Муниципальное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 5
Утверждаю
Директор СОШ № 5
__________С.Е.Иванкова
«___»___________20___г.
Согласовано
Методический совет
протокол №_______
«___»___________20___г.
Рассмотрено
на заседании МО
протокол №_______
«___»___________20___г.
Рабочая программа
внеурочной деятельности «Я - выбирая ГТО!»
для 5-11 классов
(срок реализации 5 лет)
г. Рыбинск, 2021 г.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – выбираю ГТО!» для учащихся 5-11-х классов составлена на основании следующих нормативно-методических материалов:
1. Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897).
3. Приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 года № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г № 1897».
Рабочая программа внеурочной деятельности (РПВД) «Я – выбираю ГТО!» рассчитана на 68 часов, учебная нагрузка – 34 учебной недели (в неделю 2 часа) на 5 лет.
Одной из приоритетных задач современного общества специалисты всегда называли и называют задачу воспитания здорового человека, стремящегося быть успешным в жизни, способного защитить себя и своих близких в любой жизненной ситуации. В последнее время этот вопрос всё чаще встает на повестке дня, особенно это касается молодого поколения.
В связи с этим, Министерство спорта России подписало приказ №575 от 08 июля 2014 г. о государственных требованиях к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Возрождение комплекса ГТО в образовательных организациях является актуальным и принципиальным. Целью вводимого комплекса является дальнейшее повышение уровня физического воспитания и готовности людей, в первую очередь молодого поколения к труду и обороне. Именно так закладывался ранее, и будет закладываться сейчас фундамент для будущих достижений страны в спорте и обороне. Будучи уникальной программой физкультурной подготовки, комплекс ГТО должен статьи основополагающим в единой системе патриотического воспитания молодежи.
Цель ВФСК «ГТО» заключается в использовании спорта и физкультуры для укрепления здоровья, воспитания гражданственности и патриотизма, гармоничного и всестороннего развития, улучшения качества жизни населения России. Таким образом, целью РПВД «Я - выбираю ГТО!» является формирование разносторонней физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и сохранения здоровья через привлечение к выполнению норм ВФСК «ГТО».
Достижение цели осуществляется в ходе решения следующих задач:
1) увеличение количества учащихся, регулярно занимающихся спортом;
2) увеличение уровня физической подготовленности учащихся;
3) формирование у учащихся осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, физическом самосовершенствовании, ведении здорового образа жизни;
4) овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека;
5) соблюдение рекомендаций к недельному двигательному режиму;
6) повышение информированности учащихся о способах, средствах, формах организации самостоятельных занятий;
7) развитие детского и детско-юношеского спорта в образовательной организации;
8) подготовка команд образовательной организации для выступления на Фестивалях ГТО различных уровней;
9) обеспечение учащихся необходимой достоверной информацией о содержании ВФСК «ГТО» и его истории в нашей стране.
Практическая значимость
Внедрение ВФСК «ГТО» в общеобразовательных организациях является очень своевременным и актуальным. Данный комплекс предусматривает выполнение установленных нормативов, а также участие в физкультурно-спортивных мероприятиях. Возрождение комплекса призвано способствовать повышению уровня физического воспитания, формированию здорового образа жизни, готовности к труду и обороне у подрастающего поколения.
РПВД «Я - выбираю ГТО!» призвана оказать помощь в подготовке учащихся к выполнению норм ВФСК «ГТО», положительно мотивировать к увеличению двигательной активности через участие в предлагаемых внеурочных занятиях.
Подготовка и непосредственно выполнение тестов ГТО позволит более качественно проводить мониторинг состояния здоровья учащихся, отслеживать динамику изменения здоровья (учитывать их спортивный прогресс или регресс), понимать его причины.
Регулярные занятия физическими упражнениями и вовлечение подростков в осознанное ведение здорового образа жизни будут фундаментом, для укрепления здоровья населения России.
Внеурочная деятельность, осуществляемая в рамках РПВД «Я - выбираю ГТО!», организуется в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего и среднего образования по спортивно-оздоровительному направлению развития личности. Формой организации деятельности по РПВД «Я - выбираю ГТО!» является спортивная секция.
РПВД «Я - выбираю ГТО!» является составной частью основной образовательной программы СОО. Срок реализации РПВД «Я выбираю ГТО» – 5 лет, адресована программа для учащихся 5-11 классов и рассчитана на проведение 2 часа в неделю. Занятия проводятся в виде тренировочных занятий по общей физической подготовке.
Система отслеживания и оценивания результатов обучения учащихся. Для учащихся в начале учебного года организуется стартовый контроль в виде выполнения всех контрольных испытаний, соответствующих возрастной ступени ВФСК «ГТО». По окончанию 2 триместра проводится промежуточный контроль и, соответственно, перед окончанием 3 триместра – итоговый контроль. Оценивание результатов учащихся осуществляется в соответствии с государственными требованиями к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне». Так же данная система предусматривает непосредственное выполнение учащимися нормативов ГТО в муниципальном центре тестирования ГТО (при СОШ № 12) для получения знаков отличия, результаты которых заносятся и отслеживаются в автоматизированной информационной системе (АИС) ГТО.
Планируемые результаты
Личностные результаты отражаются в готовности учащихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе подготовки к выполнению нормативов ВФСК «ГТО». Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению и познанию в сфере физической культуры, умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностными результатами, формируемыми при реализации РПВД «Я выбираю ГТО», являются:
– активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
– проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
– проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
– оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы, воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
– формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
– усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.
Метапредметные результаты отражаются в умении самостоятельно определять цели и задачи своей деятельности и подготовки к выполнению нормативов, планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности, работать индивидуально и в группе, разрешать конфликты.
