программа внеклассной работы "Секреты фантазии"

  • Занимательные материалы
  • Образовательные программы
  • Руководства для учителя
  • Особые потребности
  • docx
  • 22.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

программа Секреты фантазии развивает логику мышления.
Иконка файла материала программа внеклассной работы Секреты фантазии интегрированный курс.docx

№ п.п

Содержание программы.

Темы занятий для 1 класса.

Задачи  курса.

Деятельность учащихся

1

Вводное занятие «В стране Вообразилии».

Развитие творческого воображения.

Изображение сказочных персонажей.

2

В гостях у дедушки Контура.

Развитие фантазии.

Отгадывание задуманных фигур по фрагментам контура.

Игра «Хорошо – плохо»

3

Составление фигур из частей—осколков.

Развитие памяти.

Придумывание новых фигур по фрагментам контура.

Игра «Хорошо – плохо»

4

Виды волшебства. Приемы волшебства.

 

Иметь яркое представление о том. что описывается.

Игра «Наоборот»

5

 

Создание волшебного образа животного.

Уметь воссоздавать в своем воображении образы животных, которых они никогда не видели.

Изображение животного, которого на самом деле не существует. В любой технике.

6

Волшебный треугольник.

Создание сказки с помощью этого приема.

Учиться выполнять словесные описания.

Сочинение сказки с помощью волшебного треугольника.

Игра «Да – Нет»

7

Снег - снежинка – капелька.

Сугробы.

Оперировать математическими символами, абстрактными чертежами, схемами.

Рисуем причудливые сугробы.

Составление слов к теме «Зима».

8

Контуры листьев в осеннее время года. Изображение листьев рисунком и словесно.

Формирование гибкого, нестандартного мышления.

На что похожи? Понятие реального героя.  Сочинение сказки.

9

Знакомство с принцессой Снежинкой.

Учиться видеть проблемы, решать их.

Сочинение сказки про Снежинку.

10

Противоречия в загадках. Разрешение противоречий.

Учиться работать планомерно.

Игры «Хорошо – плохо», «Наоборот»

11

В королевстве Снежной Королевы.

Развивать высокую работоспособность.

Вырезание снежинок.

Сочинение сказки.

12

У Снеговиков в гостях.

Чтение стихов, сказок по теме «Зима». «Зимние забавы»

Учиться отстаивать свои идеи.

Дорисуй Снеговика.

Сочини стих про Снеговика.

13

Состояние веществ.

Вода – лед пар.

Развивать свои способности.

Опыты. Презентация про воду. Вода – это жизнь.

14

Представление воздуха, воды, льда с помощью маленьких человечков.

Учиться сочинять стихи.

Маленькие человечки. Взаимодействие в воде. Стакан с водой. Игра « Бывает – не бывает»

15

Маленькие человечки в кастрюле с супом.

Сказка. Игра « Бывает – не бывает».

Уметь сочинять рассказы

Сочинение рассказа  с иллюстрациями.

16

Аппликация из разных материалов. Композиции из цветов.

Учиться составлять композиции из цветов.

Аппликация из разных материалов.

17

Составление сказки для дедушки Контура. Понятие сказочного героя.

Уметь сочинять сказки.

Сочинение сказки про Тучку.

18

Игра « Отгадай слово»

Познакомиться с логическими играми.

Учитель задумывает слово. Ребята пытаются отгадать его с помощью наводящих вопросов и  с помощью ответов  « да –нет»

      Чтоб героя отгадать, надо вам вопрос задать. По ответу «Да» и «нет» я раскрою вам секрет.

19

Сочинение новой сказки «Колобок»

Уметь разрешать разные ситуации. Поиск нестандартных решений.

Сочини сказку « колобок» в новом стиле.

20

Путешествие в мир сказок.

 

Уметь настроиться на познавательную деятельность.

Составление сказки по картинному плану.

21

Противоречия. Поиск противоречий в сказке «Колобок»

Поиск противоречий.

Сказка «Колобок». Поиск противоречий. Разрешение противоречий.

22

Составление контуров предметов обихода.

Определять по контуру предметы обихода.

Составление контуров предметов обихода. Определять по контуру предметы обихода

23

Дорисовать предметы.

Составление картинки из осколков.

Уметь составлять фигуры. Дорисовывать предметы по их части.

Составление и дорисовка предметов. Составление картинки из осколков. Запись слов по картинке.

24

Загадывание загадок, используя фрагменты контура знакомых предметов быта.

Загадывать загадки.

Самим составлять загадки.

Игра «Наоборот» Подбор и загадывание загадок. Работа в парах.

25

Путешествие в Загадкино. Понятие загадки. Какие бывают загадки?

Отгадывать задуманные слова, выражения по заданным вопросам.

Составление загадок с помощью пиктограмм и словесно.

26

Пиктограммы. Составление сказки с помощью пиктограммы. Изображение рисунком сюжета.

Учиться составлять пиктограммы к сказкам.

Игра « Да – Нет»  Отвечать на вопросы короткими словами «Да – Нет».

27

Изображение иллюстраций к сказке или стиху.

Учиться выполнять иллюстрации к сказкам или стихам.

Рисуют иллюстрации в любой технике: карандаши, краски, восковые мелки, аппликация.

28

Спектакль сказки «Репка».

Уметь  играть сказки в ролях.

Исполнение ролей сказки.

Костюмы. Жесты.

29

Выход

 в природу. Контуры облаков

Учиться работать в парах, в группах.

«Тучкины штучки» На что похожи облака?

Рисуем причудливые облака.

 Изобрахение облаков в виде  фантастических фигурок.

30

Конструирование любого коллажа в группе. Самостоятельный  выбор темы.

Учиться изобретать на основе жизненного опыта.

Коллаж (Коллективное творчество).

31

Разные игры со словами.

Подбирать антонимы к словам. Игра «Наоборот»

Работа с карточками по теме «Синонимы – антонимы»

Запись в тетрадь с изображением или картинкой, которую нашли дома.

32

Чтение по ролям сказки , выбранной по жребию.

Книжки на столе учителя.

Обобщение по предмету

.Сказки «Кот в сапогах», «Золушка»,»Гуси – Лебеди».

Маски на столе.

33

Путешествие в страну «Вообразилию» к волшебной фее.

Итоговое занятие.

Праздник – путешествие.