Филиал бюджетного профессионального образовательного учреждения
Омской области «Сибирский профессиональный колледж» в селе Сосновское
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ дисциплины
Основы финансовой грамотности
для специальности
43.02.08. «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»
Группа 208
2022
Одобрена цикловой методической комиссией естественнонаучных дисциплин
протокол № ____ от «___» ______ 202__ г. |
|
Программа учебной дисциплины «Основы финансовой грамотности» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 43.02.08. «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»
|
Председатель ЦМК
____________ О.А.Ломакина
|
|
Заведующий учебной частью _______________ Н.Б. Троян
|
Методист ______________ Е.А.Фоменко
Организация-разработчик: ФБПОУ ОО «Сибирский профессиональный колледж» СС
Разработчик: Опаец Е.В., преподаватель ФБПОУ ОО «Сибирский профессиональный колледж»СС
Рекомендована учебно-методическим советом ФБПОУ ОО «Сибирский профессиональный колледж» для применения в учебном процессе, протокол №____ от «___» ____________ 201_ г.
© Сибирский профессиональный колледж
|
стр. |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
6 |
3. условия реализации программы учебной дисциплины |
8 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
9 |
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Основы финансовой грамотности
1.1 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в профессиональный цикл общепрофессиональные дисциплины, является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по специальности 43.02.08. «Сервис домашнего и коммунального хозяйства» с целью углубления подготовки, получения дополнительных умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентно-способности выпускника.
1.2 Планируемые результаты освоения учебной дисциплины:
Вариативная часть
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
Код |
Наименование результата освоения дисциплины |
Ув 1 |
Анализировать состояние финансовых рынков, используя различные источники информации |
Ув 2 |
Применять теоретические знания по финансовой грамотности для практической деятельности и повседневной жизни |
Ув3 |
Сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет и личный финансовый план |
Ув4 |
Грамотно применять полученные знания для оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, налогоплательщика, страхователя, члена семьи и гражданина |
Ув5 |
Анализировать и извлекать информацию, касающуюся личных финансов, из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и д.р.) |
Ув6 |
Оценивать влияние инфляции на доходность финансовых активов |
Ув7 |
Использовать приобретенные знания для выполнения практических заданий, основанных на ситуациях, связанных с покупкой и продажей валюты |
Ув8 |
Определять влияние факторов, воздействующих на валютный курс |
Ув9 |
Применять полученные теоретические и практические знания для определения экономически рационального поведения |
Ув10 |
Применять полученные знания о хранении, обмене и переводе денег, использовать банковские карты, электронные деньги, пользоваться банкоматом, мобильным банкингом, онлайн- банкингом. |
Ув11 |
Применять полученные знания о страховании в повседневной жизни. Выбор страховой компании, сравнивать и выбирать наиболее выгодные условия личного страхования, страхования имущества и ответственности. |
Ув12 |
Применять знания о депозите, управления рисками при депозите. О кредите. Сравнение кредитных предложений, учет кредита в личном финансовом плане. Уменьшении стоимости кредита. |
Ув13 |
Определять назначение видов налогов, характеризовать права и обязанности налогоплательщиков, рассчитывать НДФЛ, применять налоговые вычеты, заполнять налоговую декларацию. |
Ув14 |
Оценивать и принимать ответственность за рациональные решения и их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом. |
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
Код |
Наименование результата освоения дисциплины |
Зв 1 |
Экономические явления и процессы общественной жизни |
Зв 2 |
Структуру семейного бюджета и экономику семьи |
Зв3 |
Депозит и кредит. Накопления и инфляция, роль депозита в личном финансовом плане, понятия о кредите, его виды, основные характеристики кредита, роль кредита в личном финансовом плане. |
Зв4 |
Расчетно- кассовые операции. Хранение, обмен и перевод денег, различные виды платежных средств, формы дистанционного банковского обслуживания. |
