Рабочая программа спецкурса по химии для 8 класса "решение химических задач"
Оценка 4.7

Рабочая программа спецкурса по химии для 8 класса "решение химических задач"

Оценка 4.7
Разработки курсов
docx
химия
7 кл—8 кл
24.08.2023
Рабочая программа спецкурса по химии для 8 класса "решение химических задач"
Спецкурс по химии для 8 класса "Решение химических задач" является дополнительным занятием на основе учебника О.С.Габриеляна.
Р.П.-КТП сп.к по химии 8 кл-2022-23.docx

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа с.Плеханы»

Балаковского района Саратовской области»

 

 

                 

            «УТВЕРЖДАЮ»:

 

Директор ___________/Н.Ю.Зотова/

                                                                                      

                                                                    Приказ №    от           г.

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

спецкурса по химии в 8 классе

«Решение химических задач»

 

 

 

 

 

 

Разработчик: учитель

 Горшкова Ирина Владимировна

 

                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022-2023

Пояснительная записка

 

     Отбор содержания материала для спецкурса «Решение химических задач» проведен с учетом того, что учащиеся должны освоить более глубокие знания и умения, значимые для формирования навыка в решении расчётных задач и выполнения упражнений по химии в 8 классе.  

           Цели:

·      освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

·       развитие навыков в решении различных типов расчётных задач на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

·      воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

·      применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

   Задачи

 - использование для познания окружающего мира метода измерения;

 - использование для решения познавательных задач различных источников 

   информации; 

          - соблюдение норм и правил поведения в окружающей среде, а также правил

             здорового образа жизни.

     

 

      Планируемые результаты освоения программы 

предметного кружка «Решение химических задач»

 

1. Личностные результаты:

 1) осознание своей этнической принадлежности, знание истории химии и вклада российской химической науки в мировую химию;

 2) формирование ответственного отношения к познанию химии; готовности и способности, учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе изученных фактов, законов и теорий химии; осознанного выбора и построение индивидуальной образовательной траектории;

3) формирование целостной естественно-научной картины мира, неотъемлемой частью которой является химическая картина мира;

4) овладение современным языком, соответствующим уровню развития науки и общественной практики, в том числе и химическим;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в социуме, природе и частной жизни на основе экологической культуры и безопасного обращения с веществами и материалами;

 6) формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности, связанных с химией.

 

 

 2. Метапредметные результаты:

1) определение целей собственного обучения, постановка и формулирование для себя новых задач;

2) планирование путей достижения желаемого результата обучения химии как теоретического, так и экспериментального характера;

 3) соотнесение своих действий с планируемыми результатами, осуществление контроля своей деятельности в процессе достижения результата, определение способов действий при выполнении лабораторных и практических работ в соответствии с правилами техники безопасности;

4) определение источников химической информации, её получение и анализ, создание информационного продукта и его презентация;

5) использование основных интеллектуальных операций: анализа и синтеза, сравнения и систематизации, обобщения и конкретизации, выявление причинно-следственных связей и построение логического рассуждения и умозаключения (индуктивного, дедуктивного и по аналогии) на материале естественно-научного содержания;

6) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

 7) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации;

8) генерирование идей и определение средств, необходимых для их реализации.

3. Предметные результаты:

1) умение обозначать химические элементы, называть их и характеризовать на основе положения в периодической системе Д. И. Менделеева;

2) формулирование изученных понятий: вещество, химический элемент, атом, молекула, ион, катион, анион, простое и сложное вещество, химическая реакция, виды химических реакций и т. п.;

3) определение по формулам состава неорганических веществ, валентности атомов химических элементов или степени их окисления;

4) понимание информации, которую несут химические знаки, формулы и уравнения;

5) умение классифицировать простые (металлы, неметаллы, благородные газы) и сложные (бинарные соединения, в том числе и оксиды, а также гидроксиды — кислоты, основания, амфотерные гидроксиды — и соли) вещества;

6) формулирование периодического закона, объяснение структуры и информации, которую несёт периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, раскрытие значения периодического закона;

7) умение характеризовать строение вещества — виды химических связей и типы кристаллических решёток;

8) описание строения атомов химических элементов с порядковыми номерами 1—20 и 26, отображение их с помощью схем;

9) составление формул оксидов химических элементов и соответствующих им гидроксидов;

