Программа учебной дисциплины "Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности"
Оценка 4.8 (более 1000 оценок)

Программа учебной дисциплины "Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности"

Оценка 4.8 (более 1000 оценок)
Документация +1
docx
04.03.2020
Программа учебной дисциплины "Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности"
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.14 Гостиничное дело, входящей в укрупненную группу направлений специальностей 43.00.00 Сервис и туризм и примерной основной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена 43.02.14 Гостиничное дело, разработанной Федеральным учебно-методическим объединением в системе среднего профессионального образования по укрупненной группе профессий, специальностей 43.00.00 Сервис и туризм (зарегистрирована в государственном реестре примерных основных образовательных программ под номером 43.02.14-170717 от 17.07.2017)
ГД ПРОГРАММА 2019-2020.docx

Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым

 

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Республики Крым

«Симферопольский политехнический колледж»

 

 

        УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной работе

___________   __Н.Н. Париш__________

            подпись                                            инициалы, фамилия

 

 «_____» ______________20_____г.

 

 

ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ЕН 01   Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности

 

43.02.14 Гостиничное дело

 

 

 

 

ОПОП-ППССЗ начала реализации   1 сентября 2018 года

 

 

 

 

 

 

 

г. Симферополь ‑ 2019


 

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.14 Гостиничное дело, входящей в укрупненную группу направлений специальностей 43.00.00 Сервис и туризм и примерной основной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена 43.02.14 Гостиничное дело, разработанной Федеральным учебно-методическим объединением в системе среднего профессионального образования по укрупненной группе профессий, специальностей 43.00.00 Сервис и туризм (зарегистрирована в государственном реестре примерных основных образовательных программ под номером 43.02.14-170717 от 17.07.2017)

 

Организация-разработчик: ГБПОУ РК «Симферопольский политехнический колледж».

 

Разработчики:

Н.В. Денисенко, преподаватель специальных дисциплин ГБПОУ РК «Симферопольский политехнический колледж»

 

 

 

 

РАССМОТРЕНА И ОДОБРЕНА

цикловой методической комиссией 

информационных технологий

 

(протокол от  «___»_________20____г.  №___)

Председатель ЦМК  ____________  __Е.А. Смирнова___

                                                                                  подпись                         инициалы, фамилия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

©Н.В.Денисенко

СОДЕРЖАНИЕ

 

стр.

1.  ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2.  СТРУКТУРА и содержание программы УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

3.  условия реализации программы учебной дисциплины

13

4.  Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

15

 

 

1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности / Адаптированные информационные технологии

1.1. Область применения программы

         Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы-программы подготовки специалистов среднего звена, разработанной в соответствии с ФГОС СПО 43.02.14 Гостиничное дело, входящей в укрупненную группу специальностей 43.00.00 Сервис и туризм

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы-программы подготовки специалистов среднего звена: дисциплина относится к профессиональной подготовке математического и общего естественнонаучного цикла.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-        пользоваться современными средствами связи и оргтехникой; обрабатывать текстовую и табличную информацию;

-        пользоваться прикладным программным обеспечением в сфере профессиональной деятельности и владеть методами сбора, хранения и обработки информации;

-        осуществлять поиск информации на компьютерных носителях, в локальных и глобальных информационных сетях;

-        использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, применять компьютерные и телекоммуникационные средства;

-        обеспечивать информационную безопасность;

-        применять антивирусные средства защиты информации;

-        осуществлять поиск необходимой информации

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-        основные понятия автоматизированной обработки информации;

-        общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;

-        базовые системные программные продукты в области профессиональной деятельности;

-        состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

-        методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

-        технологию освоения пакетов прикладных программ; мультимедийные технологии обработки и представления информации;

-        основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности

В результате освоения дисциплины обучающийся должен освоить общие и профессиональные компетенций:

 

ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей.

ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ОК 11 Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

ПК 1.1. Планировать потребности службы приема и размещения в материальных ресурсах и персонале

ПК 1.2. Организовывать деятельность сотрудников службы приема и размещения в соответствии с текущими планами и стандартами гостиницы

ПК 1.3. Контролировать текущую деятельность сотрудников службы приема и размещения для поддержания требуемого уровня качества

ПК 2.1. Планировать потребности службы питания в материальных ресурсах и персонале

ПК 2.2. Организовывать деятельность сотрудников службы питания в соответствии с текущими планами и стандартами гостиницы

ПК 2.3. Контролировать текущую деятельность сотрудников службы питания для поддержания требуемого уровня качества обслуживания гостей

ПК 3.1. Планировать потребности службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда в материальных ресурсах и персонале

ПК 3.2. Организовывать деятельность сотрудников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда в соответствии с текущими планами и стандартами гостиницы

ПК 3.3. Контролировать текущую деятельность сотрудников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда для поддержания требуемого уровня качества обслуживания гостей

ПК 4.1. Планировать потребности службы бронирования и продаж в материальных ресурсах и персонале

ПК 4.2. Организовывать деятельность сотрудников службы бронирования и продаж в соответствии с текущими планами и стандартами гостиницы

ПК 4.3. Контролировать текущую деятельность сотрудников службы бронирования и продаж для поддержания требуемого уровня качества обслуживания гостей

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

Общий объем учебной нагрузки обучающегося 196 часов, в том числе:

      во взаимодействии с преподавателем/мастером ПО 174 часа;

     самостоятельной учебной работы обучающегося 22 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

1. Общий объем учебной нагрузки (всего):

196

1.1. во взаимодействии с преподавателем/мастером ПО,

        в том числе:

174

     лекции

72

     практические занятия (если предусмотрено)

96

     лабораторные занятия (если предусмотрено)

-

     семинары

-

     курсовое проектирование (работа над индивидуальным проектом)

-

     консультации

2

     промежуточная  аттестация:

экзамен (4 семестр)

4(всего)

4

        1.2. Самостоятельная учебная работа обучающегося (всего),

               в том числе:

22

   самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

-


2.2. Календарно-тематический план учебной дисциплины Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности / Адаптированные информационные технологии

 

Наименование разделов и тем

Тема и форма аудиторного занятия/тема самостоятельной работы обучающихся

Задание для студентов

Объем часов

Уровень освоения

Введение

Содержание учебного материала

6

 

1.  

Цели, задачи и содержание дисциплины. Значение информационных технологий в профессиональной деятельности.

О1.с.7-10.

Выполнить СР№1

2

1

2.  

СР №1 Состав и характеристика качества информационных систем

4

1,2

Раздел 1 Общий состав и структура ПК. Программное обеспечение ПК.

26

 

Тема 1.1 Устройство ПК. Программное обеспечение ПК. Классификация программного обеспечения.

Содержание учебного материала

10

 

3.  

Архитектура ПК. Программное и системное обеспечение компьютера.

О1.с.28-71.

Выполнить СР№2

2

1

4.  

СР№2 Средства оргтехники в гостиничном сервисе

2

1,2

5.  

Кодирование информации, единицы измерения информации. Системы счисления.

Выполнить СР№3

2

1

6.  

СР №3 Различные системы счисления

4

1,2

Тема 1.2. Операционные системы, виды операционных систем их основные характеристики и функции.

Содержание учебного материала

8

 

7.  

Понятие операционной системы. Виды операционных систем. Создание файлов, папок, ярлыков и операции с ними.

О1.с.81-91

Выполнить СР№4

2

1

8.  

СР №4 История создания и развития ОС

2

1,2

9.  

Пр. з. №1 Знакомство с элементом Панель управления. Изменение оформления элемента Рабочий стол

Выполнить Отчет по ПР

2

1,2

10.               

Пр. з. №2 Создание папок и ярлыков. Их переименование, копирование, перемещение, удаление

Выполнить Отчет по ПР

2

1,2

Тема 1.3. Информационные и коммуникационные технологии

Содержание учебного материала

8

 

11.               

Основные понятия, классификация и структура автоматизированных информационных систем.

О1.с.30-34

2

1

12.               

Глобальная сеть Интернет. Определение и назначение компьютерных сетей.

О1.с. 332-352

2

1

13.               

Пр. з. № 3. Работа в сети Интернет. Работа с поисковыми системами. Создание почтового ящика.

Выполнить СР№5

2

1,2

14.               