Зв5 |
Пенсионное обеспечение: государственная пенсионная система. Формирование личных пенсионных накоплений. |
Зв6 |
Виды ценных бумаг. |
Зв7 |
Сферы применения различных форм денег. |
Зв8 |
Основные элементы банковской системы. |
Зв9 |
Виды платежных средств. |
Зв10 |
Страхование и его виды. |
Зв11 |
Налоги (понятие, виды налогов, налоговые вычеты, налоговая декларация). |
Зв12 |
Правовые нормы для защиты прав потребителей финансовых услуг. |
Зв13 |
Признаки мошенничества на финансовом рынке в отношении физических лиц. |
Содержание дисциплины ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ППССЗ по специальности: 43.02.08. «Сервис домашнего и коммунального хозяйства» и подготовке к формированию профессиональных компетенций:
Код |
Наименование результата освоения дисциплины |
ПК1.3 |
Обеспечивать экономный расход ресурсов жилищно-коммунальных услуг |
ПК 5.1 |
Планировать услуги и работы по содержанию, ремонту и благоустройству объектов жилищно-коммунального хозяйства |
ПК 5.3 |
Осуществлять расчеты с подрядными и ресурсоснабжающими организациями |
В процессе освоения дисциплины у студентов формируются общие компетенции (ОК):
Код |
Наименование результата освоения дисциплины |
ОК1 |
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам |
ОК2 |
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК3 |
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие |
ОК4 |
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК9 |
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК10 |
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках |
ОК11 |
Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. |
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной деятельности |
Объем часов |
||
Всего |
3 сем. |
4 сем. |
|
Объем образовательной программы (всего), в том числе: |
42 |
- |
42 |
теоретические занятия |
24 |
- |
24 |
практические занятия |
12 |
- |
12 |
контрольные работы |
- |
- |
- |
курсовая работа (проект) |
- |
- |
- |
самостоятельная работа |
4 |
- |
4 |
консультации |
2 |
- |
2 |
промежуточная аттестация |
- |
- |
- |
Промежуточная аттестация в форме |
- |
|
ДФК |
.
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.11 «Основы финансовой грамотности»
Наименование разделов и тем программы |
Тема занятия, содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) |
Кол-во часов |
Формирование планируемых результатов обучения (У1, З1) |
|||
Теория |
ЛПЗ |
Конс. |
СРС |
|
||
4 семестр |
||||||
Раздел 1. Семейная экономика |
|
|
|
|
|
|
1.1 Тема программы Личное финансовое планирование |
Тема занятия. Источники денежных средств семьи. Различать виды доходов и способы их получения, рассчитывать доходы своей семьи, полученные из различных источников, рассчитывать свой доход, остающийся после уплаты налогов. Структура доходов населения России. Формы вознаграждений наёмным работникам и от чего зависит уровень заработной платы. Права и обязанности наёмных работников по отношению к работодателю. Необходимость уплаты налогов, случаи для подачи налоговой декларации. Выплата выходного пособия при увольнении. Безработица, виды безработицы |
2-2 |
|
|
|
Зв1.Зв2 |
Практическая работа № 1. «Источники денежных средств семьи». |
|
2-4 |
|
|
Ув2,Ув4,Ув5 |
|
Тема занятия Контроль семейных расходов. Расходы. Структура расходов среднестатистической российской семьи. Использование полученных доходов на различных этапах жизни семьи. Контроль расходов, считать и фиксировать, на что тратятся полученные деньги. |
2-6 |
|
|
|
Зв2,Зв7 |
|
Тема занятия Семейный бюджет. Различать личный бюджет и бюджет семьи. Дефицит (профицит) бюджета. Виды дефицита и способы избавления от хронического дефицита. Возникновение дефицита бюджета |
2-8 |
|
|
|
Зв1,Зв2,Зв3,Зв5 |
|
Практическая работа № 2. «Построение семейного бюджета». |
|
2-10 |
|
|
Ув1,Ув2,Ув3 |
|
Тема занятия Финансовое планирование как способ повышения благосостояния семьи Роль денег в нашей жизни. Мечта и цель: их отличие. Постановка личных (семейных) финансовых целей. Понятие замкнутого круга расходов. Источники создания богатства |
2-12 |
|
|
|
Зв1,Зв7 |
|
Практическая работа № 3. «Финансовое планирование как способ повышения благосостояния семьи» |
|
2-14 |
|
|
Ув2,Ув7 |
|
1.2 Тема программы Депозит. Кредит. |
