Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Республики Крым
«Симферопольский политехнический колледж»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по учебной работе
___________ __Н.Н. Париш__________
подпись инициалы, фамилия
«_____» ______________20_____г.
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН 01 Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности
43.02.14 Гостиничное дело
ОПОП-ППССЗ начала реализации 1 сентября 2018 года
г. Симферополь ‑ 2019
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.14 Гостиничное дело, входящей в укрупненную группу направлений специальностей 43.00.00 Сервис и туризм и примерной основной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена 43.02.14 Гостиничное дело, разработанной Федеральным учебно-методическим объединением в системе среднего профессионального образования по укрупненной группе профессий, специальностей 43.00.00 Сервис и туризм (зарегистрирована в государственном реестре примерных основных образовательных программ под номером 43.02.14-170717 от 17.07.2017)
Организация-разработчик: ГБПОУ РК «Симферопольский политехнический колледж».
Разработчики:
Н.В. Денисенко, преподаватель специальных дисциплин ГБПОУ РК «Симферопольский политехнический колледж»
РАССМОТРЕНА И ОДОБРЕНА
цикловой методической комиссией
информационных технологий
(протокол от «___»_________20____г. №___)
Председатель ЦМК ____________ __Е.А. Смирнова___
подпись инициалы, фамилия
©Н.В.Денисенко
|
стр. |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
4 |
2. СТРУКТУРА и содержание программы УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
7 |
3. условия реализации программы учебной дисциплины |
13 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
15 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности / Адаптированные информационные технологии
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы-программы подготовки специалистов среднего звена, разработанной в соответствии с ФГОС СПО 43.02.14 Гостиничное дело, входящей в укрупненную группу специальностей 43.00.00 Сервис и туризм
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы-программы подготовки специалистов среднего звена: дисциплина относится к профессиональной подготовке математического и общего естественнонаучного цикла.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- пользоваться современными средствами связи и оргтехникой; обрабатывать текстовую и табличную информацию;
- пользоваться прикладным программным обеспечением в сфере профессиональной деятельности и владеть методами сбора, хранения и обработки информации;
- осуществлять поиск информации на компьютерных носителях, в локальных и глобальных информационных сетях;
- использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, применять компьютерные и телекоммуникационные средства;
- обеспечивать информационную безопасность;
- применять антивирусные средства защиты информации;
- осуществлять поиск необходимой информации
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные понятия автоматизированной обработки информации;
- общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;
- базовые системные программные продукты в области профессиональной деятельности;
- состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
- методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
- технологию освоения пакетов прикладных программ; мультимедийные технологии обработки и представления информации;
- основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен освоить общие и профессиональные компетенций:
