ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.15 Основы экономики 44.02.06. «Профессиональное обучение»
Оценка 4.7

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.15 Основы экономики 44.02.06. «Профессиональное обучение»

Оценка 4.7
docx
13.01.2023
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.15 Основы экономики  44.02.06. «Профессиональное обучение»
Основы экономики В-504.docx

Филиал бюджетного профессионального образовательного учреждения

Омской области «Сибирский профессиональный колледж» в селе Сосновское

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ дисциплины

 

ОП.15 Основы экономики

 44.02.06. «Профессиональное обучение»

(Программирование в компьютерных системах)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018

 

 

Одобренацикловой методической комиссией естественнонаучных дисциплин

 

 

протокол № ____

от «___» ______ 201__ г.

 

Программа учебной дисциплиныразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностисреднего профессионального образования 44.02.06. «Профессиональное обучение» (Программирование в компьютерных системах)

 

 

 

 

 

Председатель ЦМК

 

____________ Н.А.Андрусенко

 

Заведующий учебной частью

 _______________ Н.Б. Троян

 

 

 

 

Методист ___________ Шпунтенко И.А.

 

Организация-разработчик: ФБПОУ ОО «Сибирский профессиональный колледж» СС

 

Разработчик: (Опаец Евгения Васильевна), преподаватель ФБПОУ ОО «Сибирский профессио­нальный колледж» СС

 

 

 

 

 

Рекомендована учебно-методическим советом ФБПОУ ОО «Сибирский профессиональный кол­ледж» СС для применения в учебном процессе, протокол №____ от «___» _________ 201_ г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              © Сибирский профессиональный колледж


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.      ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.      СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

3.      условия реализации программы учебной дисциплины

 

 

4.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

 

 

 

 


1   

1ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.15 Основы экономики

 

1.1Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в профессиональный цикл общепрофессиональные дисциплины, является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по специальности: 44.02.06. «Профессиональное обучение» (Программирование в компьютерных системах)с целью углубления подготовки, получения дополнительных умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентноспособности выпускника.

 

 

 

1.2Планируемые результаты освоения учебной дисциплины:

Вариативная  часть

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

Код

Наименование результата обучения

Ув 1

Определять организационно- правовые формы организаций

Ув 2

Определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации

Ув 3

Рассчитывать основные технико- экономические показатели деятельности организации

Ув 4

Находить и использовать необходимую экономическую информацию

Ув5

Оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев и т.д.

 

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

Код

Наименование результата обучения

Зв 1

Современное состояние и перспективы развития сельского хозяйства, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике

Зв2

Основные принципы построения экономической системы организации

Зв 3

Общую организацию производственного и технологического процессов

Зв 4

Основные технико- экономические показатели деятельности организации и методики их расчета

Зв 5

Методы управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования

Зв 6

Состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования

Зв 7

Способы экономии ресурсов, основные энерго-и материалосберегающие технологии

Зв 8

Механизмы ценообразования на продукцию (услуги)

Зв 9

Формы оплаты труда

 

                             

Содержание дисциплины ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ППССЗ по специальности: 44.02.06. «Профессиональное обучение» (Программирование в компьютерных системах)

В процессе освоения дисциплины у студентов формируются общие компетенции (ОК):

Код

Наименование результата обучения

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 


2 Структура и содержание учебной дисциплины

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы по очной форме обучения

 

Вид учебной деятельности

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

105

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

70

в том числе:

 

лабораторные работы

не предусмотрено

практические занятия

40

контрольные работы

не предусмотрено

курсовая работа (проект)

не предусмотрено

самостоятельная работа студента (всего)

35

Итоговая аттестация в форме :

ДФК

 

 


2.3 Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем программы

Тема и содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студентов.

Объем часов

Требования к знаниям, умениям

1

2

3

4

Раздел 1 Отрасль в условиях рынка

18

 

Тема 1.1. Отрасль в системе национальной экономики

Теоретические занятия

4

1.

Национальная экономика как система.

Понятие национальной экономики. Сферы, отрасли экономики и межотраслевые комплексы.Секторы экономики.

