Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию "Я и моё отечество" (5-9 кл.)
Оценка 5

Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию "Я и моё отечество" (5-9 кл.)

Оценка 5
DOCX
02.03.2020
Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию "Я и моё отечество" (5-9 кл.)
Я и моё Отечество.DOCX

Филиал муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

 «Чулковская средняя общеобразовательная школа» Скопинского муниципального района Рязанской области «Секиринская основная общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

Программа внеурочной деятельности

 

«Яи моё Отечество»

 

( духовно-нравственное направление)

 

 

(6-9 классы)

 

 

 

 

 

Составитель

Черкасова Ирина Валерьевна,

учитель историии обществознания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Секирино, 2019

 

 

Пояснительная записка

В общественной атмосфере сегодняшнего дня, когда бескорыстие, милосердие, доброта, патриотизм стали дефицитом, духовно-нравственное возрождение человека – это проблема, от решения которой зависит будущее страны. Назрела необходимость в качестве ведущих аспектов воспитательной деятельности школы вычленить нравственные нормы и ценности. Поэтому основная  задача образования и воспитания  ─  возрождение духовно-патриотического самосознания, пробуждение интереса к национальной культуре, формирование  активной жизненной позиции подрастающего поколения, приобщении  его к нравственным, духовным ценностям, традициям своего народа, воспитание гражданственности, патриотизма.

Нацеленность на духовно-нравственное, патриотическое воспитание, формирование гражданственности, потребности творить и самосовершенствоваться продиктована

·        социальным заказом: обществу нужна личность с бога­тым духовным, нравственным потенциалом, способная к творчеству, обладающая  высокой культурой и гражданской ответственностью, патриот;

·        ФГОС, предполагающим   достижение  современного национального воспитательного идеала.

        Программа  внеурочной деятельности  “Я и мое Отечество” по духовно-нравственному направлению разработана для обучающихся 6-9 классов в соответствии с новыми требованиями ФГОС ООО. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени обучающихся.  Актуальность программы заключается в усилении внимания на развитие и воспитание личности обучающихся, обеспечивающих формирование основ гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа, воспитания нравственности ребенка, освоения основных социальных ролей, норм и правил. Новизна программы состоит в том, что она обеспечивает овладение ключевыми компетенциями  школьников в воспитательном аспекте необходимых для гармоничного развития личности.

    Настоящая рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Я и мое Отечество» разработана в соответствии с:

·         Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012, № 273-ФЗ;

·        Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;

·        Концепцией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект / Рос. акад. образования; под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. — М.: Просвещение, 2008;

·         Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности и гражданина России. А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков, М.: Просвещение, 2009.

·   Конституцией Российской Федерации, статьи 38, 43.

·   Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ, глава 12.

В школе  созданы условия для реализации разработанной программы, обеспечивающей духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к базовым российским ценностям, ценностям семьи, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России. Воспитательно-образовательный процесс в основной школе  направлен на развитие и воспитание ребенка в духе любви к Родине, уважения к культурно-историческому наследию России, на развитие его творческих способностей и формирование основ его социально ответственного поведения в обществе и в семье.

Программа рассчитана на учащихся 6 – 9 классов, срок реализации 4 года: 35 часов в год (1 час в неделю) в 6 – 8 классах, 34 часа в год (1 час в неделю) в 9 классе. Всего – 139 часов.

 

 

Цели и задачи программы

 

Цель программы:

 

Создание условий для нравственного совершенствования личности обучающихся, формирования социального опыта младших подростков, включение в проектную деятельность.

 

Задачи:

 

1. Создавать условия для высказывания обучающимися их мыслей, проявления эмоций и чувств, поиска модели своего поведения, демонстрации своего мнения окружающим.

 

2. Способствовать формированию у младших подростков культуры общения: учить общаться с детьми и взрослыми, слушать друг друга, находить компромисс в общении, достойно оппонировать другой точке зрения и корректировать собственную позицию, принимая убедительные контраргументы.

 

3. Организовывать обсуждение нравственных аспектов поведения людей. Учить устанавливать связи и параллели с собственным нравственным опытом, с мнениями и чувствами ровесников и представителей старшего поколения – родителей, учителей.

 

4. Помогать осознанию своей связи с семьей, педагогами, старшим поколением, традициями нашей страны и вечными нравственными ценностями.

 

5. Учить детей сотрудничеству, мотивированной оценке деятельности друг друга.

 

6. Включать детей в проектную деятельность.

 

Реализация программы предполагает формирование первоначального представления о базовых ценностях отечественной культуры в процессе проведения бесед, экскурсий, заочных путешествий, участия в творческой деятельности, такой, как театральные постановки, литературно-музыкальные композиции, художественные выставки, просмотр видеофильмов.

 

 Основные направления и ценностные установки

духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

 

 

Программа  духовно-нравственного  развития  и  воспитания  реализуется  по

 

нескольким направлениям:

 

          воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

 

          воспитание нравственных чувств и этического сознания;

 

          воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

 

          формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

 

          воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде;

 

          воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

 

Каждое направление раскрывает одну из сторон развития личности и основано на системе базовых национальных ценностей.