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам
ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей.
ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 08 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.
ОК 11 Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере
ПК 1.1. Планировать потребности службы приема и размещения в материальных ресурсах и персонале
ПК 1.2. Организовывать деятельность сотрудников службы приема и размещения в соответствии с текущими планами и стандартами гостиницы
ПК 1.3. Контролировать текущую деятельность сотрудников службы приема и размещения для поддержания требуемого уровня качества
ПК 2.1. Планировать потребности службы питания в материальных ресурсах и персонале
ПК 2.2. Организовывать деятельность сотрудников службы питания в соответствии с текущими планами и стандартами гостиницы
ПК 2.3. Контролировать текущую деятельность сотрудников службы питания для поддержания требуемого уровня качества обслуживания гостей
ПК 3.1. Планировать потребности службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда в материальных ресурсах и персонале
ПК 3.2. Организовывать деятельность сотрудников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда в соответствии с текущими планами и стандартами гостиницы
ПК 3.3. Контролировать текущую деятельность сотрудников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда для поддержания требуемого уровня качества обслуживания гостей
ПК 4.1. Планировать потребности службы бронирования и продаж в материальных ресурсах и персонале
ПК 4.2. Организовывать деятельность сотрудников службы бронирования и продаж в соответствии с текущими планами и стандартами гостиницы
ПК 4.3. Контролировать текущую деятельность сотрудников службы бронирования и продаж для поддержания требуемого уровня качества обслуживания гостей
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
Общий объем учебной нагрузки обучающегося 196 часов, в том числе:
– во взаимодействии с преподавателем/мастером ПО 174 часа;
– самостоятельной учебной работы обучающегося 22 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
1. Общий объем учебной нагрузки (всего): |
196 |
1.1. во взаимодействии с преподавателем/мастером ПО, в том числе: |
174 |
лекции |
72 |
практические занятия (если предусмотрено) |
96 |
лабораторные занятия (если предусмотрено) |
- |
семинары |
- |
курсовое проектирование (работа над индивидуальным проектом) |
- |
консультации |
2 |
промежуточная аттестация: экзамен (4 семестр) |
4(всего) 4 |
1.2. Самостоятельная учебная работа обучающегося (всего), в том числе: |
22 |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) |
- |
2.2. Календарно-тематический план учебной дисциплины Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности / Адаптированные информационные технологии
Наименование разделов и тем |
Тема и форма аудиторного занятия/тема самостоятельной работы обучающихся |
Задание для студентов |
Объем часов |
Уровень освоения |
|
Введение |
Содержание учебного материала |
6 |
|
||
1. |
Цели, задачи и содержание дисциплины. Значение информационных технологий в профессиональной деятельности. |
О1.с.7-10. Выполнить СР№1 |
2 |
1 |
|
2. |
СР №1 Состав и характеристика качества информационных систем |
4 |
1,2 |
||
Раздел 1 Общий состав и структура ПК. Программное обеспечение ПК. |
26 |
|
|||
Тема 1.1 Устройство ПК. Программное обеспечение ПК. Классификация программного обеспечения. |
Содержание учебного материала |
10 |
|
||
3. |
Архитектура ПК. Программное и системное обеспечение компьютера. |
О1.с.28-71. Выполнить СР№2 |
2 |