Тема занятия. Сбережения, инфляция, индекс потребительских цен как способ измерения инфляции, банк, банковский счет, вкладчик, депозит, номинальная и реальная процентная ставка по депозиту Депозитный договор, простой процентный рост, процентный рост с капитализацией, банковская карта (дебетовая, кредитная), банкомат, заемщик, финансовые риски, ликвидность |
2-16 |
|
|
|
Зв3, |
Тема занятия. Банковский кредит, заемщик, виды кредита, принципы кредитования (платность, срочность, возвратность), банковская карта (дебетовая, кредитная), номинальная процентная ставка по кредиту, полная стоимость кредита (ПСК), виды кредитов по целевому назначению (потребительский кредит, ипотечный кредит), Схемы погашения кредитов (дифференцированные и аннуитетные платежи), финансовые риски заемщика, защита прав заемщика, микрофинансовые организации, кредитная история, коллекторы, бюро кредитных историй, минимальный платеж по кредиту. |
2-18 |
|
|
|
Зв3,Зв4,Зв6,З в7 |
|
Практическая работа № 4. Изучаем депозитный договор. Анализ финансовых рисков при заключении депозитного договора |
|
2-20 |
|
|
Ув9,Ув10 |
|
Самостоятельная работа студентов Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Написать рефераты по теме «Финансы в жилищно-коммунальном хозяйстве» Финансирование жилищно-коммунального хозяйства и его реформирование. Контроль средств бюджетных организаций в системе Федерального казначейства. Социально-экономическая сущность и функции финансов домашнего хозяйства. Денежные расходы домашнего хозяйства и их пути повышения их эффективности. |
|
|
|
2-2 |
|
|
1.3 Тема программы Налоги. Страхование. |
Тема занятия. Налоговый
кодекс РФ, налоги,
виды налогов, субъект, предмет и объект налогообложения, ставка налога, сумма
налога, системы |
2-22 |
|
|
|
Зв9,Зв10, Зв11 |
Тема занятия. Страховые риски, страхование, страховщик, страхователь, выгодоприобретатель, страховой агент, страховой брокер, виды страхования для физических лиц (страхование жизни, страхование от несчастных случаев, медицинское страхование, страхование имущества, страхование гражданской ответственности), договор страхования, страховая ответственность, страховой случай, страховой полис, страховая премия, страховой взнос, страховые продукты |
2-24 |
|
|
|
Зв3,Зв9,Зв10 |
|
1.4 Тема программы Расчетно-кассовые операции. |
Тема занятия Банковская ячейка, денежные переводы, валютно-обменные операции, банковские карты (дебетовые, кредитные, дебетовые с овердрафтом), риски при пользовании банкоматом, риски при использовании интернет-банкинга, электронные деньги. |
2-26 |
|
|
|
Зв4,зв6,Зв13 |
Практическая работа № 5. Заключаем договор о банковском обслуживании с помощью банковской карты — формирование навыков безопасного поведения владельца банковской карты. |
|
2-28 |
|
|
Ув7,Ув8,Ув10 |
|
Самостоятельная работа студентов Написать рефераты на выбор по предложенным темам: Развитие финансовой системы РФ. Роль финансов в развитии отечественной экономики. Банки в финансовой системе региона. Сравнительный анализ современных концепций сущности финансов. Развитие финансового рынка в мобилизации и распределении финансовых ресурсов. Сущность, структура и значение рынка ценных бумаг. Пути привлечения инвестиций в реальный сектор экономики.
|
|
|
|
2-4 |
|
|
1.5 Тема программы Инвестиции. Пенсии. Признаки финансовых пирамид и защита от мошеннических действий на финансовом рынке |
Тема занятия. Инвестиции, инфляция, реальные и финансовые активы как инвестиционные инструменты, ценные бумаги (акции, облигации), инвестиционный портфель, ликвидность, соотношение риска и доходности финансовых инструментов, диверсификация как инструмент управления рисками, ценные бумаги (акции, облигации, векселя) и их доходность, валютная и фондовая биржи, ПИФы как способ инвестирования для физических лиц. Пенсия, государственная пенсионная система в РФ, Пенсионный фонд РФ и его функции не государственные пенсионные фонды, трудовая и социальная пенсия, корпоративная пенсия, инструменты для увеличения размера пенсионных накоплений. |
2-30 |
|
|
|
Зв5,Зв9,Зв11, зв12 |
Тема занятия. Основные признаки и виды финансовых пирамид, правила личной финансовой безопасности, виды финансового мошенничества: в кредитных организациях, в Интернете, по телефону, при операциях с наличными. |
2-32 |
|
|
|
Зв9,Зв12,зв13 |
|
Практическая работа № 6. Формирование навыков по поиску актуальной информации по стартапам и ведению бизнеса. Презентация компании |
|
2-34 |
|
|
Ув10,Ув12, Ув13,Ув14 |
|
Итоговое занятие |
|
|
|
|
|
|
Консультация |
|
|
2-2 |
|
|
|
Всего за 4 семестр |
24
|
12 |
2 |
4 |
|
.
