ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 Маркетинг для специальности 43.02.08. «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»
Оценка 5

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 Маркетинг для специальности 43.02.08. «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»

Оценка 5
docx
10.03.2023
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.05 Маркетинг для специальности  43.02.08. «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»
маркетинг Ск 205.docx

Филиал бюджетного профессионального образовательного учреждения

Омской области «Сибирский профессиональный колледж» в селе Сосновское

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ дисциплины

 

ОП.05 Маркетинг

для специальности

 43.02.08. «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018

Одобрена цикловой методической комиссией естественнонаучных дисциплин

 

 

протокол № ____

от «___» ______ 201__ г.

 

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 43.02.08. «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»

 

 

 

 

 

Председатель ЦМК

 

____________ Н.А.Андрусенко

 

Заведующий учебной частью

 _______________ Н.Б. Троян

 

 

 

 

Методист ___________ Шпунтенко И.А.

 

Организация-разработчик: ФБПОУ ОО «Сибирский профессиональный колледж» СС

 

Раз­ра­бот­чик: (Опаец Евгения Васильевна), преподаватель ФБПОУ ОО «Сибирский профессио­нальный колледж» СС

 

 

 

 

 

Рекомендована учебно-методическим советом ФБПОУ ОО «Сибирский профессиональный кол­ледж» СС для применения в учебном процессе, протокол №____ от «___» _________ 201_ г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              © Сибирский профессиональный колледж


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.      ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.      СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

6

3.      условия реализации программы учебной дисциплины

 

11

4.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

12

 

 

 


1   

 

1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.05 Маркетинг

 

1.1Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в профессиональный цикл общепрофессиональные дисциплины, является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по специальности 43.02.08. «Сервис домашнего и коммунального хозяйства» с целью углубления подготовки, получения дополнительных умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентноспособности выпускника

 

1.2 Учебная дисциплина имеет междисциплинарные связи со следующими дисциплинами (междисциплинарными курсами):

«Сервисная деятельность», «Управление персоналом», «Менеджмент» и др.

1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Вариативная часть

           В результате освоения дисциплины студент должен уметь

Код

Наименование результата обучения

Ув1

Проводить маркетинговые исследования

 

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

Код

Наименование результата обучения

Зв 1

Принципы и стратегию маркетинга

Зв 2

Рынок как объект маркетинга

Зв 3

Потребительское поведение

Зв 4

Комплекс маркетинга: продукт (услуга), продвижение, цена

Зв 5

Сегментация рынка и позиционирование продуктом (услугой)

 

 

               Содержание дисциплины ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ППССЗ по специальности: 43.02.08. «Сервис домашнего и коммунального хозяйства» и подготовке к формированию профессиональных компетенций:

 

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1

Организовывать газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, отопление, электроснабжение жилых помещений.

ПК 2.2

Организовывать проведение соответствующих аварийно-ремонтных и восстановительных работ.

ПК 3.1

Организовывать уборку и санитарную очистку придомовых территорий.

ПК 3.2

Планировать, организовывать и обеспечивать контроль работ, связанных с озеленением придомовых территорий.

ПК 3.3

Организовывать благоустройство и реконструкцию придомовых территорий.

ПК 4.1

Оценивать исходное техническое состояние домовладений и жилищного фонда

ПК 4.2

Организовывать обслуживание внутридомовых инженерных систем

ПК 4.3

Планировать, организовывать и обеспечивать контроль объемов, качества и срока выполнения работ по содержанию, техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту домовладений и жилищного фонда.

ПК 4.4

Организовывать подготовку домовладений и жилищного фонда к сезонной эксплуатации

ПК 5.1

Организовывать обслуживание в сфере жилищно- коммунального хозяйства

ПК 5.2

Организовывать и контролировать деятельность подчиненных

ПК 5.3

Планировать деятельность организаций жилищно- коммунального хозяйства

 

 

В процессе освоения дисциплины у студентов формируются общие компетенции (ОК):

Код

Наименование результата обучения

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 

1.4 Количество часов на освоение программы дисциплины по очной форме обучения:

максимальной учебной нагрузки обучающегося __86____ часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося ___54__ часов;

самостоятельной работы обучающегося ___32___ часов.


