Программа внеурочной деятельности ФГОС ООО «Юнармия» по социальному направлению

  • Образовательные программы
  • docx
  • 14.09.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная Программа предназначена для учащихся 10 класса, составлена в соответствии с возрастными особенностями и рассчитана на 34 часа в год. Время одного занятия – 40 минут. Программа включает в себя два модуля: 1) часы общения; 2) традиционные общешкольные мероприятия (включающие с себя как подготовку к мероприятиям, так и сами мероприятия). Занятия по Программе комбинированного типа. Они включают в себя теоретический аспект и практическую деятельность. Занятия могут проводиться в вечернее и каникулярное время. Форма проведения занятий: групповая. Возраст занимающихся – 16-17 лет. Срок реализации Программы – 1 год. Место проведения: МБОУ «Гимназия №24».
Иконка файла материала программа Юнармия моя 22-23.docx

Программа внеурочной деятельности «Юнармия» по духовно-нравственному направлению разработана для учащихся 10 классов в соответствии с новыми требованиями ФГОС ООО. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Актуальность программы заключается в усилении внимания на развитие и воспитание личности обучающихся, обеспечивающих формирование основ гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа, воспитания нравственности ребенка, освоения основных социальных ролей, норм и правил. Новизна Программы состоит в том, что она обеспечивает овладение ключевыми компетенциями школьников в воспитательном аспекте необходимых для гармоничного развития личности.

Настоящая рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному, спортивному и социальному направлению «Юнармия» разработана в соответствии с:

  • Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012, № 273-ФЗ ;
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
  • Концепцией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект / Рос. акад. образования; под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. — М.: Просвещение, 2008;
  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности и гражданина России. А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков, М.: Просвещение, 2009.
  • Конституции Российской Федерации, статьи 38, 43.

Данная Программа предназначена для учащихся 10 класса, составлена в соответствии с возрастными особенностями и рассчитана на 34 часа в год. Время одного занятия – 40 минут. Программа включает в себя два модуля:

1) часы общения;

2) традиционные общешкольные мероприятия (включающие с себя как подготовку к мероприятиям, так и сами мероприятия).

Занятия по Программе комбинированного типа. Они включают в себя теоретический аспект и практическую деятельность. Занятия могут проводиться в вечернее и каникулярное время.

Форма проведения занятий: групповая.

Возраст занимающихся – 16-17 лет.

Срок реализации Программы – 1 год.

Место проведения: МБОУ «Гимназия №24».

 

 

Планируемые результаты освоения курса

 

Личностные УУД:

 

·        формирование потребности осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

 

·        формирование быстроты реакции и логики поведения в ситуации;

 

·        воспитание общечеловеческих ценностей (нравственности, милосердия, толерантности, доброты, товарищества и т.д.); ориентация в мире общечеловеческих ценностей;

 

·        воспитание желания строить отношения с людьми, непохожими на тебя, работать в команде;

 

·        развитие силы воли, координации движения, зрительной, слуховой, мышечной памяти, меткости;

 

·              воспитание ответственного отношения к выполнению полученного задания (индивидуального и коллективного), упорства в достижении поставленной цели, развитие самодисциплины;

·        воспитание отрицательного отношения к асоциальному поведению;

·        потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании. 

 

 

Метапредметные УУД:  

·        формирование умений выполнять разные социальные роли во время и при ликвидации последствий, чрезвычайных ситуаций;

 

·        формирование навыков информационного поиска для выполнения учебных заданий, умений воспринимать, перерабатывать информацию, моделировать индивидуальный подход к обеспечению личной безопасности;

 

§планирование общих способов работы;

§овладение навыками самооценки деятельности и взаимного контроля.

 

 

Предметные УУД:

·        знания об опасных и чрезвычайных ситуациях разного характера;

·        об оказании первой помощи пострадавшим; о здоровом образе жизни;

·        о безопасном поведении на дороге;

§  обистории Отечества;

§  о средствах индивидуальной защиты населения;

§  оспособах использования пневматического оружия и ручных гранат; значении дисциплины для достижения максимального результата обучения;

§  о значении строевой подготовки и технике ее исполнения;

·        умение предвидеть возникновение опасной ситуации и применять полученные теоретические знания на практике в случае её возникновения;

·        формирование установки на здоровый образ жизни и служению своему Отечеству.

·          По окончании курса обучающиеся получают дополнительные (предметные) знания в области безопасности жизнедеятельности, а так же биологии, химии, истории.

Отечества, получат представление о службе в рядах Вооруженных сил России, познакомятся с особенностями командной работы.

 

·        результате обучения школьники будут:

·        уметь анализировать сложившуюся ситуацию и принимать решение в ней;

·        уметь одевать противогаз, ОЗК, выбирать нужные средства и оказывать первую помощь при травмах, транспортировать пострадавшего при помощи подручных средств, выполнять простейшие строевые приёмы без оружия, поражать цель при помощи пневматической винтовки и ручной гранаты, вести себя на дороге в роли пешехода, пассажира транспортных средств и водителя велосипеда;    знать особенности учебной литературы по военному делу, истории Отечества, медицине, дорожной грамотности;

·         знать ПДД для пешехода, пассажира и водителя велосипеда;  

·         уметь находить информацию;

         владеть разными видами смыслового чтения, работать со словом, со справочной литературой;  

·               строить монологические высказывания, отстаивать свою точку зрения, обобщать, аргументировать, делать выводы, сравнивать;  

·         работать в команде, строить отношения с людьми, непохожими на тебя;  

·         оценивать свои и чужие поступки;  

·         пользоваться правилами поведения общими для всех людей.

Цель программы:

- сформировать правильное представление о роли государства в области обороны, о Вооружённых силах и других силовых структурах РФ, о воинской службе, и жизни, быте военнослужащих, их правах и обязанностях, готовность осознано выполнить свой священный долг по защите отечества с оружием в руках.

Задачи программы:

Ø дать начальные знания по основами обороны государства, познакомить со структурой Вооружённых сил;

Ø назначение видов и родов войск, их вооружением и боевыми возможностями;

Ø дать представление о требованиях, предъявляемых к будущему военнослужащему, о порядке призыва и прохождения службы, научить выполнять обязанности солдата, дневального, часового, командира отделения.

Ø научить действовать в строю;

Ø научить стрелять из пневматического оружия, метать гранаты в  цель;

Ø научить действовать в бою, в разведке, на марше, в дозоре, в наступлении, в обороне.

 

Образовательная программа «Юнармеец»-экспериментальная, её основная цель включает в себя:

1.     Ведущую образовательную цель: формирование гармонически развитой, здоровой в физическом, морально-нравственном отношении личности обучающегося, имеющего активную жизненную позицию и развитое патриотическое осознание ответственности за судьбу отечества.

2.     Развивающая цель: сформировать у обучающихся средствами дополнительного образования творческую продуктивность мышления, самостоятельность и нестандартность принимаемых решений

3.     Воспитывающая цель: сформировать волевую сферу обучающихся, завершить психологическую подготовку к службе в Вооружённых силах Р.Ф.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОБЩИЙ РАСЧЕТ ЧАСОВ ПО ПРЕДМЕТАМ ОБУЧЕНИЯ

 

, п/п

Наименование

дисциплины

Количество

часов

 

1.Общественно-государственная подготовка и военная история:

 

5

 

1.1

 

Защита Отечества-конституционный долг и обязанность гражданина Российской Федерации. Государственные символы Российской Федерации, Ульяновской области, символика Юнармии. Порядок прохождения военной службы.

2

1.2

Дни воинской славы России.

1

1.3

Святыни родного края.

1

1.4

Ульяновцы в годы Великой отечественной войны 1941-1945 годов.

1

 

2.           Воинские ритуалы

2

2.1

Военная присяга и порядок приведения к Военной присяге. Воинские ритуалы.

2

 

3.     Строевая подготовка

6

3.1

Строевые приемы и движение без оружия.

2

3.2

Строевые приемы и движение без оружия.

2

3.3

Строевые приемы и движение без оружия.

2

 

4.Тактическая и военно-медицинская подготовка

7

4.1

Личная гигиена военнослужащих

2

4.2

Средства индивидуального медицинского оснащения военнослужащих и правила пользования ими. Оказание первой помощи при ранениях и кровотечениях.

5

 

4.     Огневая подготовка

5

5.1

 

Стрелковое оружие: назначение, устройство, требования безопасности. Основы и правила стрельбы из стрелкового оружия. Приемы и способы ведения огня из стрелкового оружия

2

 

5.2

Стрельба из пневматической винтовки

3

 

6.Основы безопасности личности, общества и государства

6

6.1

Чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от них.

2

6.2

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения от них.

2

6.3

Терроризм, экстремизм – сущность и угрозы безопасности личности и общества.

2

 

7.Физическая подготовка

3

7.1

Ускоренное передвижение. Обучение технике бега на короткие, средние и длинные дистанции. Ознакомление со способами ускоренного передвижения в различных условиях местности.

1

7.2

Преодоление препятствий. Обучение выполнению приемов преодоления препятствий по условиям Общевойскового контрольного упражнения. Сдача норм ГТО.

2

 

 

34ч

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во час.

Планируемые результаты

 

Форма организации познават. деятельности

Формы контроля

Дата

предметные

 

метапредметные

 

личностные

 

 

 

 

1.Общественно-государственная подготовка и военная история:

 

5

 

 

 

 

 

 

1.1

 

Защита Отечества-конституционный долг и обязанность гражданина Российской Федерации. Государственные символы Российской Федерации, Ульяновской области, символика Юнармии. Порядок прохождения военной службы.

2

Ознакомление обучающихся с программой «Юнармия»

УУД 1.Личностные. Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», 2. Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

Формирование установки на знание Государственных символов РФ, Ульяновской области, «Юнармии»

Ф*
И*

Самоконтроль, взаимоконтроль

 

1.2

Дни воинской славы России.

1

Ознакомление с Днями воинской славы России

УУД

Регулятивные

Самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных задания в учебном  процессе и жизненных ситуациях.

Коммункативные1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. 2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. 3.Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). 4. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. 5. Критично относиться к своему мнению. 6. Понимать точку зрения другого. 7. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

 

Познавательные

Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала. Отбирать необходимые  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, а, иллюстрация и др.) Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Личностные

Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», « «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».

Формирование установки на знание Дней воинской славы России

Ф*
И*
Г*

Самоконтроль, взаимоконтроль

 

1.3

Святыни родного края.

1

Ознакомление с местами Боевой Славы г.Ульяновска

УУД

Регулятивные

Самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных задания в учебном  процессе и жизненных ситуациях.

Коммункативные1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. 2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. 3.Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). 4. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. 5. Критично относиться к своему мнению. 6. Понимать точку зрения другого. 7. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

 

Познавательные

Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала. Отбирать необходимые  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, а, иллюстрация и др.) Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Личностные

Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», « «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».

Формирование установки на знание мест Боевой Славы г.Ульяновска

Ф*
И*
Г*

Самоконтроль, взаимоконтроль

 

1.4

Ульяновцы в годы Великой отечественной войны 1941-1945 годов.

1

Ознакомление с подвигом ульяновцев в годы ВОВ 1941-1945 гг

УУД

Регулятивные

Самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных задания в учебном  процессе и жизненных ситуациях.

Коммункативные1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. 2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. 3.Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). 4. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. 5. Критично относиться к своему мнению. 6. Понимать точку зрения другого. 7. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

 

Познавательные

Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала. Отбирать необходимые  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, а, иллюстрация и др.) Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Личностные

Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», « «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».

Формирование установки на знание подвига ульяновцев в годы ВОВ 1941-1945 гг

Ф*
И*
Г*

Самоконтроль, взаимоконтроль

 

 

Воинские ритуалы

2

 

 

 

 

 

 

2.1

Военная присяга и порядок приведения к Военной присяге. Воинские ритуалы.

2

Ознакомление с правилами проведения присяги и Воинских ритуалов

УУД

Коммуникативные

Организация совместно-продуктивной деятельности.

Формирование установки на знание правил проведения присяги и Воинских ритуалов

Ф*
И*
Г*

Самоконтроль, взаимоконтроль

 

 

Строевая подготовка

6

 

 

 

 

 

 

3.1

Строевые приемы и движение без оружия.

2

Ознакомление со строевыми приемами и движением без оружия

УУД

Коммуникативные

Организация совместно-продуктивной деятельности.

Формирование установки на знание строевых приемов и движения без оружия

Ф*
И*
Г*

Самоконтроль, взаимоконтроль

 

3.2

Строевые приемы и движение без оружия.

2

Ознакомление со строевыми приемами и движением без оружия

УУД

Коммуникативные

Организация совместно-продуктивной деятельности.

Формирование установки на знание строевых приемов и движения без оружия

Ф*
И*
Г*

Самоконтроль, взаимоконтроль

 

3.3

Строевые приемы и движение без оружия.

2

Ознакомление со строевыми приемами и движением без оружия

УУД

Коммуникативные

Организация совместно-продуктивной деятельности.

Формирование установки на знание строевых приемов и движения без оружия

Ф*
И*
Г*

Самоконтроль, взаимоконтроль

 

 

4.Тактическая и военно-медицинская подготовка

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.1

Личная гигиена военнослужащих

2

Ознакомление с личной гигиеной военнослужащих

УУД

Личностные

- формирование гражданской идентичности личности, толерантности, эстетических ценностей и вкусов, новой системы мотивов, включая мотивы творческого самовыражения,  развитие позитивной самооценки и самоуважения учащихся.

Регулятивные

-  целеполагание как формирование замысла,  

-  планирование и организация действий в соответствии с целью;                           

-  умение контролировать соответствие выполняемых действий способу;          

 

Формирование установки на знание правил личной гигиены военнослужащих

Ф*
И*
Г*

Самоконтроль, взаимоконтроль

 

4.2

Средства индивидуального медицинского оснащения военнослужащих и правила пользования ими. Оказание первой помощи при ранениях и кровотечениях.

5

Ознакомление со средствами медицинского оснащения военнослужащих и правилами пользования ими; а также с правилами оказания первой помощи при ранах и кровотечениях

Познавательные УУД: общеучебные УУД;

Логические УД: анализ объектов с целью выделения признаков;

Регулятивные УУД: планирование, целепологание; Коммуникативные УУД: взаимодействие, учет позиций собеседника

Формирование установки на знание медицинского оснащения  военнослужащих и правил пользования ими; а также  правил оказания первой помощи при ранах и кровотечениях

РП*

И*

Ф*

Самоконтроль, взаимоконтроль

 

 

Огневая подготовка

5

 

 

 

 

 

 

5.1

 

Стрелковое оружие: назначение, устройство, требования безопасности. Основы и правила стрельбы из стрелкового оружия. Приемы и способы ведения огня из стрелкового оружия

2

 

Ознакомление с видами стрелкового оружия, его устройством, требованиями безопасности; с основами и правилами стрельбы из стрелкового оружия

Познавательные УУД: общеучебные УУД;

Регулятивные УУД: планирование, целепологание; Коммуникативные УУД: взаимодействие, учет позиций собеседника

Формирование установки на знание видов стрелкового оружия, его устройством, требований безопасности; основ и правил стрельбы из стрелкового оружия

РП*

И*

Ф*

Самоконтроль, взаимоконтроль

 

5.2

Стрельба из пневматической винтовки

3

Ознакомление с правилами стрельбы из пневматической винтовки

Познавательные УУД: общеучебные УУД;

Регулятивные УУД: планирование, целепологание; Коммуникативные УУД: взаимодействие, учет позиций собеседника

Формирование установки на знание правил стрельбы из пневматической винтовки

 

 

 

 

 

Ф*

И*

П*

 

 

 

 

 

 

Самоконтроль, взаимоконтроль

 

 

6.Основы безопасности личности, общества и государства

6

 

 

 

 

 

 

6.1

Чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от них.

2

Ознакомление с чрезвычайными ситуациями природного характера и защите населения от них.

Познавательные УУД: общеучебные УУД;

Регулятивные УУД: планирование, целепологание; Коммуникативные УУД: взаимодействие, учет позиций собеседника

Формирование установки на знание чрезвычайных ситуаций природного характера и защите населения от них.

 

 

 

 

 

Ф*

И*

П*

 

 

 

 

 

 

Самоконтроль, взаимоконтроль

 

6.2

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения от них.

2

Ознакомление с чрезвычайными ситуациями техногенного характера и защите населения от них.

Познавательные УУД: общеучебные УУД;

Регулятивные УУД: планирование, целепологание; Коммуникативные УУД: взаимодействие, учет позиций собеседника

Формирование установки на знание чрезвычайных ситуаций техногенного характера и защите населения от них.

РП*

И*

Ф*

Самоконтроль, взаимоконтроль

 

6.3

Терроризм, экстремизм – сущность и угрозы безопасности личности и общества.

2

Ознакомление с понятиями терроризм, экстремизм, сущностью их угрозы безопасности личности и общества.

Познавательные УУД: общеучебные УУД;

Регулятивные УУД: планирование, целепологание; Коммуникативные УУД: взаимодействие, учет позиций собеседника

Формирование установки на знание понятий терроризм, экстремизм, сущности их угрозы безопасности личности и общества.

 

 

 

 

 

Ф*

И*

П*

 

 

 

 

 

 

Самоконтроль, взаимоконтроль

 

 

7.Физическая подготовка

3

 

 

 

 

 

 

7.1

Ускоренное передвижение. Обучение технике бега на короткие, средние и длинные дистанции. Ознакомление со способами ускоренного передвижения в различных условиях местности.

1

Ознакомление с техникой бега на короткие, средние и длинные дистанции; со способами ускоренного передвижения в различных условиях местности.

Познавательные УУД: общеучебные УУД;

Регулятивные УУД: планирование, целепологание; Коммуникативные УУД: взаимодействие, учет позиций собеседника

Формирование установки на знание техники бега на короткие, средние и длинные дистанции; со способами ускоренного передвижения в различных условиях местности.

РП*

И*

Ф*

Самоконтроль, взаимоконтроль

 

7.2

Преодоление препятствий. Обучение выполнению приемов преодоления препятствий по условиям Общевойскового контрольного упражнения. Сдача норм ГТО.

2

Ознакомление с выполнением приемов преодоления препятствий по условиям Общевойскового контрольного упражнения; со сдачей норм ГТО.

Познавательные УУД: общеучебные УУД;

Регулятивные УУД: планирование, целепологание; Коммуникативные УУД: взаимодействие, учет позиций собеседника

Формирование установки на знание приемов преодоления препятствий по условиям Общевойскового контрольного упражнения; со сдачей норм ГТО.

 

 

 

 

 

Ф*

И*

П*

 

 

 

 

 

 

Самоконтроль, взаимоконтроль

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

·        Аюбов Э.Н. «Основы безопасности жизнедеятельности» - М: «Русское слово», 2022 г. (10 класс)

·        Аюбов Э.Н. «Основы безопасности жизнедеятельности» - М: «Русское слово», 2022 г. (11 класс)

·        Боярский В.И. «Партизаны и армия» - М, 2001 г

·        Выдрин И.Ф. «Начальная военная подготовка» - М, 2007г

·        Домушин А.П. «Первые и впервые» - М, 2000гЗырянов А.А. «Общевоинские уставы» - М, 2020г

·        Казаков Д.Ф. «Виды Вооружённых Сил Российской Федерации» - М, 2010г

·        Лутовинов В.И. «Подготовка учащейся молодёжи к защите Отечества и военной службе» - М, 2013г

·        Махальцов В.Д. «Проблемы патриотического воспитания: опыт, перспективы» - Новосибирск, 2015г

·        Синяев А.Д. «В помощь призывнику» - М, 1997г

·        Яроцкий А.П. «Знай стрелковое оружие» - М, 2000г

·        Яроцкий А.П. «Наставление по стрелковому делу. Автомат Калашникова (АК)» - М, 2010г


 

Скачано с www.znanio.ru