2

Зв1,Зв2,Зв3

Тема 1.2

Потребности человека и ограниченность ресурсов

1.

Факторы производства. Прибыль и рентабельность.

 Факторы производства. Заработная плата. Формы оплаты труда. Поощрительные системы оплаты труда. Прибыль. Структура прибыли. Планирование прибыли.

2

Зв2, Зв4, Зв7, Ув1,

 

Практические занятия

6

 

1.

Практическая работа №1. Место и роль знаний по экономике в жизни общества.

2

Ув2,Ув1

2.

Практическая работа №2 Типы экономических систем

2

Ув2,Ув1

3.

Практическая работа №3 Кривая спроса и цены

2

Ув2, Ув3

Тема 1.3

Материально-техническая база отрасли. Трудовые и финансовые ресурсы отрасли

.

Теоретические занятия

4

 

1.

Понятие материально-технической базы.

Виды материальных ресурсов. Основные и вспомогательные материалы.

2

Зв2, Зв4, Зв7, Ув1,

Ув2, Ув3

  2.

Понятие и роль трудовых ресурсов.

Структура кадров отрасли. Характеристика трудовых процессов в отрасли. Организация оплаты труда в отрасли.

2

Зв1,Зв2,Зв3

Практические занятия

6

 

1.

Практическая работа №4«»Работа с конспектом

2

Ув2,Ув4

  2.

Практическая работа №5«Прием и увольнение сотрудников»        

2

Ув2,Ув1

  3.

Практическая работа №6«Начисление заработной платы с учетом отчислений»

2

Ув2, Ув3

Тема 1.4 Товар и его стоимость

 

Теоретические занятия

2

 

1.

Понятие стоимости товара.

Соотношение полезности и стоимости товаров. Понятие цены. Понятие стоимости товара.

2

Зв3,Зв4,Зв6

Практические занятия

4

 

1.

Практическая работа №7 Мнения ученых экономистов XVII — XVIII веков по данному вопросу

2

Ув1,Ув3

2.

Практическая работа №8 Понятие цены. Понятие стоимости товара

2

 

Самостоятельная работа:

выполнение домашних заданий по разделу 1;

примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы «Школы экономических учений России»;

Подготовка докладов по теме:

1. Россия на рынке технологий;

2. Рынок и его развитие

10

 

Раздел 2Рыночная экономика

31

 

Тема 2.1 Рыночный механизм. Рыночное равновесие. Рыночные структуры

Теоретические занятия

2

 

1.

Экономика предприятия: цели, организационные формы.

Предприятие (фирма). Основные признаки предприятия. Предпринимательская деятельность. Виды предпринимательской деятельности. Цели предпринимательской деятельности. Структура целей организации, ее миссия. Классификация предприятий. Организационно-правовые формы предприятий

2

Зв3,Зв4,Зв5

Тема 2.2

Организация производства

Теоретические занятия

2

 

1.

Производственная структура предприятия

Типы производств и их технико-экономическая характеристика

2

Зв1,Зв2,Зв3

Тема 2.3.

Производственные затраты. Бюджет затрат

Теоретические занятия

2

 

1

Производственный процесс и его содержание.

Основные принципы организации производственного процесса. Издержки предприятия и себестоимость его продукции. Классификация издержек предприятия. Сметы затрат на производство. Факторы, влияющие на себестоимость. Предельные издержки производства. Ценообразование. Доход предприятия.

2

Зв2,Зв3,Ув1

Практические занятия

10

 

1.

Практическая работа№9 «Построение организационной структуры»

2

Зв3,Ув1

2.

Практическая работа№10 «Технико-экономическая характеристика»

2

Зв4,Ув2

3.

Практическая работа№11 «Организация производственного процесса»

2

Ув1,Ув2

4.

Практическая работа№12 «Расчет производственного цикла»

2

Ув4,Ув5

5.

Практическая работа№13 Методы анализа прибыли

2

 

Самостоятельная работа: проработка конспектов, изучение информационно – справочной литературы;

Подготовка докладов по темам: Финансовый кризис 1998 года в России., Пути снижения издержек производства, Профсоюзы и их роль на рынке труда.

