Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Общеобразовательного учреждения гимназия № 2»
Утверждено Рассмотрено
приказ по гимназии № на заседании МО
от «1» сентября 2021г. протокол № 1
директор МАОУ Гимназия № 2 «_31__»_августа 2021г.
_____________ Штейнберг И.Г.
Программа внеурочной деятельности
по научно-познавательному направлению
деятельности
«Компьютер для школьника»
Учитель: Ерко Н.В
г. Красноярск
Пояснительная записка
Программа курса «Компьютер для школьника» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также основной образовательной программой начального общего образования (далее – ООП), в рамках реализации некоммерческого проекта Фонда «Вольное дело» «Компьютер для школьника», благодаря которому обучающиеся, их родители приобретают уникальный опыт использования современных технологий и оборудования в процессе обучения.
Программа разработана с учётом особенностей первой ступени общего образования, а также возрастных и психологических особенностей младшего школьника. При разработке программы учитывались разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, моторике и т. п.
Образование в начальной школе является базой, фундаментом последующего образования, поэтому важнейшая цель начального образования – сформировать у учащихся комплекс универсальных учебных действий (далее – УУД), обеспечивающих способность к самостоятельной учебной деятельности, т. е. умение учиться. В соответствии со Стандартом целью реализации ООП является обеспечение планируемых образовательных результатов трёх групп: личностных, метапредметных и предметных. Программа «Компьютер для школьника» нацелена на достижение результатов всех этих трёх групп. При этом в силу специфики учебного предмета особое место в программе занимает достижение результатов, касающихся работы с информацией. Важнейшей целью-ориентиром изучения информатики в школе является воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, в частности приобретение учащимися информационной и коммуникационной компетентности (далее – ИКТ-компетентности). Многие составляющие ИКТ-компетентности входят и в структуру комплекса универсальных учебных действий. Таким образом, часть предметных результатов образования в курсе информатики входят в структуру метапредметных, т. е. становятся непосредственной целью обучения и отражаются в содержании изучаемого материала. При этом в содержании курса информатики для начальной школы значительный объём предметной части имеет пропедевтический характер. В результате удельный вес метапредметной части содержания курса начальной школы оказывается довольно большим (гораздо больше, чем у любого другого курса в начальной школе). Поэтому курс информатики в начальной школе имеет интегративный, межпредметный характер. Он призван стать стержнем всего начального образования в части формирования ИКТ-компетентности и универсальных учебных действий.
Общая характеристика курса
В соответствии с ООП в основе программы курса и лежит системно-деятельностный подход, который заключается в вовлечении обучающегося в учебную деятельность, формировании компетентности учащегося в рамках курса. Он реализуется не только за счёт подбора содержания образования, но и за счёт определения наиболее оптимальных видов деятельности учащихся. Ориентация курса на системно-деятельностный подход позволяет учесть индивидуальные особенности учащихся, построить индивидуальные образовательные траектории для каждого обучающегося.
Цели изучения курса в начальной школе:
-освоение знаний, составляющих начала представлений об информационной картине мира и информационных процессах, способствующих восприятию основных теоретических понятий в базовом курсе информатики и формированию алгоритмического и логического мышления;
-овладение умением использовать компьютерную технику как практический инструмент для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
-развитие первоначальных способностей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира и применять точную и понятную инструкцию при решении задач и в повседневной жизни;
-воспитание интереса к информационной и коммуникативной деятельности, этическим нормам работы с информацией; воспитание бережного отношения к техническим устройствам.
Задачи учебного процесса:
-формирование общеучебных умений: логического и алгоритмического мышления, развитие внимания и памяти, привитие навыков самообучения, коммуникативных умений и элементов информационной культуры, умений работать с информацией;
-формирование умения представлять информацию различными способами;
-формирование понятий команда, исполнитель, алгоритм и умений составлять алгоритмы для учебных исполнителей;
-привитие обучающимся необходимых навыков использования современных компьютерных и информационных технологий для решения учебных и практических задач.
Место курса в учебном плане
Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для детей в возрасте от 7 до 10 лет.
На занятия внеурочной деятельностью научно-познавательного направления «Компьютер для школьника» отводится 33 ч – 1 класс, 34 ч. 2-4 класс, 1 занятие в неделю.