3.1 Материально-техническое обеспечение
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Социально-экономических дисциплин»
Оснащение кабинета
Оборудование |
Технические средства обучения |
Программное обеспечение |
посадочные места, по количеству обучающихся |
компьютер с лицензионным программным обеспечением |
Microsoft Office |
рабочее место преподавателя |
мультимедиа проектор |
|
|
экран |
|
3.2 Образовательные технологии
При реализации программы учебной дисциплины применяются активные и интерактивные форм проведения занятий: интерактивная учебная лекция, обсуждение в группах, групповые дискуссии, деловые и ролевые игры, просмотр и обсуждение видеофильмов, выполнение индивидуальных и групповых проектов в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития требуемых компетенций обучающихся.
3.3.1. Печатные издания
1В.В. Чумаченко, А.П. Горяев «Основы финансовой
грамотности», М. «Просвещение», 2016
2А.П. Горяев, В.В. Чумаченко «Финансовая грамота для школьников», Российская
экономическая школа, 2015
3А.В. Паранич «Путеводитель по финансовому рынку», М. И-трейд, 2015
4Н.Н. Думная, О.В. Карамова, О.А. Рябова «Как вести семейный бюджет: учебное пособие»,
М. Интеллект-центр, 2016
5Н.Н. Думная, М.Б. Медведева, О.А. Рябова «Выбирая свой банк: учебное пособие»,
М. Интеллект-центр, 2016
6Н.Н. Думная, С.И. Рыбаков, А.Ю. Лайков «Зачем нам нужны страховые компании и
страховые услуги?», Интеллект-центр, 2017
7Н.Н. Думная, Б.А. Ланин, Н.П. Мельникова «Заплати налоги и
спи спокойно», М. Интеллект-центр, 2014
8Н.Н. Думная, О.А. Абелев, И.П. Николаева «Я – инвестор», М. Интеллект-центр,
2016
9Н.И.Берзон «Основы финансовой экономики», М. Вита-пресс, 2016
10Брехова Ю.В., Завьялов Д.Ю., Алмосов А.П. Финансовая грамотность.— М.:
ВИТА-ПРЕСС, 2016 (материалы для учащихся, Учебная
3.3.2. Электронные издания (электронные ресурсы
1. Афанасьев, М. П. Бюджет и бюджетная система в 2 т. Том 2 : учебник для СПО / М. П. Афанасьев, А. А. Беленчук, И. В. Кривогов. — 5-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 342 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10180-5. — Режим доступа : https://biblio-online.ru/book/byudzhet-i-byudzhetnayasistema-v-2-t-tom-2-429495.
2. Инновационное предпринимательство : учебник и практикум для СПО / В. Я. Горфинкель [и др.] ; под ред. В. Я. Горфинкеля, Т. Г. Попадюк. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 523 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534- 10221-5. — Режим доступа : https://biblio-online.ru/book/innovacionnoe-predprinimatelstvo429589.
3. Инновационный менеджмент : учебник и практикум для СПО / В. А. Антонец [и др.] ; под ред. В. А. Антонца, Б. И. Бедного. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 303 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534- 10191-1. — Режим доступа : https://biblio-online.ru/book/innovacionnyy-menedzhment429505.
4. Малис, Н. И. Налоговый учет и отчетность : учебник и практикум для СПО / Н. И. Малис, Л. П. Грундел, А. С. Зинягина ; под ред. Н. И. Малис. — 2-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 408 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09959-1. — Режим доступа : https://biblio-online.ru/book/nalogovyy-uchet-iotchetnost-429034.
5. Сергеев, А. А. Бизнес-планирование : учебник и практикум для СПО / А. А. Сергеев. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 475 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10216-1. — Режим доступа : https://biblio-online.ru/book/biznes-planirovanie-429693.
