Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 15 им. Н.А. Тхагушева
а. Агуй-Шапсуг муниципального образования Туапсинский район
Принята на педагогическом совете МБОУ СОШ № 15 а. Агуй-Шапсуг протокол № 1 «_30__» ___08_____2021г. |
Утверждаю МБОУ СОШ № 15 а. Агуй-Шапсуг _________________ Ю.Д. Шхалахов «30» августа 2021г. |
Учебный план
МБОУ СОШ № 15 им. Н.А. Тхагушева а. Агуй-Шапсуг
внеурочной деятельности
«Мини-футбол» на 2021-2022 учебный год
№ |
Раздел/тема занятия |
Формы контроля |
|||
Количество часов |
|||||
Теория |
Практика |
Всего часов |
|||
1 |
Введение. История создания и развития мини-футбола за рубежом и в России. Влияние физических упражнений на организм занимающихся |
3 |
- |
3 |
Опрос |
2 |
Спортивный травматизм и его предупреждение |
1 |
- |
1 |
Доклад |
3 |
Основы техники и тактики игры |
2 |
67 |
69 |
Контрольные упражнения |
4 |
Методика обучения |
- |
2 |
2 |
Практическая работа |
5 |
Оборудование инвентарь и уход за ним |
- |
1 |
1 |
Практическая работа |
6 |
Психологическая подготовка |
1 |
1 |
2 |
Практическая работа |
7 |
Правила игры, соревнования, их организация и проведение |
- |
2 |
2 |
Тест |
8 |
Общая и специальная физическая подготовка |
2 |
20 |
22 |
Выполнение упражнений. Соревновательная деятельность |
9 |
Контроль подготовленности занимающихся. |
- |
1 |
1 |
Соревнования |
10 |
Судейская практика |
1 |
1 |
2 |
Выполнение упражнений. соревновательная деятельность |
|
Итого за курс обучения |
10 |
95 |
105 |
|
Пояснительная записка
В современной социально-экономической ситуации эффективность системы дополнительного образования особенно актуальна, так как именно этот вид образования ориентирован на свободный выбор ребенком интересующих его видов спорта и форм деятельности, развитие его представлений о здоровом образе жизни, становлении познавательной мотивации и способностей.
Общеобразовательная, общеразвивающая программа "Самбо" имеет физкультурно-спортивную направленность.
Занятия самбо, как один из видов спортивных единоборств позволяют приобщить детей к занятиям спортом, в полной мере обеспечивают: укрепление здоровья и всестороннее гармоничное развитие юных спортсменов, их физической подготовленности, формирование жизненно-важных двигательных умений и навыков, составляющих основу техники и тактики борьбы, а также необходимых в быту, трудовой и обороной деятельности.
Программа «Самбо» модифицированная составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ, Федеральным законом «О физической культуре и спорте в РФ», Приказом Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
По виду программа общеразвивающая, так как направлена на общее развитие детей и подростков физкультурно-спортивной направленности.
Новизна программы заключается в том, что в ней чётко прописаны требования к обучающимся по первому году обучения от момента начала занятий до окончания обучения, и представляет целостный курс обучения борьбе самбо в условиях общеобразовательной школы. Программа способствует повышению эффективности воспитательной деятельности в системе образования, физической культуры и спорта, способствует совершенствованию и эффективной реализации воспитательного компонента федеральных государственных образовательных стандартов, развивает формы включения детей в физкультурно-спортивную, игровую деятельность.
Актуальность программы в том, что программа даёт возможность помочь наиболее полно раскрыть способности каждого отдельно взятого ребёнка. Она способствует сохранению физического и психического здоровья учащегося, успешности, адаптации в обществе; формированию устойчивой привычки к систематическим занятиям; выявлению перспективных детей и подростков для дальнейшего прохождения обучения в специализированных спортивных школах.
Педагогическая целесообразность. В процессе учебно-тренировочных занятий дети не только разучивают новый материал, но и закрепляют пройденный ранее. Также большое внимание уделяется повышению общей и специальной работоспособности. Тренировочные занятия целиком посвящаются эффективности выполнения ранее изученных движений и повышению работоспособности.
