Программа внеурочной деятельности "В мире увлекательной химии", 7 класс
Оценка 4.7

Программа внеурочной деятельности "В мире увлекательной химии", 7 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
химия
7 кл—8 кл
02.02.2020
Программа внеурочной деятельности "В мире увлекательной химии", 7 класс
7 класс химия в мире увлекательной.docx

фМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛУГОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

РАССМОТРЕНО

Руководитель МО естественно-математического цикла

________/Н.Ф. Кадыр-Алиева

Протокол заседания ШМО

____ _________2019 г. № ___

 

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

МБОУ  Луговская СОШ

_________ Н. Д. Сорокина

 

_____________2019 г

 

УТВЕРЖДЕНО

Приказ ________2019 №___

Директор МБОУ Луговская СОШ

____________И.С. Кнутова

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  внеурочной деятельности

 

         Кружок                          «В мире увлекательной химии»

         Направление                 Общеинтеллектуальное

        

         Учитель                           Карпова Елена Викторовна

       

          Класс                               7

        

          Срок  реализации           один год

 

 

 

 

 

 

 

Количество часов:

Всего______34_________ч.; в неделю  1 ч.

 

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования  и Письма Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 04.12.2014 №01-14/2014 «Об организации

внеурочной деятельности»

 

 

 

2019

Пояснительная записка

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Предмет «Химия» всегда у школьников ассоциируется с химическими опытами, они с нетерпением ждут, когда же будут изучать этот предмет. Но, начиная изучать химию в 8 классе , часто начинают разочаровываться , пропадает интерес к изучению предмета, так как начинается теория, а до опытов еще далеко. И в этом плане учителю может помочь курс внеурочной деятельности, который вводится в 7 классе. Он становится основой для познания окружающего мира. Предлагаемый курс ориентирован на знакомство и объяснение химических явлений, часто встречающихся в быту, свойств веществ, которые находятся у каждого в доме. Химические термины и понятия вводятся по мере необходимости объяснить то или иное явление.

Достижение целей обучения химии определяется познавательной активностью учащихся, их желанием к познанию этой трудной учебной дисциплины.

Данная образовательная программа занятий внеурочной деятельности «В мире увлекательной химии» предназначена для обучающихся  7 класса. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и соответствует учебному плану МБОУ Луговская СОШ.

Цели изучения курса «В мире увлекательной химии»:

Формирование универсальных учебных действий;

  • Развитие инновационного мышления, формируя и поддерживая интерес к химии, имеющей огромное прикладное значение, способствовать формированию у учащихся знаний и умений, необходимых в повседневной жизни для безопасного обращения с веществами, используемыми в быту.

·         Формирование естественнонаучного мировоззрения школьников.

·         Ознакомление с объектами материального мира.

·         Расширение кругозора школьников: использование методов познания природы – наблюдение физических и химических явлений, простейший химический эксперимент.

·         Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие».

Задачи курса:

·         Познакомить с простыми правилами техники безопасности при работе с веществами; обучение тому, как использовать на практике химическую посуду и оборудование (пробирки, штатив, фарфоровые чашки, пипетки, шпатели, химические стаканы, воронки и др.).

·         Формировать представления о качественной стороне химической реакции. Описывать  простейшие  физические  свойства знакомых веществ (агрегатное состояние, прозрачность, цвет, запах), признаки химической реакции (изменение окраски, выпадение осадка, выделение газа).

·         Научить выполнять простейшие химические опыты по инструкции.

·         Дать возможность овладеть элементарными навыками исследовательской деятельности.

·         Развивать наблюдательность, умение рассуждать, анализировать, доказывать, решать учебную задачу.

·         Сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс основного образования.

·         Акцентировать практическую направленность преподавания.

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения курса «В мире увлекательной химии»

Личностные результаты

·         в ценностно-ориентационной сфере ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; чувство гордости за химическую науку, отношение к труду, целеустремленность, самоконтроль и самооценка; осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;

·         в трудовой сфере – готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;

·         в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере – мотивация учения, умение управлять своей познавательной деятельностью, коммуникативная компетентность в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные

·         умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации  цели и применять их на практике;

·         умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

·         Умение определять последовательность действий, определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из 2–3 шагов.

·         овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

Познавательные

·         владение универсальными естественно-научными способами деятельности: наблюдение, измерение, эксперимент, учебное исследование; применение основных методов познания, анализировать объекты с целью выделения признаков;

·         использование различных источников для получения химической информации.

·         умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Коммуникативные

·         организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

·         Умение доказать свою точку зрения,  строить рассуждения в форме простых суждений об объекте, его свойствах, связях.

