Общеобразовательная программа внеурочной деятельности
«Чудеса аппликации»
для младших школьников
Пояснительная записка
Назначение программы
Приобщение ребенка к миру прекрасного открывает перед ним богатство и красоту окружающей жизни, способствует развитию потребности не только в созерцании мира, но и активном его познании, преобразовании.
Программа «Чудеса аппликации» реализует общекультурное направление во внеурочной деятельности в начальных классах в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Занятия творчеством имеют огромное значение в становлении личности ребенка. Содействуя развитию воображения и фантазии, пространственного мышления, восприятия, он способствует раскрытию творческого потенциала личности, внести вклад в процесс формирования эстетической культуры ребенка, его эмоциональной отзывчивости.
Новизна программы заключается в том, что она включает в себя не только обучение аппликации, но и развитие у детей творческих способностей, фантазии, мелкой моторики рук, внимания, логического мышления и усидчивости. Следовательно, есть все основания рассматривать занятия по аппликации как важный элемент гармоничного развития детей.
Обучаясь на занятиях «Чудеса аппликации» изготовлению красивых и полезных вещей, дети развиваются в разных направлениях. У них формируются эстетические чувства: чувство формы, линии, материала, цвета. Занятия имеют и культурно-психологическое значение: участие ребенка в изготовлении вещей и украшений для интерьера своими руками, дарении подарков – это часть социализации, вхождения в обычаи, традиции сообществ – семьи, другой социальной группы.
Мы все знаем, что развитие мелкой моторики очень важный элемент обучения младших школьников. В этом нам поможет работа над аппликацией с крупами и пластилином.
Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость, развивало творческие способности учащихся? Именно в решении этих вопросов и заключается актуальность модифицированной программы «Чудеса аппликации».
Направление внеурочной деятельности - общекультурное
Вид внеурочной деятельности - художественное творчество
Цель программы - обеспечение гармоничного всестороннее интеллектуального и эстетического развития младших школьников, развития их творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора.
Задачи программы:
Образовательные:
1. Учить работать с различными материалами, техниками и приёмами аппликации.
2. Учить называть основные цвета и их оттенки, самостоятельно гармонировать цвета при составлении аппликационного образа.
3. Учить различать, называть, группировать и составлять различные геометрические формы.
4. Совершенствовать умение работать с готовыми формами.
5. Учить получать формы различной сложности путём обрывания, вырезывания.
Развивающие:
1. Формировать чувство цвета (гармонии цветовых отношений), знать основные цвета и их оттенки.
2. Формировать умение выделять части в целостном изображении и составлять из частей единую композицию.
3. Формировать умение работать с материалами и инструментами, необходимыми для аппликации.
4. Формировать эстетические потребности, ценности и чувства.
5. Развивать наглядно – действенное, наглядно – образное мышление, воображение.
6. Развивать эстетическое восприятие и чувства.
Воспитательные:
1. Способствовать воспитанию интереса к аппликации.
2. Содействовать воспитанию аккуратности при работе с материалами и инструментами.
3. Способствовать воспитанию умения работать над совместной работой, учитывая мнения других.
4. Способствовать воспитанию чувства прекрасного и эстетического чувства на основе знакомства с видами различных аппликаций.
5. Содействовать воспитанию выражения в собственном творчестве своих чувств и настроений.
6. Способствовать воспитанию художественного вкуса.
Основные принципы реализации программы
1. Принцип научности.
2. Принцип доступности.
3. Принцип целенаправленности.
4. Принцип наглядности.
5. Принцип сознательности и активности.
6. Принцип прочности.
7. Принцип воспитания и развития.
Формы организации учебного процесса.
Курс программы “Чудеса аппликации” рассчитан на 16 часов, включает в себя теоретическую и практическую части. Программа предусматривает проведение внеурочных занятий, включающих работу детей в группах и индивидуально. Занятия проводятся 2 раза в неделю в учебном кабинете.