Изучение основной и дополнительной литературы по теме 2,2.

Подготовка презентаций по темам: 1. Эффективность разделения труда. Формы современного общественного разделения труда,2.Организационные структуры управления.3.Государственная политика в области развития малого бизнеса в РФ. 4.Развитие малого бизнеса в России.5. Совершенствование производственной структуры организации в современных условиях.

15

 

Раздел 3 Государство, экономика. Деньги и банки

38

 

Тема 3.1 Деньги и их роль в экономике

Теоретические занятия

8

 

1.

Основные средства организации. 

Сущность, назначение и состав основных средств организации. Показатели эффективного использования основных средств – фондоотдача и фондоемкость продукции, фондовооруженность труда.

2

Зв1,Зв2

2.

Роль денег в экономике.

Деньги: сущность и функции. Деньги как средство обращения. Деньги как мера стоимости. Деньги как средство накопления. Деньги как средство платежа. Проблема ликвидности. Закон денежного обращения. Уравнение обмена. Денежный запас

2

Зв3,Зв4,Зв9

3.

Банковская система

Понятие банковской системы. Двухуровневая банковская система РФ. Правовое положение Центрального банка (ЦБ) РФ. Основные функции и задачи ЦБ РФ. Инструменты и методы проведения кредитно-денежной политики. Понятие и функции коммерческих банков. Лицензии на осуществление операций.

2

Зв3,Зв4,Зв9

4.

Инфляция и ее социальные последствия.

Инфляция. Измерение уровня инфляции. Типы инфляции. Причины возникновения инфляции. Инфляция спроса. Инфляция предложения. Социально-экономические последствия инфляции. Государственная система антиинфляционных мер.

2

Зв1,Зв4,Зв7

Практические занятия

4

 

1.

Практическая работа№14 «Расчёт потребности предприятия в основных средствах»

2

Ув2,Ув4

 

2.

Практическая работа№15 Инфляция и ее последствия

2

 

Тема 3.2

Трудовые ресурсы. Организация, нормирование и оплата труда

Теоретические занятия

4

 

1.

Кадровый потенциал организации (предприятия).

Кадровая политика предприятия. Классификация затрат рабочего времени. Виды трудовых норм. Сущность производительности труда и значение ее роста. Методы измерения и показатели производительности труда.

2

Зв2,Зв3,Зв4

2.

Рынок труда. Заработная плата и мотивация труда.

Рынок труда и его субъекты. Цена труда. Понятие заработной платы. Номинальная и реальная заработная плата. Организация оплаты труда. Форма оплаты труда. Поощрительные системы оплаты труда

 

2

Зв2,Зв5,Зв7

Тема 3.3

Безработица. Политика государства в области занятости

Теоретические занятия

2

 

1.

Безработица.

Фрикционная безработица. Структурная безработица. Циклическая безработица. Управление занятостью. Политика государства в области занятости населения.

2

Зв1,Зв5,Зв8

Практические занятия

10

 

1.

Практическая работа №16.Определение потребности организации (предприятия) в трудовых ресурсах

2

Ув2,Ув4

2.

Практическая работа №17 Заработная плата (позиция работника и работодателя)

2

Ув1,Ув3

3.

Практическая работа №18 Рассмотреть типы коммерческих организаций

2

Ув2,Ув4

4.

Практическая работа №19 Основные способы купли-продажи рабочей силы

2

Ув2,Ув3

5.

Практическая работа №20 Раскрыть понятия: «штрафы», «санкции», «возмещение ущерба».

2

Ув2,Ув4

Самостоятельная работа

. Подготовка презентаций по темам: Организация оплаты труда и премирования на предприятиях. Бестарифные варианты оплаты труда.Комиссионная форма оплаты труда. Факторы и резервы роста производительности труда

Подготовка докладов по темам: Финансовый кризис 1998 года в России., Пути снижения издержек производства, Профсоюзы и их роль на рынке труда.

Подготовка презентаций по темам: Эффективность разделения труда. Формы современного общественного разделения труда, Организационные структуры управления.

