Филиал бюджетного профессионального образовательного учреждения
Омской области «Сибирский профессиональный колледж» в селе Сосновское
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ дисциплины
ОД.10 Экономика
по профессии среднего профессионального образования:
112201.01 «Хозяйка усадьбы»
(естественнонаучный профиль)
2018
Одобрена цикловой методической комиссией естественнонаучных дисциплин
протокол № ____ от «___» ______ 201__ г. |
|
Программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины Основы экономикидля профессий и специальностей СПО, одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» и Примерной ОПОП среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28.06.2016 г. №2/16-з)
|
Председатель ЦМК
____________Н.А.Андрусенко
|
|
Заведующий учебной частью _______________ Н.Б. Троян
|
Методист ___________ Шпунтенко И.А
Организация-разработчик: ФБПОУ ОО «Сибирский профессиональный колледж» СС
Разработчик: Опаец Е.В., преподаватель ФБПОУ ОО «Сибирский профессиональный колледж» СС
Рекомендована учебно-методическим советом ФБПОУ ОО «Сибирский профессиональный колледж» СС для применения в учебном процессе, протокол №____ от «___» ____________ 201_ г.
© Сибирский профессиональный колледж
СОДЕРЖАНИЕ
|
стр. |
1. Пояснительная записка
|
4 |
2. Общая характеристика учебной дисциплины
|
6 |
3. Место учебной дисциплины в учебном плане
|
6 |
4. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
7 |
5. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
9 |
6. условия реализации программы учебной дисциплины
|
16 |
7. Система оценки достижения планируеиых результатов освоения программы учебной дисциплины
|
18 |
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОД.10 «Экономика» предназначена для изучения экономики в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих. Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины ОД.10 «Экономика», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).Содержание программы ОД.10 «Экономика» направлено на достижение следующих целей:
• освоение основных знаний об экономической жизни общества, в котором осуществляется экономическая деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и государства;
• развитие экономического мышления, умение принимать рациональные решения при ограниченности природных ресурсов, оценивать возможные последствия для себя, окружения и общества в целом;
• воспитание ответственности за экономические решения, уважение к труду и предпринимательской деятельности;
• овладение умением находить актуальную экономическую информацию в источниках, включая Интернет; анализ, преобразование и использование экономической информации, решение практических задач в учебной деятельности и реальной жизни, в том числе в семье;
• овладение умением разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний;
•формирование готовности использовать приобретенные знания о функционировании рынка труда, сферы малого предпринимательства и индивидуальной трудовой деятельности для ориентации в выборе профессии и дальнейшего образования;
• понимание особенностей современной мировой экономики, место и роли России, умение ориентироваться в текущих экономических событиях.
В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих; программы подготовки специалистов среднего звена (ППКРС), уточняют содержание учебного материала, последовательность его изучения, тематику рефератов (докладов), индивидуальных проектов, виды самостоятельных работ, распределение учебных часов с учетом профиля получаемого профессионального образования, специфики программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена.
Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования (ППКРС).
2. Общая характеристика учебной дисциплины
ОД.10 «Экономика»
При освоении профессий СПО и специальностей СПО социально-экономического профиля профессионального образования экономика изучается на базовом уровне ФГОС среднего общего образования, но более углубленно как профильная учебная дисциплина, учитывающая специфику осваиваемых профессий или специальностей.
Особое внимание при изучении учебной дисциплины уделяется:
1 формированию у обучающихся современного экономического мышления, потребности в экономических знаниях;
2 овладению умением подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения, используя различные источники информации;
3 воспитанию уважения к труду и предпринимательской деятельности;
4 формированию готовности использовать приобретенные знания в последующей трудовой деятельности.
3. Место учебной дисциплины в учебном плане
В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина
ОД.10 «Экономика» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС).