В соответствии с ФГОС ООО, СОО метапредметные результаты включают в себя универсальные учебные действия (УУД). Выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Регулятивные УУД:
– умение самостоятельно определять цели своей деятельности, ставить и формулировать новые задачи во внеурочной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
– умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
– умение оценивать правильность выполнения поставленной задачи, собственные возможности её решения;
– владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора во внеурочной деятельности.
Познавательные УУД:
– умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения поставленных задач;
– формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Коммуникативные УУД:
– умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками;
– умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
– умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
– умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности;
– формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
Предметные результаты:
Ученик будет знать:
– Что такое комплекс ГТО в общеобразовательной организации;
– Понятие «Физическая подготовка – основа успешного выполнения нормативов комплекса ГТО».
Уметь:
– владеть техникой бега на 30м, 60 м, 100 м;
– владеть техникой челночного бега;
– прыгать в длину с места, через препятствия;
– бегать на длинные дистанции: 1 км, 2 км, 3 км, 5 км;
– выполнить технику лыжных ходов, спусков, торможений и подъёмов, передвигаться и бегать на лыжах;
– подтягиваться, отжиматься;
– поднимать туловище в положении лежа за 1 минуту;
– метать мяч (снаряд);
– выполнить наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье;
– стрелять из пневматической винтовки.
Учащиеся будут уметь демонстрировать:
– максимальный результат при сдаче норм ГТО.
Основным инструментарием для оценивания результатов является Приказ Министерства спорта РФ № 575 от 08.07.2014 г. «Об утверждении государственных требований к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Содержание программы
Содержание рабочей программы внеурочной деятельности «Я - выбираю ГТО!» состоит из двух разделов: «Теория ВФСК «ГТО»» и «Физическое совершенствование».
III СТУПЕНЬ
Теория ВФСК «ГТО»
История появления ВФСК «ГТО». Физическая подготовка. Физические качества. Здоровье и здоровый образ жизни. Цель возрождение ВФСК «ГТО». Требования техники безопасности на занятиях внеурочной деятельностью. Первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом. Подготовка к занятиям физической культурой (выбор мест занятий, инвентаря и одежды, планирование занятий с разной функциональной направленностью). Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней гимнастики.
Физическое совершенствование
Упражнения для развития скоростно-силовых способностей: бег с ускорением от 30 до 40 м; техника высокого старта, стартового разгона, финиширования; бег на короткие дистанции (30 м, 60 м); эстафетный бег; челночный бег 3х10 м; прыжок в длину с места, прыжки через препятствия; техника метания малого мяча на дальность; метание малого мяча на дальность в коридор 6-10 м.
Упражнения для развития выносливости: бег в равномерном темпе от 5 до 7-9 минут, бег на длинные дистанции (1000 м, 1500 м), бег на лыжах от 3 до 5-7 км, бег на лыжах 2 км, 3 км на результат, техника выполнения лыжных ходов, спусков, торможений и подъёмов, прыжки на скакалке до 3 минут.
Упражнения для развития силы: сгибания и разгибания рук в упоре лёжа, подтягивания на высокой перекладине (мальчики) и низкой перекладине (девочки), отжимания на брусьях, приседания, поднимание туловища в положении лёжа за 30 секунд и 1 минуту, поднимание ног в висе на гимнастической стенке, броски набивных мячей 1-2 кг.
Упражнения для развития координационных способностей: метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель с 6-8 м, стрельба из пневматической винтовки.
Упражнения для развития гибкости: наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу, наклон вперёд в положении сидя, с помощью партнёра, выпады вперёд и в сторону, полушпагат.
Соревнования: выполнение контрольных нормативов, предусмотренных в 3 ступени ВФСК «ГТО» – Летний фестиваль ГТО, Зимний фестиваль ГТО, стартовый контроль, промежуточный контроль, итоговый контроль.
IV СТУПЕНЬ
Теория ВФСК «ГТО»
Возрождение ВФСК «ГТО». Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Требования техники безопасности на занятиях внеурочной деятельностью. Первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом. Подготовка к занятиям физической культурой (выбор мест занятий, инвентаря и одежды, планирование занятий с разной функциональной направленностью). Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней гимнастики, физкультминуток, физкультпауз.
Физическое совершенствование
Упражнения для развития скоростно-силовых способностей: бег с ускорением от 30 до 60 м; техника высокого и низкого старта, стартового разгона, финиширования; бег на короткие дистанции (60 м); эстафетный бег; челночный бег 3х10 м; прыжок в длину с места, прыжки через препятствия; техника метания малого мяча на дальность; метание малого мяча на дальность в коридор 5-6 м.
Упражнения для развития выносливости: бег в равномерном темпе от 7 до 10 минут, бег на длинные дистанции (1000 м, 2000 м), бег на лыжах от 3 до 8 км, бег на лыжах на результат (2 км, 3 км), техника выполнения лыжных ходов, спусков, торможений и подъёмов, прыжки на скакалке до 3 минут.
Упражнения для развития силы: сгибания и разгибания рук в упоре лёжа, подтягивания на высокой перекладине (юноши) и низкой перекладине (девушки), отжимания на брусьях, приседания, поднимание туловища в положении лёжа за 1 минуту, поднимание ног в висе на гимнастической стенке, броски набивных мячей 2 кг.
Упражнения для развития координационных способностей: метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель с 6-8 м, стрельба из пневматической винтовки.
Упражнения для развития гибкости: наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу, наклон вперёд в положении сидя, с помощью партнёра, выпады вперёд и в сторону, полушпагат.
Соревнования: выполнение контрольных нормативов, предусмотренных в 4 ступени ВФСК «ГТО» – Летний фестиваль ГТО, Зимний фестиваль ГТО, стартовый контроль, промежуточный контроль, итоговый контроль.
