Программа внеаудиторной самостоятельной работы по литературе
Оценка 4.6

Программа внеаудиторной самостоятельной работы по литературе

Оценка 4.6
doc
31.05.2022
Программа внеаудиторной самостоятельной работы по литературе
Программа внеаудиторной самостоятельной работы по литературе по профессии Мастер сельхоз-производства
Программа внеаудиторной работы по литературе.doc

 

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЛЮБИМСКИЙ АГРАРНО-ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании методической комиссии  

протокол № __ от «___»__________2018 г.

Председатель: __________ Т.М.Смирнова

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УПР

___________  И.В. Самойлова

«____»______________2018 г.

 

 

 

ПРОГРАММа

ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

ЛИТЕРАТУРА

 

 

Профессия: 

35.01.11 «Мастер сельскохозяйственного производства»

 

Код и уровень квалификации по профессиям ОК О16 94

Оператор животноводческих комплексов и механизированных ферм  код15586, уровень квалификации 4-5 разряд

Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования  код18545, уровень квалификации 3-4 разряд

Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства код 19205, уровень квалификации «В», «С», «Е», «D», «F»  

Водитель автомобиля код 11442, уровень квалификации «В», «С»

Форма обучения - очная

Нормативный срок обучения - 3 года 10 мес.

Исходный уровень образования - основное общее образование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Любим

2018   г

                                        Пояснительная записка

 

Необходимым условием достижения нового качества профессионального образования является увеличение самостоятельной работы обучающихся.

            Самостоятельная работа – это планируемая работа обучающихся, выполняемая по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

Организуя самостоятельную работу студентов, реализуются следующие дидактические и воспитательные цели:

·        приобретение новых знаний, умений и навыков;

·        закрепление знаний, умений и навыков;

·        применение знаний, умений и навыков;

·        проверка знаний, умений и навыков;

·        научить систематизировать, обобщать и анализировать  исходный материал, а также результаты собственного труда;

·        выработка организаторских навыков;

·        привитие интереса к дисциплине;

·        содействие формированию мировоззренческого мышления с помощью изучаемой дисциплины;

·         тренинг преодоления трудностей;

·        Раскрытие эрудиции студента и его индивидуальности.

                Согласно новой образовательной парадигме (независимо от направления и характера работы) любой специалист должен обладать:

·        фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности своего профиля;

·        опытом творческой и исследовательской деятельности по решению новых проблем;

·        опытом социально оценочной деятельности;

две последующие составляющие образования формируются именно в процессе самостоятельной работы студентов.

            Основными признаками самостоятельной работы принято считать ( по А.Г.Казаковой):

·        наличие познавательной или практической задачи, проблемного вопроса или задачи и особого времени на их выполнение, решение;

·        проявление умственного напряжения мысли обучаемых для правильного и наилучшего выполнения того или иного действия;

·        проявление сознательности, самостоятельности и активности студентов в процессе решения поставленных задач;

·        владение навыками самостоятельной работы;

·        осуществление самоуправления самостоятельной познавательной и практической деятельностью студентов.

          Различают аудиторную и внеаудиторную самостоятельную работу. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов по дисциплинам предусмотрена учебными планами специальностей (разница между максимальной нагрузкой и обязательными аудиторными часами). Внеаудиторная самостоятельная работа студентов по дисциплине представляет собой логическое продолжение аудиторных занятий, проводится по заданию преподавателя и обязательно оценивается. Режим работы выбирает сам студент в зависимости от своих способностей и конкретных условий. Это требует от него не только умственной, но и организационной самостоятельности.

          Содержание и формы внеаудиторной самостоятельной работы находят отражение в рабочих программах по дисциплинам, в учебно-методических комплексах. Управление самостоятельной работой осуществляет преподаватель, который на протяжении всего периода обучения формирует и развивает у студента компоненты е Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 322 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 215 часов;

в том числе практических- 150 часов ( виды практических занятий: анализ текста, чтение текстов, сочинение, изложение, заучивание отрывков текстов, стихотворений, сочинения-эссе, составление рецензий на произведения, составление сравнительных таблиц, написание конспектов, письменные ответы на вопросы, работа с учебником, подготовка материалов с использованием различных источников информации и научно-учебной литературы. Виды практических работ применяются на уроках теоретического обучения.)

внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося 107час.

 

 

 

 

              К условиям, обеспечивающим успешное выполнение самостоятельной работы, относятся:

·        мотивированность учебного задания (для чего, чему способствует);

·        четкая постановка познавательных задач;

·        алгоритм, метод выполнения работы, знание студентом способов ее выполнения;

·        определение преподавателем форм отчетности, объема работы, сроков ее представления, определение видов консультационной помощи (консультации установочные, тематические, проблемные);

·        критерии оценивания и отчетности;

·        виды и формы контроля.

                    Самостоятельная работа студента по дисциплине (а в частности и по литературе) включает разные формы и виды деятельности:

·        работа с материалами лекций;

·        подготовка к семинарам и практическим занятиям;

·        подготовка сообщений;

·        оформление отчетов по лабораторным занятиям;

·         написание рефератов;

·        выполнение практических работ;

·        самостоятельное изучение отдельных тем курса;

·        конспектирование;

·        выполнение проектов;

·        подготовка к практике;

·        тестирование;

·        подготовка тематических докладов;

·        разработка компьютерных моделей;

·        разработка дидактических материалов;

·        разработка программного обеспечения и др.

 

                Важным для будущих ребят-исследователей оказывается умение работать с имеющийся информацией, умение добывать необходимый научный материал, умение грамотно систематизировать, логически распределять имеющиеся данные, умение выделить в изучаемой монографии информационный центр. Мультимедия позволяет  учащимся готовить к урокам разные продукты: рефераты, доклады, небольшие сообщения, презентации.

              Например, на уроке литературы в качестве одной из форм самостоятельной работы можно предложить студентам создать мультимедийную презентацию о жизни и творчестве поэтов серебряного века.

             Каждый из учащихся имеет возможности самостоятельного выбора формы представления материала, компоновки и дизайна слайдов. Также можно использовать все доступные средства мультимедиа для того, чтобы сделать материал наиболее зрелищным. К примеру, студенты второго курса колледжа подготовили к уроку «Творчество А.Блока» презентацию на тему «Жизнь и творчество поэта…» и использовали ее в качестве доклада о жизни Блока и при анализе циклов стихотворений.

