Программа внеурочной деятельности "Актёрское мастерство"
Оценка 4.7

Программа внеурочной деятельности "Актёрское мастерство"

Оценка 4.7
doc
14.02.2020
Программа внеурочной деятельности "Актёрское мастерство"
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Полищук М.В.doc

                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                             «Актёрское мастерство»

7 класс (ФГОС)

 

Количество часов в год – 34, в неделю -1 ч.

 

 

Рабочая программа составлена на основе программы

А.П. Ершовой «Театр IXI классы»– М.: Просвещение, 2017 г.

Образовательная программа «Театр», Е.И. Косинец М.:МИОО 2018 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Пояснительная записка                                                                              3 стр.

 

Планируемые результаты освоения                                                         4 стр.

Содержание программы                                                                         5 стр.

Календарно – тематическое планирование                                            6 стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  

                                    

 

 

                                        Пояснительная записка.

 

        Отличительной особенностью данной программы является синтез типовых образовательных программ по всеобщему и специальному театральному образованию и современных образовательных технологий. Театр - это волшебный мир искусства, где нужны самые разные способности. И поэтому, можно не только развивать эти способности, но и с детского возраста прививать любовь к театральному искусству. Театр как искусство научит видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь доброту. Реализация программы с помощью выразительных средств театрального искусства таких как, интонация, мимика, жест, пластика, походка не только знакомит с содержанием определенных литературных произведений, но и учит детей воссоздавать конкретные образы, глубоко чувствовать события, взаимоотношения между героями произведений. Игра на сцене способствует развитию детской фантазии, воображения, памяти, мышления, актёрской смелости. Одновременно способствует сплочению коллектива, расширению культурного диапазона учеников, повышению культуры поведения. Особенности театрального искусства – массовость, зрелищность, синтетичность – предполагают ряд богатых возможностей, как в эстетическом воспитании обучающихся, так и в организации их досуга. Данная программа учитывает эти особенности общения с театром и рассматривает их как возможность воспитывать зрительскую и исполнительскую культуру. Театральное искусство своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способно помочь ребёнку раздвинуть рамки постижения мира. Увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слушать и слышать других, развиваться, творя и играя различные роли. Ведь именно актёрская игра есть непременный атрибут театрального искусства.

                Целью работы по данной программе является содействие социальной адаптации в едином пространстве общения и творческой деятельности, максимальное раскрытие способностей ребёнка и подготовка его к любой творческой деятельности, выбранной им в будущем через приобщение его к театральному искусству.

Задачи:

1.Способствовать общению и совместной творческой деятельности всех участников образовательного процесса, формировать партнёрские отношения в группе, взаимное уважение, взаимопонимание, раскрыть возможности, способности и таланты самого ребёнка.

2.Развить эмоциональную сферу ребёнка, воспитать в нём самодисциплину, умение организовывать себя и своё время, уметь анализировать предлагаемый материал и формулировать свои мысли, доносить свои идеи и ощущения.

 3.Воспитать умение высказывать свое отношение к поступкам людей и давать оценку своим действиям (самоанализ, анализ мероприятий, просмотр спектаклей).

                                              Планируемые результаты.

 

Учащиеся должны:

держать внимание к объекту, к партнеру; видеть, слышать, воспринимать;

развивать воображение и фантазию, способность к взаимодействию;

верить в предлагаемые обстоятельства;

ощущать перспективы действия и мысли; чувство ритма,

развивать мышечная свободу и пластичность;

владеть голосом;

уметь носить костюм, соответствующий эпохе;

изучить и применять манеры поведения, стиль общения того времени.

    В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД:

Личностные УУД.

потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение

к сверстникам, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы; осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.

Регулятивные УУД.

Обучающийся научится:

понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

планировать свои действия на отдельных этапах работы над фрагментом;

осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности.

Познавательные УУД.

Обучающийся научится:

пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении пьес и просмотре спектаклей,

проводить сравнение и анализ поведения героя;

проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении

 этюдов, чтении по ролям и участии в выступлениях.

Коммуникативные УУД.

Обучающийся научится:

включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

работать в парах, группе, учитывать мнения партнёров,  

предлагать помощь и сотрудничество;

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности,

формулировать собственное мнение и позицию;

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 

 

                                          

  Содержание.

Темы:

1.     Актёрская грамота (4 ч)

2.     Сценическая речь (4 ч).