В учебных планах ППКРС учебная дисциплина ОД 10. «Экономика» находится в составе общеобразовательных учебных дисциплин по выбору, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО или специальностей СПО естественнонаучного профиля профессионального образования.
4РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1 Планируемые личностные результаты освоения учебной дисциплины Освоение содержания учебной дисциплины ОД.10 «Экономика» обеспечивает достижение студентами следующих результатовличностных:
- развитие личностных, в том числе духовных и физических,
качеств, обеспечивающих защищенность обучаемого для определения жизненно важных
интересов личности в условиях кризисного развития экономики, сокращения
природных ресурсов;
- формирование системы знаний об экономической жизни общества, определение
своих места и роли в экономическом пространстве;
- воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной
4.2 Планируемые метапредметные результаты освоения учебной дисциплины
Студент научится:
Регулятивные УУД |
Познавательные УУД |
Коммуникативные УУД |
1. Овладение умениями
формулировать представления об экономической науке 2.Формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, полученную в процессе изучения общественных наук, вырабатывать в себе качества гражданина Российской Федерации. |
1.Генерирование знаний о многообразии взглядов различных ученых по вопросам как экономического развития РФ, так и мирового сообщества; 2.Умение применять исторический, социологический, юридический подходы для всестороннего анализа общественных явлений.
|
|
4.3 Планируемые
предметные результаты освоения учебной дисциплиныпредметных:
− сформированость системы знаний об экономической сфере в жизни общества
как пространснтве, в котором осуществляется экономическая деятельность
индивидов, семей, отдельных предприятий и государства;
− понимание сущности экономических институтов, их роли в социально экономическом развитии общества; понимание значения этических норм и нравственных ценностей в экономической деятельности отдельных людей и общества, сформированность уважительного отношения к чужой собственности;
− сформированность экономического мышления: умения принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, оценивать и принимать ответственность за их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом;
- владение навыками поиска актуальной экономической информации в различных источниках, включая Интернет;
-умение различать факты, аргументы и оценочные суждения;
-анализировать, преобразовывать и использовать экономическую информацию для решения практических задач в учебной деятельности и реальной жизни;
− сформированность навыков проектной деятельности: умение разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний и ценностных ориентиров;
− умение применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей (потребителя, производителя, покупателя, продавца, заемщика, акционера, наемного работника, работодателя, налогоплательщика);
− способность к личностному самоопределению и самореализации в экономической деятельности, в том числе в области предпринимательства;
- знание особенностей современного рынка труда, владение этикой трудовых отношений;
− понимание места и роли России в современной мировой экономике; умение ориентироваться в текущих экономических событиях, происходящих в России и мире.
5. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
132 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
88 |
в том числе: |
|
лабораторные занятия |
не предусмотрено |
практические занятия |
12 |
контрольные работы |
не предусмотрено |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
44 |
в том числе: выполнение докладов, презентаций. |
|
Итоговая аттестация по дисциплине в форме - (экзамен)
|
5.Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем программы |
Тема занятия, содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студентов |
Объем часов |
Содержание основных видов деятельности |
