Программа внеурочной деятельности «Я - патриот» для учащихся 5 класса Автор - Магомедова Патимат Гаджимагомедовна
Оценка 4.6

Программа внеурочной деятельности «Я - патриот» для учащихся 5 класса Автор - Магомедова Патимат Гаджимагомедовна

Оценка 4.6
docx
03.04.2020
Программа внеурочной деятельности  «Я - патриот» для учащихся 5 класса Автор -  Магомедова Патимат Гаджимагомедовна
ВНЕУРОЧКА 5 класс.docx

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Гутатлинская средняя образовательная школа»                                                                                          с. Гутатли Цунтинского района Республики Дагестан

 

 

 

Рассмотрено

на заседании ШМО классных руководителей

Протокол №________

 

от «____»______2019 г.

 

Руководитель  ШМО

____________

Согласовано

Замдиректора по ВР

Газимагомедова А.А.

 

от «____»_______2019 г.

 

Утверждаю

Директор

Тинагаджиев М.Дж.

________________

 

от «____»______2019 г.

 

 

 

 

 

 

 

Программа внеурочной деятельности

«Я - патриот»

для учащихся 5 класса

Автор -  Магомедова Патимат Гаджимагомедовна

 

 

 

 

форма –  интегрированные кружковые занятия

 

отделение  –  духовно-нравственное

 

направление воспитания – социально-педагогическое

 

срок реализации – 1 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019-2020 уч. год.

 

 

Пояснительная записка

Воспитание патриота страны – одно из главных условий национального возрождения. Функционально грамотный патриот – это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право. Понятие патриотизм включает формирование любви к своей семье, своему родному краю, своему обществу, природе, стране, планете Земля. Это проблемы не только философские, социальные, экономические, но и педагогические. Важно воспитать деятельного патриота своей страны, а не стороннего наблюдателя. Поэтому патриот – это человек, проникнутый патриотизмом, т. е. преданностью к своему Отечеству, своему народу (словарь Ожегова). С педагогической точки зрения – это самобытная индивидуальность, личность, обладающая национальным самосознанием, уважением к историческому и культурному наследию народов России, к человеческой личности и правам человека.

Главное в программе «Я патриот!» - это системный подход к формированию патриотической позиции обучающегося, создание условий для самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путем вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.

Программа представлена нескольким разделами, которые объединены патриотической тематикой.  Основной раздел программы посвящен событиям Великой Отечественной войны. 75-летие Великой Победы – это знаменательная дата, которая радостной искоркой отражается в сердцах каждого из нас. Война – это горе, беда всего народа. Великая Отечественная война своим крылом коснулась каждой семьи:  почти в каждой семье были фронтовики, раненые и погибшие. Мы теперь по горсткам собираем материал об историческом прошлом тех далеких лет. Мы помним и гордимся подвигами тех, кто воевал, кто не вернулся с полей сражений, кто погиб во имя жизни на земле.

Цель программы: формирование в учебно-воспитательном процессе школы у  учащихся гражданственности, патриотизма, как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей.

Задачи:

1. Создать условия для утверждения в сознании и чувствах обучающихся комплекса патриотических ценностей.

2. Разработать и внедрить модель организации учебно-воспитательного процесса, обеспечивающего формирование гражданского самосознания и готовности к защите Отечества.

3. Формировать активную жизненную позицию гражданина России.

4. Развивать познавательный интерес к историческому прошлому страны.

5.Воспитывать личность гражданина – патриота Родины, способного встать на защиту Родины, государственных интересов страны.

6. Воспитывать любовь к малой родине и природе.

7. Воспитывать уважение к семье, истории своего рода.

8. Приобщать к культурно- историческому наследию своего народа.

Актуальность программы.

Современное общество постоянно меняется. Россия становится правовым государством. Правовое государство признает за каждым человеком личную неприкосновенность, свободу, независимость, способность самостоятельно решать, что для него важно, ценно, выгодно.

