Программа внеурочной деятельности для 9 класса
Оценка 4.7

Программа внеурочной деятельности для 9 класса

Оценка 4.7
docx
09.09.2020
Программа внеурочной деятельности для 9 класса
Общество и общение.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 Пушкинского муниципального района

«Средняя общеобразовательная школа №5 г. Пушкино»

 

 

 

 

 

Утверждено

приказом директора школы

    -ОД от «    »августа 2019 г.

 

 

 

 

 

Рабочая программа внеурочной деятельности

по курсу «Общество и общение»

для 9 «Б» класса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель: Вантеева О.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019 – 2020 учебный год


Пояснительная записка

Направление: социальное

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Общество и общение» разработана на базе Федерального  государственного  стандарта    основного  общего    образования, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»  (от  29.13. 2012 года);  -  Приказа  Минобрнауки России от 17.12.2010  «Об  утверждении и введении в действие  федерального  государственного  образовательного  стандарта  основного  общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014); -  Письма  Минобрнауки  России  от  12.05.2011  «Об  организации  внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;   Образовательной  программы  основного    общего  образования  МБОУ  СОШ №5

Основная  особенность  курса  внеурочной  деятельности  по  данной  программе  –  его ориентация  на  повышение  культуры    поведения  и  общения  молодежи,  интенсивное речемыслительное  развитие  ребенка.  Это  проявляется,  прежде  всего,  в  целенаправленном формировании  всех  видов  речевой  деятельности:  умение  осмысленно  воспринимать  устную  и письменную  речь  (слушать  и  читать),  умение  правильно,  точно,  логично  и  выразительно передавать свои мысли и чувства в письменной и устной форме (говорить и слушать), а также  в развитии врождённого языкового чутья и речемыслительных способностей школьников.   Рабочая  программа  реализует  идею  межпредметных  связей  при  обучении  культуре общения,  что  способствует  развитию  умения  устанавливать  логическую  взаимосвязь  между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам. На  современном  этапе  общественного  развития  повышения  культуры  поведения  и общения  молодежи  –  важнейшая  задача.  Курс  внеурочной  деятельности    «Общество и общение» формирует у учащихся, прежде всего, культуру устного общения. Коммуникативное  поведение  личности  формируется  в  процессе  её  индивидуального развития  как  члена  определённой  национально-культурной  общности  и  представляет  собой совокупность усвоенных путём подражания другим членам общества норм и традиций общения, а  также  включает  сугубо  индивидуальные  нормы  и  традиции,  сформировавшиеся  в  процессе индивидуальной практики человека, его личного опыта общения и взаимодействия с людьми. Адекватное  коммуникативное  поведение  –  это  такое  коммуникативное  поведение, которое  соответствует  принятым  для  определённого  типа  ситуации  нормам  и  является эффективным. Таким образом, учащиеся должны освоить этикетные нормы общения (как надо? как  принято?),  правила  и  приёмы  эффективного  речевого  воздействия  (как  лучше?  как эффективней?).

Объем  часов,  отпущенных календарным учебным графиком на  2018-2019 учебный  год МБОУ СОШ №5 г. Пушкино на данные внеурочные занятия 34 часа (1 час в неделю). 

 

 

Планируемые результаты освоения курса

• личностные: 

-  овладение навыками адаптации в различных жизненных ситуациях, 

-  развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

-   развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной

отзывчивости; 

• метапредметные: 

-  логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации; 

-  умением слушать собеседника, вести диалог и аргументировать свою точку зрения; 

Содержание курса

Содержание курса

№ раздела

Наименование

раздела

Кол-во часов

Содержание раздела

Основные виды деятельности обучающихся

1

Понятие «этикет»

3

Этикет как совокупность правил «хорошего тона», принятых в обществе и устанавливающих порядок поведения и общения людей в тех или иных этикетных ситуациях. Основные функции этикета. Понятие культурный человек. Понятие вежливости. Речевой этикет, этикет внешнего вида и этикет поведения, их соотношение и неразрывная связь. Сферы действия и виды этикета. «Портрет культурного человека»

 

Формирование у обучающихся способностей к рефлексии. Коллективная проектная деятельность

2

История этикета 

 

6

Зарождение этикета в древности. Возникновение этикета на этапе осознания человеком себя членом определенного коллектива. Семейный этикет в первобытные временна. Неравенство в семье, определяемое полом и возрастом ее членов. Этикетные обязанности древних людей по отношению к почитаемым ими богам, правителям. Этикет в античном обществе. «Этикет разных эпох»

Формирование у обучающихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации материала

3

Виды и принципы современного этикета

 

3

Этикет поведения, этикет внешнего вида и речевой этикет как составляющие современного этикета. Принципы этикета как основа общих норм этикета. «Нужен ли нам этикет?» публичное выступление

 

Формирование у обучающихся умений построения и реализации новых знаний(понятий, способов действий)

4

Понятие имиджа

3

Английское происхождение слова имидж. Имидж как публичная индивидуальность. Имидж как образ, который человек выбирает, создает и сознательно поддерживает, используя для достижения своих целей в жизни. Возможные имиджи начальника, преподавателя,

учителя, родителей – «строгий», «добрый», «справедливый»,

«бескомпромиссный», и т.д. Три основные слагаемые имиджа – внешность, речь, поведение.   Формирование имиджа «Имидж современного школьника»

Индивидуальная проектная деятельность

5

Этикет внешнего вида

 

3

Законы моды и этикет. Структура этикета внешнего вида: одежда, прическа, силуэт, цветовая гамма. Соотношение этикета и моды. Функции одежды. Стиль как совокупность деталей внешнего вида, существующих в постоянном, одобряемом обществом единстве.  Гармоничные сочетания одежды, аксессуаров, прически и т.п. «Я выбираю свой стиль»

Формирование у обучающихся способностей к рефлексии. Коллективная проектная деятельность

6

Речевой этикет

4

Речевой этикет как совокупность правил речевого поведения людей.  Соблюдение правил речевого этикета как способ формирования благоприятного языкового паспорта человека.  Структура положительного речевого паспорта: соблюдение норм культуры речи, правильная дикция, соблюдение норм общения и требований речевого этикета.  Жаргон как особенности речи определенной, относительно замкнутой группы людей. Причины употребления жаргона.  Правила речевого этикета относительно употребления жаргона и инвектив. Ругательства как «гигиенические» слова, как слова для личного употребления. Недопустимость общественного сквернословия.

«Мой речевой этикет» тестирование , работа над групповым проектом

 

7

Этикетные нормы поведения среди сверстников 

3

Этикет поведения в школьном коллективе. Проблема существования в

Группе. «Ярлык» как отличительный знак личности подроста в группе. 

Этикет дружеских отношений. Этикет взаимоотношений юноши и девушки.

«Я среди сверстников» анкетирование .

8

Трудные случаи этикета поведения

4

Трудные случаи этикета как случаи, для которых нет четких норм, для которых большое значение имеет сама ситуация общения. Невыполнение правил поведения в семье как одна из причин конфликтов. Вечность темы конфликта поколений. Этикет семейного общения. Профилактика конфликтов в семье. Этикет поведения в школьном коллективе. Этикет дружеских отношений. Этикет взаимоотношений юноши и девушки. Правила поведения при ссоре. 

«Конфликтный ли ты?» тестирование

 

9

Этикет публичной дискуссии

5

Дебаты как публичное обсуждение какой-либо общественно значимой

проблемы, вызывающей всеобщий интерес, но не имеющий на данный момент однозначного решения.Различение понятий: дебаты, дискуссия, прения, диспут, полемика. Правила проведения дебатов. Возможные проблемы для дебатов. Формулирование тезисов. Подбор аргументов к тезисам. 

«Нужна ли школьная форма» «Всегда ли правы взрослые» «Подавляет ли коллектив индивидуальность» дебаты

Учебно- тематическое планирование

Тема занятия

1

Что такое этикет

2

Функции и значение этикета.

3

Культурный человек –это…

4

Зарождение этикета в древности

5

Этикет античности

6

Этикет эпохи Средневековья

7

Этикет эпохи Возрождения

8

Восточный и западный этикет: сходства и различия

9

Становление этикетных норм в России

10

Виды современного этикета

11

Принципы современного этикета

12

Этикет поведения в общественных местах

13

Понятие имиджа

14

Формирование имиджа

15

Имидж современного школьника

16

Законы моды и этикет

17

Мода и индивидуальный стиль

18

Основные стили одежды

19

Трудные случаи русского речевого этикета

20

Языковой паспорт человека, его формирование

21

Недопустимость общественного сквернословия

22

Этикет письменного общения

23

Этикет поведения в школьном коллективе

24

Этикет дружеских отношений

25

Что такое настоящий друг

26

Этикет семейного общения

27

Привлечение внимания и поддержание отношений

28

Мы поссорились

29

Умей уступать

30

Дебаты как этикетная форма обсуждения проблемы

31

Правила проведения дебатов

32-34

Подготовка и проведение дебатов

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пояснительная записка Направление: социальное

Пояснительная записка Направление: социальное

Планируемые результаты освоения курса • личностные: - овладение навыками адаптации в различных жизненных ситуациях, - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; - развитие…

Планируемые результаты освоения курса • личностные: - овладение навыками адаптации в различных жизненных ситуациях, - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; - развитие…

Формирование у обучающихся умений построения и реализации новых знаний(понятий, способов действий) 4Понятие имиджа 3Английское происхождение слова имидж

Формирование у обучающихся умений построения и реализации новых знаний(понятий, способов действий) 4Понятие имиджа 3Английское происхождение слова имидж

Вечность темы конфликта поколений

Вечность темы конфликта поколений

Недопустимость общественного сквернословия 22

Недопустимость общественного сквернословия 22
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.09.2020