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|||
Раздел 1 Экономика и экономическая наука |
|
|
|
||||
Тема 1.1. Потребности человека и ограниченность ресурсов |
Содержание |
14 |
|
|
|||
1. |
Понятие экономики. Экономические потребности общества. Свободные и экономические блага общества |
2 |
Формулирование основных экономических понятий «потребности человека» и «ограниченность ресурсов». Характеристика потребностей человека, рынков труда, капиталов и ресурсов Изучение понятия «собственность», виды собственности в различных странах. Изучение форм: чистой конкуренции, чистой монополии, монополистической конкуренции, олигархии |
|
|||
2 |
Ограниченность экономических ресурсов — главная проблема экономики производственных возможностей. Важнейшие экономические ресурсы: труд, земля, капитал, предпринимательство. Границы производственных возможностей. |
2 |
|
||||
3. |
Факторы производства. Факторы производства. Заработная плата. Формы оплаты труда. Поощрительные системы оплаты труда. |
2 |
|
||||
4 |
Прибыль и рентабельность Рентабельность. Рента. Земельная рента. Научные подходы к
категории процента. |
2 |
|
||||
5. |
Выбор и альтернативная стоимость. Экономический выбор. Метод научной абстракции. Стоимость. Потребительная и меновая стоимость. Альтернативная стоимость. Альтернативные затраты. |
2 |
|
||||
6. |
Понятие собственности. Собственность как основа социально-экономических отношений. Собственность как экономическая категория в современном понимании. Формы собственности: государственная, муниципальная, частная. |
2 |
|
||||
7. |
Конкуренция. Совершенная конкуренция. Условия совершенной конкуренции. Монополия. Монополистическая конкуренция. Олигополия. Антимонопольная политика государства. |
2 |
|
||||
Практические занятия |
4 |
|
|
||||
1. |
Практическая работа №1. Место и роль знаний по экономике в жизни общества. |
2 |
|
||||
2. |
Практическая работа №2 Типы экономических систем |
2 |
|
||||
Самостоятельная работа студентов Подготовка докладов по темам: 1Лауреаты Нобелевской премии по экономике и их вклад в развитие экономической мысли. 2 Организация предпринимательской деятельности. Проблемы ее
реализации на современном этапе развития. |
12 |
|
|||||
Тема1.2 Семейный бюджет |
Содержание |
4 |
|
|
|||
|
|
|
|||||
1. |
Семейный бюджет. Основные статьи расходов. Личный располагаемый доход. |
2 |
Изучение семейного бюджета, групп денежных доходов семьи, влияния семейного бюджета на этические нормы и нравственные ценности отдельных людей |
|
|||
2 |
Источники доходов семьи. Реальная и номинальная заработная плата, реальные и номинальные доходы. Сбережения населения. Страхование. |
2 |
|
||||
Практические занятия |
4 |
|
|||||
1. |
Практическая работа №3 Безработица и ее экономическое влияние на семью.. |
2 |
|
||||
2. |
Практическая работа №4Проанализировать два основных вида семейных доходов |
2 |
|
||||
Самостоятельная работа студентов Подготовка докладов по теме: 1.Экономические кризисы в истории России; 2.Семейный бюджет и формы его формирования; 3.Благополучие семьи и деньги. 4.Изучение основной и дополнительной литературы по теме 1.2 5.С согласия родителей просчитать семейный бюджет. |
16 |
|
|||||
Тема1.3 Товар и его стоимость |
Содержание |
2 |
|
|
|||
1. |
Понятие стоимости товара. Соотношение полезности и стоимости товаров.Понятие цены. Понятие стоимости товара. |
2 |
Изучение понятия стоимости товара в теории трудовой стоимости, предельной полезности, соотношения предельной полезности и издержек производства |
|
|||
Практические занятия |
2 |
|
|||||
1. |
Практическая работа №5Понятие цены. Понятие стоимости товара |
2 |
|
||||
Самостоятельная работа студентов Подготовка докладов по теме: 1. Россия на рынке технологий; 2. Рынок и его развитие. 3.Электронные рынки как феномен мировой экономики. |
6 |
|
|||||
Раздел 2. Рыночная экономика |
|
|
|
||||
Тема2.1Рыночный механизм. Рыночное равновесие. Рыночные структуры
|
Содержание |
16 |
|
|
|||
1. |