У гражданина появляются права и обязанности перед государством. Важнейшим долгом и обязанностью гражданина России является защита Отечества.

Реализация концепции модернизации российского образования, призвана способствовать сохранению исторической преемственности поколений, развитию национальной культуры, воспитанию бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России, формированию понимания ценностей демократичного общества и важнейших качеств личности: гражданской позиции, толерантности, патриотизма. Анализируя состояние современного общества и главные задачи по становлению правового государства, определилась проблема – недостаточного внимания педагогов к воспитанию чувства уважения у молодежи к большой и малой Родине, гражданского самосознания и готовности к защите Отечества.

 Планируемые результаты при реализации программы «Я патриот!»

Личностные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- Понимать понятие патриотизма  как одну из национально-культурных ценностей русского народа.

- Уважительно относиться к родной стране, испытывать гордость за неё и  ее историческое  прошлое

- Оценивать свои и чужие поступки.

- Проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

Ученик получит возможность научиться:

- Понимать определяющую роль патриотического воспитания в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности.

- Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- Планированию пути достижения цели.

- Установлению целевых приоритетов.

- Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

Ученик получит возможность научиться:

- Учитывать условия выполнения учебной задачи.

- Выделять альтернативные способы достижения цели.

- Осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»).

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- Устанавливать и вырабатывать разные точки зрения.

- Аргументировать свою точку зрения.

- Задавать вопросы.

- Осуществлять контроль.

- Составлять план текста.

Ученик получит возможность научиться:

- Продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

- Брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство).

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе; строить сообщение в устной форме;

- находить  ответ на заданный вопрос в разных источниках;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

- анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности);

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение, классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Ученик получит возможность научиться:

- выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей;

- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;

- обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов).

Предметные результаты обучения

Ученик научится:

- видеть черты русского национального характера в героях русских былин;

- учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;

- выразительно читать былины, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания;

- пересказывать былины, чётко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные для былин художественные приёмы;

- осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ;

- воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;

- определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения;

- анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументировано формулируя своё отношение к прочитанному;

- создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;

- сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;

Ученик получит возможность научиться:

- рассказывать о самостоятельно прочитанной былине, обосновывая свой выбор;

- сочинять былину и/или придумывать сюжетные линии;

- сравнивая произведения героического эпоса разных народов (былину и сагу, былину и сказание), определять черты национального характера;

- выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;

- устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия).

- выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;

- сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументировано оценивать их;

- оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств.

 Содержание программы

Раздел 1 « Я и мой родной край»

«Человек без Родины, что дерево без корней»            ( народная мудрость)

Задачи:

1)  Воспитать чувство любви к своей малой Родине

2)  Познакомить с историей, культурой родного края

3)  Познакомить с достопримечательностями родного края

4)  Познакомить со знаменитыми людьми края

5)  Воспитывать патриотические качества

Советы: сотрудничество с музеями, библиотеками города, с выставочными залами.

Предполагаемый результат:

1)  Сформировать представление о своей малой Родине

2)  Воспитание любви к своему родному краю

3)  Знать историческое и культурное наследие своей малой Родины

4)  Знать имена людей, связанных с историей и культурой родной земли

Мероприятия, направленные на реализацию раздела программы:

Мероприятия

Форма проведения

1

Моя судьба –Цунтинский район

Конкурс сочинений

2

Климовск в годы войны

Литературно-музыкальная композиция

3

Наши земляки – герои Советского Союза

Постановка. Посещение музея

4

Подвиг Подольских курсантов в битве за Москву

Экскурсия

5

«Поклонимся великим тем годам!» (9 мая в с. Цунта)

Участие в митинге

Раздел 2  «Я и мое Отечество» - формирование патриотического отношения к Отечеству.