10

 

Всего

105

 


3 условия реализации программы дисциплины

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Социально- экономических дисциплин».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места, по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- нормативно-правовые документы;

- раздаточный материал.

 

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедиапроектор;

- экран.

 

3.2 Образовательные технологии

При реализации программы учебной дисциплины наименование УД применяются активные и интерактивные форм проведения занятий: интерактивная учебная лекция, обсуждение в группах, публичная презентация проекта, групповые дискуссии, деловые и ролевые игры, анализ конкретных ситуаций (кейс-метод), тренинги, круглый стол, выполнение индивидуальных и групповых проектов в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития требуемых компетенций обучающихся.

3.3 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

3.3.1.Печатные издания

1.   Соколинский В.М. Экономическая теория: уч. пособие. - 3-е изд., стер. - КноРус, 2010.

2.    Куликов Л.М. Основы экономической теории: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2012.

3.    Чуев И.Н., Чуева Л.Н. Экономика предприятия: Учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. - М., 2013.

4.    Попов Н.А. Экономика сельского хозяйства. - М.: Дело и сервис, 2011.

5.   Казначевская Г.Б. Менеджмент. - Ростов-на-Дону, Феникс, 2010.

6.   Мескон М.Х. Основы менеджмента: Пер. с англ. / Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. - М.: Вильямс, 2014.

7.   Котлер Ф. Маркетинг. - СПб.: Питер, 2011.

 

3.3.2.Дополнительные источники:

 

1.       Грязнова А.Г., Юданов А.Ю., ред. Микроэкономика: практический подход. (ManagerialEconomics) - М., 2010.

2.       Тарасевич Л.С., Гребенников П.И., Леусский А.И. Микроэкономика. Учебник. - М., 2013.

3.        Экономика отраслей АПК./ Под ред. Минакова И.А. - М.: КолосС, 2014.

4.       Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник. - 4-е изд., прераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2011.

5.        Теория управления:          Учебник/Под общ. ред. Гапоненко А.Л. и Панкрухина А.П. изд. 3-е, доп. и перераб. - М.: Изд-во РАГС, 2012.

6.       Барышев А.Ф. Маркетинг - М.: Академия, 2012.

7.                  . «Маркетинг в России и за рубежом». Практический журнал Изд-во: Дело и сервис.

8.                  «Российский журнал менеджмента». Научно-исследовательский журнал. Издан по инициативе Высшей школы менеджмента СПбГУ.

9.                  Экономика сельского хозяйства России. Практический журнал. Учрежден Министерством сельского хозяйства РФ. Издательство: «Подольская периодика».

 

 

 

 

4 Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

 

4.1 Контрольи оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, контрольных работ, тестирования, выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований и д.р.

 

 

Планируемые результаты освоения дисциплины

Основные показатели оценки планируемых результатов

Формы промежуточной аттестации и методы контроля

Ув1 Определять органи-зационно-правовые формы организаций;

Ув1.1 объясняет признаки организационно-

Тестирование,

ДФК

Ув1.2 правовых форм организаций;

 

Ув1.3 различает формы организаций;

 

Ув1.4 объясняет построение структуры организации.

Ув2Определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации

Ув2.1 перечисляет ресурсы предприятия;

Наблюдение за выполнением практического задания

Ув2.2 анализирует кругооборот в

Ув3 Рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации;

Ув3.1 использует экономические формулы при расчете основных технико-экономических

Подготовка и выступление с докладом, презентацией

ДФК

Ув3.2 рассчитывает показатели организации;

Ув3.3 распределяет ресурсы.

Ув4 Находить и использовать необходимую экономическую информацию;

Ув4.1. находит необходимую экономическую информацию;

Опрос по индивидуальным заданиям. Устный опрос, реферат. Оценка презентаций

Ув4.2 использует интернет-источники;

У4.3 учитывает особенности экономики в области профессиональной деятельности.

Ув5Оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев

Ув5.1 различает первичные документы (бланки) для учета рабочего времени, выработки, начисления заработной платы, простоев;

Текущий контроль в форме тестирования. Оценка презентаций

Ув5.2 заполняет первичные документы;

Ув5.3 работает в программе «1С.Предприятие».