 

1)    Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

 

• элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;

 

• представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении;

 

• интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;

 

ценностное отношение к своему национальному языку и культуре;

 

• начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;

 

• элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов;

 

• стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего города;

любовь к образовательному учреждению, своему городу, народу, России;

 

уважение к защитникам Родины;

 

умение отвечать за свои поступки;

 

• негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.

 

2)   Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

 

                     представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования,

 

                     представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

 

                     уважение к труду и творчеству старших и сверстников;

 

                     элементарные представления об основных профессиях;

 

                     ценностное отношение к учёбе как виду творческой деятельности;

 

                     роль знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;

 

                     навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;

 

                     умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

 

                     бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

 

                     отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей.

 

3) Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

 

                     представления о базовых национальных российских ценностях;

 

                     различение хороших и плохих поступков;

 

                     представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе;

 

                     элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;

 

                     уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;

 

                     установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

 

                     бережное, гуманное отношение ко всему живому;

 

                     знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным;

 

                     стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и анализировать его;

 

                     представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;

 

                     отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.

 

4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

 

                     ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников;

 

                     элементарные представления о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);

 

                     элементарные представления о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей;

 

                     первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;

 

                     отрицательное отношение к вредным привычкам.

 

5)   Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде:

 

                     развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;

 

                     ценностное отношение к природе и всем формам жизни;

 

                     бережное отношение к растениям и животным.

 

6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях:

 

                     представления о душевной и физической красоте человека;

                     формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;

 

                     интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;

 

                     интерес к занятиям художественным творчеством;

 

                     стремление к опрятному внешнему виду;

 

                     отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.

 

Принципы духовно-нравственного развития и

 

воспитания обучающихся

 

 

Программа      составлена     на     основе     следующих       принципов       духовно-

 

нравственного развития и воспитания:

 

Принцип ориентации на идеал. Идеал это высшая ценность, совершенное состояние человека, семьи, школьного коллектива, социальной группы, общества, высшая норма нравственных отношений, превосходная степень нравственного представления о должном. Идеалы определяют смыслы воспитания, то, ради чего оно организуется. Идеалы сохраняются в традициях и служат основными ориентирами человеческой жизни, духовно-нравственного и социального развития личности.

 

Аксиологический принцип. Ценности определяют основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания личности школьника.

 

Принцип следования нравственному примеру. Следование примеру ведущий метод нравственного воспитания. Содержание внеучебной и внешкольной деятельности должно быть наполнено примерами нравственного поведения. Пример как метод воспитания позволяет расширить нравственный опыт ребёнка, побудить его к внутреннему диалогу, пробудить в нём нравственную рефлексию, обеспечить возможность выбора при построении собственной системы ценностных отношений, продемонстрировать ребёнку реальную возможность следования идеалу в жизни.

 

Принцип идентификации (персонификации). Идентификация устойчивое отождествление себя со значимым другим, стремление быть похожим на него. В

 

школьном возрасте преобладает образно-эмоциональное восприятие действительности, развиты механизмы подражания, эмпатии, способность к идентификации.

 

Принцип диалогического общения. В формировании ценностных отношений большую роль играет диалогическое общение школьников со сверстниками, родителями (законными представителями), учителем и другими значимыми взрослыми. Выработка личностью собственной системы ценностей, поиск смысла жизни невозможны вне диалогического общения человека с другим человеком, ребёнка со значимым взрослым.

 

Принцип полисубъектности воспитания. В современных условиях процесс развития и воспитания личности имеет полисубъектный, многомерно-деятельностный характер. Учащийся включён в различные виды социальной, информационной, коммуникативной активности, в содержании которых

присутствуют разные, нередко противоречивые ценности и мировоззренческие установки.

 

Принцип системно-деятельностной организации воспитания. Воспитание, направленное на духовно-нравственное развитие обучающихся и поддерживаемое всем укладом школьной жизни, включает в себя организацию учебной, внеучебной, общественно значимой деятельности школьников среднего возраста. Интеграция содержания различных видов деятельности обучающихся в рамках программы их духовно-нравственного развития и воспитания осуществляется на основе воспитательных идеалов и ценностей.

 

Перечисленные принципы определяют концептуальную основу уклада школьной жизни. Сам по себе этот уклад формален. Придаёт ему жизненную, социальную, культурную, нравственную силу педагог.

 

 

 Формы организации внеурочной деятельности

 

 

Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.

 

Теоретические занятия:

 

   беседы; лекции, дискуссии;

 

   классный час; час общения;

 

   литературно-музыкальные композиции;

 

   просмотр и обсуждение видеоматериала;

 

   классные собрания.

 

Практические занятия:

 

   творческие конкурсы;

 

   коллективные творческие дела;

 

   соревнования;

 

   показательные выступления;

 

   праздники;

 

   викторины;

 

   интеллектуально-познавательные игры;

 

   трудовые дела;

 

   тренинги;

 

   обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций;

 

   заочные путешествия;

 

   творческие проекты, презентации;

 

      проведение выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров;

 

   сюжетно-ролевые игры;

 

   проект и др.

 

Данные формы способствуют развитию у обучающихся навыков общения в совместной деятельности, проявлению их личностных качеств.

