Приложение 3 к ПООП по профессии
29.01.04 Художник по костюму
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
29.00.00 Технологии легкой промышленности
По профессии 29.01.04 Художник по костюму
Уфа, 2021 г.
СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ........................... 3
РАЗДЕЛ 2. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ.................... 8
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ЧАСТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ. .......................................................................................................................
РАЗДЕЛ 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕСУРСНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВОС..................... 9
ПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. ..................................................................................................
РАЗДЕЛ 4. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ................... 13
Название |
Содержание |
Наименование программы |
Рабочая программа воспитания по профессии 29.01.04 Художник по костюму |
Основания для разработки программы |
Настоящая программа разработана на основе следующих нормативных правовых документов: Конституция Российской Федерации; Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»; Федеральный Закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» (далее-ФЗ-304); распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 № 2945-р об утверждении Плана мероприятий по реализации в 2021–2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года; Федеральный государственный образовательный стандарт Среднего профессионального образования по профессии 29.01.04 (262019.01) Художник по костюму приказ Минобрнауки России от 2 августа 2013 г. N 762 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 № 390); Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 декабря 2015 г. № 1124н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по моделированию и конструированию швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий по индивидуальным заказам» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 января 2016 г., регистрационный № 40792). |
Цель программы |
Цель рабочей программы воспитания – личностное развитие обучающихся и их социализация, проявляющиеся в развитии их позитивных отношений к общественным ценностям, приобретении опыта поведения и применения сформированных общих компетенций квалифицированных рабочих, служащих на практике |
Сроки реализации программы |
Срок реализации ППКРС на базе основного общего образования в очной форме – 3 года 10 месяцев |
Исполнители программы |
Директор, заместитель директора по УВР, куратор учебной группы профессии Художник по костюму, преподаватели, сотрудники учебной части, заведующий отделением, педагог-психолог, педагог-организатор, социальный педагог, преподаватель-организатор ОБЖ, педагогбиблиотекарь, воспитатели, родители (законные представители), члены Студенческого совета, представители Совета родителей , представители организаций –работодателей |
Данная рабочая программа воспитания разработана с учетом преемственности целей и задач Примерной программы воспитания для общеобразовательных организаций, одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (утв. Протоколом заседания УМО по общему образованию Минпросвещения России № 2/20 от 02.06.2020 г.).
Согласно Федеральному закону «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (в ред. Федерального закона от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ) «воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде».
Работа по воспитанию, формированию и развитию личности обучающихся в многопрофильном колледже сохраняет преемственность по отношению к достижению воспитательных целей общего образования. Данная рабочая программа воспитания отражает запросы и интересы участников образовательного процесса, а именно обучающихся, делая акцент на их личностное развитие, возрастные и индивидуальные особенности, ценности семьи , а так же государства , общества и субъектов экономической сферы.
Личностные результаты реализации программы воспитания (дескрипторы) |
Код личностных результатов реализации программы воспитания |
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны |
ЛР 1 |
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций |
ЛР 2 |
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих |
ЛР 3 |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа» |
ЛР 4 |
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России |
ЛР 5 |
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность |
ЛР 6 |
к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях |
|
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. |
ЛР 7 |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства |
ЛР 8 |
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях |
ЛР 9 |
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой |
ЛР 10 |
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры |
ЛР 11 |
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания |
ЛР 12 |
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности |
|
Принимающий осознанный выбор профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; проявляющий отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем |
ЛР 13 |
Демонстрирующий готовность и способность к продолжению образования, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности |
ЛР 14 |
Проявляющий способность самостоятельно реализовать свой потенциал в профессиональной деятельности |
ЛР 15 |
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные субъектом Российской Федерации |
|
Имеющий высокий уровень профессиональной общетеоретической подготовки, сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях на рынке труда республики. |
ЛР 16
|
Способный вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения. |
ЛР 17 |
Обладающий толерантным сознанием и поведением в поликультурном мире. |
ЛР 18 |
Умеющий быстро принимать решения, распределять собственные ресурсы и управлять своим временем в производственной деятель- |
ЛР 19 |
ности. |
|
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями |
|
Имеющий базовую подготовленность к самостоятельной работе по своей специальности на уровне специалиста с профессиональным образованием. |
ЛР 20 |
Умеющий применять полученные знания на практике и способный эффективно представлять себя и результаты своего труда. |
ЛР 21 |
Нацеленный на карьерный рост и профессиональное развитие, открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда и профессий |
ЛР 22 |
Готовый к общению и взаимодействию с людьми самого разного статуса и в многообразных обстоятельствах, умеющий находить индивидуальный подход к каждому клиенту. |
ЛР 23 |
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные субъектами образовательного процесса |
|
Способный воспринимать и анализировать новую информацию, развивать новые идеи, отстаивать свою точку зрения |
ЛР 24 |
Способный к самостоятельной творческой и профессиональной деятельности. |
ЛР 25 |
Осознающий значимость ведения ЗОЖ для достижения собственных и общественно-значимых целей |
ЛР 26 |
Обладающий социальной активностью, лидерскими качествами, принимающий активное участие в студенческом самоуправлении. |
ЛР 27 |
Планируемые личностные результаты в ходе реализации образовательной программы
Наименование профессионального модуля, учебной дисциплины
|
Код личностных результатов реализации программы воспитания |
Русский язык и литература |
ЛР 1, ЛР 2, ЛР 5, ЛР 7, ЛР 8, ЛР 10, ЛР 11, ЛР 12 |
Иностранный язык |
ЛР 1, ЛР 5, ЛР 8, ЛР 9, ЛР 10, ЛР 11, ЛР 12 |
История |
ЛР 1, ЛР 2, ЛР 5, ЛР 6, ЛР 8, ЛР 11 |
Физическая культура |
ЛР 9 |
Основы безопасности жизнедеятельности |
ЛР 1, ЛР 3, ЛР 5, ЛР 9,ЛР 10 |
Астрономия |
ЛР 10 |
Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия |
ЛР 4 |
Информатика |
ЛР 4, ЛР 10 |
Экономика |
ЛР 2, ЛР 3, ЛР 4, ЛР 5, ЛР 7, ЛР 8, ЛР 9, ЛР 10, ЛР 11, ЛР 12, ЛР 13 |
Право |
ЛР 2, ЛР 3, ЛР 4, ЛР 5, ЛР 7, ЛР 8, ЛР 9, ЛР 10, |
|
ЛР 11, ЛР 12, ЛР 13 |
Обществознание (вкл. экономику и право) |
ЛР 2, ЛР 3, ЛР 4, ЛР 5, ЛР 7, ЛР 8, ЛР 9, ЛР 10, ЛР 11, ЛР 12, ЛР 13 |
Естествознание |
ЛР 9, ЛР 10, ЛР 12 |
География |
ЛР 9, ЛР 10, ЛР 12 |
Экология |
ЛР 9, ЛР 10, ЛР 12 |
Введение в профессию |
ЛР 13, ЛР 18, ЛР 21, ЛР 28, ЛР 17, ЛР 21, ЛР 24 |
Основы проектной деятельности |
ЛР 15, ЛР 19, ЛР 24 |
Декоративно-прикладное искусство |
ЛР 4, ЛР 5, ЛР 12, ЛР 25 |
Основы дизайна |
ЛР 8, ЛР 24, ЛР 25 |
Экономика организации |
ЛР 13, ЛР 14, ЛР 19 |
История костюма |
ЛР 11, ЛР 20 |
Основы деловой культуры |
ЛР 11, ЛР 20 |
Основы материаловедения |
ЛР 20 |
Основы изобразительного искусства |
ЛР 11, ЛР 20 |
Основы пластической анатомии |
ЛР 20 |
Художественная графика костюма |
ЛР 11, ЛР 20, ЛР 24 |
Безопасность жизнедеятельности |
ЛР 1, ЛР 3, ЛР 5, ЛР 9, ЛР 10, ЛР 17, ЛР 20 |
Башкирский язык |
ЛР 5, ЛР 23 |
