Программа внеурочной деятельности "Разговоры о важном"
Оценка 5

Программа внеурочной деятельности "Разговоры о важном"

Оценка 5
docx
14.01.2023
Программа внеурочной деятельности "Разговоры о важном"
ВД Разговор о важном.docx

Пояснительная записка

 

Программа занятий внеурочной деятельности «Разговоры о важном» разработана  в соответствии с  требованиями обновленных ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и реализуется в рамках  нравственного направления  во 2А классе ГКОУ УР  «Школа « 75».

 

Актуальность

 

Необходимость нравственного образования в школе основывается на потребности общества в  личности, способной следовать принятым в социуме нормам и правилам поведения, нести моральную ответственность за свои действия и поступки. Проблема формирования нравственных ориентиров у детей с нарушениями интеллекта особенно актуальна в настоящее время, для ее решения необходимо создать условия  для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, всестороннего развития и социализации каждого обучающегося с умственной отсталостью.

Для этого не­об­хо­ди­мо формировать и стимулировать стре­мление ре­бён­ка включиться в посильное решение про­блем школьного кол­лектива, своей семьи, го­рода, микрорайона, участвовать в со­в­мес­т­ной общественно-полезной деятельности детей и взрослых.

Тематика занятий программы связана с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.

 

 

Цель  программы

 

Развитие ценностного отношения обучающихся с нарушениями интеллекта  к своей Родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Приобщение обучающихся к базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них нравственных чувств, нравственного сознания и поведения.

 

Задачи программы

 

1.      Формирование нравственных представлений о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо», а также внутренней установки в сознании школьника поступать «хорошо»;

2.      Формирование первоначальных представлений о некоторых общечеловеческих (базовых) ценностях;

3.      Воспитание у учащихся любви и привязанности к своей семье, родному дому, школе, городу;

4.      Формирование и расширение бережного отношения к родной природе и всему живому;

5.      Расширение представлений о своей малой Родине.

 

 

 

 

Особенности реализации программы внеурочной деятельности:

 

Программа внеурочной деятельности по нравственному направлению  «Разговоры о важном»  составлена в соответствии с возрастными и психологическими особенностями учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Она рассчитана на проведение 1 часа в неделю, 34 часа в год.

Программа внеурочной деятельности «Разговоры о важном» предназначена для обучающихся  2А класса, в котором обучаются дети с легкой степенью УО – 7 человек. Занятия проводятся после всех уроков основного расписания по понедельникам.

Режим занятий:

Общее количество часов в год

Количество занятий в неделю

Продолжительность одного занятия

Время проведения

34

1

Продолжительность занятий соответствует рекомендациям СанПин, т.е. 35 - 40 минут.

Понедельник

6 урок

с 13.10 до 13.50 часов

Данная программа реализуется через следующие виды деятельности: игровая, познавательная, досугово-развлекательная, художественное творчество, трудовая,  туристско-краеведческая.

              Формы работы: игры, беседы, рассматривание рисунков и фотографий, обсуждение заданных ситуаций,   наблюдение учащихся за поведением людей,   просмотр и обсуждение фильмов,  беседы о своей семье, школе, родном городе, конкурсы рисунков,  целевая прогулка,  экскурсия, квест-игры, викторины.

 

 

Планируемые результаты освоения обучающимися

программы  «Разговоры о важном»

 

Личностные результаты:

Критерии

Индикаторы

1

Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину

Начальные представления о символах государства, области, города, района, школы. Уважительное отношение к государственной символике.

Начальные представления о героических страницах истории России

Выполнение поручений в семье, в школе.

2

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении

Умение понимать, что можно и что нельзя (в быту. в еде, в приеме лекарств и т.п.)

Умение рассказать о себе (ФИО, имена родителей, адрес дома и школы, каким маршрутом добраться и т.д.).

Умение ориентироваться в классе, школе (знать, где классный кабинет, учителя, столовая, расписание уроков и т.д.)

3

Овладение социально бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни

Участие в повседневной жизни класса, мероприятиях класса и школы

4

Владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия

Элементарные знания правил коммуникации

Способность обращаться за помощью

Умение выразить свои намерения, пожелания, опасения, благодарность, сочувствие.