 

 

Планируемые результаты духовно-нравственного

 

развития и воспитания обучающихся

 

 

Воспитание нравственных чувств и этического сознания у школьников как направление духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся должно обеспечивать присвоение ими соответствующих ценностей, формирование знаний, начальных представлений, опыта эмоционально-ценностного постижения действительности и общественного действия в контексте становления идентичности гражданина России. Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников можно распределить по трем уровням, предложенным Д.В. Григорьевым и П.В. Степановым.

 

1.     Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни):

 

приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах поведения и общения; об основах здорового образа жизни; об истории своей семьи и Отечества; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования.

 

2.     Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру.

 

3.        Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.

 

С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:

 

· на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;

 

· на втором уровне воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности школьников и ценности могут усваиваться ими в форме отдельных нравственно ориентированных поступков;

 

· на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся

 

в   нравственно ориентированной социально значимой деятельности и приобретения ими элементов опыта нравственного поведения и жизни.

 

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, это необходимо учитывать при организации воспитания социализации школьников.

Достижение трёх уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

 

– формирование основ российской идентичности, присвоение базовых национальных ценностей, развитие нравственного самосознания, укрепление духовного и социально-психологического здоровья, позитивного отношения к жизни, доверия к людям и обществу и т. д.

 

Мониторинг результатов духовно-нравственного развития и воспитания

 

обучающихся основной школы

 

 

Программа мониторинга рассчитана на ежегодное исследование, целью которого является отслеживание динамики уровня сформированности духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в условиях внедрения ФГОС ООО.

 

Периодичность проведения – ежегодно, в начале года «входная» и конце года итоговая. Объект исследования – уровень сформированности духовно-нравственного развития обучающихся основной школы. Предмет исследования – процесс психолого-педагогического сопровождения духовно-нравственного развития обучающихся. Инструментарий мониторинга представляет собой совокупность анкет, применение которых позволит получить комплексную оценку уровня духовно-нравственного развития и воспитания школьников.

 

Мониторинг проводится классным руководителем. При этом используется методика «Оценка уровня сформированности нравственных качеств и развития социального опыта младших подростков», разработанная на основе опросника П.В. Степанова. Эта методика позволяет создать «Диагностическую карту» класса и определить «Коэффициент уровня сформированности нравственных качеств и развития социального опыта обучающегося». Также оценка и коррекция развития

 

личностных качеств обучающихся в духовно-нравственном направлении осуществляется в ходе постоянного наблюдения педагога в тесном сотрудничестве

 

с  семьей ученика. Мониторинг обучающихся представлен:

 

·        Портфель (личные достижения);

 

·        Анкета для обучающихся;

 

·        Анкета для родителей.

 

 

 

Учебно-тематический план

 

 

 

 

 

Количество часов

 

 

Название блока

 

 

 

 

 

6

7 класс

8 класс

9 класс

 

 

 

класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Культура общения

9

9

9

9

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Самовоспитание

7

7

7

7

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Общечеловеческие нормы

10

10

10

10

 

 

нравственности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Великая Отечественная война

9

9

9

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

35

35

35

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 класс

 

 

 

Тема

 

Сроки

Количество

 

 

 

 

часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Блок 1. Культура общения

 

9

 

 

 

 

 

 

1

Диагностика духовно-нравственного

сентябрь

1

 

 

развития

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Правила поведения – основа общения.

 

 

 

 

Формулировка понятий «общение»,

сентябрь

1

 

 

«правило». О тактичном и бестактном по-

 

 

 

 

 

 

ведении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Я  среди  людей.  Нравственная  позиция.

 

 

 

 

Формирование

первого

впечатления.

 

 

 

 

Учимся находить хорошее в человеке, даже

сентябрь

1

 

 

Если он нам ненравится.Игра

 

 

 

 

«Комплименты»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Школа вежливости. Анкетирование в семье

сентябрь

1

 

 

– Мини-проект «Добрые слова».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Вежливость ничего не стоит, но много

 

 

 

 

приносит. Отработка навыков

 

 

 

 

 

конструктивного взаимодействия,

 

 

 

 

отстаивание своей точки зрения,

сентябрь

1

 

 

аргументация, грамотное ведение

 

 

 

 

дискуссии, компромисс, сотрудничество,

 

 

 

 

умение договариваться в группе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Я – хороший, ты – хороший!

 

октябрь

1

 

 

 

 

 

 

 

 

7

Дискуссия

«Конфликтовать

или не

октябрь

1

 

 

конфликтовать».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

Рождается ли в споре истина? (спор,

 

 

 

 

оппонент, полемика, дискуссия, диспут,

октябрь

1

 

 

тезис, аргумент)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

Не сотвори себе проблему. Составление

октябрь

1

 

 

таблицы «Последствия конфликта».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Блок 2. Самовоспитание

 

7

 

 

 

 

 

 

10

Тайное всегда становиться явным

ноябрь

1

 

 

 

 

 

 

 

11

Лгать нельзя, но если...?

 

ноябрь

1

 

 

 

 

 

 

12

Совесть – основа нравственности.

ноябрь

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

Поговорим

о

дружбе.

Понятие

 

 

 

 

«психологическая

 

дистанция».

