеда Построение тел вращения |
Тема 3.1 Геометрическое и графическое моделирование в программе AutoCad |
6 |
Для получения знаний по данной дисциплине |
|
2 |
Выполнять геометрические построения в программе Компас 3D: Построение конуса, призмы, пирамиды, параллелепипеда Построение тел вращения |
Тема 3.2 Геометрическое и графическое моделирование в программе Компас 3D |
6 |
Для получения знаний по данной дисциплине |
|
3 |
Выполнять построение трехмерной модели по её сечениям |
Тема 3.2 Геометрическое и графическое моделирование в программе Компас 3D |
4 |
Для получения знаний по данной дисциплине |
|
4 |
Создание сборочного чертежа |
Тема 3.1 Геометрическое и графическое моделирование в программе AutoCad |
4 |
Для получения знаний по данной дисциплине |
|
5 |
Применение MathCad, назначение возможности, интерфейс |
Тема 2.1 Разнообразие моделей |
2 |
Для получения знаний по данной дисциплине |
|
6 |
Решение некоторых физических задач с помощью пакета MathCad |
Тема 2.1 Разнообразие моделей |
2 |
Для получения знаний по данной дисциплине |
|
7 |
Основные принципы работы в ЭТ. Адресация ячеек. |
Тема 2.1 Разнообразие моделей |
2 |
Для получения знаний по данной дисциплине |
|
8 |
Создание сборочного чертежа |
Тема 3.1 Геометрическое и графическое моделирование в программе AutoCad |
2 |
Для получения знаний по данной дисциплине |
|
1 |
Знать
Области применения компьютерного моделирования. Этапы и цели компьютерного моделирования |
Тема 1.1 Моделирование как метод познания, основные понятия, связанные с компьютерным моделированием |
4 |
Для получения знаний по данной дисциплине |
|
2 |
Компьютерное моделирование как метод научного познания. О сферах применения моделирования на современном этапе развития науки и техники. Предмет курса его цели и задачи. |
Тема 1.1 Моделирование как метод познания, основные понятия, связанные с компьютерным моделированием |
3 |
Для получения знаний по данной дисциплине |
|
3 |
Основные понятия теории моделирования. Классификация моделей. Математическое моделирование процессов функционирования систем. |
Тема 1.1 Моделирование как метод познания, основные понятия, связанные с компьютерным моделированием |
4 |
Для получения знаний по данной дисциплине |
|
4 |
Аналитические и имитационные модели. Этапы и цели компьютерного математического моделирования. Роль компьютерной графики в моделировании. Элементы теории автоматического управления (базовые понятия и определения). |
Тема 1.1 Моделирование как метод познания, основные понятия, связанные с компьютерным моделированием |
4 |
Для получения знаний по данной дисциплине |
|
Итого |
43 |
|
|||
1.5 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплин:
Максимальная учебная нагрузка обучающегося 142 часа, в том числе обязательной аудиторной нагрузки обучающегося 95 часов; самостоятельной работы обучающегося 39 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Вид учебной работы |
Количество часов
|
Максимальная учебная нагрузка (всего)(вариативная часть) |
142 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) (вариативная часть) |
95 43 |
в том числе: теоретические занятия практические занятия контрольные работы |
18 71 6 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
39 |
В том числе: |
|
Составление рефератов на темы: «Примеры имитационных моделей» «Примеры моделей на основе клеточных автоматов» «Примеры моделей случайных процессов» «Примеры моделей корреляционного и регрессионного анализа» |
10 10 10 9 |
Консультации |
8 |
Дифференцированный зачет |
|
Тематический план и содержание учебной дисциплины «Компьютерное моделирование»
Наименование тем и разделов |
№ урока |
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Форма урока |
Уровень освоения |
|
|||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
5 |
|
|||||||||||||
Раздел 1. Введение в предмет компьютерное моделирование |
|
|
|||||||||||||||||
Тема 1.1 Моделирование как метод познания, основные понятия, связанные с компьютерным моделированием |
Содержание учебного материала |
18 |
|
|
|
||||||||||||||
1-3 |
Компьютерное моделирование как метод научного познания. О сферах применения моделирования на современном этапе развития науки и техники. Предмет курса его цели и задачи. |
3 |
лекция |
1 |
|
||||||||||||||
4-7 |
Основные понятия теории моделирования. Классификация моделей. Математическое моделирование процессов функционирования систем. |
4 |
лекция |
1 |
|
||||||||||||||
8-10 |
Статистическое и детерминированное моделирование. |
3 |
лекция |
1 |
|
||||||||||||||
11-14 |
Аналитические и имитационные модели. Этапы и цели компьютерного математического моделирования. Роль компьютерной графики в моделировании. Элементы теории автоматического управления (базовые понятия и определения). |
4 |
лекция |
1 |
|
||||||||||||||
15-18 |
Области применения компьютерного моделирования Этапы и цели компьютерного моделирования |
4 |
лекция |
1 |
|
||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Домашняя работа 1. Составление рефератов « Примеры имитационных моделей» |
10 |
|
|
|
|||||||||||||||
Раздел 2 Математическое моделирование в ЭТ и с помощью пакета MathCad |
|
||||||||||||||||||
Тема 2.1 Разнообразие моделей |
Практические занятия |
22 |
|
2,3 |
|
||||||||||||||
19-20 |
Основы математического моделирования. |
2 |
практика |
2 |
|
||||||||||||||
21-22 |
Основные принципы работы в ЭТ. Адресация ячеек. |
2 |
практика |
2 |
|
||||||||||||||
23-24 |
Имитационное моделирование биологических процессов |