Экономика предприятия: цели, организационные формы. Предприятие (фирма). Основные признаки предприятия. Предпринимательская деятельность. Виды предпринимательской деятельности. Цели предпринимательской деятельности. Структура целей организации, ее миссия. Классификация предприятий. Организационно-правовые формы предприятий. |
2 |
Изучение определения предприятия и их классификации. Раскрытие понятия «организационное. Формулировка цели составления маршрутной технологической карты. Изучение понятий: «производственный цикл», «поточное производство»; «единичный метод организации производства»; «ремонты»; «инструментальное и транспортное хозяйство» Изучение структуры производственных расходов: прямых и косвенных. Изучение состава и содержания бюджета затрат коммерческого предприятия. |
|
|||
2. |
Организация производства.Общая производственная структура предприятия. Инфраструктура предприятия. Типы производственной структуры хозяйствующих субъектов. |
2 |
|
||||
3. |
Производственный и технологический процесс. Производственный цикл. Основные формы организации производства. |
2 |
|
||||
4 |
Основной капитал. Классификация элементов основного капитала. Оборотный капитал. Роль оборотного капитала в процессе производства. Оборотные средства. Производственная функция. Материально-технические и социально экономические факторы. Нормирование труда. Характеристика производительности. |
2 |
|
||||
5. |
Производственные затраты. Бюджет затрат. Издержки предприятия и себестоимость его продукции. Классификация издержек предприятия. Сметы затрат на производство. |
2 |
|
||||
6. |
Ценообразование. Факторы, влияющие на себестоимость. Предельные издержки производства. Доход предприятия. |
2 |
|
||||
7. |
Круговорот производства и обмена продукции в экономической системе. Факторы, влияющие на спрос. Агрегированная функция спроса. Закон предложения. Концепция равновесия рынка. Устойчивость равновесия. |
2 |
|
||||
8. |
Закон спроса. Эластичность спроса по цене. Эластичность спроса по доходу. Перекрестная эластичность спроса. Эластичность предложения. Рыночные структуры. |
2 |
|
||||
Тема2.2 Труд и заработная плата |
Содержание |
10 |
|
|
|||
1. |
Рынок труда. Проблемы спроса на экономические ресурсы. Фактор труд и его цена. Рынок труда и его субъекты. Цена труда. |
2 |
Изучение понятия рынка труда. Изучение факторов формирования рынка труда: заработной платы, престижа профессии и удовлетворения, тяжести и сложности труда, потребности в свободном времени.
|
|
|||
2. |
Заработная плата и мотивация труда. Номинальная и реальная заработная плата. Организация оплаты труда. Форма оплаты труда. Поощрительные системы оплаты труда. |
2 |
|
||||
3. |
Безработица. Безработица. Фрикционная безработица. Структурная безработица. Циклическая безработица. |
2 |
|
||||
4. |
Политика государства в области занятости. Управление занятостью. Политика государства в области занятости населения. |
2 |
|
||||
5. |
Наемный труд и профессиональные союзы. Правовая основа деятельности профсоюзов. Основные права профсоюзов. Гарантии прав профсоюзов. Защита прав профсоюзов. Обязанности профсоюзов. Модели функционирования рынка труда с участием профсоюзов |
2 |
|
||||
Практические занятия |
2 |
|
|||||
1. |
Практическая работа №6Заработная плата (позиция работника и работодателя) |
2 |
|
||||
Самостоятельная
работа студентовПодготовка
докладов по темам:Финансовый кризис 1998 года в России., Пути снижения
издержек производства, Профсоюзы и их роль на рынке труда.Фискальная
(налоговая) политика и ее роль в стабилизации экономики. Изучение основной и дополнительной литературы по теме 2,2. Подготовка презентаций по темам: 1. Эффективность разделения труда. Формы современного общественного разделения труда,2.Организационные структуры управления. |
16 |
|
|||||
Раздел 3 Государство, экономика. Деньги и банки. |
|
|
|
||||
Тема3.1Деньги и их роль в экономике |
Содержание |
16 |
|
|
|||
1. |
Роль денег в экономике. Деньги: сущность и функции. Деньги как средство обращения. Деньги как мера стоимости. Деньги как средство накопления. |
2 |