Основные методы и технологии
В работе используются различные методы и приемы:
- беседы, чтение, художественное слово;
- практические и творческие задания;
- дидактические игры;
- самоанализ и самооценка;
- репродуктивный метод;
Количество часов на изучение программы -16 часов
Возрастная группа учащихся, на которых ориентирована программа - 8 - 9 лет
Программа предусматривает достижение
3 уровней результатов:
Первый уровень результатов |
Второй уровень результатов |
Третий уровень результатов |
предполагает приобретение новых знаний об истории возникновения и способах выполнения аппликации из различных материалов
Результат выражается в понимании способов выполнения аппликации из различных материалов
|
предполагает позитивное отношение к изготовлению аппликаций
Результат проявляется в позитивном отношении к декоративно – прикладному творчеству |
предполагает получение школьниками самостоятельного опыта выполнения аппликации из различных материалов
Итоги реализации программы могут быть представлены через выставку творческих работ
|
Межпредметные связи на занятиях |
- с уроками изобразительного искусства по темам: «Что такое аппликация?», «Как работать с пластилином?». - с уроками технологии по темам: «Какие бывают ткани?», «Какие бывают нитки?». |
Личностные и метапредметные результаты
результаты |
формируемые умения |
средства формирования |
Личностные УУД |
- выражение учебно – познавательного интереса к материалу; - проявление познавательных мотивов; - выражение чувства прекрасного и эстетического чувства на основе знакомства с видами различных аппликаций; - способность к самооценке; - выражение в собственном творчестве своих чувств и настроений; - формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. |
Беседа |
Метапредметные результаты |
||
Регулятивные УУД |
- умение планировать свое действие с помощью учителя в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; - умение принимать и сохранять поставленную задачу; - умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; - умение различать способы и результаты действия; - умение понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. |
Беседа |
Познавательные УУД |
- умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения творческих задач и выделять конкретную информацию с помощью учителя; - умение работать с различными материалами, техниками и приёмами аппликации; - умение выделять части в целостном изображении и составлять из частей единую композицию; - умение рационально организовывать рабочее место, правильно использовать инструменты, необходимые для работы; - умение включаться в творческую деятельность под руководством учителя; - умение относить объекты к известным понятиям. |
Беседа |
Коммуникативные УУД |
- умение сотрудничать с учителем и сверстниками; - умение формулировать собственное мнение и позицию; - умение строить речевые высказывания в устной форме; - умение грамотно формулировать вопросы; - умение признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою; - умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; - умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; - умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; - умение работать в группе; - умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
Беседа Коллективная работа |
Требования к уровню знаний, умений и навыков по окончанию реализации программы:
|
Иметь представление: - об аппликации и её истории; - о видах бумаги: белая, цветная (двусторонняя или односторонняя), гофрированная, глянцевая, оберточная, самоклеющаяся, промокательная; - о видах картона: белый, цветной разной плотности, гофрированный; - о видах аппликации: плоскостная (предметная, сюжетная), обрывная, объёмная, полу – объемная (рельефная), геометрическая, аппликация из круп, аппликация из ткани, из яичной скорлупы, из пластилина; - о способах соединения аппликации: ручной, машинный, клеевой; - о приёмах аппликации: сгибание, сминание, сложение, выгибание, выщипывание, обрывание, накручивание, скручивание, надрезание, разрезание, прорезание, вырезывание, наклеивание, приклеивание, заклеивание, присоединение, пришивание; - о приёмах лепки: разминание, отщипывание, скатывание, раскатывание, сплющивание, надавливание, размазывание, вдавливание, соединение деталей; - о видах ткани: хлопковые, синтетические, шёлковые; - о видах ниток: шёлковые, мулине, швейные. Знать: - названия ручных инструментов, материалов, приспособлений; - основные цвета и их оттенки; - историю аппликации; - правила безопасного использования ручных инструментов; - способы обработки различных материалов; - способы сборки аппликаций: наклеивание, - операции по обработке бумаги и картона: разметка (разметка на глаз, разметка по шаблону, разметка складыванием, разметка по линейке и угольнику, разметка циркулем), разрезание ножницами, разрезание канцелярским ножом, вырезание ножницами, сгибание, складывание, оклеивание; - разные виды работы с бумагой: обрывная, вырезная аппликация, объемная, полу – объёмная аппликации, многоцветная аппликация; - разные виды работы с пластилином: выкладывание рисунка жгутиками, многослойное изображение, мозаика; - разные виды работы с тканью: лоскутная аппликация, аппликация из фетра; - виды швов: скрепляющие (шов «вперёд иголка», «назад иголка»), отделочные (шов «козлик», шов «стебелёк»), маскировочные и соединительные; - вид работы с яичной скорлупой: мозаика; - вид работы с крупами: плоскостная аппликация; - вид работы с ватными палочками: полу – объёмная аппликация. Уметь: - работать с бумагой, пластилином, тканью; - вырезать предметы, показывать их различия по величине при сопоставлении друг с другом; - выделять основные предметы в аппликации; - самостоятельно гармонировать цвета при составлении аппликационного образа; - называть основные цвета и их оттенки; - различать виды ткани; - организовывать рабочее место и поддерживать на нём порядок во время работы; - бережно относиться к инструментам и материалам; - самостоятельно изготовлять изделия по образцу; - выполнять работу, используя художественные материалы; · - анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение, материал из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления); · - экономно размечать материал с помощью шаблонов, линейки. |
Предполагаемые результаты реализации программы и критерии их оценки
Должны научиться |
Сформированные действия |
Обучающиеся должны научиться Ø работать с бумагой, пластилином, тканью; Ø работать самостоятельно и в группе; Ø использовать в своей работе различные материалы; Ø самостоятельно изготовлять изделия по образцу; Ø организовывать рабочее место и соблюдать порядок во время работы; Ø осуществлять синтез (целое из частей); Ø анализировать объекты, выделять главное; Ø планировать свои действия; Ø анализировать свои и чужие работы.
