Программа внеурочного занятия "Занимательная математика"

  • docx
  • 06.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала занимательная математика 3.docx

Пояснительная записка

Нормативные документы и материалы, на основе которых разработана рабочая программа

Данная рабочая программа разработана на основе:

1.      Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от декабря 2010 г. № 1897).;

2.      Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

3.      Факультативного курса «Занимательная математика» Е. Э. Кочуровой, 2011 г;

4.      Программы интегрированного курса «Математика и конструирование» С.И. Волковой, О. Л. Пчелкиной М: «Просвещение» 2011 г;

5.      Программы факультативного курса «Наглядная геометрия». 1 - 4 кл. Белошистой А.В

6.      Программы факультативного курса «Элементы геометрии в начальных классах» 1-4 кл. Шадриной И.В

 

Цель и задачи курса внеурочной деятельности

Цель: привитие интереса учащимися к математике, систематизация и углубление знаний по математике

             Задачи:

·               создание условий для формирования и развития практических умений    обучающихся решать нестандартные задачи, используя различные методы и   приемы;

·               развитие математического кругозора, логического и творческого мышления, исследовательских умений учащихся;

·               развитие умения самостоятельно приобретать и применять знания;

·               повышение математической культуры ученика;

·               воспитание настойчивости, инициативы

Методы работы:

- наглядные;

- словесные;

- практические

 

Основные виды деятельности учащихся:

·               решение занимательных задач

·               оформление математических газет

·               знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой

·               самостоятельная работа

·               работа в парах, в группах

·               творческие работы

Основные формы проверки знаний:

- тестирование;

- математические соревнования

Планируемые результаты освоения программы «Занимательная математика»:

Личностных результатов:

·         уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков;

·         сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях;

·         развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

·         воспитание чувства справедливости, ответственности;

·         развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Метапредметными результатами в третьем классе являются формирование следующих УДД:

Регулятивные УДД:

·         формировать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

·         формировать умение планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

·         осваивать начальные формы рефлексии.

Познавательные УДД:

·         овладевать современными средствами массовой информации: сбор, преобразование, сохранение информации;

·         соблюдать нормы этики и этикета;

·         овладевать логическими действиями анализа, синтеза, классификации по родовидовым признакам; устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УДД:

·         учиться аргументировать, доказывать;

·         рассуждать и доказывать свою мысль и свое решение.

Содержание учебного плана:

Рабочая программа кружка «Занимательная математика» рассчитанная на 34 часа (1 час в неделю), реализуется в 3-х классах.

Что дала математика людям? Зачем ее изучать? Когда она родилась, и что явилось причиной ее возникновения? Старинные системы записи чисел. Упражнения, игры, задачи. Иероглифическая система древних египтян. Упражнения, игры, задачи. Римские цифры. Упражнения, игры, задачи. Решение логических задач. Задачи с изменением вопроса. Бесконечный ряд загадок. Упражнения, игры, задачи.

Задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными. Умножение. Упражнения, игры, задачи.

Конкурс знатоков. Математические горки. Задача в стихах. Логические задачи. Загадки.

Деление. Упражнения, игры, задачи. Делится или не делится. Как люди научились считать

Новогодние забавы. Математический КВН. Решение ребусов и логических задач.

Знакомство с занимательной математической литературой. Старинные меры длины. Игра «Веришь или нет». Решение олимпиадных задач, счёт. Загадки-смекалки. Интересные приемы устного счёта. Время. Часы. Упражнения, игры, задачи. Математические фокусы.

Конкурс знатоков. Открытие нуля. Загадки-смекалки. Задачи с многовариантными решениями. Денежные знаки. Загадки-смекалки. Решение задач повышенной трудности.

Игра «Цифры в буквах». КВМ «Царица наук».Задачи с многовариантными решениями.

Игра «Смекай, решай, отгадывай».Игра «Поле чудес».Решение занимательных задач в стихах.

Отгадывание ребусов. Интеллектуальный марафон.

 

Тематическое планирование с указанием часов, отводимых на освоение каждой темы:

Название тем

Количество часов

1.

Что дала математика людям? Зачем ее изучать? Когда она родилась, и что явилось причиной ее возникновения? (викторина)

1

2.

Старинные системы записи чисел. Упражнения, игры, задачи

1

3.

Иероглифическая система древних египтян. Упражнения, игры, задачи.

1

4.

Римские цифры. Упражнения, игры, задачи.

1

5.

Римские цифры. Как читать римские цифры? (решение занимательных задач)

1

6.

Решение логических задач

1

7.

Задачи с изменением вопроса.(конкурсы)

1

8.

Бесконечный ряд загадок. Упражнения, игры, задачи.

1

9.

Задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными.(соревнования)

1

10.

Умножение. Упражнения, игры, задачи.

1

11.

Конкурс знатоков. Математические горки. Задача в стихах. Логические задачи. Загадки.

1

12.

Деление. Упражнения, игры, задачи.

1

13.

Делится или не делится.(викторина)

1

14.

Как люди научились считать(игра – путешествие)

1

15.

Новогодние забавы.(оформление математических газет)

1

16.

Математический КВН. Решение ребусов и логических задач.

1

17.

Знакомство с занимательной математической литературой. Старинные меры длины. (викторина)

1

18.

Игра «Веришь или нет».

1

19.

Решение олимпиадных задач, счёт. Загадки-смекалки.

1

20.

Интересные приемы устного счёта.(игра)

1

21.

Время. Часы. Упражнения, игры, задачи.

1

22.

Математические фокусы.

1

23.

Конкурс знатоков.

1

24.

Открытие нуля. Загадки-смекалки.

1

25.

Задачи с многовариантными решениями.(соревнование)

1

26.

Денежные знаки. Загадки-смекалки.

1

27.

Решение задач повышенной трудности.(соревнование)

1

28.

Игра «Цифры в буквах».

1

29.

КВМ «Царица наук».

1

30.

Задачи с многовариантными решениями.(конкурсы)

1

31.

Игра «Смекай, решай, отгадывай».

1

32.

Игра «Поле чудес».

1

33.

Решение занимательных задач в стихах.

Отгадывание ребусов.

1

34.

Интеллектуальный марафон.

1

 

Итого:

34