Зв1 Современное со-стояние и перспективы развития сельского хозяйства, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;

Зв1.1 перечисляет принципы рыночной экономики;

Экспертная оценка на практическом занятии. Опрос по индивидуальным заданиям.ДФК

Зв1.2 объясняет принципы построения экономической системы организации;

Зв1.3 умеет применить принципы в профессиональной деятельности.

Зв2 Основные принципы построения экономической системы организации;

Зв2.1 анализирует современное состояние автоматизации и компьютеризации организации;

Текущий контроль в форме тестирования. Экспертная оценка на практическом занятии. Оценка презентаций. ДФК

Зв2.1 умеет на основе SWOT- анализа разработать элементы стратегического плана для организации;

Зв2.3 разрабатывает бизнес-план показателей;

Зв3 Общую организацию производственного и технологического процессов;

Зв3.1 применяет формулы;

Опрос по индивидуальным заданиям. Устный опрос, реферат. Оценка презентаций.ДФК

Зв3.2 рассчитывает технико-экономические показатели деятельности организации;

Зв3.3 разрабатывает структуру предприятия экономике;

 

Ув2.3 определяет состав ресурсов.

Зв4 Основные технико-экономические показатели деятельности организации и методики их расчета;

Зв4.1 перечисляет методы управления основными и оборотными средствами,

Текущий контроль в форме тестирования. Оценка презентаций. Фронтальный и индивидуальный опрос во время аудиторных занятий ДФК

Зв4.2 описывает методы управления основными и оборотными средствами;

Зв4.3 оценивает их влияние на эффективность принятия решения.

Зв5 Методы управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования

Зв5.1 анализирует финансово-хозяйственную деятельность предприятия;

Текущий контроль в форме тестирования. ДФК

Зв5.2 определяет показатели эффективного использования ресурсов

Зв6 Состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;

Зв6.1 выделяет элементы, влияющие на потерю ресурсов; 

Фронтальный и индивидуальный опрос во время аудиторных занятий ДФК

Зв6.2 определяет способы экономии ресурсов;

Зв7 Способы экономии ресурсов, основные энерго- и материало-сберегающие технологии;

Зв7.1 перечисляет основные методы образования цен на продукцию (услуги);

Оценка презентаций. Фронтальный и индивидуальный опрос во время аудиторных занятий ДФК

Зв7.2 умеет составить калькуляцию на товар

Зв8 Механизмы ценообразования на продукцию (услуги)

Зв8.1 различает формы оплаты труда;

Текущий контроль в форме тестирования. Устный опрос, реферат. ДФК

Зв8.2 начисляет заработную плату;

Зв8.3 рассчитывает семейный бюджет

Зв9 Формы оплаты труда

Зв9.1 объясняет признаки организационно-правовых форм организаций;

Текущий контроль в форме тестирования. Экспертная оценка на практическом занятии. Оценка презентацийДФК

Зв9.2 различает формы организаций;

Зв9.3 объясняет построение структуры организации.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Филиал бюджетного профессионального образовательного учреждения

Филиал бюджетного профессионального образовательного учреждения

Одобренацикловой методической комиссией естественнонаучных дисциплин протокол № ____ от «___» ______ 201__ г

Одобренацикловой методической комиссией естественнонаучных дисциплин протокол № ____ от «___» ______ 201__ г

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Структура и содержание учебной дисциплины 2

Структура и содержание учебной дисциплины 2

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Практическая работа №7 Мнения ученых экономистов

Практическая работа №7 Мнения ученых экономистов

Практическая работа№15 Инфляция и ее последствия 2

Практическая работа№15 Инфляция и ее последствия 2

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Экономика отраслей АПК./ Под ред

Экономика отраслей АПК./ Под ред

Ув3 Рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации;

Ув3 Рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации;

Зв2.3 разрабатывает бизнес-план показателей;

Зв2.3 разрабатывает бизнес-план показателей;

Зв8 Механизмы ценообразования на продукцию (услуги)

Зв8 Механизмы ценообразования на продукцию (услуги)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2023
Посмотрите также: