Приложение 3
к ОПОП по специальности 43.02.13 Технология парикмахерского искусства
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
43.00.00 Сервис и туризм
Специальность 43.02.13 Технология парикмахерского искусства
Уфа, 2021 г.
РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ 3
РАЗДЕЛ 2. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ЧАСТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ. 8
РАЗДЕЛ 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕСУРСНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. 9
РАЗДЕЛ 4. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 13
Название |
Содержание |
Наименование программы |
Примерная рабочая программа воспитания по специальности 43.02.13 Технология парикмахерского искусства |
Основания для разработки программы |
Настоящая программа разработана на основе следующих нормативных правовых документов: Конституция Российской Федерации; Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»; Федеральный закон от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» (далее – ФЗ-304); распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 г. № 2945-р об утверждении Плана мероприятий по реализации в 2021–2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года; Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 43.02.13 Технология парикмахерского искусства, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 декабря 2016 г № 1558, зарегистрирован Министерством юстиции (рег. № 44830 от 20 декабря 2016 г.) Профессиональный стандарт «Специалист по предоставлению парикмахерских услуг» (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.12.2014 г. № 1134н, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 06.02.2015 г., регистрационный № 35906) |
Цель программы |
Цель рабочей программы воспитания – личностное развитие обучающихся и их социализация, проявляющиеся в развитии их позитивных отношений к общественным ценностям, приобретении опыта поведения и применения сформированных общих компетенций квалифицированных рабочих, служащих/ специалистов среднего звена на практике |
Сроки реализации программы |
Срок реализации ППССЗ на базе основного общего образования в очной форме – 3 года 10 месяцев |
Исполнители программы |
Директор, заместитель директора, курирующий воспитательную работу, кураторы, преподаватели, сотрудники учебной части, заведующий отделением, педагог-психолог, педагог-организатор, социальный педагог, члены студенческого совета, представители родительского комитета, представители организаций – работодателей |
Данная примерная рабочая программа воспитания разработана с учетом преемственности целей и задач Примерной программы воспитания для общеобразовательных организаций 43.00.00 Сервис и туризм, одобренной решением Федерального учебнометодического объединения по общему образованию (утв. Протоколом заседания УМО по общему образованию Минпросвещения России № 2/20 от 02.06.2020 г.).
Согласно Федеральному закону «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (в ред. Федерального закона от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ) «воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде».
При разработке формулировок личностных результатов учет требований Закона в части формирования у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде,бережного отношения к здоровью, эстетических чувств и уважения к ценностям семьи, является обязательным.
Личностные результаты реализации программы воспитания (дескрипторы) |
Код личностных результатов реализации программы воспитания |
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны. |
ЛР 1 |
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций. |
ЛР 2 |
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих. |
ЛР 3 |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа». |
ЛР 4 |
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей |
ЛР 5 |
многонационального народа России. |
|
|
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях. |
ЛР 6 |
|
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. |
ЛР 7 |
|
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства. |
ЛР 8 |
|
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях. |
ЛР 9 |
|
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой. |
ЛР 10 |
|
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры. |
ЛР 11 |
|
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания. |
ЛР 12 |
|
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности |
||
Выполняющий профессиональные навыки в сфере сервиса домашнего и коммунального хозяйства (оказания услуг населению) |
ЛР 13 |
|
Осознающий выбор специальности и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем. |
ЛР 14 |
|
Соблюдающий требования к внешнему виду и культуре поведения работников индустрии красоты |
ЛР 15 |
|
Обладающий экономической и финансовой культурой, экономической грамотностью, а также собственной адекватной позицией по отношению к социально-экономической действительности. |
ЛР 16 |
|
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные субъектом Российской Федерации |
||
Имеющий высокий уровень профессиональной общетеоретической подготовки, сохраняющий психологическую |
ЛР 17 |
|
устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях. |
|
|
Способный вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения. |
|
ЛР 18 |
Обладающий толерантным сознанием и поведением в поликультурном мире. |
|
ЛР 19 |
Имеющий высокий уровень культурного развития. |
|
ЛР 20 |
Умеющий быстро принимать решения, распределять собственные ресурсы и управлять своим временем. |
|
ЛР 21 |
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями |
|
|
Имеющий базовую подготовленность к самостоятельной работе по профессии на уровне специалиста с профессиональным образованием, обеспечивающего соблюдение т ребований технологической безопасности, производственной санитарии, эстетики и эргономики. |
|
ЛР 22 |
Умеющий применять полученные знания на практике и способный эффективно представлять себя и результаты своего труда, удовлетворяющий гигиенические и эстетические потребности клиента в соответствии с оказываемой услугой и запросами потребителя |
|
ЛР 23 |
Нацеленный на карьерный рост и профессиональное развитие, воспринимающий текущие и перспективные изменения в мире труда и профессии |
|
ЛР 24 |
Готовый к самостоятельной профессиональной деятельности в современном обществе, проявляющий высокопрофессиональную трудовую активность в сфере оказания услуг. |
|
ЛР 25 |
Готовый к общению и взаимодействию с людьми самого разного статуса и в многообразных обстоятельствах, умеющий находить индивидуальный подход к каждому клиенту. |
|
ЛР 26 |
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные субъектами образовательного процесса |
|
|
Имеющий высокий уровень подготовки в смежных полученной специальности областях. |
|
ЛР 27 |
Способный воспринимать и анализировать новую информацию, развивать новые идеи. |
|
ЛР 28 |
Способный к самостоятельной, творческой и профессиональной деятельности. |
|
ЛР 29 |
Обладающий социальной активностью, лидерскими качествами, принимающий активное участие в студенческом самоуправлении. |
|
ЛР 30 |
Планируемые личностные результаты в ходе реализации образовательной программы
Наименование профессионального модуля, учебной дисциплины |
Код личностных результатов реализации |
|
программы воспитания |
История (ОГСЭ) Безопасность жизнедеятельности (ОП) |
ЛР 1 |
Основы философии (ОГСЭ) |
ЛР 2 |
Безопасность жизнедеятельности (ОП) |
ЛР 3 |
ПМ.01 Предоставление современных парикмахерских услуг ПМ.04 Выполнение работ по профессии Парикмахер Информатика и ИТ в профессиональной деятельности (ЕН) |
ЛР 4 |
История (ОГСЭ) |
ЛР 5 |
Психология общения (ОГСЭ) Основы философии (ОГСЭ) ПМ.01 Предоставление современных парикмахерских услуг ПМ. 04 Выполнение работ по профессии Парикмахер |
ЛР 6 |
Психология общения (ОГСЭ) Культура делового общения (ОП) |
ЛР 7 |
Иностранный язык в профессиональной деятельности (ОГСЭ) Башкирский язык в профессиональной деятельности (ОПВ) Психология общения (ОГСЭ) Безопасность жизнедеятельности (ОП) |
ЛР 8 |
Физическая культура (ОГСЭ) Безопасность жизнедеятельности (ОП) Основы анатомии и физиологии кожи и волос (ОП) Санитария и гигиена парикмахерских услуг (ОП) |
ЛР 9 |
Информатика и ИТ в профессиональной деятельности (ЕН) Экологические основы природопользования (ЕНВ) Безопасность жизнедеятельности (ОП) Материаловедение (ОП) Санитария и гигиена парикмахерских услуг (ОП) Охрана труда (ОПВ) |
ЛР 10 |
Эстетика (ОП) История изобразительного искусства (ОП) Рисунок и живопись (ОП) Пластическая анатомия (ОП) История костюма и прически (ОПВ) Цветоведение и колористика (ОПВ) ПМ.03 Создание имиджа, разработка и выполнение художественного образа на основании заказа |
ЛР 11 |
Психология общения (ОГСЭ) Основы финансовой грамотности (ОПВ) |
ЛР 12 |
Эстетика (ОП) Санитария и гигиена парикмахерских услуг (ОП) Введение в специальность (ОПВ) Основы предпринимательской деятельности (ОПВ) ПМ.02 Подбор и выполнение причесок различного назначения с учетом потребностей клиента ПМ.03 Создание имиджа, разработка и выполнение художественного образа на основании заказа |
ЛР 13 |
Введение в специальность (ОПВ) Профессиональное самоопределение и психология профессиональной деятельности (ОПВ) |
ЛР 14 |
Эстетика (ОП) Санитария и гигиена парикмахерских услуг (ОП) Профессиональное самоопределение и психология профессиональной деятельности (ОПВ) |
ЛР 15 |
Основы финансовой грамотности (ОПВ) Правовые основы профессиональной деятельности (ОПВ) Правовые основы профессиональной деятельности (ОПВ) |
ЛР 16 |
Правовые основы профессиональной деятельности (ОПВ) Профессиональное самоопределение и психология профессиональной деятельности (ОПВ) |
ЛР 17 |
Профессиональное самоопределение и психология профессиональной деятельности (ОПВ) |
ЛР 18 |
ПМ.01 Предоставление современных парикмахерских услуг ПМ.02 Подбор и выполнение причесок различного назначения с учетом потребностей клиента ПМ.03Создание имиджа, разработка и выполнение художественного образа на основании заказа ПМ. 04 Выполнение работ по профессии Парикмахер |
ЛР 22 ЛР 23 |
Художественное проектирование прически. Специальный рисунок (ОП) Основы визажа и декоративной косметики (ОПВ) Основы ногтевого сервиса (ОПВ) |
ЛР 27 |
РЕЗУЛЬТАТОВ
Оценка достижения обучающимися личностных результатов проводится в рамках контрольных и оценочных процедур, предусмотренных настоящей программой.