10) написание структурных формул молекулярных соединений;

11) умение формулировать основные законы химии: постоянства состава веществ молекулярного строения, сохранения массы веществ, закон Авогадро;

12) умение формулировать основные положения атомно-молекулярного учения;

13) определение признаков, условий протекания и прекращения реакций;

14) составление молекулярных уравнений химических реакций, подтверждающих общие химические свойства основных классов неорганических веществ и отражающих связи между классами соединений;

15) определение по химическим уравнениям принадлежности реакций к определённому типу или виду;

16) составление уравнений окислительно-восстановительных реакций с помощью метода электронного баланса;

17) применение понятий «окисление» и «восстановление» для характеристики химических свойств веществ;

18) соблюдение правил безопасной работы в химическом кабинете (лаборатории).

   Место курса в учебном плане и сроки реализации программы.

Данный курс по выбору является углубленным и предназначен для 8 классов. Курс служит для подготовки учащихся не только к олимпиадам различного уровня и к ОГЭ, но и является базой для дальнейшего продолжения образования в профильном биолого-химическом или химико - биологическом классах в старшей школе. Курс химии рассчитан на 30 часов. Один раз в неделю

 

Содержание учебной дисциплины

8 класс (34 часов, 1 час в неделю)

Введение (1 ч)

Знакомство с целями и задачами курса, его структурой. Основные физические и химические величины.

 Тема 1. Математические расчёты в химии (11 ч)

   Относительная атомная и молекулярная массы. Нахождение относительной молекулярной массы по формуле вещества. Массовая доля химического элемента в сложном веществе. Расчёт массовой доли химического элемента по формуле вещества.

 Тема 2. Количественные характеристики вещества (7 ч)

 Основные количественные характеристики вещества. Постоянная Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объём газообразного вещества. Расчёты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объём газов», «постоянная Авогадро».

 Понятие об объёмной доле компонента газовой смеси и расчёты с использованием этого понятия. Массовая доля растворённого вещества. Массовая доля растворённого вещества и расчёты с использованием этого понятия.

 

Тема 3. Количественные характеристики химического процесса (4 ч)

Расчёт количества вещества, массы или объёма исходных веществ и продуктов реакции. Расчётные задачи.

1. Вычисление по химическим уравнениям массы, объёма или количества вещества по известной массе, объёму или количеству вещества одного из вступающих в реакцию веществ или продуктов реакции.

2. Вычисление массы (количества вещества, объёма) продукта реакции, если известна масса раствора и массовая доля растворённого вещества.

 Тема 4. Строение атома (5ч)

Атомы как форма существования химических элементов. Основные сведения о строении атомов. Электроны. Строение электронных уровней атомов химических элементов 1—20. Понятие о завершённом электронном уровне. Изотопы. Характеристика элемента-металла и элемента-неметалла по их положению в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева.

 

Тема 5. Окислительно-восстановительные реакции (7 ч)

   Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса. Классификация окислительно-восстановительных реакций

 

Тематическое планирование

 п/п

Тема

Всего часов

1

Введение.

 

1

3

Тема 1. Количественные характеристики вещества.

 

11

4

Тема 2. Количественные характеристики химического процесса.

 

7

5

Тема 3. Количественные характеристики химического процесса (4 ч)

 

4

6

Тема 4. Строение атома (5ч)

 

5

7

Тема 5. Окислительно-восстановительные реакции (7 ч)

 

7

 

ИТОГО

34

 

 

 

 

 

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа с.Плеханы»

Балаковского района Саратовской области»

 

 

                               «УТВЕРЖДАЮ»:

 

Директор ___________/__________/

                                                                                             Приказ №____________________г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

спецкурса по химии в 8 классе

«Решение химических задач»

 

 

 

 

 

Разработчик: учитель

Горшкова Ирина Владимировна

 

                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022-2023

Календарно- тематическое планирование спецкурса по химии

 

Предметная область: естественнонаучные предметы

Спецкурс: химия

Уровень: основное общее образование

Сроки реализации: 2022-2023

Класс: 8

Учитель: Горшкова И.В.

Количество часов: всего - 34 ч; в неделю -1ч.

    Планирование составлено по Рабочей программе педагога, разработанной на основе программы по химии О.С. Габриеляна, С.А. Сладкова. 8 – 9 классы (3-е изд. М. «Просвещение» 2021г.) для предметной линии учебников О.С. Габриеляна, И.Г. Остроумова, С.А. Сладкова.

