Программа
пришкольного весеннего оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием детей.
Профильная направленность
«Будь лучше !»
(профилактика девиантного поведения, экстремистской деятельности, гармонизация межэтнических отношений).
Г.Тула, 2022 год
Утверждаю
Директор
_________/ /
«___»_______2022 г.
Пояснительная записка.
Школьный возраст — это время формирования у детей навыков уважительного и доброжелательного поведения во время взаимоотношений с представителями разных культур, умение воспринимать окружающее как результат сотрудничества людей разных национальностей, разного этнического происхождения. Они положительно влияют на человека, преображают его, возвышают, возвращают в более гармоничное состояние.
Основная линия воспитания - развитие гармоничной, всесторонне развитой личности ребенка, которая стала бы полной единицей этого общества. А значит необходимо помочь детям адаптироваться к этой жизни, научить жить их в демократическом обществе, регулируя свои отношения с государством, другими людьми. Поэтому активизируется процесс поиска эффективных механизмов воспитания детей в духе толерантности.
Развитие толерантности - важный и необходимый этап социализации ребенка в общем процессе усвоения им опыта общественной жизни и общественных отношений. Социализация, или усвоение ребенком общечеловеческого опыта, накопленного предшествующими поколениями, происходит только в совместной деятельности и общении с другими людьми.
Актуальность и новизна программы состоит в том, что:
• Сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и свободного развития человечества.
• Каким будет наше общество, и как будут решаться экономические проблемы, определяется тем социально-культурным потенциалом, который закладывается еще в детском возрасте.
• Остро обозначается сегодня проблема толерантности в семье. Наблюдается низкий уровень этнического самосознания современных родителей.
Представители различных народов привносят в социум свою культуру, обычаи, взгляды на жизненные идеалы, обогащая тем самым, друг друга, формируя общечеловеческие ценности.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.
Целью программы является организация активного отдыха, создание оптимальных условий для воспитания в подрастающем поколении потребности и к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Воспитывать у детей школьного возраста умения считаться с общественным мнением, взаимодействовать при решении проблем в коллективе сверстников, воспитывать психологическую готовность правильно (без страха, а значит, без агрессии) воспринимать этническое и культурное многообразие человеческого сообщества, используя механизм формирования культурной толерантности.
2.
Формировать
у детей школьного возраста умение терпимо относиться к особенностям поведения
людей, вызванных национальными, половыми различиями, стремление оказывать
помощь и быть готовым ее принимать, воспитать культуру межнационального
общения.
Прививать интерес к регулярным занятиям физической культурой и спортом,
формировать потребность в укреплении собственного здоровья.
3. Развивать интеллектуальные и познавательные способности детей, коммуникативные, прикладные умения и самостоятельность.
4. Использовать воспитательный потенциал народной педагогики национальная литература, национальная музыка, народные обычаи, традиции, праздники, обряды и др.) и национальной культуры как средства формирования и развития национального самосознания и этнической толерантности личности школьников.
5. Удовлетворить запросы родителей (законных представителей) по организации отдыха детей в весенний период.
ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
· обеспечение многообразия видов деятельности, в которую включается каждый ребенок школьного возраста посещающий летний лагерь;
· создание самоуправления, которое может служить источником различных видов деятельности, фактором, помогающим развитию коллектива и отдельной личности в ученическом коллективе;
· формирование познавательного интереса и создание условия для обучения в различных формах, как основного вида деятельности;
· сочетание в процессе жизнедеятельности массовых, групповых и индивидуальных форм работы с детьми школьного возраста.
Принципы организации работы МБОУ ЦО №__ в весеннем лагере профильной направленности «Будь лучше!»:
Принцип гуманизма, предполагающего отношение к каждому ребенку как к самоценности;
Принцип духовности, проявляющейся в формировании у детей гуманистических духовных ориентаций, потребностей к освоению и производству ценностей культурных, соблюдению нравственных норм морали;
Принцип толерантности, терпимости к мнению других людей, другому образу жизни;
Принцип индивидуализации, заключающейся в том, что каждый получает свободу проявления своих индивидуальных особенностей и способностей в полной мере;
Принцип вариативности, включающей многообразие форм работы, отдыха и развлечений, а также различные варианты технологии и содержания воспитания.