Комплекс примерных критериев оценки личностных результатов обучающихся:
демонстрация
интереса к будущей профессии; оценка собственного продвижения, личностного
развития;
положительная динамика в организации собственной учебной деятельности по
результатам самооценки,
самоанализа и коррекции ее результатов; ответственность за результат учебной
деятельности и подготовки
к профессиональной деятельности; проявление
высокопрофессиональной трудовой активности; участие в исследовательской и
проектной работе;
участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах по профессии,
викторинах, в предметных неделях;
соблюдение этических норм общения
при взаимодействии с обучающимися,
преподавателями, мастерами и руководителями практики; конструктивное
взаимодействие в учебном коллективе/бригаде;
демонстрация навыков межличностного делового общения, социального имиджа; готовность к общению и взаимодействию с людьми самого разного статуса,
этнической,
религиозной принадлежности и в многообразных обстоятельствах; сформированность
гражданской позиции; участие в волонтерском движении; проявление
мировоззренческих установок на готовность молодых людей к работе
на благо Отечества;
проявление правовой
активности и навыков правомерного поведения, уважения к Закону; отсутствие
фактов проявления идеологии терроризма и экстремизма среди
обучающихся;
отсутствие
социальных конфликтов среди обучающихся, основанных
на межнациональной, межрелигиозной почве;
участие
в реализации просветительских программ, поисковых, археологических,
военно-исторических, краеведческих отрядах и молодежных
объединениях; добровольческие инициативы по поддержки инвалидов и престарелых
граждан; проявление экологической культуры, бережного отношения к родной земле,
природным богатствам России и мира;
демонстрация
умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого
отношения к действиям,
приносящим вред экологии; демонстрация навыков здорового
образа жизни и высокий уровень культуры
здоровья обучающихся;
проявление
культуры потребления информации, умений и навыков пользования
компьютерной
техникой, навыков отбора и критического анализа информации, умения
ориентироваться в информационном пространстве; участие в конкурсах
профессионального мастерства и в командных проектах; проявление экономической
и финансовой культуры, экономической грамотности, а также
собственной адекватной позиции по отношению к социально-экономической действительности.
Ресурсное обеспечение воспитательной работы направлено на создание условий для осуществления воспитательной деятельности обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, в контексте реализации образовательной программы.
3.1.Нормативно-правовое обеспечение воспитательной работы
Примерная программа воспитания разрабатывается в соответствии с нормативноправовыми документами федеральных органов исполнительной власти в сфере образования, требованиями ФГОС СПО, с учетом сложившегося опыта воспитательной деятельности и имеющимися необходимыми ресурсами в профессиональной образовательной организации.
Нормативно-правовую основу для разработки рабочей программы воспитания по профессии 43.01.02. Парикмахер составляют:
1. Конституция Российской Федерации;
2. Конвенция ООН о правах ребенка;
3. Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273;
4. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015г. №996-р;
5. Национальный проект «Образование», утвержден решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам 24 декабря 2018 года;
6. Федеральный Закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (с изменениями и дополнениями).
7. Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" от
04.12.2007 N 329-ФЗ (последняя редакция); 8. Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детейсирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 21.12.1996 N 159-ФЗ (последняя редакция);
9. Федеральный закон № 124-ФЗ от 24.07. 1998 г. «Об основных гарантиях прав ребѐнка в Российской Федерации»;
10. Федеральный закон "Об охране окружающей среды" N 7-ФЗ;
11. Указ Президента Российской Федерации № 204 от 07.05.2018 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
12. Указ Президента РФ от 31.12.2015 № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»;
13. Указ Президента РФ от 10.05.2017 № 203 «О Стратегии развития
информационного общества в Российской Федерации на 2017– 2030 годы»;
14. Указ Президента РФ от 19.04.2017 № 176 «О Стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года»;
15. Указ Президента Российской Федерации от 06.04.2006 г.
№325 «О мерах государственной поддержки талантливой молодежи» ;
16. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня
2013 года
№ 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;
17. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. № 413
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
18. Распоряжение Правительства РФ № 1618–р от 25.08.2014 «Об утверждении Концепции государственной семейной политики в РФ на период до 2025 года»;
19. Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2017 № 1726-р «Концепция развития дополнительного образования детей»;
20. Распоряжение Правительства Российской Федерации № 996-р от 29.05.2015 «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
21. Распоряжение Правительства РФ от 29.11.2014 № 2403-р «Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года».
22. Концепция развития добровольчества (волонтерства) в Российской 7 Федерации до 2026 года, утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2018 г. № 2950.
23. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 43.02.13 Технология парикмахерского искусства, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 декабря 2016 г № 1558, зарегистрирован Министерством юстиции (рег. № 44830 от 20 декабря 2016 г.)
24. Профессиональный стандарт «Специалист по предоставлению парикмахерских услуг», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 25 декабря 2014 г. N 1134н.
3.2.Кадровое обеспечение воспитательной работы
Для реализации программы воспитания образовательная организация должна быть укомплектована квалифицированными специалистами. Управление воспитательной работой обеспечивается кадровым составом, включающим директора, который несет ответственность за организацию воспитательной работы в профессиональной образовательной организации, заместителя директора, непосредственно курирующего обеспечение воспитательной работы, педагогов-организаторов, социальных педагогов, специалистов психолого-педагогической службы, классных руководителей (кураторов), преподавателей, мастеров производственного обучения.
3.3. Материально-техническое обеспечение воспитательной работы
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории и помещения для проведения занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой, в том числе групповых ииндивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, помещения для самостоятельной работы, мастерские и лаборатории, оснащенные оборудованием, техническими средствами обучения и материалами, учитывающими профессиональную направленность образовательной программы, требования международных стандартов.
Кабинеты: гуманитарных дисциплин социально-экономических дисциплин иностранного языка медико-биологических дисциплин безопасности жизнедеятельности рисунка и живописи Для реализации рабочей программы воспитания: кабинет психологической разгрузки комната студенческого самоуправления Лаборатории: информатики и информационных
технологий; технологий парикмахерских услуг постижерных работ и исторической прически моделирования и художественного оформления прически.
Мастерские: салон-парикмахерская Спортивный комплекс:
Спортивный зал
Спортивная площадка
Залы:
Библиотека, читальный зал с выходом в интернет Актовый зал.
3.4. Информационное обеспечение воспитательной работы
Информационное обеспечение воспитательной работы имеет в своей инфраструктуре объекты, обеспеченные средствами связи, компьютерной и мультимедийной техникой, интернет-ресурсами и специализированным оборудованием.
Информационное обеспечение воспитательной работы
направлено на: информирование
о возможностях для участия обучающихся в социально значимой
деятельности; информационную
и методическую поддержку воспитательной работы; планирование
воспитательной работы и еѐ ресурсного обеспечения; мониторинг воспитательной
работы;
дистанционное взаимодействие всех участников (обучающихся, педагогических
работников, органов управления в сфере образования, общественности, работодателей);
дистанционное взаимодействие с
другими организациями социальной сферы; студенческое
самоуправление, молодежные общественные объединения, цифровая
среда.
Информационное обеспечение воспитательной работы включает: комплекс информационных ресурсов, в том числе цифровых, совокупность технологических и аппаратных средств (компьютеры, принтеры, сканеры и др.).