СР№5 Интернет в гостиничном сервисе

2

1,2

Раздел 2 Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности

130

 

Тема 2.1 Технология обработки текстовой информации

Содержание учебного материала

32

 

15.               

Форматирование документа.

О1.с.93-97

2

1

16.               

Пр. з. №4 Форматирование текстового документа

Выполнить Отчет по ПР

2

1, 2

17.               

Пр. з. №5 Создание деловых документов в редакторе  MS WORD

Выполнить Отчет по ПР

2

1, 2

18.               

Формат документа. Создание нумерованных и многоуровневых списков.

О1.с.103-105

2

1

19.               

Формат документа. Добавление колонок.

О1.с.103-105

2

1

20.               

Пр. з. №6 Создание нумерованных и многоуровневых списков

Выполнить Отчет по ПР

2

1, 2

21.               

Пр. з. №7 Создание комплексных документов в текстовом редакторе

Выполнить Отчет по ПР

2

1, 2

22.               

Специфика ведения документации гостиницы с использованием текстового процессора WORD.

О1.с.103-105

О1.с.127-133

2

1

23.               

Пр. з. №8 Вставка таблиц в документы по специальности.

Выполнить Отчет по ПР

2

1, 2

24.               

Пр. з. №9 Рисование в документе MS Word.

Выполнить Отчет по ПР

2

1, 2

25.               

Графические объекты MS Word. Создание графиков, диаграмм.

О1.с.99-103

2

1

26.               

Пр. з. №10 Работа с графиками и диаграммами

Выполнить Отчет по ПР

2

1, 2

27.               

Пр. з. №11 Организационные диаграммы в документе MS WORD

Выполнить Отчет по ПР

2

1, 2

28.               

Пр. з. №12 Работа с таблицами, блок-схемами

Выполнить Отчет по ПР

2

1, 2

29.               

Пр. з. №13 Оформление формул редактором MS EQUATION

Выполнить Отчет по ПР

2

1, 2

30.               

Пр. з. №14 Комплексное использование возможностей MS WORD для создания документов

Выполнить Отчет по ПР

2

1, 2

Тема 2.2 Технология обработки графической информации

Содержание учебного материала

30

 

31.               

Компьютерная графика. Виды. Форматы графических изображений.

О1.с.193-195

2

1

32.               

Пр. з. №15 Использование графических примитивов в Paint

Выполнить Отчет по ПР

2

1, 2

33.               

Paint. Выбор и изменение объектов. Изменение размеров изображения.

ИР5

2

1

34.               

Пр. з. №16 Работа с объектами

Выполнить Отчет по ПР

2

1, 2

35.               

Paint.net. Интерфейс. Панель инструментов. Работа со слоями.

ИР 6

2

1

36.               

Photoshop. Инструменты выделения и рисования

О1.с.198 Выполнить СР№6

2

1

37.               

СР №6 Ретуширование старой фотографии. Работа с фильтрами и штампами

4

1, 2

38.               

Пр. з. №17 Рисование. Работа с инструментами и слоями

Выполнить Отчет по ПР

2

1, 2

39.               

Системы оптического распознавания информации. Возможности Fine Reader.

О1.с 201-206

2

1

40.               

Пр. з. №18 Сканирование и анализ макета страницы.

Выполнить Отчет по ПР

2

1, 2

41.               

Пр. з. №19 Распознавание текста. Проверка правописания и сохранение результатов.

Выполнить Отчет по ПР

2

1, 2

42.               

MS Publisher. Интефейс. Основные приемы работы

О1.с.170-175

2

1

43.               

Пр. з. №20 MS Publisher. Создание рекламного буклета.

Выполнить Отчет по ПР

2

1,2

44.               

Пр. з. №21 MS Publisher. Создание рекламного буклета.

Выполнить Отчет по ПР

2

1,2

Тема 2.3 Компьютерные презентации

Содержание учебного материала

10

 

45.               

MS Power Poin. Интерфейс. Основные операции.

О1.стр.177-183

2

1

46.               

Способы демонстраций презентаций. Оформление, анимация, эффекты

О1.стр.189-193

2

1

47.               

Пр. з. №22 Создание презентаций. Оформление, сохранение, демонстрация презентаций.

