Программа воспитания и социализации «Познай! Твори! Действуй!»
Оценка 5

Программа воспитания и социализации «Познай! Твори! Действуй!»

Оценка 5
doc
20.04.2020
Программа  воспитания и социализации  «Познай! Твори! Действуй!»
Программа по воспитательной работе.doc

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1» с. Дивное

Апанасенковского района Ставропольского края

 

Рассмотрено                                                                                                 Утверждаю

на методическом объединении                                                                  директор МКОУ СОШ №1

классных руководителей                                                                            ________Е.С. Виноградняя 

«___»________  20____г.                                                                           «___»__________20____г.                                            

 

 

Программа

воспитания и социализации

«Познай! Твори! Действуй!»

 

Сроки реализации программы:

 2019 - 2024  год

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка  

   Сегодня воспитание – это взаимодействие и сотрудничество взрослых и детей. Роль современной школы остаётся неизменной и крайне важной. Школа обучающая и школа воспитывающая разрешает множество проблем: недостаточно высокий уровень культуры человеческого общения, объективно узкий спектр воспитательных услуг школы, разные подходы в семейном воспитании. Решение этих проблем начинается с осознания современных целей воспитания: «Воспитание человека культуры: гуманной, духовной, творческой, свободной личности, способной к самоопределению». Это сверхцель. Вместе с тем определяются конкретные, реально достижимые цели, которые формулируются так: «Воспитание интеллектуально развитой, творческой личности, способной к самоопределению и саморазвитию».

   Таким образом, в воспитательном процессе взаимодействуют два начала: момент самореализации личности и момент её социализации, то есть такие отношения, которые способствовали бы максимальному раскрытию творческого потенциала.

   Обязанность педагога в этом процессе – вовремя распознать интересы и потребности ребёнка, индивидуальные особенности его развития и создать комфортные условия для их реализации.

   Для меня воспитание – это целенаправленная деятельность педагога, призванная формировать у детей систему качеств личности, взглядов, и убеждений. Я вижу в каждом своём выпускнике, прежде всего целостную личность с её духовностью, универсальностью, творческим началом, гуманистическим взглядом на мир. В нём, несомненно, должны быть соединены интеллект с чувством, знание с верой, умение логически мыслить со способностью  понимать прекрасное.

   Вместе с тем, интеллектуальное, духовное  богатство выпускника должно сочетаться с высоким уровнем нравственного развития, а внутренняя свобода давать право поступать и говорить так, как он считает нужным, неся при этом нравственную ни с кем не разделённую ответственность. Воспитать такого человека мне позволяет разработанная программа воспитания и социализации обучающихся «Воспитать человека».

   Ведущий замысел программы  заключается в создании единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, приобщение его к истинным ценностям, формирование сознания, ориентированного на умение при любых неблагоприятных условиях и в самых экстремальных ситуациях сохранять уважение друг к другу, взаимопонимание, стремление к взаимодействию.

   Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур. Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.

 

Актуальность программы

 

   Стремительно движущееся время вносит свои коррективы не только в современную жизнь, но и в современный подход к воспитательным процессам в школе. Новый век требует нового к себе отношения, новых знаний, нового подхода к личности обучающихся. Механическое усвоение готовых знаний и навыков уступает место индивидуализации как учебного, так и воспитательного процесса, ориентированности на личностное развитие школьника.

«Главная задача российской образовательной политики - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства» (Концепция модернизации). Поэтому при определении содержания воспитательного процесса мы ориентируемся, с одной стороны, на общечеловеческие ценности, а с другой - на национальные, региональные, местные традиции и ценности. Кроме того, вся совместная и индивидуальная деятельность детей и взрослых направлена на развитие познавательного, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов личности обучающихся.

  Общие задачи и принципы воспитания средствами образования представлены в федеральных государственных образовательных стандартах, где воспитательная деятельность рассматривается уже как компонента педагогического процесса в каждом общеобразовательном учреждении, охватывает все составляющие образовательной системы школы, что направлено на реализацию государственного, общественного и индивидуально-личностного заказа на качественное и доступное образование в современных условиях. Следовательно, встает задача создать ребенку условия для свободного выбора форм, способов самореализации на основе присвоения общечеловеческих ценностей. Для этого необходимо способствовать тому, чтобы воспитывающая среда была как можно более разнообразной. Необходимо создать условия для освоения нравственных ценностей и самоопределения человека, школьника в различных сферах: здоровье, общение, семья, труд, познание, культура. 

   На это нацелена программа воспитания и социализации  «Школа гражданской зрелости», которая состоит из 7 модулей: «Я – гражданин», «Я – человек», «Я и культура», «Я и природа», «Я и семья», «Я и здоровье», «Я и труд».

   Программа носит ступенчатый характер, расширяя сферы и способы взаимодействия с окружающей средой. Данная программа способствует формированию образованной, самостоятельной личности и носит развивающий характер. Это позволяет ее дополнять, корректировать, совершенствовать.

 

 

Правовое обеспечение Программы

 

-Конституция Российской Федерации(1993г.)

-Декларация прав ребенка (1959г.)

-Конвенция ООН о правах ребенка (1989г.)

-Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей   (1990г.)

-Всеобщая декларация прав человека;

-Семейный кодекс РФ(1995г.)

-Гражданский кодекс РФ(2006г.)

-Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на  период до 2015 г.

-Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ

-Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ.

-Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 года № 599;

-Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» от 1 июня 2012 года № 761;

-Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Российской Федерации.

