программа воспитания специальность 54.02.01

  • pdf
  • 30.07.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Программа воспитания 54.02.01 Дизайн (по отраслям).pdf

Приложение 3

к ОПОП по специальности

54.02.01 Дизайн (по отраслям)  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

 

54.00.00 Изобразительное и прикладные виды искусств

 

 специальность 54.02.01 Дизайн (по отраслям)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уфа, 2021 г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ.                                 3

РАЗДЕЛ 2. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБ-                  8

РАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ЧАСТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.

РАЗДЕЛ 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕСУРСНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВОСПИ- 9 ТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

РАЗДЕЛ 4. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.                          12

 

РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ

 

Название 

Содержание

Наименование программы

Рабочая программа воспитания по специальности 

54.02.01 Дизайн (по отраслям)

 

Основания для разработки программы

Настоящая программа разработана на основе следующих нормативных правовых документов:

Конституция Российской Федерации;

Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;

Федеральный закон от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» (далее – ФЗ-304); распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 г. № 2945-р об утверждении Плана мероприятий по реализации в 2021–2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года;

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям), утвержденный Приказом  Минпросвещения России от23.11.2020 г. № 658; Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2014 г. N 611н «Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по техническим процессам художественной деятельности»;

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 декабря 2015 г. № 1124н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по моделированию и конструированию швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий по индивидуальным заказам» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 января 2016 г., регистрационный № 40792).

 

Цель программы

Цель рабочей программы воспитания – личностное развитие обучающихся и их социализация, проявляющиеся в развитии их позитивных отношений к общественным ценностям, приобретении опыта поведения и применения сформированных общих компетенций специалистов среднего звена на практике

Сроки реализации программы

Срок реализации ППССЗ на базе основного общего образования в очной форме – 3 года 10 месяцев  

Исполнители  программы

Директор, заместитель директора по УВР, кураторы учебных групп специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям), преподаватели, сотрудники учебной части, заведующий отделением, педагог-психолог, педагогорганизатор, социальный педагог, преподаватель-организатор ОБЖ, педагог-библиотекарь, воспитатели, родители (законные представители), члены Студенческого совета, представители  Совета родителей , представители организаций –работодателей

 

            Данная  рабочая программа воспитания разработана с учетом преемственности целей и задач Примерной программы воспитания для общеобразовательных организаций 54.00.00 Изобразительное и прикладные виды искусств, одобренной решением Федерального учебнометодического объединения по общему образованию (утв. Протоколом заседания УМО по общему образованию Минпросвещения России №2/20 от 02.06.2020 г.).

Согласно Федеральному закону «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (в ред. Федерального закона от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ) «воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил  и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование  у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде».

При разработке формулировок личностных результатов учет требований Закона в части формирования у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде, бережного отношения к здоровью, эстетических чувств и уважения к ценностям семьи, является обязательным. 

Работа по воспитанию, формированию и развитию личности обучающихся в многопрофильном колледже сохраняет преемственность по отношению к достижению воспитательных целей общего образования. Данная рабочая программа воспитания отражает запросы и интересы участников образовательного процесса, а именно обучающихся, делая акцент на их личностное развитие, возрастные и индивидуальные особенности, ценности семьи , а так же государства , общества и субъектов экономической сферы.

 

Личностные результаты  реализации программы воспитания  (дескрипторы)

Код личностных результатов реализа-

ции программы воспитания

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.

ЛР 1

Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.

ЛР 2

Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.

 

 

ЛР 3

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в

ЛР 4

 

сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

 

Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей   многонационального народа России.

ЛР 5

Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.   

ЛР 6

Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.  

ЛР 7

Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.

ЛР 8

Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.

ЛР 9

Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

ЛР 10

Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.  

ЛР 11

Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.

ЛР 12

Личностные результаты реализации программы воспитания, 

определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности

Выбирающий оптимальные способы решения профессиональных задач на основе уважения к заказчику, понимания его потребностей.

ЛР 13

Принимающий и исполняющий стандарты антикоррупционного поведения.

ЛР 14

Проявляющий способностик планированию и ведению предпринимательской деятельности на основе понимания и соблюдения правовых норм российского законодательства.

