.
Общеобразовательная программа
внеурочной деятельности
спортивно-оздоровительной направленности
«Уроки Здоровья»
Учитель Гареева Олеся Анатольевна
Высшая квалификационная категория
1. Планируемые результаты внеурочной деятельности
Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Уроки Здоровья» в обобщенном виде можно охарактеризовать с точки зрения достижения установленных ФГОС НОО требований к результатам обучения учащихся:
Личностные результаты
· формирование чувства гордости за свою Родину,
· формирование ценностей многонационального российского общества;
· формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
· развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
· развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
· формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
· развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
· развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
· формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Метапредметные результаты
· овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
· формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
· формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
· определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
· готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
· овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
· формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
· овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
· формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
· взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
· выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
· выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
1-й класс
Личностными результатами изучения внеурочного курса «Уроки Здоровья» в 1-м классе является формирование следующих умений:
· видеть важность в здоровом образе жизни;
· бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих;
· искать свою позицию в многообразии культурных, спортивных, оздоровительных предпочтений;
· осуществлять добрые дела полезные другим людям.
Метапредметными результатами изучения внеурочного курса «Уроки Здоровья» в 1-м классе является формирование следующих УУД:
· определять цель деятельности с помощью учителя;
· составлять план выполняемой задачи совместно с учителем;
· использовать дополнительные средства получения информации;
· уметь оценивать себя.
· уметь перерабатывать полученную информацию;
· выбирать наиболее удобную для себя форму получения информации;
· осуществлять поиск информации с использованием ресурсов сети Интернет.
· доносить свою позицию в отношении здорового образа жизни до других;
· понимать позиции других.
Предметными результатами изучения внеурочного курса «Уроки Здоровья» в 1-м классе является формирование следующих умений:
· знать основы техники безопасности во время занятий в пути следования на занятия и по дороге домой;
· основы техники безопасности во время катания на санках, коньках, лыжах;
· историю возникновения и развития подвижных и спортивных игр;
· гигиенические требования к питанию, к инвентарю и спортивной одежде;
· основы здорового образа жизни;
· играть в подвижные игры для развития выносливости, быстроты.
· соблюдать правила техники безопасности во время занятий, в пути следования на занятия и по дороге домой;
2-й класс
Личностными результатами изучения внеурочного курса «Уроки Здоровья» во 2-м классе является формирование следующих умений:
Метапредметными результатами изучения внеурочного курса «Уроки Здоровья» во 2-м классе является формирование следующих УУД:
· определять цель деятельности с помощью учителя;
· проговаривать последовательность действий на уроке;
· использовать дополнительные средства получения информации;
· уметь оценивать себя, правильно оценивать позицию других.
· делать предварительный отбор источников информации;
· уметь перерабатывать полученную информацию;
· выбирать наиболее удобную для себя форму получения информации;
· делать выводы в результате совместной работы в группе;
· осуществлять поиск информации с использованием ресурсов сети Интернет;
· доносить свою позицию в отношении здорового образа жизни до других;
· понимать позиции других;
· совместно договариваться о правилах общения, поведения и следовать им.
Предметными результатами изучения внеурочного курса «Уроки Здоровья» во 2-м классе является формирование следующих умений:
· играть по правилам в спортивные игры (футбол, волейбол).
· выполнять упражнения на расслабление во время занятий;
· соблюдать правила техники безопасности во время занятий,
· соблюдать правила безопасности жизнедеятельности и ЗОЖ
3-й класс
Личностными результатами изучения внеурочного курса «Уроки Здоровья» в 3-м классе является формирование следующих умений:
· видеть важность в здоровом образе жизни;
· бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих;
· прогнозировать оценки одних и тех же ситуаций с позиции разных людей;
· учиться замечать и признавать расхождения своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями;
· осуществлять добрые дела полезные другим людям.
Метапредметными результатами изучения внеурочного курса «Уроки Здоровья» в 3-м классе является формирование следующих УУД:
· определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
· составлять план выполняемой задачи совместно с учителем;
· составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера;
· работая по составленному плану использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ)
· использовать дополнительные средства получения информации;
· уметь оценивать себя.