Выполнить Отчет по ПР

2

1, 2

48.               

Пр. з. №23 Презентация услуг и товаров гостиницы.

Выполнить Отчет по ПР

2

1, 2

49.               

Пр. з. №24 Презентация услуг и товаров гостиницы.

Выполнить Отчет по ПР

2

1, 2

Тема 2.4 Технологии обработки числовой информации в профессиональной деятельности

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного материала

30

 

50.               

Табличный процессор MS Excel. Назначение, возможности.

О1.с.127-133

2

1

51.               

Типы и формат данных. Абсолютная и относительная адресация ячеек.

 

2

1

52.               

Пр. з. №25 Основные приемы работы в MS Excel

Выполнить Отчет по ПР

2

1, 2

53.               

Пр. з. №26 Организация расчетов в табличном процессоре MS EXCEL

Выполнить Отчет по ПР

2

1, 2

54.               

Пр. з. №27 Создание электронной книги. Относительная и абсолютная адресация в MS EXCEL

Выполнить Отчет по ПР

2

1, 2

55.               

Пр. з. №28 Создание электронной книги. Относительная и абсолютная адресация в MS EXCEL

Выполнить Отчет по ПР

2

1, 2

56.               

Графические объекты MS Excel. Создание графиков и диаграмм.

О1.с.155-159

2

1

57.               

Пр. з. №29 «Построение диаграмм»

Выполнить Отчет по ПР

2

1, 2

58.               

Пр. з. №30 «Построение графиков»

Выполнить Отчет по ПР

2

1, 2

59.               

Пр. з. №31 Условная функция при расчетах в таблицах MS EXCEL

Выполнить Отчет по ПР

2

1, 2

60.               

Основные принципы создания баз данных. Система управления базами данных Access

О1.с.196-199

2

1

61.               

Создание структуры табличной БД. Типы данных. Создание масок ввода. Создание форм.

О1.с.202-227 Выполнить СР№7

2

1

62.               

СР№7 Создание запросов, форм, отчетов средствами MS Access

2

1,2

63.               

Пр. з. №32 MS Access.Создание таблиц и форм. Создание структуры табличной БД. Типы данных.

Выполнить Отчет по ПР

2

1,2

64.               

Пр. з. №33 MS Access.Создание отчетов и запросов.

Выполнить Отчет по ПР

2

1,2

Тема 2.5 Пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности

 

Содержание учебного материала

28

 

65.               

Функциональное назначение прикладных программ.

 

2

1

66.               

Создание базы данных сотрудников технического персонала хозяйственной службы

О1.с.202-227

2

1

67.               

Пр.з. №34 Создание базы данных сотрудников технического персонала хозяйственной службы

Выполнить Отчет по ПР

2

1,2

68.               

Пр.з. № 35 Создание базы данных сотрудников технического персонала хозяйственной службы

Выполнить Отчет по ПР

2

1,2

69.               

Использование электронных таблиц MS Excel для учета оборудования и инвентаря гостиницы.

О1.с.155-159

2

1

70.               

Пр. з. №36 Использование MS Excel в профессиональной деятельности

Выполнить Отчет по ПР

2

1, 2

71.               

Финансово экономические расчеты в MS Excel

О1.с.142-145

2

1

72.               

Пр. з. №37 Функции Excel для расчета операций по кредитам и займам

Выполнить Отчет по ПР

2

 

73.               

Пр. з. №38 Расчет срока платежа. функция КПЕР

Выполнить Отчет по ПР

2

1, 2

74.               

Пр. з. №39 Расчет процентной ставки. Функция НОРМА

Выполнить Отчет по ПР

2

1, 2

75.               

Пр. з. №40 Комплексное использование приложений MICROSOFT OFFICE для создания документов

Выполнить Отчет по ПР

2

1, 2

76.               

Понятие автоматизированного рабочего места. Классификация технических средств, предназначенных для автоматизации офисных задач.

Выполнить СР№8

2

1

77.               

СР №8 Сравнительная характеристика основных систем управления гостиничным комплексом

2

1,2

78.               