Задачи:

1)  развивать общественную активность обучающихся, воспитывать сознательное отношение к народному достоянию, верность боевым традициям старшего поколения. Преданность отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости;

2)  воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну.

Предполагаемый результат деятельности:

1)  сформировать убежденность обучающихся в том, что настоящий патриот и гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему долгу и готов к защите Отечества;

2)  на примерах боевого и жизненного пути героев сформировать чувство ответственности, гражданственности и патриотизма, национальной гордости за лучших сынов Отечества.

Мероприятия по реализации программы:

Воспитательные мероприятия

Форма проведения

1

«Овеянные славою флаг наш и герб»

Исторический вечер

2

История. Памятники. Люди.

Конференция

3

«Пою  тебе, мое Отечество»

Конкурс стихов

4

Вечер памяти воинам афганцам : «Никто не создан для войны»

Литературно-исторический вечер

5

Бардовская песня о войне.

Музыкальный вечер

6

«Русская воинская доблесть»

 

7

«Мы – патриоты России»

Литературно-историческая композиция

8

«Города – герои»

Оформление альбома Проекты

9

«Мое мнение о патриотизме»

Анкетирование

10

«Слава русского оружия»

Заочная экскурсия

Раздел  3 «Я  гражданин своей Родины»

Задачи:

1)  Способствовать формированию системы ценностных ориентаций

2)  Создать условия для проявления самостоятельности, активности творчества ( в том числе через самоуправление)

3)  Воспитать достойного гражданина России

4)  Привить уважительнойе отношение к своим обязанностям и долгу перед Отечеством

Советы: сотрудничать с преподавателями права , обществознания, истории, сотрудничать с Центром патриотического воспитания и Советомветеранов.

Предполагаемый результат:

1)  Воспитать гражданина

2)  Умение вовремя и ответственно подходить к выполнению обязанностей

3)  Воспитание культурного, воспитанного человека

4)  Знать законы РФ

5)  Умение отстаивать свои права

6)  Разграничивать права и обязанности

Мероприятия,, направленные на реализацию раздела программы:

№ п/п

Мероприятия

Форма проведения

1.   

«Человек, личность, гражданин»

Кл.час

2.   

«День народного единства»

Брейн - ринг

3.   

Гражданская оборона

Игра - соревнование

4.   

«Конституционный долг и обязанности гражданина»

Кл.час

5.   

«Патриотическое и гражданское воспитание в разных странах мира»

проекты

Раздел 4 «Я и природа»

Цель: создание условий для социального становления и развития личности через организацию совместной познавательной, преобразовательной, природоохранительной деятельности подростков, осуществление действенной заботы о себе через заботу об окружающей среде.

Задачи:

1)  Воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом, природой;

2)  Формировать эстетическое отношение подростков к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей;

3)  Организовывать и воплощать в жизнь посильных социально значимых дел, акций, ролевых игр по сохранению и умножению природного наследия.

Советы: организация агитбригад, кружков, проведение кл. часов, внеклассных мероприятий.

Программа построена на теоретическом изучении природы и экологии как науки и практической деятельности по сохранению окружающей среды.

Предполагаемый результат:

1)  Изучить богатства природного наследия

2)  Обогащение знаниями и опытом общения с природой

3)  Овладение разнообразными формами и методами поиска знаний, практическими умениями, организаторскими способностями, расширить кругозор.

4)  Сформировать ценностное отношение к своей малой и большой Родине

5)  Воспитать экологическую культуру.

Мероприятия по воплощению раздела программы:

№ п/п

Мероприятия

Форма проведения

1.

«Я – житель планеты Земля»

Круглый стол

2.

«Человек свободного общества»

беседа

3.

«Береги природу – наш дом»

Конкурс рисунков

4.

«В гости к зеленой аптеке» (Времена года)

экскурсии

5.

«Земля Подольская »

фотоконкурс

Раздел 5 « Я и культура» - формирование бережного отношения к культуре.