-Программа развития образовательной компоненты в образовательных учреждениях.

 

Необходимые профессиональные качества классного руководителя                                  

 

-Организованность.

-Принципиальность.

-Тактичная требовательность.

-Справедливость.

-Последовательность в сочетании с широким кругозором и глубиной знаний.

-Неподдельный интерес к жизни и личности каждого воспитанника.

 

Профессиональные слагаемые

 

-Широкая педагогическая подготовка, позволяющая определить оптимальную педагогическую стратегию.

-Знание детской и возрастной психологии, социальной психологии и психологии отношений.

-Знание теоретических основ воспитания.

-Владение техникой воспитательного воздействия на личность.

-Организаторские умения и навыки.

-Коммуникативные способности.

Перспективные цели

 

-Непосредственное наблюдение за индивидуальным развитием обучающегося.

-Создание благоприятных условий для формирования его личности.

-Осуществление необходимых корректировок в системе воспитания и обучения ученика.

-Создание благоприятной микросреды и комфортного психологического климата в классе.

-Координация усилий взрослых и педагогов, влияющих на становление личности каждого ребёнка.

-Создание классного коллектива как воспитывающей среды, которая способна обеспечить социализацию каждого ребёнка.

-Организация групповой, коллективной и индивидуальной деятельности обучающихся для вовлечения их в общественно-ценностные отношения.

 

Ключевые функции

 

 1.Аналитическая:

-Изучение индивидуальности обучающегося.

-Анализ и изучение характера развивающегося коллектива.

-Анализ и оценка семейного воспитания каждого ребёнка.

-Анализ и оценка воспитанности личности коллектива.

2.Организационно-координирующая:

-Организация и стимулирование разнообразной деятельности детей.

-Установление связи  школы с семьёй.

-Работа с «малым» педагогическим коллективом.

-Индивидуальное воздействие на каждого обучающегося и коллектив.

3.Коммуникативная:

-Регуляция межличностных отношений среди детей.

-Установление оптимальных взаимоотношений «ученик-учитель».

-Содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе.

 

Необходимые условия для работы

 

-Материально-техническое обеспечение организуемого воспитательного процесса.

-Административная поддержка и методическая помощь.

-Систематическое и научно-теоретическое осмысление классного руководства как проблемы.

 

 Конкретные цели на ближайший учебный год

 

1.Повышение уровня сплочённости коллектива через развитие индивидуальных особенностей обучающихся.

2.Воспитание ответственности, культуры поведения и общения.

3.Развитие творческих способностей у ребёнка на уроке и во внеурочное время.

4.Нацеливание детей на успех через сотрудничество, настойчивость, личное старание и труд.

 

 

Направления организации воспитательной деятельности

 

1.Гражданско-патриотическое воспитание;
2.Нравственное и духовное воспитание;
3.Воспитание положительного отношения к труду и творчеству;
4.Интеллектуальное воспитание;
5.Здоровьесберегающее воспитание;
6.Социокультурное и медиакультурное воспитание;
7.Культуротворческое и эстетическое воспитание;
8.Правовое воспитание и культура безопасности;
9.Воспитание семейных ценностей;
10.Формирование коммуникативной культуры;
11.Экологическое воспитание.

 

Основные направления  деятельности

 

1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

(«Я - гражданин»).

2.Воспитание нравственных чувств и этического сознания

(«Я - человек»).

3.Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

(Я и труд).

4.Воспитание ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни

(«Я и здоровье»).

5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде

(«Я и природа»).

6.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях

(«Я и культура»).

7.Воспитание ценностного отношения к семье, семейным ценностям

 («Я и семья»).

 

Принципы реализации программы

 

-принцип личностно-ориентированного и деятельностного подхода к каждому участнику программы;

-включение в решение задач программы всех субъектов учебно- воспитательного процесса;

-принцип самореализации в любой сфере жизнедеятельности школы;

-принцип социально- педагогического сопровождения.

 

Принципы жизнедеятельности

Познай себя – это интересно!

Сотвори себя – это необходимо!

Утверди себя – это возможно!

Прояви себя – это реально!

Взаимодействие с другими организациями и учреждениями дополнительного образования

 

-Центр детского творчества

(цель: развитие творческих способностей обучающихся).

-Библиотека

(цель: приобщение обучающихся к духовным ценностям, оказание методической и просветительской помощи).

-Правоохранительные органы

(цель: профилактика правонарушений среди подростков, соблюдение их гражданских прав и обязанностей). 

-Спортивная школа

(цель: физическое развитие, укрепления здоровья).

-Социально-культурный центр

(цель: организация полезного досуга детей).

-Музыкальная  школа и художественная школа 

(цель: развитие творческих способностей, приобщение к миру прекрасного).

-Музей истории и экологии Апанасенковья

(цель: формирование интереса к прошлому и необходимости его сохранения).

 

Основные ценностные ориентиры

 

Патриотизм — любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству;

Социальная солидарность — свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;

Гражданственность — служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;

Семья — любовь и верность, здоровье, достаток, уважениеик родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;

Труд и творчество — уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость;

Наука — ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;

Традиционные российские религии — представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;

Искусство и литература — красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;

Природа — эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;

Человечество — мир во всём мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

Этапы и сроки реализации программы

 

Диагностический этап – сентябрь-октябрь 2019 год  (начало каждого учебного года)

Основной этап2019-2024 годы

Обобщающий этап2023-2024 учебный год 

Диагностический этап

Цель:  углубленное психолого – педагогическое изучение детей,  выявление их индивидуальных особенностей, выявление стадии развития классного коллектива

Задачи:

провести  психолого-педагогическое  обследования детей с целью определения хода их психологического развития, соответствия развития возрастным нормативам.