ЛР 15

Личностные результаты реализации программы воспитания, 

определенные субъектом Российской Федерации

Имеющий высокий уровень профессиональной общетеоретической подготовки, сохраняющий психологическую устойчивость в  ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.

ЛР 16

 

Способный вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их  достижения.

 

ЛР 17

Обладающий             толерантным сознанием      и          поведением в поликультурном мире.

ЛР 18

Имеющий высокий уровень культурного развития.

ЛР 19

Умеющий быстро принимать решения, распределять собственные ресурсы и управлять своим временем.

ЛР 20

Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями

 

Имеющий базовую подготовленность к самостоятельной работе по своей  специальности на уровне специалиста с  профессиональным образованием.

 

ЛР 21

Умеющий применять полученные знания на практике и способный эффективно представлять себя и результаты своего труда.

 

ЛР 22

Нацеленный на карьерный рост и профессиональное развитие, открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда и профессий

 

ЛР 23

Готовый к самостоятельной профессиональной деятельности в современном обществе, проявляющий высокопрофессиональную трудовую активность.

 

ЛР 24

Готовый к общению и взаимодействию с людьми самого разного статуса и в многообразных обстоятельствах, умеющий находить индивидуальный подход к каждому клиенту.

 

ЛР 25

Личностные результаты реализации программы воспитания, 

определенные субъектами образовательного процесса

 

Способный воспринимать и анализировать новую информацию, развивать новые идеи.

 

ЛР 26

Умеющий отстаивать свою точку зрения, мотивированный к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества.

 

ЛР 27

Способный к самостоятельной, творческой и профессиональной деятельности.

 

ЛР 28

Осознающий значимость ведения ЗОЖ для достижения собственных и общественно-значимых целей

 

ЛР 29

Обладающий социальной активностью, лидерскими качествами, принимающий активное участие в студенческом самоуправлении.

 

ЛР 30

 

 

Планируемые личностные результаты  в ходе реализации образовательной программы

 

Наименование профессионального модуля,  учебной дисциплины 

Код личностных результатов реализации программы воспитания 

Основы философии

ЛР 2

История

ЛР 1, ЛР 5

Психология общения

ЛР 6, ЛР 7, ЛР 8 ЛР 12, ЛР 16, ЛР 18

Иностранный язык в профессиональной деятельности

ЛР 8, ЛР 18

Физическая культура

ЛР 9, ЛР 29

Башкирский  язык в профессиональной деятельности

ЛР 8

Математика

ЛР 16

Экологические основы природопользования

ЛР 10

Информационное обеспечение профессиональной деятельности

ЛР 10

Материаловедение

ЛР 10

Экономика организации

ЛР 13, ЛР 16

Рисунок с основами перспективы

ЛР 11

Живопись с основами цветоведения

ЛР 11

История дизайна

ЛР 11

История изобразительного искусства

ЛР 11

Безопасность жизнедеятельности

ЛР 1, ЛР 3, ЛР 9, ЛР10

Основы черчения и начертательной геометрии

ЛР 16

Введение в специальность

ЛР 13

Искусство орнамента

ЛР 11

Web-дизайн

ЛР 16

Охрана труда

ЛР 10, ЛР16

Основы предпринимательской деятельности

 ЛР 13, ЛР 15, ЛР 20, ЛР 25

ПМ. 01 Разработка дизайнерских проектов промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов

ЛР10, ЛР11, ЛР13- ЛР17,  ЛР 21- ЛР 25, ЛР 26-ЛР30

МДК.01.01 Дизайн-проектирование

ЛР 16, ЛР 17

МДК.01.02 Основы проектной и компьютерной графики

ЛР 13, ЛР 16

МДК.01.03 Методы расчета основных технико-экономических показателей проектирования

ЛР 16, ЛР 20

ПМ.02 Техническое исполнение дизайнерских проектов в материале

ЛР10, ЛР11, ЛР13- ЛР17,  ЛР 21- ЛР 25, ЛР 26-ЛР30

МДК.02.01 Выполнение дизайнерских проектов в материале

ЛР 16, ЛР 20

МДК.02.02 Основы конструкторско-технологического обеспечения дизайна

ЛР 16

ПМ.03 Контроль за изготовлением изделий в производстве в части соответствия их авторскому образцу

