Программа воспитания 43.02.13 Технология парикмахерского искусства

  • pdf
  • 30.07.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала программа воспитания _43.02.13 ТПИ.pdf

Приложение 3

к ОПОП по специальности 43.02.13  Технология парикмахерского искусства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

 

43.00.00 Сервис и туризм

Специальность 43.02.13 Технология парикмахерского искусства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уфа, 2021 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ                                                                      3

РАЗДЕЛ  2.  ОЦЕНКА  ОСВОЕНИЯ  ОБУЧАЮЩИМИСЯ  ОСНОВНОЙОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ПРОГРАММЫ  В  ЧАСТИ  ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.                                         8

РАЗДЕЛ  3.  ТРЕБОВАНИЯ  К  РЕСУРСНОМУ  ОБЕСПЕЧЕНИЮВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.                                                                                                                                                                                                                               9

РАЗДЕЛ 4. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ                                                            13

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ

 

Название 

Содержание

Наименование программы

Примерная рабочая программа воспитания по специальности

43.02.13 Технология парикмахерского искусства

Основания для разработки программы

Настоящая программа разработана на основе следующих нормативных правовых документов:

Конституция Российской Федерации;

Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;

Федеральный закон от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» (далее – ФЗ-304); распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 г. № 2945-р об утверждении Плана мероприятий по реализации в 2021–2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года;

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 43.02.13 Технология парикмахерского искусства, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 декабря 2016 г № 1558, зарегистрирован Министерством юстиции (рег. № 44830 от 20 декабря 2016 г.)

Профессиональный стандарт «Специалист по предоставлению парикмахерских услуг» (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.12.2014 г. № 1134н, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации

06.02.2015 г., регистрационный № 35906)

Цель программы

Цель рабочей программы воспитания – личностное развитие обучающихся и их социализация, проявляющиеся в развитии их позитивных отношений к общественным ценностям, приобретении опыта поведения и применения сформированных общих компетенций квалифицированных рабочих,

служащих/ специалистов среднего звена на практике

Сроки реализации программы

Срок реализации ППССЗ на базе основного общего образования в очной форме – 3 года 10 месяцев  

Исполнители  программы

Директор, заместитель директора, курирующий воспитательную работу, кураторы, преподаватели, сотрудники учебной части, заведующий отделением, педагог-психолог, педагог-организатор, социальный педагог, члены студенческого совета, представители родительского комитета, представители организаций – работодателей

 

Данная примерная рабочая программа воспитания разработана с учетом преемственности целей и задач Примерной программы воспитания для общеобразовательных организаций 43.00.00 Сервис и туризм, одобренной решением Федерального учебнометодического объединения по общему образованию (утв. Протоколом заседания УМО по общему образованию Минпросвещения России № 2/20 от 02.06.2020 г.).

Согласно Федеральному закону «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (в ред. Федерального закона от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ) «воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил  и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде».

При разработке формулировок личностных результатов учет требований Закона в части формирования у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде,бережного отношения к здоровью, эстетических чувств и уважения к ценностям семьи, является обязательным. 

 

Личностные результаты  реализации программы воспитания 

(дескрипторы)

Код личностных результатов

реализации программы воспитания

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.

ЛР 1

Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.

ЛР 2

Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.

ЛР 3

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР 4

Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу,

малой         родине,         принятию         традиционных          ценностей 

ЛР 5

 

многонационального народа России.

 

Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.   

ЛР 6

Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.  

ЛР 7

Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.

ЛР 8

Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.

ЛР 9

Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

ЛР 10

Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.  

ЛР 11

Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.

ЛР 12

Личностные результаты реализации программы воспитания, 

определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности

Выполняющий профессиональные навыки в сфере сервиса домашнего и коммунального хозяйства  (оказания услуг населению)

ЛР 13

Осознающий выбор специальности и возможностей  реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

 

 

ЛР 14

Соблюдающий требования к внешнему виду и культуре поведения работников индустрии красоты

ЛР 15

Обладающий экономической и финансовой культурой, экономической грамотностью, а также собственной адекватной позицией по отношению к социально-экономической действительности.

ЛР 16

Личностные результаты реализации программы воспитания, 

определенные субъектом Российской Федерации

     Имеющий            высокий            уровень            профессиональной

     общетеоретической подготовки, сохраняющий психологическую        

 

ЛР 17

устойчивость         в          ситуативно    сложных         или         стремительно меняющихся ситуациях.

