Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы 1-4 классы «Музыкальная капель»
Оценка 5

Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы 1-4 классы «Музыкальная капель»

Оценка 5
doc
21.09.2023
Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы 1-4 классы «Музыкальная капель»
Музыкальная капель.doc

                                                                                                           

 

 

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  

«Садовская средняя школа»

Новоспасского района Ульяновской области

 

 

 
 


Программа внеурочной деятельности

для учащихся начальной школы

«Музыкальная капель»

 

 

 

 


                                                                                                                            Программу разработала:

                                                                                                                                  учитель музыки

                                                                                        МБОУ « Садовская СШ»

                                                                                    Новоспасского района

                                                                                 Ульяновской области

                                                                                                 Гелагаева Галина Викторовна

                                                                                                                                                                                                               

 

                                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                             

                                                          

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

           Организация взаимосвязи урочной и внеурочной работы повышает эффективность педагогического процесса, создает условия для его интенсификации. Именно внеурочная деятельность даёт опыт творческой деятельности, поскольку предоставляет возможность учащимся попробовать свои силы в разных её формах. Также она обладает значительными возможностями и для развития индивидуальных способностей, даёт простор детской изобретательности и фантазии.

             Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся.  Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время  в связи с переходом на новые стандарты второго поколения  происходит совершенствование внеурочной деятельности.                                                                                                                                                    Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.

     Программа педагогически целесообразна, так как способствует более   разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

          Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются:  формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

   Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся.  Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.

        Нет человека, который не любит музыку. Сердце каждого ребенка открыто для музыки. Надо только верить, что все дети талантливы.

        Очень важно, какую мы предлагаем музыку детям. Маленький ребенок, начиная свое знакомство с музыкой с относительно простых мелодий, незаметно для себя оказывается на пути, который приведет его к пониманию всего лучшего. Пройти этот путь позволяет тесная связь музыки с жизнью, с другими видами искусства. Музыка должна  пробуждать в ребёнке чувство радости, стремления двигаться, улыбаться. Ведь именно те звуки, которые он слышит, откладываются в его подсознании и влияют на будущее.

       Данная программа составлена с  учетом требований, обозначенных в ФГОС начального общего образования, и в соответствии с концептуальными положениями системы развивающего обучения.  Программа музыкального воспитания по внеурочной деятельности «Музыкальная капель»  поможет младшим школьникам творчески войти в удивительный мир музыки, полный чарующих разнообразных звуков.

При реализации данной программы,  наряду с решением специфических задач музыкального воспитания (развитие музыкального слуха, развитие вокальных данных, развитие танцевальных навыков, формирование голосовой культуры)  формируется  личность человека в целом, т.е. одновременно развиваются психические процессы,  мыслительные операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение), нравственные качества (коллективизм, сознательная дисциплина, честность), эстетические вкусы (умение понимать, оценивать, чувствовать красоту пения, движения, осанки, одежды).

         В  основу музыкальной деятельности положены следующие принципы:
- принцип системности – предполагает преемственность знаний, комплексность в их усвоении;
- принцип дифференциации – предполагает выявление и развитие у учеников склонностей и способностей по различным направлениям;
- принцип увлекательности является одним из самых важных, он учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся;
 - принцип коллективизма – в коллективных творческих делах происходит развитие разносторонних способностей и потребности отдавать их на общую радость и пользу.

       Педагогика  учитывает, что каждый обучающийся есть неповторимая индивидуальность, обладающая свойственными только ей психическими, вокальными, танцевальными  и прочими особенностями; и требует всестороннего изучения этих особенностей и творческого подхода к методам их развития.

      В основу разработки программы «Музыкальная капель» положены технологии, ориентированные на формирование общекультурных компетенций обучающихся:

-технология развивающего обучения;

-технология индивидуализации обучения;

-личностно-ориентированная технология;

     - компетентностного и деятельностного подхода.

        Отличительными особенностями программы является деятельностный подход к воспитанию и развитию ребенка средствами музыки, где школьник выступает в роли композитора, исполнителя, слушателя;

принцип междисциплинарной интеграции – применим к смежным наукам (уроки литературы, музыки, изобразительного искусства .);

принцип креативности – предполагает максимальную ориентацию на творчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности.

        Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно средствами музыкальной деятельности  возможно  формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию.

       Педагогическая целесообразность данного курса для младших школьников обусловлена их возрастными особенностями: разносторонними интересами, любознательностью, увлеченностью, инициативностью. Данная программа призвана расширить творческий потенциал ребенка, обогатить музыкальный запас, сформировать нравственно - эстетические чувства, т.к.

именно в начальной школе закладывается фундамент творческой личности, закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность.

        Новизна программы в том, что она позволяет в условиях ОУ через внеурочную деятельность расширить  возможности  образовательной области «Искусство»;  программа  имеет четкую содержательную структуру на основе постепенной (от простого к сложному) реализации задач тематического блока и ориентирована на развитие творческих и музыкальных  способностей  младших школьников.

       Цель: Создание условий для развития творческих способностей и духовно-нравственного становления детей младшего школьного возраста посредством вовлечения их в музыкальную деятельность.  

 

       Задачи внеурочной деятельности:

1.     Формирование первичных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека.

2.     Формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края.

3.     Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению.

4.   Развитие ритмичности, музыкальности, артистичности, эмоциональной выразительности.

5.     Знакомство с элементами музыкальной грамоты, игры на музыкальных        инструментах.

6.   Изучение танцевальных элементов и этюдов разных стилей: классического, народного и современного.

7.   Развитие танцевальных навыков: гибкости, прыжка, шага, устойчивости, координации.

8.     Овладение сценической культурой и приемами исполнительского мастерства, расширение кругозора учащихся, воспитание чувства прекрасного.

9.  Воспитание трудолюбия, терпения, навыков толерантного отношения в коллективе.

10. Развитие творческих способностей младших школьников.

 

Режим занятий:

 

      Программа рассчитана на 4 года обучения. Возраст детей от 6 до 10 лет. Занятия проводятся по 1 академическому часу,  2 раз в неделю, 68 часов в год. Образовательный процесс, строится в соответствии с возрастными, психологическими возможностями и особенностями ребят, что предполагает возможную корректировку времени и режима занятий.

 

Данная программа ориентирована на формирование и развитие следующих универсальных учебных действий.

 

Личностные универсальные учебные действия

 

«У ученика будут сформированы»:

«Выпускник получит возможность для формирования»

- эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения;

- эмоциональное восприятие образов родной природы, отраженных в музыке, чувство гордости за русскую народную музыкальную культуру;

- положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности и творческой;

- основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными для детского восприятия музыкальными произведениями;

- уважение к чувствам и настроениям другого человека.