|
У младших школьников могут быть сформированы следующие способности: Ø прикладные; Ø аналитические; Ø коммуникативные; Ø творческие.
|
По окончании программы учащиеся смогут продемонстрировать: |
ü умение работать с бумагой, пластилином, тканью; ü умение выполнять аппликацию из различных материалов.
|
Возможные результаты («выходы») реализации программы |
выставка творческих работ
|
Тематическое планирование
п/№ |
Раздел |
Тема занятия |
Количество часов |
|
теория |
практика |
|||
1 |
Чудеса аппликации |
Что такое аппликация? |
1 |
|
Знакомство с бумагой и пластилином. |
1 |
|
||
2
|
Работа с бумагой
|
Открытка ко Дню учителя. |
|
1 |
Обрывная аппликация. Пингвин. |
|
1 |
||
Многоцветная аппликация. Цыплёнок |
|
1 |
||
Полу - объёмная аппликация из цветной бумаги и картона. Ваза с цветами. |
|
1 |
||
3 |
Работа с пластилином |
Аппликация из пластилина. Осеннее дерево. |
|
1 |
Аппликация из пластилина. Рыжий кот. |
|
1 |
||
Аппликация из пластилина. Снегирь на рябине. |
|
1 |
||
4 |
Работа с различными видами ткани |
Знакомство с видами ткани. |
1 |
|
Аппликация из ткани. Мышка. |
|
1 |
||
Аппликация из ткани. Сова. |
|
1 |
||
5 |
Поделки из всего на свете |
Яичная скорлупа. Подводный мир. |
|
1 |
Аппликация из ватных палочек. Барашек. |
|
1 |
||
Аппликация из круп. Жираф. Подготовка к выставке. |
|
1 |
||
6 |
Выставка работ |
Выставка творческих работ. |
|
1 |
Итого |
16 часов |
Содержание программы
Раздел 1. Чудеса аппликации
Тема 1. Что такое аппликация?
Знакомство с программой «Чудеса аппликации». Беседа «Что такое аппликация? История аппликации». Инструменты нужные для работы и правила их безопасного использования. Правила поведения на занятиях.
Форма проведения: познавательная беседа
Тема 2. Знакомство с бумагой и пластилином
Знакомство с бумагой, виды, свойства. Виды работ с бумагой: аппликация, обрывная, объёмная, полу – объёмная, многоцветная аппликация, мозаика. Знакомство с пластилином. Пластилинография. Правила работы с пластилином. Беседа «Основные цвета и их оттенки».
Форма проведения: познавательная беседа
Раздел 2. Работа с бумагой
Тема 1. Открытка ко Дню Учителя
Выполнение творческой работы с бумагой. Изготовление плоскостных и объемных изделий из бумаги по образцам, рисункам, эскизам и чертежам. Изготовление открытки ко Дню Учителя.
Форма проведения: практическое занятие.
Тема 2. Обрывная аппликация. Пингвин
Выполнение творческой работы с бумагой. Изготовление плоскостного изделия из бумаги по образцу. Изготовление обрывной аппликации «Пингвин».
