Рассмотрено Руководитель ШМО /Зайцева О.Н,
Протокол № ___
от «___»____________2021г.
|
Принято на педсовете
Протокол № ___
от «___»____________2021г.
|
Утверждаю Директор _____________/Борисова Т.Л,
Приказ № ________
от «___»____________2021г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Творческого объединения
«Творческая мастерская»
Срок реализации – 1 год
Составитель: учитель технологии
Тихомирова О.И.
2021г.
Планируемые результаты освоения курса творческого объединения «Творческая мастерская»
Перспективы их развитие :
1. Формирование и воспитание интереса к изобразительному искусства и декоративно- прикладному творчеству, потребности к самообразованию, к развитию личности.
2. Формирование знаний и умений, приобретение практических навыков.
3. Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности при выполнении работ.
4. Формирование общей культуры личности, в том числе, художественно-эстетической направленности.
5. Создание комфортной обстановки на занятиях, а также атмосферы доброжелательности и сотрудничества.
6. Привитие навыков самостоятельной работы.
7. Знакомство с направлениями изобразительного искусства и декоративно-прикладного искусства.
8. Развивать творческие способности, фантазию; воспитывать художественный вкус и трудолюбие.
Учащиеся должны научиться:
1. Поддерживать стремление к инициативе и самостоятельности.
2. Развивать творческие способности, воспитывать художественный вкус и трудолюбие.
3. Предоставить возможность учащимся реализовать свой интерес в области изобразительного искусства и декоративно- прикладного творчества
4. Приобщаться к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры.
5. Формировать потребности в высоких культурных и духовных ценностях.
6. Развивать природные задатки и творческий потенциал каждого ребенка: фантазию, наблюдательность, мышление, память, воображение, внимание, положительные эмоции и волевые качества.
Содержание курса творческой объединения « Творческая мастерская»
1.Вводное занятие.
Инструктаж по технике безопасности.
Основное оборудование, инструменты и приспособления.
Правило безопасности труда и личной гигиены.
Организация рабочего места.
Формы занятия: беседа
Методы и приемы: словесные (рассказ, беседа ); наглядные ( показ,
демонстрация).
2.Основы цветоведенья:
Теория:
Рассказ о основных и дополнительных цветах. Цветовой круг. Сочетание цветов. Насыщенность цветов.
Теплые и холодные цвета.
Формы занятия: беседа
Методы и приемы: словесные (рассказ, беседа ); наглядные ( показ,
демонстрация).
3.Бумажная пластика:
Теория:
Виды бумажной пластики. Особенности выполнения видов бумажной пластики. Технология выполнения.
Практика:
Выполнение аппликации. Создание работы в технике квиллинг. Создание открытки в технике скрабукинг. Выполнение вырезанки. Создание ёлочной игрушки в технике папье-маше.
Формы занятий: беседа, практические занятия, самостоятельная работа.
Методы и приёмы обучения: словесные, наглядные и практические.
4. Нетрадиционные техники рисования.
Теория:
Что такое нетрадиционные техники. Виды нетрадиционных техник рисования. Особенности выполнения каждого вида нетрадиционных техник рисования.
Практика:
Выполнение работ в нетрадиционных техниках рисования.
Формы занятий: беседа,практические занятия, самостоятельная работа.
Методы и приёмы обучения: словесные, наглядные и практические.
5.Декупаж.
Теория:
История Декупажа и его разновидности. Особенности выполнения.
Практика:
Выполнение работы в технике Декупаж.
Формы занятий: беседа, практические занятия, самостоятельная работа.
Методы и приёмы обучения: словесные, наглядные и практические.
6.Витраж.
Теория:
История витража, его виды и особенности.
Практика:
Создание композиции в данной технике.
Формы занятий: беседа, практические занятия, самостоятельная работа.
Методы и приёмы обучения: словесные, наглядные и практические.
7.Батик
Теория:
История, виды, особенности батика.
Практика:
Выполнение работы в технике батик.
Формы занятий: беседа, практические занятия, самостоятельная работа.
Методы и приёмы обучения: словесные, наглядные и практические.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы на 2021-2022 уч. Год
№ п/п |
Темы |
Количество часов |
||
Всего |
теория |
практика |
||
1 |
Водное занятие |
1ч. |
1ч. |
- |
2 |
Основы цветоведенья |
2ч. |
2ч. |
- |
3
|
Бумажная пластика |
13ч. |
3ч. |
10ч. |
4
|
Нетрадиционные техники рисования |
5ч. |
1ч. |
4ч. |
5
|
Декупаж |
3ч. |
1ч. |
2ч. |
6 |
Витраж |
5 ч. |
1ч |
4ч. |
7 |
Батик |
4ч. |
1ч. |
3ч. |
8 |
Итоговое занятие |
1ч. |
- |
1ч. |
|
Итого: |
34ч. |
10ч. |
24ч. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.