Пр. з. №41 Создание презентации - сравнительная характеристика основных систем управления гостиничным комплексом

Выполнить Отчет по ПР

2

1,2

Раздел 3 Возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности и информационная безопасность

28

 

Тема 3.1 Компьютерные сети, сеть Интернет

Содержание учебного материала

22

 

79.               

Виды компьютерных сетей. Службы Интернета. Технология World Wide Web.

О1.с. 332-352

2

1

80.               

Пр. з. №42 Знакомство с глобальной сетью Интернет.

Выполнить Отчет по ПР

2

1, 2

81.               

Информационно поисковые системы. Характеристики компьютерных систем бронирования и резервирования.

Выполнить Отчет по ПР

2

1

82.               

Пр. з. №43 Резервирование авиабилетов при помощи сети Интернет.

Выполнить Отчет по ПР

2

1,2

83.               

Пр. з. №44 Бронирование отелей при помощи сети Интернет.

Выполнить Отчет по ПР

2

1,2

84.               

Мультимедиа технологии и электронная коммерция в Интернете.

О1.с.377-388

2

1,2

85.               

Инструментальные средства создания Web-страниц.

Д1.с.75-96

2

1

86.               

Пр. з. №45 Создание Web страниц. Создать Web страницу гостиницы

Выполнить СР№16

2

1,2

87.               

Пр. з. №46 Создание Web страниц. Создать Web страницу гостиницы

Выполнить Отчет по ПР

2

1,2

88.               

Пр. з. №47 Разработка проекта Web-страницы современного салона красоты

Выполнить Отчет по ПР

2

1,2

89.               

Пр. з. №48 Разработка проекта Web-страницы современного салона красоты

Выполнить Отчет по ПР

2

1,2

Тема 3.2 Основы информационной и технической компьютерной безопасности

Содержание учебного материала

6

 

90.               

Методы формирования информационной безопасности: законодательный; морально-этический

Д1.с.152-160

 

2

1

91.               

Методы формирования информационной безопасности: административный; аппаратно-программный

О1.с.388-404

2

1

92.               

Защита от компьютерных вирусов. Виды компьютерных вирусов

О1.с.400-404

2

1

Промежуточная аттестация

93.               

Консультация

2

1,2

94.

Экзамен

4

3

Всего:

196

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы дисциплины требует наличия

учебного кабинета __«Информатики и информационных технологий»;

                                                                  указывается наименование

мастерских ________нет________________________________;

                                                                  указываются при наличии                       

лабораторий________нет________________________________.

                                                        указываются при наличии

Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя;

Технические средства обучения: (компьютером, средствами аудиовизуализации, мультимедийным проектором); персональными компьютерами (по числу обучающихся) с выходом в интернет, специализированным программным обеспечением, мультимедийными пособиями.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

3.2.1 Основные источники:

1.     Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования/ Е.В. Михеева. – 14-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 384 с.

2.     Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ Е.В. Михеева, О.И. Титова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2019. – 416 с.

3.     Оганесян В.О., Курилова А.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 224 с.

4.     Гохберг Г.С. Информационные технологии: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 240 с.

3.2.2.   Дополнительные источники:

1.     Михеева Е.В. Информатика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ Е.В. Михеева, О.И. Титова. – 11-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 352 с.

2.     Цветкова М.С. Информатика и ИКТ. Практикум для профессий и специальностей естественно - научного и гуманитарного профилей: :учеб. пособие для сред. проф. образования/ М.С. Цветкова, И.Ю. Хлобыстова. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 240 с.

3.     Фуфаев Э.В. Базы данных: учеб. пособие для студ.учреждений. сред. проф. образования / Э.В. Фуфаев. – 10-е изд., стер. – стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 320 с.