Программа рассчитана на один год и направлена не только на получение детьми образовательных знаний, умений и навыков по борьбе самбо, а обеспечивает организацию содержательного досуга, удовлетворение потребности детей в активных формах познавательной деятельности и двигательной активности.
Разностороннее физическое развитие, укрепление здоровья, воспитание гармоничной, социально-активной личности по средствам обучения борьбе самбо
Обучающие
- научить основам спортивного мастерства в избранном виде спорта;
- научить техническим приёмам, тактическим действиям и правилам борьбы;
- научить приёмам и методам контроля физической нагрузки на занятиях;
- сформировать навыки регулирования психического состояния.
Развивающие
- развить двигательные способности;
- развить представления о мире спорта;
- развивать волю, выносливость, смелость, дисциплинированность;
- развивать социальную активность и ответственность.
- развить физическое и нравственное развитие детей и подростков,
Воспитательные
- воспитывать нравственные и волевые качества;
- воспитывать чувство "партнёрского плеча", дисциплинированность, взаимопомощь;
- воспитывать привычку к самостоятельным занятиям спортом в свободное время;
- формировать потребность ведения здорового образа жизни;
- содействовать патриотическому воспитанию подрастающего поколения.
Условия реализации программы
Сроки реализации
Программа ориентирована на детей 7-18 лет без специальной подготовки, дети должны иметь допуск врача к занятиям в спортивном кружке.
Программа рассчитана на 1 год обучения.
1 год обучения – 15 человек.
Занятия групповые. Проводятся: 3 часа в неделю (102 часа в год).
- практическое;
- соревнование.
- групповая
- индивидуально-групповая
- словесные (рассказ, объяснение);
- наглядные (показ приемов);
- практические (тренировка, самостоятельная работа)
- наглядные (показ приемов);
- практические (тренировка, самостоятельная работа)
К концу занятий по программе обучающиеся:
- будут знать правила проведения соревнований по самбо;
- приобретут знания об истории возникновения самбо;
- разовьют выносливость, координацию движений;
- разовьют силу;
- приобретут навыки борьбы;
- изучат простейшие акробатические элементы;
- изучат технику безопасного падения, приёмы самостраховки;
- овладеют правилами поведения в экстремальных ситуациях;
- будут владеть нормами спортивной этики и морали;
- приобретут чувство коллективизма;
- дисциплинированность, ответственность, честность станут нормой для юного спортсмена.
- соревнование;
- сдача итоговых испытаний.
Задачи:
1. Познакомить с историей самбо.
2. Привить интерес к регулярным занятиям физкультурой и спортом.
3. Ознакомить с правилами безопасности при проведении тренировок и привить необходимые на занятиях гигиенические навыки.
4. Развить простейшие двигательные навыки.
5. Обучить основам техники борьбы.
Ожидаемые результаты:
учащиеся будут знать:
- правила и основные термины, используемые в самбо;
- значение тактической подготовки борьбы; будут уметь:
- выполнять простейшие приёмы самостраховки;
- выполнять простейшие броски и приёмы борьбы в партере.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
Теоретическая подготовка проводится в форме бесед, лекций. Учебный материал распределяется на весь период обучения. Теоретические знания должны иметь целевую направленность, вырабатывать у занимающихся умения использовать полученные знания на практике в условиях тренировочных занятий.
При проведении теоретических занятий следует учитывать возраст занимающихся и излагать материал в доступной им форме. В зависимости от конкретных условий работы в план теоретической подготовки можно вносить коррективы.
Темы теоретических занятий:
1. Физическая культура и спорт в России. (Место и роль физической культуры и спорта в современном обществе. Значения физической культуры и спорта для трудовой деятельности людей
2. Краткий обзор развития самбо в России и за рубежом.
3. Требования к оборудования, инвентарю и спортивной экипировки.
4. Краткое сведение о строении и функциях организма человека.
5. Гигиена, закаливание, режим и питание спортсмена.
6. Врачебный контроль, самоконтроль, оказание первой помощи.
7. Основы техники самбо и методики обучения самбистов.
8. Планирование спортивной тренировки.
9. Правила соревнований, их организация и проведение.
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
2.1. Общая физическая подготовка
Общая физическая подготовка на этапе отбора и спортивно-оздоровительном этапе подготовки направлена на воспитание и развитие основных физических качеств спортсменов: скорости, силы и выносливости, гибкости и координации.
