Программа внеурочной деятельности "Диалоги на равных"
Оценка 4.9

Программа внеурочной деятельности "Диалоги на равных"

Оценка 4.9
docx
12.04.2020
Программа внеурочной деятельности "Диалоги на равных"
Доп. общ. прогр. Диалоги на равных.docx

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6 им. А.Н. Сабурова» 

города Можги Удмуртской Республики

 

 

 

 

 

Дополнительная общеразвивающая программа

социально-педагогической направленности

 

«Диалоги на равных»

 

возраст обучающихся 13-17 лет,

срок реализации – 1 год

 

 

 

Составитель:

Павлова Снежана Николаевна,

педагог дополнительного образования

 

 

 

 

Можга, 2019

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Актуальность программы. Рост общего уровня конфликтности современного общества определяет направление поисков систем работы с участниками разнообразных школьных конфликтов и подготовки обучающихся к грамотному поведению в сложной ситуации с целью предотвращения острой конфронтации.

С 2017 года МБОУ СОШ № 6 является муниципальной инновационной площадкой «Модель школьной службы примирения как основа внедрения альтернативных способов разрешения конфликтных ситуаций в образовательном пространстве на основе культуры толерантности и мирного урегулирования противоречий». При  создании школьной службы примирения возникла необходимость в обучении детей медиации.

Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, сохранения добрых отношений. Медиация - специальный вид деятельности, заключающийся в оптимизации, с участием третьей стороны, процесса нахождения конфликтующими сторонами решения проблемы, которое позволяет прекратить конфликт.

Школьная медиация - это новый подход к разрешению и предотвращению спорных и конфликтных ситуаций на всех уровнях системы российского образования, это новая технология воспитательной работы.

Цельюдополнительной общеразвивающей программы «Диалоги на равных»являетсяподготовка медиаторов-подростков, обладающих конфликтологической компетентностью для улучшения межличностного взаимодействия в школе, что является необходимой составляющей успешности педагогического процесса.

Школьная служба примирения(ШСП) – это команда школьников и взрослых, которая, пройдя специальную подготовку, выполняет в школе общественную работу по мирному  урегулированию школьных конфликтов таким образом, чтобы наладить между конфликтующими сторонами взаимопонимание, примирение и заглаживание вреда. Ядром этой работы является процедура переговоров между сторонами конфликта, называемая «программой примирения» (медиацией), где волонтер или куратор ШСП выступает в роли нейтрального посредника (медиатора).

В службе примирения в качестве ведущих при поддержке взрослого куратора работают сами подростки. Это важно, поскольку:

·         Подростки лучше знают ситуацию в школе.

·         Ровесникам больше доверяют и расскажут то, что никогда не доверят взрослому.

·         Деятельность в качестве ведущего меняет подростков, поскольку им нужно реально проявлять толерантность, видеть разные точки зрения, помогать договариваться.

·         Это элемент истинного самоуправления, когда часть полномочий взрослых (по разрешению конфликта) передается детям.

Задачи программы:

ü познакомитьобучающихся в доступной для них форме с основами конфликтологии;

ü учить анализу типичных способов реагирования на конфликты;

ü освоить позиции медиатора;

ü развивать коммуникативные навыки обучающихся;

ü отрабатывать умения работать с конфликтами в ролевых играх.

Отличительная особенность данной программы состоит в том, что представленная система подготовки медиаторов предполагает серию практических занятий, помогающих будущим медиаторам овладеть техникой активного (эмпатического) слушания, понимания механизма работы эмоций человека, техникой управления эмоциональным состоянием и знакомство с методикой проведения переговорного процесса.

Направленность программы – социально-педагогическая.

Программа рассчитана на учащихся 7 - 11 классов.

Срок реализации программы – 1 год.Программа рассчитана на 148 часов. Занятия проводит в групповой форме педагог-психолог 2 раза в неделю по 2 часа.