- понимания значения музыкального искусства в жизни человека;

-нравственно-эстетических переживаний музыки;

- начальной стадии внутренней позиции школьника через освоение позиции слушателя и исполнителя музыкальных сочинений;

- первоначальной ориентации на оценку результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности;

- эстетических переживаний музыки, понимания роли музыки в собственной жизни.

 

 

 

Регулятивные универсальные учебные действия

 

«У ученика будут сформированы»:

«Выпускник получит возможность для формирования»

- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

- планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

- эмоционально откликаться на музыкальную характеристику героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок;

- выполнять действия в устной форме;

- осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности.

- понимать смысл инструкции учителя и заданий;

- воспринимать мнение взрослых о музыкальном произведении и его исполнении;

- выполнять действия в опоре на заданный ориентир;

- выполнять действия в громкоречевой форме.

 

Познавательные универсальные учебные действия

 

«У ученика будут сформированы»:

«Выпускник получит возможность для формирования»

- осуществлять поиск нужной информации;

- расширять свои представления о музыке;

- ориентироваться в способах решения исполнительской задачи;

- использовать рисуночные и простые символические варианты музыкальной записи, в том числе карточки ритма;

- читать простое схематическое изображение;

- различать условные обозначения;

- сравнивать разные части музыкального текста;

- соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями.

- осуществлять поиск нужной дополнительной информации;

- работать с дополнительными текстами и заданиями;

- соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам музыкальной выразительности (темп, динамика, ритм, мелодия);

- соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального сочинения.

 

 

Коммуникативные универсальные учебные действия

«У ученика будут сформированы»:

«Выпускник получит возможность для формирования»

- использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки;

- исполнять музыкальные произведения со сверстниками, выполняя при этом разные функции (ритмическое сопровождение на разных детских инструментах и т.п.);

- учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки;

- принимать участие в импровизациях, в коллективных инсценировках, в обсуждении музыкальных впечатлений;

- следить за действиями других участников в процессе музыкальной деятельности.

- выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения;

- следить за действиями других участников в процессе импровизаций, коллективной творческой деятельности;

- понимать содержание вопросов о музыке и воспроизводить их;

- контролировать свои действия в групповой работе;

- проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки.

 

 

 

 

 

 

 

К концу 4 года занятий ребёнок

 

ЗНАЕТ:

1.      Что такое музыка.

2.      Чем отличается музыка от других видов искусств.

3.      С чего зародилась музыка.

4.      Какие виды музыкальной деятельности существуют.

5.      Кто создаёт музыкальные произведения.

6.      Хореографические терминологии базовых упражнений;

 

ИМЕЕТ ПОНЯТИЯ:

1.      Об элементарных музыкальных средствах исполнения.

2.      О вокально-хоровой деятельности (распевания).

3.      О нормах поведения на сцене и в зрительном зале.

4.      О  начальных навыках музыкально-ритмической деятельности;

 

УМЕЕТ:

1.      Выражать свое отношение к явлениям в жизни и на сцене.

2.      Образно мыслить.

3.      Концентрировать внимание.

4.      Ощущать себя в музыкальном пространстве.

5.      Применять полученные начальные знания и навыки в  танцевальных         этюдах и танцах;

 

ПРИОБРЕТАЕТ  НАВЫКИ:

1.      Общения с партнером (одноклассниками).

2.      Элементарного музыкального мастерства.

3.      Образного восприятия музыкального произведения.

4.      Коллективного творчества

5.      Выступлений в концертах;

         А так же избавляется от излишней стеснительности, боязни общества, комплекса "взгляда со стороны", приобретает общительность, открытость, бережное отношение к музыкальным инструментам, голосу, ответственность перед коллективом.

 

 

ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

 

      Применение на занятиях как коллективной, так и индивидуальной формы работы, организация индивидуальных, ансамблевых, коллективных выступлений, возможность импровизации помогают сделать занятия яркими, запоминающимися и максимально реализовать поставленные задачи.

     Основными показателями выполнения программных требований по уровню  подготовленности учащихся являются: овладение теоретическими  и практическими знаниями, участие в концертах, в школьных мероприятиях, выступление на тематических праздниках, родительских собраниях, классных часах, театрализованные представления музыкальных сказок, сценок из жизни школы и творческие работы.

      В  начале  и  в конце учебного года проводится диагностика учащихся, где они отвечают на теоретические вопросы в игровой форме,  выполняют анкеты, тесты, практическую работу по основам вокального и танцевального  искусства. Для сопоставимости результатов используется единая 10-бальная система оценивания для всех видов подготовки. Оценка деятельности осуществляется в конце каждого занятия: качество исполнения изучаемых на занятиях песен, попевок, распевок, танцевальных элементов  и работы в целом; уровень творческой деятельности. Предпочтение отдаётся качественной оценке деятельности каждого ребёнка на занятиях.

Занятия организуются  коллективно, по подгруппам, индивидуально.

 -  Беседа, на которой излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируются поэтическими и музыкальными примерами, наглядными пособиями, презентациями, видеоматериалами.

 - Практические занятия, где дети осваивают музыкальную грамоту, разучивают песни композиторов-классиков, современных композиторов; разучивают элементы танцев.

 - Занятие-постановка, репетиция - отрабатываются концертные номера, развиваются актёрские способности детей.

 - Заключительное занятие, завершающее тему – занятие-концерт. Проводится для самих детей, педагогов, гостей.

 - Выездное занятие – посещение выставок, музеев, концертов, праздников, конкурсов, фестивалей.

 

 

 

Тематическое планирование и содержание деятельности

Учебно-тематический план обучения

п/п

Темы занятий

Общее количество часов

Часы теоретических занятий

Часы практических занятий

Первый год

 

1.

Звуки окружающего мира

6

1

5

2.

Разбудим голосок

3

1

2

3.

Развитие голоса

4

1

3

4.

Ритмика, элементы музыкальной грамоты

9

3

6

5.

Элементы танцевальной азбуки

10

3

7

6.

Танцевальные этюды, танцы.

10

3

         7

7.

Музыка вокруг тебя

9

3

6

8.

Фольклор

6

3

3

9.

Творчество

5

2

3

10.

Радуга талантов

4

 

4

Второй год

 

1.

Шумовые и музыкальные звуки

3

1

2

2.

Развитие и охрана голоса

3

1

2

3.

Звучащий мой голос

8

3

5

4.

Ритмика

9

3

6

5.

Танцевальная азбука

11

3

8

6.

Я танцую

11

3

8

7.

Музыка и ты

9

3

6

8.

Ансамбль

6

1

5

9.