3.     Драматургия - вид искусства (2 ч)

4.     Сценическое движение (4ч)

5.     Репетиции и творческий показ (12 ч)

6.     Индивидуальные и групповые занятия (8 ч)

       Ребята знакомятся с теоретической темой по специфике драматургии как разновидности литературы и вида искусства. Учащиеся усваивают материал драматургии: высказывания людей, прямая речь, раскрывающая их характеры, стремления, мотивы, особенности поведения в конфликтных ситуациях. Также осваивается представление о том, что тема, конфликт, события, характеры составляют стержень драмы, отличают её от других видов искусства. У ребят формируется первоначальный критерий драмы: жизненность отражённой действительности состоит в достоверности человеческих переживаний и устремлений. Эти знания складываются на примере творчества таких драматургов как Мольер, Островский, Гоголь, Шекспир, Лопе де Вега, Гольдони, Метерлинк и других. Параллельно с работой над драматургией идёт знакомство с элементами сценического движения, с разнообразием упражнений по сценической речи. Для учащихся разработан насыщенный актёрский тренинг. Особое значение придаётся репетиционному процессу. Большое значение имеют групповые и индивидуальные занятия.                                                                                                                                                                   Формы организации занятий: беседа, сообщение, практическая работа.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: парная, групповая, индивидуальная, коллективная.

Основные виды деятельности: слушание объяснения педагога, просмотр и анализ выступлений учащихся этюдная работа, продуктивная деятельность (изготовление афиш, программок, элементов костюма).

  Календарно - тематический план занятий по внеурочной деятельности        

                             («Актёрское мастерство» ФГОС).

                                                                                                                                                                                  

                              Тема

Неделя

Количество часов

Дата

 

                      Актёрская грамота (4ч).

 

 

 

 

 

Понятие о предлагаемых обстоятельствах.

1 н.

1 ч.

 

 

Понятие о сценическом действии.

 2 н.

1 ч.

 

 

Оценка – элемент действия.

 3 н.

1 ч.

 

 

Актёрские амплуа.

 4 н.

1 ч.

 

 

            Сценическая речь (4 ч).

 

 

 

 

 

Голосовой тренинг.

 5 н.

1 ч.

 

 

Логика речи.

 6 н.

1 ч.

 

 

Внутренний монолог.

 7 н.

1 ч.

 

 

Подтекст.

 8 н.

1 ч.

 

 

            Драматургия – вид искусства (2 ч)

 

 

 

 

 

Пьеса – основа спектакля.

  9 н.

1 ч.

 

 

Жанровое разнообразие пьес.

10 н.

1 ч.

 

 

         Сценическое движение (4 ч)

 

 

 

 

Основы сценического движения.

 11н.

1 ч.

 

 

Особенности походки.

 12 н.

1 ч.

 

 

Поклоны.

 13 н.

1 ч.

 

 

Элементы фехтования.

 14 н.

1 ч.

 

 

            Репетиции и творческий показ (14 ч)

 

 

 

 

 

 Выбор произведения для творческого показа.

15 н.

1 ч.

 

 

Чтение по ролям.

16 н.

1 ч.

 

 

Выявление особенностей речевой характеристики героев.

17 н.

1 ч.

 

 

Определение последовательной линии поведения персонажей.

18 н.

1 ч.

 

 

Этюды-импровизации по событиям.

19-20 н.

2 ч.

 

 

Проверка уточнённой линии действия.

21 н.

1 ч.

 

 

Репетиции в условиях примерной выгородки.

22-23-24 н.

3 ч.

 

 

Черновой прогон.

25н.

1 ч.

 

 

Монтировочная репетиция.

26 н.

1 ч.

 

 

Генеральная репетиция.

27 н.

1 ч.

 

 

Творческий показ.

28 н.

1 ч.

 

 

       Индивидуальные занятия (6 час)

 

 

 

 

Логический разбор текста.

29 н.

1 ч.

 

 

Характер и характерность.

30 н.

1 ч.

 

 

Темпоритм роли.

31 н.

1 ч.

 

 

Пластическое решение роли.

32 н.

1 ч.

 

 

Поиск эмоциональных выразительных средств.

  33 н.

  1 ч.

 

 

Этюдная работа.

  34н.

  1 ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ

Содержание Пояснительная записка 3 стр

Содержание Пояснительная записка 3 стр

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

Планируемые результаты. Учащиеся должны: держать внимание к объекту, к партнеру; видеть, слышать, воспринимать; развивать воображение и фантазию, способность к взаимодействию; верить в предлагаемые обстоятельства; ощущать…

Планируемые результаты. Учащиеся должны: держать внимание к объекту, к партнеру; видеть, слышать, воспринимать; развивать воображение и фантазию, способность к взаимодействию; верить в предлагаемые обстоятельства; ощущать…

Содержание. Темы: 1.

Содержание. Темы: 1.

Календарно - тематический план занятий по внеурочной деятельности («Актёрское мастерство»

Календарно - тематический план занятий по внеурочной деятельности («Актёрское мастерство»

Репетиции в условиях примерной выгородки

Репетиции в условиях примерной выгородки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2020