Конспект урока по химии на тему : "Химические элементы. Простые и сложные вещества"
Оценка 4.9

Конспект урока по химии на тему : "Химические элементы. Простые и сложные вещества"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
химия
7 кл—8 кл
18.02.2022
Конспект урока по химии на тему : "Химические элементы. Простые и сложные вещества"
Химические элементы .Простые и сложные вещества.docx

 

Раздел долгосрочного планирования: 7.2А

Атомы.Молекулы.Вещества

 

Дата :

ФИО учителя: Ишина О.Н.

класс: 7

Участвовали:

Не участвовали:

Тема урока

 

Химические элементы .Простые и сложные вещества

 

Учебные цели, достигаемые на этом уроке   (Ссылка на учебный план)

7.1.2.4 знать, что химический элемент обозначается символом и является определенным видом атомов

7.1.2.5 классифицировать элементы на металлы и неметаллы

7.1.2.6 классифицировать вещества на простые и сложные

Цель урока

Учащиеся будут знать,что химический  элемент обозначается символом и является определенным видом атома,классифицирует вещества на простые и сложные,элементы на металлы и неметаллы.

 

Уровень мыслительных навыков

Знание, понимание, применение.

 

Критерии оценки

1)Знает,что химический элемент обозначается символом и является определенным видом атомов

2)классифицирует элементы на металлы и неметаллы

3)классифицирует вещества на простые и сложные

Языковые цели

 

Учащиеся могут:

1) называть химические элементы и   различать их знаки

2) дают определение химическому элементу

3)классифицирует химический элемент на металлы и неметаллы

4) классифицирует вещества.

 

Терминология.

Химический элемент, символ,простое вещество,сложное вещество, металл,неметалл.

Серия полезных фраз для диалога :

Химический элемент это-…

Вещества бывают:

Вещества состоящие из одного атома называются…

Вещества состоящие из разных атомов называются..

 

Привитие ценностей

 

Ценности «Мәңгілікел» -общество всеобщего труда. Труд и творчество,сотрудничество,обучение на протяжении всей жизни  через групповую работу.

Межпредметная связь

Физика .Естествознание.

Предшествующие знания

 

Атомы.Молекулы.

Учащиеся различают атомы и молекулы.Знают , что атом наименьшая неделимая частица вещества.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок: 

 

Ресурсы

Начало урока

                         5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

                        30 мин         

 

 

 

 

 

 

Приветствие.Психологический настрой. «Пожелание успеха» Проверка готовности к уроку.

 

По рисунку определите атомы и молекулы.

 

 

_____________

 ________

 


     ________                        __________

Дескрипторы.

    1.Определяют атомы.

     2.Определяют молекулы

 

ФО.  Смайлики (красные- определили все, зеленые – определили-2-3, желтые – определили - менее ).

 

Демонстрация опыта разложения воды

 

Схема разложения воды

 

Групповая работа.

По схеме разложения воды, опишите процесс разложения воды и сделайте выводы о простых и сложных веществах.

 

Дескрипторы.

 

1.Описывают процесс разложения воды.

2.Делают выводы о процессе разложения воды.

3.Выводят определение простого вещества.

4.Выводят определение сложного вещества.

 

Проблемный вопрос :

 

Как вы думаете, как можно выразить состав простых и сложных веществ?

Слова учителя:

Простые и сложные вещества состоят из атомов, чтобы изобразить состав веществ, ввели обозначения(символику) для каждого элемента,их называют знаками химических элементов.

Пользуясь ПСХЭ определите знаки     следующих элементов:

 А. золото, натрий, свинец,хлор, олово,сера,азот.

Дескрипторы.

Находят символы по ПСХЭ .

 

В. Определите соответствия, укажите стрелками : Знак--- название---произношение.

Знак

название

произношение

AI

кремний

це

Р

алюминий

силициум

С

углерод

пэ

Si

фосфор

алюминий

 

Дескриптор.

Указывают на ошибки .

Правильно указывают на химические символы.

 

С.Подчеркните элементы с казахскими названиями,запишите их знакии названия этих элементов на англйском языке

элементы

Каз. названия

Англ.язык

сера

 

 

серебро

 

 

кислород

 

 

селен

 

 

фтор

 

 

хлор

 

 

бор

 

 

ртуть

 

 

 

Дескрипторы

 1.Знают названия химических элементов на казахском языке

  2.Знают называния химических элементов на англййском языке.

ФО  Светофор

 

Парная работа

вещества

Агрегат.сост

цвет

блеск

пластичность

электропроводность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сделайте выводы о металлах и неметаллах.

 

Дескриптор.

Знают различие металлов и неметаллов

 

ФО. «Большой палец вверх/вниз»

 

 

 

 

 

 

 

Интерактивная доска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://900igr.net/kartinki/khimija/Zakon-sokhranenija-massy-veschestv-Lomonosova/025-Skhema-razlozhenija-vody.html

 

 

 

Конец урока

                         10 мин.

Вывод.

Подведение итогов.

Домашнее задание.

Рефлексия:

 «Письмо учителю»:

Пишут что, им было понятно на уроке и что, они не поняли.

 

Оценивание:самообменивание в группе.

 

 

 

 

 

Белые листы А4

 

Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?  

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности 

Дифференциацияможет включать в себя разработку учебных материалов и ресурсов, принимая во внимание   индивидуальные способности учащихся, отбор  заданий, ожидаемые результаты,  личную поддержку учеников, (по теории множественного интеллектаГарднера).

Используя время эффективно, можно использовать  дифференциацию на любой стадии урока.

В этом разделе напишите чему научились ученики на уроке и методы и приемы, испольуемые на уроке. 

 

Охрана здоровья соответствует требованиям сан.пин.Требованиясан.пин соответствует длительности  чередования задания письменных и устных работ.

Рефлексия по уроку

Была ли реальной и доступной  цель урока    или учебные цели?

Все ли учащиесы   достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли   цели, как вы думаете,  почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке? 

Эффективно ли использовали    вы    время во время этапов урока? Были ли  отклонения от плана урока, и почему?

 

 

Итоговая оценка

Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?

1:

2:

Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?

1:

2:

Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы

использовать при планировании следующего урока?

                                                                                                                                                                        

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Раздел долгосрочного планирования: 7

Раздел долгосрочного планирования: 7

Ресурсы Начало урока 5 мин

Ресурсы Начало урока 5 мин

Как вы думаете, как можно выразить состав простых и сложных веществ?

Как вы думаете, как можно выразить состав простых и сложных веществ?

Сделайте выводы о металлах и неметаллах

Сделайте выводы о металлах и неметаллах

Рефлексия по уроку Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели?

Рефлексия по уроку Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2022