Основы предпринимательской деятельности |
ЛР 2, ЛР 13, ЛР 14, ЛР 19 |
Декоративное оформление изделий |
ЛР 4, ЛР 24, ЛР 25 |
ПМ.01 Разработка эскизов моделей одежды с учетом исторического костюма или тенденций моды |
ЛР 13, ЛР 15, ЛР 16, ЛР 19, ЛР 21, ЛР 24, ЛР 25 |
МДК 01.01 Процесс создания моделей одежды, подбор декоративных элементов |
ЛР 13, ЛР 15, ЛР 16, ЛР 19, ЛР 24, ЛР 25 |
ПМ.02 Разработка конструкций и шаблонов (лекал) |
ЛР 13, ЛР 15, ЛР 16, ЛР 19, ЛР 21, ЛР 24, ЛР 25 |
МДК 02.01 Конструирование и моделирование изделий одежды в соответствии с эскизом |
ЛР 13, ЛР 15, ЛР 16, ЛР 19, ЛР 24, ЛР 25 |
ПМ.03 Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале |
ЛР 13, ЛР 15, ЛР 16, ЛР 19, ЛР 21, ЛР 24, ЛР 25 |
МДК 03.01 Обслуживание и регулировка швейного оборудования |
ЛР 13, ЛР 15, ЛР 16, ЛР 19, ЛР 24, ЛР 25 |
МДК 0.02 Технологическая обработка швейных изделий одежды |
ЛР 13, ЛР 15, ЛР 16, ЛР 19, ЛР 21, ЛР 24, ЛР 25 |
Учебная практика |
ЛР 10, ЛР 11, ЛР 13, ЛР 14, ЛР 15 ЛР 21, ЛР 24, ЛР 25 |
Производственная практика |
ЛР 10, ЛР 11, ЛР 13, ЛР 14, ЛР 15 , ЛР 20- ЛР 23, ЛР 24, ЛР 25 |
ФК.00 Физическая культура |
ЛР 9, ЛР 26 |
Государственная итоговая аттестация |
ЛР 1-ЛР 12, ЛР 13-ЛР 15 ЛР 16- ЛР 19, ЛР 20-ЛР 23 ЛР 24-ЛР 27 |
Оценка достижения обучающимися личностных результатов проводится в рамках контрольных и оценочных процедур, предусмотренных настоящей программой.
Комплекс примерных критериев оценки личностных результатов обучающихся:
демонстрация интереса к будущей профессии; оценка собственного продвижения, личностного развития;
положительная динамика в организации собственной учебной деятельности по
результатам самооценки, самоанализа и коррекции ее результатов; ответственность за результат учебной деятельности и подготовки к профессио-
нальной деятельности; проявление высокопрофессиональной трудовой активности; участие в исследовательской и проектной работе;
участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах по профес-
сии, викторинах, в предметных неделях;
соблюдение этических норм общения при взаимодействии с обучающимися,
преподавателями, мастерами и руководителями практики; конструктивное взаимодействие в учебном коллективе/бригаде; демонстрация навыков межличностного делового общения, социального ими-
джа;
готовность к общению и взаимодействию с людьми самого разного статуса, эт-
нической, религиозной принадлежности и в многообразных обстоятельствах; сформированность гражданской позиции; участие в волонтерском движении; проявление мировоззренческих установок на готовность молодых людей к ра-
боте на благо Отечества; проявление правовой активности и навыков правомерного поведения, уваже-
ния к Закону; отсутствие фактов проявления идеологии терроризма и экстремизма среди
обучающихся; отсутствие социальных конфликтов среди обучающихся, основанных на меж-
национальной, межрелигиозной почве;
участие в реализации просветительских программ, поисковых, археологиче-
ских, военно-исторических, краеведческих отрядах и молодежных объединениях; добровольческие инициативы по поддержки инвалидов и престарелых граж-
дан; проявление экологической культуры, бережного отношения к родной земле,
природным богатствам России и мира;
демонстрация умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого
отношения к действиям, приносящим вред экологии; демонстрация навыков здорового образа жизни и высокий уровень культуры
здоровья обучающихся;
проявление культуры потребления информации, умений и навыков пользова-
ния компьютерной техникой, навыков отбора и критического анализа информации, умения ориентироваться в информационном пространстве; участие в конкурсах профессионального мастерства и в командных проектах; проявление экономической и финансовой культуры, экономической грамотно-
сти, а также собственной адекватной позиции по отношению к социально-экономической действительности;
Ресурсное обеспечение воспитательной работы направлено на создание условий для осуществления воспитательной деятельности обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, в контексте реализации образовательной программы.
3.1. Нормативно-правовое обеспечение воспитательной работы
Примерная рабочая программа воспитания разрабатывается в соответствии с нормативно-правовыми документами федеральных органов исполнительной власти в сфере образования, требованиями ФГОС СПО, с учетом сложившегося опыта воспитательной деятельности и имеющимися ресурсами в профессиональной образовательной организации.
Нормативно-правовую основу для разработки рабочей программы воспитания по профессии Художник по костюму составляют:
1. Конституция Российской Федерации;
2. Конвенция ООН о правах ребенка;
3. Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской
Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273;
4. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015г. №996-р;
5. Национальный проект «Образование», утвержден решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам 24 декабря 2018 года;
6. Федеральный Закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (с изменениями и дополнениями).
7. Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" от 04.12.2007 N 329-ФЗ (последняя редакция);
8. Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 21.12.1996 N 159-ФЗ (последняя редакция);
9. Федеральный закон № 124-ФЗ от 24.07. 1998 г. «Об основных гарантиях прав ребѐнка в Российской Федерации»;
10. Федеральный закон "Об охране окружающей среды" N 7-ФЗ;
11. Указ Президента Российской Федерации № 204 от 07.05.2018 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
12. Указ Президента РФ от 31.12.2015 № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»;
13. Указ Президента РФ от 10.05.2017 № 203 «О Стратегии развития информаци-
онного общества в Российской Федерации на 2017– 2030 годы»;
14. Указ Президента РФ от 19.04.2017 № 176 «О Стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года»;
15. Указ Президента Российской Федерации от 06.04.2006 г.
№325 «О мерах государственной поддержки талантливой молодежи»;
16. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года №464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;
17. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
18. Распоряжение Правительства РФ № 1618–р от 25.08.2014 «Об утверждении Концепции государственной семейной политики в РФ на период до 2025 года»;
19. Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2017 № 1726-р «Концепция развития дополнительного образования детей»;
20. Распоряжение Правительства Российской Федерации № 996-р от 29.05.2015
«Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
21. Распоряжение Правительства РФ от 29.11.2014 № 2403-р «Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года».
22. Концепция развития добровольчества (волонтерства) в Российской 7 Федерации до 2026 года, утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2018 г. № 2950.
23. Федеральный государственный образовательный стандарт Среднего профессионального образования по профессии 29.01.04 (262019.01) Художник по костюму приказ Минобрнауки России от 2 августа 2013 г. N 762 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 № 390);
24. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 декабря 2015 г. № 1124н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по моделированию и конструированию швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий по индивидуальным заказам» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 января 2016 г., регистрационный № 40792).
3.2. Кадровое обеспечение воспитательной работы
Для реализация рабочей программы воспитания должна быть укомплектована квалифицированными специалистами. Управление воспитательной работой обеспечивается кадровым составом, включающим директора, который несѐт ответственность за организацию воспитательной работы в профессиональной образовательной организации, заместителя директора, непосредственно курирующего данное направление, педагогов-организаторов, социальных педагогов, специалистов психолого-педагогической службы, классных руководителей (кураторов), преподавателей, мастеров производственного обучения. Функционал работников регламентируется требованиями профессиональных стандартов.
3.3. Материально-техническое обеспечение воспитательной работы
Содержание материально-технического обеспечения воспитательной работы соответствует требованиям к материально-техническому обеспечению ООП и включает технические средства обучения и воспитания, соответствующие поставленной воспитывающей цели, задачам, видам, формам, методам, средствам и содержанию воспитательной деятельности. Специальные помещения представляют собой учебные аудитории и помещения для проведения занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой, в том числе групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, помещения для самостоятельной работы, мастерские и лаборатории, оснащены всем оборудованием, техническими средствами обучения и материалами, учитывающими профессиональную направленность образовательной программы, требования международных стандартов:
Кабинеты:
изобразительного искусства; пластической анатомии; материаловедения;
художественной графики костюма; истории костюма; деловой культуры; безопасности жизнедеятельности и охраны труда.
Лаборатории: специального оборудования для швейного производства.
Мастерские: швейная мастерская для изготовления одежды с приспособлениями для вышивания.
Спортивный комплекс:
спортивный зал;
открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий; стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы.
Залы:
библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет; актовый зал.
Материально-техническое обеспечение учитывает специфику ООП, специальные потребности обучающихся с ОВЗ и следует установленным государственным санитарноэпидемиологическим правилам и гигиеническим нормативам.
3.4. Информационное обеспечение воспитательной работы
Информационное обеспечение воспитательной работы имеет в своей инфраструктуре объекты, обеспеченные средствами связи, компьютерной и мультимедийной техникой, интернет-ресурсами и специализированным оборудованием.
Информационное обеспечение воспитательной работы направлено на: информирование о возможностях для участия обучающихся в социально
значимой деятельности; информационную и методическую поддержку воспитательной работы; планирование воспитательной работы и еѐ ресурсного обеспечения; мониторинг воспитательной работы;
дистанционное взаимодействие всех участников (обучающихся,
педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности);
дистанционное взаимодействие с другими организациями социальной сферы.
Информационное обеспечение воспитательной работы включает: комплекс информационных ресурсов, в том числе цифровых, совокупность технологических и аппаратных средств (компьютеры, принтеры, сканеры и др.).
Система воспитательной деятельности образовательной организации должна быть представлена на сайте организации.
Обеспечен открытый доступ для информирования родителей, студентов, абитуриентов. Система воспитательной деятельности представлена на официальном сайте колледжа http://ufampk.ru/ , а также на следующих интернет-ресурсах:
в социальной сети Facebook :
Вконтакте: в Инстаграм:
В библиотеке колледжа оборудованы места для работы педагогов и студентов в сети «Интернет». Библиотечный фонд располагает электронными образовательными ресурсами: энциклопедиями, справочными изданиями, электронными учебно- методическими разработками преподавателей и студентов колледжа. Обращение к современным информационным технологиям, а также условия дистанционного обучения обусловили широкое внедрение и использование ресурсов электронно-библиотечных систем ЭБС Издательства «Академия» и ЭБС «ЮРАЙТ» на договорной основе. ЭБС Издательства «Академия» предоставляет возможность пользователям согласно договору распечатывать и сохранять в электронной форме отдельные части лицензируемых материалов и использовать их при подготовке учебных занятий, дипломных работ, курсовых. ЭБС «ЮРАЙТ», согласно договору, предоставляет неограниченный доступ ко всем книгам СПО, которыми будет пополняться ЭБС в течение срока действия договора. Таким образом, ресурсы электронно- библиотечной системы позволяют на высоком уровне охватить большое количество обучающихся в аспекте доступа к использованию учебной литературы.
СОГЛАСОВАНО ПРИНЯТО
на заседании студенческого совета Решением педагогического Совета
ГБПОУ УМПК ГБПОУ УМПК
Протокол от 20 № Протокол от 20 №
(29.00.00 Технологии легкой промышленности)
по образовательной программе среднего профессионального образования по профессии 29.01.04 Художник по костюму на период 01.09.2021 – 30.06.2022 г.
В ходе планирования воспитательной деятельности рекомендуется учитывать воспитательный потенциал участия студентов в мероприятиях, проектах, конкурсах, акциях, проводимых на уровне: Российской Федерации, в том числе:
«Россия – страна возможностей» https://rsv.ru/;
«Большая перемена» https://bolshayaperemena.online/;
«Лидеры России» https://лидерыроссии.рф/; «Мы Вместе» (волонтерство) https://onf.ru; отраслевые конкурсы профессионального мастерства; движения «Ворлдскиллс Россия»; движения «Абилимпикс»;
субъектов Российской Федерации (в соответствии с утвержденным региональным планом значимых мероприятий), в том числе «День города» и др. а также отраслевые профессионально значимые события и праздники:
2-е воскресенье июня - День работников текстильной и легкой промышленности в России.