ЛР10, ЛР11, ЛР13- ЛР17,  ЛР 21- ЛР 25, ЛР 26-ЛР30

МДК.03.01 Основы стандартизации, сертификации и метрологии

ЛР 13, ЛР 16

МДК.03.02 Основы управления качеством

ЛР 15, ЛР 16

ПМ.04 Организация работы коллектива исполнителей

ЛР10, ЛР11, ЛР13- ЛР17, 

ЛР 21- ЛР 25, ЛР 26-ЛР30

МДК.04.01 Основы менеджмента

ЛР 15, ЛР 16

ПМ.05 Выполнение работ по   профессии 12565 Исполнитель художественно-оформительских работ

ЛР10, ЛР11, ЛР 13-ЛР17,  ЛР 21- ЛР 23, ЛР 26-ЛР30

МДК 05.01

ЛР 13, ЛР 16

ПМ.06 Дизайн костюма

ЛР10, ЛР11, ЛР13- ЛР17, 

ЛР 21- ЛР 25, ЛР 26-ЛР30

МДК 06.01 Основы художественного   проектирования костюма    

ЛР 13, ЛР 16

МДК 06.02 Основы конструирования одежды

ЛР 13, ЛР 16

МДК 06.03 Основы технологии швейных изделий

ЛР 13, ЛР 16

 Учебная практика

ЛР 10, ЛР 11,ЛР 13-ЛР17, ЛР 21-ЛР 23, ЛР 26-ЛР 30

Производственная практика

ЛР10, ЛР11, ЛР13- ЛР17,  ЛР 21- ЛР 25, ЛР 26-ЛР30

Государственная итоговая аттестация

ЛР 1-ЛР 12

ЛР 13-ЛР 17

ЛР 18-ЛР 22

ЛР 23-ЛР 27

ЛР 28-ЛР 30

 

 

РАЗДЕЛ 2. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ЧАСТИ ДОСТИЖЕНИЯ

ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

 

Оценка достижения обучающимися личностных результатов проводится в рамках контрольных и оценочных процедур, предусмотренных настоящей программой. 

Комплекс примерных критериев оценки личностных результатов обучающихся:

демонстрация интереса к будущей профессии; оценка собственного продвижения, личностного развития;

положительная динамика в организации собственной учебной деятельности по резуль-

татам самооценки, самоанализа и коррекции ее результатов;  ответственность    за         результат учебной          деятельности             и          подготовки 

к профессиональной деятельности; проявление высокопрофессиональной трудовой активности; участие в исследовательской и проектной работе;

участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах по профессии, викто-

ринах, в предметных неделях;  соблюдение этических норм общения при взаимодействии с обучающимися, препода-

вателями, мастерами и руководителями практики; конструктивное взаимодействие в учебном коллективе/бригаде;

демонстрация навыков межличностного делового общения, социального имиджа; готовность к общению и взаимодействию с людьми самого разного статуса, этниче-

ской, религиозной принадлежности и в многообразных обстоятельствах; сформированность гражданской позиции; участие в волонтерском движении;   проявление мировоззренческих установок на готовность молодых людей к работе 

на благо Отечества; проявление правовой активности и навыков правомерного поведения, уважения к Закону; отсутствие фактов проявления идеологии терроризма и экстремизма среди обучающих-

ся;

*      отсутствие          социальных   конфликтов   среди обучающихся,           основанных 

на межнациональной, межрелигиозной почве;

*      участие в реализации просветительских программ, поисковых, археологических, 

военно-исторических, краеведческих отрядах и молодежных объединениях;  добровольческие инициативы по поддержки инвалидов и престарелых граждан; проявление экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природ-

ным богатствам России и мира;  демонстрация умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отноше-

ния к действиям, приносящим вред экологии;  демонстрация навыков здорового образа жизни и высокий уровень культуры здоровья

обучающихся;

*      проявление культуры потребления информации, умений и навыков пользования ком-

пьютерной техникой, навыков отбора и критического анализа информации, умения ориентироваться в информационном пространстве; участие в конкурсах профессионального мастерства и в командных проектах;  проявление экономической и финансовой культуры, экономической грамотности, а также

собственной адекватной позиции по отношению к социально-экономической действительности.