Принцип отбора обучающихся в школьную службу примирения:

Куратор проводит анкетирование, задаёт два вопроса обучающимся:

1)    К кому из учащихся своего класса вы обращаетесь, если вы с кем-то поругались, у вас плохое настроение, у вас что-то случилось? Напишите фамилию этого человека.

2)    У нас в школе создаётся группа учащихся, помогающая ученикам разрешать конфликты; кто бы хотел участвовать в этом? Если хотите, напишите свою фамилию и имя.

В результате образуются два списка, на пересечении которых видны заинтересованные подростки, и те, к кому обращаются одноклассники. Это и есть кандидаты в группу медиаторов.

Форма проведения занятий:

·Беседы, диспуты, в ходе которых обучающиеся знакомятся с понятиями технологии медиации;

·Практические задания (тесты, опросники, анкеты), в ходе которых обучающиеся получают информацию о своих личностных особенностях;

·Проигрывание конфликтных ситуаций;

·Тренинг навыков разрешения конфликта.

Методы и приемы проведения занятий:

·Беседы, диспуты, в ходе которыхобучающиеся знакомятся с основами конфликтологии, получают первичное представление о медиации и восстановительной технологии.

·Обучающее видео.

·Практические задания (тесты, анкеты, опросники), в ходе которых обучающиеся получают информацию о себе, своих способностях и возможностях.

·Разыгрывание конфликтных ситуаций, в ходе которых обучающиеся осваивают способы урегулирования конфликтов, овладевают навыками активного слушания и приемлемыми способами выражения чувств и эмоций.

·Индивидуальная помощь в отработке навыков, преодолении коммуникативных трудностей.

Основные методы и приемы работы:

1.     Информирование

2.     Разыгрывание ситуаций

3.     Практические упражнения

4.     Тестирование, анкетирование

5.     Развитие приемов активного слушания

6.     Игротерапия, арттерапия.

 

Учебно-тематическое планирование

 

Разделы и темы

Количество часов

В том числе

Формы контроля

теория

практика

1.

Введение

2

2

 

 

1.1.

Вводное занятие. Знакомство с программой. Вводный инструктаж. Входной тест.

2

2

 

Входное тестирование

2.

Знакомство

4

1

3

 

2.1.

Игры на знакомство «Давайте познакомимся».

4

1

3

 

3.

Проблемы общения

12

2

10

 

3.1.

Пойми меня

4

 

4

 

3.2.

Мои проблемы. Обсуждение "что такое "проблема". Проблемные ситуации

6

2

4

 

3.3.

Игра "Диалог со своим мозгом"

2

 

2

 

4.

Эмоции и чувства

6

2

4

 

4.1.

Многообразие эмоций и чувств

 

2

2

 

 

4.2.

Вербальная демонстрация различных эмоций.

4

 

4

 

5.

Позитивное общение

86

18

68

 

5.1.

Моя семья

4

 

4

 

5.2.

"Трудные дети" и "Трудные родители"

4

 

4

 

5.3.

Способы успешной коммуникации

6

2

4

 

5.4.

 Что такое конфликт? Конфликты в школе, дома, на улице, в соц. сетях

6

2

4

 

5.5.

Конструктивное разрешение конфликтов.

10

2

8

 

5.6.

Стратегии поведения в конфликте

6

2

4

 

5.7.

«Диагностика личностных особенностей, влияющих на способность к урегулированию конфликтов»

4

 

4

 

5.8.

Внутриличностный конфликт

4

1

3

 

5.9.

Межличностный конфликт

4

1

3

 

5.10.

Управление конфликтом

6

1

5

Зачетная работа

5.11.

Управление эмоциями

4

1

3

 

5.12.

Умение вести переговоры

4

1

3

 

5.13.

«Проведение медиационных сессий» (практикум)

10

2

8

 

5.14.

Тренинговые занятия по проведению программ примирения между жертвой и обидчиком

10

2

8

 

5.15.

Управление собственным эмоциональным состоянием

4

1

3

 

6.