·         умение работать в группе – эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов.

Предметные результаты

·         умение использовать термины «тело», «вещество», «химические явления», «индикаторы»;

·         знание химической посуды и простейшего химического оборудования;

·         знание правил техники безопасности при работе с химическими веществами;

·         умение определять признаки химических реакций;

·         умения и навыки в проведении  химического эксперимента;

·         умение проводить наблюдение за химическим явлением.

 

Содержание курса «В мире увлекательной химии»

1. Введение (2 ч). Химия-это наука о чем? История открытия науки химии (видеофильм).Основные направления развития современной химии Современные химические открытия

 

Лаборатория «Юный химик»  (6ч)

Кабинет химии. Правила техники безопасности. Приборы в кабинете химии. Наблюдение и эксперимент как методы изучения естествознания и химии

Учебное исследование. Методы исследования. Предмет, объект исследования. Оформление работы

Индикаторы. Фенолфталеин. Лакмус.Метилоранж.

 Изменение цвета в различных средах. Растительные индикаторы

Вещества, свойства веществ  (5ч)

Тела и вещества. Наблюдения за каплями воды. Наблюдения за каплями валерианы.

Вода, её свойства. Способы очистки воды в быту и её обеззараживание.Растворы. приготовление растворов

 Вещества на кухне  (9ч)

Поваренная соль и её свойства. Применение хлорида натрия в хозяйственной деятельности человека. Когда соль – яд.

Практическая работа №1. Выращивание кристаллов из соли.

Давай знакомиться. Каждой группе дается задание: найти  материал о веществах, с которыми встречаемся в повседневной жизни, на кухне, узнать о их применении, придумать рекламу этого вещества.(сахар, лимонная кислота, сода, чай, уксусная кислота, молоко .

Металлы на кухне. Посуда из металлов. Металлы в пище. Удивительный алюминий. Почему темнеет нож? Лабораторная работа №3 Ржавчина и её удаление..

Программа  Microsoft  Power Point   Практика: работа в программе Microsoft  Power Point. Презентация

Защита своих исследовательских работ.

 Химия и пища (9ч)

Что нужно знать, когда покупаешь продукты и готовишь пищу.

Пищевые добавки. Какую опасность могут представлять ароматизаторы пищи и вкусовые добавки.

Практическая работа №2. Анализ состава продуктов питания (по этикеткам), расшифровка пищевых добавок, их значение и действие на организм человека. Содержание нитратов в растительной пище и советы по уменьшению их содержания в процессе приготовлении пищи. Качество пищи и проблема сроков хранения пищевых продуктов. Практическая работа №3.

Определение нитратов в плодах и овощах. Практикум-исследование «Чипсы». Защита проекта «Пагубное влияние чипсов на здоровье человека». Практикум-исследование «Мороженое». Защита проекта «О пользе и вреде мороженого». Практикум-исследование «Шоколад». Защита проекта «О пользе и вреде шоколада». Практикум-исследование «Жевательная резинка». Защита проектов «История жевательной резинки», «Жевательная резинка: беда или тренинг для зубов?».

Занятия  Мойдодыра (2ч)

Мыло или мыла? Отличие хозяйственного мыла от туалетного. Щелочной характер хозяйственного мыла .

Практикум-исследование «Моющие средства для посуды». Занятие-игра «Мыльные пузыри».

Итоговое занятие «Посвящение в химики» (1ч)

 

Тематическое планирование

Количество часов по плану: всего – 34 ч;

  в неделю – 1 ч;

Раздел, тема

 

Количество

часов

Теория

Практика

1

Введение

2

2

 

2

Лаборатория «Юный химик»

6

3

3

3

Вещества, свойства веществ

5

1

4

4

 Вещества на кухне

9

2

7

5

Химия и пища

9

3

6

6

 Занятия  Мойдодыра

2

1

1

7

Итоговое занятие «Посвящение в химики»

 

 

1

 

Всего

34

12

22

 


Календарно-тематическое планирование

Порядковый

номер

темы

урока

Тема занятия

№ урока по плану

Дата проведения

по

 плану

по

факту

 

Введение 2 ч

 

 

 

1

Химия – это наука о чем? История открытия науки химии (видео- фильм)

 

 

 

2

Основные направления развития современной химии Современные химические открытия

 

 

 

 

Лаборатория «Юный химик» 6 ч

 

 

 

3

Кабинет химии.Правила техники безопасности

 

 

 

4

Приборы в кабинете химии

 

 

 

5

Наблюдение и эксперимент, как методы изучения естествознания и химии

 