На этом этапе подготовки применяются строевые упражнения и приёмы: основные стойки, перестроения, различные виды передвижения бегом на носках. Высоко поднимая колени, сгибая ноги назад, с ускорением, с поворотами, с прыжками через препятствия, наперегонки, с подскоками и другими действиями. Широко используются различные комплексы общеразвивающих упражнений для различных групп мышц. Упражнения для рук и верхнего плечевого пояса, положения рук и кистей, поднимание и опускание рук, приводящие и отводящие движения, то же, выполняемые с мышечным усилием и с различной скоростью движений. Упражнения для туловища – наклоны вперед стоя и сидя, ноги вместе и врозь, наклоны назад, упражнения для ног–различные виды приседаний. Упоры–упор присев, упор лёжа (повороты в упоре лёжа, отжимания), упор сидя сзади, прогибание туловища, передвижения в упоре сидя и лежа. Рекомендуется проводить спортивные и подвижные игры, эстафеты, акробатические упражнения, кроссы, плавание и т.п. Основные методами проведения тренировки могут являться, игровой, повторный, круговой, соревновательный
Основу деятельности в самбо представляют основные упражнения. Они в свою очередь подразделяются на координационные и кондиционные.
Координационные упражнения объединяют технику и тактику самбо. Кондиционные упражнения направлены на развитие специальных качеств взаимодействия борцов в поединке: физических и психических.
Основным средством специальной физической подготовки являются основные упражнения (поединки, схватки).
Для обеспечения подготовки к основной деятельности борца предназначены вспомогательные упражнения. Средствами общей физической подготовки в основном являются подготовительные упражнения (ОФП). Методом подготовки является регулирование нагрузки. От характера нагрузки зависит воздействие упражнения на организм чело века и стимулируется развитие того или иного физического качества. Подготовительные упражнения подразделяются на общеподготовительные и специально-подготовительные.
Строевые и рекреационные упражнения применяются в тренировочной и соревновательной деятельности в определенных масштабах. Они предназначены для решения задач подготовки.
Независимо от квалификации и времени занятий спортсмена система позволяет подобрать адекватные средства для оптимальной подготовки к основному роду деятельности. Все упражнения решают определенные задачи в тренировочном занятии: в подготовительной части происходит разделение на общую (для подготовки сердечно-сосудистой системы и опорно-двигательного аппарата) и специальную (для подготовки нервной системы к выполнению сложных по координации и психическому напряжению поединков). В основной части тренировки решаются главные задачи с использованием координационных и кондиционных упражнений. Завершают тренировку рекреационные упражнения. На всем протяжении тренировочного занятия тренер отдает различные команды, побуждая спортсменов выполнять построения, перестроения и другие передвижения в зале, используя строевые упражнения.
Общеподготовительные упражнения
Строевые упражнения. Строевые приемы. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Отставить!», «Вольно!», «Pазойдись!», «По порядку - рассчитайсь!», «На первый-второй - рассчи таись!» и др.
Повороты на месте: направо, налево, кругом, пол-оборота. Понятия: «строевая стойка», «стойка ноги врозь», «основная стойка», «колонна», «шеренга», «фронт», «тыл», «интервал», «дистанция».
Построение в колонну по одному (по два, по три), в одну шеренгу (две, три, четыре). Перестроения: из одной шеренги в две и обратно, и шеренги уступом, из шеренги в колонну захождением отделений плечом.
Передвижения. Строевой шаг, походный (обычный) шаг. Движения бегом. Перемена направления фронта захождением плечом. Движение обход, по диагонали, противоходом, змейкой, по кругу.
Размыкание и смыкание: приставным шагом, от направляющего, от середины (вправо, влево). Размыкание в колоннах по направляющим.
Доклад дежурного.
Р а з м и н ка борца. Разминка в движении по ковру. Варианты ходьбы, бега, прыжков.
Общеразвивающие упражнения. Упражнения для мышц и суставов туловища и шеи. Упражнения для мышц и суставов рук и ног.
Упражнения с отягощением весом собственного тела для воспитания физических качеств: силы, гибкости, быстроты, ловкости, выносливости.