V СТУПЕНЬ
Теория ВФСК «ГТО»
Физическая подготовка и её связь с развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Требования техники безопасности на занятиях внеурочной деятельностью. Первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом. Подготовка к занятиям физической культурой (выбор мест занятий, инвентаря и одежды, планирование занятий с разной функциональной направленностью). Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней гимнастики, физкультминуток, физкультпауз, коррекции осанки и телосложения.
Физическое совершенствование
Упражнения для развития скоростно-силовых способностей: бег с ускорением от 30 до 100 м; техника низкого старта, стартового разгона, финиширования; бег на короткие дистанции (60 м, 100 м); эстафетный бег; челночный бег 3х10 м; прыжок в длину с места, прыжки в длину с разбега; прыжки через препятствия; техника метания снаряда (гранаты) на дальность; метание снаряда (гранаты) на дальность в коридор 5-6 м.
Упражнения для развития выносливости: бег в равномерном темпе от 8 до 12 минут, бег на длинные дистанции (2 км, 3 км), бег на лыжах от 3 до 10 км, бег на лыжах на результат (2 км, 3 км, 5 км), техника выполнения лыжных ходов, спусков, торможений и подъёмов, прыжки на скакалке до 3 минут.
Упражнения для развития силы: сгибания и разгибания рук в упоре лёжа, подтягивания на высокой перекладине (юноши) и низкой перекладине (девушки), отжимания на брусьях, приседания, поднимание туловища в положении лёжа за 1 минуту, поднимание ног в висе на гимнастической стенке, броски набивных мячей 2-5 кг.
Упражнения для развития координационных способностей: метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель с 6-8 м, стрельба из пневматической винтовки.
Упражнения для развития гибкости: наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу, наклон вперёд в положении сидя, с помощью партнёра, выпады вперёд и в сторону, полушпагат.
Соревнования: выполнение контрольных нормативов, предусмотренных в 4 ступени ВФСК «ГТО» – Летний фестиваль ГТО, Зимний фестиваль ГТО, стартовый контроль, промежуточный контроль, итоговый контроль.
Тематическое планирование
III СТУПЕНЬ
(5-6 класс)
№ п/п |
Тема |
Кол-во часов |
Форма проведения |
1. |
Требования техники безопасности на занятиях внеурочной деятельностью. Бег с ускорением от 30 до 40 м. Эстафетный бег. |
2 |
лекция, тренировка, соревнования |
2. |
Подготовка к занятиям физической культурой. Техника высокого старта, стартового разгона, финиширования. Бег с ускорением от 30 до 60 м. |
2 |
лекция, тренировка |
3. |
Стартовый контроль. |
2 |
соревнования |
4. |
Бег в равномерном темпе от 5-6 до 7-9 минут. Техника метания малого мяча на дальность. Метание малого мяча на дальность в коридор 6-10 м. |
2 |
тренировка |
5. |
История появления ВФСК «ГТО». Челночный бег 3х10 м. Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель с 6-8 м. |
2 |
лекция, тренировка |
6. |
Прыжки через препятствия. Прыжок в длину с места. |
2 |
тренировка |
7. |
Подъем туловища за 30 секунд, 1 минуту. Прыжки на скакалке до 3 минут. |
2 |
тренировка |
8. |
Требования техники безопасности на занятиях по стрельбе. Стрельба из пневматической винтовки. |
2 |
лекция, тренировка |
9. |
Бег в равномерном темпе от 5-6 до 7-9 минут. Упражнения для развития силы. Упражнения для развития гибкости. |
2 |
тренировка |
10. |
Бег в равномерном темпе 7-9 минут. Челночный бег 3х10 м. Эстафеты. |
2 |
тренировка, соревнования |
11. |
Физическая подготовка, и ее связь с развитием физических качеств. Поднимание туловища в положении лёжа за 30 секунд и 1 минуту, поднимание ног в висе на гимнастической стенке. Броски набивных мячей 1-2 кг. |
2 |
лекция, тренировка |
12. |
Требования техники безопасности на занятиях по стрельбе. Стрельба из пневматической винтовки. |
2 |
лекция, тренировка |
13. |
Здоровье и здоровый образ жизни. Бег в равномерном темпе от 5 до 7-9 минут. Упражнения для развития силы. Упражнения для развития гибкости. |
2 |
тренировка |
14. |
Первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом. Эстафеты. |
2 |
лекция, соревнования |
15. |
Требования техники безопасности на занятиях лыжной подготовкой. Техника выполнения лыжных ходов. |
2 |
лекция, тренировка |
16. |
Техника выполнения лыжных ходов. Бег на лыжах от 3 до 5-7 км |
2 |
тренировка |
17. |
Техника выполнения спусков, торможений и подъёмов. Бег на лыжах от 3 до 5-7 км |
2 |
тренировка |
18. |
Промежуточный контроль. |
2 |
соревнования |
19. |
Эстафеты на лыжах. |
2 |
соревнования |
20. |
Участие в Зимнем фестивале ГТО. |
2 |
соревнования |
21. |
Техника выполнения лыжных ходов, спусков, торможений и подъёмов. Бег на лыжах от 3 до 5-7 км. |
2 |
тренировка |
22. |
Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней гимнастики. Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель с 6 до 8-10 м. |
2 |
лекция, тренировка |
23. |
Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для физкультминуток и физкультпауз. Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель с 6 до 8-10 м. |
2 |
лекция, тренировка |
24. |
Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для коррекции и осанки и телосложения. Упражнения для развития силы. |
2 |
лекция, тренировка |
25. |
Бег в равномерном темпе от 5-6 до 7-9 минут. Упражнения для развития силы. Упражнения для развития гибкости. |
2 |
тренировка |
26. |
Требования техники безопасности на занятиях по стрельбе. Стрельба из пневматической винтовки. |
2 |
лекция, тренировка |
27. |
Стрельба из пневматической винтовки. |
2 |
тренировка |
28. |
Прыжки через препятствия. Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель с 6-8 м. Прыжки на скакалке до 3 минут. |
2 |
тренировка |
29. |
Бег на короткие дистанции. Прыжок в длину с места. |
2 |
тренировка |
30. |
Бег в равномерном темпе от 5-6 до 7-9 минут. Метание малого мяча на дальность в коридор 5-10 м. |
2 |
тренировка |
31. |
Бег с ускорением от 30 до 40-60 м. Эстафетный бег. |
2 |
тренировка |
32. |
Итоговый контроль. |
2 |
соревнования |
33. |
Участие в Летнем фестивале ГТО. |
2 |
соревнования |
34. |
Участие в Летнем фестивале ГТО. |
2 |
соревнования |
Итого |
68 |
|
IV СТУПЕНЬ
(7- 9 класс)
№ п/п |
Тема |
Кол-во часов |
Форма проведения |
1. |
Требования техники безопасности на занятиях внеурочной деятельностью. Бег с ускорением от 30 до 60 м. Эстафетный бег. |
2 |
лекция, тренировка, соревнования |
2. |
Подготовка к занятиям физической культурой. Техника высокого старта, стартового разгона, финиширования. Бег с ускорением от 30 до 60 м. |
2 |
лекция, тренировка |
3. |
Стартовый контроль. |
2 |
соревнования |
4. |
Бег в равномерном темпе от 7 до 10 минут. Техника метания малого мяча на дальность. Метание малого мяча на дальность в коридор 5-6 м. |
2 |
тренировка |
5. |
Бег в равномерном темпе от 7 до 10 минут. Техника метания малого мяча на дальность. Метание малого мяча на дальность. |
2 |
тренировка |
6. |
Возрождение ВФСК «ГТО». Челночный бег 3х10 м. Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель с 6-8 м. |
2 |
лекция, тренировка |
7. |
Прыжки через препятствия. Прыжок в длину с места. Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель с 6-8 м. Прыжки на скакалке до 3 минут. |
2 |
тренировка |
8. |
Прыжок в длину с места. Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель с 6-8 м. Прыжки на скакалке до 5 минут. |
2 |
тренировка |
9. |
Требования техники безопасности на занятиях по стрельбе. Стрельба из пневматической винтовки. |
2 |
лекция, тренировка |
10. |
Бег в равномерном темпе от 7 до 10 минут. Упражнения для развития силы. Упражнения для развития гибкости. |
2 |
тренировка |
11. |
Бег в равномерном темпе 10 минут. Челночный бег 3х10 м. Эстафеты. |
2 |
тренировка, соревнования |
12. |
Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Поднимание туловища в положении лёжа за 1 минуту, поднимание ног в висе на гимнастической стенке. Броски набивных мячей 2 кг. |
2 |
лекция, тренировка |
13. |
Требования техники безопасности на занятиях по стрельбе. Стрельба из пневматической винтовки. |
2 |
лекция, тренировка |
14. |
Бег в равномерном темпе от 7 до 10 минут. Упражнения для развития силы. Упражнения для развития гибкости. |
2 |
тренировка |
15. |
Первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом. Эстафеты. |
2 |
лекция, соревнования |
16. |
Требования техники безопасности на занятиях лыжной подготовкой. Техника выполнения лыжных ходов. |
2 |
лекция, тренировка |
17. |
Техника выполнения лыжных ходов, спусков, торможений и подъёмов. Бег на лыжах от 3 до 8 км. |
2 |
тренировка |
18. |
Техника выполнения лыжных ходов, спусков, торможений и подъёмов. Бег на лыжах от 3 до 5 км. |
2 |
Тренировка |
19. |
Техника выполнения лыжных ходов, спусков, торможений и подъёмов. Бег на лыжах от 3 до 8 км. |
2 |
тренировка |
20. |
Промежуточный контроль. |
2 |
соревнования |
21. |
Эстафеты на лыжах. |
2 |
соревнования |
22. |
Участие в Зимнем фестивале ГТО. |
2 |
соревнования |
23. |
Техника выполнения лыжных ходов, спусков, торможений и подъёмов. |
2 |
тренировка |
24. |
Бег на лыжах от 3 до 8 км. |
2 |
тренировка |
25. |
Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней гимнастики, физкультминуток, физкультпауз. Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель с 6-8 м. |
2 |
лекция, тренировка |
26. |
Бег в равномерном темпе от 7 до 10 минут. Упражнения для развития силы. Упражнения для развития гибкости. |
2 |
тренировка |
27. |
Требования техники безопасности на занятиях по стрельбе. Стрельба из пневматической винтовки. |
2 |
лекция, тренировка |
28. |
Стрельба из пневматической винтовки. |
2 |
тренировка |
29. |
Прыжки через препятствия. Прыжок в длину с места. Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель с 6-8 м. Прыжки на скакалке до 3 минут. |
2 |
тренировка |
30. |
Бег в равномерном темпе от 7 до 10 минут. Бег с ускорением от 30 до 60 м. Эстафетный бег. Метание малого мяча на дальность в коридор 5-6 м. |
2 |
тренировка |
31. |
Бег в равномерном темпе от 7 до 10 минут. Бег с ускорением от 30 до 60 м. Эстафетный бег. Метание малого мяча на дальность в коридор 5-6 м. |
2 |
тренировка |
32. |