Форма проведения: практическое занятие
Тема 3. Многоцветная аппликация. Цыплёнок
Выполнение творческой работы с бумагой. Изготовление многоцветной аппликации «Цыплёнок». Игра «Составим цыплёнка».
Форма проведения: практическое занятие с элементом игры
Тема 4. Полу - объёмная аппликация из цветной бумаги и картона. Ваза с цветами
Выполнение творческой работы с бумагой. Изготовление полу - объёмного изделия из цветной бумаги и картона по образцу. Аппликация «Ваза с цветами».
Форма проведения: самостоятельная работа
Раздел 3. Работа с пластилином
Тема 1. Аппликация из пластилина. Осеннее дерево
Выполнение творческой работы с пластилином. Изготовление плоскостного изделия. Выкладывание рисунка жгутиками «Осеннее дерево».
Форма проведения: практическое занятие
Тема 2. Аппликация из пластилина. Рыжий кот
Выполнение творческой работы с пластилином. Изготовление многослойного объёмного изображения лепной картины с последовательным нанесением нескольких слоёв. Картина «Рыжий кот».
Форма проведения: практическое занятие
Тема 3. Аппликация из пластилина. Снегирь на рябине
Выполнение творческой работы с пластилином. Изготовление мозаичного изделия. Выполнение мозаики с помощью шариков из пластилина. Мозаика «Снегирь на рябине».
Форма проведения: коллективная работа
Раздел 4. Работа с различными видами ткани
Тема 1. Знакомство с различными видами ткани
Знакомство с тканью. Беседа «Всё о ткани». Виды тканей. Виды швов. Виды ниток. Подбор материала. Краткая характеристика операций обработки текстильных материалов (последовательность, инструменты и приспособления). Правила безопасного использования инструментов. Викторина « Всё о ткани».
Форма проведения: беседа
Тема 2. Аппликация из ткани. Мышка
Изготовление плоскостного изделия из текстильных материалов. Выполнение лоскутной аппликации из ткани «Мышка».
Форма проведения: практическое занятие
Тема 3. Аппликация из ткани. Сова
Изготовление плоскостного изделия из текстильных материалов. Работа по образцу. Изготовление панно из фетра «Сова».
Форма проведения: практическое занятие
Раздел 5. Поделки из всего на свете
Тема 1. Яичная скорлупа. Подводный мир
Яичная скорлупа. Свойства, обработка, работа по эскизу. Изготовление мозаики из яичной скорлупы «Подводный мир».
Форма проведения: практическое занятие
Тема 2. Аппликация из ватных палочек. Барашек
Изготовление аппликации с использованием различных материалов. Правила безопасной работы с материалами. Изготовление объёмной аппликации «Барашек» по образцу.
Форма проведения: самостоятельная работа
Тема 3. Аппликация из круп. Жираф
Изготовление творческого изделия при помощи круп (гречневая, пшенная). Знакомство с крупами. Игра «Помоги жирафу». Выполнение аппликации «Жираф». Подготовка работ к выставке.
Форма проведения: практическое занятие
Раздел 6. Выставка работ
Тема 1. Выставка творческих работ
Отчетная выставка работ учащихся. Подведение итогов.
Форма проведения: выставка
Оборудование, материалы и инструменты для реализации программы
Для осуществления образовательного процесса по Программе «Чудеса аппликации» необходимы следующие принадлежности:
ü аудио-видео-аппаратура;
ü цифровые образовательные ресурсы;
ü материалы: бумага белая, бумага цветная (односторонняя и двусторонняя), картон (белый, цветной), клей карандаш, пластилин, стеки, доска для пластилина, яичная скорлупа, акварель, ватные палочки, крупа (гречневая, пшенная), ленточки, пуговицы, коробочки для обрезков, лоскутки ткани, фетр, нитки, фурнитура;
ü ручные инструменты: ножницы, канцелярский нож, линейка, простой карандаш, угольник, циркуль, игла, булавки, декоративные кнопки, кисточки,
Приложение
Приложение 1
Игра «Составим цыплёнка»
Цель игры: упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур). Учить зрительно соотносить величину предметов и проверять свой выбор путём наложения. Учить располагать предметы внизу, вверху, по сторонам. Развивать внимание, подражание.
Оборудование: образец цыплёнка из геометрических фигур, наборы геометрических фигур для составления цыплёнка, магниты.
