Программа внеурочного занятия "Занимательная математика"
Оценка 4.7

Программа внеурочного занятия "Занимательная математика"

Оценка 4.7
docx
математика
06.04.2020
Программа внеурочного занятия "Занимательная математика"
занимательная математика 3.docx

Пояснительная записка

Нормативные документы и материалы, на основе которых разработана рабочая программа

Данная рабочая программа разработана на основе:

1.      Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от декабря 2010 г. № 1897).;

2.      Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

3.      Факультативного курса «Занимательная математика» Е. Э. Кочуровой, 2011 г;

4.      Программы интегрированного курса «Математика и конструирование» С.И. Волковой, О. Л. Пчелкиной М: «Просвещение» 2011 г;

5.      Программы факультативного курса «Наглядная геометрия». 1 - 4 кл. Белошистой А.В

6.      Программы факультативного курса «Элементы геометрии в начальных классах» 1-4 кл. Шадриной И.В

 

Цель и задачи курса внеурочной деятельности

Цель: привитие интереса учащимися к математике, систематизация и углубление знаний по математике

             Задачи:

·               создание условий для формирования и развития практических умений    обучающихся решать нестандартные задачи, используя различные методы и   приемы;

·               развитие математического кругозора, логического и творческого мышления, исследовательских умений учащихся;

·               развитие умения самостоятельно приобретать и применять знания;

·               повышение математической культуры ученика;

·               воспитание настойчивости, инициативы

Методы работы:

- наглядные;

- словесные;

- практические

 

Основные виды деятельности учащихся:

·               решение занимательных задач

·               оформление математических газет

·               знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой

·               самостоятельная работа

·               работа в парах, в группах

·               творческие работы

Основные формы проверки знаний:

- тестирование;

- математические соревнования

Планируемые результаты освоения программы «Занимательная математика»:

Личностных результатов:

·         уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков;

·         сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях;

·         развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

·         воспитание чувства справедливости, ответственности;

·         развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Метапредметными результатами в третьем классе являются формирование следующих УДД:

Регулятивные УДД:

·         формировать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

·         формировать умение планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

·         осваивать начальные формы рефлексии.

Познавательные УДД:

·         овладевать современными средствами массовой информации: сбор, преобразование, сохранение информации;

·         соблюдать нормы этики и этикета;

·         овладевать логическими действиями анализа, синтеза, классификации по родовидовым признакам; устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УДД:

·         учиться аргументировать, доказывать;

·         рассуждать и доказывать свою мысль и свое решение.

Содержание учебного плана:

Рабочая программа кружка «Занимательная математика» рассчитанная на 34 часа (1 час в неделю), реализуется в 3-х классах.

Что дала математика людям? Зачем ее изучать? Когда она родилась, и что явилось причиной ее возникновения? Старинные системы записи чисел. Упражнения, игры, задачи. Иероглифическая система древних египтян. Упражнения, игры, задачи. Римские цифры. Упражнения, игры, задачи. Решение логических задач. Задачи с изменением вопроса. Бесконечный ряд загадок. Упражнения, игры, задачи.

Задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными. Умножение. Упражнения, игры, задачи.

Конкурс знатоков. Математические горки. Задача в стихах. Логические задачи. Загадки.

Деление. Упражнения, игры, задачи. Делится или не делится. Как люди научились считать

Новогодние забавы. Математический КВН. Решение ребусов и логических задач.

Знакомство с занимательной математической литературой. Старинные меры длины. Игра «Веришь или нет». Решение олимпиадных задач, счёт. Загадки-смекалки. Интересные приемы устного счёта. Время. Часы. Упражнения, игры, задачи. Математические фокусы.

Конкурс знатоков. Открытие нуля. Загадки-смекалки. Задачи с многовариантными решениями. Денежные знаки. Загадки-смекалки. Решение задач повышенной трудности.

Игра «Цифры в буквах». КВМ «Царица наук».Задачи с многовариантными решениями.

Игра «Смекай, решай, отгадывай».Игра «Поле чудес».Решение занимательных задач в стихах.

Отгадывание ребусов. Интеллектуальный марафон.

 

Тематическое планирование с указанием часов, отводимых на освоение каждой темы:

Название тем

Количество часов

1.

Что дала математика людям? Зачем ее изучать? Когда она родилась, и что явилось причиной ее возникновения? (викторина)

1

2.

Старинные системы записи чисел. Упражнения, игры, задачи

1

3.

Иероглифическая система древних египтян. Упражнения, игры, задачи.

1

4.

Римские цифры. Упражнения, игры, задачи.

1

5.

Римские цифры. Как читать римские цифры? (решение занимательных задач)

1

6.

Решение логических задач

1

7.

Задачи с изменением вопроса.(конкурсы)

1

8.

Бесконечный ряд загадок. Упражнения, игры, задачи.

1

9.

Задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными.(соревнования)

1

10.

Умножение. Упражнения, игры, задачи.

1

11.

Конкурс знатоков. Математические горки. Задача в стихах. Логические задачи. Загадки.

1

12.

Деление. Упражнения, игры, задачи.

1

13.

Делится или не делится.(викторина)

1

14.

Как люди научились считать(игра – путешествие)

1

15.

Новогодние забавы.(оформление математических газет)

1

16.

Математический КВН. Решение ребусов и логических задач.

1

17.

Знакомство с занимательной математической литературой. Старинные меры длины. (викторина)

1

18.

Игра «Веришь или нет».

1

19.

Решение олимпиадных задач, счёт. Загадки-смекалки.

1

20.

Интересные приемы устного счёта.(игра)

1

21.

Время. Часы. Упражнения, игры, задачи.

1

22.

Математические фокусы.

1

23.

Конкурс знатоков.

1

24.

Открытие нуля. Загадки-смекалки.

1

25.

Задачи с многовариантными решениями.(соревнование)

1

26.

Денежные знаки. Загадки-смекалки.

1

27.

Решение задач повышенной трудности.(соревнование)

1

28.

Игра «Цифры в буквах».

1

29.

КВМ «Царица наук».

1

30.

Задачи с многовариантными решениями.(конкурсы)

1

31.

Игра «Смекай, решай, отгадывай».

1

32.

Игра «Поле чудес».

1

33.

Решение занимательных задач в стихах.

Отгадывание ребусов.

1

34.

Интеллектуальный марафон.

1

 

Итого:

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Пояснительная записка Нормативные документы и материалы, на основе которых разработана рабочая программа

Пояснительная записка Нормативные документы и материалы, на основе которых разработана рабочая программа

Планируемые результаты освоения программы «Занимательная математика»:

Планируемые результаты освоения программы «Занимательная математика»:

Задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными

Задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными

Конкурс знатоков. Математические горки

Конкурс знатоков. Математические горки

Программа внеурочного занятия "Занимательная математика"

Программа внеурочного занятия "Занимательная математика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2020