дата |
Мероприятия |
Сроки проведения |
Исполнители |
Задействованные группы |
|
СЕНТЯБРЬ |
|
|
|
1-30 |
Классные часы: - 1 сентября - День Знаний, Год науки и технологий - «Уроки Победы», посвященные Дню окончания Второй мировой войны. - День солидарности в борьбе с терроризмом - «Правила поведения в социуме» |
1 раз в неделю |
Кл руководитель
|
4 курс |
1-15 |
Проведение инструктажей со студентами колледжа: -Инструктаж по технике безопасности; -Знакомство с правилами поведения на дорогах; -Знакомство с Уставом колледжа; -Знакомство с положением о внутреннем распорядке дня; -О недопустимости правонарушений и преступлений студентами колледжа; |
1-2 неделя |
Кл. руководитель
|
4 курс |
|
- О сохранности имущества. |
|
|
|
1-15 |
Беседы на темы: -Твои права и обязанности. -Уголовная ответственность. -Административная ответственность. -Трудовые обязанности. |
1 раз в неделю |
Кл. руководитель
|
4 курс |
11 |
Беседа-дискуссия, приуроченная ко Всероссийскому Дню трезвости |
2 неделя |
Кл руководитель |
4 курс |
13 |
День воинской славы России: «Сталинградская Битва»
|
3 неделя |
Кл руководитель |
4курс |
15-17 |
Республиканский конкурс рисунков, посвященный 230-летию со дня рождения писателя С.Т. Аксакова «Иллюстрации к произведениям» |
3 неделя |
Кл. руководитель |
4 курс |
14-18 |
Беседы по основам юридической грамотности: «Гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», «Правовое воспитание», «Профилактика правонарушений» |
3неделя |
Кл руководитель Преподаватель дисциплины «Право» Приглашенные специалисты |
4 курс |
15 |
Совещание классных руководителей «Организация профилактической работы по недопустимости правонарушений и преступлений студентами ГБПОУ УМПК. Обобщение опыта работы. Работа с документацией» |
3 неделя |
Заместитель директора по УВР |
4 курс |
17-23 |
Неделя безопасности дорожного движения. Встреча с инспектором ГИБДД «Профилактика дорожнотранспортного травматизма». |
3 неделя |
Инспектор ГИБДД |
4 курс |
27 |
Всемирный день туризма. Экскурсия «Достопримечательности города Уфа»: посещение БГХМ им. М.В Нестерова - Произведения древнерусского искусства XV – XIX веков в собрании |
5 неделя |
Кл руководитель
|
4 курс |
29 |
Лекции: - «Административная ответственность» - «Уголовная ответственность» |
5 неделя |
Преподаватель дисциплины «Право» Приглашенные |
4 курс |
|
|
|
специалисты |
|
|
ОКТЯБРЬ |
|
|
|
1-30 |
Беседы, классные часы на темы: - День пожилых людей «Спешите делать добро» - День Учителя «Профессия Учитель в современном мире» - День Республики - Ответственность за совершение антиобщественных действий. - Я - студент. Мои права и обязанности. |
1 раз в неделю |
Кл руководитель
|
4 курс |
5 |
День самоуправления
|
1 неделя |
Студсовет |
4 курс |
7 |
Праздничное мероприятие, посвященное Дню Республики |
1 неделя |
Педагогиорганизаторы |
4 курс |
7-8 |
Посещение специализированной выставки «Здоровье и долголетие 2021» |
1 неделя |
Кл руководитель
|
4 курс |
12 |
Единый классный час «Формирование ценностных ориентаций у подростков» |
2 неделя |
Кл руководитель
|
4 курс |
14-15 |
Посещение БГХМ им. М.В Нестерова - Русское искусство конца XIX – начала XX веков и русское декоративно-прикладное искусство XVIII–XIX веков |
2 неделя |
Кл руководитель |
4 курс |
12-16 |
Мини-тренинги: -сплочение группы; -повышение учебной мотивации. |
3 неделя |
Психолог Кл руководитель
|
4 курс |
18-22 |
Спортивный квест «Здоровье – наше будущее» |
3 неделя |
Преподаватель физического воспитания |
4 курс |
25-27 |
Проведение профилактических лекториев с приглашением специалистов: «Профилактика гриппа», «Соблюдение санитарно-гигиенических норм ведет к здоровью». |
4 неделя |
Приглашенные специалисты |
4 курс |
|
НОЯБРЬ |
|
|
|
1-30 |
Классные часы: - День народного единства. - Преступление и наказание. - Гражданское население в противодействии распространению идеологии терроризма. - Семья и семейные обязанности. |
1 раз в неделю |
Кл руководитель
|
4 курс |
2-6 |
День воинской славы России: урок мужества - «Знаменитые парады России: 7 ноября 1941 года — военный парад в честь 24-й годовщины Октябрьской революции» |
1 неделя |
Кл руководитель Преподаватель истории |
4 курс |
11 |
Лекции узких специалистов «Нежелательная беременность и ранние браки». |
2 неделя |
Приглашенные специалисты |
4 курс |
12 |
Спортивно - познавательное мероприятие: волонтерское движение колледжа «Мы за здоровый образ жизни!» |
3 неделя |
Педагогиорганизаторы Преподаватель физического воспитания |
4 курс |
15-19 |
Беседы участкового отдела МВД России по городу Уфа на тему: «Формирование толерантного поведения и профилактики преступлений». |
3 неделя |
Приглашенные специалисты |
4 курс |
18-20 |
Посещение образовательного форума «Образование. Технологии. Карьера.Уфа-2021» |
3 неделя |
Кл руководитель
|
4 курс |
22-25 |
Посещение музея: БГХМ им. М.В Нестерова - Русское искусство XIX века. |
4 неделя |
Кл руководитель |
4 курс |
27 |
Родительское собрание: -День матери. -Анализ успеваемости за 2 месяца 2021-2022 учебного года. -Контроль за успеваемостью и посещаемостью студентов со стороны родителей. |
4 неделя |
Зам директора по УВР Заведующий отделением Кл. руководитель |
4 курс |
ДЕКАБРЬ |
||||
1-26 |
Классные часы: - «Как сделать мир краше». |
1 раз в неделю |
Кл руководитель
|
4 курс |
|
- «Толерантность – путь к миру!» - «Неуверенность и скованность. Как с ними бороться?» - «Основы антикоррупционного поведения молодежи – часть правовой культуры» |
|
|
|
1 |
Беседа «Всемирный день борьбы со СПИДом» |
1 неделя |
Кл руководитель
|
4 курс |
2-5 |
Посещение Приволжского фестиваля ремѐсел «Уфа-арт. Ремесла. Сувениры. Зима-2021» |
1 неделя |
Кл руководитель
|
4 курс |
4 |
День воинской славы России: «Битва под Москвой (начало контрнаступления на фашистские войска) в 1941 г» |
1 неделя |
Кл руководитель
|
4 курс |
6 |
Беседа «День Добровольца (волонтера) в России: традиции и история» |
2 неделя |
Кл руководитель |
4 курс |
13-18 |
Тематический урок и викторина «День Конституции Российской Федерации» и «День Конституции Республики Башкортостан» |
3 неделя |
Кл руководитель
|
4 курс |
10-15 |
Конкурс декоративно-прикладного творчества «Арт-елка» |
2-3 неделя |
Преподаватели проф. цикла Кл руководитель |
4 курс |
13 |
Книжная выставка: Обзор у книжной полки «Закалка, спорт, движение – всех целей достижение». |
3 неделя |
Педагог- библиотекарь
|
4 курс |
14 |
Антинаркотическая акция « Мы – против наркотиков!» |
3 неделя |
Педагогиорганизаторы |
4 курс |
13-18 |
Мастер-классы «Новогодние украшения», «Декор костюма» |
3 неделя |
Преподаватели |
4 курс |
20-25 |
Конкурс по оформлению кабинетов «Новогодние окна» |
4 неделя |
Кл руководитель |
4 курс |
ЯНВАРЬ |
||||
10-31 |
Беседы и лекции на темы: - Наши права и обязанности. - Конституция РФ - основной закон РФ - Недопустимость суицида. |
1 раз в неделю |
Кл руководитель
|
4 курс |
10-31 |
Классные часы: - Духовное и патриотическое воспитание. |
1 раз в неделю |
Кл руководитель
|
4 курс |
|
- Уголовная и административная ответственность. - Итоги обучения за 1 полугодие 2021-2022 уч. года |
|
|
|
18-20 |
Посещение Уфимской художественной галереи: Республиканская выставка произведений «Уфа - любимый город» |
3 неделя |
Кл руководитель |
4 курс |
25 |
Культурно-развлекательное мероприятие «День студента – Татьянин день» |
4 неделя |
Педагогиорганизаторы |
4 курс |
26 |
Урок памяти «Ничто нельзя забыть!», посвященный Международному Дню памяти жертв Холокоста. |
4 неделя |
Кл руководитель |
4 курс |
27 |
День воинской славы России: Урок мужества «Город в стальном кольце». День снятия блокады Ленинграда |
4 неделя |
Кл руководитель
|
4 курс |
ФЕВРАЛЬ |
||||
1-28 |
Беседы: - День воинской славы России: Сталинградская битва, 1943 год - День российской науки - День защитников Отечества |
1 раз в неделю |
Кл руководитель Приглашенные специалисты, преподаватели |
4 курс |
3 |
Круглый стол пед.работников «Инновационные формы и методы работы с детьми девиантного поведения.» |
1 неделя |
Зам директора по УВР |
4 курс |
7 |
Единый классный час «Профилактика аутоагрессивного поведения подростков» |
2 неделя |
Кл руководитель
|
4 курс |
14 |
Классный час «Профилактика проявления экстремизма и терроризма» |
3 неделя |
Кл руководитель
|
4 курс |
21 |
Исторический классный час «Уроки мужества» |
4 неделя |
Кл руководитель
|
4 курс |
25 |
Открытый классный час «ЗОЖ - здоровая молодежь»
|
4 неделя |
Кл руководитель |
4 курс |
20-30 |
Лекции сотрудников полиции: -«Терроризм и работа инспекторов ОДН» -«Административная ответственность» |
по отдельному графику |
Приглашенные специалисты |
4 курс |
28 |
Круглый стол для классных руководителей «Инновационные формы работы с одаренными детьми». |
4 неделя |
Зам директора по УВР |
4 курс |
|
МАРТ |
||||
1-31 |
Классные часы: - Международный женский день - День воссоединения Крыма с Россией - «Умеешь ли ты общаться?» (ситуативный практикум по культуре общения) - Жизнь дана на добрые дела |
1 раз в неделю |
Кл руководитель
|
4 курс |
2-5 |
Посещение Уфимской художественной галереи: Республиканская выставка изобразительного искусства «Духовность. Традиции. Мастерство» |
1 неделя |
Кл руководитель Преподаватели проф. цикла |
4 курс |
14-16 |
Познавательное мероприятие: «Из истории дизайна…» Введение в специальность: Встреча с молодыми художниками и дизайнерами |
2 неделя |
Кл руководитель Преподаватели проф цикла |
4 курс |
17-18 |
Дeнь paбoтникoв тopгoвли и бытoвoгo oбcлyживaния нaceлeния.
|
3 неделя |
Кл руководитель Приглашенные специалисты |
4 курс |
21-26 |
Всероссийская неделя финансовой грамотности. Конкурсы и олимпиады |
4 неделя |
Кл руководитель Преподаватель экономических дисциплин |
4 курс |
26 |
Урок Мужества, посвященный годовщине аварии на Чернобыльской АЭС. |
4 неделя |
Кл руководитель
|
4 курс |
АПРЕЛЬ |
||||
1-30 |
Классные часы: - Профилактика употребления психоактивных веществ. - Единство народа. Профилактика терроризма. - «Мы - за светлое будущее». - «Они защищали Родину» |
1 раз в неделю |
Кл руководитель
|
4 курс |
15 |
Тренинговое занятие «Экзамены без стресса».
|
4 неделя |
Психолог Кл руководитель |
4 курс |
19 |
День национального костюма народов Республики Башкортостан. |
3 неделя |
Кл руководитель |
4 курс |
|
Флешмоб |
|
|
|
23 |
Родительское собрание на тему: - Интернет-ресурсы в современном обществе. -Анализ успеваемости за 2021-2022 уч.год. Проведение государственной итоговой аттестации - Буллинг-жестокое обращение детей. Профилактика и недопустимость фактов. |
3 неделя |
Зам директора по УВР Заведующий отделением Кл. руководитель |
4 курс |
|
МАЙ |
|
|
|
1-31 |
Классные часы: - Безопасность на улицах и в общественных местах. - Семейные отношения и их ценность. - Мой гражданский долг - День славянской письменности и культуры |
1 раз в неделю |
Кл руководитель
|
4 курс |
30 |
Тренинговое занятие «Экзамены без стресса».
|
4 неделя |
Психолог Кл руководитель |
4 курс |
|
ИЮНЬ |
|
|
|
1-26 |
Классные часы: - Подготовка государственной итоговой аттестации. Итоги обучения - День России
|
1 раз в неделю |
Кл руководитель
|
4 курс |
12 |
День работников текстильной и легкой промышленности в России |
2 неделя |
Кл руководитель
|
4 курс |
12 |
Посещение мероприятий, посвященных дню города Уфы |
2 неделя |
Кл руководитель |
4 курс |
22 |
День памяти и скорби. Начало Великой Отечественной войны (81 год) |
4 неделя |
Кл руководитель
|
4 курс |
27 |
День молодежи. |
4 неделя |
Педагоги - организаторы |
4 курс |
30 |
Выпускной вечер |
4 неделя |
Педагоги - организаторы Кл руководитель |
4 курс |
22
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.