1 |
|
4. |
СР№2 Средства оргтехники в гостиничном сервисе |
2 |
1,2 |
||
5. |
Кодирование информации, единицы измерения информации. Системы счисления. |
Выполнить СР№3 |
2 |
1 |
|
6. |
СР №3 Различные системы счисления |
4 |
1,2 |
||
Тема 1.2. Операционные системы, виды операционных систем их основные характеристики и функции. |
Содержание учебного материала |
8 |
|
||
7. |
Понятие операционной системы. Виды операционных систем. Создание файлов, папок, ярлыков и операции с ними. |
О1.с.81-91 Выполнить СР№4 |
2 |
1 |
|
8. |
СР №4 История создания и развития ОС |
2 |
1,2 |
||
9. |
Пр. з. №1 Знакомство с элементом Панель управления. Изменение оформления элемента Рабочий стол |
Выполнить Отчет по ПР |
2 |
1,2 |
|
10. |
Пр. з. №2 Создание папок и ярлыков. Их переименование, копирование, перемещение, удаление |
Выполнить Отчет по ПР |
2 |
1,2 |
|
Тема 1.3. Информационные и коммуникационные технологии |
Содержание учебного материала |
8 |
|
||
11. |
Основные понятия, классификация и структура автоматизированных информационных систем. |
О1.с.30-34 |
2 |
1 |
|
12. |
Глобальная сеть Интернет. Определение и назначение компьютерных сетей. |
О1.с. 332-352 |
2 |
1 |
|
13. |
Пр. з. № 3. Работа в сети Интернет. Работа с поисковыми системами. Создание почтового ящика. |
Выполнить СР№5 |
2 |
1,2 |
|
14. |
СР№5 Интернет в гостиничном сервисе |
2 |
1,2 |
||
Раздел 2 Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности |
130 |
|
|||
Тема 2.1 Технология обработки текстовой информации |
Содержание учебного материала |
32 |
|
||
15. |
Форматирование документа. |
О1.с.93-97 |
2 |
1 |
|
16. |
Пр. з. №4 Форматирование текстового документа |
Выполнить Отчет по ПР |
2 |
1, 2 |
|
17. |
Пр. з. №5 Создание деловых документов в редакторе MS WORD |
Выполнить Отчет по ПР |
2 |
1, 2 |
|
18. |
Формат документа. Создание нумерованных и многоуровневых списков. |
О1.с.103-105 |
2 |
1 |
|
19. |
Формат документа. Добавление колонок. |
О1.с.103-105 |
2 |
1 |
|
20. |
Пр. з. №6 Создание нумерованных и многоуровневых списков |
Выполнить Отчет по ПР |
2 |
1, 2 |
|
21. |
Пр. з. №7 Создание комплексных документов в текстовом редакторе |
Выполнить Отчет по ПР |
2 |
1, 2 |
|
22. |
Специфика ведения документации гостиницы с использованием текстового процессора WORD. |
О1.с.103-105 О1.с.127-133 |
2 |
1 |
|
23. |
Пр. з. №8 Вставка таблиц в документы по специальности. |
Выполнить Отчет по ПР |
2 |
1, 2 |
|
24. |
Пр. з. №9 Рисование в документе MS Word. |
Выполнить Отчет по ПР |
2 |
1, 2 |
|
25. |
Графические объекты MS Word. Создание графиков, диаграмм. |
О1.с.99-103 |
2 |
1 |
|
26. |
Пр. з. №10 Работа с графиками и диаграммами |
Выполнить Отчет по ПР |
2 |
1, 2 |
|
27. |
Пр. з. №11 Организационные диаграммы в документе MS WORD |
Выполнить Отчет по ПР |
2 |
1, 2 |
|
28. |
Пр. з. №12 Работа с таблицами, блок-схемами |
Выполнить Отчет по ПР |
2 |
1, 2 |
|
29. |
Пр. з. №13 Оформление формул редактором MS EQUATION |
Выполнить Отчет по ПР |
2 |
1, 2 |
|
30. |
Пр. з. №14 Комплексное использование возможностей MS WORD для создания документов |
Выполнить Отчет по ПР |
2 |
1, 2 |
|
Тема 2.2 Технология обработки графической информации |
Содержание учебного материала |
30 |
|
||
31. |
Компьютерная графика. Виды. Форматы графических изображений. |
О1.с.193-195 |
2 |
1 |
|
32. |
Пр. з. №15 Использование графических примитивов в Paint |
Выполнить Отчет по ПР |
2 |
1, 2 |
|
33. |
Paint. Выбор и изменение объектов. Изменение размеров изображения. |
ИР5 |
2 |
1 |
|
34. |
Пр. з. №16 Работа с объектами |
Выполнить Отчет по ПР |
2 |
1, 2 |
|
35. |