Изучение определения денег: как ценности; эталона обмена; натуральных и символических; мер стоимости. Характеристика роли денег, связи денег и масштаба цен, мировых денег. Изучение видов денег. Характеристика структуры банковской системы РФ, деятельности банков и их роли в экономике страны. Изучение основных банковских операций и сделок, исключительной роли Центрального банка РФ, его задач и функций Расчет изменения силы инфляционных процессов. Характеристика видов инфляций |
|
|||
2. |
Деньги как средство платежа. Проблема ликвидности. Закон денежного обращения. Уравнение обмена. Денежный запас. |
|
|
||||
3. |
Банковская система Понятие банковской системы. Двухуровневая банковская система РФ. Правовое положение Центрального банка (ЦБ) РФ. Основные функции и задачи ЦБ РФ. Инструменты и методы проведения кредитно-денежной политики. Понятие и функции |
2 |
|
||||
4. |
Понятие и функции коммерческих банков. Лицензии на осуществление операций. Виды банковских операций. Специализированные кредитно-финансовые учреждения. |
2 |
|
||||
5. |
Инфляция. Инфляция. Измерение уровня инфляции. Типы инфляции. Причины возникновения инфляции. Инфляция спроса. Инфляция предложения. |
2 |
|
||||
6. |
Социальные последствия инфляции. Социально-экономические последствия инфляции. Государственная система антиинфляционных мер. |
2 |
|
||||
7. |
Ценные бумаги: акции, облигации. Ценные бумаги и их виды. Акции. Номинальная стоимость курса акций. Облигации. Рынок ценных бумаг. Первичный и вторичный рынок. Организованный и неорганизованный рынок. |
2 |
|
||||
8. |
Фондовый рынок. Фондовая биржа и ее функции. Аккумуляция капитала. Межотраслевые переливы капитала. Переход управления к эффективному собственнику. Биржевые спекуляции. Биржи в России. |
2 |
|
||||
Тема3.2 Роль государства в развитии экономики
|
Содержание |
8 |
|
|
|||
1. |
Государство как рыночный субъект. Принципы и цели государственного регулирования. Правовое регулирование экономики. Финансовое регулирование. |
2 |
Изучение методов государственного регулирования экономики Изучение основных этапов возникновения налоговой системы в мире. Раскрытие становления налоговой системы в России. Изучение функций и видов налогов |
|
|||
2. |
Экономические функции государства. Социальное регулирование. Общественные блага и спрос на них. |
|
|
||||
3. |
Налоги и налогообложение Понятие налогов. Виды налогов. Элементы налога и способы его взимания. Система и функции налоговых органов. |
2 |
|
||||
4. |
Налогообложение. Международная экономика |
|
|
||||
Тема 3.3 Международная экономика |
Содержание |
6 |
|
|
|||
1. |
Международная торговля — индикатор интеграции |
2 |
Изучение понятия «международная торговля», факторов; |
2 |
|
||
2. |
Протекционизм в международной торговой политике. Причины ограничений в международной торговле. Фритредерство. Таможенная пошлина. Государственная политика в области международной торговли. |
2 |
|||||
3. |
Особенности современной экономики России. |
2 |
|
||||
Самостоятельная работа студентов Подготовка
докладов по темам: 2.Проблемы европейской интеграции: углубление и расширение ЕС 3.Центральный банк РФ и его роль. |
6 |
|
|||||
Экзамен по результатам обучения дисциплине «Основы экономики» за курс обучения |
2 |
|
|
||||
Всего |
109 |
|
|
||||
6. условия реализации программы учебной дисциплины
6.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета социально-экономических дисциплин.
Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя.
Технические средства обучения: многофункциональный комплекс преподавателя
• наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых и др.);
• информационно-коммуникативные средства;
• экранно-звуковые пособия;
• комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
• библиотечный фонд.
6.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники: учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины ОД.10 «Экономика», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.
1Липсиц, И. В. Экономика [Текст]: учебник / И. В. Липсиц. - 5-е изд., перераб. - М.: Омега-Л, 2010. - 607 с.