Продолжительность занятия в 1 классе 35 минут (10-практика/20 минут –теория/5 минут физминутка), во 2-4классах ( 15-20-практика, 20 минут – теория/ 5 минут – физминутка)
Вариативность данной программы позволяет учителю выбирать для класса содержание с учетом индивидуальных особенностей учащихся данного класса.
Описание ценностных ориентиров содержания курса
Как говорилось выше, основной целью изучения информатики в начальной школе является формирование у учащихся основ ИКТ-компетентности, многие компоненты которой входят в структуру УУД. Это и задаёт основные ценностные ориентиры содержания данного курса. С точки зрения достижения метапредметных результатов обучения, а также продолжения образования на более высоких ступенях (в том числе обучения информатике в среднем и старшем звене) наиболее ценными являются следующие компетенции, отражённые в содержании курса:
основы логической и алгоритмической компетентности, в частности овладение основами логического и алгоритмического мышления, умением действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы;
основы информационной грамотности, в частности овладение способами и приёмами поиска, получения, представления информации, в том числе информации, данной в различных видах: текст, таблица, диаграмма, цепочка, совокупность;
основы ИКТ-квалификации, в частности овладение основами применения компьютеров (и других средств ИКТ) для решения информационных задач;
основы коммуникационной компетентности. В рамках данного учебного предмета наиболее активно формируются стороны коммуникационной компетентности, связанные с приёмом и передачей информации. Сюда же относятся аспекты языковой компетентности, которые связаны с овладением системой информационных понятий, использованием языка для приёма и передачи информации.
Содержание курса построено на следующих дидактических принципах:
· отбор и адаптация к начальной школе материала для формирования предварительных знаний, способствующих восприятию основных теоретических понятий в базовом курсе информатики и информационных технологий, в соответствии с возрастными особенностями школьников, уровнем их знаний в соответствующем классе и междисциплинарной интеграцией;
· формирование логического мышления в оптимальном возрасте, развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка;
· индивидуально-личностный подход к обучению школьников;
· овладение поисковыми, проблемными, исследовательскими и репродуктивными типами деятельности во время индивидуальной и коллективной работы на уроке, дополнительная мотивация через игру;
· соответствие санитарно-гигиеническим нормам работы за компьютером.
· Технология «1 ученик : 1 компьютер»
Требования к уровню подготовки учащихся
Предметные результаты:
· роль информации в деятельности человека;
· источники информации (книги, пресса, радио и телевидение, Интернет, устные сообщения);
· виды информации (текстовая, числовая, графическая, звуковая), свойства информации;
· типы информации, воспринимаемой человеком с помощью органов чувств (зрительная, звуковая, обонятельная, вкусовая и тактильная);
· способы работы с информацией, заключающиеся в передаче, поиске, обработке, хранении;
· понятие алгоритма, исполнителя;
· назначение основных устройств компьютера (устройства ввода-вывода, хранения, передачи и обработки информации);
· этические правила и нормы, применяемы при работе с информацией, и правила безопасного поведения при работе с компьютерами.
Метапредметные результаты:
· выделять признак, по которому произведена классификация предметов; находить закономерность в ряду предметов или чисел и продолжать этот ряд с учетом выявленной закономерности;
· выявлять причинно-следственные связи и решать задачи, связанные с анализом исходных данных;
· решать логические задачи;
· решать задачи, связанные с построением симметричных изображений несложных геометрических фигур;
· приводить примеры массивов, работать с одним или несколькими массивами в пределах изученного материала;
· упорядочивать информацию по алфавиту и числовым значениям (по возрастанию и убыванию);
· осуществлять поиск информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, каталогах; использовать ссылки;
· организовать одну и ту же информацию различными способами: в виде текста, рисунка, схемы, таблицы в пределах изученного материала;
· кодировать информацию одним из изученных способов;
· организовывать информацию в виде базы данных и составлять запросы к базе данных в пределах изученного материала;
· выделять истинные и ложные высказывания, делать выводы из пары посылок; выделять элементарные и сложные высказывания, строить простейшие логические выражения с использованием связок «и», «или», «не», «найдется», «для всех»;
· исполнять и составлять несложные алгоритмы для изученных исполнителей;
· работать с положительными, отрицательными числами и алгоритмами на координатной плоскости;
· создавать и изменять простые информационные объекты на компьютере (при наличии ПК);
· вводить текст, используя клавиатуру компьютера (при наличии ПК).
Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в учебной деятельности и повседневной жизни:
· готовить сообщения с использованием различных источников информации: книг, прессы, радио, телевидения, устных сообщений и др.;
· использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач, для этого: иметь начальные навыки использования компьютерной техники, уметь осуществлять простейшие операции с файлами (создание, сохранение, поиск, запуск программы); запускать простейшие широко используемые прикладные программы: текстовый и графический редактор, тренажёры и тесты;
· создавать элементарные проекты и презентации с использованием компьютера.
· применять точную и понятную инструкцию при решении учебных задач и в повседневной жизни;
· придерживаться этических правил и норм, применяемых при работе с информацией, применять правила безопасного поведения при работе с компьютерами.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса
1. Симонович С. Веселая энциклопедия по компьютерам и информатике. – СПб., 2015.
2. Симонович С., Евсеев Е. Занимательный компьютер. – М., 2014.
3. Синицына Е. Веселые уроки для школьников в играх, сказках, упражнениях, рассказах. – М., 2020.
4. Синицына Е. Умные занятия и игры. – М., 2012.
5. Детские нетбуки.
6. Мультимедийный учебно-методический комплект (УМК) «Начальная школа. Медиотеки и уроки Кирилла и Мефодия
7. E-learning
8. Tux Paint —графический редактор
9. Программа Jigs@w Puzzle Promo Creator
10. Программа Windows Movie Maker
Календарно-тематическое планирование
1 класс
№п/п |
Тема урока |
Планируемые результаты |
Характеристика деятельности |
|
Предметные |
УУД |
|||
1. |
Техника безопасности и охрана труда при работе на ПК. Соблюдение норм личной гигиены. Применение компьютеров. |
Правилами поведения и ТБ |
Учащиеся должны понимать необходимость знания правил техники безопасности и правил поведения в компьютерном классе для предотвращения негативных ситуаций. |
Приводить примеры для применения компьютеров. |
2. |
Компьютер и его основные устройства. Включение и выключение компьютера. |
Знать устройство компьютера. |
Демонстрация основных и периферийных устройств компьютера, что удовлетворит любопытство учащихся. |
Задание «Найди устройства» (тренинг анализа
объектов) |
3. |
Клавиатура, работа на клавиатуре. Гимнастика для рук. |
Уметь осознанно работать с информацией, соблюдать безопасные приемы труда при работе на компьютере |
Адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, самоопределение, смыслообразование.
|
Упражнения на клавиатуре. |
4 |
Мышь. Пиктограммы. (игры: «Включи свет в доме», «Наряди елку», «Зажги свечи», «Посади росток», «Собери портфель») |
|
Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее контролировать и оценивать свои действия.
|
Навыки работы мышью. Работа с информационными источниками; самостоятельная работа. |
5 |
Графика (игра «Собери картинку») |
|
Адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, самоопределение, смыслообразование. |
Навыки работы на компьютере, с мышью. Работа с информационными источниками; самостоятельная работа. |
6 |
Раскрашивание компьютерных рисунков. |
|||
7 |
Конструирование. (Игра «Собери картинку») Гимнастика для рук.