декабрь

1

 

 

Закономерности

развития

дружбы.

 

 

 

 

 

 

«Кодекс» дружбы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

Настоящая дружба в классе

 

декабрь

1

 

 

 

 

 

 

 

15

А ты умеешь дружить

 

декабрь

1

 

 

 

 

 

 

 

16

Мальчики и девочки

 

декабрь

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Блок 3. Общечеловеческие нормы нравственности.

10

 

 

 

 

 

 

 

17

Смысл и счастье жизни

 

январь

1

 

 

 

 

 

 

 

18

Киноклуб. Просмотр фильма «Тим Талер,

 

январь

1

 

 

или проданный смех»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19

Киноклуб. Просмотр фильма «Тим Талер,

 

январь

1

 

 

или проданный смех»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

Киноклуб. Анализ и обсуждение фильма

 

февраль

1

 

 

«Тим Талер, или проданный смех»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21

Киноклуб. Эссе и обсуждение фильма

 

февраль

1

 

 

«Тим Талер, или проданный смех»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22

Добро и зло идут по жизни рядом

 

февраль

1

 

 

 

 

 

 

 

23

«Пустое сердце бьется ровно». Беседа «Что

 

февраль

1

 

 

такое сострадание». Добросердечность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24

Моё место в мире

 

март

1

 

 

 

 

 

 

 

25

Жизнь человека как книга

 

март

1

 

 

 

 

 

 

 

26

Мечты сбываются

 

март

1

 

 

 

 

 

 

 

 

Блок 4. Великая Отечественная война

 

9

 

 

 

 

 

 

27

Киноклуб. Просмотр фильма «Женя,

 

апрель

1

 

 

Женечка и катюша»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28

Киноклуб. Просмотр фильма «Женя,

 

апрель

1

 

 

Женечка и катюша»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29

Киноклуб. Анализ и обсуждение фильма

 

апрель

1

 

 

«Женя, Женечка и катюша»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30

Киноклуб. Эссе и обсуждение фильма

 

апрель

1

 

 

«Женя, Женечка и катюша»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

31

О героизме наших воинов в годы Великой

 

май

1

 

 

Отечественной войны (вводное занятие)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

32

Героическая летопись семьи. Сбор и

 

 

 

 

 

обработка материалов для проекта. Работа с

 

май

1

 

 

поисковыми сайтами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

33

Героическая летопись семьи. Сбор и

 

 

 

 

 

обработка материалов для проекта.

 

май

1

 

 

Написание сочинений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

34

Героическая летопись семьи. Выступление

 

май

1

 

 

и защита проектов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

35

Диагностика духовно-нравственного

 

май-июнь

1

 

 

развития

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся 6 класса

 

Формирование универсальных учебных действий:

 

Личностные универсальные учебные действия:

 

У  обучающихся будут сформированы:

 

-   ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

 

-   знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

 

-   развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

 

-  эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им; Метапредметные универсальные учебные действия:

 

Регулятивные универсальные учебные действия: Обучающий научится:

 

-   принимать и сохранять учебную задачу;

 

-   учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

 

-  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

 

-   адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

 

-   вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата;

 

Познавательные универсальные учебные действия: Обучающийся научится:

 

-   осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

 

-   строить сообщения в устной и письменной форме;

 

-    осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

 

Коммуникативные универсальные учебные действия: Обучающийся научится:

 

-    адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

 

-    допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

 

-     учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

 

-   формулировать собственное мнение и позицию;

 

-   договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

 

Предметные результаты:

 

1)     Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

 

       начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;

 

      нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

 

    неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

 

     способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

 

    уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;

 

   знание традиций своей семьи, бережное отношение к ним.

 

2)     Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

 

   первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

 

     потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;

 

3)     Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

 

     ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

     элементарные представления о взаимной обусловленности физического,

нравственного, и психического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека.

 

4)     Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

 

      первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире, в поведении, поступках людей;

 

      первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;

 

         первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества.

 

 

7 класс

 

Тема

Сроки

Количество

 

часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Блок 1. Культура общения

 

9

 

 

 

 

 

 

1

Диагностика духовно-нравственного

сентябрь

1

 

развития

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этикет.   Приглашение.   Как   дарить   и

 

 

 

2

принимать  подарки.  Мой  дом  принимает

сентябрь

1

 

 

гостей. Я иду в гости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этика приветствия и знакомства. Этика

 

 

 

3

временных отношений (поезд, театр, кино,

сентябрь

1

 

 

гостиница и т. д.).

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Привилегии и обязанности мужчин.

сентябрь

1

 

Положение и поведение женщины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этикет. Культура речи. Этика

 

 

 

5

эпистолярного общения. Этика телефонных

сентябрь

1

 

 

разговоров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мы в цифровом мире. Капсула времени.

 

 

 

6

Информация в Интернете: возможности и

октябрь

1

 

 

риски. Безопасный Интернет.

 

 

 

 

 

 

 

 

7

Друзья, или френды.

октябрь

1

 

 

 

 

 

 

8

Агрессия в Интернете. Троллинг.

октябрь

1

 

Гипербуллинг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

Самопрезентация. Социальные сети.