4.     Клочко И.А. Информационные технологии в профессиональной деятельности [Электронный ресурс]: учебное пособие для СПО/ И.А. Клочко— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Профобразование, 2017.— 237 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/64944.html.— ЭБС «IPRbooks»

5.     Шандриков А.С. Информационные технологии [Электронный ресурс]: учебное пособие/ А.С. Шандриков— Электрон. текстовые данные.— Минск: Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2015.— 444 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/67636.html.— ЭБС «IPRbooks»

 

3.2.3. Интернет ресурсы:

1.     Электронно – Библиотечная система: «IPRbooks»

2.     «Электронный журнал «Информатика и информационные технологии в образовании». Форма доступа: http://www.rusedu.info/

3.     Все о туризме. Туристическая библиотека Форма доступа: http://tourlib.net/books_tourism/shahovalov31.htm

4.     Информационные системы и технологии -http://aeroschool.narod.ru/it/it-mak.html

5.     Информатика и информационно – коммуникационные технологии -http://www.kolomna-school7-ict.narod.ru/index.htm

6.     Информационные технологии управления - http://library.tuit.uz/skanir_knigi/book/info_teh_upr/info_teh_upr1.htm

7.     В.Г.Матвейкин, Б.С.Дмитриевский, К.А.Садов. Информационный менеджмент -http://www.aup.ru/files/m661/m661.pdf

8.     О. В. Васюхин, А. В. Варзунов. Информационный менеджмент: краткий курс -http://www.aup.ru/files/m919/m919.pdf

9.     Автоматизированное рабочее место (АРМ) менеджера -http://www.twirpx.com/file/124482/

10. Морозов М.А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме -http://rudocs.exdat.com/docs/index-44302.html

11. Практические работы по заказу, бронированию билетов, организация отдыха http://npark.ru/avtomatizirovannaya-sistema-upravleniya-gostinicej-russkij-otel-page3.html

 

Заведующая библиотекой                    _____________     ___Е.В. Ващенко____

                                                                                                       подпись                          инициалы, фамилия

 


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также в ходе выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

ЗНАТЬ:

основные понятия автоматизированной обработки информации;

Перечислять и охарактеризовать виды и действия, применяемые к информации.

Выбирать определенные средства автоматизации информационной деятельности для решения задач определенного класса конкретной предметной области.

Применять компьютерные модели различных процессов.

Выполнять тестирование готовой программы.

Использовать различные виды АСУ на практике.

Оценка результатов деятельности обучающегося при:

-      выполнении и защите результатов практических работ,

-      тестировании,

-      сдаче экзамена.

 

общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;

Формулировать основные принципы построения персональных вычислительных машин.

Характеризовать назначение и состав компьютерной техники в зависимости от поставленных задач;

Использовать теоретические знания о:

-   Конфигурация современного персонального компьютера.

-   Системная плата. Микропроцессор. Регистры.

-   Память компьютера.

-   Шины.

-   Базовая система ввода-вывода.

-   Интерфейсы ввода-вывода.

-   Внешняя память ПК.

базовые системные программные продукты в области профессиональной деятельности;

Описать и классифицировать методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

Использовать сетевые сервисы для сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

Выполнять расчетные операции и построение диаграмм и гистограмм по табличным данным.

Создавать и редактировать базы данных.

состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

Описать и систематизировать виды информационных и телекоммуникационных технологий

Применять определенные средства автоматизации информационной деятельности для решения задач определенного класса конкретной предметной области.

Выполнять аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения.

Производить дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.

методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

Называть основные компоненты компьютерных сетей,

Применять технологию передачи данных в компьютерных сетях

Организовывать работу пользователей в локальных компьютерных сетях.

Выполнять подключение компьютера к сети.

Выполнять администрирование локальной компьютерной сети.

технологию освоения пакетов прикладных программ; мультимедийные технологии обработки и представления информации;

Использовать системы проверки орфографии и грамматики.

Выполнять набор и форматирование различных текстовых документов.

Создавать компьютерные публикаций на основе использования готовых шаблонов.

Разрабатывать и создавать компьютерные презентации с использованием мультимедийных эффектов.

Использовать презентационное оборудование.

Создавать и редактировать графические изображения.

основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности

Перечислять и характеризовать основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.

Соблюдать правовые нормы профессиональной деятельности;

Организовывать защиту информации в локальных и глобальных компьютерных сетях.

Формулировать основные принципы и методы:

-        принцип использования электронной подписи

-        методы кодирования информации;

-        методы передачи конфиденциальной информации по открытым каналам связи;

-        методы защиты сетевой информации;

-        методы защиты платежных систем;

методы разработки внутренней политики безопасности фирмы;

УМЕТЬ

пользоваться современными средствами связи и оргтехникой; обрабатывать текстовую и табличную информацию;

Формировать запросы для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ.