Задачи:

1.  Воспитывать чувство прекрасного, развивать творческое мышление;

2.  Формировать идеалы, понимание значимости искусства в жизни; общества, в жизни каждого человека;

3.  Знакомить с историей русского искусства;

4.  Знакомить с разделами искусства: литературой, живописью, поэзией, музыкой.

Советы: организация кружков по интересам, проведение классных часов, праздников, расширяющих знания об искусстве.

Предполагаемый результат:

1)  умение видеть прекрасное в окружающей жизни,

2)  занятия в кружках художественного цикла,

3)  участие в художественной самодеятельности.

Мероприятия по реализации раздела программы:

№ п/п

Воспитательные мероприятия

Форма проведения

1.

Экскурсия на выставку книг

Экскурсия, совместно с библиотекой

2.

«Фильм, фильм, фильм!» Знаменитые актёры города Подольска

Посещение кинотеатра –

3.

«Прикоснуться к вечности» : Кремль, Оружейная палата

Заочная экскурсия

4.

«Помните, люди, во все века помните» выставка книг на историческую тематику «Ржевская панорама»

Организация выставки, экскурсия

5.

Народные традиции и промыслы: Рождественские встречи

концерт

6

Славянская письменность: Кирилл и Мефодий

Литературные портреты + игра

7

Нравственность и мораль: «Любовь во все времена прекрасна»

Конкурс стихотворений

8

Мечеты мира

Заочная экскурсия

Раздел 6 «Я и моя школа» - формирование уважительного отношения к школе и учителям.

Задачи:

1)  формировать осознание принадлежности к коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы;

2)  воспитывать сознательное отношение к учебе, дисциплину и культуру поведения;

3)  воспитывать сознательную готовность выполнять Устав школы

Советы: создать музей «История школы», проектная деятельность

Предполагаемый результат деятельности:

1)  сформировать осознание роли знаний в жизни человека;

2)  овладеть этикой взаимоотношений «ученик – учитель», «учитель – ученик»;

3)  выполнять распорядок работы училища и возложить на обучающихся обязанности;

4)  сформировать умения пользоваться правилами обучающихся училища.

Мероприятия по реализации раздела программы:

 

Воспитательные мероприятия

Форма проведения

1

«Мои права и обязанности»

Знакомство с уставом школы

2

«Наша школа в будущем»

Конкурс сочинений


Календарно-тематическое планирование

N п/п

Тема мероприятия

Дата проведения

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Раздел 1 «Я и Московская область»

1

Моя судьба – Московская область

02.09-06.09

Знать историю родного края;

Иметь свои взгляды на развитее Московской  земли

Гордость за свой родной край;

Любовь к своей земле и своему Отечеству

Умение вести диалог  и дискуссию

2

Климовск  в годы Великой Отечественной войны

09.09-13.09

Знать историю родного города в годы войны;

Знать имена героев -подольчан

Патриотическое самосознание

Умение проводить исследование;

Сотрудничать с работниками библиотек и архивов;

Умение брать интервью у ветеранов Великой Отечественной войны

3

Наши земляки – герои Советского Союза

16.09-20.09

Знать историю  Великой Отечественной войны;

Гордость за наших земляков- защитников Отечества;

Воспитание патриотизма

Готовность к участию в митинге;

самодисциплина

Умение проводить интервью;

Развитие монологической и диалогической речи

4

Подвиг Подольских курсантов в битве за Москву

23.09-27.09

Знать историю своего края;

Знать имена земляков, которые воевали, были в плену, копали окопы;

Знать историю  Великой Отечественной войны

Самоорганизация и самоконтроль

Развитие диалогической и монологической речи

5

Поклонимся великим тем годам

30.09-04.10

Знать историю Великой Отечественной  войны;

Знать имена климовчан - Героев Советского Союза и Кавалеров Ордена Славы.

Самодисциплина;

Самостоятельное изучение материалов о наших земляках- защитниках Родины

Умение строить связное сообщение;

Представлять свой проект зрителям;

Отвечать на вопросы слушателей

                                                                          Раздел 2 «Я и Отечество»

6

Овеянные славой флаг наш и герб!

07.10-11.10

Знать государственную символику;

Знать историю флага и герба;

Знать историю страны;

Влияние государственной символики на самосознание рода в годы Великой Отечественной Войны

Самоорганизация, самоконтроль

Умение выразительно читать стихи;

Умение выступать;

Умение защищать проекты.

7

История. Памятники. Люди

14.10-18.10

 

Знать историческое прошлое  страны;

Знать события Великой Отечественной войны

Умение самостоятельно подготовиться к конференции

Способность к монологической речи

8

«Пою тебе , мое Отечество»

21.10-25.10

Знать историю страны;

Знать имена поэтов, которые писали стихи о России

самоподготовка

Умение выразительно читать стихи

9

«Никто не создан для войны»

04.11-08.11

Знать историю Великой Отечественной  войны;

Знать события войн в Афганистане и Чечне;

 

Патриотическое самосознание и чувство долга, формирование гражданской ответственности.

Умение выразительно читать стихи;, развитие монологической речи

10

Бардовская песня  о войне

11.11-15.11

Знать понятие бардовской песни;

Знать имена поэтов-бардов;

Знать события Великой Отечественной войны

Формирование гражданского самосознания и патриотического долга

Умение сотрудничать и способность к  коммуникации

11

Русская воинская доблесть

18.11-22.11

Знать великие подвиги русского народа;

Знать основные вехи истории нашего государства

Формирование гордости за русские ратные подвиги;

Формирование патриотического самосознания

Развитие коммуникативных компетенций, умение выступать и читать тексты

12

Мы патриоты России

 25.11-29.11.

Знать историческое прошлое страны,

Основные важные вехи истории

Самодисциплина и самоорганизованность

Умение вести диалог, диспут, такт и уважение к собеседнику

13

Города-герои

02.12-06.12

Знать названия городов-героев;

Знать основные сражения Великой Отечественной войны;

Знать имена полководцев

Самоподготовка в создании проекта;

Самодисциплина и самосознание гордости за свою страну.

Умение вести исследование

14

Мое мнение о патриотизме

09.12-13.12

Провести  диагностику

самоконтроль

Умение правильно высказывать свое мнение, оформлять письменное сообщение

15

Слава русского оружия

16.12-20.12

Знать историю русского оружия

самоподготовка

Способность к коммуникации, развитие эрудиции

Раздел 3 «Я  гражданин Отечества»

16

Человек. Личность. Гражданин

23.12-27.12

Знать понятие гражданина, личности, человека в обществознании;

Знать права и свободы человека  и личности, т человека перед обществом

Самосознание и ответственность перед обществом и государством

Способность к диалогу и умение вести диспут

17

День народного единства

13.01-17.01

Знать историю праздника

Знать исторические события и личности (Минин и Пожарский –народные герои)

самоподготовка

Умение вести диалог, способность к коммуникации и публичным выступлениям

18

Гражданская оборона

20.01-24.01

Знать историю гражданской обороны;

Знать историю Отечества

Самодисциплина и самоподготовка

Умение общаться

19

Конституционный долг и обязанности гражданина

27.01-31.01

Знать историю Конституции РФ;

Знать статьи Конституции о правах и обязанностях гражданина

 

 

20

Патриотическое и гражданское воспитание в разных странах

03.02-07.02

Знать историю своего Отечества и зарубежных стран;

Проводить сопоставительный анализ

Гордость за историческое прошлое нашей родины

Умение делать публичное выступление

Раздел 4 «Я  и природа»

21

«Я  житель планеты Земля»

10.02-14.02

Знать проблемы окружающей среды,

Выдвигать предложения по защите природы и благоустройству города

Любовь к природе и окружающему миру

Умение вести диалог по заданной проблеме, высказывать мнение и убеждать слушателей