Стретчинг. Анатомические и физиологические особенности стретчинга. Ознакомление с зонами растяжения. Расслабляющие упражнения для спины. Упражнения для ног, ступней и голеностопного сустава. Упражнения для спины, плеч и рук. Упражнения для поясницы, таза паховой области и мышц задней поверхности бедра. Упражнения на перекладине. Упражнения для верхней части туловища с использованием пояса. Комплекс упражнений для кистей, запястий и предплечий. Использование различных упражнений стретчинга для увеличения подвижности в суставах, предотвращения травм.
Упражнения с партнером. Упражнения в различных положениях: в стойке, в партере, лежа, на мосту и др. Упражнения для развития силы: поднимание, наклоны, повороты, приседания, ходьба, бег, переползание, отжимание в упоре лежа, отжимание лежа на спине, в положении на «борцовском мосту».
Упражнения с сопротивлением партнера: в положении стоя, в положении сидя, в положении лежа на спине, в положении лежа на животе.
Упражнения для развития гибкости с помощью партнера. Упражнения для развития ловкости с партнером.
Упражнения с гирями. Упражнения с гирями выполняются в различных положениях: стоя, сидя, лежа, на мосту.
Упражнения с гирей (гирями) в положении стоя: варианты поднимания гири, выжимание, вращение, вырывание, повороты, наклоны, жонглирование.
Упражнения, выполняемые ногами: поднимание, переставление, передвижение или перекатывание.
Упражнения в положении лежа на ковре: на спине - перекладывание, перекатывание, поднимание, переставление.
Упражнения в положении на «борцовском мосту».
Упражнения на гимнастической стенке. Лазание с помощью ног; без помощи ног. Прыжки вверх с рейки на рейку, с одновременным толчком руками и ногами. Прыжки в стороны, вниз. Подтягивание лицом к стенке; то же спиной к стенке. Поднимание ног до касания рейки над головой.. Раскачивание. Вис ноги в сторону с захватом реек на разной высоте («флажок»). Угол в висе. Соскоки из различных висов. Вис вниз головой, коснуться ковра (пола) ногами. Из упора (хват за рей-па уровне пояса) коснуться грудью или тазом ковра и вернуться. Сидя спиной к стенке, захватить рейку над головой, не сгибая руки, и выйти в стойку и вернуться в и.п. Стоя лицом к стенке, хват за рейку на уровне груди: махи ногой в стороны. Ногой наступить на рейку (возможно выше): прыжки на другой ноге, отставляя ее возможно дальше от стенки.
Упражнения с гимнастической палкой. Варианты вращения палки одной рукой, двумя. Переворот вперед с упором палкой в ковер (с разбега и без разбега). Хватом за конец обеими руками, круги палкой над головой; то же впереди; то же за спиной. Хватом за середину поднимание палки обеими руками (прямыми или согнутыми в локтевом суставе); то же одной рукой; то же через сторону; то же впереди. Перешагивание через палку, захваченную за концы. Прыжки через палку, захваченную за концы. Хватом за концы опускание палки за спину, не сгибая руки (выкрут). Кувырки с палкой (вперед, назад). Наклоны с палкой, захваченной за концы, руки вверх; то же, но палка за головой. Палка за спиной (на лопатках), хватом за концы: повороты. Хватом за один конец: вращение палки по ковру и прыжки через нее, как через скакалку. Лежа на спине, проносить ноги через палку, захваченную за концы. Хватом обеими руками за конец: перекаты в сторону (палкой ковра не касаться).
Перетягивание партнера в стойке захватом за палку; то же сидя.
Упражнения с манекеном. Поднимание манекена, лежащего (стоящего) на ковре, различными способами. Переноска манекена на руках; то же на плече, на спине, на бедре, на стопе, на голове и т. п.. Повороты с манекеном на плечах; то же на рука; на бедре, на голове. Перетаскивание манекена через себя, лежа на спине. Перекаты в сторону с манекеном в захвате туловища с рукой. Приседание с манекеном на спине (плечах). Бег с манекеном на руках, на спине, на бедре, на голове и т.п. Броски манекена толчком руками: вперед, сторону, назад (через голову). Наклоны с манекеном на руках; то же на плечах, на спине и т. п. Движения на мосту с манекеном на груди (продольно, поперек).
