Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры разных народов"
Оценка 4.6

Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры разных народов"

Оценка 4.6
Игры
docx
воспитание +1
1 кл—4 кл
18.11.2021
Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры разных народов"
Программа предназначена для реализации внеурочной деятельности в начальной школе
Программа Подвижные игры разных народов.docx

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского района

«Основная общеобразовательная школа п. Пырьях»

 

              

 

                                                                                                                  Извлечение  из ООП

                                                                                                                                                                                   Приказ  от  30.08.2021 г. № 130-О

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ РАЗНЫХ НАРОДОВ»

1-4 классы

 

Составитель: Загребельная О.Н., учитель начальных классов, первая кв. категория.

 

Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 396 от 06 октября 2009 г.) (далее – стандарт); Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России; Фундаментального ядра содержания общего образования.

 

 

 

2021 – 2022 учебный год

Пояснительная записка.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС ООО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности.

Внеурочная деятельность организуется по различным направлениям развития личности в разнообразных формах (экскурсии, кружки, секции, круглые столы, диспуты, соревнования). Внеурочная деятельность способствует расширению образовательного пространства, создаёт дополнительные условия для развития обучающихся. Для формирования всесторонне развитой личности по данному направлению необходима совместная работа с родителями, психологической и медицинской службой, администрацией школы. Участниками программы могут стать:

Целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития ребёнком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций, создание условий

для физического, интеллектуального и эмоционального отдыха детей.

Организация внеурочной деятельности на базе школы позволяет использовать свободное время школьников для творческого, развивающего отдыха, направленного на психологическую реабилитацию, духовное и физическое оздоровление детей.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры  разных народов» разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО, основной образовательной программой начального общего образования; в соответствии Письма Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС» и Письма Министерства образования и науки РФ от 11 декабря 2006г. №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей». Программа разработана с учетом особенностей первой ступени общего образования, возможностей   применения ИКТ, учитывает возрастные, общеучебные  и психологические особенности младшего школьника. Программа рассчитана на реализацию внеурочной деятельности в начальной школе МКОУ ХМР «Основная общеобразовательная школа п. Пырьях».

Актуальность программы заключается в том, что сегодня много говорят о малоподвижном образе жизни школьников, что отрицательно сказывается на их здоровье, умственном, физическом и психологическом развитии. Народные игры в большинстве - подвижные игры, в рамках внеклассной работы в значительной степени могут восполнить недостаток движения, а также помогают предупредить умственное переутомление и повысить работоспособность детей во время учёбы. Сложные и разнообразные движения игровой деятельности вовлекают в работу все мышечные группы, способствуя развитию опорно-двигательного аппарата, нормальному росту, укреплению различных функций и систем организма и формированию здоровой осанки. Кроме того, что подвижные игры оказывают  

всесторонне развивающее воздействие на организм, они еще и очень увлекательны и разнообразны по содержанию.

Народная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Игры призваны донести до потомков национальный колорит обычаев, оригинальность самовыражения того или иного народа, своеобразие языка, формы и содержания разговорных текстов. В современном мире повсеместно и неуклонно происходит возрождение древней культуры всех народов, развиваются и совершенствуются национальные традиции в искусстве и литературе, содержащие в себе богатейшие фольклорные пласты, куда относятся и народные игры. Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания школьников. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны и к культуре других стран мира, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине, её культуре и наследию. По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям. Народные подвижные игры вырабатывают у детей также бойцовский характер, упорство, здоровое желание быть лучше других, развивают лидерские качества. Групповые игры учат сплоченности, товариществу, взаимовыручке. Так как для большинства подвижных игр необходимо достаточно большое количество играющих, то игровой процесс, кроме следования правилам игры как таковой, включает в себя и постоянное общение со сверстниками, а значит, создаются благоприятные условия для успешной социальной адаптации формирующейся личности в будущем.

    Данный курс призван помочь обучающимся находить общий язык со сверстниками, пробудить интерес к многонациональной культуре и искусству своего края через игры, увидеть, что у каждого народа есть свои уникальные игры, не похожие на игры остальных народов, но есть и универсальные игры, хорошо известные детям всего мира. Цель: создание условий для физического развития детей, формирование личности ребёнка средствами подвижных народных игр через включение их в совместную деятельность.

Задачи:  активизировать двигательную активность младших школьников  во внеурочное время;

·                   познакомить детей с разнообразием народных подвижных игр разных народов мира и возможностью использовать их при организации досуга;

·                   формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и  проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;

·                   развивать сообразительность, воображение,  внимание, ловкость, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;

·                   воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни;

·                   вырабатывать умение в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу;

·                   способствовать воспитанию нравственных чувств, сознания и дальнейшего проявления их в общественно полезной и творческой деятельности.