Итоговый контроль. |
2 |
соревнования |
33. |
Участие в Летнем фестивале ГТО. |
2 |
соревнования |
34. |
Участие в Летнем фестивале ГТО. |
2 |
соревнования |
Итого |
68 |
|
V СТУПЕНЬ
(10-11 класс)
№ п/п |
Тема |
Кол-во часов |
Форма проведения |
1. |
Требования техники безопасности на занятиях внеурочной деятельностью. Бег с ускорением от 30 до 60 м. Эстафетный бег. |
2 |
лекция, тренировка, соревнования |
2. |
Подготовка к занятиям физической культурой. Техника высокого старта, стартового разгона, финиширования. Бег с ускорением от 30 до 60 м. |
2 |
лекция, тренировка |
3. |
Стартовый контроль. |
2 |
соревнования |
4. |
Бег в равномерном темпе от 8 до 12 минут. Техника метания малого мяча на дальность. Метание малого мяча на дальность в коридор 5-6 м. |
2 |
тренировка |
5. |
Бег в равномерном темпе от 8 до 12 минут. Техника метания малого мяча на дальность. Метание малого мяча на дальность в коридор 5-6 м. |
2 |
тренировка |
6. |
Возрождение ВФСК «ГТО». Челночный бег 3х10 м. Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель с 6-8 м. |
2 |
лекция, тренировка |
7. |
Прыжки через препятствия. Прыжок в длину с места. Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель с 6-8 м. Прыжки на скакалке до 3 минут. |
2 |
тренировка |
8. |
Требования техники безопасности на занятиях по стрельбе. Стрельба из пневматической винтовки. |
2 |
лекция, тренировка |
9. |
Бег в равномерном темпе от 8 до 12 минут. Упражнения для развития силы. Упражнения для развития гибкости. |
2 |
тренировка |
10. |
Бег в равномерном темпе от 12 до 20 минут. Упражнения для развития силы. Упражнения для развития гибкости. |
2 |
тренировка |
11. |
Бег в равномерном темпе 12 минут. Челночный бег 3х10 м. Эстафеты. |
2 |
тренировка, соревнования |
12. |
Физическая подготовка и её связь с развитием физических качеств. Поднимание туловища в положении лёжа за 1 минуту, поднимание ног в висе на гимнастической стенке. Броски набивных мячей 2-5 кг. |
2 |
лекция, тренировка |
13. |
Требования техники безопасности на занятиях по стрельбе. Стрельба из пневматической винтовки. |
2 |
лекция, тренировка |
14. |
Стрельба из пневматической винтовки. |
2 |
тренировка |
15. |
Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Бег в равномерном темпе от 8 до 12 минут. Упражнения для развития силы. Упражнения для развития гибкости. |
2 |
лекция, тренировка |
16. |
Первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом. Эстафеты. |
2 |
лекция, соревнования |
17. |
Требования техники безопасности на занятиях лыжной подготовкой. Техника выполнения лыжных ходов. |
2 |
лекция, тренировка |
18. |
Свободное передвижение на лыжах. Игры на лыжах. |
2 |
тренировка |
19. |
Техника выполнения лыжных ходов, спусков, торможений и подъёмов. Бег на лыжах от 3 до 10 км. |
2 |
тренировка |
20. |
Промежуточный контроль. |
2 |
соревнования |
21. |
Эстафеты на лыжах. |
2 |
соревнования |
22. |
Участие в Зимнем фестивале ГТО. |
2 |
соревнования |
23. |
Техника выполнения лыжных ходов, спусков, торможений и подъёмов. Бег на лыжах от 3 до 6 км |
2 |
тренировка |
24. |
Техника выполнения лыжных ходов, спусков, торможений и подъёмов. Бег на лыжах от 3 до 10 км |
2 |
тренировка |
25. |
Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней гимнастики, физкультминуток, физкультпауз, коррекции осанки и телосложения. Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель с 6-8 м. |
2 |
лекция, тренировка |
26. |
Бег в равномерном темпе от 8 до 12 минут. Упражнения для развития силы. Упражнения для развития гибкости. |
2 |
тренировка |
27. |
Требования техники безопасности на занятиях по стрельбе. Стрельба из пневматической винтовки. |
2 |
лекция, тренировка |
28. |
Прыжки через препятствия. Прыжок в длину с места. Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель с 6-8 м. Прыжки на скакалке до 3 минут. |
2 |
тренировка |
29. |
Прыжки через препятствия. Прыжок в длину с места. Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель с 6-8 м. Прыжки на скакалке до 5 минут. |
2 |
тренировка |
30. |
Бег в равномерном темпе от 8 до 12 минут. Бег с ускорением от 30 до 60 м. Эстафетный бег. Метание малого мяча на дальность. |
2 |
тренировка |
31. |
Бег в равномерном темпе от 8 до 12 минут. Бег с ускорением от 30 до 60 м. Эстафетный бег. Метание малого мяча на дальность в коридор 5-6 м. |
2 |
тренировка |
32. |
Итоговый контроль. |
2 |
соревнования |
33. |
Участие в Летнем фестивале ГТО. |
2 |
соревнования |
34. |
Участие в Летнем фестивале ГТО. |
2 |
соревнования |
Итого |
68 |
|
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса внеурочной деятельности
№ п/п |
Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения |
Имеется в наличии |
Необходимо приобрести |
Список литературы для педагога: |
|||
1. |
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897). |
1 |
- |
2. |
Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Ляха. 5-9 классы: уч. пос. для общеобразоват. Организаций/ В.И. Лях. – М.: Просвещение, 2015. |
1 |
- |
3. |
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 5-11 класс. |
1 |
- |
4. |
Требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов ВФСК «Готов к труду и обороне» (ГТО). |
1 |
- |
Список литературы для учащихся: |
|||
1. |
Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и др. / Под ред. Виленского М.Я. Физическая культура. 5-7 классы. – М.: Просвещение, 2013, 2014. «Рекомендовано МО РФ» |
|
- |
2. |
Лях В.И. Физическая культура. 8-9 класс. – М.: Просвещение, 2014. «Рекомендовано МО РФ» |
|
- |
Специализированный программно-аппаратный комплекс педагога: |
|||
1. |
Персональный компьютер с предустановленным программным обеспечением (Операционная система Windows, MSOffice для создания, обработки и редактирования электронных таблиц, текстов и презентаций) |
1 |
- |
2. |
Копировально-множительная техника (многофункциональное устройство для сканирования и печати) |
1 |
- |
Измерительные приборы: |
|||
|
Компрессор для накачивания мячей |
0 |
1 |
|
Секундомер |
2 |
- |
|
Вертикальная шкала для измерения глубины наклона |
2 |
- |
|
Пульсометр |
0 |
1 |
|
Весы медицинские с ростомером |
0 |
1 |
|
Аптечка медицинская |
1 |
- |
Спортивное оборудование: |
|||
|
Брусья гимнастические |
1 |
- |
|
Перекладина гимнастическая |
2 |
- |
|
Скамейка гимнастическая |
3 |
- |
|
Стенка гимнастическая |
6 |
- |
|
Маты гимнастические |
4 |
- |
|
Маты поролоновые |
8 |
- |
|
Скамейка атлетическая наклонная |
0 |
1 |
|
Гантели наборные |
0 |
10 |
|
Мяч набивной 1 кг |
10 |
- |
|
Мяч набивной 2 кг |
0 |
10 |
|
Мяч набивной 5 кг |
0 |
10 |
|
Мяч малый 150 г |
30 |
- |
|
Мяч теннисный |
30 |
- |
|
Скакалка гимнастическая |
30 |
- |
|
Палка гимнастическая |
30 |
- |
|
Планка для прыжков в высоту |
2 |
- |
|
Стойка для прыжков в высоту |
4 |
- |
|
Рулетка измерительная 10 м |
1 |
- |
|
Номера нагрудные |
10 |
- |
|
Табло перекидное |
1 |
- |
|
Лыжи (с креплением, палками) |
20 |
- |
|
Лыжные ботинки |
20 |
- |
|
Эстафетные палочки |
6 |
- |
|
Конусы (оранжевые) |
16 |
- |
|
Фишки |
50 |
- |
|
Флажки стартовые |
2 |
- |
|
Винтовка пневматическая |
8 |
- |
|
Аудиоцентр с системой озвучивания спортивных залов и площадок |
1 |
- |
Цифровые ресурсы: |
|||
|
http://www.gto.ru – Автоматизированная информационная система (АИС) ГТО. |
|
|
|
http://sch5.edusite.ru/ – сайт МОУ «СОШ № 5» г. Рыбинск |
|
|
|
http://sch12.rybadm.ru/2/p109aa1.html - сайт Регионального центра тестирования ГТО |
|
|
|
https://giseo.rkomi.ru/ - ресурс для дистанционных форм обучения |
|
|
|
http://edu.rybadm.ru/ – Рыбинск Образовательное пространство |
|
|
Приложение № 1
Государственные требования к уровню
физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)
III. СТУПЕНЬ
(возрастная группа от 11 до 12 лет – 5-6 класс)
1. Виды испытаний (тесты) и нормативы
№ п/п |
Виды испытаний (тесты) |
Нормативы |
||||||||||
Мальчики |
Девочки |
|||||||||||
Бронзовый знак |
Серебряный знак |
Золотой знак |
Бронзовый знак |
Серебряный знак |
Золотой знак |
|||||||
Обязательные испытания (тесты) |
||||||||||||
1. |
Бег на 60 м (с) |
11,0 |
10,8 |
9,9 |
11,4 |
11,2 |
10,3 |
|||||
2. |
Бег на 1,5 км |
8.35 |
7.55 |
7.10 |
8.55 |
8.35 |
8.00 |
|||||
или на 2 км (мин, с) |
10.25 |
10.00 |
9.30 |
12.30 |
12.00 |
11.30 |
||||||
3. |
Подтягивание из виса на высокой
перекладине |
3 |
4 |
7 |
- |
- |
- |
|||||
или подтягивание из виса лежа на низкой
перекладине |
- |
- |
- |
9 |
11 |
17 |
||||||
или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз) |
12 |
14 |
20 |
7 |
8 |
14 |
||||||
4. |
Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу |
Касание пола пальцами |
Касание пола пальцами |
Касание пола пальцами |
Касание пола пальцами |
Касание пола пальцами |
Касание пола пальцами |
|||||
Испытания (тесты) по выбору |
||||||||||||
5. |
Прыжок в длину с разбега (см) |
280 |
290 |
330 |
240 |
260 |
300 |
|||||
или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) |
150 |
160 |
175 |
140 |
145 |
165 |
||||||
6. |
Метание мяча весом 150 г (м) |
25 |
28 |
34 |
14 |
18 |
22 |
|||||
7. |
Бег на лыжах на |
14.10 |
13.50 |
13.00 |
14.50 |
14.30 |
13.50 |
|||||
или на 3 км |
Без учета времени |
Без учета времени |
Без учета времени |
Без учета времени |
Без учета времени |
Без учета времени |
||||||
или кросс на |
Без учета времени |
Без учета времени |
Без учета времени |
Без учета времени |
Без учета времени |
Без учета времени |
||||||
8. |
Плавание |
Без учета времени |
Без учета времени |
0.50 |
Без учета времени |
Без учета времени |
1.05 |
|||||
9. |
Стрельба из пневматической винтовки из
положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция - |
10 |
15 |
20 |
10 |
15 |
20 |
|||||
или из электронного оружия из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция 5 м |
13 |
20 |
25 |
13 |
20 |
25 |
||||||
10. |
Туристский поход с проверкой туристских навыков |
Туристский поход на дистанцию 5 км |
||||||||||
Количество видов испытаний (тестов) в возрастной группе |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
||||||
Количество видов испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса** |
6 |
7 |
8 |
6 |
7 |
8 |
||||||
* Для бесснежных районов страны.
