Программа воспитания 29.01.04 Художник по костюму
Оценка 5

Программа воспитания 29.01.04 Художник по костюму

Оценка 5
pdf
30.07.2023
Программа воспитания 29.01.04 Художник по костюму
Программа воспитания_ 29.01.04 Художник по костюму.pdf

Приложение 3 к ПООП по профессии

29.01.04 Художник по костюму

 

 

 

 

 

 

 

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ  

29.00.00 Технологии легкой промышленности

По профессии 29.01.04 Художник по костюму

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уфа, 2021 г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ........................... 3

РАЗДЕЛ 2. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ.................... 8

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ЧАСТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ. .......................................................................................................................

РАЗДЕЛ 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕСУРСНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВОС..................... 9

ПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. ..................................................................................................

РАЗДЕЛ 4. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ................... 13

 

 

 

РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ

Название 

Содержание

Наименование программы

Рабочая программа воспитания по профессии 29.01.04 Художник по костюму

Основания для разработки программы

Настоящая программа разработана на основе следующих нормативных правовых документов: Конституция Российской Федерации;

Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;

Федеральный Закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» (далее-ФЗ-304); распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 № 2945-р об утверждении Плана мероприятий по реализации в 2021–2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года;

Федеральный государственный образовательный стандарт

Среднего профессионального образования по профессии

29.01.04 (262019.01) Художник по костюму приказ Минобрнауки России  от 2 августа 2013 г. N 762 (в ред. Приказа Минобрнауки

России от 09.04.2015 № 390);

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 декабря 2015 г. № 1124н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по моделированию и конструированию швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий по индивидуальным заказам» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 января 2016 г., регистрационный № 40792).

Цель программы

Цель рабочей программы воспитания – личностное развитие обучающихся и их социализация, проявляющиеся в развитии их позитивных отношений к общественным ценностям, приобретении опыта поведения и применения сформированных общих компетенций квалифицированных рабочих, служащих на практике

Сроки реализации программы

Срок реализации ППКРС на базе основного общего образования в очной форме – 3 года 10 месяцев  

Исполнители  программы

Директор, заместитель директора по УВР, куратор учебной группы профессии Художник по костюму, преподаватели, сотрудники учебной части, заведующий отделением, педагог-психолог, педагог-организатор, социальный педагог, преподаватель-организатор ОБЖ, педагогбиблиотекарь, воспитатели, родители (законные представители), члены Студенческого совета, представители  Совета родителей , представители организаций –работодателей

 

Данная  рабочая программа воспитания разработана с учетом преемственности целей и задач Примерной программы воспитания для общеобразовательных организаций, одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (утв. Протоколом заседания УМО по общему образованию Минпросвещения России № 2/20 от 02.06.2020 г.).

Согласно Федеральному закону «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (в ред. Федерального закона от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ) «воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде».

Работа по воспитанию, формированию и развитию личности обучающихся в многопрофильном колледже сохраняет преемственность по отношению к достижению воспитательных целей общего образования. Данная рабочая программа воспитания отражает запросы и интересы участников образовательного процесса, а именно обучающихся, делая акцент на их личностное развитие, возрастные и индивидуальные особенности, ценности семьи , а так же государства , общества и субъектов экономической сферы.

 

Личностные результаты  реализации программы воспитания 

(дескрипторы)

Код личностных результатов  реализации  программы  воспитания

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны

ЛР 1

Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций

ЛР 2

Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих

ЛР 3

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»

ЛР 4

Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России

ЛР 5

Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность

ЛР 6

 

к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях

 

Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 7

Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства

ЛР 8

Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях

ЛР 9

Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой

ЛР 10

Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры

ЛР 11

Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания

ЛР 12

Личностные результаты

реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями 

к деловым качествам личности

Принимающий осознанный выбор профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; проявляющий отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем

ЛР 13

Демонстрирующий готовность и способность к продолжению образования, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности

ЛР 14

Проявляющий способность самостоятельно реализовать свой потенциал в профессиональной деятельности

ЛР 15

Личностные результаты

реализации программы воспитания, определенные субъектом  Российской Федерации

Имеющий высокий уровень профессиональной общетеоретической подготовки, сохраняющий психологическую устойчивость в  ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях на рынке труда республики.

ЛР 16

 

Способный вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их  достижения.

          ЛР 17

Обладающий  толерантным           сознанием      и          поведением в поликультурном мире.

ЛР 18

Умеющий быстро принимать решения, распределять собственные ресурсы и управлять своим временем в производственной деятель-

ЛР 19

ности.

 

Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями

Имеющий базовую подготовленность к самостоятельной работе по своей  специальности на уровне специалиста с   профессиональным образованием.

           ЛР 20

Умеющий применять полученные знания на практике и способный эффективно представлять себя и результаты своего труда.