Наименование разделов и тем

Дата

по плану

Дата

по

факту

Введение (1ч)

1

Основные физические и химические величины.

 

 

 

Тема 1. Математические расчёты в химии (11ч)

2

Атомно-молекулярное учение. Химические элементы.

 

 

 

3

Знаки химических элементов. Периодическая таблица химических элементов Д. И. Менделеева.

 

 

4

Химические формулы.

 

 

 

5

Относительная атомная и молекулярная массы. Нахождение относительной молекулярной массы по формуле вещества.

 

 

6

 Массовая доля химического элемента в сложном веществе. Расчёт массовой доли химического элемента по формуле вещества.

 

 

7

Валентность.

 

 

 

8

Валентность.

 

 

 

9

Химические уравнения.

 

 

 

10

Химические уравнения.

 

 

 

11

Типы химических реакций.

 

 

 

12

Типы химических реакций.

 

 

 

Тема 2. Количественные характеристики вещества (7ч)

13

Постоянная Авогадро. Количество вещества. Моль.

 

 

 

14

Количество вещества. Молярная масса.

 

 

 

15

Молярный объём газов.

 

 

 

16

Расчёты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объём газов», «постоянная Авогадро».

 

 

17

Растворы. Массовая доля растворённого вещества.

 

 

 

18

Понятие об объёмной доле компонента газовой смеси и расчёты с использованием этого понятия.

 

 

19

Решение тренировочных заданий.

 

 

 

Тема 3. Количественные характеристики химического процесса (4ч)

20

1. Вычисление по химическим уравнениям массы, объёма или количества вещества по известной массе, объёму или количеству вещества одного из вступающих в реакцию веществ или продуктов реакции.

 

 

 

21

1. Вычисление по химическим уравнениям массы, объёма или количества вещества по известной массе, объёму или количеству вещества одного из вступающих в реакцию веществ или продуктов реакции.

 

 

 

22

Вычисление массы (количества вещества, объёма) продукта реакции, если известна масса раствора и массовая доля растворённого вещества.

 

 

23

Вычисление массы (количества вещества, объёма) продукта реакции, если известна масса раствора и массовая доля растворённого вещества.

 

 

Тема 4. Строение атома (5 ч)

24

Строение электронных оболочек атомов.

 

 

 

 

Понятие о завершённом электронном уровне. Изотопы.

 

 

 

25

Решение тренировочных заданий.

 

 

 

26

Характеристика элемента по его положению в периодической системе.

 

 

27

Характеристика элемента по его положению в периодической системе.

 

 

Тема 5. Окислительно-восстановительные реакции (7 ч)

28

Виды химической связи.

 

 

29

Степень окисления.

 

 

30

Степень окисления.

 

 

31

Окислительно-восстановительные реакции.

 

 

 

32

Окислительно-восстановительные реакции.

 

 

 

33

Обобщение и систематизация знаний по теме «Важнейшие представители неорганических веществ. Количественные отношения в химии».

 

 

34

Обобщение и систематизация знаний по теме «Основные классы неорганических соединений».

 

 

 

Всего:

34ч.

 

 


 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Метапредметные результаты: 1) определение целей собственного обучения, постановка и формулирование для себя новых задач; 2) планирование путей достижения желаемого результата обучения химии как теоретического, так…

Метапредметные результаты: 1) определение целей собственного обучения, постановка и формулирование для себя новых задач; 2) планирование путей достижения желаемого результата обучения химии как теоретического, так…

Авогадро; 12) умение формулировать основные положения атомно-молекулярного учения; 13) определение признаков, условий протекания и прекращения реакций; 14) составление молекулярных уравнений химических реакций, подтверждающих общие химические…

Авогадро; 12) умение формулировать основные положения атомно-молекулярного учения; 13) определение признаков, условий протекания и прекращения реакций; 14) составление молекулярных уравнений химических реакций, подтверждающих общие химические…

Тема 3. Количественные характеристики химического процесса (4 ч)

Тема 3. Количественные характеристики химического процесса (4 ч)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с

Календарно- тематическое планирование спецкурса по химии

Календарно- тематическое планирование спецкурса по химии

Расчёты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объём газов», «постоянная

Расчёты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объём газов», «постоянная
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.08.2023