Практически все этапы жизни знаменитой поэтессы А.А.Ахматовой студенты постарались показать в форме презентации «Краткий очерк жизни и творчества А.Ахматовой».

К литературному вечеру «Она была мамой», посвященной 65-летию Победы над фашисткой Германией, студенты самостоятельно подготовили для показа фрагменты фильмов: «А зори здесь тихие», «Судьба человека», «Помни имя свое», плакаты для оформления сцены, презентацию о роли женщин  в Великую Отечественную войну, аудиозаписи классической музыки и песен военного периода, стихотворения и прозаические отрывки наизусть.

Интернет-ресурсы позволяют сделать урок привлекательным и современным.

            Другой вид самостоятельной работы студентов – самостоятельной изучение отдельных тем по  группам. Тема урока – «Авторская песня. Ее современность». Чтобы провести урок о современной авторской песне, учащиеся получают групповые задания:

- самостоятельно повторить основные жанровые характеристики фольклорной песни;

- нарисовать линию развития жанра: народная песня – городской романс - авторская песня;

- определить важнейшие жанровые характеристики авторской песни, сближающие её с фольклорной.

Задания выполняются самостоятельно.

             Кроме того, группа студентов готовит для прослушивания звуковые файлы с текстами русских народных песен, с текстами классических романсов, с текстами песен современных бардов, остальные учащиеся после прослушивания готовятся к анализу текстов песен, их особенностей.

             С тем, чтобы научить студентов владеть в достаточной мере и пользоваться рациональными методами самостоятельной работы с учебной литературой, в учебном заведении ежегодно для студентов вводятся занятия по организации самостоятельной работы студентов.

          Выделяют три уровня самостоятельной работы студентов от курса к курсу:

- репродуктивный (тренировочный) – заполнение таблиц, схем, конспектирование;

-реконструктивный - подготовка и защита реферативных сообщений и докладов, составление аннотаций, рецензирование первоисточников.

- творческий (поисковый) – анализ проблемной ситуации, выполнение учебно-исследовательских заданий, разработка проектов и др.

Выполнение полного объема самостоятельной работы по дисциплине является условием допуска студентов к зачетам и экзаменам.

              Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы являются:

·        уровень усвоения учебного материала;

·        умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

·        сформированность общеучебных умений;

·        обоснованность и четкость изложения ответа;

·        оформление материала в соответствии с установленными требованиями.

            Степень успешности и результативности самостоятельной работы проверяется в ходе индивидуальной работы со студентами. Графики индивидуальной работы преподавателей со студентами в учебном заведении составляются в начале каждого семестра. Проведенная работа фиксируется в специальных журналах консультаций.

            Организация самостоятельной работы студентов включает в себя следующие положения:

·        организация самостоятельной работы, групповых и индивидуальных консультаций;

·        личное планирование самостоятельной работы студентом;

·        организация получения необходимой для самостоятельной работы литературы;

·        поддержание связи с преподавателем, ведущими учебные занятия на курсе;

·        методическое руководство самостоятельной работы студентов посредством разработки преподавательским составом методических указаний;

·        контроль самостоятельной работы преподавателями.

             Эффективность ситуации успеха зависит от учета функций и условий ее реализации на каждом этапе взаимодействия преподавателя и студента.

            Условиями реализации ситуации успеха в учебной деятельности являются следующие положения:

·        перед началом деятельности следует освободить студента от психологического зажима;

·        предложенное для выполнения задание должно быть доступным, а трудности должны нарастать постепенно;

·        следует учитывать индивидуальные особенности каждого студента;

·        предлагаемая деятельность должна приносить удовлетворение, а для этого необходимо, чтобы она скрывала в себе элементы творчества;

·        студент должен приложить усилия для преодоления себя, своего неумения, неопытности;

·        усилия должны быть оценены преподавателем, а студент должен быть уверен в своих возможностях и способностях;

·        в случае удачного выполнения задания оцениванию подлежит не вся работа, а только одна деталь: интересный сюжет, самостоятельный поиск, интересный прием, необычный метод, оригинальное оформление, неожиданный вывод и так далее, в чем заключается истинная заслуга студента, его индивидуальность;

·        преподаватель должен верить в студента, его оптимистическую перспективу развития.

 

            Успешный педагог и успешный студент – залог успешного выполнения самостоятельной работы любого уровня трудности, основа преодоления профессиональных трудностей выпускника.

            Организуя самостоятельную работу и руководя ей, преподаватель должен помнить, что «обучаемые используют умственные усилия 2 – х видов: репродуктивные и продуктивные, которые разнятся между собой по эффективности воздействия на интеллектуальное развитие обучаемых».

            Усилия репродуктивного характера применяются при выполнении самостоятельных работ, протекающих в русле прочно сложившихся образов, с использованием имеющихся знаний, умений и навыков.

             Усилия продуктивного характера используются при выполнении работ творческого характера. Это работы, которые направляют мыслительную деятельность по пути поиска приемов, способов, средств решения учебных проблем. Именно такие работы обеспечивают формирование творческого мышления, развивают умственные способности. Поэтому при работе со студентами следует давать задания как репродуктивного, так и продуктивного характера.

              Таким образом, для успешного осуществления самостоятельной работы студентов необходим комплексный подход к ее организации, сочетание всех ее уровней, обеспечение эффективного контроля над качеством выполнения со стороны преподавателя.

 

Советы и рекомендации к заданиям

Все типы заданий, выполняемых студентами, в том числе в процессе самостоятельной работы, так или иначе содержат установку на приобретение и закрепление определенного Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования объема знаний, а также на формирование в рамках этих знаний некоторых навыков мыслительных операций - умения оценивать, анализировать, сравнивать, комментировать и т.д. Некоторые задания требуют пояснения:

1. Прокомментировать высказывание - объяснить, какая  идея заключена в отрывке, о какой позиции ее автора она свидетельствует.

2. Сравнить – выявить сходство и различие позиций по определенным признакам.

3. Обосновать один из нескольких предложенных вариантов ответа – привести аргументы в пользу правильности выбранного варианта ответа и указать, в чем ошибочность других вариантов.

4. Аргументировать (обосновать, доказать, объяснить) ответ – значит:             а) оправдать (опровергнуть) некоторую точку зрения; б) обосновать свою точку зрения, опираясь на теоретические или практические обобщения, данные и т.д.