     Программа внеурочной деятельности «Подвижные игры разных народов» соответствует целям и задачам основной образовательной программы начального общего образования, реализуемой в данной образовательной организации. Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

     Данная  программа рассчитана  для обучающихся с различным уровнем физической подготовки, относящиеся к основной и подготовительной группе здоровья и имеющие медицинский допуск врача. Занятия внеурочной деятельности проводятся в форме урока во второй половине дня. Занятия будут иметь оздоровительный эффект, так как они проводятся на свежем воздухе или в зале.

Форма обучения – групповая, индивидуальная.

Методы обучения – игровой, соревновательный.

Форма контроля – тестирование, контрольные испытания, составление и реализация мини-проектов.

Программа рассчитана на обучающихся 1-4 классов. 1 час в неделю, 34 часа в год.

 

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

     В процессе обучения по данной программе у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные и коммуникативные универсальные учебные действия.

     Предусматривается достижение следующих результатов образования:

личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российского, гражданского патриотизма;

метапредметные результаты – освоенные обучающимися УУД: личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные;

предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

     У обучающихся будут сформированы личностные УУД: применять правила культурного поведения в обществе; оценивать свои и чужие поступки (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.); применять навыки культурного поведения; бережное и разумное отношение к своему здоровью; анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учётом; сопереживать чувствам других людей; проявлять терпение и доброжелательность в споре, доверие к собеседнику.

     У обучающихся будут сформированы регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности; контролировать своё поведение в школе; организовывать подвижные игры со сверстниками; использовать способы повышения работоспособности; корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок; проводить комплексы физических разминок, физминуток; проявлять заботу о своём здоровье, ухаживать за своим организмом; правильно распределять время на работу и отдых; снимать утомление; оценивать результаты деятельности (чужой, своей).

     У обучающихся будут сформированы познавательные УУД: анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их результаты; определять значимость здорового образа жизни, двигательной активности; определять факторы окружающей среды, влияющих на здоровье; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения поставленной задачи; выполнять упражнения для развития физических навыков; проверять информацию о здоровье, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу; отличать подвижные игры от спортивных; презентовать подготовленную информацию о здоровье в наглядном и вербальном виде; приводить доказательно примеры здорового образа жизни.

     У обучающихся будут сформированы коммуникативные УУД: оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; слушать и понимать речь других; стремиться к взаимопониманию между людьми; применять навыки делового сотрудничества, работая в паре, группе; работать в команде и распределять роли в игре.

Используется следующая классификация форм контроля.

По деятельности:

1. Урочные – традиционные: тесты; самостоятельные задания в т.ч. индивидуальные; зачеты; самостоятельные работы (обучающие и контролирующие); рефераты.

2. Внеурочные: конкурсные проекты; защита рефератов; исследовательская деятельность.

3. Урочные нетрадиционные: дидактические многофункциональные игры.

По функциям:
1. Констатирующий – отслеживание фактического усвоения материала.
2. Формирующий – констатация изменений. Анализ соответствия полученных результатов ожидаемым, выявление фактов, влияющих на результат.

 

II. Содержание программы (34 ч).

Тема 1-2.  Основы знаний о народной подвижной игре. (2ч.) Что такое игра? Почему игры называются народными? Знакомство с историей возникновения подвижных народных игр. Понятие правил игры. 

Тема 3-5.   Игры на свежем воздухе. (3ч.) Знакомство с видами игр на свежем воздухе. Понятие спортивных игр и народных, их отличия. Разучивание русской народной игры «Ловушка», групповых игр «Охотник и сторож», «Карусель», «Совушка».

Тема 6. Что нужно знать, чтобы никогда не болеть!(1 ч.) Дается представление о двигательной активности и гиподинамии. Знакомство с основными факторами, влияющие на здоровье человека. Разучивание двух народных подвижных игр по выбору детей. Творческая работа – создание проекта «Что нужно знать, чтобы никогда не болеть!».

Тема 7-9.  Дворовые игры. (3ч.) Знакомство с понятием, историей и особенностями дворовых игр. Украинские народные игры: «Хромая уточка», «Шарик в ладони», «Волк и зайцы». Разучивание правил этих игр и игра в них на свежем воздухе.

Тема 10-13Игры-эстафеты. (4ч.) Беседа о разнообразии русских народных игр-эстафет. Разучивание особенностей и правил игр «Бег по кочкам», «Большая игра с малым мячом»,  «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча». Эстафеты с бегом и прыжками. Эстафеты с преодолением препятствий.

