Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1
сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского
муниципального района
Хабаровского края
«Рассмотрено» На заседании МС Протокол № 1
от августа 2018г.
|
«Рассмотрено» На заседании педагогического совета Протокол № 1 от августа 2018 г. |
«Утверждаю» Руководитель МБОУ СОШ №1 с. Троицкое ___________/М.В.Смирнова Приказ № от сентября 2018г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности
«Делать людям хорошее – хорошеть самому»
2018-2019 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Делать людям хорошее – хорошеть самому» для обучающихся 1 общеобразовательного класса МБОУ СОШ №1 сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2010, 2015 г.), на основе программы внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Делать людям хорошее – хорошеть самому» на период 2018 – 2022 учебных годов, с учётом требований к программам дополнительного образования детей, Положения МБОУ СОШ №1 «О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)».
Содержания программы «Делать людям хорошее – хорошеть самому» соответствует целям и задачам основной образовательной программы, реализуемой в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школы сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края.
Содержание программы отвечает требованию к организации внеурочной деятельности, не требует от учащихся дополнительных знаний. В основе программы лежит системно – деятельностный подход.
Место в учебном плане.
Учебный план начального общего образования МБОУ СОШ № 1 в 1 классе ориентирован на 33 учебные недели. На изучение “ программы «Делать людям хорошее – хорошеть самому» в 1 классе отводится 1 час в неделю, всего – 33 часа.
Программа предусматривает 17 занятий по коллективно-общественной деятельности «Делать людям хорошее» и 17 часов занятий «Общественно-полезные практики». Программа «Общественно-полезные практики» прилагается как учебная программа.
Форма организации занятий:
Занятие- игра
Занятие – беседа
Занятие – инсценирование
Занятие - конкурс
Занятие – экскурсия
Занятие – практикум
Формы организации познавательной деятельности:
1. Индивидуальная форма работы
Ребёнок работает индивидуально с учетом единого замысла, а затем вместе со всеми. Осенние мотивы (флористика). Игрушки для детского сада. Изготовление поздравительной открытки.
2. Коллективная форма работы
Работа ведется одновременно со всеми участниками, согласуются их действия на каждом из этапов коллективной деятельности.
Беседы, практические работы
3. Парная форма работы: Операция «Посади дерево!». Уход за одеждой и обувью. Ремонт книг. Операция «Кормушка».
Виды деятельности:
Игровая;
Познавательная;
Проблемно-ценностное общение;
Художественное творчество;
Трудовая
Программа предусматривает теоретические и практические занятия:
Теоретические занятия – беседы, рассказы, загадки и т.д. Показ демонстрационного и иллюстрационного материала.
Практические занятия – конкурсы, экскурсии, трудовые дела
Работа с родителями:
Несомненно, родители стараются прививать ребенку элементарные навыки самообслуживания, трудолюбия, бережливости, честности, творчества. Они привлекаются к участию в кружковой работе: выставки, хобби семьи, «Осенний бал», КВМ, подкормка птиц, трудовые поручения детей дома
Прогнозируемый результат:
Ученик, соблюдающий правила безопасного поведения
Ученик, уважительно относящийся к своему и чужому труду
Результаты деятельности.
Анализ деятельности детей на занятиях
Диагностика: карта наблюдений за состоянием ребенка
Тематическое планирование
№ п/п |
Название раздела |
Количество часов |
||
Всего |
Теория |
Практика |
||
1 |
Что такое труд и почему люди трудятся |
10 |
1 |
9 |
2 |
Что такое профессия и как её выбрать? |
1 |
1 |
|
4 |
Что такое творческий труд? |
10 |
2 |
8 |
5 |
Кто нуждается в нашей помощи? |
10 |
1 |
9 |
6 |
Итоговое занятие |
2 |
1 |
1 |
|
И того |
33 |
6 |
27 |
СОДЕРЖАНИЕ
Что такое труд и почему люди трудятся - 10 час
Труд кормит, а лень портит. Что я умею делать и чему я хотел бы научиться? Трудовые навыки младшего школьника и потребность их совершенствовать. Одежда праздничная и будничная, способы ухода за ней. Способы ухода за обувью. Ребенок на кухне: что может приготовить, умение накрывать на стол и мыть
посуду. Умение делать уборку в своей комнате. Труд на пришкольной территории.. Уборка в доме. Операция «Посади дерево!». Осенние мотивы (флористика)
Сбор и хранение листьев.
Осенние мотивы (флористика)
Операция «Посади дерево!»
Уход за одеждой и обувью
Уборка в доме.
Оригами
флористика
Методы, формы, средства проведения занятия:
Беседа: Труд кормит, а лень портит
Одежда праздничная и будничная. Обувь.
Тест-опрос: «Что я умею делать и чему я хотел бы научиться?»
Выставка поделок: «Чудеса природы»
Праздник: «Осенний бал»
Инструктаж: Правила безопасности во время занятий
Игровая программа: «Такие занятные вещи»
Контроль: наблюдение
Результат: желание у детей заниматься общественно полезным трудом.
Кто нуждается в нашей помощи? - 10 час
Кто из нашей семьи больше всего нуждается в моей помощи? Как правильно просить другого человека о помощи? Как благодарить за труд? Что значит быть бережливым? Правила дружного труда.
Волонтерская работа – забота о малышах, больных и престарелых. Шефство над детским садом. Помощь школе в уборке урожая. Подкормка птиц. Уборка территории двора. Каждый день – доброе дело.