5. Провести анализ – разложить изучаемые явления на составные части, сопоставить их с целью выявления в них существенного, необходимого и определяющего.

6. Тезисно изложить идею, концепцию, теорию – используя материал учебных пособий и другой литературы, кратко, но не в ущерб содержанию сформулировать основные положения учения.

7. Дать характеристику, охарактеризовать явления – значит назвать существенные, необходимые признаки какого-либо явления (положения какой-либо теории) и выявить особенности.

8. Изобразить схематически – значит раскрыть содержание ответа в виде таблицы, рисунка, диаграммы и других графических форм.

Работа с литературой

Важной составляющей самостоятельной внеаудиторной подготовки является работа с литературой ко всем видам занятий: семинарским, практическим, при подготовке к зачетам, экзаменам, тестированию, участию             в научных конференциях.

Умение работать с литературой означает научиться осмысленно пользоваться источниками. Прежде чем приступить к освоению научной литературы, рекомендуется чтение учебников и учебных пособий.

Существует несколько методов работы с литературой.

Один из них – самый известный – метод повторения: прочитанный текст можно заучить наизусть. Простое повторение воздействует на память механически и поверхностно. Полученные таким путем сведения легко забываются.

Наиболее эффективный метод – метод кодирования: прочитанный текст нужно подвергнуть большей, чем простое заучивание, обработке. Чтобы основательно обработать информацию и закодировать ее для хранения, важно произвести целый ряд мыслительных операций: прокомментировать новые данные; оценить их значение; поставить вопросы; сопоставить полученные сведения с ранее известными.

Для улучшения обработки информации очень важно устанавливать осмысленные связи, структурировать новые сведения.

Изучение научной, учебной и иной литературы требует ведения рабочих записей.

Форма записей может быть весьма разнообразной: простой или развернутый план, тезисы, цитаты, конспект.

План (от лат. planum – плоскость) – первооснова, каркас какой-либо письменной работы, определяющие последовательность изложения материала.

План является наиболее краткой и потому самой доступной и распространенной формой записей содержания исходного источника информации. По существу, это перечень основных вопросов, рассматриваемых в источнике. План может быть простым и развернутым. Их отличие состоит в степени детализации содержания и, соответственно, в объеме.

Преимущество плана состоит в следующем.

Во-первых, план позволяет наилучшим образом уяснить логику мысли автора, упрощает понимание главных моментов произведения.

Во-вторых, план позволяет быстро и глубоко проникнуть в сущность построения произведения и, следовательно, гораздо легче ориентироваться в его содержании.

В-третьих, план позволяет – при последующем возвращении к нему – быстрее обычного вспомнить прочитанное.

В-четвертых, с помощью плана гораздо удобнее отыскивать в источнике нужные места, факты, цитаты и т. д.

Выписки – небольшие фрагменты текста (неполные и полные предложения, отдельные абзацы, а также дословные и близкие к дословным записи об излагаемых в нем фактах), содержащие в себе квинтэссенцию содержания прочитанного.

Выписки представляют собой более сложную форму записей содержания исходного источника информации. По сути, выписки – не что иное, как цитаты, заимствованные из текста. Выписки позволяют в концентрированной форме и с максимальной точностью воспроизвести в произвольном (чаще последовательном) порядке наиболее важные мысли автора, статистические и даталогические сведения. В отдельных случаях — когда это оправданно с точки зрения продолжения работы над текстом – вполне допустимо заменять цитирование изложением, близким к дословному.

Тезисы (от греч. tezos – утверждение) – сжатое изложение содержания изученного материала в утвердительной (реже опровергающей) форме.

Отличие тезисов от обычных выписок состоит в следующем. Во-первых, тезисам присуща значительно более высокая степень концентрации материала. Во-вторых, в тезисах отмечается преобладание выводов над общими рассуждениями. В-третьих, чаще всего тезисы записываются близко к оригинальному тексту, т. е. без использования прямого цитирования.

Исходя из сказанного, нетрудно выявить основное преимущество тезисов: они незаменимы для подготовки глубокой и всесторонней аргументации письменной работы любой сложности, а также для подготовки выступлений на защите, докладов и пр.

Аннотация – краткое изложение основного содержания исходного источника информации, дающее о нем обобщенное представление.

К написанию аннотаций прибегают в тех случаях, когда подлинная ценность и пригодность исходного источника информации исполнителю письменной работы окончательно неясна, но в то же время о нем необходимо оставить краткую запись с обобщающей характеристикой. Для указанной цели и используется аннотация.

Характерной особенностью аннотации наряду с краткостью и обобщенностью ее содержания является и то, что пишется аннотация всегда после того, как (хотя бы в предварительном порядке) завершено ознакомление с содержанием исходного источника информации. Кроме того, пишется аннотация почти исключительно своими словами и лишь в крайне редких случаях содержит в себе небольшие выдержки оригинального текста.

Резюме – краткая оценка изученного содержания исходного источника информации, полученная, прежде всего, на основе содержащихся в нем выводов.

Резюме весьма сходно по своей сути с аннотацией. Однако, в отличие от последней, текст резюме концентрирует в себе данные не из основного содержания исходного источника информации, а из его заключительной части, прежде всего выводов.

Но, как и в случае с аннотацией, резюме излагается своими словами – выдержки из оригинального текста в нем практически не встречаются.

Конспект (от лат. cons-pectum – обзор, описание) – сложная запись содержания исходного текста, включающая в себя заимствования (цитаты) наиболее примечательных мест в сочетании с планом источника, а также сжатый анализ записанного материала и выводы по нему.

Для работы над конспектом следует:

    определить структуру конспектируемого материала, чему в значительной мере способствует письменное ведение плана по ходу изучения оригинального текста;

    в соответствии со структурой конспекта произвести отбор и последующую запись наиболее существенного содержания оригинального текста — в форме цитат или в изложении, близком к оригиналу;

♦ выполнить анализ записей и на его основе – дополнение записей собственными замечаниями, соображениями, "фактурой", заимствованной из других источников и т. п. (располагать все это следует на полях тетради для записей или на отдельных листах-вкладках);

♦ завершить формулирование и запись выводов по каждой из частей оригинального текста, а также общих выводов.

Систематизация изученных источников позволяет повысить эффективность их анализа и обобщения. Итогом этой работы должна стать логически выстроенная система сведений по существу исследуемого вопроса.