** Для получения знака отличия Комплекса необходимо выполнить обязательные испытания (тесты) по определению уровня развития скоростных возможностей, выносливости, силы, гибкости, а также необходимое количество испытаний (тестов) по выбору по определению уровня развития скоростно-силовых возможностей, координационных способностей, уровня овладения прикладными навыками. Виды обязательных испытаний (тестов) и испытаний (тестов) по выбору изложены в приложении к настоящим Требованиям.
2. Требования к оценке знаний и умений – в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
3.Рекомендации к недельному двигательному режиму (не менее 9 часов)
№ п/п |
Виды двигательной деятельности |
Временной объем в неделю, не менее (мин ) |
1. |
Утренняя гимнастика |
105 |
2. |
Обязательные учебные занятия в образовательных организациях |
135 |
3. |
Виды двигательной деятельности в процессе учебного дня |
120 |
4. |
Организованные занятия в спортивных секциях и кружках по легкой атлетике, плаванию, лыжам, полиатлону, гимнастике, подвижным и спортивным играм, фитнесу, единоборствам, туризму, в группах общей физической подготовки, участие в спортивных соревнованиях |
90 |
5. |
Самостоятельные занятия физической культурой (с участием родителей), в том числе подвижными и спортивными играми, другими видами двигательной деятельности |
90 |
В каникулярное время ежедневный двигательный режим должен составлять не менее 4 часов |
IV. СТУПЕНЬ
(возрастная группа от 13 до 15 лет – 7-9 класс)
1. Виды испытаний (тесты) и нормативы
№ |
Виды испытаний (тесты) |
Нормативы |
|||||||||||||||
Мальчики |
Девочки |
||||||||||||||||
Бронзовый знак |
Серебряный знак |
Золотой знак |
Бронзовый знак |
Серебряный знак |
Золотой знак |
||||||||||||
Обязательные испытания (тесты) |
|||||||||||||||||
1. |
Бег на 60 м (с) |
10,0 |
9,7 |
8,7 |
10,9 |
10,6 |
9,6 |
||||||||||
2. |
Бег на 2 км |
9.55 |
9.30 |
9.00 |
12.10 |
11.40 |
11.00 |
||||||||||
или на 3 км |
Без учета времени |
Без учета времени |
Без учета времени |
- |
- |
- |
|||||||||||
3.
|
Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз) |
4 |
6 |
10 |
- |
- |
- |
||||||||||
или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (количество раз) |
- |
- |
- |
9 |
11 |
18 |
|||||||||||
или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз) |
- |
- |
- |
7 |
9 |
15 |
|||||||||||
4. |
Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу |
Касание пола пальцами рук |
Касание пола пальцами рук |
Достать пол ладонями |
Касание пола пальцами рук |
Касание пола пальцами рук |
Касание пола пальцами рук |
||||||||||
Испытания (тесты) по выбору |
|||||||||||||||||
5. |
Прыжок в длину с разбега (см) |
330 |
350 |
390 |
280 |
290 |
330 |
||||||||||
или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) |
175 |
185 |
200 |
150 |
155 |
175 |
|||||||||||
6.
|
Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз за 1 мин) |
30 |
36 |
47 |
25 |
30 |
40 |
||||||||||
7. |
Метание мяча весом 150 г (м) |
30 |
35 |
40 |
18 |
21 |
26 |
||||||||||
8. |
Бег на лыжах на 3 км (мин, с) |
18.45 |
17.45 |
16.30 |
22.30 |
21.30 |
19.30 |
||||||||||
или на 5 км (мин, с) |
28.00 |
27.15 |
26.00 |
- |
- |
- |
|||||||||||
или кросс на 3 км по пересеченной местности* |
Без учета времени |
Без учета времени |
Без учета времени |
Без учета времени |
Без учета времени |
Без учета времени |
|||||||||||
9. |
Плавание на 50 м (мин, с) |
Без учета времени |
Без учета времени |
0.43 |
Без учета времени |
Без учета времени |
1.05 |
||||||||||
10. |
Стрельба из пневматической винтовки из
положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция – |
15 |
20 |
25 |
15 |
20 |
25 |
||||||||||
или из электронного оружия из положения
сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция – |
18 |
25 |
30 |
18 |
25 |
30 |
|||||||||||
11. |
Туристский поход с проверкой туристских навыков |
Туристский поход с проверкой туристских навыков на
дистанцию |
|||||||||||||||
Количество видов испытаний (тестов) в возрастной группе |
11 |
11 |
11 |
11 |
11 |
11 |
|||||||||||
Количество видов испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса** |
6 |
7 |
8 |
6 |
7 |
8 |
|||||||||||
* Для бесснежных районов страны.
** Для получения знака отличия Комплекса необходимо выполнить обязательные испытания (тесты) по определению уровня развития скоростных возможностей, выносливости, силы, гибкости, а также необходимое количество испытаний (тестов) по выбору по определению уровня развития скоростно-силовых возможностей, координационных способностей, уровня овладения прикладными навыками. Виды обязательных испытаний (тестов) и испытаний (тестов) по выбору изложены в приложении к настоящим Требованиям.