провести обследование стадии развития классного коллектива

проанализировать  результаты исследований с целью получения банка информации, составления плана совместно деятельности с психологом, социальным педагогом, медработником и т.д.

   На данном этапе собирается и анализируется как можно больше фактической информации, определяется направление, проблема в отношении каждого из учеников. Используются различные методы (наблюдение, анкетирование обучающихся, собеседование, использование методик и  проведение диагностик).

   По результатам работы  составляется «Психологический портрет классного коллектива», обсуждается и составляется план работы,  в котором предполагается:

-выявление имеющихся ресурсов;

-постановка цели на предстоящий учебный год;

-определяется и оценивается базовый уровень проблем ребёнка.

Мероприятия:

Изучение документации  (личное дело, журнал класса, медицинская карта)

Беседа с родителями, организационное родительское собрание, анкетирование родителей

Комплексная проверка  здоровья  обучающихся

Наблюдение за детьми  на уроках, во время перемен, прогулок и внеклассных мероприятий;

Анкетирование и тестирование обучающихся.

 

Основной этап

Цель: реализация программы развития школьного коллектива на основе   психодиагностических данных.

   Реализация проектов, направленных на развитие интеллекта, формирования здорового образа жизни, позитивного отношения к труду, умению адаптироваться в окружающем мире.

 

“Интерес поддерживается успехом, к успеху ведет интерес. А без успеха, без радостного переживания победы над трудностями нет интереса, нет развития способностей, нет обучения, нет знания” - В.А. Сухомлинский

Цель: вызвать желание, стремление детей к самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию.

Основные задачи:

формирование положительных эмоций от обучения и потребности в непрерывном образовании;

развитие интеллектуальных способностей детей;

развитие мышления, памяти, внимания.

 

Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.  В.А. Сухомлинский

Цель: развитие физкультурно-оздоровительной деятельности, способствующей познавательной активности

Основные задачи:

Физическое развитие посредством спорта и физической культуры;

Приобщение к активному отдыху на природе;

Формирование потребности в здоровом образе жизни, постоянных занятиях физической культурой и спортом;

Учить жить по принципу: «В здоровом теле – здоровый дух»

 

“Детство не должно быть постоянным праздником, если нет трудового напряжения, посильного для детей, для ребенка остается недоступным и счастье труда… в труде раскрывается богатство человеческих отношений” В.А.   Сухомлинский

Цель: формировать позитивное отношение к труду, научить понимать общественную ценность труда, побуждая к труду других

Основные задачи:

• Оказание посильной помощи ветеранам труда, участникам Великой Отечественной войны, вдовам погибших;

• Участие в школьных и районных экологических субботниках;

• Развитие умения извлекать из процесса труда максимальную пользу для себя и окружающих.

 

«В мире есть не только нужное, полезное, но и красивое. С того времени, как человек стал человеком, с того мгновения, когда он засмотрелся на лепестки цветка и вечернюю зарю, он стал всматриваться в самого себя. Человек постиг красоту...  Красота существует независимо от нашего сознания и воли, но она открывается человеком, им постигается, живет в его душе...»

В.А. Сухомлинский

Цель: развитие активной социальной деятельности и инициативы детей, изучение истории родного края, страны.

Основные задачи:

Воспитание чувства коллектива и одновременно осознания неповторимости каждого человека;

Воспитание чувства прекрасного;

Развитие уважительного отношения к истории и культуре родного края.

 

Цель: формирование нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития толерантной личности.

Задачи:

Диагностирование специфики взаимоотношений в классном коллективе.

Обучение правилам и культуре общения, разрешения конфликтов.

Развитие личностных свойств – самостоятельности, самоуважения, отзывчивости, толерантности, эмпатии.

 

«Совершенствование, углубление общественного воспитания означает не умаление, а усиление роли семьи. Гармоническое, всестороннее развитие возможно только там, где два воспитателя – школа и семья – не только действуют заодно, ставя перед детьми одни требования, но и являются единомышленниками, разделяют одни убеждения, всегда исходят из одних и тех же принципов, не допускают никогда расхождений ни в целях, ни в процессе, ни в средствах воспитания»  В.А. Сухомлинский

Цель: Создание гармоничных отношений Семьи и Школы, направленных на всестороннее развитие обучающихся.

Задачи:

формирование культуры общения у родителей;

оказание помощи семьям в вопросах воспитания и обучения детей;

выработка совместных требований к ученику;

содействие сохранению и упрочнению семьи;

вовлечение родителей в воспитательный процесс:

создание атмосферы доверия среди родителей, побуждающей к различным видам деятельности, направленной на всестороннее развитие детей.

Виды взаимодействия классного руководителя и родителей:

1.   Учебная деятельность

2.   Познавательная деятельность

3.   Общественно – полезная деятельность

4.   Творческая деятельность

5.   Спортивно – оздоровительная деятельность

6.   Экологическая деятельность

 

Обобщающий этап

Цель: обобщить результаты, продемонстрированные обучающимися в рамках   реализации программы.  На обобщающем этапе планируется провести следующие мероприятия:

Отслеживание достижений  в развитии обучающихся по всем направлениям. Сравнительный анализ.