Ценности и приоритеты

24

4

20

 

6.1.

Игра "Ценности и приоритеты"

2

 

2

 

6.2.

Тест "Мой жизненный путь".

2

 

2

 

6.3.

Тренинг "Путешествие в будущее".

2

 

2

 

6.4.

Мои цели.

4

1

3

 

6.5.

Карта желаний.

4

1

3

 

6.6.

Игра "Я в будущем".

2

 

2

 

6.7.

Тренинг "Мои внутренние ресурсы".

2

 

2

 

6.8.

Одиночество.

4

2

2

 

6.9.

Тренинг "Я возвращаюсь домой"

2

 

2

 

7.

Подведение итогов. Повторение пройденного материала. Зачетная работа

14

1

13

Зачетная работа

7.1.

Повторение пройденного материала

2

 

2

 

7.2.

Подготовка к зачетной работе

6

1

5

 

7.3.

Презентация работы

4

 

4

 

7.4.

Подведение итогов

2

 

2

 

 

Итого:

148

30

118

 

 

Содержание занятий

 

I.        Вводное занятие (2 часа)

Теория: Знакомство  с  планом работы, правилами техники безопасности на занятиях. Цели и задачи обучения. Входное тестирование.

Практическая работа: Игры на знакомство, игры на сплочение коллектива.

 

II.   Знакомство (4 часа)

Знакомство участников друг с другом «Давайте познакомимся». Игры на знакомство и сплочение коллектива.

 

III. Проблемы общения (12 часов)

1.   Пойми меня.

Практическая работа: проведение игры на самопознание и саморазвитие.

2.   Мои проблемы. Обсуждение "что такое "проблема". Проблемные ситуации.

Теория: знакомство с понятием «Проблема», рассмотрение проблемных ситуаций.

Практическая работа: разыгрывание проблемных ситуаций.

3.   Игра "Диалог со своим мозгом".

Практическая работа: проигрывание игры, рефлексия.

 

IV.  Эмоции и чувства (6 часов)

1.   Многообразие эмоций и чувств.

Теория: определение понятий «эмоции» и «чувства», виды.

2.   Вербальная демонстрация различных эмоций.

Практическая работа: театрализованное проигрывание различных эмоций.

 

V . Позитивное общение(86 часов)

1.   Моя семья

Практическая работа: презентация своей семьи

 

 

2.   "Трудные дети" и "Трудные родители"

Практическая работа: разработка буклетов, выработка рекомендаций для успешного взаимодействия с «трудными». Рисунок "Трудные дети" и "Трудные родители".

 

 

3.   Способы успешной коммуникации.

Теория: что такое «коммуникация», виды, плюсы и минусы.

Практическая работа: проигрывание ситуаций.

 

 

4.   Что такое конфликт? Конфликты в школе, дома, на улице

Теория: что такое «конфликт», виды, плюсы и минусы, причины, объекты.

Практическая работа: проигрывание ситуаций.

 

5.   Конструктивное разрешение конфликтов.

Теория: способы разрешения конфликтов.

Практическая работа: проигрывание ситуаций.

 

6.   Стратегии поведения в конфликте.

Теория: стратегии поведения в конфликте.

Практическая работа: проигрывание ситуаций.

 

7.   «Диагностика личностных особенностей, влияющих на способность к урегулированию конфликтов».

Практическая работа: проведение диагностики, рефлексия.

 

8.   Внутриличностный конфликт.

Теория: внутриличностый конфликт, причины, стадии развития.

Практическая работа: тест.

 

9.   Межличностный конфликт

Теория: межличностный конфликт, причины, стадии развития.

Практическая работа: проигрывание ситуаций. Работа с кейсами.

 

10.   Управление конфликтом.

Теория: способы управления конфликтами

Практическая работа: проигрывание ситуаций. Работа с кейсами. Зачетная работа.

 

11.   Управление эмоциями.

Теория: управление эмоциями в конфликтной ситуации.