2. Требования к оценке знаний и умений – в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
3. Рекомендации к недельному двигательному режиму (не менее 9 часов)
№ п/п |
Виды двигательной деятельности |
Временной объем в неделю, не менее (мин) |
1. |
Утренняя гимнастика |
140 |
2. |
Обязательные учебные занятия в образовательных организациях |
135 |
3. |
Виды двигательной деятельности в процессе учебного дня |
100 |
4. |
Организованные занятия в спортивных секциях и кружках по легкой атлетике, плаванию, лыжам, полиатлону, гимнастике, спортивным играм, фитнесу, единоборствам, туризму, в группах общей физической подготовки, участие в спортивных соревнованиях |
90 |
5. |
Самостоятельные занятия физической культурой, в том числе подвижными и спортивными играми, другими видами двигательной деятельности |
90 |
В каникулярное время ежедневный двигательный режим должен составлять не менее 4 часов |
V. СТУПЕНЬ
(возрастная группа от 16 до 17 лет)
1. Виды испытаний (тесты) и нормативы
№ п/п |
Виды испытаний (тесты) |
Нормативы |
||||||||||||||||
Юноши |
Девушки |
|||||||||||||||||
Бронзовый знак |
Серебряный знак |
Золотой знак |
Бронзовый знак |
Серебряный знак |
Золотой знак |
|||||||||||||
Обязательные испытания (тесты) |
||||||||||||||||||
1. |
Бег на 100 м (с) |
14,6 |
14,3 |
13,8 |
18,0 |
17,6 |
16,3 |
|||||||||||
2. |
Бег на 2 км (мин, с) |
9.20 |
8.50 |
7.50 |
11.50 |
11.20 |
9.50 |
|||||||||||
или на 3 км (мин, с) |
15.10 |
14.40 |
13.10 |
- |
- |
- |
||||||||||||
3. |
Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз) |
8 |
10 |
13 |
- |
- |
- |
|||||||||||
|
или рывок гири 16 кг (количество раз) |
15 |
25 |
35 |
- |
- |
- |
|||||||||||
или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (количество раз) |
- |
- |
- |
11 |
13 |
19 |
||||||||||||
или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз) |
- |
- |
- |
9 |
10 |
16 |
||||||||||||
4. |
Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье (ниже уровня скамьи-см) |
6 |
8 |
13 |
7 |
9 |
16 |
|||||||||||
Испытания (тесты) по выбору |
||||||||||||||||||
5. |
Прыжок в длину с разбега (см) |
360 |
380 |
440 |
310 |
320 |
360 |
|||||||||||
или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) |
200 |
210 |
230 |
160 |
170 |
185 |
||||||||||||
6. |
Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз в 1 мин) |
30 |
40 |
50 |
20 |
30 |
40 |
|||||||||||
7. |
Метание спортивного снаряда весом 700 г (м) |
27 |
32 |
38 |
- |
- |
- |
|||||||||||
или весом 500 г (м) |
- |
- |
- |
13 |
17 |
21 |
||||||||||||
8. |
Бег на лыжах на 3 км (мин, с) |
- |
- |
- |
19.15 |
18.45 |
17.30 |
|||||||||||
или на 5 км (мин, с) |
25.40 |
25.00 |
23.40 |
- |
- |
- |
||||||||||||
или кросс на 3 км по пересеченной местности* |
- |
- |
- |
Без учета времени |
Без учета времени |
Без учета времени |
||||||||||||
или кросс на 5 км по пересеченной местности* |
Без учета времени |
Без учета времени |
Без учета времени |
- |
- |
- |
||||||||||||
9. |
Плавание на 50 м (мин, с) |
Без учета времени |
Без учета времени |
0.41 |
Без учета времени |
Без учета времени |
1.10 |
|||||||||||
10. |
Стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция – 10 м (очки) |
15 |
20 |
25 |
15 |
20 |
25 |
|||||||||||
или из электронного оружия из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция - 10 м (очки) |
18 |
25 |
30 |
18 |
25 |
30 |
||||||||||||
11. |
Туристский поход с проверкой туристских навыков |
Туристский поход с проверкой туристских навыков на
дистанцию |
||||||||||||||||
Количество видов испытаний (тестов) в возрастной группе |
11 |
11 |
11 |
11 |
11 |
11 |
||||||||||||
Количество видов испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса** |
6 |
7 |
8 |
6 |
7 |
8 |
||||||||||||
* Для бесснежных районов страны.
** Для получения знака отличия Комплекса необходимо выполнить обязательные испытания (тесты) по определению уровня развития скоростных возможностей, выносливости, силы, гибкости, а также необходимое количество испытаний (тестов) по выбору по определению уровня развития скоростно-силовых возможностей, координационных способностей, уровня овладения прикладными навыками. Виды обязательных испытаний (тестов) и испытаний (тестов) по выбору изложены в приложении к настоящим Требованиям.
2. Требования к оценке знаний и умений – в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
3. Рекомендации к недельному двигательному режиму (не менее 10 часов)
№ п/п |
Виды двигательной деятельности |
Временной объем в неделю, не менее (мин) |
1. |
Утренняя гимнастика |
140 |
2. |
Обязательные учебные занятия в образовательных организациях |
135 |
3. |
Виды двигательной деятельности в процессе учебного дня |
75 |
4. |
Организованные занятия в спортивных секциях и кружках по легкой атлетике, плаванию, лыжам, полиатлону, гимнастике, спортивным играм, фитнесу, единоборствам, атлетической гимнастике, туризму, техническим и военно-прикладным видам спорта, в группах здоровья и общей физической подготовки, участие в спортивных соревнованиях |
135 |
5. |
Самостоятельные занятия физической культурой, в том числе спортивными играми, другими видами двигательной деятельности |
120 |
В каникулярное время ежедневный двигательный режим должен составлять не менее 4 часов |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.