Ход игры: учитель предлагает рассмотреть цыплёнка и назвать, перечислить геометрические фигуры, которые дети увидели. Далее учитель предлагает детям собрать такого же цыплёнка, просит повторять за ним. Поочередно берёт геометрические фигуры и просит детей брать такие же, располагая на столе в том же порядке, что и педагог. Учитель поощряет детей, при необходимости помогает. В заключение дети рассматривают получившегося цыплёнка, сравнивают с образцом.
Приложение 2
Игра «Помоги жирафу»
Цель игры: вспомнить основные цвета, геометрические фигуры. Учить соотносить цвета и геометрические фигуры путём наложения. Развивать мелкую моторику рук, обогащать сенсорный опыт детей. Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми во время игры.
Оборудование: фигуры жирафов, изготовленные из картона (гладкий, бархатный), с контурами геометрических фигур на телах, вырезанные геометрические фигуры из гладкого и бархатного картона.
Ход игры: Учитель рассказывает детям, что жирафы играли и решили поменяться пятнышками (геометрические фигуры), а потом они перепутали их и не могут найти каждый свои. Детям предлагается помочь жирафам разложить на их шкурках пятнышки так, чтобы они совпали по цвету, контуру и качеству материала (гладкий картон, бархатный картон).
Приложение 3
Викторина «Всё о ткани»
Загадки:
Два конца,
Два кольца,
А по середине – гвоздик. (ножницы)
Конь стальной,
Хвост – льняной. (иголка + нитка)
Побегу в сторону –
Останется хвост
На семь верст. (клубок ниток)
Все под силу сестрам смелым –
Хоть носки, а хоть жакет
Могут все в руках умелых, им ни в чем преграды нет. (спицы)
Не игрушка, не зверушка
Побежит – оставит след.
И всегда подставит ушко
Если в ушке нитки нет.
Из родни – лишь еж да елка
Это швейная… (иголка).
Мелкие кружочки
В дырочки нырнули,
Словно на замочки
Куртку застегнули. (пуговички)
То назад, то вперед
Ходит-бродит пароход
Остановишь – горе!
Продырявит море.(утюг)
Голубой глазок, золотой стебелек.
Скромный на вид
На весь мир знаменит
Кормит, одевает и дом украшает. (лен).
На стеблях белеют чашки,
В них и нитки и рубашки.(хлопок).
Листочки тутовника поедает
Шелком шар земной снабжает
Про него все говорят
Он тутовый….. (шелкопряд).
Были кудряшки
У малого барашка
Облетит отару весть
Из кудряшек спряли … (шерсть).
По горам и долам
Ходить шуба, да кафтан. (овца и баран).
Вопросы:
1. Как называются ткани, которые производят из шерсти животных? (шерстяные)
2. Из шерсти каких животных делают шерстяные ткани? (овца, лама, верблюд, баран, альпака)
3. Хлопок – это натуральная ткань или искусственная? (натуральная)
4. Откуда берется шелк? ( производит шелкопряд).
5. Что кушает тутовый шелкопряд? (листочки тутового дерева или шелковицу)
6. Что прочнее бумага или ткань? ( ткань)
7. Какая ткань горит , а какая плавится? (натуральная-горит, искусственная плавится).
8. Бывает ли одежда из крапивы? (Да. Лечебная)
9. В какой сказке Элиза вязала рубашки из крапивы своим братьям? (Х. Андерсен « Дикие лебеди»)
10. Какие вы знаете этапы получения ткани? (волокна-нитки-ткань)
11. Ткань состоит из основной нити и … (уток- переплетает основную)
12. Какой была первая одежда человека? (листья, шкуры животных)
13. Как называлась одежда в Д.Греции и Риме? (тоги, туники, хитоны, плащи)
14. Что носил фараон на голове? (полосатый платок, знак змеи и золотую бороду)
15. Кто придумал носить штаны? (кочевники)
16. Для чего Петр 1 приказал нашивать пуговицы к солдатским мундирам не с внутренней стороны, а с внешней? (чтобы отучить от дурной привычки вытирать рот рукавом).