Paint.net. Интерфейс. Панель инструментов. Работа со слоями. |
ИР 6 |
2 |
1 |
|
36. |
Photoshop. Инструменты выделения и рисования |
О1.с.198 Выполнить СР№6 |
2 |
1 |
|
37. |
СР №6 Ретуширование старой фотографии. Работа с фильтрами и штампами |
4 |
1, 2 |
||
38. |
Пр. з. №17 Рисование. Работа с инструментами и слоями |
Выполнить Отчет по ПР |
2 |
1, 2 |
|
39. |
Системы оптического распознавания информации. Возможности Fine Reader. |
О1.с 201-206 |
2 |
1 |
|
40. |
Пр. з. №18 Сканирование и анализ макета страницы. |
Выполнить Отчет по ПР |
2 |
1, 2 |
|
41. |
Пр. з. №19 Распознавание текста. Проверка правописания и сохранение результатов. |
Выполнить Отчет по ПР |
2 |
1, 2 |
|
42. |
MS Publisher. Интефейс. Основные приемы работы |
О1.с.170-175 |
2 |
1 |
|
43. |
Пр. з. №20 MS Publisher. Создание рекламного буклета. |
Выполнить Отчет по ПР |
2 |
1,2 |
|
44. |
Пр. з. №21 MS Publisher. Создание рекламного буклета. |
Выполнить Отчет по ПР |
2 |
1,2 |
|
Тема 2.3 Компьютерные презентации |
Содержание учебного материала |
10 |
|
||
45. |
MS Power Poin. Интерфейс. Основные операции. |
О1.стр.177-183 |
2 |
1 |
|
46. |
Способы демонстраций презентаций. Оформление, анимация, эффекты |
О1.стр.189-193 |
2 |
1 |
|
47. |
Пр. з. №22 Создание презентаций. Оформление, сохранение, демонстрация презентаций. |
Выполнить Отчет по ПР |
2 |
1, 2 |
|
48. |
Пр. з. №23 Презентация услуг и товаров гостиницы. |
Выполнить Отчет по ПР |
2 |
1, 2 |
|
49. |
Пр. з. №24 Презентация услуг и товаров гостиницы. |
Выполнить Отчет по ПР |
2 |
1, 2 |
|
Тема 2.4 Технологии обработки числовой информации в профессиональной деятельности
|
Содержание учебного материала |
30 |
|
||
50. |
Табличный процессор MS Excel. Назначение, возможности. |
О1.с.127-133 |
2 |
1 |
|
51. |
Типы и формат данных. Абсолютная и относительная адресация ячеек. |
|
2 |
1 |
|
52. |
Пр. з. №25 Основные приемы работы в MS Excel |
Выполнить Отчет по ПР |
2 |
1, 2 |
|
53. |
Пр. з. №26 Организация расчетов в табличном процессоре MS EXCEL |
Выполнить Отчет по ПР |
2 |
1, 2 |
|
54. |
Пр. з. №27 Создание электронной книги. Относительная и абсолютная адресация в MS EXCEL |
Выполнить Отчет по ПР |
2 |
1, 2 |
|
55. |
Пр. з. №28 Создание электронной книги. Относительная и абсолютная адресация в MS EXCEL |
Выполнить Отчет по ПР |
2 |
1, 2 |
|
56. |
Графические объекты MS Excel. Создание графиков и диаграмм. |
О1.с.155-159 |
2 |
1 |
|
57. |
Пр. з. №29 «Построение диаграмм» |
Выполнить Отчет по ПР |
2 |
1, 2 |
|
58. |
Пр. з. №30 «Построение графиков» |
Выполнить Отчет по ПР |
2 |
1, 2 |
|
59. |
Пр. з. №31 Условная функция при расчетах в таблицах MS EXCEL |
Выполнить Отчет по ПР |
2 |
1, 2 |
|
60. |
Основные принципы создания баз данных. Система управления базами данных Access |
О1.с.196-199 |
2 |
1 |
|
61. |
Создание структуры табличной БД. Типы данных. Создание масок ввода. Создание форм. |
О1.с.202-227 Выполнить СР№7 |
2 |
1 |
|
62. |
СР№7 Создание запросов, форм, отчетов средствами MS Access |
2 |
1,2 |
||
63. |
Пр. з. №32 MS Access.Создание таблиц и форм. Создание структуры табличной БД. Типы данных. |
Выполнить Отчет по ПР |
2 |
1,2 |
|
64. |
Пр. з. №33 MS Access.Создание отчетов и запросов. |
Выполнить Отчет по ПР |
2 |
1,2 |
|
Тема 2.5 Пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности
|
Содержание учебного материала |
28 |
|
||
65. |
Функциональное назначение прикладных программ. |
|
2 |
1 |
|
66. |
Создание базы данных сотрудников технического персонала хозяйственной службы |
О1.с.202-227 |
2 |
1 |
|
67. |
Пр.з. №34 Создание базы данных сотрудников технического персонала хозяйственной службы |