Совет – конференция с привлечением всех специалистов, участвующих в реализации программы.

 


Цель программы:

социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

 

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

В области формирования личностной культуры:

-формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной, общественно полезной деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;

-укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;

-формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности подростка формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

-формирование нравственного смысла учения, социальноориентированной и общественно полезной деятельности;

-формирование морали — осознанной обучающимся необходимости поведения, ориентированного на благо других людей и определяемого традиционными представлениями о добре и зле, справедливом и несправедливом, добродетели и пороке, должном и недопустимом;

-усвоение обучающимся базовых национальных ценностей, духовных традиций народов России;

-укрепление у подростка позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

-развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-развитие способности открыто выражать и аргументированно отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

-развитие способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

-развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;

-формирование творческого отношения к учёбе, труду, социальной деятельности на основе нравственных ценностей и моральных норм;

-формирование у подростка первоначальных профессиональных намерений и интересов, осознание нравственного значения будущего профессионального выбора;

-осознание подростком ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности;

-формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

 

В области формирования социальной культуры:

-формирование российской гражданской идентичности, включающей в себя идентичность члена семьи, школьного коллектива, территориально-культурной общности, этнического сообщества, российской гражданской нации;

-укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество, заботы о процветании своей страны;

-развитие патриотизма и гражданской солидарности;

-развитие навыков и умений организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими и младшими в решении личностно и социально значимых проблем на основе знаний, полученных в процессе образования;

-формирование у подростков первичных навыков успешной социализации, представлений об общественных приоритетах и ценностях, ориентированных на эти ценности образцах поведения через практику общественных отношений с представителями различными социальных и профессиональных групп;

-формирование у подростков социальных компетенций, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе;

-укрепление доверия к другим людям, институтам гражданского общества, государству;

-развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям, приобретение опыта оказания помощи другим людям;

-усвоение гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

-формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным религиям и религиозным организациям России, к вере и религиозным убеждениям других людей, понимание значения религиозных идеалов в жизни человека, семьи и общества, роли традиционных религий в историческом и культурном развитии России;

-формирование культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России.

 

В области формирования семейной культуры:

-укрепление отношения к семье как основе российского общества;

-формирование представлений о значении семьи для устойчивого и успешного развития человека;

-укрепление у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

-усвоение таких нравственных ценностей семейной жизни как любовь, забота о любимом человеке, продолжение рода, духовная и эмоциональная близость членов семьи, взаимопомощь и др.;

-формирование начального опыта заботы о социально-психологическом благополучии своей семьи;

-знание традиций своей семьи, культурно-исторических и этнических традиций семей своего народа, других народов России.

Образовательное учреждение может конкретизировать общие задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся для более полного достижения цели духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся (национального воспитательного идеала) с учётом национальных и региональных условий и особенностей организации образовательного процесса, потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Модуль «Я - гражданин»

 

Направление 1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

 

Задачи модуля:

получение знаний

- о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;

-о символах государства – Флаге, Гербе России, о государственных символах Ставропольского края;

-об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении;

-о правах и обязанностях гражданина России;

-о правах и обязанностях, регламентированных Уставом школы;

-интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;

-ценностного отношения к своему национальному языку и культуре, как государственному, языку межнационального общения;

-о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;

-национальных героях и важнейших событиях истории России, и ее народах;

-интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, и своего края;

-стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, малой Родины, своей страны;

-уважение к защитникам Отечества;

-умение отвечать за свои поступки;

-негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.

 

Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; правовое государство, гражданское общество; закон и правопорядок; поликультурный мир; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.

 

Совместная педагогическая деятельность классного руководителя и семьи:

-  организация встреч обучающихся с родителями-военнослужащими;

- посещение семей, в которых есть (или были) ветераны войны;

- привлечение родителей к подготовке и проведению праздников, мероприятий;

- организация и проведение семейных встреч, конкурсов и викторин;

- организация совместных экскурсий в музей;

- совместные проекты, акции.

Социально-  проектная деятельность

Проект «Народная культура»

Проект «Я знаю, расскажу вам»

Проект «С чего начинается Родина?»

Проект «Зная свои права, я отвечаю за свое будущее»

Модуль  «Я – человек»

 

Направление 2: Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

 

Задачи модуля:

получение знаний

-о базовых национальных российских ценностях;

-различия хороших и плохих поступков;

-о правилах поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах, на природе;

-о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;

-уважительного отношения к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;

-установления дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

-бережного, гуманного отношение ко всему живому;

-правил этики, культуры речи;

-стремление избегать плохих поступков; умение признаться в плохом поступке и проанализировать его;

-представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;

-отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.

Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь, достоинство; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.

Совместная педагогическая деятельность классного руководителя и семьи:

-тематические  родительские собрания;

-участие родителей в работе Совета школы;

-организация и проведение совместных праздников, экскурсионных походов, конкурсов, акций;

-День Учителя;

-День Матери;

-семейный праздник – «Масленица»;

-праздник «Моя семья»;

-конкурс на лучшую новогоднюю игрушку;

-благотворительная акция «Дети – детям»;

-акция милосердия «От сердца – к сердцу»;

-индивидуальные консультации;

-изучение мотивов и потребностей родителей.  