Необходимо из всего материала выделить существующие точки зрения на проблему, проанализировать их, сравнить, дать им оценку.

Кстати, этой процедуре должны подвергаться и материалы из Интернета во избежание механического скачивания готовых текстов. В записях и конспектах студенту очень важно указывать названия источников, авторов, год издания. Это организует его, а главное, пригодится в последующем обучении.

 

Методические рекомендации по подготовке

к семинарским занятиям, зачетам, экзаменам

Помимо учебной, научной литературы студентами должны активно использоваться хрестоматии – сборники текстов, иллюстрирующих содержание учебника, а также словари, справочники. В хрестоматиях собраны материалы, которые позволяют расширить кругозор. При подготовке к семинарским занятиям, зачетам, экзаменам следует в полной мере использовать академический курс учебника, рекомендованного преподавателем. Они дают более углубленное представление о проблемах, получивших систематическое изложение в учебнике. Работа с хрестоматией позволит студенту самостоятельно изучить документы, фрагменты источников, другие произведения, разъясняющие сущность изучаемого вопроса.

Студентам рекомендуется самостоятельно выполнять доклады, индивидуальные письменные задания и упражнения, предлагаемые при подготовке к семинарским занятиям. Работа, связанная с решением этих задач и упражнений, представляет собой вид интеллектуальной практической деятельности. Она способствует выработке умения и привычки делать что-либо правильно, а также закреплению навыков и знаний по проблеме.

Доклад – это вид самостоятельной работы студентов, заключающийся                в разработке студентами темы на основе изучения литературы и развернутом публичном сообщении по данной проблеме.

Отличительными признаками доклада являются:

- передача в устной форме информации;

- публичный характер выступления;

- стилевая однородность доклада;

- четкие формулировки и сотрудничество докладчика и аудитории;

- умение в сжатой форме изложить ключевые положения исследуемого вопроса и сделать выводы.

В ходе самостоятельной подготовки к семинарским занятиям, особенно по гуманитарным дисциплинам, студентами может использоваться, к примеру,  так называемый метод контрфактического моделирования событий, который научит их самостоятельно рассуждать о минувших, а также современных событиях, покажет мотивы принятия людьми решений, причины совершенных ошибок.

Так, при изучении курса истории студент может самостоятельно конструировать нереализовавшиеся исторические возможности. Например, предположить: «Что могло произойти, если бы великий полководец проиграл битву? Каковы варианты и последствия (положительные, отрицательные) возможного развития событий?» При ответе на эти вопросы, поставленные им же перед собой, студент вырабатывает в себе способность логически мыслить, искать в анализе событий причинно-следственные связи.

Такая работа, в процессе которой студенту приходится сравнивать, сопоставлять, выявлять логические связи и отношения, применять методы анализа и синтеза, позволит успешно в дальнейшем подготовиться к зачетам, экзаменам и тестированию. Тестирование ориентировано в целом на проверку блоков проблем, способствует систематизации изученного материала, проверке качества его усвоения.

Серьезная и методически грамотно организованная работа по подготовке к семинарским занятиям, написанию письменных работ значительно облегчит подготовку к экзаменам и зачетам. Основными функциями экзамена, зачета являются: обучающая, оценочная и воспитательная. Экзамены и зачеты позволяют выработать ответственность, трудолюбие, принципиальность. При подготовке к зачету, экзамену студент повторяет, как правило, ранее изученный материал. В этот период сыграют большую роль правильно подготовленные заранее записи и конспекты. Студенту останется лишь повторить пройденное, учесть, что было  пропущено, восполнить пробелы при подготовке к семинарам, закрепить ранее изученный материал.

 

 

 

 

 

 

 

Методические рекомендации по написанию письменных,

научно - исследовательских работ студентов

Написание письменных научно - исследовательских работ студентов решает ряд задач:

- обучение студентов самостоятельному поиску и отбору учебной и специальной научной литературы по предмету;

- привитие навыков реферирования научных статей по проблематике изучаемых дисциплин;

- выработка умения подготовки рефератов, докладов, выступлений и сообщений;

- приобретение опыта выступления с докладами на семинарских занятиях;

- систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний и  навыков по изучаемым дисциплинам;

- приобщение студентов к решению проблемных вопросов по избранной теме работы;

- обучение студентов излагать материал в виде стройной системы теоретических положений, связанных логической последовательностью и подкрепленных примерами из практики.

Эссе

Написание эссе – это вариант творческой работы, в которой должна быть выражена позиция автора по избранной теме.

Эссе – прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, трактующее тему и представляющее попытку передать индивидуальные впечатления и соображения, так или иначе с ней связанные.

Алгоритм выполнения задания:

1. Выбрать тему эссе, если она не задана изначально.

2. Сформулировать предмет анализа в эссе или исходные тезисы.

3. Правильно подобрать и эффективно использовать необходимые источники (желательно, чтобы в их число входили первоисточники).

4. Критически проанализировать различные факты и оценить                      их интерпретацию.

5. Сформулировать собственные суждения и оценки, основанные                   на свидетельствах и тщательном изучении источника.

Эссе должно включать следующие части, отвечающие определенным требованиям:

1.     Краткое содержание, в котором необходимо:

- четко определить тему и предмет исследования или основные тезисы;

- кратко описать структуру и логику развития материала;

- сформулировать основные выводы.

2. Основная часть эссе содержит основные положения и аргументацию.

3. Заключение.

В нем следует:

- четко выделить результаты исследования и полученные выводы;

- обозначить вопросы, которые не были решены, и новые вопросы, появившиеся в процессе исследования.

4. Библиография.

 

Реферат

Реферат (от лат. refero – докладываю, сообщаю) – краткое изложение содержания документа или его части, научной работы, включающее основные фактические сведения и выводы, необходимые для первоначального ознакомления с источниками и определения целесообразности обращения к ним.

Современные требования к реферату – точность и объективность                    в передаче сведений, полнота отображения основных элементов как                        по содержанию, так и по форме.

Цель реферата - не только сообщить о содержании реферируемой работы, но и дать представление о вновь возникших проблемах соответствующей отрасли науки.

В учебном процессе реферат представляет собой краткое изложение                 в письменном виде или в форме публичного доклада содержания книги, учения, научного исследования и т.п.

Иначе говоря, это доклад на определенную тему, освещающий её вопросы на основе обзора литературы и других источников.