 

 

Способный вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения.

 

ЛР 18

Обладающий         толерантным сознанием      и          поведением    в поликультурном мире.

 

ЛР 19

Имеющий высокий уровень культурного развития.

 

ЛР 20

Умеющий быстро принимать решения, распределять собственные ресурсы и управлять своим временем.

 

ЛР 21

Личностные результаты реализации программы воспитания,  определенные ключевыми работодателями

 

Имеющий базовую подготовленность к самостоятельной работе по   профессии на уровне специалиста с профессиональным образованием, обеспечивающего соблюдение т ребований технологической безопасности, производственной санитарии, эстетики и эргономики.

 

ЛР 22

Умеющий применять полученные знания на практике и способный эффективно представлять себя и результаты своего труда, удовлетворяющий гигиенические  и эстетические потребности клиента   в   соответствии   с   оказываемой   услугой и запросами потребителя

 

ЛР 23

Нацеленный на карьерный рост и профессиональное развитие, воспринимающий  текущие и перспективные изменения в мире труда и профессии

 

ЛР 24

Готовый к самостоятельной профессиональной деятельности в современном обществе, проявляющий высокопрофессиональную трудовую активность в сфере оказания услуг.

 

ЛР 25

Готовый к общению и взаимодействию с людьми самого разного статуса и в многообразных обстоятельствах, умеющий находить индивидуальный подход к каждому клиенту.

 

ЛР 26

Личностные результаты реализации программы воспитания, 

определенные субъектами образовательного процесса

 

Имеющий высокий уровень подготовки в смежных полученной специальности областях.

 

ЛР 27

Способный            воспринимать           и          анализировать         новую информацию, развивать новые идеи.

 

ЛР 28

Способный к самостоятельной, творческой и профессиональной деятельности.

 

ЛР 29

Обладающий социальной активностью, лидерскими качествами, принимающий активное  участие в студенческом самоуправлении.

 

ЛР 30

 

Планируемые личностные результаты  в ходе реализации образовательной программы

 

Наименование профессионального модуля,  учебной дисциплины 

Код личностных результатов реализации

 

 

программы воспитания 

История (ОГСЭ)

Безопасность жизнедеятельности (ОП)

ЛР 1

Основы философии (ОГСЭ)

ЛР 2

Безопасность жизнедеятельности (ОП)

ЛР 3

ПМ.01 Предоставление современных парикмахерских услуг ПМ.04 Выполнение работ по профессии Парикмахер

Информатика и ИТ в профессиональной деятельности (ЕН)

 

ЛР 4

История (ОГСЭ)

ЛР 5

Психология общения (ОГСЭ) Основы философии (ОГСЭ)

ПМ.01 Предоставление современных парикмахерских услуг

ПМ. 04 Выполнение работ по профессии Парикмахер

 

ЛР 6

Психология общения (ОГСЭ) 

Культура делового общения (ОП)

ЛР 7

Иностранный язык в профессиональной деятельности (ОГСЭ)

Башкирский язык в профессиональной деятельности (ОПВ)

Психология общения (ОГСЭ) 

Безопасность жизнедеятельности (ОП)

 

ЛР 8

Физическая культура (ОГСЭ) 

Безопасность жизнедеятельности (ОП)

Основы анатомии и физиологии кожи и волос (ОП)

Санитария и гигиена парикмахерских услуг (ОП)

 

ЛР 9

Информатика и ИТ в профессиональной деятельности  (ЕН) 

Экологические основы природопользования (ЕНВ)

Безопасность жизнедеятельности (ОП) 

Материаловедение (ОП)

Санитария и гигиена парикмахерских услуг (ОП) Охрана труда (ОПВ)

 

 

ЛР 10

Эстетика (ОП)

История изобразительного искусства (ОП)

Рисунок и живопись (ОП)

Пластическая анатомия (ОП)

История костюма и прически (ОПВ)

Цветоведение и колористика (ОПВ)

ПМ.03        Создание      имиджа,      разработка     и выполнение

художественного образа на основании заказа

 

 

ЛР 11

Психология общения (ОГСЭ)

Основы финансовой грамотности (ОПВ)

ЛР 12

Эстетика (ОП)

Санитария и гигиена парикмахерских услуг (ОП)

Введение в специальность (ОПВ)

Основы предпринимательской деятельности (ОПВ)

ПМ.02 Подбор и выполнение причесок различного назначения с учетом потребностей клиента