Социально-проектная деятельность

Проект «Что в имени моем»

Проект «Моя родословная»

Проект «Доброе сердце»

Проект «Я в мире профессий»

Модуль   «Я и труд»

 

Направление 3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

 

Задачи модуля:

получение знаний

-о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

-уважение к труду и творчеству старших и сверстников;

-об основных профессиях;

-ценностного отношения к учебе как виду творческой деятельности;

-элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;

-навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;

-умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

-умение соблюдать порядок на рабочем месте;

-бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

-отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда людей.

 

Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и настойчивость; бережливость.

 

Совместная педагогическая деятельность классного руководителя и семьи:

-организация экскурсий на производственные предприятия с привлечением родителей;

-совместный проект с родителями «Каждой пичужке - кормушка»;

-организация встреч-бесед с родителями – людьми различных профессий, прославившихся своим трудом, его результатами;

- участие в коллективно-творческих делах по подготовке трудовых праздников.

 

Социально-проектная деятельность

Совместный проект с родителями «Каждой пичужке - кормушка»

Совместный проект с родителями «Я в мире профессий»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Модуль  «Я и здоровье»

Направление 4. Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.

 

Цель: Формирование у детей и их родителей ответственного отношения к здоровому образу жизни, сохранение и укрепление здоровья детей младшего школьного возраста, пропаганда физической культуры, спорта, туризма в семье.

Задачи модуля:

получение знаний

-о здоровом образе жизни и опасностях, угрожающих здоровью людей;

-овладение комплексами упражнений, разнообразными навыками двигательной активности, спортивных игр, а также понимание их смысла, значения для укрепления здоровья;

-понимание устройства человеческого организма, способы сбережения здоровья;

-влияние слова на физическое и психологическое состояние человека («слово может убить, слово может спасти»);

-получение опыта укрепления и сбережения здоровья в процессе учебной работы;

-осмысленное чередование умственной и физической активности в процессе учебы;

-регулярность безопасных физических упражнений, игр на уроках физической культуры, на перемене;

-опыт ограждения своего здоровья и здоровья близких людей от вредных факторов окружающей среды;

-соблюдение правил личной гигиены, чистоты тела и одежды, корректная помощь в этом младшим, нуждающимся в помощи;

-составление и следование здоровьесберегающему режиму дня – учебы, труда и отдыха;

-отказ от вредящих здоровью продуктов питания, стремление следовать экологически безопасным правилам в питании, ознакомление с ними своих близких;

 

Ценности: уважение родителей; забота о старших и младших; здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное и социально-психологическое.

Совместная педагогическая деятельность классного руководителя и семьи:

-родительские собрания по профилактике табакокурения, наркомании, сквернословия, детского дорожно-транспортного травматизма;

-беседы на тему:

-информационной безопасности и духовного здоровья детей;

-укрепления детско-родительских отношений, профилактики внутрисемейных конфликтов, создание безопасной и благоприятной обстановки в семье;

-безопасность  детей в лесу, на водоемах и т.д. (проведение инструктажа по ТБ);

-консультации психолога, учителя физической культуры по вопросам здоровьесбережения обучающихся;

-распространение буклетов для родителей по вопросам наркопрофилактики «Это необходимо знать»;

-совместный праздник для детей и родителей «Мама, папа, я – спортивная семья».

Модуль  «Я и природа»

Направление 5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.

Задачи модуля:

- развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;

- ценностное отношение к природе и всем формам жизни;

- элементарный опыт природоохранительной деятельности;

- бережное отношение к растениям и животным.

Ценности: родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.

Совместная педагогическая деятельность классного руководителя и семьи:

- тематические классные родительские собрания;

- совместный проект с родителями  «Каждой пичужке - кормушка»;

- привлечение родителей для совместной работы во внеурочное время; 

- акции;

- классный час (по заявке класса);

- массовая, групповая, индивидуальная работа.

Социально-проектная деятельность

«Вторая жизнь бытовых отходов»

«Мир вокруг нас»

 

Модуль  «Я и культура»

Направление 6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Задачи модуля:

Получение знаний

- о душевной и физической красоте человека;

- формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;

- интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;

- интерес к занятиям художественным творчеством;

- стремление к опрятному внешнему виду;

- отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие.

Совместная педагогическая деятельность классного руководителя и семьи:

- участие в коллективно-творческих делах;

- совместные проекты;

- привлечение родителей к подготовке и проведению праздников, мероприятий;

- организация и проведение семейных встреч, конкурсов и викторин;

- организация экскурсий по историческим местам Ставропольского края;

- совместные посещения с родителями театров, музеев;

- участие родителей в конкурсах, акциях, проводимых в школе;

- участие в художественном оформлении классов, школы к праздникам, мероприятиям.

 

Модуль  «Я и семья»

 

Направление 7. Воспитание ценностного отношения к семье, семейным ценностям.

 

Задачи модуля:

Получение знаний

-о семье, семейных обычаях и традициях;

-о правах и обязанностях ребёнка в семье;

-о формах и методах воспитания;  

-о влиянии семейных отношений на развитие личности ребёнка;

-как избежать конфликтов с детьми;

-как избежать конфликтов с родителями.

 

Ценности: семья; режим дня, жизненный уклад; семейные обычаи, традиции; любовь, доверие, понимание, поддержка, уважение, честность, общение, ответственность.

 

Совместная педагогическая деятельность классного руководителя и семьи:

-организация  и осуществление связи поколений через уроки – встречи, тематические родительские собрания, совместные мероприятия;

-организация и проведение спортивных состязаний с участием родителей;

-организация и проведение Дней творчества;

-организация экскурсий;

-участие в викторинах, интеллектуальных марафонах родителей и детей, тренингах родительского взаимодействия;

-проведение индивидуальных и групповых консультаций;

-проведение бесед с детьми и родителями;

-создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель – ученик – родитель».