Система воспитательной деятельности образовательной организации представлена на сайте колледжа.
СОГЛАСОВАНО на заседании студенческого совета ГБПОУ УМПК
Протокол от 20 №
|
|
ПРИНЯТО Решением педагогического Совета ГБПОУ УМПК
Протокол от 20
|
ГБПОУ Уфимский многопрофильный профессиональный колледж по образовательной программе среднего профессионального образования
(УГПС 43.00.00 Сервис и туризм)
по специальности 43.02.13 Технология парикмахерского искусства
на период 2021-2022 учебный год.
В ходе планирования воспитательной деятельности рекомендуется учитывать воспитательный потенциал участия студентов в мероприятиях, проектах, конкурсах, акциях, проводимых на уровне:
Российской Федерации, в том числе:
«Россия – страна возможностей»https://rsv.ru/;
«Большая перемена»https://bolshayaperemena.online/;
дата |
Мероприятия |
Сроки проведения |
Исполнители |
Задействованные группы |
|
СЕНТЯБРЬ |
|
|
|
1-30 |
Классные часы: - 1 сентября - День Знаний, Год науки и технологий - «Уроки Победы», посвященные Дню окончания Второй мировой войны. - День солидарности в борьбе с терроризмом - «Правила поведения в социуме» |
1 раз в неделю |
Кл руководитель
|
1-3 курс |
1-15 |
Проведение инструктажей со студентами колледжа: -Инструктаж по технике безопасности; -Знакомство с правилами поведения на дорогах; -Знакомство с Уставом колледжа; -Знакомство с положением о внутреннем распорядке дня; -О недопустимости правонарушений и преступлений студентами колледжа; - О сохранности имущества. |
1-2 неделя |
Кл руководитель
|
1-3 курс |
1-15 |
Беседы на темы: -Твои права и обязанности. |
1 раз в неделю |
Кл руководитель
|
1-3 курс |
«Лидеры России»https://лидерыроссии.рф/; «Мы Вместе» (волонтерство) https://onf.ru; отраслевые конкурсы профессионального мастерства; движения «Ворлдскиллс Россия»; движения «Абилимпикс»; субъектов Российской Федерации (в соответствии с утвержденным региональном планом значимых мероприятий), а также отраслевые профессионально значимые события и праздники.
|
-Уголовная ответственность. -Административная ответственность. -Трудовые обязанности. |
|
|
|
9-14 |
Meждyнapoдный дeнь кpacoты. Профессиональный праздник - День парикмахера. Введение в специальность |
2 неделя |
Кл руководитель Преподаватели проф цикла |
1-3 курс |
11 |
Беседа-дискуссия, приуроченная ко Всероссийскому Дню трезвости |
2 неделя |
Кл руководитель |
1-3 курс |
13 |
День воинской славы России: «Сталинградская Битва» |
3 неделя |
Кл руководитель |
1-3курс |
14-18 |
Беседы по основам юридической грамотности: «Гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», «Правовое воспитание», «Профилактика правонарушений» |
3неделя |
Кл руководитель Преподаватель дисциплины «Право» Приглашенные специалисты |
1-3 курс |
15 |
Совещание классных руководителей «Организация профилактической работы по недопустимости правонарушений и преступлений студентами ГБПОУ УМПК. Обобщение опыта работы. Работа с документацией» |
3 неделя |
Заместитель директора по УВР |
1-3 курс |
17-23 |
Неделя безопасности дорожного движения. Встреча с инспектором ГИБДД «Профилактика дорожнотранспортного травматизма». |
3 неделя |
Инспектор ГИБДД |
1-3 курс |
24 |
Посвящение в студенты. |
4 неделя |
Педагогиорганизаторы |
1 курс |
27 |
Всемирный день туризма. Экскурсия «Достопримечательности города Уфа» |
5 неделя |
Кл руководитель
|
1 курс |
29 |
Лекции: - «Административная ответственность» - «Уголовная ответственность» |
5 неделя |
Преподаватель дисциплины «Право» Приглашенные специалисты |