Использовать ключевые слова, фразы для поиска информации.

Создавать комбинации условия поиска.

Выполнять поиск информации на государственных образовательных порталах.

Оценка результатов деятельности обучающегося при:

-      выполнении и защите результатов практических работ,

-      тестировании,

-      сдаче экзамена.

 

пользоваться прикладным программным обеспечением в сфере профессиональной деятельности и владеть методами сбора, хранения и обработки информации;

Использовать системы проверки орфографии и грамматики.

Выполнять набор и форматирование различных текстовых документов.

Создавать компьютерные публикаций на основе использования готовых шаблонов.

Разрабатывать и создавать компьютерные презентации с использованием мультимедийных эффектов.

Использовать презентационное оборудование.

Создавать и редактировать графические изображения.

Выполнять расчетные операции и построение диаграмм и гистограмм по табличным данным.

осуществлять поиск информации на компьютерных носителях, в локальных и глобальных информационных сетях;

Извлекать и анализировать информацию из различных источников;

Использовать различные способы поиска информации;

Применять найденную информацию для решения профессиональных задач.

Использовать внешние носители информации для обмена данными между машинами

Создавать резервные копии, архивы данных и программ

Применять на практике различные операционные системы.

Проводить служебное (сервисное) обслуживание программного обеспечения.

Использовать файловую структуру операционных систем.

Выполнять различные операции с файлами

использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, применять компьютерные и телекоммуникационные средства;

Организовывать передачу информации между компьютерами.

Осуществлять работу с Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой, Интернет-магазином,и пр.

Формировать запросы для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ.

Использовать ключевые слова, фразы для поиска информации.

Создавать комбинации условия поиска.

Выполнять поиск информации на государственных образовательных порталах.

обеспечивать информационную безопасность;

Выполнять работу по обновлению программного обеспечения с использованием Интернет.

применять антивирусные средства защиты информации;

Использовать при работе с компьютерными системами технические и программные средства защиты информации, включая приемы антивирусной защиты

осуществлять поиск необходимой информации

Использовать внешние носители информации для обмена данными между машинами

Создавать резервные копии, архивы данных и программ

Применять на практике различные операционные системы.

Проводить служебное (сервисное) программное обеспечение.

Использовать файловую структуру операционных систем.

Выполнять различные операции с файлами.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования, науки и молодежи

Министерство образования, науки и молодежи

П рограмма учебной дисциплины разработана на основе

П рограмма учебной дисциплины разработана на основе

СОДЕРЖАНИЕ стр. 1

СОДЕРЖАНИЕ стр. 1

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ПК 4.3. Контролировать текущую деятельность сотрудников службы бронирования и продаж для поддержания требуемого уровня качества обслуживания гостей 1

ПК 4.3. Контролировать текущую деятельность сотрудников службы бронирования и продаж для поддержания требуемого уровня качества обслуживания гостей 1

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Календарно-тематический план учебной дисциплины

Календарно-тематический план учебной дисциплины

Технология обработки текстовой информации

Технология обработки текстовой информации

Тема 2.3 Компьютерные презентации

Тема 2.3 Компьютерные презентации

Содержание учебного материала 28 1

Содержание учебного материала 28 1

Тема 3.2 Основы информационной и технической компьютерной безопасности

Тема 3.2 Основы информационной и технической компьютерной безопасности

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

Фуфаев Э.В. Базы данных: учеб

Фуфаев Э.В. Базы данных: учеб

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

Описать и систематизировать виды информационных и телекоммуникационных технологий

Описать и систематизировать виды информационных и телекоммуникационных технологий

УМЕТЬ пользоваться современными средствами связи и оргтехникой; обрабатывать текстовую и табличную информацию;

УМЕТЬ пользоваться современными средствами связи и оргтехникой; обрабатывать текстовую и табличную информацию;

Выполнять различные операции с файлами использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, применять компьютерные и телекоммуникационные средства;

Выполнять различные операции с файлами использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, применять компьютерные и телекоммуникационные средства;
Скачать файл
сегодня при записи на курсы переподготовки
для учителей