МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ ВОСТОЧНЫХ ЯЗЫКОВ № 4
ПРОГРАММА
Программа внеурочной деятельности
«Путь к успеху»
(7 класс)
Автор-составитель: Калашникова И.В.
г. Хабаровск
2021г.
Программа внеурочной деятельности «Путь к успеху» направлена на
усовершенствование грамматической стороны речевой компетентности учащихся 7
классов. Актуальность программы заключается в том, что особое внимание уделяется
прикладной стороне внедрения грамматического материала, которое проходит в тесной
связи с развитием основных видов коммуникации: устной (монологической
, диалогической, описательной и т.п.) и письменной (повествовательной, описательной,
письма-суждения и рассуждения и т.п.). Применение данной методики дает
дополнительную возможность для развития функционального языка, «текучести»,
естественности речи, что является отличительной особенностью коммуникативно-
когнитивного подхода в изучении иностранного языка. В программе соблюдается четкий
баланс устных и письменных упражнений для развития основных грамматических
навыков.
Основная цель данного курса: изучении грамматики китайского языка, организации
повторения, осуществлении текущего и итогового контроля, а также использовании его
для успешного освоения материала основной программы обучающихся 7-х классов.
Предметные результаты:
· расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, формулируя свое мнение,
просьбу, а также уметь отвечать на предложение собеседника согласием или отказом,
используя соответствующий лексико-грамматический материал;
·начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных
ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
·использовать предложения различных коммуникативных типов (утвердительное,
вопросительное, отрицательное, повелительное);
· уметь употреблять в речи видо-временные формы глаголов, модальные глаголы;
· сообщать краткие сведения о своем городе, о своей стране и странах изучаемого языка;
· распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные значения изученных
лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
· cтроить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных
связей.
Метапредметные результаты
· развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с
окружающими, выполняя разные социальные роли;
· развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение
· развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать
содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль,
главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность
основных фактов;
·познакомить учеников с социолингвистическими аспектами формирования тех или
иных структур письменной речи в английском языке (прежде всего, написание письма);
· умение устанавливать причинно-следственные связи;
· Развить навыки быстрой письменной и устной коммуникации в условиях
международного информационного пространства путем ознакомления с основными
устойчивыми словосочетаниями, употребляемыми в устной и письменной речи;
· развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией:
поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
· умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне
произвольного внимания и вносить необходимые коррективы.
Личностные результаты
·Воспитывать гражданские и патриотические чувства, развивая национальное
самосознание и стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ;
·Воспитывать у учащихся потребность изучения английского языка как средства
самореализации и социальной адаптации в поликультурном и полиэтническом мире в
условиях глобализации;
·Формировать толерантное отношение к проявлению иной культуры, осознавая значение
своей собственной культуры;
·Развивать стремление к овладению основами мировой культуры, используя знания
английского языка;
·Формировать основы экологического сознания на основе признания ценности жизни во
всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к
окружающей среде;
· Формировать осознание важности изучения английского языка как средства общения и
познания современного мира;
·Формировать ценности здорового и безопасного образа жизни; обучать правилам
индивидуального и коллективного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих
жизни и здоровью людей.
Формы проведения занятий
· Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве).
· Работа в парах.
· Индивидуальные консультации.
· Самостоятельная работа.
· Семинары в форме дебатов и дискуссий.
Формы контроля и подведения итогов реализации дополнительной
образовательной программы
· Фронтальная и индивидуальная проверка выполненной работы.
· Индивидуальные работы по основным формам письменной коммуникации (письмо, написание открытки, статья, эссе и т.д.).
· Проектная деятельность.
· Устные выступления по подготовленным эссе. Презентация своей работы.
· Тестовые задания.
Ожидаемые результаты
По окончании реализации программы внеурочной деятельности «Путь к успеху»
учащиеся должны:
знать/понимать:
ü значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения;
ü значения изученных грамматических явлений в расширенном объеме;
ü страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников;
ü языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
уметь:
ü услышать информацию и установить соответствия;
ü прочитать информацию и установить соответствия;
ü грамматически правильно оформлять речь;
ü высказаться по ситуации с раскрытием предложенных опций;
ü участвовать в этикетном диалоге
ü дать аргументированный ответ на вопрос собеседника;
ü логично построить высказывание, используя средства логической связи;
ü уметь дать развёрнутые ответы на поставленные вопросы;
ü выполнять коммуникативно-ориентированные грамматические и лексические задания .
ü вести обсуждение, выражать собственное мнение и обосновывать его;
ü читать текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой;
ü научно излагать материал в письменном виде согласно поставленной проблеме;
ü выполнять проектную работу (эссе, письмо, доклад, реферат, презентацию);
ü самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;
ü сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы.
ü использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
ü и повседневной жизни.
Материально-техническое обеспечение
Учебные пособия
Наглядные пособия: грамматические таблицы, тематические картин
Электронно-звуковые пособия: аудио-видео материалы,
Технические средства:
компьютер, ноутбук, проектор, принтер
Тематическое планирование
Дата |
Тема |
03.09 |
Обозначение времени в китайском языке |
10.09 |
Косвенное дополнение |
17.09 |
Косвенное дополнение с предлогами (对,替,用) |
24.09 |
Косвенное дополнение с предлогами |
01.10 |
Выделительные конструкции |
08.10 |
Выделительные конструкции |
15.10 |
Побудительные предложения |
12.11 |
Побудительные глаголы |
19.11 |
Побудительные глаголы |
26.11 |
Побудительные глаголы. Лексико -грамматический тест |
03.12 |
Модальные глаголы |
10.12 |
Модальные глаголы |
17.12 |
Модальные глаголы. Лексико -грамматический тест. |
24.12 |
Лексико-грамматический тест на модальные глаголы |
14.01 |
Видовременные показатели 了,过,着 |
21.01 |
Видовременные показатели 了,过,着 |
28.01 |
Лексико-грамматический тест на видовременные показатели |
04.02 |
比 выражение сравнения |
11.02 |
比 выражение сравнения |
18.02 |
Оборот 跟。。。一样 |
25.02 |
Суффиксы 的,得,地 |
04.03 |
Суффиксы 的,得,地 |
11.03 |
Лексико-грамматический тест |
18.03 |
Употребление фразовых частиц |
01.04 |
Употребление фразовых частиц. |
08.04 |
Употребление конструкций 虽然。。。但是,хотя…но, 要是。。。那么, если …то |
15.04 |
Конструкции 一。。。就как только…сразу, 要是。。。就если…то |
22.04 |
Конструкции 一。。。就как только…сразу, 要是。。。就если…то |
29.04 |
Употребление наречий刚 и 刚才только, как раз, только, что, сейчас |
13.05 |
Различия между наречиями刚 и 刚才 |
20.05 |
Лексико-грамматический тест |
27.05 |
Лексико-грамматический тест |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.