1-2 курс |
30 |
Конкурс «Минута славы» |
5 неделя |
Педагогиорганизаторы |
1-2 курс |
28-30 |
Знакомство с историей движения «Ворлдскиллс Россия» и движения «Абилимпикс. |
5 неделя |
Преподаватели проф цикла Кл руководитель |
1-2 курс |
27-30 |
Введение в специальность. Конкурс презентаций и плакатов «Мир моей будущей специальности». |
5 неделя |
Преподаватели проф цикла Кл руководитель |
2 курс |
ОКТЯБРЬ |
||||
1-30 |
Беседы, классные часы на темы: - День пожилых людей «Спешите делать добро» - День Учителя «Профессия Учитель в современном мире» - День Республики - Ответственность за совершение антиобщественных действий. - Я - студент. Мои права и обязанности. |
1 раз в неделю |
Кл руководитель
|
1-3 курс |
5 |
День самоуправления |
1 неделя |
Студсовет |
1-3 курс |
7 |
Праздничное мероприятие, посвященное Дню Республики |
1 неделя |
Педагогиорганизаторы |
1-3 курс |
7-8 |
Посещение специализированной выставки «Здоровье и долголетие 2021» |
1 неделя |
Кл руководитель
|
1-2 курс |
12 |
Единый классный час «Формирование ценностных ориентаций у подростков» |
2 неделя |
Кл руководитель
|
1-3 курс |
12-15 |
«Мониторинг адаптации первокурсников» (посещение учебных занятий групп) |
2 неделя |
Психолог Зав. отделением |
1 курс |
12-16 |
Мини-тренинги: -сплочение группы; -повышение учебной мотивации. |
3 неделя |
Психолог Кл руководитель
|
1-3 курс |
18-22 |
Спортивный квест «Здоровье – наше будущее» |
3 неделя |
Преподаватель физического воспитания |
1-3 курс |
25-27 |
Проведение профилактических лекториев с приглашением специалистов: «Профилактика гриппа», «Соблюдение санитарно-гигиенических норм ведет к здоровью». |
4 неделя |
Приглашенные специалисты |
1-3 курс |
28-29 |
Социально-психологическое тестирование студентов |
4 неделя |
Психолог Социальный педагог |
1 курс |
НОЯБРЬ |
||||
1-30 |
Классные часы: - День народного единства. - Преступление и наказание. - Гражданское население в противодействии распространению идеологии терроризма. - Семья и семейные обязанности. |
1 раз в неделю |
Кл руководитель
|
1-3 курс |
2-6 |
День воинской славы России: урок мужества - «Знаменитые парады России: 7 ноября 1941 года — военный парад в честь 24-й годовщины Октябрьской революции» |
1 неделя |
Кл руководитель Преподаватель истории |
1-3 курс |
11 |
Лекции узких специалистов «Нежелательная беременность и ранние браки». |
2 неделя |
Приглашенные специалисты |
1-3 курс |
12 |
Спортивно - познавательное мероприятие: волонтерское движение колледжа «Мы за здоровый образ жизни!» |
3 неделя |
Педагогиорганизаторы Преподаватель физического воспитания |
1-3 курс |
15-19 |
Беседы участкового отдела МВД России по городу Уфа на тему: «Формирование толерантного поведения и профилактики преступлений». |
3 неделя |
Приглашенные специалисты |
1-3 курс |
18-20 |
Посещение образовательного форума «Образование. Технологии. Карьера.Уфа-2021» |
3 неделя |
Кл руководитель
|
1-3 курс |
26 |
Родительское собрание: -День матери. -Анализ успеваемости за 2 месяца 2021-2022 учебного года. -Контроль за успеваемостью и посещаемостью студентов со стороны родителей. |
4 неделя |
Зам директора по УВР Заведующий отделением Кл. руководитель |
1-3 курс |
|
ДЕКАБРЬ |
|
|
|
1-26 |
Классные часы: - «Как сделать мир краше». - «Толерантность – путь к миру!» - «Неуверенность и скованность. Как с ними бороться?» - «Основы антикоррупционного поведения молодежи – часть правовой культуры» |
1 раз в неделю |
Кл руководитель
|
1-3 курс |
1 |
Беседа «Всемирный день борьбы со СПИДом» |
1 неделя |