3.3.3. Дополнительные источники
Перечень нормативных источников
1. Всеобщая декларация прав и свобод человека от 10.12.1948 // Международные акты о правах человека: Сб. документов. – М.: Норма–Инфра-М, 1999. – 784 с. 2. Международный пакт от 16.12.1966 «Об экономических, социальных и культурных правах от 16.12.1966 // Международные акты о правах человека: Сб. документов. – М.: Норма–Инфра-М, 1999. – 784 с. 3. Протокол № 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 20.03.1952 // [Электронный ресурс]. – http://www.echr.ru/convention/protocols.htm.
4. Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12.12.1993 (с изменениями от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Официальный интернет-пор-тал правовой информации http://www.pravo.gov.ru от 01.08.2016
4 Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Планируемые результаты освоения дисциплины
|
Основные показатели оценки планируемых результатов |
Формы промежуточной аттестации и методы контроля |
Ув1 Анализировать состояние финансовых рынков, используя различные источники информации |
Ув1.1 использует знания по финансовой грамотности. |
Фронтальный опрос |
Ув1.2 анализирует и извлекает информацию, касающуюся финансов, из источников различного типа |
Выполнение практических заданий |
|
Ув2 Применять теоретические знания по финансовой грамотности для практической деятельности и повседневной жизни |
Ув 2.1 отражает работу в коллективе и команде, эффективно взаимодействует с коллегами, руководством, клиентами |
Выполнение практических заданий |
Ув2.2осуществляет теоретические знания по финансовой грамотности на практике |
Выполнение практических заданий |
|
Ув3Сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет и личный финансовый план |
Ув3.1 обосновывает свои потребности, сопоставляя со своими возможностями |
Тестовые задания ДФК |
Ув3.2распределяет свои материальные ресурсы, семейный бюджет |
Выполнение практических заданий |
|
Ув4Грамотно применять полученные знания для оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, налогоплательщика, страхователя, члена семьи и гражданина |
Ув4.1применяет теоретические навыки по финансовой грамотности для практической деятельности в качестве потребителя, налогоплательщика, страхователя, члена семьи и гражданина |
Тестовый контроль, проверка тематических докладов |
Ув5Анализировать и извлекать информацию, касающуюся личных финансов, из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и д.р.) |
Ув5.1 извлекает информацию касающуюся личных финансов |
Самостоятельная работа |
Ув5.2анализируя формирует и развивает навыки в области использования информационно коммуникационных технологий, навыки работы со статистической, фактической и аналитической финансовой информацией. |
||
Ув6Оценивать влияние инфляции на доходность финансовых активов |
Ув6.1обосновывает влияние инфляции на доходность финансовых активов |
Выполнение практических работ ДФК |
|
||
Ув7Использовать приобретенные знания для выполнения практических заданий, основанных на ситуациях, связанных с покупкой и продажей валюты |
Ув7.1планирует предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. |
Проверка тематических докладов |
Ув7.2соотносит свои действия с планируемыми результатами, осуществляет контроль своей деятельности в процессе достижения результата, |
||
Ув8Определять влияние факторов, воздействующих на валютный курс |
Ув8.1 корректирует свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией |
Фронтальный опрос |
Ув8.2обосновываает влияние факторов , воздействующих на валютный курс |
||
Ув9Применять полученные теоретические и практические знания для определения экономически рационального поведения |
Ув9.1использует теоретические знания для определения экономически рационального поведения |
ДФК |
Ув10Применять полученные знания о хранении, обмене и переводе денег, использовать банковские карты, электронные деньги, пользоваться банкоматом, мобильным банкингом, онлайн- банкингом |
Ув10.1осуществляет полученные знания при обмене и переводе денег |
Фронтальный опрос, тестовый контроль |
Ув10.2пользуется банкоматом, мобильным банкингом, онлайн- банкингом |
||
Ув11Применять полученные знания о страховании в повседневной жизни. Выбор страховой компании, сравнивать и выбирать наиболее выгодные условия личного страхования, страхования имущества и ответственности |
Ув11.1применяет полученные знания о страховании |
ДФК |