 

 

6

Учебное исследование. Методы исследования .предмет, объект исследования, оформление работы

 

 

 

7

Индикаторы: лакмус, метилоранж, фенолфталеин

 

 

 

8

Изменение цвета в различных средах. Растительные индикаторы (ягоды малины, вишни, свекла, морковь, цветы фиалки)

 

 

 

 

Вещества, свойства веществ 5 ч

 

 

 

9

Тела и вещества. Наблюдения за каплями воды. Наблюдения за каплями валерианы. Распространение запаха духов, одеколона или дезодоранта как процесс диффузии. ЛО №1. Наблюдение броуновского движения частичек черной туши под микроскопом №2. Диффузия перманганата калия в желатине.

 

 

 

10

Вода, её свойства.Способы очистки воды в быту и её обеззараживание.Растворы, приготовление растворов

 

 

 

11

Растворение перманганата калия и поваренной соли, мела в горячей и холодной воде

 

 

 

12

Л.Р.№1 Физические и химические явления

 

 

 

13

ЛР№2Факторы, влияющие на скорость химической реакции

 

 

 

 

Вещества на кухне 9 ч

 

 

 

14

Поваренная соль и её свойства. Применение хлорида натрия в хозяйственной деятельности человека. Когда соль – яд.

 

 

 

15

Практическая работа №1. Выращивание кристаллов из соли.

 

 

 

16-18

Давай знакомиться Каждой группе дается задание: найти  материал о веществах, с которыми встречаемся в повседневной жизни, на кухне, узнать о их применении, придумать рекламу этого вещества.(сахар, лимонная кислота, сода, чай, уксусная кислота, молоко.

 

 

 

19

Металлы на кухне. Посуда из металлов. Металлы в пище. Удивительный алюминий. Почему темнеет нож? Лабораторная работа №3 Ржавчина и её удаление.

 

 

 

20-21

Программа  Microsoft  Power Point

Практика: работа в программе Презентация

 

 

 

22

Защита своих исследовательских работ

 

 

 

 

Химия и пища 9 ч

 

 

 

23

Что нужно знать, когда покупаешь продукты и готовишь пищу.

 

 

 

24

Пищевые добавки. Какую опасность могут представлять ароматизаторы пищи и вкусовые добавки.

 

 

 

25

Практическая работа №2. Анализ состава продуктов питания (по этикеткам), расшифровка пищевых добавок, их значение и действие на организм человека.

 

 

 

26

Содержание нитратов в растительной пище и советы по уменьшению их содержания в процессе приготовлении пищи. Качество пищи и проблема сроков хранения пищевых продуктов.

 

 

 

27

Практическая работа №3.

Определение нитратов в плодах и овощах.

 

 

 

28

Практикум-исследование «Чипсы». Защита проекта «Пагубное влияние чипсов на здоровье человека».

 

 

 

29

 Практикум-исследование «Мороженое». Защита проекта «О пользе и вреде мороженого».

 

 

 

30

 Практикум-исследование «Шоколад». Защита проекта «О пользе и вреде шоколада».

 

 

 

31

Практикум-исследование «Жевательная резинка». Защита проектов «История жевательной резинки», «Жевательная резинка: беда или тренинг для зубов?».

 

 

 

Занятия Мойдодыра 2ч

 

32

Мыло или мыла? Отличие хозяйственного мыла от туалетного. Щелочной характер

хозяйственного мыла

 

 

 

33

Практикум-исследование «Моющие средства для посуды». Занятие-игра «Мыльные пузыри».

 

 

 

34

Посвящение в химики

 

 

 

 

 

 

з

 

 



 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Пояснительная записка Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся

Пояснительная записка Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся

Развивать наблюдательность, умение рассуждать, анализировать, доказывать, решать учебную задачу

Развивать наблюдательность, умение рассуждать, анализировать, доказывать, решать учебную задачу

Предметные результаты · умение использовать термины «тело», «вещество», «химические явления», «индикаторы»; · знание химической посуды и простейшего химического оборудования; · знание правил техники безопасности при…

Предметные результаты · умение использовать термины «тело», «вещество», «химические явления», «индикаторы»; · знание химической посуды и простейшего химического оборудования; · знание правил техники безопасности при…

Качество пищи и проблема сроков хранения пищевых продуктов

Качество пищи и проблема сроков хранения пищевых продуктов

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Растворение перманганата калия и поваренной соли, мела в горячей и холодной воде 12

Растворение перманганата калия и поваренной соли, мела в горячей и холодной воде 12

Практикум-исследование «Мороженое»

Практикум-исследование «Мороженое»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2020