22

Человек свободного общества

17.02-21.02

Знать  понятие человек и гражданин, демократия и уклад демократического общества, актуальные проблемы о защите природы

Любовь к природе и человеку;

Уважение к человеку и гражданину

Умение представлять результаты своего исследования

23

Берегите природу- наш дом

24.02-28.02

Знать проблемы окружающего мира, умение выдвинуть идею по ее защите

Любовь к природе, к родному городу, патриотические чувства

Умение в рисунке, плакате выражать любовь к природе, призыв к ее охране

24

В гости к зеленой аптеке

02.03-06.03

 

Знать животных и птиц нашего края, знать животных и птиц, внесенных в Красную книгу.

Любовь к природе,  чувство ответственности

Умение вести диалог, дискуссию, выражать свое мнение

25

Земля Подольская

09.03-13.03

Умение видеть красоту окружающего мира и доносить ее до людей

Любовь к прекрасному, природе

Умение оформить свои работы

Раздел 5 «Я и культура»

26

«Фильм, фильм, фильм» Знаменитые актёры

16.03-20.03

Знать историю кинематографа;

Знать жанры кино

Любовь к российскому кино;

самоконтроль

Уметь строить выступление;

Уметь отвечать на вопросы и обсуждать проблему

27

Прикоснуться к вечности: Кремль, Оружейная палата

23.03-27.03

Знать историческое прошлое страны;

Знать историю возникновения Москвы и Кремля

Знать исторические достопримечательности  города Москвы

Любовь к Отечеству, к культурному наследию нашей страны

Уметь отвечать на вопросы;

Проявлять интерес и способность к творчеству

28

«Помните, через века, через года помните…» Выставка «Московская битва»

06.04-10.04

Знать историю Великой Отечественной войны;

Знать основные события на Калининском фронте

Патриотизм, гордость за историческое прошлое страны

Уметь строить доклад по теме

29

Рождественские встречи

13.04-17.04

 

Знать обычаи и традиции рождества на Руси в других странах

Любовь к истории своего народа, к его традициям

Уметь выступать, общаться, изучать материал по заданной  теме

30

Славянская письменность: Кирилл и Мефодий.

Урок письма

20.04-24.04

Знать историю славянской письменности;

Гордость за историческое прошлое страны

Уметь писать письмо по заданной  теме

31

«Любовь во все века прекрасна»

27.04-01.05

Знать поэзию и имена поэтов, писавших о любви

Любовь к прекрасному

Знать стихи по памяти,

Умение выразительно презентовать свое выступление

32

Храмы города Подольска

04.05-08.05

 

Знать историю зодчества, историю храмов в городе Подольск

Умение самостоятельно подготовить проекты и доклады

Развитие коммуникативную компетенцию

Раздел 7  «Я и школа»

33

Мои права и обязанности

11.05-15.05

Знать права и обязанности ребенка

Знать законы о правах ребенка

Уважение закона, самоподготовка и самоконтроль

Уметь выражать свое мнение и доказывать свое суждение

34

«Наша школа в будущем»

18.05-22.05

Развивать творческие способности;

Знать историю   школы, уметь представить ее в будущем

Любовь к  школе и уважительное отношение учителям

Уметь строить письменное сообщение


6.Материально-техническое обеспечение    Материально-техническая база:

1

Ноутбук

1

2

Мультимедийный проектор

1

3

Колонки

2

4

Интерактивная доска

1

5

Портреты героев  Советского Союза, летчиков и т.д.

1 комплект

6

Репродукции картин художников

1 комплект

Экранно-звуковые пособия

1

Презентации к занятиям.

 

2

DVD фильмы.

 

Список литературы для учителя:

1. Каджаспирова Г. М. Педагогика - М.:Гардарики, 2007, -528с.

2. Подласный И. П. Педагогика - М.: Владос, 2005, -574 с.