|
|||
8. |
Информатика вокруг нас. |
Уметь осознанно работать с информацией ,соблюдать безопасные приемы труда при работе на компьютере;
|
Адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, самоопределение, смыслообразование. |
Навыки работы на компьютере, с мышью. Работа с информационными источниками; самостоятельная работа. |
9. |
Как мы получаем информацию. |
Знать: – основные источники информации; – происхождение слова «информатика». Уметь осознанно работать с информацией |
адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, - самоопределение, - смыслообразование,
|
- дидактические игры; - работа в парах и по группам; - работа с информационными источниками; - самостоятельная работа |
10 |
Способы представления и передачи информации (Игра «Подбери картинку») |
Знать
понятия «полезная» Уметь: – определять органы чувств как приемники информации; – анализировать свойства предметов и выделять общий признак |
адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, - самоопределение, - смыслообразование,
|
|
11 |
Способы представления и передачи информации (Игра «Подбери картинку») |
|||
12 |
Элементы логики. Суждение: истинное и ложное. (Игра «Помоги мышке добр |
|||
13 |
Tux Paint —графический редактор |
-
Знакомство с понятием множество, подмножество. |
анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных), - синтез как составление целого из частей, построение логической цепи рассуждений |
дидактические игры; - работа в парах и по группам; - работа с информационными источниками; - самостоятельная работа |
14 |
Tux Paint —графический редактор |
|||
15 |
Обобщение. (Игра «Продолжи ряд») |
|||
16 |
Мультимедийный учебно-методический комплект (УМК) «Начальная школа. Медиотеки и уроки Кирилла и Мефодия. 1 класс |
- Знакомство с понятием исполнитель. - учить приводить примеры исполнителя |
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
дидактические игры; - работа в парах и по группам; - работа с информационными источниками; - самостоятельная работа |
17. |
Мультимедийный учебно-методический комплект (УМК) «Начальная школа. Медиотеки и уроки Кирилла и Мефодия. 1 класс |
|||
18 |
Мультимедийный учебно-методический комплект (УМК) «Начальная школа. Медиотеки и уроки Кирилла и Мефодия. 1 класс
|
-
Знакомство с программой |
- использовать знаково-символические средства, - овладеть действием моделирования , - овладеть спектром логических действий и операций, - уметь структурировать знания, |
дидактические игры; - работа в парах и по группам; - работа с информационными источниками; - самостоятельная работа |
19 |
Мультимедийный учебно-методический комплект (УМК) «Начальная школа. Медиотеки и уроки Кирилла и Мефодия
|
– понятия «алгоритм», «исполнитель алгоритма», «система команд исполнителя алгоритма»; – первого формального исполнителя алгоритмов –Уметь определять истинность высказываний |
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
дидактические игры; - работа в парах и по группам; - работа с информационными источниками; - самостоятельная работа |
20 |
Включение и выключение компьютера. Главное меню. (Практическая работа №1 и 2) |
Научиться включать и выключать компьютер. Находить главное меню с помощью кнопки «пуск» |
Планировать, контролировать и оценивать свои действия |
Работать с компьютером (самостоятельно и в паре) |
21 |
Программы. Выбор программы W (Microsoft Word). (Практическая работа №3) |
научить находить с помощью главного меню текстовый процессор Microsoft Word , открывать и закрывать его. |
анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных) |
Находить кнопки: свертывания, развертывания, закрытия. |
22 |
Изучение клавиатуры. Работа с клавиатурой. (Практическая работа №4) |
- познакомить
более подробно с клавиатурой; - познакомить с действием клавиш: { Schift } и { Enter }; |
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Производить набор текста на клавиатуре. |
23 |
Работа с клавиатурой. Корректировка текста клавишей {Backspace } (Практическая работа №5) |
-пользоваться клавишей {Backspace }
|
Использовать функцию редактирования при наборе текста. |
планировать ее контролировать и оценивать свои действия |
24. |
Работа с клавиатурой. Назначение клавиши {Caps Lock}. (Практическая работа №6) |
Учить печатать заглавными буквами с помощью клавиши {Caps Lock}, {Schift} и одновременном нажатии нужной буквы. |
овладеть общими приемами решения задач, адекватная передача информации,
|
выполнение индивидуальной работы; |
25. |
Работа на клавиатуре. Набор на клавиатуре своего рассказа (авторского текста). (Практическая работа №7) |
Навык работы на клавиатуре, совершенствование навыка набора текста. |
Планировать, контролировать и оценивать свои действия |
Работать с компьютером (самостоятельно и в паре) |
26. |
Программа «Калькулятор» (Практическая работа №8).
|
Учить работать на калькуляторе с помощью мыши. Упражнения на сложение чисел с помощью калькулятора. |
контроль, коррекция, оценка,
|
самостоятельная работа; - творческие задания |
27. |
Работа с таблицами. (Практическая работа №10)
|
Создавать пустую таблицу, заполнять ее ячейки текстом или числами; Преобразовать в таблицу существующий текст. |
Планировать, контролировать и оценивать свои действия, - контроль, коррекция, оценка,
|
работа с информационными источниками;
|
28. |
Работа с таблицами. (Практическая работа №11)
|
Создавать пустую таблицу, заполнять ее ячейки текстом или числами; Преобразовать в таблицу существующий текст. |
Планировать, контролировать и оценивать свои действия, - контроль, коррекция, оценка,
|
работа с информационными источниками;
|
29. |
Работа с таблицами. (Практическая работа №12)
|
Создавать пустую таблицу, заполнять ее ячейки текстом или числами; Преобразовать в таблицу существующий текст. |
Планировать, контролировать и оценивать свои действия, - контроль, коррекция, оценка,
|
работа с информационными источниками;
|
30. |
Рамка с текстом. (Практическая работа №13) |
Учить работать в текстовом редакторе; -создавать рамку с текстом.