· уметь перерабатывать полученную информацию;
· выбирать наиболее удобную для себя форму получения информации;
· осуществлять поиск информации с использованием ресурсов сети Интернет.
· Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей.
· доносить свою позицию в отношении здорового образа жизни до других;
· понимать позиции других;
· учиться выполнять различные роли в группах: лидера, исполнителя.
Предметными результатами изучения внеурочного курса «Уроки Здоровья» в 3-м классе является формирование следующих умений:
· играть по правилам в спортивные игры (футбол);
· соблюдать правила техники безопасности во время занятий, в пути следования на занятия и по дороге домой;
· соблюдать экологическую чистоту;
· вести здоровый образ жизни.
4-й класс
Личностными результатами изучения внеурочного курса «Уроки Здоровья» в 4-м классе является формирование следующих умений:
· видеть важность в здоровом образе жизни;
· бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих;
· прогнозировать оценки одних и тех же ситуаций с позиции разных людей;
· учиться замечать и признавать расхождения своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями;
· осуществлять добрые дела полезные другим людям.
Метапредметными результатами изучения внеурочного курса «Уроки Здоровья» в 4-м классе является формирование следующих УУД:
· определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
· составлять план выполняемой задачи совместно с учителем;
· составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера;
· работая по составленному плану использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ)
· использовать дополнительные средства получения информации;
· уметь оценивать себя.
· уметь перерабатывать полученную информацию;
· выбирать наиболее удобную для себя форму получения информации;
· осуществлять поиск информации с использованием ресурсов сети Интернет.
· преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей.
· доносить свою позицию в отношении здорового образа жизни до других;
· понимать позиции других;
· учиться выполнять различные роли в группах: лидера, исполнителя.
Предметными результатами изучения внеурочного курса «Уроки Здоровья» в 4-м классе является формирование следующих умений:
· подбирать и проводить спортивные и подвижные игры;
· играть по правилам в спортивные игры (футбол, баскетбол, волейбол);
· соблюдать меры личной и общественной профилактики болезней;
· соблюдать правила катания на санках, лыжах, коньках;
· соблюдать экологическую чистоту;
· вести здоровый образ жизни.
2. Содержание внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Содержание программы курса внеурочной деятельности «Уроки Здоровья» на уровне начального общего образования предполагает изучение следующих разделов:
Раздел |
Содержание курса внеурочной деятельности |
Формы организации внеурочной деятельности |
Виды деятельности учащихся
|
Знания о физической культуре |
Ознакомление с основными понятиями, физической культуре. История физической культуры. Характеристика видов спорта, входящих в программу «Физическая культура в современном обществе».
|
Беседа Практические занятия |
Познавательная деятельность. |
Подвижные и спортивные игры с элементами легкой атлетики |
Ознакомление с подвижными и спортивными играми с элементами легкой атлетики.
|
Подвижные игры. Практические занятия. Эстафеты |
Игровая деятельность. Спортивно-оздоровительная деятельность. Познавательная деятельность. |
Народные игры и спортивные игры с элементами легкой атлетики |
Ознакомление с народными играми и спортивными играми с элементами легкой атлетики. Основные способы регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнений.
|
Подвижные игры. Практические занятия. Эстафеты |
Игровая деятельность. Спортивно-оздоровительная деятельность. Познавательная деятельность. |
Игры на развитие внимания, мышления, воображения, речи |
Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов.