Выполнить Отчет по ПР |
2 |
1,2 |
|
68. |
Пр.з. № 35 Создание базы данных сотрудников технического персонала хозяйственной службы |
Выполнить Отчет по ПР |
2 |
1,2 |
|
69. |
Использование электронных таблиц MS Excel для учета оборудования и инвентаря гостиницы. |
О1.с.155-159 |
2 |
1 |
|
70. |
Пр. з. №36 Использование MS Excel в профессиональной деятельности |
Выполнить Отчет по ПР |
2 |
1, 2 |
|
71. |
Финансово экономические расчеты в MS Excel |
О1.с.142-145 |
2 |
1 |
|
72. |
Пр. з. №37 Функции Excel для расчета операций по кредитам и займам |
Выполнить Отчет по ПР |
2 |
|
|
73. |
Пр. з. №38 Расчет срока платежа. функция КПЕР |
Выполнить Отчет по ПР |
2 |
1, 2 |
|
74. |
Пр. з. №39 Расчет процентной ставки. Функция НОРМА |
Выполнить Отчет по ПР |
2 |
1, 2 |
|
75. |
Пр. з. №40 Комплексное использование приложений MICROSOFT OFFICE для создания документов |
Выполнить Отчет по ПР |
2 |
1, 2 |
|
76. |
Понятие автоматизированного рабочего места. Классификация технических средств, предназначенных для автоматизации офисных задач. |
Выполнить СР№8 |
2 |
1 |
|
77. |
СР №8 Сравнительная характеристика основных систем управления гостиничным комплексом |
2 |
1,2 |
||
78. |
Пр. з. №41 Создание презентации - сравнительная характеристика основных систем управления гостиничным комплексом |
Выполнить Отчет по ПР |
2 |
1,2 |
|
Раздел 3 Возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности и информационная безопасность |
28 |
|
|||
Тема 3.1 Компьютерные сети, сеть Интернет |
Содержание учебного материала |
22 |
|
||
79. |
Виды компьютерных сетей. Службы Интернета. Технология World Wide Web. |
О1.с. 332-352 |
2 |
1 |
|
80. |
Пр. з. №42 Знакомство с глобальной сетью Интернет. |
Выполнить Отчет по ПР |
2 |
1, 2 |
|
81. |
Информационно поисковые системы. Характеристики компьютерных систем бронирования и резервирования. |
Выполнить Отчет по ПР |
2 |
1 |
|
82. |
Пр. з. №43 Резервирование авиабилетов при помощи сети Интернет. |
Выполнить Отчет по ПР |
2 |
1,2 |
|
83. |
Пр. з. №44 Бронирование отелей при помощи сети Интернет. |
Выполнить Отчет по ПР |
2 |
1,2 |
|
84. |
Мультимедиа технологии и электронная коммерция в Интернете. |
О1.с.377-388 |
2 |
1,2 |
|
85. |
Инструментальные средства создания Web-страниц. |
Д1.с.75-96 |
2 |
1 |
|
86. |
Пр. з. №45 Создание Web страниц. Создать Web страницу гостиницы |
Выполнить СР№16 |
2 |
1,2 |
|
87. |
Пр. з. №46 Создание Web страниц. Создать Web страницу гостиницы |
Выполнить Отчет по ПР |
2 |
1,2 |
|
88. |
Пр. з. №47 Разработка проекта Web-страницы современного салона красоты |
Выполнить Отчет по ПР |
2 |
1,2 |
|
89. |
Пр. з. №48 Разработка проекта Web-страницы современного салона красоты |
Выполнить Отчет по ПР |
2 |
1,2 |
|
Тема 3.2 Основы информационной и технической компьютерной безопасности |
Содержание учебного материала |
6 |
|
||
90. |
Методы формирования информационной безопасности: законодательный; морально-этический |
Д1.с.152-160
|
2 |
1 |
|
91. |
Методы формирования информационной безопасности: административный; аппаратно-программный |
О1.с.388-404 |
2 |
1 |
|
92. |
Защита от компьютерных вирусов. Виды компьютерных вирусов |
О1.с.400-404 |
2 |
1 |
|
Промежуточная аттестация |
93. |
Консультация |
2 |
1,2 |
|
94. |
Экзамен |
4 |
3 |
||
Всего: |
196 |
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы дисциплины требует наличия
учебного кабинета __«Информатики и информационных технологий»;
указывается наименование
мастерских ________нет________________________________;
указываются при наличии
лабораторий________нет________________________________.
