программа внеурочной программы

  • docx
  • 02.07.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала программа Творчесой мастерской .docx

Рассмотрено

 Руководитель ШМО

                     /Зайцева О.Н,

                                    

 Протокол № ___

 

 от «___»____________2021г.

 

 Принято                            

 на педсовете

 

 Протокол № ___

 

 от «___»____________2021г.

 

Утверждаю

 Директор _____________/Борисова Т.Л,

 

 Приказ № ________

 

 от «___»____________2021г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Творческого объединения

«Творческая  мастерская»

Срок  реализации – 1 год

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: учитель технологии 
Тихомирова О.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021г.

Планируемые результаты освоения  курса творческого объединения «Творческая мастерская» 

 

 Перспективы их развитие :

1.     Формирование  и воспитание интереса к  изобразительному искусства и декоративно- прикладному творчеству, потребности к самообразованию, к развитию личности.

2.     Формирование  знаний и   умений, приобретение практических навыков.

3.     Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности при выполнении работ.

4.     Формирование общей культуры личности, в том числе, художественно-эстетической направленности.

5.      Создание комфортной обстановки на занятиях, а также атмосферы доброжелательности и сотрудничества.

6.     Привитие  навыков самостоятельной работы.

7.     Знакомство с направлениями изобразительного искусства и декоративно-прикладного искусства.

8.     Развивать творческие способности, фантазию;  воспитывать художественный вкус и трудолюбие.

 

Учащиеся должны научиться:

 

1.     Поддерживать стремление к инициативе  и самостоятельности.  

2.     Развивать творческие способности, воспитывать художественный  вкус и трудолюбие.

3.     Предоставить возможность учащимся  реализовать свой интерес в области  изобразительного искусства и декоративно- прикладного творчества

4.     Приобщаться  к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры.

5.     Формировать потребности в высоких культурных и  духовных ценностях.

6.     Развивать природные задатки и творческий потенциал каждого ребенка: фантазию, наблюдательность, мышление, память, воображение, внимание, положительные эмоции и волевые качества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание курса творческой  объединения  « Творческая мастерская»

1.Вводное занятие.

 Инструктаж по технике безопасности.

Основное оборудование, инструменты и приспособления.

 Правило безопасности труда и личной гигиены.

 Организация рабочего места.

 Формы занятия: беседа

 Методы и приемы: словесные (рассказ, беседа ); наглядные ( показ,

  демонстрация).    

2.Основы цветоведенья:

Теория:

Рассказ о основных и дополнительных цветах. Цветовой круг. Сочетание цветов. Насыщенность цветов.

Теплые и холодные цвета.

 Формы занятия: беседа

 Методы и приемы: словесные (рассказ, беседа ); наглядные ( показ,

  демонстрация).    

3.Бумажная пластика:

Теория:

 Виды бумажной пластики. Особенности выполнения видов бумажной пластики. Технология выполнения. 

Практика:

Выполнение  аппликации. Создание работы в технике квиллинг. Создание открытки в технике скрабукинг. Выполнение вырезанки. Создание ёлочной игрушки в технике папье-маше.

Формы занятий: беседа, практические занятия, самостоятельная работа.

Методы и приёмы обучения: словесные, наглядные и практические.

4. Нетрадиционные техники рисования.

Теория:

Что такое нетрадиционные техники. Виды нетрадиционных техник рисования. Особенности  выполнения каждого вида нетрадиционных техник рисования. 

Практика:

Выполнение работ в  нетрадиционных техниках рисования.

Формы занятий: беседа,практические занятия, самостоятельная работа.

Методы и приёмы обучения: словесные, наглядные и практические.

5.Декупаж.

Теория:

История Декупажа и его разновидности. Особенности выполнения.

Практика:

Выполнение работы в технике Декупаж.

Формы занятий: беседа, практические занятия, самостоятельная работа.

Методы и приёмы обучения: словесные, наглядные и практические.

 

6.Витраж.

Теория:

 История витража, его виды и особенности.

Практика:

Создание композиции в  данной технике.

Формы занятий: беседа, практические занятия, самостоятельная работа.

Методы и приёмы обучения: словесные, наглядные и практические.

 

7.Батик

Теория:

История, виды, особенности батика.

Практика:

Выполнение  работы в технике батик.

Формы занятий: беседа, практические занятия, самостоятельная работа.

Методы и приёмы обучения: словесные, наглядные и практические.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы на 2021-2022 уч. Год

 

п/п

Темы

Количество часов

Всего

теория

практика

1

 

Водное занятие

1ч.

1ч.

-

2

Основы цветоведенья

2ч.

2ч.

-

3

 

Бумажная пластика

13ч.

3ч.

10ч.

4

 

Нетрадиционные техники рисования

5ч.

1ч.

4ч.

5

 

Декупаж

3ч.

1ч.

2ч.

6

Витраж

5 ч.

4ч.

7

Батик

4ч.

1ч.

3ч.

8

Итоговое занятие

1ч.

-

1ч.

 

Итого:

34ч.

10ч.

24ч.