Практическая работа: проигрывание ситуаций. Работа с кейсами.

 

12.   Умение вести переговоры.

Теория: способы проведения успешных переговоров.

Практическая работа: проигрывание ситуаций.

 

13.   «Проведение медиационных сессий» (практикум).

Теория: карта конфликта, правила медиатора, медиация.

Практическая работа: работа с конфликтными ситуациями.

 

14.   Тренинговые занятия по проведению программ примирения между жертвой и обидчиком.

Практическая работа: проведение программ примирения между жертвой и обидчиком.

 

15.   Управление собственным эмоциональным состоянием.

Теория: мое эмоциональное состояние.

Практическая работа: упражнения на управление эмоциями.

 

VI. Ценности и приоритеты (24 часа)

1.   "Ценности и приоритеты" игра.

Практическая работа: создание условий для понимания того, что за любым поступком стоят ценности, исповедуемые человеком, ориентации в спектре возможных ценностей.

 

2.   Тест "Мой жизненный путь"

Практическая работа: проведение теста, рефлексия.

 

3.   Тренинг "Путешествие в будущее"

Практическая работа: участникам необходимо представить, что они на минутку могут заглянуть всвоё будущее с помощью «волшебного зеркала, в котором они смогут себя увидеть вкакой-­либо социальной роли. «Зеркало» передают по кругу, и каждый говорит вслух, что он там «увидел» или закрыть глаза и представить себя в будущем под легкое
музыкальное сопровождение. 

 

4.   Мои цели.

Практическая работа: определение индивидуальных целей, способов их достижения.

 

5.   Карта желаний

Практическая работа: создание карты желаний.

 

6.   Игра "Я в будущем"

Практическая работа: Каждый участник должен нарисовать себя в будущем.В конце происходит защита участниками своего рисунка: он объясняет то, что нарисовал, и отвечает на вопросы.

 

7.   Тренинг "Мои внутренние ресурсы".

Практическая работа: развитие навыков стрессоустойчивости и выработки способностей у учащихся находить, и использовать внутренние ресурсы в сложных жизненных ситуациях.

 

8.   Одиночество.

Теория: определение что такое «одиночество», виды, причины, плюсы и минусы, разработка рекомендаций.

 

9.   Тренинг "Я возвращаюсь домой".

Практическая работа: развитие навыков гибкого поведения.

 

VII. Подведение итогов. Повторение пройденного материала. Зачетная работа (14 часов)

Практическая работа: разработка в группе конфликтной ситуации, ее разбор, оформление «Карты конфликта», презентация работы. Зачетная работа (см. КИМы). Подведение итогов - проведение «огонька», обсуждение плюсов и минусов работы и дальнейших перспектив.

 

Ожидаемые результаты.

Метапредметными результатами обучения по программе является формирование универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

- умеет планировать цели и пути самоизменения;

- умеет соотносить результат с целью и оценивать его;

- определяет и формулирует цель в совместной работе;

- осознает свою долю ответственности за все, что с ним происходит.

Познавательные УУД:

- знает, как обогатить представление о собственных возможностях и способностях;

- умеет наблюдать и осознавать происходящие в самом себе изменения;

- умеет планировать свои действия в соответствии с поставленной целью.

Коммуникативные УУД:

- умеет самостоятельно решать проблемы в общении;

- умеет работать в команде;

- умеет уважительно относиться к другому мнению;

- осознает необходимость признания и уважения прав других людей.

Личностные результаты:

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающей социальное, культурное духовного мира;

- формирование осознанного уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;

- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;

- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирования  нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, творческой и других видов деятельности.  

Предметные результаты:

В результате освоения программы:

1.     Обучающиеся познакомятся с технологией медиации.

2.     Освоят базовые навыки медиатора.

3.     Смогут проводить медиацию в МБОУ СОШ № 6, тем самымприобретать опыт медиатора.

4.     Сформируется команда волонтёров, распространяющих информацию о ШСП, о ЗОЖ, о правах и обязанностях обучающихся школы.