октябрь

1

 

 

 

 

 

 

 

Блок 2. Самовоспитание

 

7

 

 

 

 

 

 

10

Дружбой умейте дорожить. «Не бросай

ноябрь

1

 

одного его»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

О подлости и предательстве

ноябрь

1

 

 

 

 

 

 

12

Киноклуб. Просмотр фильма «Чучело»

ноябрь

1

 

 

 

 

 

 

13

Киноклуб. Просмотр фильма «Чучело»

декабрь

1

 

 

 

 

 

 

14

Киноклуб. Анализ и обсуждение фильма

декабрь

1

 

«Чучело»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

Киноклуб. Эссе и обсуждение фильма

декабрь

1

 

«Чучело»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

Жестокость – сестра трусости

декабрь

1

 

 

 

 

 

 

 

Блок 3. Общечеловеческие нормы нравственности.

10

 

 

 

 

 

 

17

Моя любимая книга

январь

1

 

 

 

 

 

 

18

Тайны книг

январь

1

 

 

 

 

 

 

19

Жизнь человека как книга

январь

1

 

 

 

 

 

 

20

Беседа «Значение слова ответственность».

февраль

1

 

Ответственность за поступки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21

«Досадно мне, что слово честь забыто».

февраль

1

 

 

 

 

 

 

22

Пять секретов настоящего мужчины

февраль

1

 

 

 

 

 

 

23

Честь имею! Или кодекс настоящего

февраль

1

 

мужчины

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24

Преданность и привязанность. Верность.

март

1

 

Любовь к человеку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25

Материнская любовь. Без родителей –

март

1

 

сирота

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


26

Мамочка любимая, свеча неугасимая

 

март

1

 

 

 

 

 

 

 

 

Блок 4. Великая Отечественная война

 

9

 

 

 

 

 

 

 

27

Дети в годы Великой Отечественной войны

 

апрель

1

 

(вводное занятие)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28

Киноклуб. Просмотр фильма «Иди и

 

апрель

1

 

смотри»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29

Киноклуб. Просмотр фильма «Иди и

 

апрель

1

 

смотри»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30

Киноклуб. Анализ и обсуждение фильма

 

апрель

1

 

«Иди и смотри»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

31

Киноклуб. Эссе и обсуждение фильма

 

май

1

 

«Иди и смотри»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

32

Детство, опалённое войной

 

май

1

 

 

 

 

 

 

 

33

Дети – труженики тыла

 

май

1

 

 

 

 

 

 

 

34

Дети блокадного города

 

май

1

 

 

 

 

 

 

 

35

Диагностика духовно-нравственного

 

май-июнь

1

 

развития

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся 7 класса

 

Формирование универсальных учебных действий:

 

Метапредметные универсальные учебные действия:

 

   Регулятивные универсальные учебные действия: Обучающий научится:

 

- принимать и сохранять учебную задачу;

 

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе, во внутреннем плане;

 

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его

 

оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата;

 

   Познавательные универсальные учебные действия:

 

Обучающийся  научится:

 

-   осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

 

-   строить сообщения в устной и письменной форме;

 

-    осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

 

 

   Коммуникативные универсальные учебные действия: Обучающийся научится:

 

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том

 

числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

 

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Личностные универсальные учебные действия:

 

У обучающихся будут сформированы:

 

- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

 

- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

 

Предметные результаты:

 

1)     Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

 

     ценностное отношение к России, своему народу, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;

 

      опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;

 

       начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

 

2)     Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

 

       начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями;

 

      нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

 

    неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

 

 

 

 

Коммуникативные:

 

     способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

 

    уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;

 

   знание традиций своей семьи, бережное отношение к ним.

 

3)     Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

 

      первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

 

     потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;

 

4)     Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

 

         элементарные представления о взаимной обусловленности физического, нравственного, и психического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека.

 

5)     Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

 

      первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире, в поведении, поступках людей;

 

      первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе.

 

 

 

8 класс

 

Тема

Сроки

Количество

 

часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Блок 1. Культура общения

 

9

 

 

 

 

 

 

1

Диагностика духовно-нравственного

сентябрь

1

 

развития

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Тайное всегда становиться явным

сентябрь

1

 

 

 

 

 

 

3

Зачем человеку быть честным?

сентябрь

1

 

 

 

 

 

 

4

Лгать нельзя, но если...?

сентябрь

1

 

 

 

 

 

 

5

Совесть - нравственная ответственность

сентябрь

1

 

 

 

 

 

 

6

Делано наспех – сделано на смех.

октябрь

1

 

 

 

 

 

 

7

В каждой крошке хлеба – труд.

октябрь

1

 

 

 

 

 

 

8

Быть занятым – быть счастливым.

октябрь

1

 

 

 

 

 

 

9

Мои жизненные ценности

октябрь

1

 

 

 

 

 

 

 

Блок 2. Самовоспитание

 

7

 

 

 

 

 

 

10

Киноклуб. Просмотр фильма «Сто дней

ноябрь

1

 

после детства»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

Киноклуб. Просмотр фильма «Сто дней

ноябрь

1

 

 

 

 

 

 

 

после детства»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

Киноклуб. Анализ и обсуждение фильма

 

ноябрь

1

 

«Сто дней после детства»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

Киноклуб. Эссе и обсуждение фильма «Сто

 

декабрь

1

 

дней после детства»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

Любовь – это желание жить

 

декабрь

1

 

 

 

 

 

 

 

15

Мальчики и девочки

 

декабрь

1

 

 

 

 

 

 

 

16

Все к лучшему, поверь!