Кл руководитель
|
1-3 курс |
4 |
День воинской славы России: «Битва под Москвой (начало контрнаступления на фашистские войска) в 1941 г» |
1 неделя |
Кл руководитель
|
1-2 курс |
6 |
Беседа «День Добровольца (волонтера) в России: традиции и история» |
2 неделя |
Кл руководитель |
1-3 курс |
13-18 |
Тематический урок и викторина «День Конституции Российской Федерации» и «День Конституции Республики Башкортостан» |
3 неделя |
Кл руководитель
|
1-3 курс |
13 |
Книжная выставка: Обзор у книжной полки «Закалка, спорт, движение – всех целей достижение». |
3 неделя |
Педагог- библиотекарь
|
1-3 курс |
14 |
Антинаркотическая акция « Мы – против наркотиков!» |
3 неделя |
Педагогиорганизаторы |
1-3 курс |
15-20 |
Познавательная викторина «Новогодние обычаи и традиции» |
4 неделя |
Кл руководитель |
1-3 курс |
20-25 |
Конкурс по оформлению кабинетов «Новогодние окна» |
4 неделя |
Кл руководитель |
1-3 курс |
|
ЯНВАРЬ |
|
|
|
10-31 |
Беседы и лекции на темы: - Наши права и обязанности. - Конституция РФ - основной закон РФ - Недопустимость суицида. |
1 раз в неделю |
Кл руководитель
|
1-3 курс |
10-31 |
Классные часы: -Духовное и патриотическое воспитание. -Уголовная и административная ответственность. |
1 раз в неделю |
Кл руководитель
|
1-3 курс |
|
- Итоги обучения за 1 полугодие 2021-2022 уч. года |
|
|
|
25 |
Культурно-развлекательное мероприятие «День студента – Татьянин день» |
4 неделя |
Педагогиорганизаторы |
1-3 курс |
26 |
Урок памяти «Ничто нельзя забыть!», посвященный Международному Дню памяти жертв Холокоста. |
4 неделя |
Кл руководитель
|
1-3 курс |
27 |
День воинской славы России: Урок мужества «Город в стальном кольце». День снятия блокады Ленинграда |
4 неделя |
Кл руководитель Преподаватель истории |
1-3 курс |
ФЕВРАЛЬ |
||||
1-28 |
Беседы - Классные часы: - День воинской славы России: Сталинградская битва, 1943 год - День российской науки - День защитников Отечества |
1 раз в неделю |
Кл руководитель Приглашенные специалисты, преподаватели |
1-3 курс |
3 |
Круглый стол пед.работников «Инновационные формы и методы работы с детьми девиантного поведения.» |
1 неделя |
Зам директора по УВР |
1-3 курс |
7 |
Единый классный час «Профилактика аутоагрессивного поведения подростков» |
2 неделя |
Кл руководитель
|
1-3 курс |
14 |
Классный час «Профилактика проявления экстремизма и терроризма» |
3 неделя |
Кл руководитель
|
1-3 курс |
21 |
Исторический классный час «Уроки мужества» |
4 неделя |
Кл руководитель
|
1-3 курс |
21-22 |
Военно-спортивные соревнования «А-ну как, парни!». |
4 неделя |
Руководители ОБЖ и физического воспитания |
1-3 курс |
25 |
Открытый классный час «ЗОЖ - здоровая молодежь» |
4 неделя |
Кл руководитель |
1-3 курс |
20-30 |
Лекции сотрудников полиции: -«Терроризм и работа инспекторов ОДН» -«Административная ответственность» |
по отдельному графику |
Приглашенные специалисты |
1-3 курс |
28 |
Круглый стол для классных руководителей «Инновационные формы работы с одаренными детьми». |
4 неделя |
Зам директора по УВР |
1-3 курс |
|
|
|
|
|
МАРТ |
|
|
|
|
1-31 |
Классные часы: - Международный женский день - День воссоединения Крыма с Россией - «Умеешь ли ты общаться?» (ситуативный практикум по культуре общения) - Жизнь дана на добрые дела |
1 раз в неделю |
Кл руководитель
|
1-2 курс |
4 |
Шоу-показ "Ах, этот завиток!" к международному женскому дню |
1 неделя |
Преподаватели проф цикла |
2-3 курс |
14-16 |
Познавательное мероприятие: «История развития парикмахерского искусства». Введение в специальность: Встреча с работниками индустрии красоты |
