Муниципальное общеобразовательное учреждение
Цильнинская средняя школа имени Героя Советского Союза Н.И. Малышева
муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области
Рабочая программа
Наименование внеурочной деятельности: «Математика с увлечением»
Направление: общеинтеллектуальное
Уровень обучения: начальное общее образование
Класс: 2 - б
Срок реализации программы: 2024-2025 учебный год
Количество часов в неделю: 1 час
Учитель: Романова И. А.
р.п. Цильна
2024
Цель программы:
· научить использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки пространственных отношений;
· учить владеть основами логического мышления, пространственного воображения и математической речи, развить необходимые вычислительные навыки;
· учить применять математические знания и представления для решения учебных задач, развивать опыт применять математические знания в повседневных ситуациях;
· развивать языковую культуру и формировать речевые умения: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;
· развивать творческие и интеллектуальные способности ребенка;
· развивать логическое мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
· развивать психические познавательные процессы: различные виды памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения.
Программа поможет решить следующие задачи:
общеучебные
развивающие
· развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
· развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;
· развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
воспитательные
· формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
Место курса внеурочной деятельности в плане
Программа внеурочной деятельности «Эрудит. Математика с увлечением. Думаю, решаю, доказываю…» (математическое направление) реализуется через занятия, содержание которых предусматривают взаимосвязь с программой предмета «Математика» автор М.И.Моро, УМК «Школа России». Программа рассчитана на 1ч. в неделю (34ч. в год).
I. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
В области познавательных учебных действий обучающиеся научатся:
В области личных учебных действий обучающиеся научатся:
В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся:
а) в рамках коммуникации как сотрудничества:
б) в рамках коммуникации как взаимодействия;
Личностными результатами изучения курса являются:
В результате освоения программы
Обучающие научатся:
располагать числа в порядке возрастания и в порядке убывания;
Обучающиеся получат возможность научиться:
II. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
I. Числа. (3 ч)
Нумерация чисел в пределах 100:
· названия чисел;
· порядок следования чисел (прямой, обратный);
· расположение чисел в порядке возрастания и в порядке убывания .
II. Арифметические действия. (4 ч)
1.Сложение и вычитание в пределах 100:
· числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число; заполнение магических квадратов; решение числовых ребусов;
· нахождение значения выражения рациональным способом;
· восстановление примеров: поиск скрытого числа;
· последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.
2. Сложение и вычитание многозначных чисел:
III. Величины. (3ч)
1.задачи, связанные с величиной «время».
2.задачи, связанные с величиной «масса».
3. задачи, Связанные с величиной «объем».
IV. Логические задачи. (16 ч)
1. Задачи на установление взаимно однозначного соответствия между множествами.
2. Задачи на упорядочивание множеств.
3. Комбинаторные задачи:
· задачи, решаемые способом перестановок;
· задачи, решаемые при помощи построения графиков;
· задачи, решаемые при помощи построения «дерева возможностей».
· задачи на расстановки.
· Задачи на промежутки.
V. Задачи геометрического содержания. (3 ч)
VI. Задачи - шутки. (2 ч)
VII. Олимпиады. (3 ч)
III. Основные виды деятельности:
· решение занимательных задач, ребусов;
· решение нестандартных задач и задач на развитие логического мышления, творческого воображения;
· практическая работа со счётными палочками;
· оформление математических газет;
· участие в математических олимпиадах различных уровней и видов, международной игре «Кенгуру»;
· знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;
· проектная деятельность, творческие работы;
· самостоятельная работа; работа в парах, в группах.
IV. Тематическое планирование
|
№ п/п |
Тема |
Количество часов |
|
1. |
Числа |
3 |
|
2. |
Арифметические действия |
4 |
|
3. |
Величины |
3 |
|
4. |
Логические задачи |
16 |
|
5. |
Задачи геометрического содержания |
3 |
|
6. |
Задачи - шутки |
2 |
|
7. |
Олимпиады |
3 |
|
|
Итого |
34 ч |
V. Календарно - тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Математика с увлечением»
|
№п/п |
Тема |
Количество часов |
Дата проведения |
|
|
|
|
|
план |
факт |
|
|
Раздел 1. « Числа» |
3 |
|
|
|
1. |
Что мы умеем |
1 |
|
|
|
2. |
Нумерация чисел в пределах 100 |
1 |
|
|
|
3. |
Нумерация чисел в пределах 100 |
1 |
|
|
|
|
Раздел 2 «Арифметические действия» |
4 |
|
|
|
4. |
Арифметические действия с числами в пределах 100. |
1 |
|
|
|
5. |
Арифметические действия с числами в пределах 100. |
1 |
|
|
|
6. |
Арифметические действия с числами в пределах 100. |
1 |
|
|
|
7. |
Арифметические действия с числами в пределах 100. |
1 |
|
|
|
|
Раздел 3 «Величины» |
3 |
|
|
|
8. |
Задачи, связанные с величинами. |
1 |
|
|
|
9. |
Задачи, связанные с величинами. |
1 |
|
|
|
10. |
Задачи, связанные с величинами. |
1 |
|
|
|
|
Раздел 4 «Логические задачи» |
16 |
|
|
|
11. |
Арифметические задачи, требующие особых приёмов решения. |
1 |
|
|
|
12. |
Арифметические задачи, требующие особых приёмов решения. |
1 |
|
|
|
13. |
Арифметические задачи, требующие особых приёмов решения. |
1 |
|
|
|
14. |
Арифметические задачи, требующие особых приёмов решения. |
1 |
|
|
|
15. |
Арифметические задачи, требующие особых приёмов решения. |
1 |
|
|
|
16. |
Эрудиты соревнуются (Олимпиада) |
1 |
|
|
|
17. |
Логические задачи. Задачи на планирование действий. |
1 |
|
|
|
18. |
Логические задачи. Задачи на планирование действий. |
1 |
|
|
|
19. |
Задачи на упорядочивание множеств. |
1 |
|
|
|
20. |
Комбинаторные задачи. |
1 |
|
|
|
21. |
Комбинаторные задачи. |
1 |
|
|
|
22. |
Комбинаторные задачи. |
1 |
|
|
|
23. |
Эрудиты соревнуются (Олимпиада) |
1 |
|
|
|
24. |
Задачи на принцип Дирихле. |
1 |
|
|
|
25. |
Разные задачи |
1 |
|
|
|
26. |
Разные задачи |
1 |
|
|
|
27. |
Разные задачи |
1 |
|
|
|
|
Раздел 5 «Задачи геометрического содержания» |
3 |
|
|
|
28. |
Задачи геометрического содержания. |
1 |
|
|
|
29. |
Задачи геометрического содержания. |
1 |
|
|
|
30 |
Задачи геометрического содержания. |
1 |
|
|
|
|
Раздел 6 «Задачи – шутки» |
2 |
|
|
|
31. |
Задачи – шутки. |
1 |
|
|
|
32. |
Задачи- шутки. |
1 |
|
|
|
33. |
Эрудиты соревнуются (Олимпиада) |
1 |
|
|
|
34. |
Подводим итоги. |
1 |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.