Имитация на манекене выполнения бросков подножкой, подсечкой, подхватом, зацепом, через голову, через спину (бедро), прогибом, уходе от удержания, переходов на болевой прием рычагом локтя, захватом рук ногами.
Упражнения с мячом (набивным, теннисным и др.). Общеподготовительные упражнения для ОФП. Выполняются движения по залу или на месте. Вращение мяча пальцами. Перебрасывание из руки в руку.
Варианты бросков и ловли мяча. Броски и ловля мяча в парах.
Упражнения в положении лежа на спине: перекладывать мяч прямыми
руками с одной стороны на другую; бросок мяча вверх и ловля руками
(выполнять упражнение двумя, затем одной); бросок вверх ногами - ловля руками; перекаты с мячом в сторону; кувырки вперед и назад с мячом в руках; то же, но мяч зажат ногами.
Удары по мячу: подошвой, подъемом стопы, пяткой, пальцами, коленом, голенью, бедром. Бросок и ловля мяча: зацепом стопой, зажима ногами. Наклоны с мячом в вытянутых вверх руках вперед, в сторону. Повороты с мячом в вытянутых вперед руках вправо, влево. Круговые движения туловищем с мячом в вытянутых вперед руках.
Упражнения с самбистским поясом (скакалкой). Общеподготовительные упражнения с поясом. Прыжки на месте. Прыжки с вращением скакалки вперед, назад с подскоком и без него. Прыжки ноги врозь. Прыжки с поворотом таза. Прыжки, сгибая ноги коленями груди. Прыжки с отведением голеней назад. Прыжки в приседе. Прыжки, поворотом на 90°, 180°, 270°. Прыжки ноги скрестно. Прыжки на одно ноге. Прыжки на снарядах с ограниченной поверхностью (на гимнастической скамейке, на коне, на бревне). Прыжки через скакалку, вращаемую в горизонтальной плоскости. Прыжки в положении сидя: круг скакалка над головой, круг над полом. Прыжки в положении «ласточка» с вращением скакалки вперед. Прыжки со скрестным вращением скакалки.
Прыжки с продвижением вперед и. назад, влево и вправо - с подскоками и без подскоков, вращая скакалку вперед или назад. Бег с прыжками через скакалку, вращая ее вперед: по кругу, по восьмерке, по гимнастической скамейке или бревну. Продвижение вперед прыжками на одной ноге с горизонтальным вращением скакалки. Галоп с продвижением влево, вправо и вращением скакалки вперед и назад. Упражнения с партнером и в группе.
Акробатика. Особенности обучения и совершенствование элементов акробатики и акробатических прыжков в условиях зала борьбы.
Стойки: основная, ноги врозь, выпад
вперед, выпад влево (вправо),
назад, присед, на коленях, на колене, на
руках, на предплечьях, на голове и предплечьях, стойка на голове и
лопатках.
«Седы»: ноги вместе, ноги врозь, углом, согнув ноги, в группировке, на пятках.
Упоры: присев; присев на правой, левую в сторону на носок; стоя; лежа на согнутых руках; лежа сзади; лежа сзади, согнув ноги; лежа боком; на коленях.
Перекаты: вперед, назад, влево (вправо), звездный.
Прыжки: прогибаясь, ноги врозь, согнув ноги.
Кувырки: в группировке - вперед, назад; согнувшись - вперед, назад перекатом; назад через стойку на руках; вперед прыжком (длинный); кувырок-полет.
Перевороты: боком-влево, вправо (колесо); медленный – вперед.
Акробатические прыжки: рондат; фляк; сальто вперед в группировке; сальто вперед, прогнувшись; арабское сальто; сальто назад.
Осуществление страховки тренером-преподавателем при проведении занятий по акробатике в борцовском зале. Использование различных средств для повышения эффективности обучения занимающихся акробатическим прыжкам.
2.2. Технико-тактическая подготовка
Обучение захватам и передвижениям. Обучение простейшим техническим действиям в стойке и лежа. Начальные основы тактики ведения поединка. Обучение уходу из опасных положений в стойке и в борьбе лежа. Учебно-тренировочные поединки не соревновательного характера. Подводящим упражнением уделяется особое значение. На этом этапе начинается обучение базовой школе самбо с привязкой к технической его части и поэтапной сдаче экзаменов на присвоение соответствующих уровню подготовки КЮ.