ПМ.03        Создание      имиджа,      разработка     и выполнение

художественного образа на основании заказа

 

 

ЛР 13

Введение в специальность (ОПВ)

Профессиональное самоопределение и психология профессиональной деятельности (ОПВ)

ЛР 14

Эстетика (ОП)

Санитария и гигиена парикмахерских услуг (ОП) Профессиональное самоопределение и психология профессиональной деятельности (ОПВ)

 

 

ЛР 15

Основы финансовой грамотности (ОПВ)

Правовые основы  профессиональной деятельности (ОПВ)

Правовые основы  профессиональной деятельности (ОПВ)

 

                    ЛР 16

Правовые основы  профессиональной деятельности (ОПВ) Профессиональное самоопределение и психология профессиональной деятельности (ОПВ)

ЛР 17

Профессиональное самоопределение и психология профессиональной деятельности (ОПВ)

ЛР 18

ПМ.01 Предоставление современных парикмахерских услуг ПМ.02 Подбор и выполнение причесок различного назначения с учетом потребностей клиента

ПМ.03Создание         имиджа,          разработка     и выполнение

художественного образа на основании заказа

ПМ. 04 Выполнение работ по профессии Парикмахер

 

ЛР 22

ЛР 23

Художественное проектирование прически. Специальный рисунок (ОП)

Основы  визажа и декоративной косметики (ОПВ)

Основы ногтевого сервиса (ОПВ)

ЛР 27

 

 

РАЗДЕЛ        2.         ОЦЕНКА      ОСВОЕНИЯ            ОБУЧАЮЩИМИСЯ        ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ЧАСТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ

РЕЗУЛЬТАТОВ

Оценка достижения обучающимися личностных результатов проводится в рамках контрольных и оценочных процедур, предусмотренных настоящей программой. 

Комплекс примерных критериев оценки личностных результатов обучающихся:

демонстрация интереса к будущей профессии; оценка собственного продвижения, личностного развития;

положительная динамика в организации собственной учебной деятельности по

результатам самооценки, самоанализа и коррекции ее результатов;  ответственность     за результат       учебной          деятельности             и          подготовки 

к профессиональной деятельности; проявление высокопрофессиональной трудовой активности; участие в исследовательской и проектной работе;

участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах по профессии,

викторинах, в предметных неделях;

 соблюдение этических норм общения при взаимодействии с обучающимися,

преподавателями, мастерами и руководителями практики; конструктивное взаимодействие в учебном коллективе/бригаде;

демонстрация навыков межличностного делового общения, социального имиджа; готовность к общению и взаимодействию с людьми самого разного статуса,

этнической, религиозной принадлежности и в многообразных обстоятельствах; сформированность гражданской позиции; участие в волонтерском движении;   проявление мировоззренческих установок на готовность молодых людей к работе 

на благо Отечества;

проявление правовой активности и навыков правомерного поведения, уважения к Закону; отсутствие фактов проявления идеологии терроризма и экстремизма среди

обучающихся;

*      отсутствие          социальных   конфликтов   среди обучающихся,           основанных 

на межнациональной, межрелигиозной почве;

*      участие в реализации просветительских программ, поисковых, археологических,  

военно-исторических, краеведческих отрядах и молодежных объединениях;  добровольческие инициативы по поддержки инвалидов и престарелых граждан; проявление экологической культуры, бережного отношения к родной земле,

природным богатствам России и мира;

*      демонстрация умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого

отношения к действиям, приносящим вред экологии;  демонстрация навыков здорового образа жизни и высокий уровень культуры

здоровья обучающихся;

*      проявление культуры потребления информации, умений и навыков пользования

компьютерной техникой, навыков отбора и критического анализа информации, умения ориентироваться в информационном пространстве; участие в конкурсах профессионального мастерства и в командных проектах;  проявление экономической и финансовой культуры, экономической грамотности, а также

собственной адекватной позиции по отношению к социально-экономической действительности.

 

РАЗДЕЛ 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕСУРСНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Ресурсное обеспечение воспитательной работы направлено на создание условий для осуществления воспитательной деятельности обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, в контексте реализации образовательной программы.  

3.1.Нормативно-правовое обеспечение воспитательной работы

Примерная программа воспитания разрабатывается в соответствии с нормативноправовыми документами федеральных органов исполнительной власти в сфере образования, требованиями ФГОС СПО, с учетом сложившегося опыта воспитательной деятельности и имеющимися необходимыми ресурсами в профессиональной образовательной организации.