Рейд-смотр: Как живешь, учебник? Ремонт книг.
Операция «Кормушка»
Игрушки для детского сада
Изготовление поздравительной открытки
Помощь престарелым, детскому саду
Субботник» уборка школьной территории.
Помощь школе: посадка овощей
Бережливость
Волонтерская работа – забота о малышах, больных и престарелых.
Методы, формы, средства проведения занятия:
Беседа: Что значит быть бережливым?
Правила дружного труда.
«Птицы –наши друзья!».
Кто из нашей семьи больше всего нуждается в моей помощи?
театр – экспромт: «Жалобы книжки»
инсценирование: просьба о помощи, благодарность за помощь
Инструктаж: Правила безопасности во время занятий
Контроль: наблюдение
Результат: забота о малышах, больных и престарелых
Что такое профессия и как её выбрать? – 1час
Понятия «профессия», «трудовая династия». Профессии и занятия бабушки и дедушки. Почему говорят: «Все профессии важны, все профессии нужны»? Понимание значения и смысла профессии, причин её выбора. Кем быть? Что значит поговорка: «Любой труд – почетен!»? Хобби (Занятия детей в свободное время.). Хобби семьи. Виды увлечений и их роль в жизни человека. Отличие увлечения от профессии.
ТЕРМИНЫ
Профессия-
Хобби- увлечение
Методы, формы, средства проведения занятия:
Беседа круглым столом: Профессии и занятия бабушки и дедушки
Инструктаж: Правила безопасности во время занятий
Игровая программа: «Все работы хороши, выбирай на вкус!»
Контроль: наблюдение
Результат: уважение людей труда
Что такое творческий труд?- 10ч
Радость труда. Труд и негативные эмоции. Как сделать труд радостным? Труд как средство самовыражения. Индивидуальный и совместный труд. Как дружба
помогает в труде? Что можно сделать своими руками? Виды творческого труда: украшение комнаты или класса, изготовление поздравительной открытки.
Наши руки не знают скуки!. Открытка для папы.
кукла из глины
композиция
Методы, формы, средства проведения занятия:
Беседа: «Буду маме помогать, буду всюду убирать»,
Инструктаж: правила безопасности во время занятий
Результат: Уважение своего и чужого труда
Итоговое занятие – 2 час
Конкурсная программа: КВМ (Клуб Веселых Мастеров)
Результат: Доброе дело – каждый день.
|
|||||||||
№ п\п |
Название раздела |
Тема занятия |
Форма проведения |
|
|||||
1 |
Что такое труд и почему люди трудятся – 5 ч |
Труд кормит, а лень портит Трудовые навыки первокласссников. Экскурсия |
Беседа, тест «Что я умею делать и чему я хотел бы научиться?» |
|
|||||
2 |
Сбор и хранение листьев. |
Экскурсия на пришкольный участок. |
|
||||||
3 |
Осенние мотивы. Флористика. |
Изготовление поделок из природного материала |
|
||||||
4 |
|
Помощь школе |
|
|
|||||
5 |
|
Уборка сорняков на грядках УОУ |
Практическая работа |
|
|||||
6 |
Что такое творческий труд?- 5ч
|
Что значит быть бережливым? Панно из бумажных цветов ко Дню Матери |
Изготовление подарка |
|
|||||
7 |
|
Правила дружного труда. Операция «Книжка заболела» |
Рейд-смотр, театр – экспромт Ремонт книг |
|
|||||
8 |
|
Беседа «Птицы – наши друзья!». Операция «Кормушка» |
Беседа, изготовление кормушки и подкормка птиц |
|
|||||
9 |
|
Что можно сделать своими руками? Украшение класса. |
Украшение класса. |
|
|||||
10 |
|
Радость труда.
|
Изготовление новогодней композиции. |
|
|||||
11 |
Что такое профессия и как её выбрать? – 1 ч |
Понятия «профессия», «трудовая династия». Профессии и занятия родителей. |
Беседа за круглым столом |
|
|||||
12 |
Кто нуждается в нашей помощи -5ч
|
Изготовление подарков ко Дню защитника Отечества |
Беседа, изготовление подарка |
|
|||||
13 |
|
Буду маме помогать, буду всюду убирать», мягкая игрушка для мамы |
изготовление подарка |
|
|||||
14 |
|
Всегда найдется дело для умелых рук. |
Помощь престарелым |
|
|||||
15 |
|
Субботник |
уборка школьной территории. |
|
|||||
16 |
|
Помощь школе |
|
|
|
||||
17 |
Итоговое занятие-1ч |
КВМ (Клуб Веселых Мастеров) |
Конкурсная программа |
|
|||||
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Закон «Об образовании».
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 го № 373).
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Примерные программы внеурочной деятельности [В.А.Горский, А.А.Тимофеев, Д.В.Смирнов] под ред. В.А.Горского. – М.: Просвещение,
2010. – (Стандарт второго поколения).
Селиванова О.Г., Арасланова Е.В. «Мой разноцветный мир» (Авторская программа внеурочной деятельности младших школьников). Киров: КИПКиПРО. – 2010 – 35с.
Журналы «Педсовет», «Последний звонок», «Педагогическое творчество», «Начальная школа». г. Мытищи Московской области
Журналы «Читаем, учимся, играем»
Буровик А. А. Родословная вещей. - М.: Знание, 1991.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.