Творчество

5

 

5

10.

Радуга талантов

3

 

3

Третий год

 

1.

Звуки, живущие в единстве

5

2

3

2.

Развитие и охрана голоса

3

1

2

3.

Я красиво петь могу

6

2

4

4.

Ритмика. Музыкальная грамота

10

3

7

5.

Танцевальная азбука

12

3

9

6.

Я и танцы

12

3

9

7.

Мир музыки

8

2

6

8.

Тайны инструментов

5

1

4

9.

Творчество

5

 

5

10.

Радуга талантов

2

 

2

Четвёртый год

 

1.

Мир волшебных звуков

5

1

4

2.

Развитие и охрана голоса

3

 

3

3.

Звучит, поёт моя душа

6

1

5

4.

Ритмика. Музыкальная грамота

10

3

7

5.

Танцевальная азбука

12

3

9

6.

Мир танцев

12

3

9

7.

Пусть музыка звучит

8

3

5

8.

Три оркестра

5

2

3

9.

Творчество

5

 

5

10.

Радуга талантов

2

 

2

 

 

 

Календарно-тематическое планирование работы                                                    на первый год обучения

Nп/п

Тема занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Примечание

1

Тема: «Звуки окружающего мира»  Вводное занятие. Музыкальная игра «Звуки вокруг нас»

Групповая игра (занятие в классе)

1

Презентация музыкальной игры

2

«Деревянные звуки». Ритмические игры и упражнения.

Групповая и индивидуальная игра

1

 

3

«Стеклянные звуки». Ритмические игры и упражнения. 

Групповая и индивидуальная игра

1

 

4

«Металлические звуки». Ритмические игры и упражнения.

Групповая и индивидуальная игра

1

 

5

«Шуршащие звуки».

Групповая игра

1

 

6

«Звуки природы»

Групповая и индивидуальная работа на улице

1

7

Тема: «Разбудим голосок».

Распевание.

Групповая игра (занятие в классе)

1

8

«Вокальная гимнастика»

Вокально-хоровые и дыхательные упражнения (занятие в классе)

1

 

9

Упражнение на развитие дыхания

Парная и индивидуальная деятельность

1

 

10

Тема: Развитие голоса»

Вокально-хоровая работа

Сольная и хоровая деятельность

1

 

11-12

«Волшебные нотки»

Вокально-хоровая деятельность

2

 

13

«Музыкальные бусы»

Групповая игра (занятие в классе)

1

 

14

Тема «Ритмика, элементы музыкальной грамоты» Характер музыкальных произведений

Групповое  (занятие в классе)

1

 

15-16

Отражение в движении разнообразные оттенки характера музыкальных пьес (веселый, спокойный, энергичный, торжественный)

 

Групповое  (занятие в классе)

2

 

17

Выполнение движений в различных темпах музыки ( медленно, умеренно, быстро)

 

Групповое  (занятие в классе)

1

 

18-19

 Выполнение движений в различных темпах, переключаться из одного темпа в другой, постепенно ускорять и замедлять движение

Групповое  (занятие в классе)

2

 

20

Различие  динамических оттенков музыки (тихо, умеренно, громко)

Групповое  (занятие в классе)

1

 

21

Различие  динамических оттенков музыки (тихо, умеренно, громко)

Групповое (занятие в классе)

1

 

22

Понятия легато (связно) и стаккато (отрывисто)

 

Групповое (занятие в классе)

1

 

23

Тема «Элементы танцевальной азбуки» Подготовительные упражнения

Групповое и  индивидуальное (занятие в классе)

1

 

24

Шаги

 

Групповое и индивидуальное

1

 

25

Прыжки

 

Групповое и индивидуальное

1

 

26

Движения для головы

Групповое и индивидуальное

1

 

27-28

Упражнения для ориентировки в пространстве

Групповое и индивидуальное

2

 

29-30

Построения и перестроение

Групповое и индивидуальное

2

 

31-32

Беговые упражнения

 

Групповое и индивидуальное занятие

2

 

33

Тема «Танцевальные этюды, танцы»

  Этюды народного танца

 

Групповое и индивидуальное занятие

 

1

Презентация о танцах

34-37

Разучивание  движений русского танца в различных темпах музыки.

Групповое и индивидуальное занятие

4

 

38-42

Освоение поз и движений народного танца.

Групповое и индивидуальное занятие

 

5

 

43

 Тема: «Музыка вокруг тебя»

Встреча с юными музыкантами Школы искусств

Групповое и индивидуальное

1

Посещение

концерта юных музыкантов

44

«Я хочу услышать музыку»

Работа в ансамбле (занятие в классе)

1

 

45

«Музыка осени»

Групповое и индивидуальное занятие

1

 

46

«Музыка зимы»

Групповое и индивидуальное занятие

1

 

47

«Музыка весны»

Групповое и индивидуальное занятие

1

 

48

«Музыка лета»

Групповое и индивидуальное занятие

1

 

49

Конкурс «Музыка природы»

Музыкальная игра (занятие на улице)

1

 

50

«Мир музыки»

Групповая игра (занятие в классе)

1

 

51

Концерт для родителей

Актовый зал

1

 

52-53

Тема: «Фольклор»

Работа в парах. Сочинение частушек.

Парная деятельность.

(занятие в классе)

2

Презентация «Русский фольклор»

54-55

Знакомство с русскими народными песнями

Хоровая деятельность

(занятие в классе)

2

 

56-57

Музыкальные игры

Групповая игра (занятие в классе и на улице)

2

 

58

Тема: «Творчество»

Музыкально-театрализованная импровизация.

Групповая и индивидуальная работа (занятие в актовом зале)

1

 

59

«Я маленький композитор».

Работа в парах (занятие в классе)

1

 

60-61

«Детский оркестр». Игра на музыкальных инструментах

Групповая и индивидуальная работа

2

 

62

Презентация «Музыкальные инструменты»

Просмотр презентации

1

 

63-64

Тема: «Радуга талантов»

Репетиция концерта

Актовый зал

2

Концерт в МДОУ «Солнышко»

65

Генеральная репетиция концерта

Актовый зал

1

 

66

Отчетный концерт «Радуга талантов»

Актовый зал

1

 

                                     

 

Календарно-тематическое планирование работы                                                 

  на втором году обучения

Nп/п

Тема занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Примечание

1

Тема: «Шумовые и музыкальные звуки»  Вводное занятие. Музыкальная игра «Угадай мелодию»

Групповая игра (занятие в классе)

1

Презентация музыкальной игры

2

Ритмические игры и упражнения на шумовых инструментах.

Групповая и индивидуальная игра

1

 

3

«Музыкальные движения». Развитие двигательных способностей ребёнка.

Групповая игра

1

 

4

Тема: «Развитие и охрана голоса»

Групповая игра (занятие в классе)

1

 

5

«Вокальная гимнастика»

Вокально-хоровая работа

1

 

6

Упражнение на развитие дыхания.

Парная и индивидуальная деятельность.

1

7

Тема: «Звучащий мой голос»

Сольная и хоровая деятельность

1

8-9

Разучивание детских песен.

Занятие в классе

2

 

10-11-12

Работа над музыкальной сказкой «Бременские музыканты»

Групповое и индивидуальное занятие (занятие в актовом зале)

3

Выбор главных героев

13-14

«Голос нежнейший и тончайший инструмент»

Групповая игра (актовый зал)

2

 

15

Тема «Ритмика»

Динамические оттенки в музыке

Групповое (занятие в классе)

1

 

16

Понятие длительности (целые, половинные, четверти, восьмые)

Групповое (занятие в классе)

1

 

17

 

Понятие о ритмическом рисунке

 

Групповое (занятие в классе)

1

 

18-19

Умение воспроизводить на хлопках и шагах разнообразные ритмические рисунки

 

Групповое и индивидуальное занятие

2

 

20-21

Понятие об акцентах, метрической пульсации (периодически повторяющихся ударениях в музыке), сильных и слабых долях

 

Групповое и индивидуальное занятие

2

 

22-23

Умение выделять сильные и слабые доли на слух, отличать их хлопками и различать музыкальные размеры 2\4, 3\4, 4\4

Групповое и индивидуальное занятие

2

 

24

Тема «Танцевальная азбука»

Элементы классического экзерсиса

Групповое (занятие в классе)

1

Посещение класса хореографии

25-26

Позиции рук и ног

 

Групповое и индивидуальное занятие

2

 

27-28

Полуприседания по 6, 1, 2, 3 позициям

 

Групповое и индивидуальное занятие

2

 

29-30

Подготовительные упражнения для элемента батман

 

Групповое и индивидуальное занятие

2

 

31-32

Поднимание на полупальцы по 6 и 1 позициям

 

Групповое и индивидуальное занятие

2

 

33-34

Поднимание на полупальцы в сочетании с полуприседаниями

Групповое и индивидуальное занятие

2

 

35

Тема «Я танцую»  Этюды бальных и историко-бытовых танцев

 

1

Презентация

«В мире танца»

36-38

 

Разучивание  движений вальса.

Групповое и индивидуальное занятие

3

 

39-41

Разучивание  движений польки.

Групповое занятие

3

 

42-45

Освоение поз и движений характерных для эстрадных и бальных танцев

Групповое и индивидуальное занятие.

4

 

46

 Тема: «Музыка и ты».  Встреча с музыкантами.

Групповая

1

Встреча с

музыкантами из

р.п.Новоспасское

47-48

Музыкальный конкурс «Музыкальные загадки»

Групповая игра

2

 

49-50

«Музыка-здоровье-жизнь»

Групповая деятельность

2

 

51

«Я хочу услышать музыку»

Работа в ансамбле (занятие в классе)

1

 

52

«Композитор –исполнитель –слушатель»

Музыкальная игра (занятие в классе)

1

 

53

«Мир музыки»

Групповая игра (занятие в классе)

1

 

54

Концерт для родителей

Актовый зал.

1

 

55

Тема: «Ансамбль»

Игра в ансамбле

1

 

56-57

Русские народные песни и инструменты

Хоровая и исполнительская деятельность

2

 

58-59

Ансамбль русских народных инструментов

Групповая игра (занятие в классе)

2

 

60

Презентация «Тайны народного оркестра»

Просмотр презентации

1

Презентация «Тайны народного оркестра»

61

Тема: «Творчество»

 «Я маленький композитор».

Работа в парах (занятие в классе)

1

 

62-63

Игра на музыкальных инструментах

 

2

 

64-65

Музыкальные игры русского народа

Групповая игра (на свежем воздухе, в зале)

2

 

66

Тема: «Радуга талантов»

МДОУ «Солнышко»

1

Концерт в МДОУ «Солнышко»

67

Генеральная репетиция концерта

Актовый зал.

1

 

68

Отчетный концерт «Радуга талантов»

Актовый зал.

1

 

 

 

Календарно-тематическое планирование работы                                                 

  на третьем году обучения

Nп/п

Тема занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Примечание

1

Тема: «Звуки, живущие в единстве» 

Вводное занятие. Музыкальная игра «Проще простого»

Групповая игра (занятие в классе)

1

Презентация музыкальной игры

2

«Звукоряд»

Групповая и индивидуальная игра

1

 

3

«Волшебные нотки»

Групповая игра

1

 

4-5

«Хоровое сольфеджио»

Групповая и индивидуальная деятельность.

2

 

6

Тема: «Развитие и охрана голоса»

Групповая игра (занятие в классе)

1

 

7

«Вокальная гимнастика».

Вокально-хоровые и дыхательные упражнения (занятие в классе)

1

 

8

Упражнение на развитие дыхания.

Парная и индивидуальная деятельность.

1

9

Тема: «Я красиво петь могу»

Вокально-хоровая работа

Сольная и хоровая деятельность

1

10

Разучивание детских песен.

Занятие в классе

1

 

11-12

Работа над музыкально-театрализованной  сказкой

Групповое и индивидуальное занятие (занятие в актовом зале)

2

Выбор главных героев

13-14

«Мой голос - мой инструмент»

 

Сольная деятельность (актовый зал)

2

 

15

Тема «Ритмика. Музыкальная грамота»

Строение музыкального произведения

Групповое и индивидуальное занятие (занятие в актовом зале)

1

Посещение класса хореографии

16-18

Понятия: вступление, части, музыкальная фраза, финал.

Групповое и индивидуальное занятие (занятие в актовом зале)

3

 

19-21

Умение менять движение в зависимости от смены частей и фраз

Групповое и индивидуальное занятие (занятие в актовом зале)

3

 

22-24

Умение определять характер различных частей и двигаться в характере музыки

Групповое и индивидуальное занятие (занятие в актовом зале)

3

 

25-26

Тема «Танцевальная азбука»

Элементы народного экзерсиса

Групповое и индивидуальное занятие (занятие в актовом зале)

2

Видео с  русскими народными танцами.(хоровод, кадриль, и т.д.)

27-29

Выдвижение ног в характере русского танца

 

Групповое и индивидуальное занятие (занятие в актовом зале)

3

 

30-33

Движения плеч и корпуса

 

Групповое и индивидуальное занятие (занятие в актовом зале)

4

 

34-36

Положения и движения  рук, принятые в русской пляске

 

Групповое и индивидуальное занятие (занятие в актовом зале)

3

 

37-38

Тема «Я и танцы»

Постановочная и репетиционная работа.

Знакомство с музыкой.

Групповое и индивидуальное занятие (занятие в актовом зале)

2

 

39-41

Отработка позиций рук, ног;

Групповое и индивидуальное занятие (занятие в актовом зале)

3

 

42-44

 

 корпуса, головы в классическом танце.

 

Групповое и индивидуальное занятие (занятие в актовом зале)

3

 

45-48

Тренинг танцевальной пластики.

 

Групповое и индивидуальное занятие (занятие в актовом зале)

4

 

49

 Тема: «Мир музыки» 

Групповая

1

Презентация  филармонии

50

Игра «Музыкальное лото»

Групповая игра

1

 

51-52

«Музыкальный букварь»

Групповое и индивидуальное занятие

2

 

53

«Я хочу услышать музыку»

Работа в ансамбле (занятие в классе)

1

 

54

«Я - композитор,

я - исполнитель,

я - слушатель»

Музыкальная игра (занятие в классе)

1

 

55

«Мир музыки»

Групповая игра (занятие в классе)

1

 

56

Концерт для родителей

Актовый зал

1

 

57

Тема: «Тайны инструментов»

Сольная и ансамблевая деятельность

1

 

58

Инструменты симфонического оркестра

Исполнительская деятельность

(занятие в классе)

1

 

59-60

«Три оркестра»

Групповая игра (занятие в классе)

2

 

61

Презентация «Тайны симфонического оркестра»

Просмотр презентации

1

Презентация «Тайны симфонического оркестра»

62-63

Тема: «Творчество»

 Игра на музыкальных инструментах

Работа в парах (занятие в классе)

2

 

64-66

Кроссворды, ребусы «Знаете ли вы музыку?»

Групповая и парная игра

3

 

67

Тема: «Радуга талантов»

Репетиция концерта

Актовый зал

1

Концерт в МДОУ «Солнышко»

68

Концертная деятельность

Актовый зал.

1

концерт.

Календарно-тематическое планирование работы                                                   

 на четвёртом году обучения

Nп/п

Тема занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Примечание

1

Тема: «Мир волшебных звуков» 

Вводное занятие. Музыкальная игра «Два рояля»

Групповая игра (занятие в классе)

1

Презентация музыкальной игры

2-3

«Звуки моей души»

Групповая и индивидуальная деятельность

2

 

4

«Музыкальные часы»

Групповая игра

1

 

5

Музыкальный «Семицветик»

Групповая и индивидуальная деятельность.

1

 

6

Тема: «Развитие и охрана голоса»

Распевание.

Групповая игра (занятие в классе)

1

 

7

«Вокальная гимнастика»

Вокально-хоровые и дыхательные упражнения (занятие в классе)

1

 

8

Упражнение на развитие дыхания.

Парная и индивидуальная деятельность.

1

9

Тема: «Звучит, поёт моя душа»

Вокально-хоровая работа

Сольная и хоровая деятельность

1

10-11

Разучивание детских песен.

Занятие в классе

2

 

12-13

Музыкальная  сказка

Групповое и индивидуальное занятие (занятие в актовом зале)

2

Выбор главных героев

14

 

 

 

 

15

«Душа поёт»

 

 

 

 

Тема «Ритмика. Музыкальная грамота»

Сольная деятельность (актовый зал)

 

 

Групповое и индивидуальное занятие (занятие в актовом зале)

1

 

 

 

 

1

 

16-18

Понятие об акцентах, метрической пульсации (периодически повторяющихся ударениях в музыке), сильных и слабых долях

Групповое и индивидуальное занятие (занятие в актовом зале)

 

3

 

19-21

Умение менять движение в зависимости от смены частей и фраз

 

Групповое и индивидуальное занятие (занятие в актовом зале)

3

 

22-24

Умение определять характер различных частей и двигаться в

характере музыки.

Групповое и индивидуальное занятие (занятие в актовом зале)

3

 

25-26

Тема «Танцевальная азбука»

Элементы бального и историко-бытового танца

Групповое и индивидуальное занятие (занятие в актовом зале)

2

Презентация о вальсе

27-28

 

Реверанс для учениц, поклон для учеников в ритме вальса

 

Групповое и индивидуальное занятие (занятие в актовом зале)

2

 

29-32

Подготовительные упражнения к вальсу

 

Групповое и индивидуальное занятие (занятие в актовом зале)

4

 

33-36

Подготовительные упражнения к польке

Групповое и индивидуальное занятие (занятие в актовом зале)

4

 

37-39

Тема «Мир танцев»

Отработка исполнительской техники прыжков и вращений, исполнительского мастерства в ритме вальса,

Групповое и индивидуальное занятие (занятие в актовом зале)

3

 

40-42

 

Отработка исполнительской техники прыжков и вращений, исполнительского мастерства в ритме

польки.

Групповое и индивидуальное занятие (занятие в актовом зале)

3

 

43-45

Отработка исполнительской техники прыжков и вращений, исполнительского мастерства в ритме

 эстрадных танцев

Групповое и индивидуальное занятие (занятие в актовом зале)

3

 

46-47

Подготовка танцевальных костюмов,

 

Групповое и индивидуальное занятие (занятие в актовом зале)

2

 

48

 Понятие о макияже. Создание сценического макияжа.

 

Групповое и индивидуальное занятие (занятие в актовом зале)

1

 

49

 Тема: «Пусть музыка звучит» 

Групповая

1

Посещение

филармонии

50

Игра «Музыкальное лото»

Групповая игра

1

 

51-52

«Великие классики»

Групповое и индивидуальное занятие

2

 

53

«Я слышу музыку»

Работа в ансамбле (занятие в классе)

1

 

54

«Путешествие в страну музыки»

Музыкальная игра (занятие в классе)

1

 

55

«Мир музыки»

Групповая игра (занятие в классе)

1

 

56

Концерт для родителей

Актовый зал

1

 

57

Тема: «Три оркестра»

Сольная и ансамблевая деятельность

1

 

58

Симфонический оркестр

Исполнительская деятельность

(занятие в классе)

1

Презентация

симфонический оркестр

59

Народный оркестр

Групповая игра (занятие в классе)

1

Презентация

народный оркестр

60

Эстрадный оркестр

Групповая игра (занятие в классе)

1

Презентация

эстрадный оркестр

61

Презентация «Тайны трёх оркестров»

Просмотр презентации

1

 

62-63

Тема: «Творчество»

 

Работа в парах (занятие в классе)

2

 

64-66

Кроссворды, ребусы «Знаете ли вы музыку?»

Групповая и парная игра

3

 

67

Тема: «Радуга талантов»

Репетиция концерта

Актовый зал

1

Концерт в МДОУ «Детский сад»

68

Концертная деятельность

Актовый зал

1

Концерт

 

 

Содержание деятельности

     Занятия внеурочной деятельности «Музыкальная капель» ведутся по программе, включающей несколько разделов.

1. Тема «Шумовые и музыкальные звуки»

       Содержание

   На первом вводном занятии руководитель знакомит ребят с программой внеурочной деятельности, правилами поведения на кружке, охрана голоса, инструктаж учащихся. В конце занятия проводится музыкальная игра.

       «Шумовые и музыкальные звуки» включает в себя комплексные ритмические, музыкальные игры и упражнения, призванные обеспечить развитие музыкальных способностей ребенка, пластической выразительности телодвижений на музыкальные и шумовые звуки, снизить последствия учебной перегрузки. Знакомство с шумовыми и музыкальными инструментами. Импровизация на музыкальных инструментах.

       Формы – беседа, прослушивание звуков природы, групповые игры.   

2. Тема «Разбудим голосок»

       Содержание

Раздел объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы голосового аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции. Распевание. Скороговорки.

«Голос – одежда нашей речи».  В быту различают голоса сильные – слабые, высокие – низкие, чистые – нечистые, звонкие – глухие, визжащие - ворчащие, т.е. бытовая классификация указывает на отличительные качества (признаки, приметы) голоса: сила, объем, чистота, характер окраски.

Богатство голоса во многом определяется объемом, регистровым диапазоном его. В голосе каждого человека есть 2-3 нотки, которые приятно звучат и образуются без какого-либо напряжения. Это звуки нормального или натурального голоса.

Голос – нежнейший и тончайший инструмент, которым должен владеть каждый, особенно исполнитель. Голос надо беречь, упражнять, развивать, обогащать, совершенствовать.

       Формы - групповые игры, сольное и хоровое пение.      

3. Тема «Развитие голоса»

         Содержание

       В раздел включены музыкальные игры, развивающие голосовой аппарат, умение исполнять детские песенки, попевки, сочинять небольшие рассказы и сказки о музыке. Дети учатся создавать различные по характеру музыкальные образы. В этой работе ребенок проживает вместе с героями детских песен, эмоционально реагирует на их внешние и внутренние характеристики, выстраивает логику поведения героев. У детей формируется нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве. При сочинении произведений обогащается словарный запас, развивается логика построения сюжета, при выборе музыкальных и художественных элементов для яркости образа формируется чувство вкуса.

       Формы - групповые игры, сольное и хоровое пение.  

4.     Тема «Ритмика»

Содержание

      Состоит из ритмических упражнений, музыкальных заданий для прослушивания и анализа танцевальной музыки. Упражнения этого раздела должны научить детей вслушиваться в музыку, различать выразительные средства, сформировать умения согласовывать движения с музыкой, а также развить чувство ритмичности, музыкальности, артистичности и эмоциональной выразительности.

      Формы - Групповое и индивидуальное занятие, встречи с музыкантами.

5.     Тема  «Элементы танцевальной азбуки»

Содержание

    Содержит упражнения, которые способствуют развитию общих физических и танцевальных данных (силы, выносливости, ловкости, выворотности, гибкости, прыжка, шага, устойчивости и координации) и включают движения классического, народного и бального танцев, доступные детям 7-9 лет. Это простейшие шаги, элементы балетной и партерной гимнастики, упражнения на ориентировку в пространстве, несложные элементы танцев. С помощью упражнений этого раздела необходимо сформировать осанку учащихся, обеспечить правильную постановку корпуса, ног, рук, головы, развивать физические данные, правильное дыхание.

     Формы - Групповое и индивидуальное занятие

6.     Тема«Танцевальные этюды и танцы»

Содержание

     Включает детские народные, эстрадные и бальные танцы. В каждой группе танцев даны несколько однотипных, что дает возможность выбора подходящего танцевального материала. Могут быть использованы этюды составленные самим педагогом.

При работе над танцевальным репертуаром важным моментом является систематическое развитие у детей танцевальной выразительности: когда ребенок от более простых заданий, связанных с передачей характера музыки в ритмических упражнениях постепенно переходит к более сложным, передающим стиль, характер народных, бальных и др. танцев; развитие образа персонажа в сюжетных постановках.

    Формы - Групповое и индивидуальное занятие,

          постановка концертов,

7. Тема «Музыка вокруг тебя»

      Содержание

Раздел «Музыка» - призван познакомить учащихся с музыкой как видом искусства; дать понятие, что даёт музыкальное искусство в формировании личности. Он включает в себя беседы, встречи с музыкантами, экскурсии в театр, видео просмотры и аудио прослушивание, участие детей в концертах, представление своих творческих работ по темам бесед. Краткие сведения о музыкальном искусстве и его особенностях.

      Раздел предусматривает не столько приобретение ребенком профессиональных навыков, сколько развитие его игрового поведения, эстетического чувства, умения общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях.

       Формы – экскурсии, постановка музыкальных сказок, концертов.

8. Тема «Фольклор»

         Содержание

      Действенное знакомство с преданиями, традициями, обрядами, играми, праздниками русского народа и народными инструментами, всё это расширяет неразрывную связь искусства с жизнью, с истоками русского народа. Знакомство с русскими народными жанрами: сказками, песнями, играми, пословицами, дразнилками, считалками. Ансамбль. Народный оркестр. Чем похожи «Три оркестра».

       Формы – импровизация игр, хороводов, сказок, народных песен.      

9. Тема «Творчество»

        Содержание

      В раздел включены музыкальные игры, развивающие голосовой аппарат, умение сочинять частушки, скороговорки, считалки, небольшие рассказы и сказки о музыке, подбирать простейшие мелодии. Дети учатся создавать различные по характеру музыкальные образы. В этой работе ребенок проживает вместе с героем действия и поступки, эмоционально реагирует на его внешние и внутренние характеристики, выстраивает логику поведения героя. Необходимо проводить обсуждение музыкальных произведений, воспитывать у ребят  интерес к работе друг друга, самокритичность, формировать критерий оценки качества работы. У детей формируется нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве.

       Формы – творческие игры, конкурсы.

10. Тема «Радуга талантов»

       Содержание

«Радуга талантов»  - является итоговым, включает в себя выступление перед младшими школьниками, родителями, населением, работу с отрывками и постановками музыкальных сказок. Возможно проявление творчества детей: дополнение сценария учащимися, выбор музыкального сопровождения музыкальных сказок.

      По итогам кастинга на лучшие музыкальные и актерские способности выбираются главные исполнители музыкальных сказок, сольных партий. Коллективно изготавливаются декорации, костюмы для музыкально-театрализованных представлений. Подготовка сольных партий. Прогонные и генеральные репетиции, выступление.

     Формы – творческий отчёт, концертная деятельность.

 

 

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ

  Форма занятий - групповая и индивидуальные занятия, со всей группой одновременно и с солистами для отработки сольных партий.

  Основными формами проведения занятий являются музыкальные игры, конкурсы, викторины, концерты, праздники, встречи с музыкантами школы искусств р.п. Новоспасское, творческие отчёты. Совместные просмотры и обсуждение концертов, музыкальных спектаклей. Выступление с концертными программами перед родителями, ветеранами войны и труда, малышами детского сада.

    Постановка музыкальных номеров к школьным праздникам, тематическим концертам, театральные постановки музыкальных сказок, литературно-музыкальные композиции, - все это направлено на приобщение детей к музыкальному искусству и развитие творческих способностей.

    Беседы о музыке знакомят ребят в доступной им форме с особенностями реалистического музыкального искусства, его видами и жанрами; раскрывает общественно-воспитательную роль музыки. Все это направлено на развитие духовной культуры детей.

         Освоение программного материала происходит через теоретическую и практическую части, в основном преобладает практическое направление. Занятие включает в себя организационную, теоретическую и практическую части. Организационный этап предполагает подготовку к работе, теоретическая часть очень компактная, отражает необходимую информацию по теме. 

    Продвигаясь от простого к сложному, ребята смогут постичь увлекательную науку музыкального мастерства, приобретут опыт публичного выступления и творческой работы. Важно, что дети научатся коллективной работе, работе с партнером, общаться со зрителем, научатся вокально-хоровой работе над выразительным исполнением песен, творчески преломлять музыкальные произведения на сцене. Дети научатся играть на шумовых инструментах, выразительно исполнять народные песни и попевки, которые должны быть осмысленными и прочувствованными, создавать музыкальный образ таким, каким они его видят. Дети смогут привнести элементы своих идей, свои представления в концертные программы, оформление музыкальных сказок.

    Следует стараться, чтобы маленьких детей не отпугнуть чем-то слишком серьёзным, что может показаться им утомительным или скучным. Для этой цели нужно создать ассоциации со всем, что им привычно и приятно.     Использовать как можно больше сказки и больше фантазии. Не уставая, будить воображение ребёнка, связывая сказку, фантазию с музыкой. Не уставая, рассказывать и показывать, «колдовать» вокруг музыки.

 

Формы подведения итогов реализации программы

Концерты и выступления. Репертуар подбирается с учётом возрастных особенностей участников студии и их певческих способностей. Песни с хореографическими движениями, или сюжетными действием должны быть значительно легче в вокальном отношении, чем вся остальная программа, так как при их исполнении внимание ребят, кроме пения, занято танцевальными движениями или актёрской игрой. Концертная программа (или концертный репертуар) режиссируется с учётом восприятия её слушателями, она должна быть динамичной, яркой, разнообразной по жанрам.  Участие в концертах, выступление перед родителями и перед своими сверстниками – всё это повышает исполнительский уровень детей и воспитывает чувство гордости за себя. Репетиционная и постановочная работа проводится, согласно,  репертуарного плана.

   -Участие в мероприятиях различного уровня (школьный, районный)

   -Совместная творческая деятельность с СДК с. Садовое

   -Участие в творческом отчёте проводится один раз в конце учебного года.

   -Выставка фотоматериалов  из выступлений кружка

                                 Методические рекомендации:

          Методика работы с детьми при реализации программы позволяют научить обучающихся слышать и слушать себя, осознавать и контролировать свою певческую природу, владеть методами и приемами , снимающие мышечные и психологические зажимы ,должна строиться  в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с учащимся ,акцентирована на самостоятельную поисковую (импровизации) активность детей.

       Для реализации программы по внеурочной деятельности в рамках Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, необходимо взаимодействии следующих составляющих ее обеспечения:

      1.Общие требования к обстановке в кабинете

-оформление и техническое обеспечение кабинета соответствует содержанию программы, постоянно обновляется учебным материалом и наглядными пособиями;

-чистота, оснащенность, проветриваемость помещения кабинета;

-физкультпаузы;

-свободный доступ или возможность организации занятий на сцене актового зала.

  2.Техническое и материальное обеспечение:

-кабинет, содержащий ученические столы с оборудованными рабочими местами;

-музыкальный центр(караоке), музыкальный инструмент,DVD-плеер, телевизор, магнитофон, микрофоны;

-компьютер( интернет)

- репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с содержанием  программы;

-CD-диски, кассеты.

-Записи музыкальных произведений по программе на электронных носителях

3. Кадровое обеспечение:

Педагог, руководитель, реализующий программу должен владеть следующими профессиональными и личностными качествами:

- обладает специальным музыкально-педагогическим образованием;

-владеет навыками и приемами организации музыкальных занятий;

- знает физиологию и психологию детского возраста;

-умеет видеть и раскрывать творческие способности воспитанников

4 Методическое обеспечение программы:

-методические разработки и планы –конспекты занятий, методические указания и рекомендации к практическим занятиям.

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ                                                    Литература

- «Программы внеурочной деятельности. Художественное творчество. Социальное творчество: пособие для учителей общеобразовательных учреждений».Авторы: Д.В.Григорьев, Б.В.Куприянов,М.«Просвещение»2011

 

- Учебная программа по музыке Г.С. Ригиной. Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова/Сост. Н.В. Нечаева, С.В. Бухалова – Самара: Издательский дом «Федоров», 2011.

-  «Мир вокального искусства» 1-4 классы - программы, разработки занятий, методические рекомендации. Автор-составитель Г.А. Суязова. – Волгоград: Учитель, 2009.     

- «Комплексные занятия по развитию творческих способностей школьников»: Методическое пособие. Авторы-составители: Корчаловская Н.В., Посевина Г.Д., 2004г.  

- «Первые уроки музыки» - Учебное пособие для подготовительных классов детских музыкальных школ и школ искусств. Автор: Домогацкая И.Е., 2003г. 

- «Музыкальные игры для детей», автор: Образцова Т.Н., 2005 г.       

- «Развитие музыкальных способностей детей», автор: Михайлова М.А. 1997г

- «Первые уроки музыки и творчества». Автор: Е.И.Юдина, Москва "Аквариум" – 1999 г.

-«Методика преподавания народного танца»- Учебное пособиеГусев Г.П.

 М., Владос, 2003г.

-«Основы классического танца»- Учебно-методическое пособие. Ваганова А.Я  Л., 1980

-« Танцы. Начальный курс»- Учебное пособие. Люси Сми М., Астрель АСТ  2001т.

-« Танцы в начальной школе»- Практическое пособие. Роот З.Я. М., Айрис Пресс, Айрис дидактика, 2007

-« Учите детей танцевать»- Учебно-методическое пособие. Пуртова Т.В., Кветная О.В

БеликоваО.В.  М., Владос 2002.

-« Танцы в детском саду»- Практическое пособие.  Зарецкая Н.В. Роот З.Я. М., Айрис Пресс, 2007

 

   Рекомендуемая литература для воспитанников и родителей

- «Музыкальный букварь», автор И.В.Кошмина – М.:ОЛИСС, ДЕЛЬТА, 2005

- «Как Рыжик научился петь» / Учебное пособие для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Автор: Абелян Л.  – М., 1989.

- «Первые шаги в музыке». Авторы: Конорова Е., Андреева М. – М.: «Советский композитор», 1991.

- Поёт детская хоровая студия «Веснянка»: песни для детей младшего, среднего и старшего возраста: Учебно-методическое пособие/ Авторы-составители Л.П. Дугакова, Л.В. Алдакова. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2002.

- «Хоровое сольфеджио: методическое пособие для детских хоровых студий и коллективов». Авто: Струве Г. – М., 1988.

- «Путешествие по Музыкальной стране». Автор: Крайнова Г.– Саратов, «Научная книга», 1996.

- «С кисточкой и музыкой в ладошке». Авторы: Басина Н.Э., Суслова О.А. – М.: Линка-Пресс, 1997.

 

Перечень Интернет-ресурсов

 

 

1.      http://www.uroki.net/

2.      http://www.zankov.ru/

3.      http://www.viki.rdf.ru/

4.      http://www.nachalka.com/photo

5.      http://www.n-shkola.ru/

6.      http://www.uchportal.ru/load/46

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Садовская средняя школа»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Садовская средняя школа»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время

Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время

Отличительными особенностями программы является деятельностный подход к воспитанию и развитию ребенка средствами музыки, где школьник выступает в роли композитора, исполнителя, слушателя; принцип междисциплинарной интеграции –…

Отличительными особенностями программы является деятельностный подход к воспитанию и развитию ребенка средствами музыки, где школьник выступает в роли композитора, исполнителя, слушателя; принцип междисциплинарной интеграции –…

Знакомство с элементами музыкальной грамоты, игры на музыкальных инструментах

Знакомство с элементами музыкальной грамоты, игры на музыкальных инструментах

Регулятивные универсальные учебные действия «У ученика будут сформированы»: «Выпускник получит возможность для формирования» - принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; - планировать свои действия…

Регулятивные универсальные учебные действия «У ученика будут сформированы»: «Выпускник получит возможность для формирования» - принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; - планировать свои действия…

К концу 4 года занятий ребёнок

К концу 4 года занятий ребёнок

Ощущать себя в музыкальном пространстве

Ощущать себя в музыкальном пространстве

Практические занятия, где дети осваивают музыкальную грамоту, разучивают песни композиторов-классиков, современных композиторов; разучивают элементы танцев

Практические занятия, где дети осваивают музыкальную грамоту, разучивают песни композиторов-классиков, современных композиторов; разучивают элементы танцев

Звучащий мой голос 8 3 5 4

Звучащий мой голос 8 3 5 4

Тема: «Звуки окружающего мира»

Тема: «Звуки окружающего мира»

Отражение в движении разнообразные оттенки характера музыкальных пьес (веселый, спокойный, энергичный, торжественный)

Отражение в движении разнообразные оттенки характера музыкальных пьес (веселый, спокойный, энергичный, торжественный)

Прыжки Групповое и индивидуальное 1 26

Прыжки Групповое и индивидуальное 1 26

Музыка лета» Групповое и индивидуальное занятие 1 49

Музыка лета» Групповое и индивидуальное занятие 1 49

N п/п Тема занятия

N п/п Тема занятия

Умение воспроизводить на хлопках и шагах разнообразные ритмические рисунки

Умение воспроизводить на хлопках и шагах разнообразные ритмические рисунки

Поднимание на полупальцы в сочетании с полуприседаниями

Поднимание на полупальцы в сочетании с полуприседаниями

Ансамбль русских народных инструментов

Ансамбль русских народных инструментов

Тема: «Развитие и охрана голоса»

Тема: «Развитие и охрана голоса»

Тема «Танцевальная азбука»

Тема «Танцевальная азбука»

Я хочу услышать музыку» Работа в ансамбле (занятие в классе) 1 54«Я - композитор, я - исполнитель, я - слушатель»

Я хочу услышать музыку» Работа в ансамбле (занятие в классе) 1 54«Я - композитор, я - исполнитель, я - слушатель»

Музыкальные часы» Групповая игра 1 5

Музыкальные часы» Групповая игра 1 5

Понятие об акцентах, метрической пульсации (периодически повторяющихся ударениях в музыке), сильных и слабых долях

Понятие об акцентах, метрической пульсации (периодически повторяющихся ударениях в музыке), сильных и слабых долях

Тема «Мир танцев» Отработка исполнительской техники прыжков и вращений, исполнительского мастерства в ритме вальса,

Тема «Мир танцев» Отработка исполнительской техники прыжков и вращений, исполнительского мастерства в ритме вальса,

Я слышу музыку» Работа в ансамбле (занятие в классе) 1 54 «Путешествие в страну музыки»

Я слышу музыку» Работа в ансамбле (занятие в классе) 1 54 «Путешествие в страну музыки»

Знакомство с шумовыми и музыкальными инструментами

Знакомство с шумовыми и музыкальными инструментами

Это простейшие шаги, элементы балетной и партерной гимнастики, упражнения на ориентировку в пространстве, несложные элементы танцев

Это простейшие шаги, элементы балетной и партерной гимнастики, упражнения на ориентировку в пространстве, несложные элементы танцев

В этой работе ребенок проживает вместе с героем действия и поступки, эмоционально реагирует на его внешние и внутренние характеристики, выстраивает логику поведения героя

В этой работе ребенок проживает вместе с героем действия и поступки, эмоционально реагирует на его внешние и внутренние характеристики, выстраивает логику поведения героя

Продвигаясь от простого к сложному, ребята смогут постичь увлекательную науку музыкального мастерства, приобретут опыт публичного выступления и творческой работы

Продвигаясь от простого к сложному, ребята смогут постичь увлекательную науку музыкального мастерства, приобретут опыт публичного выступления и творческой работы

Для реализации программы по внеурочной деятельности в рамках

Для реализации программы по внеурочной деятельности в рамках

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

БеликоваО.В. М., Владос 2002

БеликоваО.В. М., Владос 2002
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.09.2023