Нормативно-правовую основу для разработки рабочей программы воспитания по профессии 43.01.02. Парикмахер составляют:

1.             Конституция Российской Федерации;

2.             Конвенция ООН о правах ребенка;

3.             Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273;

4.             Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015г. №996-р;

5.             Национальный проект «Образование», утвержден решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам 24 декабря 2018 года;

6.             Федеральный Закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (с изменениями и дополнениями).

7.             Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" от

04.12.2007 N 329-ФЗ (последняя редакция); 8. Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детейсирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 21.12.1996 N 159-ФЗ (последняя редакция);

9.                       Федеральный закон № 124-ФЗ от 24.07. 1998 г. «Об основных гарантиях прав ребѐнка в Российской Федерации»;

10.                   Федеральный закон "Об охране окружающей среды" N 7-ФЗ;

11.                   Указ Президента Российской Федерации № 204 от 07.05.2018 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

12.                   Указ Президента РФ от 31.12.2015 № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»;

13.                   Указ    Президента    РФ      от        10.05.2017      №        203      «О       Стратегии      развития

информационного общества в Российской Федерации на 2017– 2030 годы»;

14.                   Указ Президента РФ от 19.04.2017 № 176 «О Стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года»;

15.                   Указ Президента      Российской    Федерации     от        06.04.2006      г.

                   №325       «О       мерах государственной поддержки талантливой молодежи» ;

16.                   Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня

2013 года

№ 464           «Об     утверждении Порядка         организации и           осуществления  образовательной       деятельности             по        образовательным      программам   среднего профессионального образования»;

17.         Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. № 413

«Об   утверждении федерального            государственного     образовательного     стандарта среднего общего образования»;

18.         Распоряжение Правительства РФ № 1618–р от 25.08.2014 «Об утверждении Концепции государственной семейной политики в РФ на период до 2025 года»;

19.         Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2017 № 1726-р «Концепция развития дополнительного образования детей»;

20.         Распоряжение Правительства Российской Федерации № 996-р от 29.05.2015 «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;

21.         Распоряжение Правительства РФ от 29.11.2014 № 2403-р «Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года».

22.         Концепция развития добровольчества (волонтерства) в Российской 7 Федерации до 2026 года, утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2018 г. № 2950.

23.         Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 43.02.13 Технология парикмахерского искусства, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 декабря 2016 г № 1558, зарегистрирован Министерством юстиции (рег. № 44830 от 20 декабря 2016 г.)

24.         Профессиональный стандарт «Специалист по предоставлению   парикмахерских   услуг», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 25 декабря 2014 г. N 1134н.

3.2.Кадровое обеспечение воспитательной работы

Для реализации программы воспитания образовательная организация должна быть укомплектована квалифицированными специалистами. Управление воспитательной работой обеспечивается кадровым составом, включающим директора, который несет ответственность за организацию воспитательной работы в профессиональной образовательной организации, заместителя директора, непосредственно курирующего обеспечение воспитательной работы, педагогов-организаторов, социальных педагогов, специалистов психолого-педагогической службы, классных руководителей (кураторов), преподавателей, мастеров производственного обучения. 

3.3. Материально-техническое обеспечение воспитательной работы

Специальные помещения представляют собой учебные аудитории и помещения для проведения занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой, в том числе групповых ииндивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, помещения    для      самостоятельной      работы,           мастерские    и          лаборатории, оснащенные оборудованием,          техническими           средствами    обучения        и материалами,            учитывающими профессиональную направленность образовательной программы, требования международных стандартов.

Перечень специальных помещений

Кабинеты: гуманитарных дисциплин социально-экономических дисциплин  иностранного языка медико-биологических дисциплин безопасности  жизнедеятельности  рисунка и живописи Для реализации рабочей программы воспитания: кабинет психологической разгрузки  комната студенческого самоуправления Лаборатории: информатики и информационных

технологий; технологий парикмахерских услуг постижерных работ и исторической прически моделирования и художественного оформления прически.

Мастерские: салон-парикмахерская Спортивный комплекс:

Спортивный зал 

  Спортивная площадка

Залы:

Библиотека, читальный зал с выходом в интернет Актовый зал.