Приложение 4
Открытка ко Дню учителя |
Обрывная аппликация «Пингвин» |
Многоцветная аппликация «Цыплёнок»
|
Полу - объёмная аппликация из цветной бумаги и картона «Ваза с цветами» |
Аппликация из пластилина «Осеннее дерево» в технике выкладывание рисунка жгутиками |
Многослойное объёмное изображение лепной картины с последовательным нанесением нескольких слоёв «Рыжий кот». |
Аппликация из пластилина «Снегирь на рябине» в технике мозаика |
Лоскутная аппликация из ткани «Мышка» |
Аппликация из фетра «Сова» |
Мозаика из яичной скорлупы «Подводный мир» |
Объёмная аппликация из ватных палочек «Барашек» |
Аппликация из круп «Жираф» |
Литература
Для учителя
1. Гукасова А.М. Практические работы по труду (обработка бумаги, картона, волокнистых материалов и ткани). – М.: Просвещение, 1964. - 111 с.
2. Гусакова М.А. Аппликации - М.: Просвещение, 1982. – 128 с.
3. Конышева Н.М. Умелые руки. Чудесная мастерская. Наш рукотворный мир. Секреты мастеров. – Смоленск: Ассоциация XXI, 2003, - 159 с.
4. Пономарьков С.И. Декоративное и оформительское искусство в школе. - М.: Просвещение, 1976. – 136 с.
5. Трумпа Э.А. Самоделки из бумаги (складывание и сгибание). - М.: Учпедгиз, 1995. – 98 с.
Для обучающихся:
1. Андронова, Л.А. Лоскутная мозаика / Л.А. Андронова. – М.: Школа-Пресс, 1993. – 31 с.
2. Зимина М. Учимся лепить и рисовать. – СПб.: Кристалл; ЗАО «Валери СПб», 1997. – 224 с.
3. Кард, В. А. Сказки из пластилина / В.А. Кард, С.К. Петров. – СПб.: ЗАО «Валери СПб», 1997. – 160 с.
4. Лыкова, И.А. Лепим с мамой. Азбука лепки / И.А. Лыкова. – М.: Карапуз, 2004. – 81 с.
5. Лыкова, И.А. Старичок-лесовичок. Лесные поделки / И.А. Лыкова. – М.: Карапуз, 2004. – 14 с.
6. Тарасенко, С.Ф. Забавные поделки / С.Ф. Тарасенко. - М.: Просвещение, 1992. – 96 с.
7. Фреи, Ш. Научитесь лепить забавных животных / Ш. Фреи. – М.: Поппури, 2003. – 128 с.
Бланк самооценки к заданию №3.
Соответствие критерию – да - 1 балл
Несоответствие критерию – нет - 0 баллов
Критерии оценивания |
да |
нет |
1. Указано название программы внеурочной деятельности |
|
|
2. Обозначено назначение программы |
|
|
3.Верно определено направление внеурочной деятельности |
|
|
4.Правильно определен вид внеурочной деятельности |
|
|
5.Правильно сформулированы задачи программы |
|
|
6. Верно указаны основные принципы реализации программы |
|
|
7. Правильно определены формы организации учебного процесса |
|
|
8. Верно выбраны основные методы и технологии |
|
|
9.Указано количество часов на изучение программы |
|
|
10.Определена возрастная группа учащихся, на которых ориентирована программа |
|
|
11. Дано четкое описание предполагаемых результатов 1 уровня |
|
|
12. Дано четкое описание предполагаемых результатов 2 уровня |
|
|
13. Дано четкое описание предполагаемых результатов 3 уровня |
|
|
14. Правильно указаны формируемые личностные УУД |
|
|
15. Правильно указаны формируемые регулятивные УУД |
|
|
16. Правильно указаны формируемые познавательные УУД |
|
|
17. Правильно указаны формируемые коммуникативные УУД |
|
|
18. Грамотно составлены требования к уровню знаний, умений и навыков по окончанию реализации программы |
|
|
19. Описаны предполагаемые результаты реализации программы и критерии их оценки |
|
|
20. Указаны демонстрируемые результаты |
|
|
21. Описаны возможные результаты («выходы») реализации программы |
|
|
22. В календарно-тематическом плане определено не более трех разделов |
|
|
23. Названия тем соответствуют разделам |
|
|
24.Темы расположены логично и последовательно |
|
|
25.Количество теоретических занятий не превышает 3-х |
|
|
26.Часовая нагрузка равномерно распределена по датам |
|
|
27. Содержание программы включает описание примерного содержания по каждой теме |
|
|
28. указана форма проведения каждого занятия |
|
|
29. Указано оборудование, материалы и инструменты для реализации программы |
|
|
30. Указана литература для учителя. |
|
|
31.Указана литература для учащихся |
|
|
Итого |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.