Рефераты в рамках учебного процесса в вузе оцениваются по следующим основным критериями:

- актуальность содержания, высокий теоретический уровень, глубина и полнота анализа фактов, явлений, проблем, относящихся к теме;

- информационная насыщенность, новизна, оригинальность изложения вопросов;

- простота и доходчивость изложения;

-структурная организованность, логичность, грамматическая правильность и стилистическая выразительность;

- убедительность, аргументированность, практическая значимость и теоретическая обоснованность предложений и выводов.

Составление списка использованной литературы. В соответствии                    с требованиями, предъявляемыми к реферату, докладу, необходимо составить список литературы, использованной в работе над ним.

В организационном плане написание реферата - процесс, распределенный во времени по этапам. Все этапы работы могут быть сгруппированы в три основные: подготовительный, исполнительский и заключительный.

Подготовительный этап включает в себя поиски литературы                           по определенной теме с использованием различных библиографических источников; выбор литературы в конкретной библиотеке; определение круга справочных пособий для последующей работы по теме.

Исполнительский этап включает в себя чтение книг (других источников), ведение записей прочитанного.

Заключительный этап включает в себя обработку имеющихся материалов и написание реферата, составление списка использованной литературы.

Написание реферата. Определен список литературы по теме реферата. Изучена история вопроса по различным источникам, составлены выписки, справки, планы, тезисы, конспекты. Первоначальная задача данного этапа - систематизация и переработка знаний. Систематизировать полученный материал - значит привести его в определенный порядок, который соответствовал бы намеченному плану работы.

 

 

Виды внеаудиторной  самостоятельные работы студентов

по литературе:

- подготовка  докладов и информационных сообщений на заданные темы и их слайдового сопровождения;

- подготовка и написание творческих работ;

- завершение практических работ и оформление отчётов;

- написание конспекта первоисточника;

- создание материала-презентации.

Чтобы развить положительное отношение студентов к внеаудиторной самостоятельные работе, следует на каждом ее этапе разъяснять цели работы, контролировать понимание этих целей, постепенно формируя у них умение самостоятельной постановки задачи и выбора цели. 

 

 

№ и название темы

Наименование самостоятельной работы

Форма выполнения

Время, затраченное

на выполнение

работы

Раздел 1

Русская литература 19 века.

Введение.

Пересказ лекционного материала

о периодах русской истории.

Пересказ, работая с учебником.

 

1

Тема 1.2

Русская литература первой половины 19 века.

Пересказ лекционного материала. Характеристика романтизма

как литературного направления.

Работа с учебником. Подготовка устного сообщения

о романтизме.

1

Тема 1.3

А.С.

Пушкин. Жизненный и

творческий путь.

Работа со

словарём (нахождение устаревшей лексики).

Заучивание наизусть отрывка из поэмы «Медный всадник»

Стихотворения для самостоятельного прочтения: «Что в имени твоём?..» «Для берегов Отчизны дальней…», «Погасло дневное светило…»

 

Работа

со словарём.

 

 

 

Заучивание отрывка наизусть.

 

 

 

Выразительное чтение стихотворений по программе.

1

 

 

 

 

1

 

 

 

 

1

Тема 1.4

М.Ю. Лермонтов.

Жизнь

и творчество.

 

 

 

Стихотворение для заучивания наизусть.

Составление конспекта по статье учебника

«Романтизм в

 лирике Лермонтова».

Заучивание наизусть.

Работа с учебником.

1

 

1

Тема 1.5 Значение творчества Н.В. Гоголя в русской литературе

 

Составление таблицы по материалу учебника.

Групповая работа по повести «Невский проспект».

Подготовка сообщения на тему «История создания цикла«Петербургские повести».

Составление

таблицы

по

материалу учебника.

 

Сообщение по истории создания «Петербургских повестей».

1

 

 

 

 

1

Тема 2.1 Реализм русской литературы второй половины 19 века.

Пересказ лекционного материала. Составление таблицы «Литературное направление-реализм».

Пересказ

по

материалу учебника.

Составление таблицы.

1

 

1

Тема. 2.2.

А. Н. Островский.

 

 

Конспект статьи Н. Добролюбова «Катерина-луч света в тёмном царстве».

Подготовка сообщения на заданную тему: «Особенности театра Островского».

Выбрать пословицы и поговорки из пьес Островского.

Заучивание наизусть монолога Катерины из пьесы «Гроза».

Конспектирование научной литературы.

 

 

Подготовка сообщения

на заданную тему.

 

Работа с текстом.

 

Заучивание наизусть отрывка из пьесы «Гроза».

1

 

 

 

1

 

 

 

1

 

1

Тема 2.3

Жизнь и творчество И.А. Гончарова.

Составление сравнительной характеристики «Ольга Ильинская и Агафья Пшеницына».

Работа со словарной статьёй (социально-психологический роман».

Выразительное чтение отрывка из романа «Обломов»- сон Обломова.

Сравнительная характеристика персонажа по заданному плану.

 

Работа с научной литературой.

 

Выразительное чтение отрывка.

1

 

 

 

 

1

 

 

1

Тема 2.4

И. С. Тургенев.

 

 

Подготовка сообщения по теме: « Особенности поэтики Тургенева».

Ответы на контрольные вопросы после статьи учебника.

Сочинение по роману «Отцы и дети».

«Роль пейзажа в романе «Отцы и дети»,

«Женские образы в романе».

 

Подготовка сообщения.

 

Ответы на вопросы.

 

 

Написание мини-сочинения.

1

 

 

1

 

 

 

2

Тема 2.5

Философичность лирики Ф.И. Тютчева

Выразительное чтение наизусть стихотворения.

Анализ стихотворного текста.

Выразительное чтение.

 

Анализ стихотворения.

 

1

 

 

1

Тема 2.6

Поэзия А.А. Фета.

 

Подготовка сообщения «Лирический герой в поэзии А. Фета».

Подготовка сообщения.

1

Тема 2.7

Н.А. Некрасов.

Подготовить вопросы к викторине по лирике Н. А. Некрасова.

Заучивание наизусть отрывков из поэмы «Кому на Руси жить хорошо».

Подготовить устное сообщение на тему «Сочетание фольклорных сюжетов с реалистическими образами» с примерами из текста поэмы».

Подготовка вопросов к викторине.

Заучивание наизусть отрывка из поэмы .

 

 

Сообщение на заданную тему.