5.     У обучающихся повысится коммуникативная компетенция, сформируются навыки и уменияв разрешении конфликтов.

Форма подведения итогов:зачетная работа – разрешение конфликтной ситуации из школьной жизни участников объединения.

 

Материальное обеспечение реализации программы:

Аудитория (классная комната), бланки методик и анкет, памятки. Для групповых, тренинговых форм работы желательно выбрать аудиторию,  в которой можно организовать работу «в кругу», двигательные упражнения.

 

Методики, используемые в программе:

1.     Тест «Самооценка конфликтности»

2.     Тест «Тактика поведения в конфликте»

3.     Опросник Басса-Дарки для диагностики агрессивных и враждебных реакций

4.     Тест «Каким ты выглядишь в глазах других» (Александровская Э.М., 2000)

5.     Тест Томаса-Килмена для определения доминирующей модели поведения в конфликтной ситуации

6.     Тест «Как вести переговоры?»

7.     Тест «Умеете ли вы вести переговоры?»

8.     Тест «Моя тактика ведения переговоров»

9.     Анкета «Угрожает ли вам нервный срыв?»

10. Тест «Узнай свой тип темперамента»

11. Тест «Рука» для исследования особенностей личности и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольно-измерительные материалы:

 

Входной контроль

Вопросы теста:

1.     Что такое «Психология»? (макс. 5 б)

2.     Общение – это (дай развернутый ответ) (макс. 5 б)

3.     Конфликт – это (дай развернутый ответ) (макс. 5 б)

4.     Какие, на твой взгляд, существуют методы и приемы разрешения конфликтов? (макс. 5 б)

5.     Для чего необходимо изучать психологию? (макс. 5 б)

 

Критерий оценивания:

Высокий уровень – 15 - 20 б.

Средний уровень – 10-14 б.

Низкий уровень – ниже 10 б.

 

Промежуточный контроль

 

Обучающиеся выполняют зачетную работу, решают психологические задачи.

1.   ПСИХОЛОГИЯ ПАССАЖИРА (5 б.)

Известно, что пассажиры маршрутного такси ведут себя по-разному. Кто-то, заняв место, даже не вполне удобное, сидит на нем до конца поездки, хотя в салоне есть свободные места. Кто-то, напротив, пересаживается на более удобное место сразу, как только оно освободится. Кто-то предпочитает места за водительским креслом, кто-то – в конце салона. Некоторые любят сидеть справа, некоторые – слева по ходу движения. Указывают ли особенности поведения пассажира маршрутки на его психологические качества?

2.    ИГРА В КУБИК (5 б.)

Представьте себе, что, разбирая архив школьного психолога, вы обнаружили кубик, на гранях которого изображено 6 пиктограмм – ребенок, взрослый, радость, грусть, слово и жест.

Задание:  Опишите правила игры, которая проводится психологом во время консультации с клиентом (клиентами) с использованием этого кубика.

3.   СИЛА ВООБРАЖЕНИЯ (5 б.)

В книге «Как стать экстрасенсом» приведено упражнение для обнаружения и тренировки своих сверхчувственных способностей: «Привяжите к концу длинной нити небольшое тело (гайку, гирьку и т.п.). Вытяните руку, зажав конец нити между большим и указательным пальцем. Представьте с закрытыми глазами, что груз качается справа налево. Подождите минуту, ярко представляя в своем воображении, как он раскачивается. Через минуту посмотрите, что происходит с грузом. Затем закройте глаза и представьте, что маятник вращается против часовой стрелки. Через минуту опять посмотрите, что происходит с грузом. Если Вам удалось раскачать маятник, у Вас несомненные экстрасенсорные способности».

