Программа внеурочной деятельности для 3 класса "Азбука здоровья"
Оценка 5

Программа внеурочной деятельности для 3 класса "Азбука здоровья"

Оценка 5
docx
25.06.2020
Программа внеурочной деятельности для 3 класса "Азбука здоровья"
3 класс.docx

      Программа внеурочной деятельности «Азбука Здоровья» разработана для занятий с учащимися 3-х классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения и авторской программы Л.А. Обухова, Н.А Лемяскина, О.Е. Жиренко «135 уроков здоровья, или школа докторов природы» (2014). 

Цели программы «Азбука Здоровья»:

·        формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;

·        развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;

·        обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.

Задачи программы «Азбука Здоровья»:

- способствовать развитию потребности в здоровом образе жизни;

-обучить учащихся приёмам по профилактике заболеваний;

- расширить гигиенические знания и навыки учащихся;

- сформировать представления об окружающих опасностях;

-обучить примем оказания первой помощи;

 - обеспечить возможность удовлетворения потребности в движении у младших школьников для нормального развития и профилактики умственного утомления, улучшение осанки, профилактика плоскостопия;

-обучить учащихся приёмам по предупреждению детского травматизма.

1.     Ожидаемые результаты программы «Азбука Здоровья»

В ходе реализация программы по формированию здорового образа жизни ученик должен знать:

·        основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;

·        особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;

·        особенности воздействия двигательной активности на организм человека;

·        основы рационального питания;

·        правила оказания первой помощи;

·        способы сохранения и укрепление здоровья;

·        основы развития познавательной сферы;

·        соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;

·        влияние здоровья на успешную учебную деятельность;

·        значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья.

В ходе реализация программы по формированию здорового образа жизни ученик должен уметь:

·        составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

·        выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

·        различать “полезные” и “вредные” продукты;

·        использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевого энцефалита;

·        определять благоприятные факторы, воздействующие на здоровье;

·        заботиться о своем здоровье;

·        находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;

·        применять коммуникативные и презентационные навыки;

·        использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;

·        оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;

·        находить выход из стрессовых ситуаций;

·        принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;

·        адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

·        отвечать за свои поступки;

·        отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

  Все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, (45 минут). Занятия проводятся в спортивном зале или учебном кабинете, закрепленном за классом, а также на спортивной площадке школы. Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям младшего школьника.

Форма организации внеурочной деятельности «Азбука Здоровья» – кружок. Программа кружка рассчитана на один год обучения. Периодичность занятий — один раз в неделю. Программой предусматривается годовая нагрузка 34 часа. Практические занятия составляют большую часть программы. Применяемые виды внеурочной деятельности:

·                     игровая;

·                     познавательная;

·                     проблемно-ценностное общение;

·                     досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);

·                     спортивно-оздоровительная деятельность.

2.     Содержание программы

 

1.                 Растем здоровыми. Что такое скелет и позвоночник. Как утроены наши кости. Функции костей. Что такое череп. Уникальные свойства костей. Что такое рахит. Почему искривляется позвоночник. Как правильно держать спину. Осанка и компьютер. Ранец или портфель. Вес ранца для школьника. Упражнения на укрепление осанки. Как не испортить осанку. Спорт и здоровье. Основные виды спорта. Виды спорта для школьника. Чем ты увлекаешься?

2.                 Опасности вокруг нас. Какие опасности нас подстерегают. Что такое электричество. Электрический ток и электротравма. Тепловые и солнечные удары. Химия в нашем доме. Как избежать отравлений. Бытовые травмы. Ожоги. Как уберечься в мороз. Ядовитые растения. Ядовитые насекомые. Как помочь больным и беспомощным. Первая доврачебная помощь. Правила безопасного поведения в доме и на улице. Безопасность в грозу, дождь. Правила поведения на воде. Правила обращения с огнем.

 


3.     Календарно - тематическое планирование

 

№ урока

Название раздела и темы

Кол-во часов

Дата проведения

Виды учебной деятельности

Формируемые УУД

(к разделу)

Примечание

(описание причин корректировки)

по

плану

факт.

 

Раздел 1. Растем здоровыми

1.

Что такое скелет и позвоночник.

1

 

 

Групповая, межгрупповая

Интерес к новым знаниям;

Умение задать вопрос, корректно вести диалог;

Умение самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения задач информацию;

Умение позитивно относиться к своему здоровью;

Владение способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций;

Умение действовать на основе выбранных елевых и смысловых установок;

Умение формулировать собственные ценностные ориентиры по отношению к собственному здоровью и сферам деятельности по здоровьесбережению;

Умение применять правила поведения в экстремальных ситуациях.

Уметь принимать решения и брать на себя ответственность за их последствия;

Умение ставить вопросы к наблюдаемым явлениям, отыскивать их причины, обозначать свое понимание или непонимание к изучаемой проблеме;

деятельности в природной среде;

 

2.

Как устроены наши кости.

1

 

 

Групповая, межгрупповая

 

3.

Функции костей.

1

 

 

Групповая, межгрупповая

 

4.

Что такое череп.

1

 

 

Групповая, межгрупповая

 

5.

Уникальные свойства костей.

1

 

 

Групповая, межгрупповая

 

6.

Что такое рахит.

1

 

 

Групповая, межгрупповая

 

7.