1

 

 

1

 

 

 

1

Тема 2.8

Н.С. Лесков.

Подготовка сообщения на  тему: «Тема дороги в повести «Очарованный странник»..

2.Письменный ответ на вопрос: «Что автор подразумевал под словом «очарованный».

 

Подготовка сообщения.

 

 

 

Письменная работа творческого характера.

1

 

 

 

 

2

Тема 2.9

М. Е. Салтыков Щедрин.

Сообщение  на тему: « Роль Салтыкова Щедрина в развитии русской литературы».

Прочтение отрывков из повести «История одного города».

Рассмотреть иллюстрации художника А. Каневского и ответить на вопросы:

Смешны ли эти иллюстрации?

Какие фантастические детали соединяются с бытовыми, реалистическими?

Сообщение на тему.

 

 

 

Выразительное прочтение отрывка.

 

Ответ на вопрос по иллюстрации художника.

1

 

 

 

0,5

 

 

0,5

Тема 2.10

 Ф. М. Достоевский.

Подготовить сообщение на тему « Сны Раскольникова в раскрытии его характера и в общей композиции романа».

Подготовка к семинару на тему: «История преступления Раскольникова день за днём».

Задание по рядам. Описание пейзажей.  Описание уличной жизни. Описание интерьера.

Подготовка сообщения.

 

 

 

Подготовка к семинару(работа с научной литературой, текстом произведения).

1

 

 

 

3

 

 

Тема 2.11

 Л. Н. Толстой.

Составить устную сравнительную характеристику Наполеона и Кутузова, Семьи Ростовых и семьи Болконских, Николая Ростова  и Бориса Друбецкого.

Сообщение на тему :«Ирония и сатира в романе « Война и мир».

Групповое задание  « Чтобы жить честно, надо рваться , путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать, и опять бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие – душевная подлость». Как вы понимаете эти слова?

Написание сочинения на тему « Ирония и сатира в романе».

Подготовить рассказ о приёмах изображения духовного мира героев.

Исследовательская работа:  «Особенности интерьера в произведении «Война и мир».

Составление устной характеристики персонажа по заданному плану.

 

 

 

 

Сообщение по роману.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Написание сочинения.

 

 

Устный рассказ на поставленный вопрос.

 

Работа с текстом романа, работа с мемуарами Л. Толстого, работа с научной литературой.

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

0,5

 

 

2

Тема 2.12

А. П. Чехов.

Составить цитатный план «Путь от Старцева к Ионычу» по рассказу «Ионыч».

Характеристика героев «Раневская и Гаев как представители уходящего прошлого».

Подготовка к уроку – диспуту на тему :«Нравственный упадок личности» по рассказам А. Чехова.

Составление цитатного плана.

 

 

План-характеристика персонажа.

 

 

 

Подготовка к диспуту (работа с научной литературой, текстами произведений).

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

 

 

1

Тема 3.1

Обзор русской литературы 20 века.

Подготовить рассказ об основных закономерностях историко-литературного процесса.

Работа с учебником.

1

Тема 3.2

И. А. Бунин.

Прочтение рассказов Бунина.

Сообщение на тему :«Поэтика Бунина».

Критики о Бунине (В. Брюсов, З. Шаховская, О. Михайлов).

Прочтение рассказов.

 

Сообщение на заданную тему, используя критическую литературу.

1

 

1

Тема 3.3. А И. Куприн.

 

 

 

Прочтение произведений Куприна «Гранатовый браслет», «Суламифь», «Поединок».

Критики о Куприне (сообщение ).

Прочтение произведений.

 

 

 

Работа с критической литературой.

1

 

 

 

 

1

 

Тема 3.4

М. Горький

Прочитать рассказы «Старуха Изергиль», «Макар Чудра».

. Письменный ответ на вопрос «Что лучше – жалость или истина».

 

Прочтение рассказов.

 

 

Творческая работа в письменном виде.

2

 

 

2

Тема 3.5

Обзор русской поэзии конца 19 начала 20 века

Сообщение на тему: «Истоки русского символизма».

Сообщения на тему : «Особенности поэзии В. Брюсова, К. Бальмонта, А. Белого».

Сообщение на выбор

 

 

 

1

Тема 3.6

 А. Блок.

Прочтение поэмы «12».

Анализ стихотворения по выбору.

Прочтение стихотворного текста.

Анализ стихотворного текста по заданному плану.

1

 

1

Тема 3.7

В.В.Маяковский.

Самостоятельное прочтение поэмы «Во весь голос».

 Заучивание наизусть одного из стихотворений для самостоятельного чтения : «Из улицы в улицу»,Исчерпывающая картина весны».

Прочтение поэмы.

 

 

Заучивание наизусть стихотворения.

1

 

 

0,5

 

 

 

 

Тема 3.8

 С. А. Есенин.

Подготовка сообщения на тему «Он искал в этих женщинах счастья…»

Заучивание наизусть отрывка из поэмы « Анна Снегина».

Сообщение.

 

 

 

Заучивание отрывка.

1

 

 

 

0,5

Тема. 3.9

 М. И. Цветаева.

Стихотворения для самостоятельного прочтения: «Встреча», «Ошибка», «Пленница».  Самостоятельный анализ стихотворного текста.

Самостоятельное прочтение стихотворение и его анализ.

1

Тема. 3.10

О. Э. Мандельштам

 

Работа со словарём : понятие о средствах поэтической выразительности. Стихотворения для самостоятельного чтения: «Люблю морозное дыхание..»,  «В морозном воздухе

Работа со словарём.

 

 

 

Выразительное чтение стихотворений.

0,5

 

 

 

0,5

Тема 3.11

А.А. Ахматова

 

 

Прочитать стихи Ахматовой для самостоятельного чтения: «А ты теперь тяжелый и унылый», «Но разве я к тебе вернуться смею?» «Я улыбаться перестала».

Заучивание отрывка наизусть из поэмы «Реквием».

 

Выразительное чтение поэтического текста.

 

 

 

 

 

 

Заучивание отрывка наизусть.

0,5

 

 

 

 

 

 

 

0,5

Тема 3.12

Б.Л. Пастернак

 

 

Выучить наизусть стихотворение Б. Пастернака (На выбор).

Проанализировать стихотворение «Февраль».

Заучивание наизусть стихотворения.

 

Анализ стихотворения.

