Программа внеурочной деятельности "Физика вокруг нас"
Оценка 4.9

Программа внеурочной деятельности "Физика вокруг нас"

Оценка 4.9
doc
27.02.2020
Программа внеурочной деятельности "Физика вокруг нас"
программа внеурочнойдеятельности .doc

 ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                                                     «Физика вокруг нас»

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  

            Программа курса внеурочной деятельности «Физика вокруг нас» адресована учащимся начальных классов и направлена на достижение планируемых результатов Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:  – предметных (образовательная область «Естествознание»);

-        метапредметных ;

-         личностных.

 Курс является важной составляющей работы как с детьми, проявляющими способности к изучению физики, так и с детьми, мотивированными к изучению физики, испытывающими интерес к данному учебному предмету и имеющими желание расширить круг своих  представлений, знаний и умений. Направление программы – обще интеллектуальное. Программа ориентирована на выполнение требований к организации и содержанию внеурочной деятельности школьников. Ее реализация даёт возможность раскрытия индивидуальных способностей школьников, развития интереса к исследовательской деятельности, поощрения желания активно участвовать в продуктивной деятельности.      

            Цель программы:

-        Формирование  начальных знаний о природных явлениях;

-        Систематизация явлений природы;

-        Формирование убежденности в познаваемости окружающего мира и достоверности научных методов его изучения;

-        Развитие  интереса к получению физических знаний.

            Задачи программы:  

-        пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к физике, формирование внутренней мотивации к изучению физики;

-        знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;

-        приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и оптических   явлениях;

-        формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты,

-         формирование приемов умственной деятельности, таких как анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение; 

-         формирование потребности к логическим обоснованиям и рассуждениям; 

-         организация работы с одаренными детьми в рамках подготовки к предметным олимпиадам и конкурсам.    

 

Планируемые результаты

 Личностные

-        учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-        ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

-         внутренняя мотивация к обучению, основанная на переживании положительных эмоций при решении нестандартной задачи, проявлении воли и целеустремлённости к достижению результата.

Регулятивные

-        принимать и сохранять учебную задачу, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-        преобразовывать практическую задачу в познавательную;

-        планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

-         осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

-         самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные

-         использовать знаково­символические средства, в том числе модели  и схемы, для решения задач;

-        ориентироваться на разнообразие способов решения задач, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-        осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

-        осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

-        строить логическое рассуждение, включающее установление причинно следственных связей;

-        произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач. Коммуникативные

-        учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

-        аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

-        проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-        с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

-        задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

-        осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. 

Предметные

-        познакомиться с основными  методами  изучения окружающего мира;

-        научиться   наблюдать ,  пользоваться приборами, измерять, проводить опыты, делать выводы;

-        применять знания для объяснения явлений природы.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Предложенная система занятий, позволяет создать условия для формирования у младших школьников первоначальных знаний по физике. При реализации программы используются   демонстрации и опыты, проводимые обучающимися самостоятельно, для того чтобы дать возможность ученикам потрогать все руками, возможность увидеть удивительное, необычное.  Все предлагаемые опыты   из подручных материалов, не требующих сложного, специального оборудования и  можно повторить дома и в гостях. .

 Основное содержание программы представлено разделами «Механика», «молекулярная физика и термодинамика», «Оптика», «Электромагнитные явления», «Астрономия».

 ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ      

Методологическая основа реализации программы – деятельностный подход, основная особенность которого заключается в деятельности обучающихся. Дети «открывают» законы  и закономерности природы сами, в процессе самостоятельной  исследовательской деятельности.  

Эффективности организации курса способствует использование различных форм проведения занятий:  практикум; творческая работа, , занятие-мастерская, исследовательская деятельность, изготовление  моделей реальных объектов.       

Продуктивности проведения занятий внеурочной деятельности способствует осуществление целесообразного выбора организационно-деятельностных форм работы обучающихся на учебном занятии – индивидуальной или групповой (парной) работы.

 

 Оценка достижения планируемых результатов

Основной целью  деятельности на занятиях курса является создание ситуации успеха для всех учащихся. Оценивание достижений на занятиях внеурочной деятельности отличается от системы оценивания на уроках отсутствием пятибалльной отметки. Без отметочное обучение позволяет повысить рейтинг знаний в глазах учащихся , так как формирует полноценную  учебную деятельность на основе познавательного интереса. Таким образом ребенок учится не ради отметки, а ради собственно получения знаний. Тем самым сохраняется положительная мотивация к обучению у учащихся с разными способностями и соответствующими достижениями.  Основным критерием  является процесс решения поставленной  задачи.

 ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 курса внеурочной деятельности «Физика вокруг нас»

 два года обучения                                         

1 класс – 12 часов, 0,5 час в неделю;

2 класс – 34 часа, 1 час в неделю. 

 

Раздел

Занятие

Количество часов

 

1 класс – 12 часов, 0,5 час в неделю

Механика

Вертолет

0,5 ч

Изготовление модели   вертолета из бумаги

 

Бабочка

0,5 ч

Изготовление

 

Птичка

0,5 ч

 

 

Белка

0,5 ч

 

 

Парашют

0,5 ч

 

 

Неваляшка

1,5 ч

 

 

Рыбка

0,5 ч

 

 

Рекордный вес

0,5 ч

 

 

10 рублевая монета

0,5 ч

 

 

Шоколадки в спрайте

0,5 ч

 

 

Флейта

0,5 ч

 

 

Микрофон

0,5 ч

 

 

Почему воет ветер

0,5 ч

 

 

Артезианский водолаз

0,5 ч

 

 

Простые опыты с трубочками

0,5 ч

 

 

Сильная газета

0,5 ч

 

 

Не замочив руки

0,5 ч

 

Молекулярная физика   и термодинамика

Рисуем на молоке

0,5 ч

 

 

Скрепка на воде

0,5 ч

 

 

Тепло руки

0,5 ч

 

 

Полет чайного пакетика

0,5 ч

 

 

Целлофановый пакет и карандаши

0,5 ч

 

 

Тайное послание

0,5 ч

 

Электричество и магнетизм

Живые фигурки

0,5 ч

 

 

Крутится вертится

0,5 ч

 

 

Живые опилки

0,5 ч

 

Оптика

Собака в будке

0,5 ч

 

 

Волчок

0,5 ч

 

 

Линзы, микроскоп

 

Математика

Лист Мёбиуса

0,5 ч

 

2 класс – 34 часа, 1 час в неделю

физика

физбук

6 ч

 

 

Для шпиона

 

 

Транспорт

4 ч

 

Астрономия

Модель солнечной системы

 

 

Модель солнечной системы

 

 

Солнечная система

7

 

 

Первый полет в космос

 

Электричество и магнетизм

Опыты с воздушными шарами

 

 

Волшебный гвоздь

1 ч

 

Механика

Поймай ветер

1 ч

 

 

 


ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Физика вокруг нас»

ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Физика вокруг нас»

Познавательные - использовать знаково­символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач; - ориентироваться на разнообразие способов решения задач, осуществлять выбор наиболее эффективных…

Познавательные - использовать знаково­символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач; - ориентироваться на разнообразие способов решения задач, осуществлять выбор наиболее эффективных…

Эффективности организации курса способствует использование различных форм проведения занятий: практикум; творческая работа, , занятие-мастерская, исследовательская деятельность, изготовление моделей реальных объектов

Эффективности организации курса способствует использование различных форм проведения занятий: практикум; творческая работа, , занятие-мастерская, исследовательская деятельность, изготовление моделей реальных объектов

Не замочив руки 0,5 ч

Не замочив руки 0,5 ч
Скачать файл
Бесплатно учителям.
Свидетельство СМИ.
Приз 150 000 руб. ежемесячно.
10 документов.