Задание: Действительно ли этот феномен следует отнести к области чудесного или он имеет другое объяснение? Дайте психологическое объяснение этому феномену

4.   РЕКЛАМА (5 б.) – не только двигатель прогресса, но и мощная технология воздействия на сознание. Задание: 1. Выберите какой-нибудь популярный рекламный ролик. Внимательно просмотрите его несколько раз. 2. Укажите не менее 5 механизмов (приемов) воздействия на человека, которые использовали создатели этого рекламного ролика. Охарактеризуйте конкретно каждый такой прием (механизм) – укажите, что именно к какому эффекту должно привести.

5.   АНАЛИЗ СЕЛФИ  (5 б.)

В последнее время выкладывать селфи в социальных сетях становится все более популярным как среди подростков, так и среди взрослых. Можно ли использовать селфи в качестве источника достоверной информации о психологических особенностях автора? Можно ли подвергнуть селфи, как продукт деятельности человека, количественному и качественному анализу?

 

Критерий оценивания:

Высокий уровень – 15 - 20 б.

Средний уровень – 10-14 б.

Низкий уровень – ниже 10 б.

 

Итоговый контроль

 

Обучающиеся выполняют зачетную работу, решают психологические задачи.

ОТДЕЛ КАДРОВ (макс.6б.)

Когда психологи помогают человеку в выборе профессии, они ориентируются на профессионально важные качества (ПВК). Профессионально важные качества – индивидуальные особенности человека, способствующие освоению и выполнению той или иной деятельности. ПВК для разных профессионалов разнятся, например, профессионально важные качества продавца отличаются от профессионально важных качеств хирурга. Представьте, что вы – сотрудники отдела кадров. Ваша задача – принять на работу кандидатов на вакансии Деда Мороза, Емели, Бабы Яги и Снегурочки.

Задание:

1. Ознакомьтесь более подробно с понятием «профессионально важные качества» по доступным вам достоверным источникам информации.

 2. Опишите особенности «работы» Деда Мороза, Емели, Бабы Яги и Снегурочки.

 3. Выпишите для каждой из вакансий (Деда Мороза, Емели, Бабы Яги и Снегурочки) не менее чем по 3 профессионально важных психологических качества.

4. Составьте не менее 3-х вопросов, которые работник отдела кадров должен будет задать кандидату на каждую из вакансий в ходе интервью. Укажите, какое именно ПВК проверяется каждым вопросом.

 

КЛОУНАДА НА УРОКЕ (5б.)

Индийская пословица гласит: «Один клоун, приехавший в город с цирком, дает людям больше здоровья, чем караван ишаков, груженных лекарствами». Почему же на уроках «клоунада», мягко говоря, не приветствуется – вплоть до приглашения родителей «клоуна» в школу?

 

УБЕРИСЬ НА СТОЛЕ (5б.)

 –Уберись на столе!

 – Мама, между прочим, у Эйнштейна на столе обычно был вот такой «порядочек»

 – И что же, ты попробуешь меня убедить в том, что это полезно!? – А что, и попробую! Постарайтесь убедить маму, что творческий беспорядок на столе может быть чем-то полезен. Приведите не менее пяти развернутых аргументов в пользу творческого беспорядка с психологической точки зрения.

 

СЛЕНГ(5б.)

Психолог должен хорошо понимать значение жаргонизмов, употребляемых в речи молодыми людьми. Переведите сленг на психологический язык.

1. Плющит. 2. Парить. 3. Покрейзить. 4. Косячить. 5. По барабану.

 

Критерий оценивания:

Высокий уровень – 18 - 21 б.

Средний уровень – 12-17 б.

Низкий уровень – ниже 12 б.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

1. Коновалов А. Ю. Школьная служба примирения.// Справочник заместителя директора школы. – № 2. – 2008. – С. 68–76.

2. Коновалов А. Ю. Школьная служба примирения и восстановительная культура взаимоотношений: практическое руко- водство / под общей редакцией Л.М. Карнозовой. – М.: МОО Центр «Судебно-правовая реформа», 2012. – 256 с.