2 неделя |
Кл руководитель Преподаватели проф цикла |
1 курс
2 курс |
17-18 |
Дeнь paбoтникoв тopгoвли и бытoвoгo oбcлyживaния нaceлeния. Экскурсии на предприятия индустрии красоты |
3 неделя |
Кл руководитель Приглашенные специалисты |
1-3 курс |
21-26 |
Всероссийская неделя финансовой грамотности. Конкурсы и олимпиады |
4 неделя |
Кл руководитель Преподаватель экономических дисциплин |
1-3 курс |
26 |
Урок Мужества, посвященный годовщине аварии на Чернобыльской АЭС. |
4 неделя |
Кл руководитель
|
1-3 курс |
|
АПРЕЛЬ |
|
|
|
1-30 |
Классные часы: - Профилактика употребления психоактивных веществ. - Единство народа. Профилактика терроризма. - «Мы - за светлое будущее». - «Они защищали Родину» |
1 раз в неделю |
Кл руководитель
|
1-3 курс |
1 |
Развлекательная викторина «День смеха» |
1 неделя |
Кл руководитель
|
1-2 курс |
7-9 |
Посещение выставки «Инновационный потенциал Уфы 2022» - год науки и технологий |
1 неделя |
Кл руководитель |
1-3 курс |
12 |
Беседа «День космонавтики» |
2 неделя |
Кл руководитель
|
1-2 курс |
22 |
Родительское собрание на тему: - Интернет-ресурсы в современном обществе. -Анализ успеваемости за 1 полугодие 2021-2022 уч.года. - Буллинг-жестокое обращение детей. Профилактика и недопустимость фактов. |
3 неделя |
Зам директора по УВР Заведующий отделением Кл. руководитель |
1-3 курс |
28-30 |
Деловая игра: «Мы лучшие в своей профессии» |
4 неделя |
Кл руководитель Преподаватели проф цикла |
2-3 курс |
МАЙ |
||||
1-31 |
Классные часы: - Безопасность на улицах и в общественных местах. - Семейные отношения и их ценность. - Мой гражданский долг - День славянской письменности и культуры |
1 раз в неделю |
Кл руководитель
|
1-3 курс |
5 |
Конкурс чтецов на башкирском языке «Мы помним Вас» |
1 неделя |
Педагогиорганизаторы |
1-2 курс |
9 |
День Победы. Бессмертный полк |
2 неделя |
Зам директора по УВР Педагоги – организаторы Кл руководитель |
1 курс |
12-14 |
Посещение специализированной выставки « Дни красоты в Уфе 2022» - год науки и технологий |
3 неделя |
Кл руководитель
|
1-3 курс |
26-31 |
День российского предпринимательства. Конкурс «Предпринимательсво» Встречи с предпринимателями в области индустрии красоты |
4 неделя |
Кл руководитель Преподаватель экономических дисциплин |
1-3 курс |
|
|
|
Приглашенные специалисты |
|
27 |
Итоговое торжественное праздничное мероприятие «Ты - лучший» |
4 неделя |
Зам директора по УВР Педагоги - организаторы |
1-3 курс |
25-30 |
Тренинговое занятие «Экзамены без стресса».
|
4 неделя |
Психолог Кл руководитель |
1-3 курс |
ИЮНЬ |
||||
1-26 |
Классные часы: - День эколога - День России - Будь осторожен в период летних каникул! - Итоги обучения за 2021-2022 уч год |
1 раз в неделю |
Кл руководитель
|
1-3 курс |
4-6 |
Пушкинский день России. День русского языка. Конкурсы, викторины |
1 неделя |
Кл руководитель Преподаватель русского языка и литературы |
1-2 курс |
7 |
Беседа на тему: «Не уверен - пропусти» по профилактике аварийности на дорогах города. |
2 неделя |
Кл руководитель
|
1-3 курс |
12 |
Посещение мероприятий, посвященных дню города Уфы |
3 неделя |
Кл руководитель
|
1-2 курс |
14-16 |
Тренинговое занятие «Экзамены без стресса».
|
3 неделя |
Психолог Кл руководитель |
1-3 курс |
22 |
День памяти и скорби. Начало Великой Отечественной войны (81 год) |
4 неделя |
Кл руководитель
|
1-2 курс |
27 |
День молодежи. |
4 неделя |
Педагоги - организаторы |
1-3 курс |
23
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.