указываются при наличии
Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя;
Технические средства обучения: (компьютером, средствами аудиовизуализации, мультимедийным проектором); персональными компьютерами (по числу обучающихся) с выходом в интернет, специализированным программным обеспечением, мультимедийными пособиями.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
3.2.1 Основные источники:
1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования/ Е.В. Михеева. – 14-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 384 с.
2. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ Е.В. Михеева, О.И. Титова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2019. – 416 с.
3. Оганесян В.О., Курилова А.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 224 с.
4. Гохберг Г.С. Информационные технологии: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 240 с.
3.2.2. Дополнительные источники:
1. Михеева Е.В. Информатика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ Е.В. Михеева, О.И. Титова. – 11-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 352 с.
2. Цветкова М.С. Информатика и ИКТ. Практикум для профессий и специальностей естественно - научного и гуманитарного профилей: :учеб. пособие для сред. проф. образования/ М.С. Цветкова, И.Ю. Хлобыстова. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 240 с.
3. Фуфаев Э.В. Базы данных: учеб. пособие для студ.учреждений. сред. проф. образования / Э.В. Фуфаев. – 10-е изд., стер. – стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 320 с.
4. Клочко И.А. Информационные технологии в профессиональной деятельности [Электронный ресурс]: учебное пособие для СПО/ И.А. Клочко— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Профобразование, 2017.— 237 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/64944.html.— ЭБС «IPRbooks»
5. Шандриков А.С. Информационные технологии [Электронный ресурс]: учебное пособие/ А.С. Шандриков— Электрон. текстовые данные.— Минск: Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2015.— 444 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/67636.html.— ЭБС «IPRbooks»
3.2.3. Интернет ресурсы:
1. Электронно – Библиотечная система: «IPRbooks»
2. «Электронный журнал «Информатика и информационные технологии в образовании». Форма доступа: http://www.rusedu.info/
3. Все о туризме. Туристическая библиотека Форма доступа: http://tourlib.net/books_tourism/shahovalov31.htm
4. Информационные системы и технологии -http://aeroschool.narod.ru/it/it-mak.html
5. Информатика и информационно – коммуникационные технологии -http://www.kolomna-school7-ict.narod.ru/index.htm
6. Информационные технологии управления - http://library.tuit.uz/skanir_knigi/book/info_teh_upr/info_teh_upr1.htm
7. В.Г.Матвейкин, Б.С.Дмитриевский, К.А.Садов. Информационный менеджмент -http://www.aup.ru/files/m661/m661.pdf
8. О. В. Васюхин, А. В. Варзунов. Информационный менеджмент: краткий курс -http://www.aup.ru/files/m919/m919.pdf
9. Автоматизированное рабочее место (АРМ) менеджера -http://www.twirpx.com/file/124482/
10. Морозов М.А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме -http://rudocs.exdat.com/docs/index-44302.html
11. Практические работы по заказу, бронированию билетов, организация отдыха http://npark.ru/avtomatizirovannaya-sistema-upravleniya-gostinicej-russkij-otel-page3.html
Заведующая библиотекой _____________ ___Е.В. Ващенко____
подпись инициалы, фамилия
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также в ходе выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения |
Критерии оценки |
Формы и методы оценки |
ЗНАТЬ: |
||
основные понятия автоматизированной обработки информации; |
Перечислять и охарактеризовать виды и действия, применяемые к информации. Выбирать определенные средства автоматизации информационной деятельности для решения задач определенного класса конкретной предметной области. Применять компьютерные модели различных процессов. Выполнять тестирование готовой программы. Использовать различные виды АСУ на практике. |
Оценка результатов деятельности обучающегося при: - выполнении и защите результатов практических работ, - тестировании, - сдаче экзамена.
