Программа внеурочной деятельности по математике "Эрудит", 4 класс
Оценка 4.6

Программа внеурочной деятельности по математике "Эрудит", 4 класс

Оценка 4.6
docx
14.06.2023
Программа внеурочной деятельности по математике "Эрудит", 4 класс
4 класс.docx

 

РАССМОТРЕНО

 

СОГЛАСОВАНО

 

 

_

 

УТВЕРЖДЕНО

 

 

 

 

Рабочая программа внеурочной деятельности

 

Наименование курса:

Эрудит

 

Класс:

4 А, 4Б

 

Уровень общего образования:

начальное общее

 

Направление:

общеинтеллектуальное

 

 

Учитель математики:

 

 

Срок реализации программы:

 

 

Количество часов по учебному плану:  всего

34

часов  в год;   в неделю 

1

час

                                                первое полугодие 16 часов,; второе полугодие 18 часов

Планирование составлено:  В соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации»; ООП НОО, требованиями ФГОС НОО

 

Рабочую программу составил/а  

                 

 

 

 

                                                                                                                                       подпись                                        расшифровка

 

 

 

 

I. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

 

В результате прохождения программы внеурочной деятельности предполагается достичь следующих результатов:

1 уровень

 

Приобретение школьником социальных знаний, понимание социальной реальности в повседневной жизни.

2 уровень

Формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и социальной реальности в целом.

3 уровень

 

Приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия.

 

 

Личностные результаты:

·         развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

·         развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

·         воспитание чувства справедливости, ответственности;

·         развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Метапредметные результаты:

·           Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.

·           Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.

·           Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками. 

·           Анализировать правила игры.

·           Действовать в соответствии с заданными правилами.

·           Включаться в групповую работу.

·           Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

·           Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

·           Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.

·           Сопоставлять полученный результат с заданным условием.

·           Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

·           Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).

·           Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

·           Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи.

·           Использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.

·           Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи.

·           Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.

·           Воспроизводить способ решения задачи.

·           Сопоставлять полученный результат с заданным условием.

·           Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.

·           Выбрать наиболее эффективный способ решения задачи.

·           Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно).

·           Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи.

·           Конструировать несложные задачи.

·           Ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз».

·           Ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки 1→ 1↓ и др., указывающие направление движения.

·           Проводить линии по заданному маршруту (алгоритму).

·           Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже.

·           Анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции.

·           Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции.

·           Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции.

·           Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

·           Объяснять выбор деталей или способа действия при заданном условии.

·           Анализировать предложенные возможные варианты верного решения.

·           Моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток.

·         Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом.

 

 Требования к результатам обучения учащихся 4 класса

 

Обучающийся научится:  

Обучающийся получит возможность научиться:

 - проводить  вычислительные операции площадей и объёма фигур

- конструировать предметы из геометрических фигур.

- разгадывать и составлять простые математические ребусы, магические квадраты;

применять приёмы, упрощающие сложение и вычитание.

 

- выполнять упражнения с чертежей на нелинованной бумаге.

- решать задачи на противоречия.

- анализировать  проблемные ситуаций во многоходовых задачах.

- работать над проектами

 

В результате освоения программы курса «Занимательная математика» формируются следующие универсальные учебные действия, соответствующие требованиям ФГОС НОО:

    Регулятивные УУД:

·         определять и формулировать цель деятельности  с помощью учителя;

·         учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

·         учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

·         находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

·         делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

·         преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

    Коммуникативные УУД:

·         оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

·         слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

·         выразительно читать и пересказывать текст;

·         договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

·         учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

 

II. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.

 

 

          

Наименование раздела

                                         Содержание

1

Числа. Арифметические действия. Величины.

 Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Числа-великаны (миллион и др.). Числовой палиндром: число, которое читается одинаково слева направо и справа налево. Поиск и чтение слов, связанных с математикой (в таблице, ходом шахматного коня и др.). Занимательные задания с римскими цифрами. Время. Единицы времени. Масса. Единицы массы. Литр.

2

Мир занимательных задач.

  Анализ и оценка готовых решений задачи, выбор верных решений. Задачи на доказательство, например, найти цифровое значение букв в условной записи: СМЕХ + ГРОМ = ГРЕМИ и др. Обоснование выполняемых и выполненных действий.

Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру». Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффективных способов решения.

3

Геометрическая мозаика.

Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Моделирование из проволоки. Создание объёмных фигур из развёрток: цилиндр, призма шестиугольная, призма треугольная, куб, конус, четырёхугольная пирамида, октаэдр, параллелепипед, усечённый конус, усечённая пирамида, пятиугольная пирамида, икосаэдр (по выбору учащихся).

 

Формы организации: индивидуальная, групповая, коллективная.

Виды деятельности: игровая, выставки рисунков, турнир, краткие сообщения.

 

 

 

III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема

Содержание занятий

1

Занимательное моделирование

Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Набор «Геометрические тела». Моделирование из проволоки. Создание объёмных фигур из развёрток: цилиндр, призма шестиугольная, призма треугольная, куб, конус, четырёхугольная пирамида, октаэдр, параллелепипед, усечённый конус, усечённая пирамида, пятиугольная пирамида, икосаэдр (по выбору учащихся).

 

2

Математическая копилка

Составление сборника числового материала, взятого из жизни (газеты, детские журналы), для составления задач.

3

Какие слова спрятаны в таблице?

Поиск в таблице (9 × 9) слов, связанных с математикой.

4

«Математика — наш друг!»

Задачи, решаемые перебором различных вариантов. «Открытые» задачи и задания (придумайте вопросы и ответьте на них). Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе неверных.

 

5

Решай, отгадывай, считай

Не переставляя числа 1, 2, 3, 4, 5, соединить их знаками действий так, чтобы в ответе получилось 0, 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 100. Две рядом стоящие цифры можно считать за одно число. Там, где необходимо, можно использовать скобки.

 

6-7

В царстве смекалки

Сбор информации и выпуск математической газеты (работа в группах).

 

8

Числовые головоломки

Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку, какуро).

 

9-10

Мир занимательных задач

Задачи со многими возможными решениями. Запись решения в виде таблицы. Задачи с недостающими данными, с избыточным составом условия. Задачи на доказательство: найти цифровое значение букв в условной записи.

 

11

Математические фокусы

Отгадывание задуманных чисел: «Отгадай задуманное число», «Отгадай число и месяц рождения» и др.

12-13

Интеллектуальная разминка

Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, электронные математические игры (работа на компьютере), математические головоломки, занимательные задачи.

14

Блиц-турнир по решению задач

Решение логических, нестандартных задач. Решение задач, имеющих несколько решений.

15

Математическая копилка

Математика в спорте. Создание сборника числового материала для составления задач

16

Геометрические фигуры вокруг нас

Поиск квадратов в прямоугольнике 2 ×5 см (на клетчатой части листа). Какая пара быстрее составит (и зарисует) геометрическую фигуру?

17

Математический лабиринт

Интеллектуальный марафон. Подготовка к международному конкурсу «Кенгуру».

18

Математический праздник

Задачи-шутки. Занимательные вопросы и задачи-смекалки. Задачи в стихах. Игра «Задумай число».

Итого: 18 ч

 

                                  


 

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО _

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО _

I . Результаты освоения курса внеурочной деятельности

I . Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно)

Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно)

II . Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

II . Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

III . ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

III . ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Математическая копилка

Математическая копилка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2023