ЛР 21

Нацеленный на карьерный рост и профессиональное развитие, открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда и

профессий

ЛР 22

Готовый к общению и взаимодействию с людьми самого разного статуса и в многообразных обстоятельствах, умеющий находить индивидуальный подход к каждому клиенту.

ЛР 23

Личностные результаты

реализации программы воспитания, определенные субъектами

образовательного процесса

Способный воспринимать и анализировать новую информацию, развивать новые идеи, отстаивать свою точку зрения

ЛР 24

Способный к самостоятельной творческой и профессиональной деятельности.

ЛР 25

Осознающий значимость ведения ЗОЖ для достижения собственных и общественно-значимых целей

ЛР 26

Обладающий социальной активностью, лидерскими качествами, принимающий активное участие в студенческом самоуправлении.

          ЛР 27

 

Планируемые личностные результаты  в ходе реализации образовательной программы

Наименование профессионального модуля,  учебной дисциплины 

 

Код личностных результатов реализации программы

воспитания 

Русский язык и литература

ЛР 1, ЛР 2, ЛР 5, ЛР 7,

ЛР 8, ЛР 10, ЛР 11, ЛР 12

Иностранный язык

ЛР 1, ЛР 5, ЛР 8, ЛР 9,

ЛР 10, ЛР 11, ЛР 12

История

ЛР 1, ЛР 2, ЛР 5, ЛР 6,

ЛР 8, ЛР 11

Физическая культура

ЛР 9

Основы безопасности жизнедеятельности

ЛР 1, ЛР 3, ЛР 5, ЛР 9,ЛР 10

Астрономия

ЛР 10

Математика: алгебра и начала математического анализа;  геометрия

ЛР 4

Информатика

ЛР 4, ЛР 10

Экономика 

ЛР 2, ЛР 3, ЛР 4, ЛР 5,

ЛР 7, ЛР 8, ЛР 9, ЛР 10,

ЛР 11, ЛР 12, ЛР 13

Право 

ЛР 2, ЛР 3, ЛР 4, ЛР 5, ЛР 7, ЛР 8, ЛР 9, ЛР 10,

 

 

ЛР 11, ЛР 12, ЛР 13

Обществознание (вкл. экономику и право)

ЛР 2, ЛР 3, ЛР 4, ЛР 5,

ЛР 7, ЛР 8, ЛР 9, ЛР 10,

ЛР 11, ЛР 12, ЛР 13

Естествознание 

ЛР 9,  ЛР 10, ЛР 12

География 

ЛР 9,  ЛР 10, ЛР 12

Экология 

ЛР 9,  ЛР 10, ЛР 12

Введение в профессию

ЛР 13, ЛР 18, ЛР 21, ЛР 28, ЛР

17, ЛР 21, ЛР 24

Основы проектной деятельности

ЛР 15,  ЛР 19, ЛР 24

Декоративно-прикладное искусство

ЛР 4, ЛР 5,  ЛР 12, ЛР 25

Основы дизайна

ЛР 8, ЛР 24, ЛР 25

Экономика организации

ЛР 13, ЛР 14,  ЛР 19

История костюма

ЛР 11, ЛР 20

Основы деловой культуры

ЛР 11, ЛР 20

Основы материаловедения

ЛР 20

Основы изобразительного искусства

ЛР 11, ЛР 20

Основы пластической анатомии

ЛР 20 

Художественная графика костюма

ЛР 11, ЛР 20, ЛР 24

Безопасность жизнедеятельности

ЛР 1, ЛР 3, ЛР 5, ЛР 9, ЛР 10, ЛР 17,  ЛР 20

Башкирский язык

ЛР 5, ЛР 23

Основы предпринимательской деятельности

ЛР 2, ЛР 13, ЛР 14, ЛР 19

Декоративное оформление изделий

ЛР 4, ЛР 24, ЛР 25

ПМ.01 Разработка эскизов моделей одежды с учетом исторического костюма или тенденций моды

ЛР 13, ЛР 15, ЛР 16, ЛР 19, ЛР

21, ЛР 24, ЛР 25

МДК 01.01 Процесс создания моделей одежды, подбор декоративных элементов

ЛР 13, ЛР 15, ЛР 16, ЛР 19,  ЛР

24, ЛР 25

ПМ.02 Разработка конструкций и шаблонов (лекал)

ЛР 13, ЛР 15, ЛР 16, ЛР 19, ЛР

21, ЛР 24, ЛР 25

МДК 02.01 Конструирование и моделирование изделий одежды в соответствии с эскизом

ЛР 13, ЛР 15, ЛР 16, ЛР 19, ЛР

24, ЛР 25

ПМ.03 Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале

ЛР 13, ЛР 15, ЛР 16, ЛР 19, ЛР

21, ЛР 24, ЛР 25

МДК 03.01 Обслуживание и регулировка швейного  оборудования

ЛР 13, ЛР 15, ЛР 16, ЛР 19, ЛР

24, ЛР 25

МДК 0.02 Технологическая обработка швейных изделий  одежды

ЛР 13, ЛР 15, ЛР 16, ЛР 19, ЛР

21, ЛР 24, ЛР 25

Учебная практика 

ЛР 10, ЛР 11, ЛР 13, ЛР 14, ЛР

15  ЛР 21, ЛР 24, ЛР 25

Производственная практика

ЛР 10, ЛР 11, ЛР 13, ЛР 14, ЛР 15 , ЛР 20- ЛР 23, ЛР 24, ЛР 25

ФК.00 Физическая культура

ЛР 9, ЛР 26

Государственная итоговая  аттестация

ЛР 1-ЛР 12, ЛР 13-ЛР 15

ЛР 16- ЛР 19, ЛР 20-ЛР 23 ЛР 24-ЛР 27

РАЗДЕЛ 2. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ЧАСТИ ДОСТИЖЕНИЯ  ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Оценка достижения обучающимися личностных результатов проводится в рамках контрольных и оценочных процедур, предусмотренных настоящей программой. 

Комплекс примерных критериев оценки личностных результатов обучающихся:

демонстрация интереса к будущей профессии; оценка собственного продвижения, личностного развития;

положительная динамика в организации собственной учебной деятельности по

результатам самооценки, самоанализа и коррекции ее результатов;  ответственность за результат учебной деятельности и подготовки к профессио-

нальной деятельности; проявление высокопрофессиональной трудовой активности; участие в исследовательской и проектной работе;

участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах по профес-

сии, викторинах, в предметных неделях;

*      соблюдение этических норм общения при взаимодействии с обучающимися,

преподавателями, мастерами и руководителями практики; конструктивное взаимодействие в учебном коллективе/бригаде; демонстрация навыков межличностного делового общения, социального ими-

джа;

*      готовность к общению и взаимодействию с людьми самого разного статуса, эт-

нической, религиозной принадлежности и в многообразных обстоятельствах; сформированность гражданской позиции; участие в волонтерском движении;   проявление мировоззренческих установок на готовность молодых людей к ра-

боте на благо Отечества;  проявление правовой активности и навыков правомерного поведения, уваже-

ния к Закону;  отсутствие фактов проявления идеологии терроризма и экстремизма среди

обучающихся;  отсутствие социальных конфликтов среди обучающихся, основанных на меж-

национальной, межрелигиозной почве;

*      участие в реализации просветительских программ, поисковых, археологиче-

ских, военно-исторических, краеведческих отрядах и молодежных объединениях;   добровольческие инициативы по поддержки инвалидов и престарелых граж-

дан;  проявление экологической культуры, бережного отношения к родной земле,

природным богатствам России и мира;

*      демонстрация умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого

отношения к действиям, приносящим вред экологии;  демонстрация навыков здорового образа жизни и высокий уровень культуры

здоровья обучающихся;

*      проявление культуры потребления информации, умений и навыков пользова-

ния компьютерной техникой, навыков отбора и критического анализа информации, умения ориентироваться в информационном пространстве; участие в конкурсах профессионального мастерства и в командных проектах;  проявление экономической и финансовой культуры, экономической грамотно-

сти, а также собственной адекватной позиции по отношению к социально-экономической действительности;

 

РАЗДЕЛ 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕСУРСНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Ресурсное обеспечение воспитательной работы направлено на создание условий для осуществления воспитательной деятельности обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, в контексте реализации образовательной программы.  

3.1. Нормативно-правовое обеспечение воспитательной работы

Примерная рабочая программа воспитания разрабатывается в соответствии с нормативно-правовыми документами федеральных органов исполнительной власти в сфере образования, требованиями ФГОС СПО, с учетом сложившегося опыта воспитательной деятельности и имеющимися ресурсами в профессиональной образовательной организации.

Нормативно-правовую основу для разработки рабочей программы воспитания по  профессии Художник по костюму  составляют:

1.                  Конституция Российской Федерации;

2.                  Конвенция ООН о правах ребенка;

3.                  Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской

Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273;

4.                  Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015г. №996-р;

5.                  Национальный проект «Образование», утвержден решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам 24 декабря 2018 года;

6.                  Федеральный Закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (с изменениями и дополнениями).

7.                  Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" от 04.12.2007 N 329-ФЗ (последняя редакция);

8.                  Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 21.12.1996 N 159-ФЗ (последняя редакция);

9.                  Федеральный закон № 124-ФЗ от 24.07. 1998 г. «Об основных гарантиях прав ребѐнка в Российской Федерации»;

10.              Федеральный закон "Об охране окружающей среды" N 7-ФЗ;

11.              Указ Президента Российской Федерации № 204 от 07.05.2018 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

12.              Указ Президента РФ от 31.12.2015 № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»;

13.              Указ Президента РФ от 10.05.2017 № 203 «О Стратегии развития информаци-

онного общества в Российской Федерации на 2017– 2030 годы»;

14.              Указ Президента РФ от 19.04.2017 № 176 «О Стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года»;

15.              Указ Президента Российской Федерации             от        06.04.2006      г.

             №325 «О мерах государственной поддержки талантливой молодежи»;

16.              Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года №464 «Об     утверждении  Порядка        организации и           осуществления         образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;

17.              Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;

18.              Распоряжение Правительства РФ № 1618–р от 25.08.2014 «Об утверждении Концепции государственной семейной политики в РФ на период до 2025 года»;

19.              Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2017 № 1726-р «Концепция развития дополнительного образования детей»;

20.              Распоряжение Правительства Российской Федерации № 996-р от 29.05.2015

«Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;

21.              Распоряжение Правительства РФ от 29.11.2014 № 2403-р «Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года».

22.              Концепция развития добровольчества (волонтерства) в Российской 7 Федерации до 2026 года, утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2018 г. № 2950.

23.              Федеральный государственный образовательный стандарт Среднего профессионального  образования  по  профессии  29.01.04 (262019.01)  Художник  по костюму  приказ Минобрнауки России  от 2 августа 2013 г. N 762 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 № 390);

24.              Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 декабря 2015 г. № 1124н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по моделированию и конструированию швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий по индивидуальным заказам» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 января 2016 г., регистрационный № 40792).

 

3.2.  Кадровое обеспечение воспитательной работы

Для реализация рабочей программы воспитания должна быть укомплектована квалифицированными специалистами. Управление воспитательной работой обеспечивается кадровым составом, включающим директора, который несѐт ответственность за организацию воспитательной работы в профессиональной образовательной организации, заместителя директора, непосредственно курирующего данное направление, педагогов-организаторов, социальных педагогов, специалистов психолого-педагогической службы, классных руководителей (кураторов), преподавателей, мастеров производственного обучения. Функционал работников регламентируется требованиями профессиональных стандартов.

 

3.3.  Материально-техническое обеспечение воспитательной работы

Содержание материально-технического обеспечения воспитательной работы соответствует требованиям к материально-техническому обеспечению ООП и включает технические средства обучения и воспитания, соответствующие поставленной воспитывающей цели, задачам, видам, формам, методам, средствам и содержанию воспитательной деятельности. Специальные помещения представляют собой учебные аудитории и помещения для проведения занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой, в том числе групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, помещения для самостоятельной работы, мастерские и лаборатории, оснащены всем оборудованием, техническими средствами обучения и материалами, учитывающими профессиональную направленность образовательной программы, требования международных стандартов:

                   Кабинеты:

изобразительного искусства; пластической анатомии; материаловедения;

художественной графики костюма; истории костюма; деловой культуры; безопасности жизнедеятельности и охраны труда.

            Лаборатории: специального оборудования для швейного производства.

            Мастерские: швейная мастерская для изготовления одежды с приспособлениями для вышивания.

                   Спортивный комплекс:

спортивный зал;

открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий; стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы.

                   Залы:

библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет; актовый зал.

Материально-техническое обеспечение учитывает специфику ООП, специальные потребности обучающихся с ОВЗ и следует установленным государственным санитарноэпидемиологическим правилам и гигиеническим нормативам.

 

 

3.4. Информационное обеспечение воспитательной работы

Информационное обеспечение воспитательной работы имеет в своей инфраструктуре объекты, обеспеченные средствами связи, компьютерной и мультимедийной техникой, интернет-ресурсами и специализированным оборудованием.

Информационное обеспечение воспитательной работы направлено на:   информирование о возможностях для участия обучающихся в социально

значимой деятельности;  информационную и методическую поддержку воспитательной работы;  планирование воспитательной работы и еѐ ресурсного обеспечения;  мониторинг воспитательной работы; 

                         дистанционное        взаимодействие        всех        участников        (обучающихся,

педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности); 

 дистанционное взаимодействие с другими организациями социальной сферы.

Информационное обеспечение воспитательной работы включает: комплекс информационных ресурсов, в том числе цифровых, совокупность технологических и аппаратных средств (компьютеры, принтеры, сканеры и др.). 

Система воспитательной деятельности образовательной организации должна быть представлена на сайте организации.

Обеспечен открытый доступ для информирования родителей, студентов, абитуриентов. Система воспитательной деятельности представлена на официальном сайте колледжа  http://ufampk.ru/  , а также на следующих интернет-ресурсах:

в социальной сети Facebook : 

Вконтакте:  в Инстаграм: 

 

 В библиотеке колледжа оборудованы места для работы педагогов и студентов в сети «Интернет». Библиотечный фонд располагает электронными образовательными ресурсами: энциклопедиями, справочными изданиями, электронными учебно- методическими разработками преподавателей и студентов колледжа. Обращение к современным информационным технологиям, а также условия дистанционного обучения обусловили широкое внедрение и использование ресурсов электронно-библиотечных систем ЭБС Издательства «Академия» и ЭБС «ЮРАЙТ» на договорной основе. ЭБС Издательства «Академия» предоставляет возможность пользователям согласно договору распечатывать и сохранять в электронной форме отдельные части лицензируемых материалов и использовать их при подготовке учебных занятий, дипломных работ, курсовых. ЭБС «ЮРАЙТ», согласно договору, предоставляет неограниченный доступ ко всем книгам СПО, которыми будет пополняться ЭБС в течение срока действия договора. Таким образом, ресурсы электронно- библиотечной системы позволяют на высоком уровне охватить большое количество обучающихся в аспекте доступа к использованию учебной литературы.


РАЗДЕЛ 4.  КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 

 

 

                СОГЛАСОВАНО                                                                                                                     ПРИНЯТО

               на заседании студенческого совета                                                        Решением педагогического Совета 

                ГБПОУ УМПК                                                                                                                     ГБПОУ УМПК 

       

                Протокол от               20         №                Протокол от               20                 №                                                                                                            

       

 

 

 

 

 

 КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 

 (29.00.00 Технологии легкой промышленности)

 

по образовательной программе среднего профессионального образования  по профессии 29.01.04 Художник по костюму на период 01.09.2021 – 30.06.2022 г.

 

 

 

 

 

 

 

Уфа, 2021год

 

 

В ходе планирования воспитательной деятельности рекомендуется учитывать воспитательный потенциал участия студентов в мероприятиях, проектах, конкурсах, акциях, проводимых на уровне: Российской Федерации, в том числе: 

«Россия – страна возможностей» https://rsv.ru/; 

«Большая перемена» https://bolshayaperemena.online/; 

«Лидеры России» https://лидерыроссии.рф/; «Мы Вместе» (волонтерство) https://onf.ru;  отраслевые конкурсы профессионального мастерства;  движения «Ворлдскиллс Россия»; движения «Абилимпикс»;

субъектов Российской Федерации (в соответствии с утвержденным региональным планом значимых мероприятий), в том числе «День города» и др. а также отраслевые профессионально значимые события и праздники:

2-е воскресенье июня - День работников текстильной и легкой промышленности в России.

 

 

дата

Мероприятия

Сроки проведения

Исполнители

Задействованные группы

 

 

СЕНТЯБРЬ

 

 

 

1-30

Классные часы:

-                     1 сентября - День Знаний, Год науки и технологий

-                     «Уроки Победы», посвященные Дню окончания Второй мировой войны.

-                     День солидарности в борьбе с терроризмом

-                     «Правила поведения в социуме»

1 раз в неделю

Кл руководитель

 

4 курс

1-15

Проведение инструктажей со студентами колледжа:

-Инструктаж по технике безопасности;

-Знакомство с правилами поведения на дорогах;

-Знакомство с Уставом колледжа;

-Знакомство с положением о внутреннем распорядке дня;

-О недопустимости правонарушений и преступлений студентами колледжа;

1-2 неделя 

Кл. руководитель

 

4 курс

 

 

- О сохранности имущества.

 

 

 

1-15

Беседы на темы:

-Твои права и обязанности.

-Уголовная ответственность.

-Административная ответственность.

-Трудовые обязанности.

1 раз в неделю

Кл. руководитель

 

4 курс

11

Беседа-дискуссия, приуроченная  ко  Всероссийскому Дню трезвости  

2 неделя 

Кл руководитель

4 курс

13

День воинской славы  России: «Сталинградская Битва»

 

3 неделя 

Кл руководитель

4курс

15-17

Республиканский конкурс рисунков, посвященный 230-летию со дня рождения писателя С.Т. Аксакова «Иллюстрации к произведениям»

3 неделя

Кл. руководитель 

4 курс

14-18

Беседы по основам юридической грамотности:

«Гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», 

«Правовое воспитание», 

«Профилактика правонарушений»

 3неделя 

Кл руководитель Преподаватель дисциплины «Право» Приглашенные специалисты

4 курс

15

Совещание  классных руководителей «Организация профилактической работы по недопустимости правонарушений и преступлений студентами ГБПОУ УМПК.  Обобщение опыта работы. Работа с документацией»

3 неделя 

Заместитель директора по УВР

4 курс

17-23

Неделя безопасности дорожного движения.  

Встреча с инспектором ГИБДД «Профилактика дорожнотранспортного травматизма».

3 неделя 

Инспектор ГИБДД

4 курс

27

Всемирный день туризма. Экскурсия  «Достопримечательности города Уфа»: посещение БГХМ им. М.В Нестерова  - Произведения древнерусского искусства XV – XIX веков в собрании 

5 неделя 

Кл руководитель

 

4 курс

29

Лекции:

-   «Административная ответственность»

-   «Уголовная ответственность»

5 неделя 

Преподаватель дисциплины «Право»

Приглашенные

4 курс

 

 

 

 

специалисты

 

 

 

ОКТЯБРЬ

 

 

 

1-30

Беседы, классные часы  на темы:

-  День пожилых людей «Спешите делать  добро»

-  День Учителя  «Профессия Учитель в современном мире»

-  День Республики

-  Ответственность за совершение антиобщественных действий.

-  Я - студент. Мои права и обязанности.

1 раз в неделю

Кл руководитель

 

4 курс

5

День самоуправления

 

1 неделя 

Студсовет

4 курс

7

Праздничное мероприятие, посвященное Дню Республики

1 неделя 

Педагогиорганизаторы

4 курс

7-8

Посещение специализированной выставки  «Здоровье и долголетие 2021» 

1 неделя 

Кл руководитель

 

4 курс

12

Единый классный час «Формирование ценностных ориентаций у подростков»

2 неделя 

Кл руководитель

 

4 курс

14-15

Посещение  БГХМ им. М.В Нестерова  - Русское искусство конца XIX

– начала XX веков и русское декоративно-прикладное искусство XVIII–XIX веков

2 неделя

Кл руководитель 

4 курс

12-16

Мини-тренинги:

-сплочение группы;

-повышение учебной мотивации.

3 неделя 

Психолог

Кл руководитель

 

4 курс

18-22

Спортивный квест «Здоровье – наше будущее» 

3 неделя 

Преподаватель физического воспитания

4 курс

25-27

Проведение профилактических лекториев с приглашением специалистов: «Профилактика гриппа», 

«Соблюдение санитарно-гигиенических норм ведет к здоровью».

4 неделя  

Приглашенные специалисты

4 курс

 

 

 

НОЯБРЬ

 

 

 

 

1-30

Классные часы:

-                     День народного единства.

-                     Преступление и наказание.

-                     Гражданское население в противодействии распространению идеологии терроризма.

-                     Семья и семейные обязанности.

1 раз в неделю

Кл руководитель

 

4 курс

2-6

День воинской славы  России: урок мужества - «Знаменитые парады

России: 7 ноября 1941 года — военный парад в честь 24-й годовщины Октябрьской революции» 

1 неделя 

Кл руководитель Преподаватель истории

4 курс

11

Лекции узких специалистов «Нежелательная беременность и ранние браки».

2 неделя 

Приглашенные специалисты

4 курс

12

Спортивно - познавательное  мероприятие: волонтерское движение колледжа «Мы за здоровый образ жизни!»

3 неделя 

Педагогиорганизаторы Преподаватель физического воспитания

4 курс

15-19

Беседы участкового отдела МВД  России по городу Уфа  на тему: «Формирование толерантного поведения и профилактики преступлений».

3 неделя 

Приглашенные специалисты

4 курс

18-20

Посещение образовательного форума «Образование. Технологии. Карьера.Уфа-2021»

3 неделя

Кл руководитель

 

4 курс

22-25

Посещение  музея:   БГХМ им. М.В Нестерова  -  Русское искусство XIX века.

4 неделя

Кл руководитель 

4 курс

27

Родительское собрание:

-День матери.

-Анализ успеваемости  за 2 месяца 2021-2022 учебного года.

-Контроль за успеваемостью и посещаемостью студентов со стороны родителей.

4 неделя 

Зам директора по

УВР

Заведующий отделением  Кл. руководитель

4 курс

 

ДЕКАБРЬ

1-26

Классные часы:

- «Как сделать мир краше».

1 раз в неделю

Кл руководитель

 

4 курс

 

 

-                     «Толерантность – путь к миру!»

-                     «Неуверенность и скованность. Как с ними бороться?»

-                     «Основы        антикоррупционного  поведения молодежи – часть правовой культуры»

 

 

 

1

Беседа «Всемирный день борьбы со СПИДом»

1 неделя 

Кл руководитель

 

4 курс

2-5

Посещение   Приволжского фестиваля ремѐсел  «Уфа-арт. Ремесла. Сувениры. Зима-2021»   

1 неделя 

Кл руководитель

 

4 курс

4

День воинской славы  России: «Битва под Москвой (начало контрнаступления  на фашистские войска) в 1941 г»

1 неделя 

Кл руководитель

 

4 курс

6

Беседа «День Добровольца (волонтера)  в России: традиции и история»

2 неделя 

Кл руководитель

4 курс

13-18

 Тематический урок и викторина «День Конституции Российской Федерации» и «День Конституции Республики Башкортостан»

3 неделя 

Кл руководитель

 

4 курс

10-15

Конкурс декоративно-прикладного творчества «Арт-елка»

2-3 неделя

Преподаватели проф. цикла Кл руководитель

4 курс

13

Книжная выставка:

Обзор у книжной полки «Закалка, спорт, движение – всех целей достижение».

3 неделя 

Педагог- библиотекарь

 

4 курс

14

Антинаркотическая акция « Мы – против наркотиков!»

3 неделя 

Педагогиорганизаторы

4 курс

13-18

Мастер-классы  «Новогодние украшения», «Декор костюма»

3 неделя

Преподаватели 

4 курс

20-25

Конкурс по оформлению кабинетов «Новогодние окна»

4 неделя 

Кл руководитель

4 курс

 

ЯНВАРЬ

10-31

Беседы и лекции на темы:

-                     Наши права и обязанности.

-                     Конституция РФ - основной закон РФ - Недопустимость суицида.

1 раз в неделю

Кл руководитель

 

4 курс

10-31

Классные часы:

- Духовное и патриотическое воспитание.

1 раз в неделю

Кл руководитель

 

4 курс

 

 

-  Уголовная и административная ответственность.

-  Итоги обучения за 1 полугодие 2021-2022 уч. года

 

 

 

18-20

Посещение Уфимской художественной галереи: 

Республиканская выставка произведений «Уфа -  любимый город»

3 неделя

Кл руководитель 

4 курс

25

Культурно-развлекательное мероприятие «День студента – Татьянин день»

4 неделя

Педагогиорганизаторы

4 курс

26

Урок памяти «Ничто нельзя забыть!», посвященный Международному Дню памяти жертв Холокоста.

4 неделя 

Кл руководитель 

4 курс

27

День воинской славы  России: Урок мужества «Город в стальном кольце». День снятия блокады Ленинграда

4 неделя 

Кл руководитель

 

4 курс

 

ФЕВРАЛЬ

1-28

Беседы:

-  День воинской славы России: Сталинградская битва, 1943 год

-  День российской науки

-  День защитников Отечества

1 раз в неделю

Кл руководитель Приглашенные специалисты, преподаватели

4 курс

3

Круглый стол пед.работников «Инновационные формы и методы работы с детьми девиантного поведения.»

1 неделя 

Зам директора по УВР

4 курс

7

Единый классный час «Профилактика аутоагрессивного поведения подростков»

2 неделя 

Кл руководитель

 

4 курс

14

Классный час «Профилактика  проявления экстремизма и терроризма»

3 неделя 

Кл руководитель

 

4 курс

21

Исторический классный час «Уроки мужества»

4 неделя 

Кл руководитель

 

4 курс

25

Открытый классный час «ЗОЖ - здоровая молодежь»

 

4 неделя

Кл руководитель

4 курс

20-30

Лекции сотрудников полиции:

-«Терроризм и работа инспекторов ОДН»

-«Административная ответственность»

по отдельному графику

Приглашенные специалисты

4 курс

28

Круглый стол для классных руководителей «Инновационные формы работы с  одаренными детьми».

4 неделя 

Зам директора по УВР

4 курс

                                                                                                                          

 

МАРТ

1-31

Классные часы:

-                     Международный       женский         день

-                     День воссоединения Крыма с Россией

-                     «Умеешь ли ты общаться?» (ситуативный практикум по культуре общения)

-                     Жизнь дана на добрые дела

1 раз в неделю

Кл руководитель

 

4 курс

2-5

Посещение Уфимской художественной галереи:

Республиканская выставка изобразительного искусства «Духовность.

Традиции. Мастерство»

1 неделя

Кл руководитель Преподаватели проф. цикла

4 курс

14-16

Познавательное  мероприятие: «Из истории дизайна…»

Введение в специальность: Встреча с молодыми художниками и дизайнерами

2 неделя 

Кл руководитель Преподаватели проф цикла

4 курс

17-18

Дeнь paбoтникoв тopгoвли и бытoвoгo oбcлyживaния нaceлeния.  

 

3 неделя

Кл руководитель Приглашенные специалисты

4 курс

21-26

Всероссийская неделя финансовой грамотности. Конкурсы и олимпиады

4 неделя 

Кл руководитель Преподаватель экономических дисциплин

4 курс

26

Урок Мужества, посвященный годовщине аварии на Чернобыльской АЭС.

4 неделя

Кл руководитель

 

4 курс

 

АПРЕЛЬ

1-30

Классные часы:

-   Профилактика употребления психоактивных веществ.

-   Единство народа. Профилактика терроризма.

-   «Мы - за светлое будущее».

-   «Они защищали Родину»

1 раз в неделю

Кл руководитель

 

4 курс

15

Тренинговое  занятие «Экзамены без стресса».

 

4 неделя 

Психолог

Кл руководитель

4 курс

19

День национального костюма народов Республики Башкортостан.

3 неделя 

Кл руководитель

4 курс

 

 

Флешмоб 

 

 

 

23

Родительское собрание на тему:

-                     Интернет-ресурсы в современном обществе.