|
общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем; |
Формулировать основные принципы построения персональных вычислительных машин. Характеризовать назначение и состав компьютерной техники в зависимости от поставленных задач; Использовать теоретические знания о: - Конфигурация современного персонального компьютера. - Системная плата. Микропроцессор. Регистры. - Память компьютера. - Шины. - Базовая система ввода-вывода. - Интерфейсы ввода-вывода. - Внешняя память ПК. |
|
базовые системные программные продукты в области профессиональной деятельности; |
Описать и классифицировать методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; Использовать сетевые сервисы для сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; Выполнять расчетные операции и построение диаграмм и гистограмм по табличным данным. Создавать и редактировать базы данных. |
|
состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; |
Описать и систематизировать виды информационных и телекоммуникационных технологий Применять определенные средства автоматизации информационной деятельности для решения задач определенного класса конкретной предметной области. Выполнять аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения. Производить дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. |
|
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; |
Называть основные компоненты компьютерных сетей, Применять технологию передачи данных в компьютерных сетях Организовывать работу пользователей в локальных компьютерных сетях. Выполнять подключение компьютера к сети. Выполнять администрирование локальной компьютерной сети. |
|
технологию освоения пакетов прикладных программ; мультимедийные технологии обработки и представления информации; |
Использовать системы проверки орфографии и грамматики. Выполнять набор и форматирование различных текстовых документов. Создавать компьютерные публикаций на основе использования готовых шаблонов. Разрабатывать и создавать компьютерные презентации с использованием мультимедийных эффектов. Использовать презентационное оборудование. Создавать и редактировать графические изображения. |
|
основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности |
Перечислять и характеризовать основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности. Соблюдать правовые нормы профессиональной деятельности; Организовывать защиту информации в локальных и глобальных компьютерных сетях. Формулировать основные принципы и методы: - принцип использования электронной подписи - методы кодирования информации; - методы передачи конфиденциальной информации по открытым каналам связи; - методы защиты сетевой информации; - методы защиты платежных систем; методы разработки внутренней политики безопасности фирмы; |
|
УМЕТЬ |
||
пользоваться современными средствами связи и оргтехникой; обрабатывать текстовую и табличную информацию; |
Формировать запросы для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ. Использовать ключевые слова, фразы для поиска информации. Создавать комбинации условия поиска. Выполнять поиск информации на государственных образовательных порталах. |
Оценка результатов деятельности обучающегося при: - выполнении и защите результатов практических работ, - тестировании, - сдаче экзамена.
|
пользоваться прикладным программным обеспечением в сфере профессиональной деятельности и владеть методами сбора, хранения и обработки информации; |
Использовать системы проверки орфографии и грамматики. Выполнять набор и форматирование различных текстовых документов. Создавать компьютерные публикаций на основе использования готовых шаблонов. Разрабатывать и создавать компьютерные презентации с использованием мультимедийных эффектов. Использовать презентационное оборудование. Создавать и редактировать графические изображения. Выполнять расчетные операции и построение диаграмм и гистограмм по табличным данным. |
|
осуществлять поиск информации на компьютерных носителях, в локальных и глобальных информационных сетях; |
Извлекать и анализировать информацию из различных источников; Использовать различные способы поиска информации; Применять найденную информацию для решения профессиональных задач. Использовать внешние носители информации для обмена данными между машинами Создавать резервные копии, архивы данных и программ Применять на практике различные операционные системы. Проводить служебное (сервисное) обслуживание программного обеспечения. Использовать файловую структуру операционных систем. Выполнять различные операции с файлами |
|
использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, применять компьютерные и телекоммуникационные средства; |
Организовывать передачу информации между компьютерами. Осуществлять работу с Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой, Интернет-магазином,и пр. Формировать запросы для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ. Использовать ключевые слова, фразы для поиска информации. Создавать комбинации условия поиска. Выполнять поиск информации на государственных образовательных порталах. |
|
обеспечивать информационную безопасность; |
Выполнять работу по обновлению программного обеспечения с использованием Интернет. |
|
применять антивирусные средства защиты информации; |
Использовать при работе с компьютерными системами технические и программные средства защиты информации, включая приемы антивирусной защиты |
|
осуществлять поиск необходимой информации |
Использовать внешние носители информации для обмена данными между машинами Создавать резервные копии, архивы данных и программ Применять на практике различные операционные системы. Проводить служебное (сервисное) программное обеспечение. Использовать файловую структуру операционных систем. Выполнять различные операции с файлами. |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.