При организации весенней оздоровительной кампании
учитываются следующие принципы:
· принцип активности подразумевает участие каждого члена группы (отряда) в совместной деятельности, активное усвоение учениками новых знаний, в том числе и в области здоровья, самопознания, и принятие ими ответственности за реализацию этой возможности; признание активной роли самого обучающегося в сохранении собственного здоровья, умении выстраивать свои отношения с окружающими;
· принцип деятельности подразумевает создание многоплановой деятельности, организацию совместной деятельности детей с педагогами (воспитателями) и сверстниками; при этом педагог-воспитатель является не оценивателем, транслятором умений и навыков, а сам занимается вместе с детьми значимой деятельностью;
· принцип коллективности подразумевает создание группы (отряда) высокого уровня развития - коллектива, в котором формируются благоприятные условия для становления общечеловеческих ценностных ориентаций личности;
· принцип личностного подхода согласно этому принципу, следует учитывать индивидуально-психологические особенности воспитанников лагеря (внимание, развитость тех или иных способностей, сформированность навыков общения), то есть выяснять, чем конкретный воспитанник отличается от своих сверстников и как в связи с этим следует выстраивать воспитательную работу с ним; опора на сильные стороны в личности и поведении ребёнка;
· принцип поощрения создаётся ситуация успеха для воспитанников, участвующих в мероприятиях смены; обязательное поощрение (словесное и материальное), любое достижение воспитанника лагеря должно быть замечено и одобрено, подчёркнута значимость и ценность каждого члена отряда;
· принцип системного подхода взаимодействие в процессе деятельности различных специалистов разных уровней (администрации, социального педагога, медицинского персонала, педагогов дополнительного образования);
· принцип комплексного подхода использование целого ряда приёмов и методик по организации и осуществлению здоровьесберегающей и профилактической деятельности;
Ожидаемые результаты работы программы.
· Сплочение временного детского коллектива;
· Формирование у детей навыков общения и толерантности;
· Повышение уровня воспитанности и нравственности школьников;
· Приобретение детьми нового социального опыта;
· Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей;
· Повышение степени удовлетворенности детей и их семей от детского лагеря;
· Закрепление навыков здорового образа жизни;
· Социальная адаптация в пространстве временного детского коллектива.
Режим дня.
8.00 – 9.00
Прием детей. Составление списков. Назначение дежурных.
9.00 – 9.15
Утренняя зарядка (по отрядам).
9.15 – 9.30
Линейка (по отрядам): сообщение о планах на день, правилах поведения в лагере, правилах ухода из лагеря домой. Инструктаж по технике безопасности.
9.30 – 10.00
Завтрак.
10.00 – 10.30
Отрядное дело, занятия в кружках.
10.30 – 12.30
Прогулка.
12.30 – 13.00
Час здоровья.
13.00 – 13.45
Обед.
13.45 – 14.00
Свободное время, подготовка ко сну.
14.00 – 16.00
Тихий час.
16.00 – 16.30
Полдник.
16.30 – 18.00
Игры на свежем воздухе по отрядам.
18.00
Уход домой.
Календарный план работы.
28.03.2022 г.
· Зарядка.
· Организационное мероприятие-собрание «Здравствуй, лагерь!» - принятие правил поведения в лагере.
· Игра «Расскажи мне о себе».
· Оформление отрядных уголков и уголка лагеря.
· Инструктаж по технике безопасности.
· Подвижные игры на свежем воздухе.
29.03.2022 г.
· Зарядка.
· Викторина по сказкам «Добро всегда побеждает зло».
· Тренинг «Знакомство».
· Подвижные игры на свежем воздухе.
30.03.2022 г.
· Зарядка.
· Игра по станциям «Путешествие по странам мира».
· Игры на сплочение детского коллектива.
· Спортивные игры.
· Подвижные игры на свежем воздухе.
31.03.2022 г.
· Зарядка.
· Конкурс рисунков «Мой лучший друг».
· Игра – турнир «Если вежлив ты – это хорошо».
· Подвижные игры на свежем воздухе.
1.04.2022 г.
· Зарядка.
· Спортивная эстафета «Друг в беде не бросит».
· Подвижные игры на свежем воздухе.
Дискотека, приуроченная к закр
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.