 

Ожидаемые конечные результаты программы 

 

-получение учащимися необходимых знаний по социологии, психологии, педагогике;

-достижение учащимися адекватной самооценки;

-осознание себя как самоценной, самопознающей, самосовершенствующейся личности;

-приобретение учащимися умений делать нравственный выбор, нести ответственность за него;

-становление у учащихся позитивного отношения к своему здоровью, ведению здорового образа жизни;

-повышение мотивации учащихся к будущему осознанному ответственному родительству, к семейной жизни;

-усиление активной нравственной гражданской  позиции;

-активная нравственная жизненная позиция  в различных сферах самореализации: социальной и профессиональной деятельности, семейной жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Структура программы

1-й блок – учебно-познавательный

«Я и мои интересы»

Цель – развивать способность мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде, способствовать самосовершенствованию через самопознание,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Формы и методы работы:    

 комплексные занятия, беседы, консультации, тренинги, анкетирования, сюжетно-ролевые игры, видеофильмы, конкурсы по развитию внимания, памяти, мышления,  интеллектуальные марафоны, вовлечение учащихся в кружки, клубы, секции, спецкурсы и факультативы,  посещение музеев, выставок,  празднование памятных дат в жизни учащихся, раздача тематических буклетов и памяток.

  Форма организации занятий:

·     акции;

·     классный час (по заявке класса);

·     массовая, групповая, индивидуальная работа.

 

   Виды деятельности классного руководителя

·Изучение результативности учебной деятельности учащихся класса для организации коррекционной работы.

·Сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных  возможностей интеллектуальной   деятельности каждого учащегося.

·Интеллектуальное просвещение учащихся класса, формирование культуры  умственного труда.

·Воспитание интереса учащихся к самим себе, желания самосовершенствования.

·Изучение потребностей, интересов и желаний ребят в организации и проведении внеклассных мероприятий.

·Предоставление учащимся возможности самостоятельного и совместного планирования жизни класса во внеурочной 

  деятельности.

 

Темы занятий

1.     «Познай себя». Человек – вселенская тайна. Понятия и методы рефлексии.

2.     «От личности – к индивидуальности». Условия развития личности, индивидуальности. Понятие о темпераменте.

3.     «Характер – стержень личности». Слагаемые характера. От самопознания – к самовоспитанию.

4.     «Сильнее всех – владеющий собой». Как стать волевым человеком? Самодисциплина.

5.     «От хочу – к могу». Потребности, мотивы и возможности человека. Методика принятия решений.

6.     «Не только слушать и смотреть, но слышать и видеть». Как быть внимательным?

7.     «Память – основа личности». Процессы и виды памяти. Как улучшить память?

8.     «Роскошь человеческого общения». Суть и роль общения в жизни людей. Виды общения. Умею ли я слушать собеседника? Умею ли я говорить?

9.     «Осторожно: конфликт!» Объективные и субъективные причины конфликта. Фазы конфликта. Культура ведения спора.

10. «Мир моих увлечений»

11. «Я среди других». Почему мне легко или трудно с другими людьми?

12. «Путь к самореализации». Развитие креативности.

2-й блок – гражданско-патриотический

«Я - гражданин России»

 

Цель – способствовать формированию активной нравственной гражданской позиции, воспитанию чувств патриотизма,    нравственного долга, соответствующих знаний о праве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Формы и методы работы 

 

комплексные занятия; видеопрограммы; встречи с интересными людьми, имеющими активную нравственную гражданскую позицию; раздача тематических буклетов и памяток; встречи с представителями подразделения по делам несовершеннолетних ОВД, участковым  милиционером, инспектором ГИБДД; конкурсы, викторины по правовой тематике; интерактивные игры; дебаты, дискуссии на тему «Я имею право…»

Форма организации занятий

·     акции; 

·     классный час (по заявке класса);

·     массовая, групповая, индивидуальная работа.

Виды деятельности классного руководителя:

·     Изучение с учащимися правовых норм государства.

·          Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового             поведения.

·          Сотрудничество с правовыми организациями  в целях правового просвещения учащихся.

·      Формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно-правового выбора мотивами долга, совести, справедливости.

Темы занятий

1.     Отечества достойные сыны.

2.     День согласия и примирения.

3.     Защитник Отечества.

4.     О долге и чести.

5.     О мужестве, о доблести, о славе.

6.     Я – современник, я – россиянин.

7.     С чего начинается Родина?

8.     Умом Россию не понять…

9.     Надо, трудно и прекрасно!

10. «Чтоб я хотел сказать прадеду, не пришедшему с войны…»

11. «Историческое путешествие по моей стране во времени и пространстве»

12.  «Дети войны. Какими они были, кто они теперь»

13. «Моя страна вчера, сегодня, завтра»

14. «О патриотизме ложном и мнимом»

Акции

  «Отечества достойные сыны» (День защитника Отечества);

«И все-таки мы победили!» (День Победы).