Ув11.2сравнивает и выбирает наиболее выгодные условия страхования, страхования имущества и ответственности. |
||
Ув12Применять знания о депозите, управления рисками при депозите. О кредите. Сравнение кредитных предложений, учет кредита в личном финансовом плане. Уменьшении стоимости кредита |
Ув12.1использует полученные знания о депозите, управления рисками при депозите на практике |
тестовый контроль, ДФК |
Ув12.2анализирует кредитные предложения в личном финансовом плане |
||
Ув13Определять назначение видов налогов, характеризовать права и обязанности налогоплательщиков, рассчитывать НДФЛ, применять налоговые вычеты, заполнять налоговую декларацию. |
Ув13.1определяет видов налогов, права и обязанности налогоплательщиков, использует возможность при применении налоговых вычетов |
Фронтальный опрос, Решение ситуационной задачи |
Ув14Оценивать и принимать ответственность за рациональные решения и их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом |
Ув14.1применяет разные стратегии и тактики предпринимательского поведения в различных ситуациях. |
Проверка тематических докладов |
Ув14.2оценивает эффективность и анализирует факторы, влияющие на эффективность осуществления предпринимательской деятельности в профессиональной сфере. |
||
Зв1Экономические явления и процессы общественной жизни |
Зв1.1оценивает экономические явления |
|
Зв1.2 различает базовые понятия, условия и инструменты принятия грамотных решений в финансовой сфере |
Самостоятельная работа |
|
З2Структуру семейного бюджета и экономику семьи |
Зв2.1формирует структуру семейного бюджета |
Выполнение практических заданий, ДФК |
Зв2.2разрабатывает финансовый план по распределению бюджета семьи на основе полученных знаний |
||
Зв3Депозит и кредит. Накопления и инфляция, роль депозита в личном финансовом плане, понятия о кредите, его виды, основные характеристики кредита, роль кредита в личном финансовом плане |
Зв3.1объясняет понятия депозита и кредита |
Тестовый контроль, ДФК |
Зв3.2охарактеризовывает роль кредита в личном финансовом плане |
||
Зв4Расчетно- кассовые операции. Хранение, обмен и перевод денег, различные виды платежных средств, формы дистанционного банковского обслуживания |
Зв4.1разбирается в расчетно- кассовых операциях |
Проверка тематических докладов |
Зв4.2объясняет и понимает о различных видах платежных средств, форм дистанционного банковского обслуживания |
||
Зв5Пенсионное обеспечение: государственная пенсионная система. Формирование личных пенсионных накоплений |
Зв5.1понимает о формировании личных пенсионных накоплениях |
Тестовый контроль, ДФК |
Зв5.2разбирается в государственной пенсионной системе |
||
Зв6Виды ценных бумаг |
Зв6.1различает ценные бумаги |
Самостоятельная работа |
Зв6.2имеет представление о финансовой составляющей ценности |
||
Зв7Сферы применения различных форм денег |
Зв7.1анализирует сферы применения различных форм денег |
Проверка тематических докладов |
Зв8Основные элементы банковской системы |
Зв8.1описывает элементы банковской системы |
Тестовый контроль, ДФК |
Зв9Виды платежных средств. |
Зв9.1 различает виды платежных средств |
|
|
||
Зв10Страхование и его виды |
Зв10.различает виды страхования |
Тестовый контроль, ДФК |
Зв11Налоги (понятие, виды налогов, налоговые вычеты, налоговая декларация). |
Зв11.1объясняет стоимостную, физическую характеристику объекта налогообложения |
Тестовый контроль, ДФК |
Зв11.2различает порядок исчисления налога |
||
Зв12Правовые нормы для защиты прав потребителей финансовых услуг |
Зв12.1знает правовые нормы для защиты прав потребителей финансовых услуг |
Проверка тематических докладов, ДФК |
Зв13Признаки мошенничества на финансовом рынке в отношении физических лиц. |
Зв13.1 определяет способы совершения мошенничества в отношении физических лиц |
Проверка тематических докладов, ДФК |
З1.2знает о мошенничестве с использованием пластиковых карт и мере защит |
КАРТА РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы финансовой грамотности
4 семестр
№ п/п |
Виды точек рубежного контроля |
Форма отчетности |
1. |
Тест по теме «Источники денежных средств семьи». |
письменно |
2. |
Тест по теме «Инфляция» |
письменно |
3. |
Решение ситуационных задач по теме «Налоги». |
письменно |
4. |
Практическая работа № 6. Формирование навыков по поиску актуальной информации по стартапам и ведению бизнеса. Презентация компании |
письменно |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.