2 Структура и содержание учебной дисциплины

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы по очной форме обучения

 

Вид учебной деятельности

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

86

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

54

в том числе:

 

лабораторные работы

не предусмотрено

практические занятия

16

контрольные работы

не предусмотрено

курсовая работа (проект)

не предусмотрено

самостоятельная работа студента (всего)

32

Итоговая аттестация в форме :

ДФК

 

 


2.3 Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем программы

Тема и содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студентов.

Объем часов

Требования к знаниям, умениям

1

2

3

4

Раздел 1 Общие основы

10-

 

Тема 1.1. Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга

Теоретические занятия

4

1.

Основные этапы становления и развития маркетинга.

Маркетинг как экономическая категория. Определение маркетинга. О теориях маркетинга.Принципы маркетинга. Цели и задачи маркетинга. Основные сферы применения маркетинга.

2

З1,З2

2.

Сбытовой маркетинг.

Товарный маркетинг. Потребительский маркетинг. Комплексный системный маркетинг. Мета маркетинг, микро маркетинг, макро маркетинг, социальный, глобальный маркетинг.

2

З1,З2

Тема 1.2Окружающая среда маркетинга.

 

 

Теоретические занятия

2

 

1.

Основные элементы окружающей среды фирмы.

Маркетинг как сфера деятельности фирмы. Медиа среда фирмы. Функциональная структура маркетинговой службы. Товарная и региональная структуры маркетинговой службы.

2

З1,З2

Практические занятия

2

 

1.

Практическая работа №1«Анализ маркетинговой среды фирмы»

2

У1,З1

Самостоятельная работа

Подготовка опорного конспекта по темам, изучение информационно – справочной литературы.

2

 

Раздел 2 Маркетинговое исследование рынка

18

 

Тема 2.1

Рынки и рыночные показатели. Сегментация рынка.

Теоретические занятия

4

 

1.

Понятие рынка, его виды и принципы функционирования.

Отличительные признаки рынка. Рыночные показатели, их содержание и основное назначение монополизация цен. Государственное регулирование цен.

2

З1,З3,З5

2.

Основные принципы сегментации потребительского рынка.

Статус пользователя. Степень приверженности потребителей к товару.

2

З1,З2,З3

Тема 2.2 Маркетинговое исследование рынка. Поведение покупателей на рынке.

Теоретические занятия

4

 

1.

Маркетинговая информация.

Система маркетинговых исследований. Система анализа маркетинговой информации. Методы получения первичной информации. Анкетирование. Процедуры и средства проведения опросов.

2

З1,З2

2.

Потребительский рынок. Поведение потребителей.

Модель покупательского поведения. Процесс принятия решения о покупке. Типы рынков предприятий. Особенности поведения покупателей на рынке товаров промышленного назначения.

2

З1,З2,З4

Практические занятия

 

 

1

Практическая работа №2 «Сегментирование рынка. Определение круга потребителей товара»

2

 

Самостоятельная работа:

Выполнить сообщения по теме: Как создаются коммерческие успешные товары

Управление фирмами. Методы эффективного управления. Анкета – инструмент получения первичной информации

8

 

Раздел 3 Товарная политика предприятия

16

 

Тема 3.1 Понятие товара в маркетинге. Рыночная атрибутика товара. Концепция жизненного цикла товара.

Теоретические занятия

4

 

1.

Понятие товара в маркетинге.

Классификация товаров и услуг. Методы создания новых товаров. Процесс создания новых товаров. Структура ассортимента товарной продукции.

2

З2,З5

2.

Основные требования к товарному знаку.

Использование фирменного наименования товара. Упаковка товара. Штриховая система. Товарный знак.

2

З3,З4

Тема 3.2

Виды и стратегии конкуренции. Определение конкурентоспособности товара и фирмы

 

Теоретические занятия

4

 

1.

Конкуренция. Предмет и объект конкуренции.

Функции конкуренции. Виды конкуренции. Анализ деятельности конкурентов. Стратегии конкуренции. Роль фирмы в конкурентной борьбе по Ф.Котлеру.

2

З2,З3,З4

2.

Конкурентоспособность товара.

Параметры конкурентоспособности товара. Конкурентоспособность фирмы. Принципы конкурентоспособности фирмы по Т.Питерсу и Б.Уотермену

2

З2,З3,У4

Практические занятия

4

 

1.

Практическая работа №3. «Разработка товара новинки, характеристика жизненного цикла товара»

2

У1

2.

Практическая работа№4 «Стратегическое планирование маркетинговой деятельности фирмы».

2

У1

Самостоятельная работа

Выполнить сообщение по теме: Разработка и освоение новой продукции. Фирменного наименования товара. Анализ деятельности конкурентов

4

 

Раздел 4 Ценовая политика предприятия

20

 

Тема 4.1

Какие бывают цены. Процесс ценообразования.

Теоретические занятия

4

 

1.

Пути реализации продукции производителя.

Основные виды цен. Структура розничной цены. Оптовые цены. Снабженческо-сбытовая скидка. Торговая скидка.

2

З2,З4,З5

2.

Этапы процесса ценообразования.

Внешние факторы, влияющие на ценообразование. Влияние каналов товародвижения на ценообразование. Мультипликационный эффект от повышения цен. Прейскурантные цены. Ценовые дотации. Вертикальное фиксирование цен. Ценовая дискриминация. Демпинг.

2

З4

Практические занятия

2

 

1.

Практическая работа №5 «Процесс ценообразования в маркетинге»

2

У1

Тема 4.2

Разработка стратегии ценообразования. Ценовая тактика, или как корректировать цену.

 

Теоретические занятия

4

 

1.

Стратегия ценообразования.

Стратегия установления цен на новые товары. Стратегия снятия сливок. Стратегия прочного внедрения. Стратегия скользящей падающей цены. Стратегия преимущественной цены.

2

З2,З3

2.

Установление стандартных или меняющихся цен.

Установление единой цены. Установление психологически привлекательных цен. Ступенчатое дифференцирование цен. Перераспределение издержек. Система франкирования.

2

З3,З4

Практические занятия

2

 

1.

Практическая работа №6 «Стратегическое планирование маркетинговой деятельности фирмы.»

2

У1

Самостоятельная работа

выполнение индивидуальных практических заданий, подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно – практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Выполнить презентацию по теме: Процесс ценообразования в маркетинге. Подготовить реферат на тему: Внешнеторговые цены

8

 

Раздел 5Сбытовая политика предприятия

22

 

Тема 5.1

Главные понятия и задачи сбыта Методы сбыта товаров.

Теоретические занятия

4

 

1.

Сбыт в маркетинге. Сбыт и продажа - соотношение понятий.

Канал сбыта. Оптовый торговец. Розничный торговец. Брокер, комиссионер, оптовый агент. Консигнатор, торговый агент, дилер. Товарная биржа. Товарный дом.

2

З4,З5

2.

Прямой, или непосредственный, сбыт.

Директ-маркетинг. Телемаркетинг. Косвенный сбыт. Экстенсивный сбыт. Селективный сбыт. Простая и сложная система сбыта.

2

З3,З4

Тема 5.2

Выбор оптимального канала сбыта.

Теоретические занятия

4

 

1.

Транзитная норма. Передача сбыта и удлинение канала сбыта.

Как выбрать и заинтересовать продавца. Комиссионная система. Заключение контракта между производителем и продавцом

2

З3,З5

2.

Стратегия сбыта.

Каналы сбыта. Торговые посредники: типы и виды. Оптовая и розничная торговля. Организация товародвижения.

2

З3,З4,З5

Практические занятия

4

 

1.

Практическая работа №7 «Определение товарного ассортимента и номенклатуры. Характеристика товарной марки, оценка товара»

2

У1

2.

Практическая работа №8 «Процесс распределения товаров на рынке».

2

У1,З3

Самостоятельная работа

Выполнить сообщение по теме: Природа и значение оптовой и розничной торговли.

Сущность рекламы и психология ее восприятия

Создание образа предприятия. Формирование правильных знаний о товаре.

Пути продвижения товара

10

 

 

Всего

86

 


                        3 условия реализации программы дисциплины

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Социально- экономических дисциплин».

 

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места, по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- раздаточный материал.

 

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедиапроектор;

- экран.

 

 

3.2 Образовательные технологии

При реализации программы учебной дисциплины наименование УД применяются активные и интерактивные форм проведения занятий: интерактивная учебная лекция, обсуждение в группах, публичная презентация проекта, групповые дискуссии, деловые и ролевые игры, анализ конкретных ситуаций (кейс-метод), тренинги, круглый стол, выполнение индивидуальных и групповых проектов в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития требуемых компетенций обучающихся.