«Помоги ветерану»

3-й блок – духовно - нравственный

«Я и окружающие меня люди»

Цель – помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила, повысить уровень культуры поведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Формы и методы работы: комплексные занятия, беседы, консультации;  видеопрограммы;  элементы тренинга, сюжетно-ролевые игры, практические   занятия;  экскурсии, знакомство с историческими и памятными местами села, края, страны; дискуссии по нравственной тематике;  участие в поисковой работе школы, музея;  организация цикла нравственных бесед;  праздничные поздравления одноклассникам, педагогам;  сюрпризные моменты, конкурсы;  раздача тематических буклетов и памяток.

Форма организации занятий

·     акции;

·     массовая, групповая, индивидуальная работа.

·    тематические классные часы.

Виды деятельности классного руководителя

·          Развитие волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.

·          Развитие желания действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.

·          Воспитание умения бороться и выживать в экстремальных ситуациях.

·          Ознакомление учащихся с примерами нравственной позиции других людей.

·          Воспитание интереса учащихся к самим себе, желание самосовершенствования.

·          Формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы.

Темы занятий

1.     Правила знакомства и приветствия.

2.     Формы обращения и благодарности.

3.     Вежливость и тактичность.

4.     Правила и нормы поведения в общежитии.

5.     Достоинства воспитанного человека.

6.     Этикет повседневности.

7.     Речевой этикет. Искусство беседы, спора, дискуссии.

8.     Основы делового этикета: заповеди делового человека, деловое общение, деловые приемы, составление резюме, визитная карточка, презентация.

9.     Наша внешность. Гигиена, аккуратность, косметика, прическа, осанка, походка, поза, мимика, жесты.

10. Одежда к месту и случаю.

11. Семейные праздники и события.

12. Как выбрать, подарить и принять подарок.

13. Феномен человека. От индивида – к индивидуальности. Индивидуальность человека. От человека нравственного – к человеку духовному. Духовность как целостное сочетание ума, чувств и нравственных начал.

14. «Что посеешь, то и пожнешь». Проявление причинно-следственных связей в жизни человека, семьи, общества.

15. Лестница духовного восхождения. О смысле и образе жизни человека. Ценности истинные и мнимые.

16. «Измени себя, и ты изменишь мир». Самосовершенствование – высший вид творчества. Методы самовоспитания духовно-нравственных основ характера.

17. «Посеешь поступок – пожнешь судьбу». Умение делать нравственный выбор и нести ответственность за его последствия. Критерии нравственного поступка.

18. «Мудрость сердца». Духовно-нравственные заповеди.

19. «Семейный очаг». Духовно-нравственные основы любви, брака, семьи, родительства.

4-й блок - экологический

«Я и природа»

Цель – способствовать формированию у школьников представлений о ценности мира, о единстве человека и  природы, о человеке как части природы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Формы и методы работы

тематические классные часы, беседы; видеопрограммы; экологические, трудовые десанты; дискуссии по экологической тематике; раздача тематических буклетов и памяток.

Форма организации занятий

·     акции;

·     классный час (по заявке класса);

·     массовая, групповая, индивидуальная работа.

 

   Виды деятельности классного руководителя

·     Изучение с учащимися экологического состояния окружающей среды своего района, края, страны.

·     Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование бережного отношения к животному и растительному миру.

·     Сотрудничество с учителями-предметниками в целях изучения проблем экологии.

Темы занятий

1. «И станет мачехой земля» (Проблема экологической безопасности)

2. Природа не прощает ошибок (Законы экологии)

3. "Экология устойчивого развития"

4. «Перед лицом экологических проблем»

5.  «Мир вокруг нас»

6. «Сохраним планету голубой и зелёной»

7. «День Земли»

8. «День птиц»

9. «Берегите природу»

10. «Мое наследие»

11. «Я в ответе за все, что происходит на земле»

12. «Решение глобальных проблем человечества в его единении»

13. «Эволюционный процесс перемен. Образ будущего»

14. «Природа, экология и здоровье»

15. «Оглянись вокруг»

    Акции

·     Участие в районных и краевых экологических конкурсах.

·     «Посади дерево», «Зверьё моё», «Чистый двор» и др.

·     Экскурсии в экологический зал школы.

5-й блок – физкультурно-оздоровительный

«Гармония здоровья»

Цель – формирование осознанного экологического отношения учащихся к духовному и физическому здоровью человека,   потребности в здоровом образе жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Формы и методы работы:  комплексные занятия,  беседы,  консультации,  видеопрограммы,  анкетирования,  элементы тренинга, сюжетно-ролевые игры, раздача тематических буклетов, памяток, Дни  здоровья, встречи с медицинскими работниками.

Форма организации занятий:

·     акции;

·     классный час (по заявке класса);

·     массовая, групповая, индивидуальная работа.

Виды деятельности классного руководителя

 

·          Сотрудничество с медицинским персоналом  школы с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса.

·          Сотрудничество с родителями и учителями-предметниками.

·          Организация внеклассных мероприятий, формирующих ценностное отношение к занятиям физкультурой и спортом.

 

Темы занятий

1.     Жизнь и здоровье – величайшие ценности человека. Слагаемые здоровья.

2.     «Болезнь – признак невежества» Субъективные причины болезни.

3.     Анатомо-физиологичекие и психологические особенности подросткового и юношеского возраста.

4.     От девочки – к женщине. Циклические изменения. Гигиена девушки.

5.     Пути сохранения здоровья девушки. Ценность целомудрия.

6.     От мальчика – к мужчине. Этапы взросления. Гигиена юноши.

7.     Пути сохранения здоровья юноши. Ценность целомудрия.

8.     Проблемы и пути сохранения репродуктивного здоровья молодого поколения.