|
адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, - самоопределение, - смыслообразование, |
выполнение индивидуальной работы; - работа с информационными источниками |
31. |
Работа в текстовом редакторе. Стандартный рисунок в тексте. (Практическая работа «14) |
Создавать текст с помощью текстового процессора; вставлять в текст стандартные рисунки |
овладеть общими приемами решения задач, адекватная передача информации,
|
выполнение индивидуальной работы; |
32. |
Работа в текстовом редакторе. Стандартный рисунок в тексте. (Практическая работа «14) |
Создавать текст с помощью текстового процессора; вставлять в текст стандартные рисунки |
овладеть общими приемами решения задач, адекватная передача информации,
|
выполнение индивидуальной работы; |
33. |
Заключительное занятие. Игра «Путешествие с страну Информика» |
|
Календарно-тематическое планирование
2-4 класс
(Вариативность данной программы позволяет учителю выбирать для класса содержание с учетом индивидуальных особенностей учащихся данного класса).
№п/п |
Тема урока |
Планируемые результаты |
Характеристика деятельности |
|
Предметные |
УУД |
|||
1. |
Техника безопасности и охрана труда при работе на ПК. Соблюдение норм личной гигиены. Применение компьютеров. |
Правилами поведения и ТБ |
Учащиеся должны понимать необходимость знания правил техники безопасности и правил поведения в компьютерном классе для предотвращения негативных ситуаций. |
Приводить примеры для применения компьютеров. |
2. |
Мультимедийный учебно-методический комплект (УМК) «Начальная школа. Медиотеки и уроки Кирилла и Мефодия
|
создавать и изменять простые информационные объекты на компьютере |
Демонстрация основных и периферийных устройств компьютера, что удовлетворит любопытство учащихся. |
Задание «Найди устройства» (тренинг анализа
объектов) |
3. |
Мультимедийный учебно-методический комплект (УМК) «Начальная школа. Медиотеки и уроки Кирилла и Мефодия
|
создавать и изменять простые информационные объекты на компьютере |
Адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, самоопределение, смыслообразование.
|
Упражнения на клавиатуре. |
4 |
Мультимедийный учебно-методический комплект (УМК) «Начальная школа. Медиотеки и уроки Кирилла и Мефодия
|
создавать и изменять простые информационные объекты на компьютере |
Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее контролировать и оценивать свои действия.
|
Навыки работы мышью. Работа с информационными источниками; самостоятельная работа. |
5 |
Мультимедийный учебно-методический комплект (УМК) «Начальная школа. Медиотеки и уроки Кирилла и Мефодия
|
Уметь осознанно работать с информацией, соблюдать безопасные приемы труда при работе на компьютере
|
Адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, самоопределение, смыслообразование. |
Навыки работы на компьютере, с мышью. Работа с информационными источниками; самостоятельная работа. |
6 |
Раскрашивание компьютерных рисунков. |
|||
7 |
Техника безопасности и охрана труда при работе на ПК. Соблюдение норм личной гигиены. Применение компьютеров. |
|||
8. |
Мультимедийный учебно-методический комплект (УМК) «Начальная школа. Медиотеки и уроки Кирилла и Мефодия
|
Уметь осознанно работать с информацией ,соблюдать безопасные приемы труда при работе на компьютере;
|
Адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, самоопределение, смыслообразование. |
Навыки работы на компьютере, с мышью. Работа с информационными источниками; самостоятельная работа. |
9. |
Мультимедийный учебно-методический комплект (УМК) «Начальная школа. Медиотеки и уроки Кирилла и Мефодия
|
Знать: – основные источники информации; – происхождение слова «информатика». Уметь осознанно работать с информацией |
адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, - самоопределение, - смыслообразование,
|
- дидактические игры; - работа в парах и по группам; - работа с информационными источниками; - самостоятельная работа |
10 |
Способы представления и передачи информации (Игра «Подбери картинку») |
Знать
понятия «полезная» Уметь: – определять органы чувств как приемники информации; – анализировать свойства предметов и выделять общий признак |
адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, - самоопределение, - смыслообразование,
|
|
11 |
Tux Paint —графический редактор |
|||
12 |
Tux Paint —графический редактор |
|||
13 |
Tux Paint —графический редактор |
-
Знакомство с понятием множество, подмножество. |
анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных), - синтез как составление целого из частей, построение логической цепи рассуждений |
дидактические игры; - работа в парах и по группам; - работа с информационными источниками; - самостоятельная работа |
14 |
Tux Paint —графический редактор |
|||
15 |
Обобщение. (Игра «Продолжи ряд») |
|||
16 |
Программа Jigs@w Puzzle Promo Creator
|
- Знакомство с понятием исполнитель. - учить приводить примеры исполнителя |
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
дидактические игры; - работа в парах и по группам; - работа с информационными источниками; - самостоятельная работа |
17. |
Программа Jigs@w Puzzle Promo Creator
|
|||
18 |
Программа Jigs@w Puzzle Promo Creator
|
-
Знакомство с программой |
- использовать знаково-символические средства, - овладеть действием моделирования , - овладеть спектром логических действий и операций, - уметь структурировать знания, |
дидактические игры; - работа в парах и по группам; - работа с информационными источниками; - самостоятельная работа |
19 |
Программа Jigs@w Puzzle Promo Creator
|
– понятия «алгоритм», «исполнитель алгоритма», «система команд исполнителя алгоритма»; – первого формального исполнителя алгоритмов –Уметь определять истинность высказываний |
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
дидактические игры; - работа в парах и по группам; - работа с информационными источниками; - самостоятельная работа |
20 |
Создание презентаций Microsoft PowerPoint (Практическая работа №1 и 2) |
научить создавать презентации |
Планировать, контролировать и оценивать свои действия |
Работать с компьютером (самостоятельно и в паре) |
21 |
Программы. Выбор программы W (Microsoft Word). (Практическая работа №3) |
научить находить с помощью главного меню текстовый процессор Microsoft Word , открывать и закрывать его. |
анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных) |
Находить кнопки: свертывания, развертывания, закрытия. |
22 |
Создание презентаций Microsoft PowerPoint (Практическая работа №1 и 2) |
- создавать презентации на любую тематику |
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Производить набор текста на клавиатуре. |
23 |
Создание презентаций Microsoft PowerPoint (Практическая работа №1 и 2) |
-пользоваться программой
|
Использовать функцию редактирования при наборе текста. |
планировать ее контролировать и оценивать свои действия |
24. |
Создание презентаций Microsoft PowerPoint (Практическая работа №1 и 2) |
|
овладеть общими приемами решения задач, адекватная передача информации,
|
выполнение индивидуальной работы; |
25. |
Создание презентаций Microsoft PowerPoint (Практическая работа №1 и 2) |
Навык работы на клавиатуре, совершенствование навыка набора текста. |
Планировать, контролировать и оценивать свои действия |
Работать с компьютером (самостоятельно и в паре) |
26. |
Создание презентаций Microsoft PowerPoint (Практическая работа №1 и 2) |
|
контроль, коррекция, оценка,
|
самостоятельная работа; - творческие задания |
27. |
Создание презентаций Microsoft PowerPoint (Практическая работа №1 и 2) |
Создавать пустую таблицу, заполнять ее ячейки текстом или числами; Преобразовать в таблицу существующий текст. |
Планировать, контролировать и оценивать свои действия, - контроль, коррекция, оценка,
|
работа с информационными источниками;
|
28. |
Программа Windows Movie Maker |
Создавать ролики, музыкальные клипы |
Планировать, контролировать и оценивать свои действия, - контроль, коррекция, оценка,
|
работа с информационными источниками;
|
29. |
Программа Windows Movie Maker |
Создавать ролики, музыкальные клипы |
Планировать, контролировать и оценивать свои действия, - контроль, коррекция, оценка,
|
работа с информационными источниками;
|
30. |
Программа Windows Movie Maker |
Создавать ролики, музыкальные клипы |
адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, - самоопределение, - смыслообразование, |
выполнение индивидуальной работы; - работа с информационными источниками |
31. |
Программа Windows Movie Maker |
Создавать ролики, музыкальные клипы |
овладеть общими приемами решения задач, адекватная передача информации, |
выполнение индивидуальной работы; |
32-34. |
Защита проектов |
|
овладеть общими приемами решения задач, адекватная передача информации,
|
выполнение групповой работы; |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.