3. Курс О.А. Уваровой «Школьная служба восстановительной медиации (примирения). Система подготовки медиаторов. 5-9 классы: практические занятия, тренинговые задания» - Волгоград: Учитель, 2014.

4. Лукманов Е. В. Психология школьного конфликта// Справочник заместителя директора школы. – № 5. – 2008. – С. 61–67.

5. Пашин С. А. Экспертное заключение. Актуальные проблемы правового регулирования медиации // Вестник восстановительной юстиции. Выпуск 8. – М., 2011. – С. 141.

6. Максудов Р., Коновалов А. Школьные службы примирения. Идеи и технологии. – М: МОО центр «Судебно-правовая реформа», 2009. 6. Школьные службы примирения. Методы, исследования, процедуры. Сборник материалов. / Сост. и отв. ред-р Н. Л. Хананашвили. – М: Фонд «Новая Евразия», 2012. – 90 с. 7. http://www.8-926-145-87-01.ru

 

Обучающее видео:

1.https://www.youtube.com/watch?v=ZKmaaOPj-OU(Школьная медиация);

2.https://www.youtube.com/watch?v=_2KR857tLtw(«Школьная служба медиации: бесконфликтное взаимодействие» );

3.https://www.youtube.com/watch?v=FnoUl4ujADQ(Медиация в семейных и школьных конфликтах)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарный учебный график

Полугодие

Месяц

Недели обучения

Год обучения

 

 

 

 

 

 

1 полугодие

 

сентябрь

1

у, ВА

2

у

3

у

4

у

 

 

октябрь

5

у

6

у

7

у

8

у

9

у

 

ноябрь

10

у

11

у

12

у

13

у

 

декабрь

14

у

15

у

16

у

17

у, ПА

 

 

 

 

 

 

 

 

2 полугодие

 

январь

18

п

19

п

20

у

21

у

22

у

 

февраль

23

у

24

у

25

у

26

у

 

март

27

у

28

у

29

у

30

у

 

 

апрель

31

у

32

у

33

у

34

у

35

у

май

36

у

37

у

38

у, ИА

39

у

 

Всего учебных недель

 

37

 

Всего часов по программе

 

148

 

Условные обозначения: у – учебная неделя, п – праздничная неделя, ВА – входная аттестация,ПА – промежуточная аттестация, ИА – итоговая аттестация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6 им

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6 им

Пояснительная записка Актуальность программы

Пояснительная записка Актуальность программы

Это элемент истинного самоуправления, когда часть полномочий взрослых (по разрешению конфликта) передается детям

Это элемент истинного самоуправления, когда часть полномочий взрослых (по разрешению конфликта) передается детям

Практические задания (тесты, анкеты, опросники), в ходе которых обучающиеся получают информацию о себе, своих способностях и возможностях

Практические задания (тесты, анкеты, опросники), в ходе которых обучающиеся получают информацию о себе, своих способностях и возможностях

Конструктивное разрешение конфликтов

Конструктивное разрешение конфликтов

I. Знакомство (4 часа)

I. Знакомство (4 часа)

Конструктивное разрешение конфликтов

Конструктивное разрешение конфликтов

VI . Ценности и приоритеты (24 часа) 1

VI . Ценности и приоритеты (24 часа) 1

Практическая работа : разработка в группе конфликтной ситуации, ее разбор, оформление «Карты конфликта», презентация работы

Практическая работа : разработка в группе конфликтной ситуации, ее разбор, оформление «Карты конфликта», презентация работы

Смогут проводить медиацию в МБОУ

Смогут проводить медиацию в МБОУ

Контрольно-измерительные материалы:

Контрольно-измерительные материалы:

Через минуту опять посмотрите, что происходит с грузом

Через минуту опять посмотрите, что происходит с грузом

Опишите особенности «работы» Деда

Опишите особенности «работы» Деда

Список литературы: 1. Коновалов

Список литературы: 1. Коновалов

Календарный учебный график

Календарный учебный график

Всего часов по программе 148

Всего часов по программе 148
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2020