Программа внеурочной деятельности 9 класс
Планируемые результаты освоения курса «Час общения»
В результате изучения данной программы обучающиеся получат возможность формирования
личностных результатов:
· развивать самостоятельность и личную ответственность в информационной деятельности;
· формировать личностный смысл учения;
· формировать целостный взгляд на окружающий мир.
Метапредметные результаты.
Регулятивные УДД:
· осваивать способы решения проблем поискового характера;
· определять наиболее эффективные способы решения поставленной задачи;
· осваивать формы познавательной и личностной рефлексии;
· познавательные УУД;
· осознанно строить речевое высказывание;
· овладевать логическими действиями: обобщение, классификация, построение рассуждения;
· учиться использовать различные способы анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с задачами.
Коммуникативные УДД:
· учиться давать оценку и самооценку своей деятельности и других;
· формировать мотивацию к работе на результат;
· учиться конструктивно разрешать конфликт посредством сотрудничества или компромисса.
Предметными результатами изучения курса в являются формирование следующих умений:
· определять виды отношений между понятиями;
· решать комбинаторные задачи с помощью таблиц и графов;
· находить закономерность в окружающем мире;
· устанавливать ситуативную связь между понятиями;
· рассуждать и делать выводы в рассуждениях;
· решать логические задачи с помощью связок «и», «или», «если …, то».
Содержание курса
Раздел № 1 Человек как личность
Личность, Родина, Отечество. Личностью не рождаются – личностью становятся. Психологический анализ личности, особенности черт характера. Предпосылки развития личности. Формирование личности. Воспитание в себе положительных черт и борьба с нежелательными чертами личности. Влияние семьи и общества на формирование личности. Нравственные характеристики личности. Положительные и отрицательные характеристики личности человека. Понятие «нравственные качества личности» Виды нравственных качеств личности. Нравственный рост человека, воспитание моральных качеств. Основные нравственные нормы.
Понятие «культура». Материальная и духовная культура. Нравственная культура личности. Обобщение: взаимодействие морали, которая действует, и личности ( ее нравственного развития, культуры ее нравственного поведения.
Раздел №2 Такое разное общение
Принципы и правила бесконфликтного общения. Универсальность правил и приемов эффективного бесконфликтного общения.
Принцип терпимости к собеседнику. Принцип благоприятной самоподачи. Принцип минимизации негативной информации.
Речевое воздействие как наука, изучающая законы, правила и приемы эффективного общения. Способы речевого воздействия: доказывание, убеждение, уговаривание, внушение, принуждение.
Противоречия как различия во мнениях по существенным вопросам. Разногласия как обсуждаемые противоречия. Спор как процесс обсуждения разногласий. Виды споров. Спор «на истину». Дискуссия как спор, направленный на выяснение истины. Спор «на победу». Полемика как спор, направленный на отстаивание своей точки зрения. Бытовой спор. Конфликт как эмоциональный спор. Скандал как крайне эмоциональный спор с упором на предъявление личных претензий собеседнику. Спор «ради спора». Вербальное и невербальное общение. Общение в Интернете – замена реальности
Раздел № 3 Культура поведения
Моя жизнь – мои правила. Я сам выбираю свой путь. Как перестань сквернословить. Слова-прилипалы. Проблемы наркомании. Что будет, если принимать наркотики. Как стать лидером. Могу ли я расположить людей к себе. Быть уверенным. Психологический тест «Моя позиция в классе». Самопомощь в ситуациях эмоционального дискомфорта. Благодарная память моим предкам. Мои родители – кто они для меня. Карта-желаний «Мой успех в будущем». Основы будущей профессии.
Тематическое планирование
№ п/п |
Тема |
Количество часов |
1. |
Человек как личность. |
14 |
2. |
Такое разное общение |
12 |
3. |
Культура поведения |
8 |
|
Итого: |
34 |
№ |
Тема |
Кол-во часов |
1. |
«О доблести, о подвигах, о славе твоих сынов, Отечество мое» |
1 |
2. |
Личностью не рождаются- личностью становятся |
1 |
3. |
Нравственные характеристики личности. Алкоголь – разрушитель здоровья |
1 |
4. |
Личная информация. Моя безопасность в интернете |
1 |
5. |
Как стать счастливым? |
1 |
6. |
Виды нравственных качеств личности. «Наркотики – война без взрывов» |
1 |
7. |
Основы формирования нравственных качеств личности. Деловой этикет. |
1 |
8. |
Что такое нравственная культура личности |
1 |
9. |
Что такое культура нравственного поведения |
1 |
10. |
Взгляд в будущее. Мои планы. В поисках своего призвания. |
1 |
11. |
На что потратить жизнь? |
1 |
12. |
Как научиться выбирать профессию? Профессии, которые мы выбираем. |
1 |
13. |
Где получить нужную мне профессию? |
1 |
14. |
Что важнее:я или другие |
1 |
15. |
Секреты позитивного общения. |
1 |
16. |
Вверх по лестнице или мои жизненные ценности. |
1 |
17. |
Мы – активные, креативные! |
1 |
18. |
Дорога, которую мы выбираем. |
1 |
19. |
Совесть-мерило нравственности. |
1 |
20. |
Законы общения. |
1 |
21. |
Эти вредные конфликты. |
1 |
22. |
Любимец публики (трудности в общении). |
1 |
23. |
Принципы и правила бесконфликтного общения |
1 |
24. |
Невербальное и вербальное общение. |
1 |
25. |
Общение в кризисных ситуациях. |
1 |
26. |
Поведение в споре. |
1 |
27. |
Жизнь по собственному выбору. |
1 |
28. |
Ставим условие: долой сквернословие! |
1 |
29. |
Наркомания – это беда, наркомания – путь в никуда! |
1 |
30. |
Секреты уверенности в себе. Быть уверенным - это здорово. |
1 |
31. |
Самопомощь в ситуациях эмоционального дискомфорта. |
1 |
32. |
Благодарная память моим предкам. |
1 |
33. |
На подступах к карьере. |
1 |
34. |
Самопрезентация «Моя профессиональная карьера в будущем» |
1 |
|
34 |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.