 

3.4. Информационное обеспечение воспитательной работы

Информационное обеспечение воспитательной работы имеет в своей инфраструктуре объекты, обеспеченные средствами связи, компьютерной и мультимедийной техникой, интернет-ресурсами и специализированным оборудованием.

Информационное обеспечение воспитательной работы направлено на:   информирование о возможностях для участия обучающихся в социально значимой

деятельности;   информационную и методическую поддержку воспитательной работы;   планирование воспитательной работы и еѐ ресурсного обеспечения;   мониторинг воспитательной работы; 

 дистанционное взаимодействие всех участников (обучающихся, педагогических

работников, органов управления в сфере образования, общественности, работодателей); 

 дистанционное взаимодействие с другими организациями социальной сферы;  студенческое самоуправление, молодежные общественные объединения, цифровая

среда.

Информационное обеспечение воспитательной        работы           включает:       комплекс информационных ресурсов, в том числе цифровых, совокупность технологических и аппаратных средств (компьютеры, принтеры, сканеры и др.). 

Система воспитательной деятельности образовательной организации представлена на сайте колледжа.


РАЗДЕЛ 4. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

на заседании студенческого совета ГБПОУ УМПК 

 

        Протокол от               20        №   

 

 

 

      ПРИНЯТО

      Решением педагогического Совета 

ГБПОУ УМПК 

 

          Протокол от               20                

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ГБПОУ Уфимский многопрофильный профессиональный колледж  по образовательной программе среднего профессионального образования

(УГПС 43.00.00 Сервис и туризм)

по специальности 43.02.13 Технология парикмахерского искусства

 на период 2021-2022 учебный год.

 

 

 

 

 

 

Уфа, 2021 год

 


В ходе планирования воспитательной деятельности рекомендуется учитывать воспитательный потенциал участия студентов в мероприятиях, проектах, конкурсах, акциях, проводимых на уровне:

Российской Федерации, в том числе: 

«Россия – страна возможностей»https://rsv.ru/; 

«Большая перемена»https://bolshayaperemena.online/; 

дата

Мероприятия

Сроки проведения

Исполнители

Задействованные группы

 

 

СЕНТЯБРЬ

 

 

 

1-30

Классные часы:

-                     1 сентября - День Знаний, Год науки и технологий

-                     «Уроки Победы», посвященные Дню окончания Второй мировой войны.

-                     День солидарности в борьбе с терроризмом

-                     «Правила поведения в социуме»

1 раз в неделю

Кл руководитель

 

1-3 курс

1-15

Проведение инструктажей со студентами колледжа:

-Инструктаж по технике безопасности;

-Знакомство с правилами поведения на дорогах;

-Знакомство с Уставом колледжа;

-Знакомство с положением о внутреннем распорядке дня; -О недопустимости правонарушений и преступлений студентами колледжа;

- О сохранности имущества.

1-2 неделя 

Кл руководитель

 

1-3 курс

1-15

Беседы на темы:

-Твои права и обязанности.

1 раз в неделю

Кл руководитель

 

1-3 курс

«Лидеры России»https://лидерыроссии.рф/; «Мы Вместе» (волонтерство) https://onf.ru;  отраслевые конкурсы профессионального мастерства;  движения «Ворлдскиллс Россия»; движения «Абилимпикс»; субъектов Российской Федерации (в соответствии с утвержденным региональном планом значимых мероприятий),  а также отраслевые профессионально значимые события и праздники.

 

 

 

-Уголовная ответственность.

-Административная ответственность.

-Трудовые обязанности.

 

 

 

9-14

Meждyнapoдный дeнь кpacoты. Профессиональный праздник - День парикмахера. Введение в специальность

2 неделя 

Кл руководитель Преподаватели проф цикла

1-3 курс

11

Беседа-дискуссия, приуроченная ко Всероссийскому Дню трезвости

2 неделя 

Кл руководитель

1-3 курс

13

День воинской славы  России: «Сталинградская Битва»

3 неделя 

Кл руководитель

1-3курс

14-18

Беседы по основам юридической грамотности:

«Гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», 

«Правовое воспитание», 

«Профилактика правонарушений»

 3неделя 

Кл руководитель Преподаватель дисциплины «Право» Приглашенные специалисты

1-3 курс

15

Совещание  классных руководителей «Организация профилактической работы по недопустимости правонарушений и преступлений студентами ГБПОУ УМПК.  Обобщение опыта работы.

Работа с документацией»

3 неделя 

Заместитель директора по УВР

1-3 курс

17-23

Неделя безопасности дорожного движения.  

Встреча с инспектором ГИБДД «Профилактика дорожнотранспортного травматизма».

3 неделя 

Инспектор ГИБДД

1-3 курс

24

Посвящение в студенты. 

4 неделя 

Педагогиорганизаторы

1 курс

27

Всемирный день туризма. Экскурсия  «Достопримечательности города Уфа»

5 неделя 

Кл руководитель

 

1 курс

29

Лекции:

-   «Административная ответственность»

-   «Уголовная ответственность»

5 неделя 

Преподаватель дисциплины «Право» Приглашенные специалисты

1-2 курс

30

Конкурс «Минута славы»

5 неделя 

Педагогиорганизаторы

1-2 курс

 

28-30

Знакомство с историей движения «Ворлдскиллс Россия» и движения «Абилимпикс.

5 неделя 

Преподаватели проф цикла Кл руководитель

1-2 курс

27-30

Введение в специальность. Конкурс презентаций и плакатов «Мир моей будущей специальности».

5 неделя 

Преподаватели проф цикла Кл руководитель

2 курс

 

ОКТЯБРЬ

1-30

Беседы, классные часы  на темы:

-  День пожилых людей «Спешите делать  добро»

-  День Учителя  «Профессия Учитель в современном мире»

-  День Республики

-  Ответственность за совершение антиобщественных действий.

-  Я - студент. Мои права и обязанности.

1 раз в неделю

Кл руководитель

 

1-3 курс

5

День самоуправления

1 неделя 

Студсовет

1-3 курс

7

Праздничное мероприятие, посвященное Дню Республики

1 неделя 

Педагогиорганизаторы

1-3 курс

7-8

Посещение специализированной выставки  «Здоровье и долголетие 2021» 

1 неделя 

Кл руководитель

 

1-2 курс

12

Единый классный час «Формирование ценностных ориентаций у подростков»

2 неделя 

Кл руководитель

 

1-3 курс

12-15

 «Мониторинг адаптации первокурсников» (посещение учебных занятий  групп)

2 неделя 

Психолог

Зав. отделением

1 курс

12-16

Мини-тренинги:

-сплочение группы;

-повышение учебной мотивации.

3 неделя 

Психолог

Кл руководитель

 

1-3 курс

18-22

Спортивный квест «Здоровье – наше будущее» 

3 неделя 

Преподаватель физического воспитания

1-3 курс

25-27

Проведение профилактических лекториев с приглашением специалистов: «Профилактика гриппа», 

«Соблюдение санитарно-гигиенических норм ведет к здоровью».

4 неделя  

Приглашенные специалисты

1-3 курс

 

28-29

Социально-психологическое тестирование студентов

4 неделя 

Психолог

Социальный педагог

1 курс

 

 

НОЯБРЬ

1-30

Классные часы:

-                     День народного единства.

-                     Преступление и наказание.

-                     Гражданское население в противодействии распространению идеологии терроризма.

-                     Семья и семейные обязанности.

1 раз в неделю

Кл руководитель

 

1-3 курс

2-6

День воинской славы  России: урок мужества - «Знаменитые парады

России: 7 ноября 1941 года — военный парад в честь 24-й годовщины Октябрьской революции» 

1 неделя 

Кл руководитель Преподаватель истории

1-3 курс

11

Лекции узких специалистов «Нежелательная беременность и ранние браки».

2 неделя 

Приглашенные специалисты

1-3 курс

12

Спортивно - познавательное  мероприятие: волонтерское движение колледжа «Мы за здоровый образ жизни!»

3 неделя 

Педагогиорганизаторы Преподаватель физического воспитания

1-3 курс

15-19

Беседы участкового отдела МВД  России по городу Уфа  на тему: «Формирование толерантного поведения и профилактики преступлений».

3 неделя 

Приглашенные специалисты

1-3 курс

18-20

Посещение образовательного форума «Образование. Технологии. Карьера.Уфа-2021»

3 неделя

Кл руководитель

 

1-3 курс

26

Родительское собрание:

-День матери.

-Анализ успеваемости  за 2 месяца 2021-2022 учебного года.

-Контроль за успеваемостью и посещаемостью студентов со стороны родителей.

4 неделя 

Зам директора по

УВР

Заведующий отделением  Кл. руководитель

1-3 курс

 

 

 

ДЕКАБРЬ

 

 

 

1-26

Классные часы:

-                     «Как сделать мир краше».