0,5

 

 

0,5

Тема 3.13

М.М. Булгаков

Подготовить сообщение об истории создания сатирических произведений « Роковые яйца», «Собачье сердце».

Написать сочинение на любую из тем: «Значение библейских глав в романе», «Судьба Мастера и Маргариты».

Сообщение.

 

 

 

 

 

Написание сочинения.

1

 

 

 

 

 

2

Тема. 3.14

 А. П. Платонов

Сообщение на тему «Язык произведений Платонова».

 

Сообщение

 

 

 

 

 

1

Тема. 3.15

М. А. Шолохов.

 

Сообщения по темам: «Женские судьбы»,

 « Своеобразие художественной манеры писателя»,

«Символика романа».

Сравнительная характеристика Аксиньи и Натальи.

Сочинение на тему: «Судьба Григория Мелехова».

Сообщение.

 

 

 

 

 

Сравнительная характеристика персонажей по заданному плану.

Сочинение.

1

 

 

 

 

 

1

 

 

                   2

Тема 3.16

А.Т. Твардовский

 

 

Заучивание стихотворений по выбору наизусть. «Сверстники», «Не хожен путь», «Мы на свете мало жили…», «Час рассветный подъёма».

Самостоятельное прочтение поэмы «Тёркин на том свете».

Анализ стихотворения из цикла «Памяти матери».

Заучивание стихотворения.

 

 

 

 

 

 

Выразительное прочтение поэмы.

 

Анализ стихотворения.

0,5

 

 

 

 

 

 

 

0,5

 

 

0,5

Тема. 3.17

В.Т. Шаламов

Сообщение на тему «Проблематика и система образов в рассказах Шаламова».

Анализ рассказа из цикла «Колымские рассказы».

Сообщение.

 

 

 

Анализ прозаического текста по заданному плану.

1

 

 

 

1

Тема . 3.18

А.И. Солженицын

Сообщение на тему :«Своеобразие художественного воплощения темы праведницы в  произведении «Матрёнин двор».

Сообщение на тему: «Автобиографичность произведений А. Солженицына».

Самостоятельное прочтение отрывка из романа «Архипелаг Гулаг».

Сочинение на тему: «Своеобразие показа лагерной темы в произведении «Один день Ивана Денисовича».

Сообщение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выразительное прочтение глав романа.

 

Сочинение на заданную тему.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

2

Тема 4.1

Ч.Т. Айтматов

 

 

Прочтение глав романа «Буранный полустанок».

2.Заполнение таблицы по статье учебника «Проблематика произведений Ч. Айтматова».

Прочтение глав романа.

 

Заполнение таблицы по учебнику.

1

 

 

1

Тема 4.2

В. Астафьев

Самостоятельное прочтение повести « Пастух и пастушка».

Прочтение повести.

1

Тема 4.3

В.Г. Распутин

Конспект по статье учебника «Жизненный путь В. Распутина».

 Подготовить сообщение: нравственные и экологические проблемы в произведениях «Прощание с Матёрой», «Живи и помни».

Написание мини-сочинения на тему: «Тема нравственности в произведениях Распутина».

 

Составление конспекта по материалу учебника.

Подготовка сообщения.

 

 

 

 

 

 

Написание сочинения.

 

 

 

 

 

1

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

1

Тема 4.4

В.М. Шукшин

Самостоятельное прочтение произведения «Калина красная».

Прочтение произведения.

1

Поэзия 2 половины 20 века.

Сообщение на тему :«Чем объяснить само явление поэтического бума»?

Сообщение на тему: «На какую аудиторию были ориентированы поэты- шестидесятники и как это отразилось на их поэзии?»

Подготовка презентаций по творчеству В.С. Высоцкого.

Сообщения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовка презентации.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Тема 6.1

Драматургия второй половины 20 века.

Самостоятельное прочтение пьесы Володина «Пять вечеров».

Прочтение драматического произведения.

1

Тема 7.1

Литература последнего десятилетия

 

Подготовка сообщения: «Тема милосердия в современной прозе».

Сообщение

1

Тема 8.1

Литература народов России.

 

Прочтение самостоятельно стихотворений Р. Гамзатова.

Сообщение на тему «Правда войны в стихах М. Джалиля».

Работа со словарём : понятие трагичности и гуманизма.

Анализ стихотворения М Джалиля «Палачу».

Прочтение стихотворений.

 

 

Сообщение.

 

 

Работа со словарём.

 

 

Анализ стихотворного текста по плану.

0,5

 

 

 

1

 

 

1

 

 

1

Тема. 8.2

Великая Отечественная война в литературе народов России.

 

Устное сообщение  на тему: « Нужен ли современности герой, активно заступающийся за всех униженных, всех обиженных, или достаточно «просто порядочных людей», которые молятся за Русь, полагаясь на помощь свыше?»

Выразительное чтение поэзии военных лет.

Заучивание наизусть отрывка из поэмы М. Алигер «Зоя».

Сочинение на тему: «Давно закончилась война…»

 

Сообщение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выразительное чтение.

Заучивание наизусть отрывка из поэмы.

 

 

Сочинение.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

1

 

 

 

2

Тема 9.1

Зарубежная литература

 

Самостоятельное прочтение глав романа Э. Хемингуэя «Прощай оружие».

Подготовить сообщение на тему: «Особенности проблематики произведений Ги де Мопассана».

Ответить письменно на вопрос : « Как раскрывается проблема нравственности в романе Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея»?

 

 

Прочтение глав романа.

 

 

Подготовка сообщения.

 

 

 

Творческое задание.

2

 

 

 

1

 

 

 

 

1

Тема 10.1 Тестовая работа по литературе 20 века.

Сочинение на свободную тему.

Сочинение

2

 

 

Итого

108

 

 

 

 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

 

Воспроизводить содержание литературного произведения;

устный опрос, практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

Анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы( тематика, проблематика, система образов, особенности композиции, изобразительно – выразительные средства языка, художественная деталь);

устный опрос, практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

 Соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой, раскрыть конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений, выявить сквозные темы и ключевые проблемы русской литературы, соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

Устный опрос, практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа.

Определять род и жанр произведения; сопоставлять литературные произведения, выявить авторскую позицию, выразительно читать изученные произведения, соблюдать нормы литературного произношения, писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;

Устный опрос, практические занятия, внеаудиторная работа.