|
Подвижные игры. Практические занятия. Эстафеты |
Игровая деятельность. Спортивно-оздоровительная деятельность. Познавательная деятельность. |
Игры на лыжах |
Ознакомление с требованиями, приемами на уроках лыжной подготовки. Игры на лыжах. |
Подвижные игры. Практические занятия. |
Игровая деятельность. Спортивно-оздоровительная деятельность. Познавательная деятельность. |
3. Тематическое планирование
Раздел
|
Класс (ч) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Знания о физической культуре |
2 |
2 |
2 |
3 |
Подвижные и спортивные игры с элементами легкой атлетики |
11 |
14 |
14 |
14 |
Народные игры и спортивные игры с элементами легкой атлетики |
12 |
14 |
13 |
14 |
Игры на развитие внимания, мышления, воображения, речи |
3 |
|
|
5 |
Игры на лыжах |
5 |
5 |
5 |
5 |
Итого |
33 |
35 |
34 |
35 |
№ урока |
Планируемая дата проведения |
Фактическая дата проведения |
Тема внеурочного занятия c указанием этнокультурных особенностей Республики Башкортостан |
Примечания |
|
I четверть (8ч.) Знания о физической культуре (2ч) |
|
||||
1 |
|
|
Организационно-методические требования на уроках «Спортивные игры» |
|
|
2 |
|
|
Здоровый образ жизни |
|
|
Подвижные и спортивные игры с элементами легкой атлетики (14 ч) |
|||||
3 |
|
|
Здоровье в порядке-спасибо зарядке! Личная гигиена. |
|
|
4 |
|
|
Подвижные игры на свежем воздухе. «Перехватчики» и «Прятки» |
|
|
5 |
|
|
Подвижные игры «Второй лишний» и «Мельница» |
|
|
6 |
|
|
Подвижная игра «Звонкий мяч» |
|
|
7 |
|
|
Спортивная игра «Футбол». |
|
|
8 |
|
|
Подвижная игра «Увернись от мяча» «Вышибалы» |
|
|
9 |
|
|
Внеклассные час «Путешествие в страну Здорового Образа Жизни» |
|
|
II четверть (8ч.) |
|||||
10 |
|
|
Подвижная игра «Волк во рву», «Вороны и воробьи» |
|
|
11 |
|
|
Подвижные игры и упражнения с обручам |
|
|
12 |
|
|
Час здоровья «Одевайся по погоде». |
|
|
13 |
|
|
Час настольных игр. Шашки, шахматы |
|
|
14 |
|
|
Подвижные игры и упражнения с мячами «Увернись от мяча» |
|
|
15 |
|
|
Эстафеты с предметами «Кто быстрее?» |
|
|
16 |
|
|
Спортивная игра – поиск клада «Остров Здоровья» |
|
|
III четверть (10ч.) Игры на лыжах – 5 часов |
|||||
17
|
|
|
Организационно-методических требований, применяемых на уроках лыжной подготовки |
|
|
18 |
|
|
Подвижная игра на лыжах «Накаты» |
|
|
19 |
|
|
Подвижная игра на лыжах «Скользкая лыжня» |
|
|
20 |
|
|
Подвижная игра на лыжах «Два Мороза», Эстафета на лыжах «Кто дальше проскользит» |
|
|
21 |
|
|
Эстафета на лыжах «На одной лыже» |
|
|
Народные игры и спортивные игры с элементами легкой атлетики – 13 часов |
|||||
22 |
|
|
Час здоровья. Учимся узнавать действия своего организма «Я и мои привычки» |
|
|
23 |
|
|
Подвижная игра «Удочка» |
|
|
24 |
|
|
Подвижная игра «Солнышко и дождик» |
|
|
25 |
|
|
Час здоровья «Профилактика гриппа». |
|
|
26 |
|
|
Подвижная игра «Вышибалы» |
|
|
IV четверть (9ч.) |
|||||
27 |
|
|
Нарушение осанки. Подвижная игра «Падающая палка» |
|
|
28 |
|
|
Подвижная игра «Мыши водят хоровод» |
|
|
29 |
|
|
Конкурс рисунков «Что такое ЗОЖ?» |
|
|
30 |
|
|
Внеклассное мероприятие. «Путешествие в страну Витаминию». |
|
|
31 |
|
|
Спортивная игра «Баскетбол» |
|
|
32 |
|
|
Час здоровья «Учимся не болеть» |
|
|
33 |
|
|
Промежуточная аттестация. Спортивные соревнования "Веселые старты". |
|
|
34 |
|
|
Инструктаж по ТБ во время каникул. «Отдых на природе. Что делать с мусором?» |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.