5

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности

Принятие и осознание социальной роли ученика

Знание правил поведения в школе, прав и обязанностей ученика

Соблюдение правил внутришкольной жизни

Ориентация на образец поведения «хорошего ученика» как пример для подражания

Положительное отношение к школе и обучению

Проявление познавательной активности и заинтересованности на уроках

Проявление старательности и добросовестности в учебе

6

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Почтительное отношение к родителям и близким, уважительное отношение к взрослым

7

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Посещение культурных центров (кино, театр, концерты, выставки, музеи, парки и т.п.)

Опрятность в одежде и аккуратность в делах

Участие в занятиях художественным творчеством

8

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Знание и соблюдение норм культурного поведения, Наличие культурных привычек

9

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Соблюдение режима дня, умение распределять время отдыха и учебных занятий

Соблюдение санитарно-гигиенических правил ухода за собой

Регулярные занятия физкультурой и спортом

Элементарные знания основ здорового образа жизни

Участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях

Проявление бережного отношения к книгам

Бережное отношение к школьному имуществу

 

Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести обучающиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности «Разговоры о важном»

В ходе реализации программы учащиеся должны знать:

 

Минимальный уровень

Допустимый уровень

·         Начальные представления о моральных нормах и правил нравственного поведения

·         Вежливые слова 

·         Названия эмоций и чувств

·         Элементарные правила поведения и общения в семье и школе

·         Членов семьи

·         Имена и отчества родителей

·         Свой домашний адрес

·         Название своего города, республики

·         Государственные символы

·         Названия праздников

·         Значимые события города

 

·         Моральные нормы и правила нравственного поведения

·         Правила вежливого общения со сверстниками и взрослыми

·         Способы управления своим настроением

·         Правила поведения и общения в семье и школе

·         Традиции семьи

·         Имена и отчества родителей, бабушек, дедушек

·         Названия некоторых улиц города

·         Название города, республики и некоторые достопримечательности города

·         Историю государственных символов

·         Историю праздников

·         Значимые даты и события города

·         Правила безопасного поведения в интернете

 

Должны уметь:

 

Минимальный уровень

Допустимый уровень

·         Различать государственные символы

·         Различать плохие и хорошие поступки

·         Различать членов семьи

·         Любить свою семью, школу, Родину

·         С уважением относится к старшим

·         Различать праздники

·         Донести сведения о своей родине

·         Ценить красоту и богатство родной природы

·         Различать народы

 

·         Рассказать о государственных символах

·         Рассказать о плохих и хороших поступках

·         Рассказать о своих членах семьи

·         Рассказать о традициях семьи

·         Радоваться успехам родных одноклассников, друзей

·         Рассказать о праздниках

·         Рассказать основные исторические события;

·         Рассказать о соотечественниках прославивших город

·         Рассказать о культуре своего народа

 

Календарно – тематическое планирование. 2 класс.

 

№ п/п

Форма и тема занятия

Содержание

Дата проведения

1

Беседа «Зачем я учусь?».

Беседа о государственном празднике – День знаний, просмотр видеоролика

 

2

Экскурсия «Где мы живем?»

Экскурсия по микрорайону, беседа о названиях улиц, достопримечательностях города

 

3

Беседа «Мечтаю летать»

Эвристическая беседа о жизни К.Э.Циолковского, просмотр презентации, видеоролика, путешествие по  «космическим остановкам»

 

4

Беседа «Традиции моей семьи»

Беседа о семье, традициях; просмотр видеоролика ко Дню пожилых людей, история праздника.

 

5

Беседа «Если бы я был учителем»

Беседа о важности профессии учителя, ролевая игра «Я – учитель»

 

6

Беседа «Отчество – от слова отец»

Беседа о происхождении отчества человека, работа с литературными источниками

 

7

Беседа «Я хочу увидеть музыку»

Беседа о композиторе П. И. Чайковском, слушание музыки, рисование музыки

 

8

Рассматривание фотографий  «Я и моя семья»

Беседа о семье, создание семейного древа

 

9

 Беседа «Что такое единство народа?»

