Программа весеннего пришкольного лагеря с дневным пребыванием
Оценка 4.7

Программа весеннего пришкольного лагеря с дневным пребыванием

Оценка 4.7
Документация
docx
воспитательная работа
1 кл—6 кл
13.05.2022
Программа весеннего пришкольного лагеря с дневным пребыванием
Целью создания мной данной программы является организация активного отдыха, создание оптимальных условий для воспитания в подрастающем поколении потребности и к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения.
программа весеннего лагеря.docx

 

 

 

 

 

                                Программа

пришкольного весеннего  оздоровительного лагеря

             с дневным пребыванием детей.

 

 

 

 

 

 

 

Профильная направленность

«Будь лучше !»

(профилактика девиантного поведения, экстремистской деятельности, гармонизация межэтнических отношений).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г.Тула, 2022 год

 

 

Утверждаю

Директор

_________/      /

«___»_______2022 г.

 

Пояснительная записка.

 

 

Школьный возраст — это время формирования у детей навыков уважительного и доброжелательного поведения во время взаимоотношений с представителями разных культур, умение воспринимать окружающее как результат сотрудничества людей разных национальностей, разного этнического происхождения. Они положительно влияют на человека, преображают его, возвышают, возвращают в более гармоничное состояние.

Основная линия воспитания - развитие гармоничной, всесторонне развитой личности ребенка, которая стала бы полной единицей этого общества. А значит необходимо помочь детям адаптироваться к этой жизни, научить жить их в демократическом обществе, регулируя свои отношения с государством, другими людьми. Поэтому активизируется процесс поиска эффективных механизмов воспитания детей в духе толерантности.

Развитие толерантности - важный и необходимый этап социализации ребенка в общем процессе усвоения им опыта общественной жизни и общественных отношений. Социализация, или усвоение ребенком общечеловеческого опыта, накопленного предшествующими поколениями, происходит только в совместной деятельности и общении с другими людьми.

 

Актуальность и новизна программы  состоит в том, что:

• Сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и свободного развития человечества.

• Каким будет наше общество, и как будут решаться экономические проблемы, определяется тем социально-культурным потенциалом, который закладывается еще в детском возрасте.

• Остро обозначается сегодня проблема толерантности в семье. Наблюдается низкий уровень этнического самосознания современных родителей.

Представители различных народов привносят в социум свою культуру, обычаи, взгляды на жизненные идеалы, обогащая тем самым, друг друга, формируя общечеловеческие ценности.

 

 

                              ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ. 

Целью программы является организация активного отдыха, создание оптимальных условий для воспитания в подрастающем поколении потребности и к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1.           Воспитывать у детей школьного возраста умения считаться с общественным мнением, взаимодействовать при решении проблем в коллективе сверстников, воспитывать психологическую готовность правильно (без страха, а значит, без агрессии) воспринимать этническое и культурное многообразие человеческого сообщества, используя механизм формирования культурной толерантности.

2.           Формировать у детей школьного возраста умение терпимо относиться к особенностям поведения людей, вызванных национальными, половыми различиями, стремление оказывать помощь и быть готовым ее принимать, воспитать культуру межнационального общения.
Прививать интерес к регулярным занятиям физической культурой и спортом, формировать потребность в укреплении собственного здоровья.

3.           Развивать интеллектуальные и познавательные способности детей, коммуникативные, прикладные умения и самостоятельность.

4.           Использовать воспитательный потенциал народной педагогики национальная литература, национальная музыка, народные обычаи, традиции, праздники, обряды и др.) и национальной культуры как средства формирования и развития национального самосознания и этнической толерантности личности школьников.

5.           Удовлетворить запросы родителей (законных представителей) по организации отдыха детей в весенний период.

ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

·              обеспечение многообразия видов деятельности, в которую включается каждый ребенок школьного возраста посещающий летний лагерь;

·              создание самоуправления, которое может служить источником различных видов деятельности, фактором, помогающим развитию коллектива и отдельной личности в ученическом коллективе;

·              формирование познавательного интереса и создание условия для обучения в различных формах, как основного вида деятельности;

·              сочетание в процессе жизнедеятельности массовых, групповых и индивидуальных форм работы с детьми школьного возраста.

 

 

Принципы организации работы МБОУ ЦО №__ в весеннем лагере профильной направленности «Будь лучше!»:

Принцип гуманизма, предполагающего отношение к каждому ребенку как к самоценности;

Принцип духовности, проявляющейся в формировании у детей гуманистических духовных ориентаций, потребностей к освоению и производству ценностей культурных, соблюдению нравственных норм морали;

Принцип толерантности, терпимости к мнению других людей, другому образу жизни;

Принцип индивидуализации, заключающейся в том, что каждый получает свободу проявления своих индивидуальных особенностей и способностей в полной мере;

Принцип вариативности, включающей многообразие форм работы, отдыха и развлечений, а также различные варианты технологии и содержания воспитания.