-                     «Толерантность – путь к миру!»

-                     «Неуверенность и скованность. Как с ними бороться?» - «Основы        антикоррупционного  поведения молодежи – часть правовой культуры»

1 раз в неделю

Кл руководитель

 

1-3 курс

1

Беседа «Всемирный день борьбы со СПИДом»

1 неделя 

Кл руководитель

 

1-3 курс

4

День воинской славы  России: «Битва под Москвой (начало контрнаступления  на фашистские войска) в 1941 г»

1 неделя 

Кл руководитель

 

1-2 курс

6

Беседа «День Добровольца (волонтера)  в России: традиции и история»

2 неделя 

Кл руководитель

1-3 курс

13-18

 Тематический урок и викторина «День Конституции Российской Федерации» и «День Конституции Республики Башкортостан»

3 неделя 

Кл руководитель

 

1-3 курс

13

Книжная выставка:

Обзор у книжной полки «Закалка, спорт, движение – всех целей достижение».

3 неделя 

Педагог- библиотекарь

 

1-3 курс

14

Антинаркотическая акция « Мы – против наркотиков!»

3 неделя 

Педагогиорганизаторы

1-3 курс

15-20

Познавательная викторина «Новогодние обычаи и традиции»

4 неделя 

Кл руководитель

1-3 курс

20-25

Конкурс по оформлению кабинетов «Новогодние окна»

4 неделя 

Кл руководитель

1-3 курс

 

 

ЯНВАРЬ

 

 

 

10-31

Беседы и лекции на темы:

-                     Наши права и обязанности.

-                     Конституция РФ - основной закон РФ - Недопустимость суицида.

1 раз в неделю

Кл руководитель

 

1-3 курс

10-31

Классные часы:

-Духовное и патриотическое воспитание.

-Уголовная и административная ответственность.

1 раз в неделю

Кл руководитель

 

1-3 курс

 

 

- Итоги обучения за 1 полугодие 2021-2022 уч. года

 

 

 

25

Культурно-развлекательное мероприятие «День студента – Татьянин день»

4 неделя

Педагогиорганизаторы

1-3 курс

26

Урок памяти «Ничто нельзя забыть!», посвященный Международному Дню памяти жертв Холокоста.

4 неделя 

Кл руководитель

 

1-3 курс

27

День воинской славы  России: Урок мужества «Город в стальном кольце». День снятия блокады Ленинграда

4 неделя 

Кл руководитель Преподаватель истории

1-3 курс

 

ФЕВРАЛЬ

1-28

Беседы - Классные часы:

-  День воинской славы России: Сталинградская битва, 1943 год

-  День российской науки

-  День защитников Отечества

1 раз в неделю

Кл руководитель Приглашенные специалисты, преподаватели

1-3 курс

3

Круглый стол пед.работников «Инновационные формы и методы работы с детьми девиантного поведения.»

1 неделя 

Зам директора по УВР

1-3 курс

7

Единый классный час «Профилактика аутоагрессивного поведения подростков»

2 неделя 

Кл руководитель

 

1-3 курс

14

Классный час «Профилактика  проявления экстремизма и терроризма»

3 неделя 

Кл руководитель

 

1-3 курс

21

Исторический классный час «Уроки мужества»

4 неделя 

Кл руководитель

 

1-3 курс

21-22

Военно-спортивные соревнования «А-ну как, парни!».

4 неделя 

Руководители ОБЖ и физического воспитания

1-3 курс

25

Открытый классный час «ЗОЖ - здоровая молодежь»

4 неделя

Кл руководитель

1-3 курс

20-30

Лекции сотрудников полиции:

-«Терроризм и работа инспекторов ОДН»

-«Административная ответственность»

по отдельному графику

Приглашенные специалисты

1-3 курс

28

Круглый стол для классных руководителей «Инновационные формы работы с  одаренными детьми».

4 неделя 

Зам директора по УВР

1-3 курс

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                          

МАРТ

 

 

 

1-31

Классные часы:

-                     Международный       женский         день

-                     День воссоединения Крыма с Россией

-                     «Умеешь ли ты общаться?» (ситуативный практикум по культуре общения)

-                     Жизнь дана на добрые дела

1 раз в неделю

Кл руководитель

 

1-2 курс

4

Шоу-показ "Ах, этот завиток!" к международному женскому дню 

1 неделя

Преподаватели проф цикла

2-3 курс

14-16

Познавательное  мероприятие: «История развития парикмахерского искусства». 