2 |
практика |
2 |
|
||||||||||||||
25-26 |
Численные методы решения уравнений и систем уравнений |
2 |
практика |
2 |
|
||||||||||||||
27-28 |
Численные методы интегрирования |
2 |
практика |
2 |
|
||||||||||||||
29-30 |
Численные методы решения дифференциальных уравнений |
2 |
практика |
2 |
|
||||||||||||||
31-32 |
Вычисление площадей и объемов |
2 |
практика |
2 |
|
||||||||||||||
33-34 |
Решение транспортных задач |
2 |
практика |
2 |
|
||||||||||||||
35-36 |
Построение амплитудно-фазовых характеристик для типовых звеньев |
2 |
практика |
2 |
|
||||||||||||||
37-38 |
Применение MathCad, назначение возможности, интерфейс. |
2 |
практика |
2 |
|
||||||||||||||
39-40 |
Решение некоторых физических задач с помощью пакета MathCad. |
2 |
практика |
2 |
|
||||||||||||||
41-42 |
Контрольная работа по решению математических задач в виде практической работы |
2 |
практика |
3 |
|
||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Домашняя работа 1. Составление рефератов «Примеры моделей на основе клеточных автоматов» |
10 |
|
|
|
|||||||||||||||
Раздел 3 Геометрическое и графическое моделирование в программе AutoCad, Компас 3D |
|
||||||||||||||||||
Тема 3.1 Геометрическое и графическое моделирование в программе AutoCad |
Практические занятия |
24 |
|
2,3 |
|
||||||||||||||
43-44 |
Основы систем автоматизированного проектирования. Классификация программных продуктов. |
2 |
практика |
2 |
|||||||||||||||
45-48 |
Применение AutoCad, назначение возможности, интерфейс |
4 |
практика |
2 |
|||||||||||||||
49-56 |
Геометрические построения в программе AutoCad: Построение конуса, призмы, пирамиды, параллелепипеда Построение тел вращения |
8 |
практика |
2 |
|||||||||||||||
57-60 |
Построение трехмерной модели по её сечениям |
4 |
практика |
2 |
|||||||||||||||
61-64 |
Построение сечения тела плоскостью |
4 |
практика |
2 |
|||||||||||||||
65-68 |
Создание сборочного чертежа |
4 |
практика |
2 |
|||||||||||||||
69-70 |
Контрольная работа построение аксонометрической детали в виде практической работы |
2 |
практика |
3 |
|||||||||||||||
|
Самостоятельная работа обучающихся Домашняя работа 1. Составление рефератов «Примеры моделей случайных процессов» «Примеры моделей корреляционного и регрессионного анализа» |
19 |
|
|
|||||||||||||||
Тема 3.2 Геометрическое и графическое моделирование в программе Компас 3D |
Практические занятия |
33 |
|
2,3 |
|
||||||||||||||
71-74 |
Применение Компас 3D, назначение возможности, интерфейс |
4 |
практика |
2 |
|||||||||||||||
75-82 |
Геометрические построения в программе Компас 3D: Построение конуса, призмы, пирамиды, параллелепипеда Построение тел вращения |
8 |
практика |
2 |
|||||||||||||||
83-87 |
Построение трехмерной модели по её сечениям |
5 |
практика |
2 |
|||||||||||||||
88-89 |
Контрольная работа построение аксонометрической детали в виде практической работы |
2 |
практика |
3 |
|||||||||||||||
|
90-93 |
Доклад презентационного материала в виде рефератов |
2 |
практика |
3 |
||||||||||||||
|
94-95 |
Дифференцированный зачет |
4 |
практика |
3 |
||||||||||||||
|
Консультации |
8 |
|
|
|||||||||||||||
Всего |
142 |
|
|
||||||||||||||||
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный(выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Наличие учебного кабинета «Компьютерной графики»
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся
Номер аудитории 214
Общая площадь помещения (м2) 47,8
Количество посадочных мест 20;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Компьютерное моделирование»;
- комплект бланков технологической документации.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Михайлов, Г.А. Численное статистическое моделирование. Методы Монте–Карло: Учебное пособие для вузов./ Войтишек А.В. - М.: ИЦ Академия, 2006
2. Поршнев, С.В. Компьютерное моделирование физических процессов с использованием пакета MathCAD : учебное пособие / - М.: Горячая линия - Телеком, 2002. - 252 c.
3. Очков, В.Ф. Mathcad 14 для студентов и инженеров: русская версия/ В.Ф. Очков - СПб.: BHV, 2009. – 453 c.
4. Охорзин, В.А. Прикладная математика в системе MATHCAD: Учебное пособие. 3-е изд./ В.А. Охорзин - СПб.: Лань, 2009. – 352 с.
5. Охорзин, В.А. Компьютерное моделирование в системе Mathcad/ В.А.Охорзин - М.: Финансы и статистика, 2006. – 144 с.
Дополнительные источники (электронные ресурсы):
1. http://en.wikipedia.org/wiki/Random_number_generator/ — Википедия (свободная энциклопедия) о генераторах случайных чисел.
2. http://www.nr.com /— Набор «численых рецептов».
3. http://www.bioeng.auckland.ac.nz/cmiss/fembemnotes/fembemnotes.pdf/ — Заметки о методе конечных элементов.
4. http://www.kgtu.runnet.ru/WD/TUTOR/mke/mke.html/ —Метод конечных элементов.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и контрольных работ, тестирования, а также выполнения индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
уметь: работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности; использовать прикладные программные графические редакторы, информационно-поисковые системы знать особенности применения системных программных продуктов; базовые системные программные продукты для графического и компьютерного моделирования |
Текущий контроль - устный опрос; - терминологический диктант; - тестирование; - проверка домашнего задания.
Тематический контроль: -защита практических работ; -- выполнение графических работ. Итоговый контроль: - дифференцированный зачет |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.