 

При организации весенней оздоровительной кампании

учитываются следующие принципы:

·         принцип активности подразумевает  участие каждого члена группы (отряда) в совместной деятельности, активное усвоение учениками новых знаний, в том числе и в области здоровья, самопознания,  и принятие ими ответственности за реализацию этой возможности; признание активной роли самого обучающегося в сохранении собственного здоровья, умении выстраивать свои отношения с окружающими;

·         принцип деятельности подразумевает создание  многоплановой деятельности, организацию совместной деятельности детей с педагогами (воспитателями) и сверстниками; при этом педагог-воспитатель является не оценивателем, транслятором умений и навыков, а сам занимается вместе с детьми значимой деятельностью;

·         принцип коллективности подразумевает создание группы (отряда) высокого уровня развития  - коллектива, в котором формируются благоприятные условия для становления общечеловеческих ценностных ориентаций личности;

·         принцип личностного подхода согласно этому принципу, следует учитывать индивидуально-психологические особенности воспитанников лагеря (внимание, развитость тех или иных способностей, сформированность навыков общения), то есть выяснять, чем конкретный воспитанник отличается от своих сверстников и как в связи с этим следует выстраивать воспитательную работу с ним; опора на сильные стороны в личности и поведении ребёнка;

·         принцип поощрения создаётся ситуация успеха для воспитанников, участвующих в мероприятиях смены; обязательное поощрение (словесное и материальное), любое достижение воспитанника лагеря должно быть замечено и одобрено, подчёркнута значимость и ценность каждого члена отряда;

·         принцип системного подхода взаимодействие в процессе деятельности различных специалистов разных уровней (администрации, социального педагога, медицинского персонала, педагогов дополнительного образования);

·         принцип комплексного подхода использование целого ряда приёмов и методик по организации и осуществлению здоровьесберегающей и профилактической деятельности;

 

Ожидаемые  результаты работы программы.

·              Сплочение временного детского коллектива;  

·              Формирование у детей навыков общения и толерантности;

·              Повышение уровня воспитанности и нравственности школьников;

·              Приобретение детьми нового социального опыта;

·              Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей;

·              Повышение степени удовлетворенности детей и их семей от детского лагеря;

·              Закрепление навыков здорового образа жизни;

·              Социальная адаптация в пространстве временного детского коллектива.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Режим дня.

8.00 – 9.00

Прием детей. Составление списков. Назначение дежурных.

9.00 – 9.15

Утренняя зарядка (по отрядам).

9.15 – 9.30

Линейка (по отрядам): сообщение о планах на день, правилах поведения в лагере, правилах ухода из лагеря домой. Инструктаж по технике безопасности.

9.30 – 10.00

Завтрак.

10.00 – 10.30

Отрядное дело, занятия в кружках.

10.30 – 12.30

Прогулка.

12.30 – 13.00

Час здоровья.

13.00 – 13.45

Обед.

13.45 – 14.00

Свободное время, подготовка ко сну.

14.00 – 16.00

Тихий час.

16.00 – 16.30

Полдник.

16.30 – 18.00

Игры на свежем воздухе по отрядам.

18.00

Уход домой.

 

Календарный план работы.

28.03.2022 г.

·        Зарядка.

·        Организационное мероприятие-собрание «Здравствуй, лагерь!» - принятие правил поведения в лагере.

·        Игра «Расскажи мне о себе».

·        Оформление отрядных уголков и уголка лагеря.

·        Инструктаж по технике безопасности.

·        Подвижные игры на свежем воздухе.

 

                                                       29.03.2022 г.

·        Зарядка.

·        Викторина по сказкам «Добро всегда побеждает зло».

·        Тренинг «Знакомство».

·        Подвижные игры на свежем воздухе.

 

                                                       30.03.2022 г.

·        Зарядка.

·        Игра по станциям «Путешествие по странам мира».

·        Игры  на сплочение детского коллектива.

·        Спортивные игры.

·        Подвижные игры на свежем воздухе.

                                                            31.03.2022 г.

·        Зарядка.

·        Конкурс рисунков «Мой лучший друг».

·        Игра – турнир  «Если вежлив ты – это хорошо».

·        Подвижные игры на свежем воздухе.

 

                                                                  1.04.2022 г.

·        Зарядка.

·        Спортивная эстафета «Друг в беде не бросит».

·        Подвижные игры на свежем воздухе.

Дискотека, приуроченная к закр


 

Программа пришкольного весеннего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

Программа пришкольного весеннего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

Пояснительная записка. Школьный возраст — это время формирования у детей навыков уважительного и доброжелательного поведения во время взаимоотношений с представителями разных культур, умение воспринимать окружающее…

Пояснительная записка. Школьный возраст — это время формирования у детей навыков уважительного и доброжелательного поведения во время взаимоотношений с представителями разных культур, умение воспринимать окружающее…

Прививать интерес к регулярным занятиям физической культурой и спортом, формировать потребность в укреплении собственного здоровья

Прививать интерес к регулярным занятиям физической культурой и спортом, формировать потребность в укреплении собственного здоровья

Ожидаемые результаты работы программы

Ожидаемые результаты работы программы

Режим дня. 8.00 – 9.00 Прием детей

Режим дня. 8.00 – 9.00 Прием детей

Календарный план работы. 28

Календарный план работы. 28
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2022