Знать:

 

Образную природу словесного искусства;

устный опрос, контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа

Содержание изученных литературных произведений;

устный опрос, практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

Основные факты жизни и творчества писателей классиков.

устный опрос, практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

Основные закономерности историко - литературного процесса и черты литературных направлений;

устный опрос, контрольная работа, практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

Основные теоретико - литературные понятия;

устный опрос, контрольная работа, практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.     Агрунова Т.Г. Организация самостоятельной работы студентов средних специальных учебных заведений. – М.: НПЦ «Профессионал» - Ф, 2003.

2.     Казакова А.Г. Организация самостоятельной работы студентов. – М., 1995.

3.     Трущенко Е.Н. Основные направления орагнизации самостоятельной работы//Среднее профессиональное образование, 2013, № 10.


Скачано с www.znanio.ru

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

Пояснительная записка Необходимым условием достижения нового качества профессионального образования является увеличение самостоятельной работы обучающихся

Пояснительная записка Необходимым условием достижения нового качества профессионального образования является увеличение самостоятельной работы обучающихся

Основными признаками самостоятельной работы принято считать ( по

Основными признаками самостоятельной работы принято считать ( по

Виды практических работ применяются на уроках теоретического обучения

Виды практических работ применяются на уроках теоретического обучения

Важным для будущих ребят-исследователей оказывается умение работать с имеющийся информацией, умение добывать необходимый научный материал, умение грамотно систематизировать, логически распределять имеющиеся данные, умение выделить в…

Важным для будущих ребят-исследователей оказывается умение работать с имеющийся информацией, умение добывать необходимый научный материал, умение грамотно систематизировать, логически распределять имеющиеся данные, умение выделить в…

Творчество А.Блока» презентацию на тему «Жизнь и творчество поэта…» и использовали ее в качестве доклада о жизни

Творчество А.Блока» презентацию на тему «Жизнь и творчество поэта…» и использовали ее в качестве доклада о жизни

С тем, чтобы научить студентов владеть в достаточной мере и пользоваться рациональными методами самостоятельной работы с учебной литературой, в учебном заведении ежегодно для студентов вводятся…

С тем, чтобы научить студентов владеть в достаточной мере и пользоваться рациональными методами самостоятельной работы с учебной литературой, в учебном заведении ежегодно для студентов вводятся…

Проведенная работа фиксируется в специальных журналах консультаций

Проведенная работа фиксируется в специальных журналах консультаций

Успешный педагог и успешный студент – залог успешного выполнения самостоятельной работы любого уровня трудности, основа преодоления профессиональных трудностей выпускника

Успешный педагог и успешный студент – залог успешного выполнения самостоятельной работы любого уровня трудности, основа преодоления профессиональных трудностей выпускника

Поэтому при работе со студентами следует давать задания как репродуктивного, так и продуктивного характера

Поэтому при работе со студентами следует давать задания как репродуктивного, так и продуктивного характера

Провести анализ – разложить изучаемые явления на составные части, сопоставить их с целью выявления в них существенного, необходимого и определяющего

Провести анализ – разложить изучаемые явления на составные части, сопоставить их с целью выявления в них существенного, необходимого и определяющего

Для улучшения обработки информации очень важно устанавливать осмысленные связи, структурировать новые сведения

Для улучшения обработки информации очень важно устанавливать осмысленные связи, структурировать новые сведения

Выписки представляют собой более сложную форму записей содержания исходного источника информации

Выписки представляют собой более сложную форму записей содержания исходного источника информации

Кроме того, пишется аннотация почти исключительно своими словами и лишь в крайне редких случаях содержит в себе небольшие выдержки оригинального текста

Кроме того, пишется аннотация почти исключительно своими словами и лишь в крайне редких случаях содержит в себе небольшие выдержки оригинального текста

Систематизация изученных источников позволяет повысить эффективность их анализа и обобщения

Систематизация изученных источников позволяет повысить эффективность их анализа и обобщения

Доклад – это вид самостоятельной работы студентов, заключающийся в разработке студентами темы на основе изучения литературы и развернутом публичном сообщении по данной проблеме

Доклад – это вид самостоятельной работы студентов, заключающийся в разработке студентами темы на основе изучения литературы и развернутом публичном сообщении по данной проблеме

Серьезная и методически грамотно организованная работа по подготовке к семинарским занятиям, написанию письменных работ значительно облегчит подготовку к экзаменам и зачетам

Серьезная и методически грамотно организованная работа по подготовке к семинарским занятиям, написанию письменных работ значительно облегчит подготовку к экзаменам и зачетам

Эссе Написание эссе – это вариант творческой работы, в которой должна быть выражена позиция автора по избранной теме

Эссе Написание эссе – это вариант творческой работы, в которой должна быть выражена позиция автора по избранной теме

Основная часть эссе содержит основные положения и аргументацию

Основная часть эссе содержит основные положения и аргументацию

Составление списка использованной литературы

Составление списка использованной литературы

Виды внеаудиторной самостоятельные работы студентов по литературе: - подготовка докладов и информационных сообщений на заданные темы и их слайдового сопровождения; - подготовка и написание творческих…

Виды внеаудиторной самостоятельные работы студентов по литературе: - подготовка докладов и информационных сообщений на заданные темы и их слайдового сопровождения; - подготовка и написание творческих…

Погасло дневное светило…» Работа со словарём

Погасло дневное светило…» Работа со словарём

Гончарова. Составление сравнительной характеристики «Ольга

Гончарова. Составление сравнительной характеристики «Ольга

Подготовка вопросов к викторине

Подготовка вопросов к викторине

Подготовка к семинару на тему: «История преступления

Подготовка к семинару на тему: «История преступления

Л. Толстого, работа с научной литературой

Л. Толстого, работа с научной литературой

Прочтение произведений.

Прочтение произведений.

Самостоятельный анализ стихотворного текста

Самостоятельный анализ стихотворного текста

Сообщение 1

Сообщение 1

Автобиографичность произведений

Автобиографичность произведений

Калина красная».Прочтение произведения

Калина красная».Прочтение произведения

Тема. 8.2 Великая Отечественная война в литературе народов

Тема. 8.2 Великая Отечественная война в литературе народов

Контроль и оценка результатов освоения

Контроль и оценка результатов освоения

Образную природу словесного искусства; устный опрос, контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа

Образную природу словесного искусства; устный опрос, контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа

Список литературы 1. Агрунова

Список литературы 1. Агрунова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2022