Беседа о народах, их традициях, просмотр презентации

 

10

Беседа «Память времен»

Беседа о памятных событиях, просмотр видеоролика, составление ленты времени из иллюстраций

 

11

Беседа «Самое главное слово на земле»

Беседа о вежливых словах, дидактическая игра

 

12

Беседа «Какие в нашей стране есть символы»

Беседа о символах страны, просмотр презентации, творческая работа

 

13

Обсуждение заданной ситуации «Если ты добрый, это хорошо»

Беседа о доброте, чтение стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо», обсуждение поступков

 

14

Экскурсия «С чего начинается Родина…»

Экскурсия по памятным местам города

 

15

Беседа  «Где записаны права человека?»

Беседа о правах человека, знакомство с конституцией

 

16

Просмотр фильма «Светлый праздник Рождества»

Беседа о празднике, просмотр видеоролика, творческая работа

 

17

Беседа «Умеем ли мы мечтать?»

Беседа о мечтах детей, творческая работа «Нарисуй свою мечту»

 

18

Беседа «Виртуальный я – что можно и что нельзя»

Беседа о безопасности в интернете, просмотр видеоролика

 

19

Беседа «… осталась одна Таня»

Беседа о Великой Отечественной войне, блокаде Ленинграда, просмотр видеофильма. Обсуждение заданной ситуации.

 

20

Целевая прогулка «Мы идем в театр, а что это значит?»

Прогулка по дороге до кукольного театра, наблюдение за окружающим, беседа о достопримечательностях и названий улиц. Беседа о правилах безопасного поведения при походе в театр.

 

21

Беседа «Как становятся учеными?»

Беседа о профессиях, о важности учения

 

22

Викторина «Россия в мире»

Викторина о России

 

23

Беседа «Кому я хочу сказать «спасибо»?»

Беседа о важности вежливых слов, их роли в жизни человека

 

24

Беседа «Заряд на добрые дела»

Беседа о важности добрых дел, дидактическая игра «Хорошие дела»

 

25

Конкурс рисунков «Мамы разные важны»

Беседа о Международном женском дне 8 марта, творческая работа

 

26

Беседа «Что такое гимн?»

Беседа о истории гимна, прослушивание гимна

 

27

Квест-игра «Путешествие по Крыму»

Беседа о Крыме, его происхождении, истории, презентация, квест-игра

 

28

Беседа «Что на что похоже: зачем человеку воображение?»

Беседа о воображении человека, просмотр видеоролика

 

29

Викторина «Какие поступки делают человека великими?»

Викторина о хороших и плохих поступках

 

30

Беседа «Надо ли вспоминать прошлое?»

Беседа о прошедших памятных событиях, просмотр презентации

 

31

Просмотр фильма «Где можно увидеть нетронутую природу?»

Просмотр видеофильма о местах нетронутой природы человеком

 

32

Беседа «Без труда не выловишь рыбку из пруда»

Беседа о значении труда в жизни человека, просмотр видеоролика

 

33

Беседа «Мужество, честь, отвага. Что это и откуда берется в человеке?»

Беседа о героях, их поступках. Просмотр презентации

 

34

Конкурс загадок «Вместе весело шагать по просторам…»

Загадки о Родине

 

 

 

Научно-методическое обеспечение программы внеурочной деятельности

 

Интернет-ресурсы

Методические пособия

Другое

https://apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

https://ikp-rao.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Пояснительная записка Программа занятий внеурочной деятельности «Разговоры о важном» разработана в соответствии с требованиями обновленных

Пояснительная записка Программа занятий внеурочной деятельности «Разговоры о важном» разработана в соответствии с требованиями обновленных

Особенности реализации программы внеурочной деятельности:

Особенности реализации программы внеурочной деятельности:

Элементарные знания правил коммуникации

Элементарные знания правил коммуникации

Членов семьи · Имена и отчества родителей ·

Членов семьи · Имена и отчества родителей ·

Беседа «Традиции моей семьи»Беседа о семье, традициях; просмотр видеоролика ко

Беседа «Традиции моей семьи»Беседа о семье, традициях; просмотр видеоролика ко

Целевая прогулка «Мы идем в театр, а что это значит?»

Целевая прогулка «Мы идем в театр, а что это значит?»

Программа внеурочной деятельности "Разговоры о важном"

Программа внеурочной деятельности "Разговоры о важном"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.