 

декабрь

1

 

(О взаимодействии детей и родителей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Блок 3. Общечеловеческие нормы нравственности.

10

 

 

 

 

 

 

 

17

Личность как  член общества.

 

январь

1

 

 

 

 

 

 

 

 

О, дайте, дайте мне свободу! Свобода

 

 

 

 

18

личная и национальная. Свобода и

 

январь

1

 

 

ответственность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19

Человек рожден для счастья!

 

январь

1

 

 

 

 

 

 

 

20

Беседа «Что такое толерантность».

 

февраль

1

 

 

 

 

 

 

 

21

Все мы разные, но все мы равные

 

февраль

1

 

 

 

 

 

 

 

22

Важно не то кто ты, а какой ты

 

февраль

1

 

 

 

 

 

 

 

23

Найди своё место в мире

 

февраль

1

 

 

 

 

 

 

 

24

Внешний облик – внутренний мир

 

март

1

 

 

 

 

 

 

 

25

В здоровом теле – здоровый дух

 

март

1

 

 

 

 

 

 

 

26

Разговор о важном (никотин – конвейер

 

март

1

 

смерти)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Блок 4. Великая Отечественная война

 

9

 

 

 

 

 

 

 

27

О героизме наших воинов в годы Великой

 

апрель

1

 

Отечественной войны (вводное занятие)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28

Киноклуб. Просмотр фильма «Правнуки»

 

апрель

1

 

 

 

 

 

 

 

29

Киноклуб. Просмотр фильма «Правнуки»

 

апрель

1

 

 

 

 

 

 

 

30

Киноклуб. Анализ и обсуждение фильма

 

апрель

1

 

«Правнуки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

31

Киноклуб. Эссе и обсуждение фильма

 

май

1

 

«Правнуки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

32

Стихи о войне в исполнении авторов.

 

май

1

 

Аудиокниги

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

33

Поэты о Великой Отечественной войне.

 

май

1

 

Выбор стихов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

34

Конкурс чтецов стихов о Великой

 

май

1

 

Отечественной войне

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

35

Диагностика духовно-нравственного

 

май-июнь

1

 

развития

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся 8 класса

 

Формирование универсальных учебных действий:

 

Личностные универсальные учебные действия:

 

У  обучающихся будут сформированы:

 

-   ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

 

-   знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

 

-   развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

 

-  эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им; Метапредметные универсальные учебные действия:

 

• Регулятивные универсальные учебные действия: Обучающий научится:

 

-   принимать и сохранять учебную задачу;

 

-   учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

 

-  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её  реализации, в том числе во внутреннем плане;

 

-   адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

 

-   вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата;

 

• Познавательные универсальные учебные действия: Обучающийся научится:

 

-   осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

 

-   строить сообщения в устной и письменной форме;

 

-    осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

 

• Коммуникативные универсальные учебные действия: Обучающийся научится:

 

-    адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

 

-    допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

 

-     учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

 

-   формулировать собственное мнение и позицию;


-   договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

 

Предметные результаты:

 

1)     Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам

 

и обязанностям человека:

 

     ценностное отношение к России, своему народу, русскому языку, народным традициям, старшему поколению;

 

       начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

 

2)     Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

 

       начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;

 

    неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

 

     способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

 

    уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;

 

   знание традиций своей семьи, бережное отношение к ним.

 

3)     Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

 

       ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;

 

   ценностное и творческое отношение к учебному труду;

 

   первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

 

      первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

 

     потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;

 

4)     Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

 

     ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

 

• элементарные представления о взаимной обусловленности физического, нравственного, и психического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;

 

            первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности


                      9 класс

                       

Тема

Сроки

Количество

 

часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Блок 1. Культура общения

 

9

 

 

 

 

 

 

1

Диагностика духовно-нравственного

сентябрь

1

 

развития

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Я – хороший, ты – хороший!

сентябрь

1

 

 

 

 

 

 

3

Дискуссия «Конфликтовать или не

сентябрь

1

 

конфликтовать».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Чего в другом не любишь, того и сам не

сентябрь

1

 

делай!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Не сотвори себе проблему.

сентябрь

1

 

 

 

 

 

 

6

Разговор о важном

октябрь

1

 

 

 

 

 

 

7

История одного обмана – табак

октябрь

1

 

 

 

 

 

 

8

История одного обмана – алкоголь

октябрь

1

 

 

 

 

 

 

9

Секреты манипуляции (о вредных

октябрь

1

 

привычках)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Блок 2. Самовоспитание

 

7

 

 

 

 

 

 

10

Мой выбор (профилактика

ноябрь

1

 

суицидального поведения)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

Время. Что оно для меня значит?

ноябрь

1

 

Стремительное или бесцельное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

Дорогу осилит идущий (саморазвитие,

ноябрь

1

 

личностный рост)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

Киноклуб. Просмотр фильма «Белый Бим

декабрь

1

 

чѐрное ухо»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

Киноклуб. Просмотр фильма «Белый Бим

декабрь

1

 

чѐрное ухо»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

Киноклуб. Анализ и обсуждение фильма

декабрь

1

 

«Белый Бим чѐрное ухо»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

Киноклуб. Эссе и обсуждение фильма

декабрь

1

 

«Белый Бим чѐрное ухо»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Блок 3. Общечеловеческие нормы нравственности.

10

 

 

 

 

 

 

17

Десять Заповедей – основа нравственности

январь

1

 

человека

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18

Не укради.

январь

1

 

 

 

 

 

 

19

Вверх по лестнице жизни

январь

1

 

 

 

 

 

 

20

«Все работы хороши, выбирай на вкус»

февраль

1

 

 

 

 

 

 

21

Киноклуб. Просмотр фильма «Доживем до

февраль

1

 

понедельника»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22

Киноклуб. Анализ и обсуждение фильма

февраль

1

 

«Доживем до понедельника»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23

Киноклуб. Анализ и обсуждение фильма

февраль

1

 

 

 

 

 

 


 

«Доживем до понедельника»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24

Киноклуб. Анализ и обсуждение фильма

 

март

1

 

«Доживем до понедельника»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25

Киноклуб. Эссе и обсуждение фильма

 

март

1

 

«Доживем до понедельника»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26

Как сердцу высказать себя?

 

март

1

 

 

 

 

 

 

 

 

Блок 4. Великая Отечественная война

 

9

 

 

 

 

 

 

27

О героизме наших воинов в годы Великой

 

апрель

1

 

Отечественной войны (вводное занятие)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28

Выбор фильма о ВОв для просмотра в

 

апрель

1

 

киноклубе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29

Киноклуб. Просмотр фильма по выбору

 

апрель

1

 

детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30

Киноклуб. Просмотр фильма по выбору

 

апрель

1

 

детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

31

Киноклуб. Анализ и обсуждение фильма

 

май

1

 

 

 

 

 

 

 

32

Киноклуб. Эссе и обсуждение фильма

 

май

1

 

 

 

 

 

 

 

33

Диагностика духовно-нравственного

 

май

1

 

развития

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

34

Резерв

 

май

1

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся 9 класса

 

Формирование универсальных учебных действий:

 

Метапредметные универсальные учебные действия:

 

   Регулятивные универсальные учебные действия: Обучающий научится:

 

- принимать и сохранять учебную задачу;

 

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

 - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

 

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

 - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его

 

оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата;

 

   Познавательные универсальные учебные действия:

 

Обучающийся  научится:

 

-   осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

-   строить сообщения в устной и письменной форме;

 

-    осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

 

Коммуникативные универсальные учебные действия: Обучающийся научится:

 

-    адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

 

-    допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнѐра в общении и взаимодействии;

 

-     учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

 

-   формулировать собственное мнение и позицию;

 

-   договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; Личностные универсальные учебные действия:

 

У обучающихся будут сформированы:

 

-   ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

 

-   знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

 

-   развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

 

-   эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

 

Предметные результаты:

 

1)     Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

 

       начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;

 

      нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

 

     способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей.

 

2)     Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

 

       ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;

 

   первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

 

     потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребнка видах творческой деятельности;


3)     Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

 

     ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

 

•элементарные представления о взаимной обусловленности физического, нравственного, и психического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;

 

   первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

 

4)     Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

 

      первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире, в поведении, поступках людей;

 

      первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;

 

         первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества.

 

 

Список литературных источников

 

Литература для учителя

1.      Внеурочная деятельность в школе [Электронный ресурс]

– Режим доступа: konf // www.ipkps.bsu.edu.ru

2.      Стандарты второго поколения. Концепция под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова.

3.      Андреев А.А Методика «Изучение удовлетворённости учащегося школьной жизнью», Москва,2010.

4.      Козлов Э., Петрова В., Хомякова И. Азбука нравственности. / Э. Козлов, В. Петрова, И. Хомякова //Воспитание школьников.-2004-2007.- №1-9.

5.      Курочкина, И.Н. Как научить поступать нравственно  / И.Н. Курочкина. -3-е изд. - М.: Флинта, 2003. -128 с.

6.      Степанов  Е.Н. «Изучение уровня удовлетворённости родителей работой образовательного учреждения». Москва, 2009

7.      Тисленкова, И.А. Духовно-нравственное воспитание: для организаторов воспитательной работы и классных руководителей  / И.А. Тисленкова. - М.: Просвещение, 2008. – 108 с.

8.      Шемшурина, А.И. Нравственное воспитание школьников: методические рекомендации ./ А.И. Шемшурина // Этическое воспитание.-2005-№1.

9.      Шемшурина, А.И. Программа духовно-нравственного воспитания школьников в работе классного руководителя [Текст]./ А.И. Шемшурина // Этическое воспитание.-2006-№2.

10.  Щуркова, Н.Е. Диагностика воспитанности [Текст] / Н.Е. Щуркова. - М.,2007. – 107 с.

11.  Шилова М.И.,Методика «Изучение воспитанности учащихся», Москва, 2005

 

Литература для обучающихся

1.      Кабрера, А. Феи рассказывают о благодарности [Текст] / А. Кабрера. – М.: Литера, 2010. – 40 с.

2.      Кабрера, А. Феи рассказывают о самоуважении [Текст] / А. Кабрера. – М.: Литера, 2010. – 40 с.

3.      Кабрера, А. Феи рассказывают о скромности [Текст] / А. Кабрера. – М.: Литера, 2010. – 40 с.

4.      Кабрера, А. Феи рассказывают о солидарности [Текст] / А. Кабрера. – М.: Литера, 2010. – 40 с.

5.      Кабрера, А. Феи рассказывают о сочувствии [Текст] / А. Кабрера. – М.: Литера, 2010. – 40 с.

6.      Кабрера, А. Феи рассказывают о храбрости [Текст] / А. Кабрера. – М.: Литера, 2010. – 40 с.

7.      Кабрера, А. Феи рассказывают о щедрости [Текст] / А. Кабрера. – М.: Литера, 2010. – 40 с.

8.      Кабрера, А. Феи рассказывают об ответственности [Текст] / А. Кабрера. – М.: Литера, 2010. – 40 с.

9.      Я познаю мир. Детская энциклопедия. Этикет во все времена [Текст] / М.: Астрель, 2000. – 240 с.

10.  Яровицкий, В. Мой первый учебник по психологии. Книга для подростка [Текст] / В. Яровицкий. – М.: Феникс, 2011. – 256 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





 


 



 

Скачано с www.znanio.ru

Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Чулковская средняя общеобразовательная школа»

Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Чулковская средняя общеобразовательная школа»

Пояснительная записка В общественной атмосфере сегодняшнего дня, когда бескорыстие, милосердие, доброта, патриотизм стали дефицитом, духовно-нравственное возрождение человека – это проблема, от решения которой зависит будущее…

Пояснительная записка В общественной атмосфере сегодняшнего дня, когда бескорыстие, милосердие, доброта, патриотизм стали дефицитом, духовно-нравственное возрождение человека – это проблема, от решения которой зависит будущее…

Концепцией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект /

Концепцией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект /

Включать детей в проектную деятельность

Включать детей в проектную деятельность

Воспитание нравственных чувств и этического сознания: • представления о базовых национальных российских ценностях; • различение хороших и плохих поступков; • представления о правилах поведения в…

Воспитание нравственных чувств и этического сознания: • представления о базовых национальных российских ценностях; • различение хороших и плохих поступков; • представления о правилах поведения в…

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде: • развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе; • ценностное…

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде: • развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе; • ценностное…

Принцип полисубъектности воспитания

Принцип полисубъектности воспитания

Данные формы способствуют развитию у обучающихся навыков общения в совместной деятельности, проявлению их личностных качеств

Данные формы способствуют развитию у обучающихся навыков общения в совместной деятельности, проявлению их личностных качеств

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, это необходимо учитывать при организации воспитания социализации школьников

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, это необходимо учитывать при организации воспитания социализации школьников

Общечеловеческие нормы 10 10 10 10 нравственности 4

Общечеловеческие нормы 10 10 10 10 нравственности 4

Кодекс» дружбы. 14

Кодекс» дружбы. 14

Формирование универсальных учебных действий:

Формирование универсальных учебных действий:

Воспитание нравственных чувств и этического сознания: • начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими…

Воспитание нравственных чувств и этического сознания: • начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими…

Этикет. Приглашение. Как дарить и 2 принимать подарки

Этикет. Приглашение. Как дарить и 2 принимать подарки

Мамочка любимая, свеча неугасимая март 1

Мамочка любимая, свеча неугасимая март 1

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни: • первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности; • потребности и начальные…

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни: • первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности; • потребности и начальные…

Киноклуб . Просмотр фильма «Сто дней ноябрь 1 после детства» 12

Киноклуб . Просмотр фильма «Сто дней ноябрь 1 после детства» 12

Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся 8 класса

Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся 8 класса

Предметные результаты: 1)

Предметные результаты: 1)

Тема Сроки Количество часов

Тема Сроки Количество часов

Доживем до понедельника» 24

Доживем до понедельника» 24

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни: • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей; •элементарные представления о взаимной обусловленности…

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни: • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей; •элементарные представления о взаимной обусловленности…

Шемшурина, А.И. Нравственное воспитание школьников: методические рекомендации

Шемшурина, А.И. Нравственное воспитание школьников: методические рекомендации

Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию "Я и моё отечество" (5-9 кл.)

Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию "Я и моё отечество" (5-9 кл.)

Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию "Я и моё отечество" (5-9 кл.)

Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию "Я и моё отечество" (5-9 кл.)

Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию "Я и моё отечество" (5-9 кл.)

Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию "Я и моё отечество" (5-9 кл.)

Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию "Я и моё отечество" (5-9 кл.)

Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию "Я и моё отечество" (5-9 кл.)

Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию "Я и моё отечество" (5-9 кл.)

Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию "Я и моё отечество" (5-9 кл.)

Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию "Я и моё отечество" (5-9 кл.)

Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию "Я и моё отечество" (5-9 кл.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2020