Программа внеурочной деятельности
Оценка 4.9

Программа внеурочной деятельности

Оценка 4.9
docx
21.09.2024
Программа внеурочной деятельности
1. Программа внеурочной деятельности _Педкласс_ для учащихся 10-11 классов.docx

Программа внеурочной деятельности

«Педагогический класс» для 10-11 класса

 

 

Автор: Рогожникова Наталья Геннадьевна,

Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 19

у. Междуреченска Кемеровской области

 

 

Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности «Педагогический класс» предусматривает работу на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 19 с углубленным изучением отдельных предметов» (далее по тексту – МБОУ СОШ № 19) по реализации опережающей подготовки педагогических кадров, организации предпрофессиональных проб педагогической направленности на уровне среднего общего образования.

Программа внеурочной деятельности «Педагогический класс» позволит привлечь внимание старшеклассников к педагогическим профессиям, что будет способствовать исправлению дисбаланса на рынке труда и повлияет на решение молодых людей остаться в родном городе.

Предпрофессиональные пробы программы будут реализовываться в модульном режиме по направлениям, выбранным учащимися для поступления в учреждения профессионального образования (учителя начальных классов, учителя физики и информатики, учителя иностранного языка, педагога-организатора и др.)

Программа направлена на формирование Я – концепции и мировоззрения школьников; умения устанавливать новые способы социального взаимодействия с миром взрослых; даёт первоначальные теоретические знания о педагогике и психологии, способствует формированию коммуникативных универсальных учебных действий через использование различных видов деятельности; развитию цифровых навыков школьников. Работа строится на учебном сотрудничестве и проблемно-диалогическом обучении. Учащиеся знакомятся с возможными направлениями будущей профессиональной сферы деятельности.

По итогам обучения по программе в соответствии с ФГОС СОО учащиеся должны будут публично защитить свой проект по организации образовательной деятельности. Экспертами в оценке проектных работ выступят руководящие работники образовательных организаций города, что позволит им познакомиться с будущими педагогами и выбрать кандидатов на заключение договоров о поступлении в педагогические вузы в рамках целевой квоты.

Программа внеурочной деятельности «Педагогический класс» рассчитана на два учебных года (162 часов).

Цели обучения: Формирование у учащихся целенаправленной профессионально-педагогической ориентации, устойчивого интереса к педагогической деятельности, готовности к осознанному выбору педагогической профессии.

Планируемые результаты:

Личностные результаты освоения программы:

·        формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

·        развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

·        мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

·        готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

·        эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта;

·        уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности;

·        осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;

·        готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

·        потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;

·        готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

          самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

          оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

          ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

          оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

          выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

          организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

          сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

Познавательные универсальные учебные действия:

          искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

          критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

          использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

          находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

          выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

          выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

          менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

          осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

          при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

          координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

          развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

          распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

 

 

 

 

Содержание программы

10 класс (134 часа)

Модуль 1. Мотивационный (10 часов)

Введение. Современный рынок труда и его требования к профессионалу. Образование на современном этапе. Личностные качества педагога. Обсуждение-дискуссия образов учителей в фильмах «Завтра была война», «Уроки французского», «Доживем до понедельника»; деловая игра по личным воспоминаниям об учителях. Эссе «Каким должен быть учитель?»

Мотивы выбора профессии. Интересы и склонности в выборе профессии. Способности общие и специальные. Способности к практическим видам деятельности.

 Мир педагогических профессий: воспитатель, психолог, методист, логопед, тренер, учитель. Преподаватель, педагог-организатор, педагог дополнительного образования, социальный педагог. Инспектор по делам несовершеннолетних, профориентолог, тьютор, и т.д.

Изучение профессиональных склонностей. Использование образовательных порталов «Профориентир» для организации тестирования и опроса на выявление профессиональных предпочтений.  Беседа с психологом по результатам профдиагностики.

Образ «Я». Профессиональная перспектива. Форсайт сессия «Я через 20 лет».

Модуль 2. Психологический (9 часов)

Психология как наука. Темперамент, характер, способности. Основы целеполагания. Мотивация деятельности.

Психолого-возрастные особенности школьников. Психическая регуляция поведения и деятельности. Положение в группе. Психология малых групп. Особенности межличностного общения. Правила эффективного общения.

Тренинг по разрешению конфликтных ситуаций в детском коллективе.

Модуль 3. Педагогическое взаимодействие (7 часов)

Педагогическая этика, сферы ответственности учителя (педагога) – вовлечение каждого ребёнка в образовательный процесс, обеспечение индивидуальной и совместной деятельности, эмоциональной безопасности и безопасности жизни и здоровья детей. Решение педагогических задач, содержащих примеры нарушения этики педагога. Анализ решений. 

Профессиональная педагогическая позиция. Решение ситуационных задач.

«Педагогические алгоритмы». Как работать с детским коллективом на уроке. Педагогические техники решения педагогических задач. Приемы педагогической техники.

Открытые уроки лучших учителей школы. Анализ посещенных уроков

Модуль 4. Практический (102 часа)[1]

Исторические этапы развития социальной культурно-досуговой деятельности (СКД). Сценарно-режиссерские технологии.  Культурно-досуговые программы. Энциклопедия КТД.  Постановочная технология номера в праздничных зрелищах.  Лидерская площадка. Школа подготовки помощников вожатых.  Искусство организатора. Тренинг «Вожатый + и ++».

 Летняя практика в лагерях дневного пребывания, загородных лагерях.

 

11 класс (34 часа)

Модуль 5.  Путь в профессию (6 часов)

Виды и формы получения профессионального образования.

 Знакомство с учреждениями высшего и среднего профессионального педагогического образования. Экскурсии в учреждения профессионального образования.

Круглый стол «Дороги, которые мы выбираем».

Модуль 6. Педагогические технологии организации образовательной деятельности (6 часов).

Технология игровой деятельности – виды игр, их функции и задачи. Квестовые, экскурсионные технологии, технологии малых форм и т. Д. Диги-технологии. Проектные технологии. Социальное проектирование. Мастер-классы учителей школы.

Модуль 7.  Исследовательский (7 часов)

Методы исследования. Определение исследовательских, социальных проблем. Проведение исследования. Презентация результатов исследования.

Модуль 8. Проектный (12 часов)

Виды проектов. Требования к проектной деятельности. Этапы работы над проектом.

Разработка проекта занятия (урока, мероприятия, КТД, образовательных событий в рамках реализации программ внеурочной деятельности «Образовываясь, развиваюсь» и «Если не я, то кто же» на уровне основного общего образования МБОУ СОШ № 19. Предзащита проекта в форме деловой игры «Оптимисты-пессимисты».

Реализации проектных идей. Проведение уроков, занятий, образовательных событий.

Защита проекта.

Анализ проведенных мероприятий. Формирование сборника сценариев и разработок.

Модуль 9. Рефлексивный (3 часа)

Проведение мониторинга профессиональной готовности. Творческий проект «Моя будущая профессия». Презентация профессии, составление развернутой профессиограммы.

 Составление резюме.

 

Календарно-тематическое планирование

10 класс

№ пп

Раздел, тема

Количество часов

1.

Модуль 1. Мотивационный

10 часов

1.1.

Введение. Современный рынок труда и его требования к профессионалу.

1

1.2.

Образование на современном этапе.

1

1.3.

Личностные качества педагога. Обсуждение-дискуссия образов учителей в фильмах «Завтра была война», «Уроки французского», «Доживем до понедельника»

2

1.4.

Деловая игра по личным воспоминаниям об учителях. Эссе «Каким должен быть учитель?»

1

1.5.

Мотивы выбора профессии. Интересы и склонности в выборе профессии. Способности общие и специальные. Способности к практическим видам деятельности.

1

1.6.

Мир педагогических профессий: воспитатель, психолог, методист, логопед, тренер, учитель. Преподаватель, педагог-организатор, педагог дополнительного образования, социальный педагог. Инспектор по делам несовершеннолетних, профориентолог, тьютор, и т.д.

1

1.7.

Изучение профессиональных склонностей. Использование образовательных порталов «Профориентир» для организации тестирования и опроса на выявление профессиональных предпочтений.  Беседа с психологом по результатам профдиагностики.

2

1.8.

Образ «Я». Профессиональная перспектива. Форсайт сессия «Я через 20 лет».

1

2.

Модуль 2. Психологический

9 часов

2.1.

Психология как наука

1

2.2.

Темперамент, характер, способности

1

2.3.

Основы целеполагания. Мотивация деятельности

1

2.4.

Психолого-возрастные особенности школьников

1

2.5.

Психическая регуляция поведения и деятельности

1

2.6.

Положение в группе. Психология малых групп.

1

2.7.

Особенности межличностного общения. Правила эффективного общения.

1

2.8.

Тренинг по разрешению конфликтных ситуаций в детском коллективе

2

3.

Модуль 3. Педагогическое взаимодействие

7 часов

3.1.

Педагогическая этика, сферы ответственности учителя (педагога) – вовлечение каждого ребёнка в образовательный процесс, обеспечение индивидуальной и совместной деятельности, эмоциональной безопасности и безопасности жизни и здоровья детей. Решение педагогических задач, содержащих примеры нарушения этики педагога. Анализ решений. 

1

3.2.

Профессиональная педагогическая позиция. Решение ситуационных задач.

2

3.3.

«Педагогические алгоритмы». Как работать с детским коллективом на уроке. Педагогические техники решения педагогических задач. Приемы педагогической техники.

2

3.4.

Открытые уроки лучших учителей школы. Анализ посещенных уроков

2

4.

Модуль 4. Практический

102 часа[2]

4.1.

Исторические этапы развития социальной культурно-досуговой деятельности (СКД)

9

4.2.

Сценарно-режиссерские технологии

12

4.3.

Культурно-досуговые программы

12

4.4.

Энциклопедия КТД

9

4.5.

Постановочная технология номера в праздничных зрелищах

9

4.6.

Лидерская площадка

6

4.7.

Школа подготовки помощников вожатых

21

4.8.

Искусство организатора

21

4.9.

Тренинг «Вожатый + и ++».

3

 

Летняя практика в лагерях дневного пребывания, загородных лагерях

 

 

ИТОГО ЗА ГОД

134

 

 11 класс

№ пп

Раздел, тема

Количество часов

5.

Модуль 5.  Путь в профессию

6 часов

5.1.

Виды и формы получения профессионального образования.

1

5.2.

Знакомство с учреждениями высшего и среднего профессионального педагогического образования. Экскурсии в учреждения профессионального образования.

4

5.3.

Круглый стол «Дороги, которые мы выбираем».

1

6.

Модуль 6. Педагогические технологии организации образовательной деятельности

6 часов

6.1.

Технология игровой деятельности – виды игр, их функции и задачи.

1

6.2.

Квестовые, экскурсионные технологии, технологии малых форм.

1

6.3.

Диги-технологии

1

6.4.

Проектные технологии. Социальное проектирование

1

6.5.

Мастер-классы учителей школы

2

7.

Модуль 7.  Исследовательский

7 часов

7.1.

Методы исследования. Определение исследовательских, социальных проблем.

1

7.2.

Проведение исследования. Оформление результатов.

5

7.3.

Презентация результатов исследования.

1

8.

Модуль 8. Проектный

12 часов

8.1.

Виды проектов. Требования к проектной деятельности. Этапы работы над проектом.

1

8.2.

Разработка проекта занятия (урока, мероприятия, КТД, образовательных событий в рамках реализации программ внеурочной деятельности «Образовываясь, развиваюсь» и «Если не я, то кто же») на уровне основного общего образования МБОУ СОШ № 19.

4

8.3.

Предзащита проекта в форме деловой игры «Оптимисты-пессимисты».

2

8.4.

Реализации проектных идей. Проведение уроков, занятий, образовательных событий.

2

8.5.

Защита проекта. Анализ проведенных мероприятий. Формирование сборника сценариев и разработок.

3

9.

Модуль 9. Рефлексивный

3 часа

9.1.

Проведение мониторинга профессиональной готовности.

1

9.2.

Творческий проект «Моя будущая профессия». Презентация профессии, составление развернутой профессиограммы.

1

9.3.

Составление резюме

1

 

ВСЕГО ЗА ГОД

34 ЧАСА

 

ИТОГО

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru



[1] Модуль реализуется через сетевое взаимодействие с МБОУ ДОД ЦДТ: программа дополнительного образования «Школа вожатых»

[2] Модуль реализуется через сетевое взаимодействие с МБОУ ДОД ЦДТ: программа дополнительного образования «Школа вожатых»

Программа внеурочной деятельности «Педагогический класс» для 10-11 класса

Программа внеурочной деятельности «Педагогический класс» для 10-11 класса

Учащиеся знакомятся с возможными направлениями будущей профессиональной сферы деятельности

Учащиеся знакомятся с возможными направлениями будущей профессиональной сферы деятельности

Метапредметные результаты: Регулятивные универсальные учебные действия: – самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; – оценивать возможные последствия…

Метапредметные результаты: Регулятивные универсальные учебные действия: – самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; – оценивать возможные последствия…

Познавательные универсальные учебные действия: – искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые…

Познавательные универсальные учебные действия: – искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые…

Содержание программы 10 класс (134 часа)

Содержание программы 10 класс (134 часа)

Мир педагогических профессий: воспитатель, психолог, методист, логопед, тренер, учитель

Мир педагогических профессий: воспитатель, психолог, методист, логопед, тренер, учитель

Модуль 4. Практический (102 часа) [1]

Модуль 4. Практический (102 часа) [1]

Разработка проекта занятия (урока, мероприятия,

Разработка проекта занятия (урока, мероприятия,

Инспектор по делам несовершеннолетних, профориентолог, тьютор, и т

Инспектор по делам несовершеннолетних, профориентолог, тьютор, и т

Постановочная технология номера в праздничных зрелищах 9 4

Постановочная технология номера в праздничных зрелищах 9 4

Разработка проекта занятия (урока, мероприятия,

Разработка проекта занятия (урока, мероприятия,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.09.2024