Введение в специальность: Встреча с работниками индустрии красоты

2 неделя 

Кл руководитель Преподаватели проф цикла

1  курс

 

2  курс

17-18

Дeнь paбoтникoв тopгoвли и бытoвoгo oбcлyживaния нaceлeния.  Экскурсии на предприятия индустрии красоты

3 неделя

Кл руководитель Приглашенные специалисты

1-3 курс

21-26

Всероссийская неделя финансовой грамотности. Конкурсы и олимпиады

4 неделя 

Кл руководитель Преподаватель экономических дисциплин

1-3 курс

26

Урок Мужества, посвященный годовщине аварии на Чернобыльской АЭС.

4 неделя

Кл руководитель

 

1-3 курс

 

АПРЕЛЬ

 

 

 

1-30

Классные часы:

-   Профилактика употребления психоактивных веществ.

-   Единство народа. Профилактика терроризма.

-   «Мы - за светлое будущее».

-   «Они защищали Родину»

1 раз в неделю

Кл руководитель

 

1-3 курс

1

Развлекательная викторина «День смеха»

1 неделя 

Кл руководитель

 

1-2 курс

 

7-9

Посещение выставки «Инновационный потенциал Уфы 2022»  - год науки и технологий

1 неделя 

Кл руководитель

1-3 курс

12

Беседа «День космонавтики»

2 неделя 

Кл руководитель

 

1-2 курс

22

Родительское собрание на тему:

- Интернет-ресурсы в современном обществе.

-Анализ успеваемости за 1 полугодие 2021-2022 уч.года. - Буллинг-жестокое обращение детей. Профилактика и недопустимость фактов.

3 неделя 

Зам директора по

УВР

Заведующий отделением  Кл. руководитель

1-3 курс

28-30

Деловая игра: «Мы лучшие в своей профессии»

4 неделя

Кл руководитель Преподаватели проф цикла

2-3 курс

 

МАЙ

1-31

Классные часы:

-  Безопасность на улицах и в общественных местах.

-  Семейные отношения и их ценность.

-  Мой гражданский долг

-  День славянской письменности и культуры

1 раз в неделю

Кл руководитель

 

1-3 курс

5

Конкурс чтецов на башкирском языке «Мы помним Вас»

1 неделя 

Педагогиорганизаторы

1-2 курс

9

День Победы. Бессмертный полк

2 неделя 

Зам директора по

УВР

Педагоги – организаторы Кл руководитель

1 курс

12-14

Посещение специализированной выставки « Дни красоты в Уфе 2022» - год науки и технологий

3 неделя 

Кл руководитель

 

1-3 курс

26-31

День российского предпринимательства.

Конкурс «Предпринимательсво»

Встречи с предпринимателями  в области  индустрии красоты

4 неделя 

Кл руководитель Преподаватель экономических дисциплин

1-3 курс

 

 

 

 

Приглашенные специалисты

 

27

Итоговое торжественное праздничное  мероприятие «Ты - лучший»

4 неделя 

Зам директора по

УВР

Педагоги - организаторы

1-3 курс

25-30

Тренинговое  занятие «Экзамены без стресса».

 

4 неделя 

Психолог

Кл руководитель

1-3 курс

 

ИЮНЬ

1-26

Классные часы:

-  День эколога

-  День России 

-  Будь осторожен в период летних каникул!

-  Итоги обучения за 2021-2022 уч год

1 раз в неделю

Кл руководитель

 

1-3 курс

4-6

Пушкинский день России. День русского языка. Конкурсы, викторины

1 неделя

Кл руководитель Преподаватель русского языка и литературы

1-2 курс

7

Беседа на тему: «Не уверен - пропусти» по профилактике аварийности на дорогах города.

2 неделя

Кл руководитель

 

1-3 курс

12

Посещение мероприятий, посвященных дню города Уфы

3 неделя

Кл руководитель

 

1-2 курс

14-16

Тренинговое  занятие «Экзамены без стресса».

 

3 неделя 

Психолог

Кл руководитель

1-3 курс

22

День памяти и скорби. Начало Великой Отечественной войны (81 год)

4 неделя

Кл руководитель

 

1-2 курс

27

День молодежи.

4 неделя

Педагоги - организаторы

1-3 курс


 

23