Юный самбоист за период обучения в группах начальной подготовки обязан приобрести навыки и научиться выполнять специальные технические действия, выучить существующую терминологию упражнений.
Тактика - маневр силами и средствами в процессе ведения боя с целью достижения желаемого результата. Под средствами понимается все то, что воздействует на противника, под силами – количество этих средств. В спорте целесообразно под силами понимать физические и волевые качества, посредством которых реализуются специфические спортивные действия. Под средствами следует понимать весь перечень технических действий в данном виде спорта.
Тактическая подготовка в спортивно-оздоровительных группах
-использование сковывающих, опережающих, обманных действий при проведении бросков;
- сбор информации о противнике;
- постановка цели поединка;
- планирование перед поединком выполнения конкретных технических действий;
- планирование соревновательного дня (режим отдыха, питания, питьевой).
2.3. Восстановительные мероприятия
Восстановительные мероприятия делятся на четыре группы средств:
а) психологические;
б) педагогические;
в) гигиенические;
г) медико-биологические.
Педагогические средства предусматривают построение одного тренировочного занятия,
способствующего стимуляции восстановительных процессов.
Специальные психологические воздействия – обучение приемам психорегулирующей тренировки осуществляет тренер или психолог.
Гигиенические средства – требования к режиму дня, труда, учебных занятий, отдыха, питании, необходимо обязательное соблюдение гигиенических требований к местам занятий, инвентарю.
Медико-биологическая группа восстановительных средств – рациональное питание, витаминизацию. Физические средства восстановления: ручной, инструментальный массаж, души (подводный, вибрационный), ванны, сауна, физиотерапевтические воздействия и т. д.
Восстановительные мероприятия проводятся в целях профилактики согласно годовому учебному плану-графику. В случае резкого снижения работоспособности могут проводиться по необходимости.
Учебный план
МБОУ СОШ № 15 им. Н.А. Тхагушева а. Агуй-Шапсуг
по дополнительной общеразвивающей программе
«Самбо в школу» на 2020-2021 учебный год
Содержание занятий |
Всего часов |
Сентябрь |
Октябрь |
Ноябрь |
Декабрь |
Январь |
Февраль |
Март |
Апрель |
Май |
Теоретические сведения |
8 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
1 |
Техника безопасности и профилактика травматизма на занятиях Самбо. |
2 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Общие понятия о гигиене. |
1 |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
Физическая культура и спорт в России. История развития Самбо. |
2 |
|
|
|
1 |
|
|
|
|
1 |
Система упражнений Самбо. Термины. |
2 |
|
|
1 |
|
1 |
|
|
|
|
Краткие сведения о строении организма. |
1 |
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
Практические занятия |
86 |
10 |
11 |
11 |
10 |
6 |
10 |
9 |
12 |
7 |
Общая физическая подготовка. |
30 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
Специальная физическая подготовка. |
26 |
4 |
3 |
4 |
3 |
1 |
3 |
3 |
4 |
2 |
Технико-тактическая подготовка. |
30 |
3 |
4 |
4 |
3 |
2 |
4 |
3 |
5 |
3 |
Контрольные нормативы |
8 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
Сдача контрольных нормативов. |
4 |
1 |
|
|
1 |
1 |
|
|
|
1 |
Соревновательная практика. |
4 |
|
|
|
|
|
1 |
1 |
2 |
|
Всего |
102 |
12 |
12 |
12 |
12 |
8 |
12 |
11 |
14 |
9 |
Литература
Учебное пособие. В 4-х кн. Кн. III. Методика подготовки. - М.: Советский спорт, 1998.
спорт, 1985.
7. Ваисов К.М., Кудрявцев Д.В. Борьба самбо. Техника и методика обучения. - "ОмГТУ" 2010 г.
8. Харлампиев А.А Система самбо - Москва "Фаир-пресс", 2004 г.
Журнал "Теория и практика физической культуры", 2009.
Научная библиотека диссертаций и авторефератов
disserCat http://www.dissercat.com/content/sistema-vospitatelnoi- raboty-so-sportsmenami#ixzz3s9NYKzDI
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.