Тема 14-22.  Подвижные игры народов Севера. (9 ч.) Знакомство с играми народов Севера, народов Ханты и Манси: игра «Чум », «Рыбаки и рыбки», «Прыжки через нарты», «Хэйро», «Перетягивание палки», игра-соревнование «Хват без перехвата», Игра метание шишек, “Бег по­медвежьи”, «Перетягивание пальцами», игра - состязание народов Ханты и Манси: «Перетягивание веревками», «Бег по кочкам», «Охота на оленей», «Оленьи бодучки», «Катание на оленьих шкурах», «Медведь и ягодники», «Ловля рыбы». Разучивание правил игр. Творческая работа – создание проекта «Любимые игры».

Тема 23-27.  Зимние забавы.(5ч.) Зимой на воздухе. «Городки».  Скатывание шаров. «Гонки снежных  комов». Строительные игры из снега.  «Клуб ледяных инженеров». Эстафета на санках. Лыжные гонки. Творческая работа – создание проекта «Зимние забавы и развлечения на свежем воздухе».

Тема 28-31Подвижные игры,  основанные на элементах физической культуры. (1ч.) - гимнастики с основами акробатики: «У медведя во бору», «Совушка»; -  легкой атлетики: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву»; -  лыжной

подготовки: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота»; - спортивной игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и   утки». Творческая работа – создание проекта «Любимые игры с элементами физической культуры».

Тема 32-33.  Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.  (2ч.) Повторение игр: «Большая игра с малым мячом», «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча». Упражнения со скакалками. Бег с  высоким подниманием  бедра,  прыжками и  ускорением, с изменяющимся направлением движения (“змейкой”, “по кругу”, “спиной вперед”), из разных исходных положений и с разным положением рук; высокий старт с последующим стартовым ускорением. Упражнения со скалками. Творческая работа – создание проекта «Самые эффективные физические упражнения на развитие основных физических качеств».

Тема 34. Итоговое занятие (1ч.) Праздник  здоровья и подвижной народной игры. Командное соревнование.

 

 

Материально- техническое обеспечение программы

1.                 DVD «Уроки тётушки Совы» - ТО «Маски», Москва, 2009г.

2.                 Спортивный инвентарь: теннисные мячи; гимнастические обручи; мячи разных размеров; скакалки; набор «Городки».

3.                 Инвентарь для организации игр: платочки; камешки одного размера (галька); флажки; наборы кубиков и др.

 

Список литературы

1.                 Гриженя В.Е. Организация и методические приемы проведения занятий по  подвижным играм в вузе и в школе: Учебно-методическое пособие – М., Советский спорт, 2005г. – 40 с.

2.                 Былеев Л.В., Сборник подвижных игр. – М., 1990г.

3.                  Васильков Г.А., От игр к спорту. – М., 1989г.

4.                  Глязер С., Зимние игры и развлечения. – М., 1993г.

5.                 Жуков М.Н., Подвижные игры. – М., 2000г.

6.                 Железняк М.Н., Спортивные игры. – М., 2001г.

7.                 Коротков И.П., Подвижные игры в занятиях спортом. – М.,1991г.

8.                 Литвинов М.Ф., Русские народные подвижные игры. – М.,  1986г.

9.                 Миньков Н.Б., Игры и воспитание способностей. – М., 1999г.

10.            Осокина Т.И., Детские подвижные игры. – М., 1989г.

11.            Портных Ю.И., Спортивные и подвижные игры. – М., 1984г.

12.     «Сценарии праздников для детей и взрослых. Подвижные игры»– Мир Книги, Москва. 2003г.

13.      Кенеман А.В. Детские подвижные игры народов СССР. – М., Просвещение, 1988г.

 

Тематическое планирование (34 часа)

 

 

п/п

Раздел, количество часов

Тема занятия

Количество занятий

1-2

Основы знаний о народной подвижной игре. 2 часа.

Что такое игра? Знакомство с историей народной подвижной игры. Понятие правил игры.

2

3-5

Игры на свежем воздухе. 3 часа.

Русские игры. «Ловушка»

1

Групповые игры. «Охотник и сторож».

1

Групповые игры. «Карусель», «Совушка».

1

6

Что нужно знать, чтобы никогда не болеть! 1 час.

Двигательная активность и гиподинамия. Народные подвижные игры. Творческая работа – создание проекта «Что нужно знать, чтобы никогда не болеть!».

1

7-9

Дворовые игры. 3 часа.

Украинские народные игры. «Хромая уточка».

1

 

Украинские народные игры. «Хромая уточка», «Шарик в ладони».

1

Украинские народные игры. «Волк и зайцы», «Шарик в ладони».

1

10-13

Игры-эстафеты. 4 часа.

Русская народная игра  «Бег по кочкам». Правила игры.

1

Большая игра с малым мячом.  «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча».

1

Эстафеты с бегом и прыжками.

1

Эстафеты с преодолением препятствий.

1

14-22

Подвижные игры народов Севера.

9 часов.

Игры хантыйского народа: игра «Чум », «Рыбаки и рыбки».

1

Игра «Прыжки через нарты», игра «Хэйро», игра «Перетягивание палки».

1

Игра-соревнование «Хват без перехвата», Игра метание шишек.

1

Хантыйские игры “Бег по­медвежьи”, «Перетягивание пальцами».

1

Игра - состязание Народов Ханты и Манси: «Перетягивание веревками», «Бег по кочкам».

1

Игры Народов Ханты и Манси: «Охота на оленей», «Оленьи бодучки».

1

Игры Народов Ханты и Манси: «Катание на оленьих шкурах», «Медведь и ягодники», «Ловля рыбы».

1

Творческая работа – создание проекта «Любимые игры».

2

23-27

Зимние забавы. 5 часов.

Зимой на воздухе. Игры русского народа «Городки».

1

Зимой на воздухе.  Скатывание шаров. «Гонки снежных  комов».

1

Строительные игры из снега.  «Клуб ледяных инженеров».

1

Русские забавы. Эстафета на санках. Лыжные гонки.

1

Русские забавы. Творческая работа – создание проекта «Зимние забавы и развлечения на свежем воздухе».

1

28-31

Подвижные игры,  основанные на элементах физической культуры.

4 часа.

Игры,  основанные на элементах гимнастики с основами акробатики: «У медведя во бору», «Совушка».

1

Игры,  основанные на элементах лёгкой атлетики: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву».

1

Игры,  основанные на элементах лыжной подготовки: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и     ночь», «Попади в ворота».

1

Игры,  основанные на элементах спортивной игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и   утки». Творческая работа – создание проекта «Любимые игры с элементами физической культуры».

1

32-33

Общеразвивающие физические упражнения  на развитие основных физических качеств. 2 часа.

Большая игра с малым мячом.  «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча». Упражнения со скакалками. Специальные беговые упражнения.

2

34

Итоговое занятие. 1 час.

Праздник здоровья и подвижной народной игры.

1

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

Открытое мероприятие  по теме «Подвижные игры Народов Ханты и Манси» для  начальной школы

 

1.- Добрый  день ребята! Здравствуйте!

Я рада приветствовать вас на занятиях «Подвижные Игры народов России». Скажите, а какие  народные игры России вы знаете? (лапта, городки, Гуси- лебеди ит.д.) Молодцы, знаете.

- А  в  какие игры народов вы играли? (отвечают)

- А в каком Округе мы живем?

- А какое коренное население проживаем в округе Ханты-Мансийска?

- А хотелось ли  бы  вам узнать об играх Ханты и Манси?

- Если да, то давайте поделимся на 2 группы!

- Кто желает быть в 1 команде? (пожалуйста встаем в 1 колонну).

- Кто желает быть во 2 команде? (пожалуйста встаем во 2 колонну).

- И  так 1 команда Ханты     2 команда Манси

- А чем занимаются народы Ханты и Манси? (дети отвечают).

Молодцы! Прекрасно! (раздать детям на голову украшения).

-  Главное ребята, каждый сегодня  должен получить хорошее настроение и заряд положительных эмоций.

- Все дети народов Ханты и Манси имитируют игры и действия взрослых в быту и в жизни, которые пригодятся в дальнейшей жизни оленеводов, охотников, рыболовов и просто жителей тайги. А там где живут народности севера Ханты и Манси очень много препятствий (кочек, пенечков, ручейков) и  их нужно преодолевать.

И 1 задание: Бег по кочкам.

На старте 2 участника. У одного в руках 2 пластины (имитация кочек). По сигналу первый участник ложит 1 пластину на пол, второй участник встает на пластину одной ногой. Затем с продвижением вперед ложит вторую пластину и 2 участник другой ногой встает на 2 пластину  одной ногой, а первую пластину забирает и переносит ее дальше вперед и так до отметки. Возле отметки меняются местами и бегут перебираясь,  передавая эстафету следующим  участникам.(руки вверх, значит закончили задание)         (инвентарь:4 пластины. 4 стойки для обвода).

 

- Молодцы! Отлично  поработали. С заданием справились.

-А народы  Ханты и Манси  занимаются охотой?

2 задание; Охота на оленей.

На старте по одному участнику.  По сигналу 1  участники бегут до отметки, садятся на голень. Берут в руки теннисный мяч и с расстояния 15 м метают мяч в оленя. Встают, бегут за мячом и кладут его на свое место (ведерко), бегут передавая следующему игроку. (руки вверх, значит закончили игру)

Молодцы! Отлично справились и со 2 заданием

                                           (инвентарь:2м.м.2 оленя из ватмана среднего размера, 4 стойки).

 -Рады взрослые и дети

Когда беленький как снег,

 В стаде первый олененок

Появляется на свет.

 - Когда появляются оленята. Для народов севера - это праздник новых  надежд на благополучие всего года. Где проводятся игры,  песни. И сейчас мы с вами поиграем:

Для этого мы станем маленькими оленятами. И игра называется

3 задание: Оленьи бодучки. Первые участники встают на четвереньки и на голову одевают рожки. На полу лежит  мяч. По сигналу, первый участник от старта толкает рожками мяч вперед  до отметки,  обходит отметку, встает и берет мяч в руки, бежит бегом обратно, передавая эстафету следующему игроку. И так до последнего игрока. ( закончили , руки вверх с мячом).Молодцы ребята! Понравилось вам быть маленькими оленятами?

                                                                                  (инвентарь:2 рожка, 2 в/б мяча, 4 стойки)

- Вы все катались на санках?

- А мы с вами сейчас будем кататься на оленьих  шкурах, но  так как  у нас шкур нет – имитация  покрывало.

4 задание: Катание на оленьих шкурах.

Игра проводится по 4 человека. На полу перед стартом лежит оленья шкура. По сигналу первые двое участников берутся за края шкуры, а 2 других  участника (садятся на шкуру спиной к извозчику), которые тянут вперед шкуру до своего жилища  (чума - сделанного  из ватмана). Возле чума меняются местами и бегут обратно в таком же положении, передавая эстафету следующим игрокам.

- Молодцы, прекрасно покатались!      (инвенрь:2-имитации оленьих шкур. 2 чума, 2 стойки).

 

  - Ну,  вот и время подошло для подведения итогов. Мы с вами изучили несколько подвижных игр народов Ханты и Манси. А скажите, все ли у вас получилось? Понравились вам игры Народов Ханты и Манси? А чем похожи наши игры? Чем они нам могут помочь и что они развивают? А сможете ли вы провести такие игры со своими сверстниками?

(Выбрать по одному  из команды, которые могут все рассказать и  дать ответ на все вопросы)

-Это капитаны команд. Спасибо ребята, вы просто молоды!

Но народности Севера занимались и танцами: Сейчас небольшой танец исполнит наша ученица (танец Ханты и Манси по музыку).

- Вы все были прекрасны, справились очень хорошо, развивали силу, ловкость, активно работали друг с другом. Помогали в парах. Научились управлять собой, эмоциями. Умеете передвигаться, управлять поведением партнера, корректировать и исправлять ошибки свои и партнера.

Всем спасибо!


 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Пояснительная записка. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации

Пояснительная записка. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации

Целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития ребёнком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций, создание условий…

Целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития ребёнком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций, создание условий…

Радость движения сочетается с духовным обогащением детей

Радость движения сочетается с духовным обогащением детей

Программ а внеурочной деятельности «Подвижные и гры разных н арод ов» соответствует целям и задачам основной образовательной программы начального общего образования, реализуемой в данной образовательной…

Программ а внеурочной деятельности «Подвижные и гры разных н арод ов» соответствует целям и задачам основной образовательной программы начального общего образования, реализуемой в данной образовательной…

У обучающихся будут сформированы личностные

У обучающихся будут сформированы личностные

По функциям: 1. Констатирующий – отслеживание фактического усвоения материала

По функциям: 1. Констатирующий – отслеживание фактического усвоения материала

Тема 23-27. Зимние забавы

Тема 23-27. Зимние забавы

Жуков М.Н., Подвижные игры. –

Жуков М.Н., Подвижные игры. –

Жуков М.Н., Подвижные игры. –

Жуков М.Н., Подвижные игры. –

Приложение Открытое мероприятие по теме «Подвижные игры

Приложение Открытое мероприятие по теме «Подвижные игры

А народы Ханты и Манси занимаются охотой? 2 задание;

А народы Ханты и Манси занимаются охотой? 2 задание;

Ну, вот и время подошло для подведения итогов

Ну, вот и время подошло для подведения итогов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2021