-Анализ успеваемости за 2021-2022 уч.год.  Проведение государственной итоговой аттестации

-                     Буллинг-жестокое обращение детей. Профилактика и недопустимость фактов.

3 неделя 

Зам директора по

УВР

Заведующий отделением  Кл. руководитель

4 курс

 

 

МАЙ

 

 

 

1-31

Классные часы:

-  Безопасность на улицах и в общественных местах.

-  Семейные отношения и их ценность.

-  Мой гражданский долг

-  День славянской письменности и культуры

1 раз в неделю

Кл руководитель

 

4 курс

30

Тренинговое  занятие «Экзамены без стресса».

 

4 неделя 

Психолог

Кл руководитель

4 курс

 

ИЮНЬ

 

 

 

1-26

Классные часы:

-  Подготовка  государственной итоговой аттестации. Итоги обучения

-  День России 

 

1 раз в неделю

Кл руководитель

 

4 курс

12

День работников текстильной и легкой промышленности в России

2 неделя

Кл руководитель

 

4 курс

12

Посещение мероприятий, посвященных дню города Уфы

2 неделя

Кл руководитель

4 курс

22

День памяти и скорби. Начало Великой Отечественной войны (81 год)

4 неделя

Кл руководитель

 

4 курс

27

День молодежи.

4 неделя

Педагоги - организаторы

4 курс

30

Выпускной вечер

4 неделя

Педагоги - организаторы Кл руководитель

4 курс


 

 

 

22

 

Приложение 3 к ПООП по профессии 29

Приложение 3 к ПООП по профессии 29

Программа воспитания 29.01.04 Художник по костюму

Программа воспитания 29.01.04 Художник по костюму

РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Исполнители программы

Исполнители программы

Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан

Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан

Принимающий осознанный выбор профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; проявляющий отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем

Принимающий осознанный выбор профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; проявляющий отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем

Способный к самостоятельной творческой и профессиональной деятельности

Способный к самостоятельной творческой и профессиональной деятельности

Основы дизайна ЛР 8, ЛР 24,

Основы дизайна ЛР 8, ЛР 24,

Отечества; проявление правовой активности и навыков правомерного поведения, уваже- ния к

Отечества; проявление правовой активности и навыков правомерного поведения, уваже- ния к

РАЗДЕЛ 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕСУРСНОМУ

РАЗДЕЛ 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕСУРСНОМУ

Указ Президента РФ от 19.04.2017 № 176 «О

Указ Президента РФ от 19.04.2017 № 176 «О

Материально-техническое обеспечение воспитательной работы

Материально-техническое обеспечение воспитательной работы

Информационное обеспечение воспитательной работы включает: комплекс информационных ресурсов, в том числе цифровых, совокупность технологических и аппаратных средств (компьютеры, принтеры, сканеры и др

Информационное обеспечение воспитательной работы включает: комплекс информационных ресурсов, в том числе цифровых, совокупность технологических и аппаратных средств (компьютеры, принтеры, сканеры и др

РАЗДЕЛ 4. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ

РАЗДЕЛ 4. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ

Уфа, 2021год В ходе планирования воспитательной деятельности рекомендуется учитывать воспитательный потенциал участия студентов в мероприятиях, проектах, конкурсах, акциях, проводимых на уровне:

Уфа, 2021год В ходе планирования воспитательной деятельности рекомендуется учитывать воспитательный потенциал участия студентов в мероприятиях, проектах, конкурсах, акциях, проводимых на уровне:

Проведение инструктажей со студентами колледжа: -Инструктаж по технике безопасности; -Знакомство с правилами поведения на дорогах; -Знакомство с

Проведение инструктажей со студентами колледжа: -Инструктаж по технике безопасности; -Знакомство с правилами поведения на дорогах; -Знакомство с

Совещание классных руководителей «Организация профилактической работы по недопустимости правонарушений и преступлений студентами

Совещание классных руководителей «Организация профилактической работы по недопустимости правонарушений и преступлений студентами

Посещение специализированной выставки «Здоровье и долголетие 2021» 1 неделя

Посещение специализированной выставки «Здоровье и долголетие 2021» 1 неделя

День воинской славы России: урок мужества - «Знаменитые парады

День воинской славы России: урок мужества - «Знаменитые парады

Толерантность – путь к миру!» - «Неуверенность и скованность

Толерантность – путь к миру!» - «Неуверенность и скованность

Беседы и лекции на темы: -

Беседы и лекции на темы: -

Исторический классный час «Уроки мужества» 4 неделя

Исторический классный час «Уроки мужества» 4 неделя

Всероссийская неделя финансовой грамотности

Всероссийская неделя финансовой грамотности

Классные часы: - Безопасность на улицах и в общественных местах

Классные часы: - Безопасность на улицах и в общественных местах

Программа воспитания 29.01.04 Художник по костюму

Программа воспитания 29.01.04 Художник по костюму

22

22
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.07.2023