3. Скалеренко А. Б. Общая педагогика - М.: Юнити-Дана, 2006, -479 с.

4. Харламов И. Ф. Педагогика - М.: Гардарики, 2000, -519 с.

5. Кузнецов М. Н. Литературные вечера в 7-11 классах –М.:ВАКО, 2006, 351 с

6. Лихачев Б. Т. Педагогика: курс лекций - М.: Прометей; Юрайт, 1998, 464 с.

7. Рожков М. И. Байбородова Л. В. Организация воспитательного процесса в школе: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000, 450 с.

8. Ермакова Е. Курс нравственного воспитания «Этика». // Народное образование. 1998, № 9-10.

9.Перова Е. Н. Сценарии литературных вечеров в 7-11 классах - М.:ВАКО, 359

10. Рахимов А. З. Роль нравственного воспитания в формировании личности. // Классный руководитель. 2001. № 6.

11. Ушинский, К. Д. О народности в общественном воспитании [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.

12. Жоголь-Лабзеева, И. П. Формирование гражданской культуры/ И. П. Жоголь-Лабзеева //Праблемывыхавання. – 2009. – №1. – с.17 – 21.

13. Методологические основы педагогики [Электронный ресурс].- Режимдоступа http://www. /magistratura/ped. rtf.

14. Методические рекомендации «Актуальные аспекты организации воспитательного процесса в общеобразовательных учреждениях в 2009/2010 учебном году» [Электронный ресурс].- Режим доступа http:// www. umk. /…/metodvospit. doc.

Список литературы для обучающихся:

1. Финогенова, А. В Гражданское воспитание молодежи через ученическое самоуправление [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://www. bgam. /bgam.../Otchet_ideologich_rabota. doc.

2. Подласый, И. П. Педагогика: учебное пособие для студентов высших учебных заведений в 2 ч. Ч. 1/ И. П. Подласый. – М.: Гуманитарный издательский центр “ВЛАДОС”,1999. – 574 с.

6. Рекомендации (гражданственность и патриотизм) [Электронный ресурс].- Режим доступа http://www. /rekomendacii.

7. 8. Кабуш, В. Т. Моральные ценности детского объединения. / В. Т. Кабуш // Праблемывыхавання. – 2003. – №6. – С.73-83.

9. Воспитание гражданина в пионерской дружине [Электронный ресурс].


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Гутатлинская средняя образовательная школа» с

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Гутатлинская средняя образовательная школа» с

Пояснительная записка Воспитание патриота страны – одно из главных условий национального возрождения

Пояснительная записка Воспитание патриота страны – одно из главных условий национального возрождения

Ученик научится: - Планированию пути достижения цели

Ученик научится: - Планированию пути достижения цели

Ученик получит возможность научиться: - рассказывать о самостоятельно прочитанной былине, обосновывая свой выбор; - сочинять былину и/или придумывать сюжетные линии ; - сравнивая произведения героического…

Ученик получит возможность научиться: - рассказывать о самостоятельно прочитанной былине, обосновывая свой выбор; - сочинять былину и/или придумывать сюжетные линии ; - сравнивая произведения героического…

Мы – патриоты России» Литературно-историческая композиция 8 «Города – герои»

Мы – патриоты России» Литературно-историческая композиция 8 «Города – герои»

Знакомить с историей русского искусства; 4

Знакомить с историей русского искусства; 4

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

История. Памятники. Люди 14.10-18

История. Памятники. Люди 14.10-18

Самосознание и ответственность перед обществом и государствомСпособность к диалогу и умение вести диспут 17День народного единства 13

Самосознание и ответственность перед обществом и государствомСпособность к диалогу и умение вести диспут 17День народного единства 13

Фильм, фильм, фильм» Знаменитые актёры 16

Фильм, фильм, фильм» Знаменитые актёры 16

Материально-техническое обеспечение

Материально-техническое обеспечение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2020