2. Макконнел, К. Р. Экономикс: принципы, проблемы и политика [Текст]: учебник: пер. с англ / К. Р. Макконнелл, С. Л. Брю, Ш. М. Флинн. - 18-е изд. - М : ИНФРА-М, 2011. - 1010 с.
3. Экономическая теория [Текст]: учеб. для вузов / ред. А. И. Архипов, С. С. Ильин. - М.: ТК Велби : Проспект, 2010. - 608 с.
Дополнительные источники: энциклопедиями, справочниками, словарями, научной и научно-популярной литературой и другой по разным вопросам экономики.
1. Абакумова, О.Г. Макроэкономика. [Электронный ресурс]: конспект лекций./ О. Г. Абакумова. - М.: А-Приор, 2010. – 160 с. - Режим доступа:
2. Борисов, Е.Ф. Экономика. [Электронный ресурс]: учебник и практикум. / Е. Ф. Борисов. – М.: Юрайт, 2010. – 596 с. :
3. Войтов, А.Г. Экономика. Общий курс (фундаментальная теория экономики) [Электронный ресурс]: учебник. / А. Г. Войтов. – М.: Дашков и К, 2010. – 610 с. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=25&pl1_id=977
4. Гребенников, П.И. Макроэкономика. [Электронный ресурс]: учебник для
вузов. / П. И. Гребенников, А.И. Леусский, Л.С. Тарасевич. – М.: Юрайт, 2011. – 686 с. - Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=25&pl1_id=1650
5. Елисеев, А.С. Экономика [Электронный ресурс]: Бизнес-курс МВА. / А. С. Елисеев. – М.: Дашков и К, 2010. – 498 с. - Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=25&pl1_id=951
6. Капканщиков, С. Г. Государственное регулирование экономики [Текст] : учеб. пособие / С. Г. Капканщиков. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. :КноРус, 2010. - 448 с.
7. Макроэкономика: Уч. пос. / В. П. Васильев, Ю. А. Холоденко. – М.: ДиС, 2012. – 208 с.
8. Микроэкономика: курс интенсивной подготовки / под ред. И.В.Новиковой. – 4 изд.. – Мн.: ТетраСистемс, 2012. – 272 с.
9. Микроэкономика: Уч./ Л. Е. Басовский – М.: НИЦ Инфра-М, 2013. – 224 с.
10. Резник, С.Д. Макроэкономика. [Электронный ресурс]: практикум./ С. Д.
Резник, С.Г. Чувакова. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 216 с. - Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.phppl1_cid=25&pl1_id=1018
11. Современная экономика [Текст]: учеб. пособие / ред. О. Ю. Мамедов. - М. КноРус, 2010.-320 с.
7. Система оценки достижения планируеиых результатов освоения программы учебной дисциплины
Оценка образовательных достижений, обучающихся осуществляется в рамках внутренней оценки БПОУ ОО «СПК», включающей различные оценочные процедуры (входной контроль, текущий и рубежный контроль, процедуры внутреннего мониторинга образовательных достижений, промежуточная аттестация).
Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательной деятельности, включая внеурочную деятельность.
В соответствии с требованиями ФГОС СОО достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся.
Оценка личностных результатов образовательной деятельности может осуществляться в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований. Внутренний мониторинг организуется администрацией колледжа и осуществляется классным руководителем преимущественно на основе ежедневных наблюдений в ходе учебных занятий и внеурочной деятельности, которые обобщаются в конце учебного года.
Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения учебной дисциплины.
Оценка достижения метапредметных результатов осуществляется администрацией колледжа в ходе внутреннего мониторинга.
Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися планируемых результатов по учебной дисциплине.
Оценка предметных результатов ведется каждым преподавателем в ходе процедур текущего, рубежного контроля и промежуточной аттестации, а также администрацией колледжа в ходе внутреннего мониторинга учебных достижений.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.