 

3.3 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.      Барышев А.Ф. Маркетинг, М., 2003г.

2.      Басовский Л.Е. «Маркетинг», 2001 г.

3.      Котлер Ф. «Основы маркетинга», 2003 г.

4.      Романов А.Н. Маркетинг, М., 2000г.

5.      Удалов Ф.Е.; Герасимчук В.И.  «Маркетинг в рисунках, схемах и таблицах»,

6.      «Маркетинг» (под ред. Э.А. Уткина), 2002г.

 

Дополнительные источники6

1        Баркан Д.И. Управление фирмой в условиях рынка: Маркетинг - ключ к успеху. - Л.: Аквилон, 2001.

2        Власов В.В. Япония. Производственная инфраструктура. - М.: Наука,

3        2004.

4        Картер Г. Эффективная реклама. - М.: Знание, 2007.

5        Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2005.

6        Мерсер Д. ИБМ: Управление в самой преуспевающей корпорации мира. - М.: Прогресс, 2001.

7        Юдинов А.Ю. Фирма и рынок. - М.: Знание. - Сер.«Экономика», 2000.-№ 8.

8        Система Atutor.

 

4 Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

 

4.1 Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, контрольных работ, тестирования, выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований и д.р.

 

 

Планируемые результаты освоения дисциплины

Основные показатели планируемых результатов

Формы промежуточной аттестации и методы контроля

Ув1Проводить маркетинговые исследования;

Ув1.1 Определяет этапы маркетинга;

Тестирование,

проверка тематических докладов

ДФК

Ув1.2 Составляет модель маркетолога;

Ув1.3 Применяет методы мерчандайзинга

Зв1Принципы и стратегию маркетинга;

Зв1.1 Определяет принципы маркетинга;

Выполнение контрольных и практических работ,

ДФК

Зв1.2 Разрабатывает стратегию маркетинга;

 

Зв1.3 Готовит программу развития бизнеса

Зв2 Рынок как объект маркетинга

Зв2.1 Различает виды рынка;

Фронтальный опрос, проверка тематических докладов.

Зв2.2 Понимает конъюнктуру рынка

Зв2.3 Оформляет рекламу

Зв3 Потребительское поведение

Зв3.1 Объясняет потребительское поведение

Выполнение контрольных, проверка тематических докладов.

Зв3.2 Разрабатывает матрицу потребностей

Зв3.3 Объясняет жизненный цикл товара

Зв4 Комплекс маркетинга: продукт (услуга);

Зв4.1 Разрабатывает товарную политику предприятия

Тестирование, защита внеаудиторной самостоятельной работы.

Зв4.2; Определяет цели и виды продвижения товара

Зв4.3. Разрабатывает ценовую политику предприятия

Зв5. Продвижение, цена; сегментация рынка и позиционирование продуктом (услугой

Зв5.1Определяет свободную нишу;

Тестовый контроль, итоговая аттестация ДФК.

Зв5.2Проводит сегментацию рынка.

Зв5.3Разрабатывает стратегию ценообразования

 

 


 

Филиал бюджетного профессионального образовательного учреждения

Филиал бюджетного профессионального образовательного учреждения

Одобрена цикловой методической комиссией естественнонаучных дисциплин протокол № ____ от «___» ______ 201__ г

Одобрена цикловой методической комиссией естественнонаучных дисциплин протокол № ____ от «___» ______ 201__ г

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

ПК 5.3 Планировать деятельность организаций жилищно- коммунального хозяйства

ПК 5.3 Планировать деятельность организаций жилищно- коммунального хозяйства

Структура и содержание учебной дисциплины 2

Структура и содержание учебной дисциплины 2

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Поведение покупателей на рынке

Поведение покупателей на рынке

Поведение покупателей на рынке

Поведение покупателей на рынке

Самостоятельная работа выполнение индивидуальных практических заданий, подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно – практических работ, отчетов и подготовка…

Самостоятельная работа выполнение индивидуальных практических заданий, подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно – практических работ, отчетов и подготовка…

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Контроль и оценка результатов освоения

Контроль и оценка результатов освоения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2023
Посмотрите также: