Программа внеурочной деятельности "Моделирование +"
Оценка 4.7

Программа внеурочной деятельности "Моделирование +"

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
другое
5 кл—8 кл
18.04.2020
Программа внеурочной деятельности "Моделирование +"
Программа внеурочной метапредметной деятельности для учащихся 5-8 классов. Цель программы: организовать деятельность учащихся за пределами учебного предмета, которая направлена на обучение обобщенным способам работы с понятиями «знак» , «символ», «схема» и материальные модели через процессы моделирования и конструирования.
Программа по мод.doc

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7»

 

 

Согласовано

Зам директора по УВР

 _______________Бевзенко В.В.

2019-20 учебный год

 

Программа  дополнительного образования

для учащихся 5-8 классов

«Моделирование+»

 

 

 

Учителя технологии:

Тохтуева Л.А., 

Гоголева Л.Н.

 

 

 

 

 

 

 

Лысьва, 2019-20уч год

Пояснительная записка

Федеральный государственный стандарт основного общего образования и основанная на нем новая парадигма современного образовательного процесса обусловили необходимость серьезных изменений, как в содержании, так и в технологии образовательной деятельности. Современная школа должна в большей степени делать упор не на предметную деятельность, а на метапредметные универсальные учебные действия (УУД). То есть  на универсальные учебные действия, такие  как   умение учиться, способность учащегося  к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность способов действий учащегося, а также связанных с ними навыков учебной работы, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса. Универсальные учебные действия тесно связаны с достижением метапредметных результатов, то есть таких способов действия, когда учащиеся могут принимать решения не только в рамках заданного учебного процесса, но и в различных жизненных ситуациях.

Одним из таких   активных методов  практического   обучения, является метод моделирования.

Цель курса внеурочной деятельности – организовать деятельность  учащихся  за пределами учебного предмета, которая направлена  на обучение обобщенным  способам работы  с понятиями  «знак» , «символ»,  «схема» и материальные  модели  через процессы моделирования и конструирования.

Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:

·        Развивать познавательный интерес и мотивировать учащихся  к открытию новых знаний и способов  учебных действий;

·        Научить находить  и использовать необходимую информацию для работы;

·        Научить   читать схемы;

·         Научить  строить   модели из различных материалов;

·        Научить работать со знаковой информацией и преобразовывать ее по заданию;

·        Содействовать  развитию  культуры моделирования и конструирования  через самостоятельное  решение познавательных задач;

·        Способствовать развитию сотрудничества, коммуникативных  умений;

·        Воспитывать  технологическую культуру, трудолюбие и настойчивость в получении конечного результата .

Форма и режим занятий

Внеурочный курс  в 5-8 классах  рассчитан на 16учебных часа по 40 минут.  

Актуальность  программы в том, что  она решает основные принципы практико-ориентированной   внеурочной деятельности учащихся , нацеленной  на освоение метапредметных  результатов.

В данной программе  представлены многогранные задания по моделированию и конструированию с учетом возрастных способностей и потребностей учащихся. Также в программе выделены такие приоритетные направления, среди которых  интеграция предметных знаний, умений  и универсальных учебных действий; формирование информационной грамотности;  умений самоорганизации и рефлексии собственной деятельности в соответствии с поставленной задачей.

Методическая часть

Программа курса  внеурочной  деятельности  построена в логике преемственности обучения с 5 по 8 класс.  Содержание  программы рассчитано   с учетом  возрастных  особенностей учащихся, уровня мотивации и количественного  состава обучающихся.  

Программа предусматривает различные формы работы на занятиях:

·        Фронтальную;

·        Индивидуальную;

·        Групповую.

Также  спланированы  активные формы занятий:

·        Конкурсы;

·        Соревнования;

·        Игры и практикумы;

·        Консультации;

·        Мини-олимпиады;

·        Творческие мастерские.

Разнообразие форм занятий   реализует  основное содержание курса – процесс поисковой, изобретательской деятельности, что способствует  проявлению у учащегося  стремления к самостоятельной работе, самореализации, воплощению его собственных идей направленных на создание нового.   

 В результате  занятий учащийся получит возможность:

·         Развить воображение, образное мышление, фантазию, техническое мышление, сформировать познавательные интересы;

·         Использовать изученные приемы деятельности  в новых комбинациях  и сочетаниях;

·         Совершенствовать навыки общения в коллективе, оказывать помощь, выполнять различные социальные роли, оценивать свою деятельность и работу окружающих;

·           Получить опыт работы с информацией и  освоить   методы  конструирования  и моделирования   простейших материальных объектов.

 

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

·        Планирование процесса  познавательно-трудовой деятельности;

·        Определение адекватных способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

·        Комбинирование известных алгоритмов творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

·        Проявления инновационного подхода к решению учебных задач в процессе моделирования ситуации или объекта;

·        Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию объектов;

·        Виртуальное и натурное моделирование объектов;

·        Оценивание своей творческой деятельности.

Познавательные УУД:

·      Поиск новых решений возникшей проблемы;

·      Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач  из различных источников информации, включая энциклопедии, словари,  Интернет –ресурсы и другие базы данных;

·      Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов;

·      Умение анализировать объекты и выделять главное;

·      Осуществлять синтез идей;

·      Проводить сравнение и классификацию по разным категориям и критериям;

·      Строить  рассуждения об объекте, проводить аналогии;

·      Уметь устанавливать причинно- следственные связи.

Коммуникативные УУД:

·        Отражение в устной и письменной речи результатов своей деятельности;

·        Согласование и координация совместной познавательной деятельности с другими  ее участниками;

·        Объективное  оценивание вклада своей деятельности  и умение быть лидером и рядовым членом коллектива;

·        Способность бесконфликтного  общения в коллективе.

Предметные результаты

·        Конструирование и моделирование объектов труда;

·        Сочетание образного и логического мышления в процессе творческой деятельности;

·        Создание образа и воплощение его;

·        Развитие пространственного  и композиционного воображения.

По окончании освоения программы учащиеся будут знать:

·        основные понятия «Символ», «Знак», «Схема», «Модель»;

·        информацию об использовании  в современной жизни знаков и символов;

·        основные принципы изменения  объектов;

·        правила моделирования и конструирования

Будут уметь:

  • планировать свою деятельность, прогнозировать и предвидеть ее результаты;
  • сознательно и творчески выбирать оптимальные способы преобразовательной деятельности;
  • уметь осуществлять   деятельность, направленную на самостоятельную разработку и изменения моделей (конструирование и моделирование);
  • читать схемы,  переносить информацию  и пользоваться ею по собственному усмотрению.

 

Механизм оценивания результатов.

 Подведение итогов планируется как по результатам урока, так и  по результатам освоения   материала программы.  Практические умения просматриваются педагогом с использованием метода наблюдения, коллективного обсуждения и анализа работ во время проведения смотра-конкурса, защиты  работ.  В процессе просмотра и анализа работ происходит обсуждение оригинальности замысла и особенностей его воплощения автором, сравнение различных способов изготовления, вариантов решения учебной задачи.

Система оценивания  результатов:  

·        Похвала  и инициатива;

·        Присвоение «Званий»;

·        Рейтинговая  таблица;

·        Участие в олимпиадах  и  интеллектуально- творческих  конкурсах;

·        Награждение  грамотами, дипломами.

Содержание программы

Теоретические основы:Творчество.    Понятия «Знак», « Символ», «Схема», «Модель». Конструирование. Моделирование

Практические занятия:

Решение  творческих задач. Объекты моделирования:

·        Технические и бытовые;

·        Информационные;

·        Творческие  и предметные задачи;

·        Друдлы;

·        Оригами;

·        Работа с    конструктором «Фанкластик»

 

Календарно-тематическое планирование 5-8 класс

Тема занятий

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

1

Вводное занятие. Знакомство с инженерно –технической  деятельностью человека.  Основные понятия  моделирования. Понятия «Знак», «Символ», «Схема», «Модель». Условные обозначения. 

1

 

1

1

1

2

Минималистический рисунок друдл. Друдлы как схема для работы.

Моделирование объемных моделей. Моделирование динамических моделей.

1

1

 

 

3

Инженерные способы соединения деталей.    Практическая работа: соединение деталей различными способами.

 

 

 

2

4

Японские техники  моделирования из бумаги. Объемное моделирование Практическая работа: моделирование из бумаги (оригами, киригами)

2

2

 

2

 

5.

 Понятие о развертке. Практическая работа: моделирование на основе развертки

2

1

1

 

6.

 Знаково-символические системы. Вепольный анализ.

Практическая работа  с использованием  знаково-символических систем.

2

1

2

2

7.

 Граф. Практическая  работа на основе построения графа 

 

 

1

1

1

8.

Кодировка. Практическая  работа:  кодировка информации, текста    

2

1

1

1

9.

 Модели. Техническое моделирование.

Практическая работа: моделирование   технических объектов из различных материалов по предложенной схеме 

 

2

 

3

2

3

10.

Конструирование с использованием фанкластика

2

2

3

3

11.

Изготовление  и моделирование  механизмов  (динамические модели)

2

3

3

3

 

Итого

16

16

16

16

 

 Олимпиада

1

1

2

2

 

Календарно-тематическое планирование  для 5 учащихся  класса

 

Тема занятий

5 класс

1

Вводное занятие. Знакомство с инженерно –технической  деятельностью человека.  Основные понятия  моделирования. Понятия «Знак», «Символ», «Схема», «Модель». Условные обозначения. 

1

 

2

Друдлы. Практическая работа: моделирование  с использованием условных обозначений

1

3

Японские техники  моделирования из бумаги. Практическая работа: моделирование

из бумаги (оригами, киригами)

2

4.

 Понятие о развертке.

Практическая работа: моделирование на основе развертки

2

5.

 Знаково-символические системы.

Практическая работа  с использованием  знаково-символических систем.

2

6.

Кодировка.

Практическая  работа:  кодировка информации, текста    

2

7.

 Модели.

 Практическая работа: моделирование   технических объектов из различных материалов по предложенной схеме 

 

2

8.

  Фанкластик. Использование конструктора  для разработки моделей

2

9.

Изготовление  и моделирование  механизмов  (динамические модели)

2

 

Итого

16

 

 Олимпиада

1

 

Содержание программы (5 класс)

1.                 Вводное занятие (1 час)

 Основные понятия  моделирования. Понятия «Знак», «Символ», «Схема», «Модель». Условные обозначения. 

Использование и применение знаков, символов, схем в жизни. Варианты  использования. 

2.Минималистический рисунок. Друдлы. (1 час)

   Моделирование  с использованием условных обозначений.

История появления друдл. Использование  рисунка в работе дизайнера.

Практическая работа: Решение задач на развитие  воображения. 

 3.Японские техники  моделирования из бумаги (2 часа)

 Оригами. История журавлика. Понятие схема. Условные знаки и обозначения для работы по схеме.

Практическая работа №1: складывание фигуры по предложенной схеме.

Практическая работа №2: изготовление модели  самолета и проведение испытания на дальность полета.  

4.Понятие о развертке (2 часа)

Понятие развертки- выкройки. Элементы  геометрических тел: грань, ребро, вершина, основание. Боковая поверхность. Приемы работы. Складывание по схеме.  Вычерчивание развертки простого предмета.

 Практическая работа №1:  изготовление модели на основе развертки.

Практическая работа№2: построение развертки на основе предложенного геометрического тела.

5.  Знаково-символическая система  (2 часа)

Особенности знаково-символических систем. Использование  знаков и символов  для создания  систем.

Практическая работа №1:  Построение  и моделирование знаково-символической системы (Волки)

Практическая работа №2: построение  знаково-символической системы на основе  моделирование текста (Басня).

6. Кодировка. (2час)

История появления кодировки. Примеры кодировки текста.

Практическая работа№1: моделирование  буквенных  знаков и текста. (Алфавит).

Практическая работа №2: моделирование  знаков на клавиатуре (Смайлы).

7. Модели (2 часа).

Понятие «Модель». Виды  и особенности моделей. Статичность и динамичность моделей. 

Практическая работа №1:  разработка модели по заданию (Парашют), испытание модели.

 Практическая работа №2: конструирование собственной модели,  презентация  и защита   идеи (Игрушка на основе  развертки).

8.   Фанкластик.  Использование конструктора для создания моделей ( 2 часа).

Фанкластик- современный конструктор с трехмерным соединением для создания моделей. Презентация работ, собранных из конструктора.  Схемы для моделей. Способы работы с конструктором. Основные детали и  детали соединений.

Практическая работа№1. Конструирование моделей по  предложенной схеме.

Практическая работа№2. Конструирование моделей по   рисунку.

Выставка работ учащихся.

9. Фанкластик.  Использование конструктора для создания  динамических моделей (2 часа).

 Практическая работа№1. Конструирование моделей по  предложенной схеме.

Практическая работа№2. Конструирование моделей по   рисунку.

Выставка работ учащихся.

Календарно- тематическое планирование  для учащихся 6 класса

 

Тема занятий

6 класс

1

Вводное занятие. Знакомство с инженерно –технической  деятельностью человека.  Основные понятия  моделирования. Понятия «Знак», «Символ», «Схема», «Модель». Условные обозначения. 

1

2

Друдлы. Практическая работа: моделирование  объемной модели

1

3

Японские техники  моделирования из бумаги.

Практическая работа: моделирование из бумаги ( киригами)

2

 

4.

 Понятие о развертке. Практическая работа: моделирование на основе развертки

1

5.

 Знаково-символические системы.

Практическая работа  с использованием  знаково-символических систем.

1

6.

 Граф. Практическая  работа на основе построения графа 

 

1

7.

Кодировка. Практическая  работа:  кодировка информации, текста    

1

8.

 Модели. Техническое моделирование .

Практическая работа: моделирование   технических объектов из различных материалов по предложенной схеме 

 

3

9.

Конструирование с использованием фанкластика

2

10.

Изготовление  и моделирование  механизмов  (динамические модели)

3

 

Итого

16

 

 Олимпиада

1

 

Содержание программы (6 класс)

1.Вводное занятие (1 час)

Знакомство с профессиями инженерно-технического направления. Знаменитые люди изобретатели. Основоположник системы решения изобретательских задач. Презентация инженерных технических объектов. Г. Альтшуллер факты из жизни.

2.      Минималистический рисунок друдл.  (1 час)

Моделирование друдла.

Практическая работа№1. Создание объемной модели на основе друдла. Презентация и защита собственной  работы.

3.      Японская техника моделирования из бумаги. Киригами (2 часа)

История появления киригами. Использование  данной техники в профессиональной деятельности. Условные знаки ,  символы и обозначения  для разработки моделей. ТБ при работе над созданием моделей.

Практическая работа №1: выполнение  простейшего  объекта по предложенной  схеме.

Практическая работа №2: выполнение   открытки  по самостоятельно разработанной   предложенной  схеме.

Выставка работ учащихся.

4.      Моделирование на основе  развертки (1час)

Повторение  понятий.   Правила для работы над разверткой. Техническое задание  с проведением испытания и последующим анализом.

Практическая работа №1: анализ предложенной схемы, выявление объекта (эскиз), выполнение объемной модели и  чертеж развертки. (Кристаллы)

5.      Знаково-символические системы (1 час)

Повторение понятия система. Использование знаково-символических систем в профессиональной деятельности.

Практическая работа№1. Построение  орнамента из придуманных символов и знаков.

6.      Граф (1 час)

Понятие граф и  значение. Графическое изображение  графа. Использование его при решении задач.

Практическая работа№1 Решение практических задач  с использованием графа.

 

7.      Техническое моделирование  (3 часа)

Технические задания  с проведением испытания и последующим анализом.

Практическая работа №1: выполнение  простейшего  объекта по предложенной  схеме оригами (Соревнование кораблей).

Практическая работа №2:  Моделирование корзины для переноса яиц.

Практическая работа №3: Изготовление  дождевой тучи.

8.   Фанкластик.  Использование конструктора для создания моделей ( 2 часа).

Фанкластик- современный конструктор с трехмерным соединением для создания моделей. Презентация работ, собранных из конструктора.  Схемы для моделей. Способы работы с конструктором. Основные детали и  детали соединений.

Практическая работа№1. Конструирование моделей с трехмерным  соединением по  предложенной схеме.

Практическая работа№2. Конструирование моделей по обозначенной проблеме.

Выставка работ учащихся.

9. Фанкластик.  Использование конструктора для создания  динамических моделей (2 часа).

 Практическая работа№1. Конструирование моделей по  предложенной схеме.

Практическая работа№2. Конструирование моделей  по обозначенной проблеме.

Выставка работ учащихся.

 

 

 

 

Календарно- тематическое планирование  для учащихся 7 класса

 

Тема занятий

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие. Знакомство с инженерно –технической  деятельностью человека.  Основные понятия  моделирования. Понятия «Знак», «Символ», «Схема», «Модель». Условные обозначения. 

1

1

 

2

Японские техники  моделирования из бумаги. Объемное моделирование Практическая работа: моделирование из бумаги объемной формы предмета  на основе модуля

2

 

2

3.

 Развертка нестандартной формы предмета.  Практическая работа: посторенние развертки для  подарочной упаковки  предмета

1

 

 

1

4.

 Знаково-символические системы. Вепольный анализ.

Практическая работа  с использованием  знаково-символических систем.

2

1

1

5.

 Граф. Практическая  работа на основе построения графа

1

 

1

6.

Кодировка. Практическая  работа:  кодировка информации, текста

1

 

1

7.

 Модели. Техническое моделирование.

Практическая работа:  моделирование с проведением  испытания  и

последующим анализом.

2

 

 

2

8.

Конструирование с использованием фанкластика

3

1

2

9.

Изготовление  и моделирование  механизмов  (динамические модели)

3

 

3

 

Итого

16

3

13

 

 Олимпиада

2

1

1

 

Содержание  программы(7 класс)

1.Вводное занятие (1 час)

 Основные законы  моделирования. Объекты для моделирования в профессиональной деятельности  человека. Организация работы  на занятиях. Т.Б. при работе.

2. Японские техники  моделирования из бумаги. Объемное моделирование (2 часа)

Понятие модуль и объемная модель. Техника складывания модулей. Разработка моделей. 

Практическая работа№1: моделирование из бумаги объемной формы предмета  на основе модуля по предложенной схеме.

Практическая работа№2: моделирование из бумаги объемной формы предмета  на основе модуля по эскизу.

3.  Развертка нестандартной формы предмета (1 час)

Повторение понятия. Элементы геометрических тел.  Виды разверток для    упаковки предметов нестандартной формы. 

 Практическая работа: построение развертки для  подарочной упаковки  предмета нестандартной формы. Анализ и защита работ.

4.  Знаково-символические системы (2 часа)

Вепольный анализ как техническая система. Содержание элементов веполя.

Практическая работа №1: решение простейших  технических задач  на примере построения знаково-символической системы.

  Практическая работа №2: решение простейших  технических задач  на примере технологии противоречия.

 5. Граф.  (1 час)

Повторение системы графов.

Практическая  работа: решение творческих  задач на основе построения графа 

6. Кодировка.  (1 час)

Использование кодировки в профессиональной деятельности.

Практическая  работа:  стенограмма штурмана   по предложенному описанию трассы маршрута ралли.

8.      Модели. Техническое моделирование (3часа)

Создание  технических моделей из предложенных материалов с проведением испытания и последующим анализом. 

 Практическая  работа№1:   моделирование  сосуда для переноса воды

Практическая  работа№2:   моделирование  прочности ниток (разрывная нагрузка)

9.      Конструирование с использованием фанкластика (3 часа)

Создание    технических моделей из  конструктора  с проведением испытания и последующим анализом.

Практическая работа №1: создание трехмерных   объектов по заданию

 Практическая работа №2, 3: создание  объектов по эскизу

10. Конструирование и моделирование  динамических  моделей с использованием фанкластика (3 часа)

Создание   динамических   моделей из  конструктора  с проведением испытания и последующим анализом.

Практическая работа №1: создание  подъемных моделей по предложенному  техническому заданию

 Практическая работа №2, 3: создание  передвижных  моделей по предложенному техническому заданию

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое  планирование для учащихся в 8 классе

 

Тема занятий

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие.  Презентация курса. Основные задачи курса.  

1

1

 

2.

Инженерные способы соединения деталей.    Практическая работа: соединение деталей различными способами.

 

2

 

2

3.

 Знаково-символические системы.  Практическая работа  с использованием  знаково-символических систем.

 

2

 

1

1

4.

 Граф. Практическая  работа на основе построения графа 

1

 

1

5.

Кодировка. Практическая  работа:  кодировка информации, текста

1

 

1

6.

 Модели. Техническое моделирование.

Практическая работа: моделирование   технических объектов из различных материалов по предложенной схеме, с проведением  испытания  и анализа    

3

 

 

 

 

 

3

7.

Конструирование с использованием фанкластика

3

1

2

8.

Изготовление  и моделирование  механизмов  (динамические модели)

3

 

3

 

Итого

16

3

13

 

 Олимпиада

2

1

1

Содержание программы (8 класс)

1.Вводное занятие.  (1 час)

Презентация курса. Основные задачи курса

2.Инженерные способы соединения деталей (2 часа)

Разъемное, неразъемное и взамок соединение деталей.

  Практическая работа№1: выполнение изделия  по техническому заданию

Практическая работа№2:выполнение изделия  по эскизу

3.Знаково-символические системы (2 часа)

Знаково-символические системы, социальной жизни,  производства и культуры

Практическая работа:    техническое задание  на использование знаково-символических систем.

4. Граф (1 час)

Использование технологии графа для решения социальных и  творческих  задач.

Практическая работа:     решение задач по техническому заданию

5. Кодировка ( 1 час)

Практическая  работа:  кодировка информации, текста. Урок –игра

6. Модели. Техническое моделирование (3 часа)

  Моделирование объектов по  техническому заданию с предварительно выдвинутой гипотезой       и последующим анализом работы.   Олимпиадные задания.

Практическая работа №1:  техническое задание на  прочность детали.

Практическая работа№2: моделирование американских горок.

Практическое задание №3: модель гидротехнического сооружения.

7. Моделирование  с использованием  конструктора «Фанкластик» ( 3 часа)

Создание    технических моделей из  конструктора  с проведением испытания и последующим анализом.

Практическая работа №1: создание трехмерных   объектов по заданию

 Практическая работа №2, 3: создание  объектов по эскизу

8. Конструирование и моделирование  динамических  моделей с использованием фанкластика (3 часа)

Создание   динамических   моделей из  конструктора  с проведением испытания и последующим анализом.

Практическая работа №1: создание  подъемных моделей по предложенному  техническому заданию

 Практическая работа №2, 3: создание  передвижных  моделей по предложенному техническому заданию

 

Использованная литература

  1. Альтшуллер Г.С. методика изобретательского творчества. – Минск. 1970. – 24с.
  2. Альтшуллер Г.С. Найти идею: Введение в ТРИЗ- теорию решения изобретательских задач. – М.,2007.- 400с.
  3. Викентьев И.Л., Каиков И.К. Лестница идей: основы решения ТРИЗ в примерах и задачах. М., 1992. – 104с.
  4. Голубев А.Ф. Бумагопластика. Дизайн и архитектура, -М., Изобразительное искусство, 2007 год
  5. Зиновкина М.М., ГареевР.Т. Психология творчества: развитие  творческого воображения и фантазии. Учебн. пособие. – М., 2004. – 364с.
  6. Клеймихина Т.В., Креинина С.А. От Незнайки до …/ Худ. О.Р. Гофман. – С-Пб., 1996. 174с.
  7. Сержантова Т.Б. «Лучшие модели оригами», М., 2016год
  8. Сборник материалов по метапредметной олимпиаде.
  9. Материалы  краевой метапредметной олимпиады.
  10. Сайты ИНТЕРНЕТ

  11. Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7»

Лысьва, 2019-20уч год Пояснительная записка

Лысьва, 2019-20уч год Пояснительная записка

Воспитывать технологическую культуру, трудолюбие и настойчивость в получении конечного результата

Воспитывать технологическую культуру, трудолюбие и настойчивость в получении конечного результата

Разнообразие форм занятий реализует основное содержание курса – процесс поисковой, изобретательской деятельности, что способствует проявлению у учащегося стремления к самостоятельной работе, самореализации, воплощению его собственных…

Разнообразие форм занятий реализует основное содержание курса – процесс поисковой, изобретательской деятельности, что способствует проявлению у учащегося стремления к самостоятельной работе, самореализации, воплощению его собственных…

Умение анализировать объекты и выделять главное; ·

Умение анализировать объекты и выделять главное; ·

Подведение итогов планируется как по результатам урока, так и по результатам освоения материала программы

Подведение итогов планируется как по результатам урока, так и по результатам освоения материала программы

Тема занятий 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 1

Тема занятий 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 1

Итого 16 16 16 16

Итого 16 16 16 16

Содержание программы (5 класс) 1

Содержание программы (5 класс) 1

Практическая работа №1: Построение и моделирование знаково-символической системы (Волки)

Практическая работа №1: Построение и моделирование знаково-символической системы (Волки)

Календарно- тематическое планирование для учащихся 6 класса №

Календарно- тематическое планирование для учащихся 6 класса №

Знакомство с профессиями инженерно-технического направления

Знакомство с профессиями инженерно-технического направления

Практическая работа№1 Решение практических задач с использованием графа

Практическая работа№1 Решение практических задач с использованием графа

Календарно- тематическое планирование для учащихся 7 класса №

Календарно- тематическое планирование для учащихся 7 класса №

Содержание программы(7 класс) 1

Содержание программы(7 класс) 1

Практическая работа: стенограмма штурмана по предложенному описанию трассы маршрута ралли

Практическая работа: стенограмма штурмана по предложенному описанию трассы маршрута ралли

Календарно-тематическое планирование для учащихся в 8 классе №

Календарно-тематическое планирование для учащихся в 8 классе №

Знаково-символические системы, социальной жизни, производства и культуры

Знаково-символические системы, социальной жизни, производства и культуры

Практическая работа №2, 3: создание передвижных моделей по предложенному техническому заданию

Практическая работа №2, 3: создание передвижных моделей по предложенному техническому заданию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2020
Посмотрите также: