Пояснительная записка
Нормативные документы и материалы, на основе которых разработана рабочая программа
Данная рабочая программа разработана на основе:
1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от декабря 2010 г. № 1897).;
2. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
3. Факультативного курса «Занимательная математика» Е. Э. Кочуровой, 2011 г;
4. Программы интегрированного курса «Математика и конструирование» С.И. Волковой, О. Л. Пчелкиной М: «Просвещение» 2011 г;
5. Программы факультативного курса «Наглядная геометрия». 1 - 4 кл. Белошистой А.В
6. Программы факультативного курса «Элементы геометрии в начальных классах» 1-4 кл. Шадриной И.В
Цель и задачи курса внеурочной деятельности
Цель: привитие интереса учащимися к математике, систематизация и углубление знаний по математике
Задачи:
· создание условий для формирования и развития практических умений обучающихся решать нестандартные задачи, используя различные методы и приемы;
· развитие математического кругозора, логического и творческого мышления, исследовательских умений учащихся;
· развитие умения самостоятельно приобретать и применять знания;
· повышение математической культуры ученика;
· воспитание настойчивости, инициативы
Методы работы:
- наглядные;
- словесные;
- практические
Основные виды деятельности учащихся:
· решение занимательных задач
· оформление математических газет
· знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой
· самостоятельная работа
· работа в парах, в группах
· творческие работы
Основные формы проверки знаний:
- тестирование;
- математические соревнования
Планируемые результаты освоения программы «Занимательная математика»:
Личностных результатов:
· уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков;
· сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях;
· развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
· воспитание чувства справедливости, ответственности;
· развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Метапредметными результатами в третьем классе являются формирование следующих УДД:
Регулятивные УДД:
· формировать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
· формировать умение планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
· осваивать начальные формы рефлексии.
Познавательные УДД:
· овладевать современными средствами массовой информации: сбор, преобразование, сохранение информации;
· соблюдать нормы этики и этикета;
· овладевать логическими действиями анализа, синтеза, классификации по родовидовым признакам; устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные УДД:
· учиться аргументировать, доказывать;
· рассуждать и доказывать свою мысль и свое решение.
Содержание учебного плана:
Рабочая программа кружка «Занимательная математика» рассчитанная на 34 часа (1 час в неделю), реализуется в 3-х классах.
Что дала математика людям? Зачем ее изучать? Когда она родилась, и что явилось причиной ее возникновения? Старинные системы записи чисел. Упражнения, игры, задачи. Иероглифическая система древних египтян. Упражнения, игры, задачи. Римские цифры. Упражнения, игры, задачи. Решение логических задач. Задачи с изменением вопроса. Бесконечный ряд загадок. Упражнения, игры, задачи.
Задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными. Умножение. Упражнения, игры, задачи. Конкурс знатоков. Математические горки. Задача в стихах. Логические задачи. Загадки. Деление. Упражнения, игры, задачи. Делится или не делится. Как люди научились считать Новогодние забавы. Математический КВН. Решение ребусов и логических задач. Знакомство с занимательной математической литературой. Старинные меры длины. Игра «Веришь или нет». Решение олимпиадных задач, счёт. Загадки-смекалки. Интересные приемы устного счёта. Время. Часы. Упражнения, игры, задачи. Математические фокусы. Конкурс знатоков. Открытие нуля. Загадки-смекалки. Задачи с многовариантными решениями. Денежные знаки. Загадки-смекалки. Решение задач повышенной трудности. Игра «Цифры в буквах». КВМ «Царица наук».Задачи с многовариантными решениями. Игра «Смекай, решай, отгадывай».Игра «Поле чудес».Решение занимательных задач в стихах. Отгадывание ребусов. Интеллектуальный марафон. |
Тематическое планирование с указанием часов, отводимых на освоение каждой темы:
№ |
Название тем |
Количество часов |
1. |
Что дала математика людям? Зачем ее изучать? Когда она родилась, и что явилось причиной ее возникновения? (викторина) |
1 |
2. |
Старинные системы записи чисел. Упражнения, игры, задачи |
1 |
3. |
Иероглифическая система древних египтян. Упражнения, игры, задачи. |
1 |
4. |
Римские цифры. Упражнения, игры, задачи. |
1 |
5. |
Римские цифры. Как читать римские цифры? (решение занимательных задач) |
1 |
6. |
Решение логических задач |
1 |
7. |
Задачи с изменением вопроса.(конкурсы) |
1 |
8. |
Бесконечный ряд загадок. Упражнения, игры, задачи. |
1 |
9. |
Задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными.(соревнования) |
1 |
10. |
Умножение. Упражнения, игры, задачи. |
1 |
11. |
Конкурс знатоков. Математические горки. Задача в стихах. Логические задачи. Загадки. |
1 |
12. |
Деление. Упражнения, игры, задачи. |
1 |
13. |
Делится или не делится.(викторина) |
1 |
14. |
Как люди научились считать(игра – путешествие) |
1 |
15. |
Новогодние забавы.(оформление математических газет) |
1 |
16. |
Математический КВН. Решение ребусов и логических задач. |
1 |
17. |
Знакомство с занимательной математической литературой. Старинные меры длины. (викторина) |
1 |
18. |
Игра «Веришь или нет». |
1 |
19. |
Решение олимпиадных задач, счёт. Загадки-смекалки. |
1 |
20. |
Интересные приемы устного счёта.(игра) |
1 |
21. |
Время. Часы. Упражнения, игры, задачи. |
1 |
22. |
Математические фокусы. |
1 |
23. |
Конкурс знатоков. |
1 |
24. |
Открытие нуля. Загадки-смекалки. |
1 |
25. |
Задачи с многовариантными решениями.(соревнование) |
1 |
26. |
Денежные знаки. Загадки-смекалки. |
1 |
27. |
Решение задач повышенной трудности.(соревнование) |
1 |
28. |
Игра «Цифры в буквах». |
1 |
29. |
КВМ «Царица наук». |
1 |
30. |
Задачи с многовариантными решениями.(конкурсы) |
1 |
31. |
Игра «Смекай, решай, отгадывай». |
1 |
32. |
Игра «Поле чудес». |
1 |
33. |
Решение занимательных задач в стихах. Отгадывание ребусов. |
1 |
34. |
Интеллектуальный марафон. |
1 |
|
Итого: |
34 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.