9.     Слагаемые здорового образа жизни. Понятие о биоритмах, режиме дня.

10. Умеем лм мы отдыхать? Виды отдыха. Условия здорового сна.

11. «Мы есть то, что мы едим». Понятие о здоровом естественном питании.

12. «Хочешь быть счастливым – будь им!». Влияние на здоровье человека позитивного эмоционального настроя на жизненные ситуации.

13. «Внимание: стресс!». Как не навредить себе и окружающим?

14.  Влияние на здоровье вредных привычек: табачная, алкогольная, наркотическая зависимости. Профилактика, признаки, пути избавления от зависимости (3 занятия).

 

Акции

·     «Молодежь – за здоровый образ жизни»;

·     «Жить или курить»;

·     «Школа против наркотиков и СПИДа»;

·     «Дорога в никуда»;

·     «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» с

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» с

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Актуальность программы

Актуальность программы

Правовое обеспечение Программы -Конституция

Правовое обеспечение Программы -Конституция

Перспективные цели -Непосредственное наблюдение за индивидуальным развитием обучающегося

Перспективные цели -Непосредственное наблюдение за индивидуальным развитием обучающегося

Направления организации воспитательной деятельности 1

Направления организации воспитательной деятельности 1

Взаимодействие с другими организациями и учреждениями дополнительного образования -Центр детского творчества ( цель: развитие творческих способностей обучающихся)

Взаимодействие с другими организациями и учреждениями дополнительного образования -Центр детского творчества ( цель: развитие творческих способностей обучающихся)

Этапы и сроки реализации программы

Этапы и сроки реализации программы

Цель: вызвать желание, стремление детей к самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию

Цель: вызвать желание, стремление детей к самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию

Цель: формирование нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития толерантной личности

Цель: формирование нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития толерантной личности

Цель программы: социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина

Цель программы: социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина

В области формирования социальной культуры: -формирование российской гражданской идентичности, включающей в себя идентичность члена семьи, школьного коллектива, территориально-культурной общности, этнического сообщества, российской гражданской нации; -укрепление…

В области формирования социальной культуры: -формирование российской гражданской идентичности, включающей в себя идентичность члена семьи, школьного коллектива, территориально-культурной общности, этнического сообщества, российской гражданской нации; -укрепление…

России. Образовательное учреждение может конкретизировать общие задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся для более полного достижения цели духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся (национального…

России. Образовательное учреждение может конкретизировать общие задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся для более полного достижения цели духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся (национального…

Модуль «Я - гражданин» Направление 1

Модуль «Я - гражданин» Направление 1

Модуль «Я – человек» Направление 2:

Модуль «Я – человек» Направление 2:

Модуль «Я и труд» Направление 3

Модуль «Я и труд» Направление 3

Модуль «Я и здоровье» Направление 4

Модуль «Я и здоровье» Направление 4

Модуль «Я и природа» Направление 5

Модуль «Я и природа» Направление 5

Модуль «Я и семья» Направление 7

Модуль «Я и семья» Направление 7

Программа воспитания и социализации «Познай! Твори! Действуй!»

Программа  воспитания и социализации  «Познай! Твори! Действуй!»

Структура программы 1-й блок – учебно-познавательный «Я и мои интересы»

Структура программы 1-й блок – учебно-познавательный «Я и мои интересы»

Форма организации занятий: · акции; · классный час (по заявке класса); · массовая, групповая, индивидуальная работа

Форма организации занятий: · акции; · классный час (по заявке класса); · массовая, групповая, индивидуальная работа

Я - гражданин России» Цель – способствовать формированию активной нравственной гражданской позиции, воспитанию чувств патриотизма, нравственного долга, соответствующих знаний о праве

Я - гражданин России» Цель – способствовать формированию активной нравственной гражданской позиции, воспитанию чувств патриотизма, нравственного долга, соответствующих знаний о праве

Форма организации занятий · акции; · классный час (по заявке класса); · массовая, групповая, индивидуальная работа

Форма организации занятий · акции; · классный час (по заявке класса); · массовая, групповая, индивидуальная работа

Я и окружающие меня люди» Цель – помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила, повысить уровень культуры поведения

Я и окружающие меня люди» Цель – помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила, повысить уровень культуры поведения

Развитие желания действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях

Развитие желания действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях

Я и природа» Цель – способствовать ф ормированию у школьников представлений о ценности мира, о единстве человека и природы, о человеке как части природы

Я и природа» Цель – способствовать ф ормированию у школьников представлений о ценности мира, о единстве человека и природы, о человеке как части природы

Форма организации занятий · акции; · классный час (по заявке класса); · массовая, групповая, индивидуальная работа

Форма организации занятий · акции; · классный час (по заявке класса); · массовая, групповая, индивидуальная работа

Гармония здоровья» Цель – формирование осознанного экологического отношения учащихся к духовному и физическому здоровью человека, потребности в здоровом образе жизни

Гармония здоровья» Цель – формирование осознанного экологического отношения учащихся к духовному и физическому здоровью человека, потребности в здоровом образе жизни

Виды деятельности классного руководителя ·

Виды деятельности классного руководителя ·

Программа воспитания и социализации «Познай! Твори! Действуй!»

Программа  воспитания и социализации  «Познай! Твори! Действуй!»

Программа воспитания и социализации «Познай! Твори! Действуй!»

Программа  воспитания и социализации  «Познай! Твори! Действуй!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2020