Почему искривляется позвоночник.

1

 

 

Групповая, межгрупповая

 

8.

Как правильно держать спину.

1

 

 

Групповая, межгрупповая

 

9.

Осанка и компьютер.

1

 

 

Групповая, межгрупповая

 

10.

Ранец или портфель.

1

 

 

Групповая, межгрупповая

 

11.

Вес ранца для школьника.

1

 

 

Групповая, межгрупповая

 

12.

Упражнения на укрепление осанки.

1

 

 

Групповая, межгрупповая

 

13.

Как не испортить осанку.

1

 

 

Групповая, межгрупповая

 

14.

Спорт и здоровье.

1

 

 

Групповая, межгрупповая

 

15.

Основные виды спорта.

1

 

 

Групповая, межгрупповая

 

16.

Виды спорта для школьника.

1

 

 

Групповая, межгрупповая

 

17.

Чем ты увлекаешься?

1

 

 

Групповая, межгрупповая

 

Раздел 2. Опасности вокруг нас.

18.

Какие опасности нас подстерегают.

1

 

 

Групповая, межгрупповая

Умение брать на себя ответственность, принимать решения на основе собственных позиций;

Умение действовать на основе выбранных целевых и смысловых установок;

Умение развивать положительные навыки общения в обществе;

Способность ориентироваться в информационных потоках уметь выделять в них главное и необходимое;

Владение навыками работы с различными источниками информации;

Владение способами физического самосовершенствования, эмоциональной саморегуляции, самоподдержки и самоконтроля;

Умение распознать и идентифицировать  потенциальную опасность;

Умение применять правила личной гигиены, заботиться о собственном здоровье, личной безопасности;

Умение подобрать индивидуальные средства и методы для развития своих физических качеств;

Умение применять правила поведения в экстремальных ситуациях;

Умение контролировать свое психоэмоциональное состояние в условиях риска для здоровья и жизни;

Владение знаниями и умениями оказать помощь себе и другим людям в экстремальных условиях.

 

19.

Что такое электричество.

1

 

 

Групповая, межгрупповая

 

20.

Электрический ток и электротравма.

1

 

 

Групповая, межгрупповая

 

21.

Тепловые и солнечные удары.

1

 

 

Групповая, межгрупповая

 

22.

Химия в нашем доме.

1

 

 

Групповая, межгрупповая

 

23.

Как избежать отравления.

1

 

 

Групповая, межгрупповая

 

24.

Бытовые травмы.

1

 

 

Групповая, межгрупповая

 

25.

Ожоги.

1

 

 

Групповая, межгрупповая

 

26.

Как уберечься в мороз.

1

 

 

Групповая, межгрупповая

 

27.

Ядовитые растения.

1

 

 

Групповая, межгрупповая

 

28.

Ядовитые насекомые.

1

 

 

Групповая, межгрупповая

 

29.

Как помочь больным и беспомощным.

1

 

 

Групповая, межгрупповая

 

30.

Первая доврачебная помощь.

1

 

 

Групповая, межгрупповая

 

31.

Правила безопасного поведения в доме и на улице.

1

 

 

Групповая, межгрупповая

 

32.

Безопасность в грозу, дождь.

1

 

 

Групповая, межгрупповая

 

33.

Правила поведения на воде.

1

 

 

Групповая, межгрупповая

 

34.

Правила обращения с огнем.

1

 

 

Групповая, межгрупповая

 

 


 

Список литературы:

 

1.   Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М.  Режим дня школьника. М.: изд.Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.

2.Бабкина, Н.В. О психологической службе в условиях учебно-воспитательного комплекса // Начальная школа – 2001 – № 12 – С. 3–6.

3. Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.

4.   Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)

5.    Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2005. - 85 с.

6. Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78.

7.Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе: 1-4 классы / В.И. Ковалько. – М. : Вако, 2004. – 124 c.

8.     Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.

9. Невдахина, З.И. Дополнительное образование: сборник авторских программ / ред.-сост. З.И. Невдахина. - Вып. 3.- М.: Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2007. – 134 с.

10.  Патрикеев, А.Ю.  Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.

11. Синягина, Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Владос, 2003. – 112 с.

12. Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003. – 268 с.

13. Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе. // Начальная школа, №1 - 2003, с.57.

14.  Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение. – М.:  1991. – 120 с.


 


 

Скачано с www.znanio.ru

Программа внеурочной деятельности «Азбука

Программа внеурочной деятельности «Азбука

В ходе реализация программы по формированию здорового образа жизни ученик должен уметь: · составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его; · выполнять физические упражнения для…

В ходе реализация программы по формированию здорового образа жизни ученик должен уметь: · составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его; · выполнять физические упражнения для…

Содержание программы 1.

Содержание программы 1.

Календарно - тематическое планирование № урока

Календарно - тематическое планирование № урока

Умение ставить вопросы к наблюдаемым явлениям, отыскивать их причины, обозначать свое понимание или непонимание к изучаемой проблеме; деятельности в природной среде; 2

Умение ставить вопросы к наблюдаемым явлениям, отыскивать их причины, обозначать свое понимание или непонимание к изучаемой проблеме; деятельности в природной среде; 2

Какие опасности нас подстерегают

Какие опасности нас подстерегают

Список литературы: 1. Антропова,

Список литературы: 1. Антропова,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2020