 

РАЗДЕЛ 3.ТРЕБОВАНИЯ К РЕСУРСНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ 

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

 Ресурсное обеспечение воспитательной работы направлено на создание условий для осуществления воспитательной деятельности обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, в контексте реализации образовательной программы. 

 

3.1.Нормативно-правовое обеспечение воспитательной работы

 Рабочая программа воспитания разрабатывается в соответствии 

с нормативно-правовыми документами федеральных органов исполнительной власти в

сфере образования, требованиями ФГОС СПО, с учетом сложившегося опыта воспитательной деятельности и имеющимися ресурсами в профессиональной образовательной организации.

Нормативно-правовую основу для разработки рабочей программы воспитания по  специальности Дизайн (по отраслям) составляют:

1.                  Конституция Российской Федерации;

2.                  Конвенция ООН о правах ребенка;

3.                  Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273;

4.                  Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015г. №996-р;

5.                  Национальный проект «Образование», утвержден решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам 24 декабря 2018 года;

6.                  Федеральный Закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (с изменениями и дополнениями).

7.                  Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" от

04.12.2007 N 329-ФЗ (последняя редакция); 8. Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детейсирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 21.12.1996 N 159-ФЗ (последняя редакция);

9.                  Федеральный закон № 124-ФЗ от 24.07. 1998 г. «Об основных гарантиях прав ребѐнка в

Российской Федерации»;

10.              Федеральный закон "Об охране окружающей среды" N 7-ФЗ;

11.              Указ Президента Российской Федерации № 204 от 07.05.2018 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

12.              Указ Президента РФ от 31.12.2015 № 683 «О Стратегии национальной безопасности

Российской Федерации»;

13.              Указ Президента РФ от 10.05.2017 № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017– 2030 годы»;

14.              Указ Президента РФ от 19.04.2017 № 176 «О Стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года»;

15.              Указ Президента Российской Федерации от 06.04.2006 г. №325 «О мерах государственной поддержки талантливой молодежи»;

16.              Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 го-

да №464    «Об         утверждении  Порядка         организации и          осуществления          образо-

вательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;

17.              Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;

18.              Распоряжение Правительства РФ № 1618–р от 25.08.2014 «Об утверждении Концепции государственной семейной политики в РФ на период до 2025 года»;

19.              Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2017 № 1726-р «Концепция развития дополнительного образования детей»;

20.              Распоряжение Правительства Российской Федерации № 996-р от 29.05.2015 «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;

21.              Распоряжение Правительства РФ от 29.11.2014 № 2403-р «Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года».

22.              Концепция развития добровольчества (волонтерства) в Российской 7 Федерации до 2026 года, утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2018 г. № 2950.

23.              Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям), утвержденный Приказом  Минпросвещения России от23.11.2020 г. № 658;

24.              Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2014 г. N 611н «Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по техническим процессам художественной деятельности»;

25.              Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 декабря 2015 г. № 1124н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по моделированию и конструированию швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий по индивидуальным заказам» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 января 2016 г., регистрационный № 40792).

 

3.2.Кадровое обеспечение воспитательной работы

Для реализации рабочей программы воспитания должна быть укомплектована квалифицированными специалистами. Управление воспитательной работой обеспечивается кадровым составом, включающим директора, который несѐт ответственность за организацию воспитательной работы в профессиональной образовательной организации, заместителя директора, непосредственно курирующего данное направление, педагогов-организаторов, социальных педагогов, специалистов психолого-педагогической службы, классных руководителей (кураторов), преподавателей, мастеров производственного обучения. Функционал работников регламентируется требованиями профессиональных стандартов.

 

3.3. Материально-техническое обеспечение воспитательной работы

Специальные помещения представляют собой учебные аудитории и помещения для проведения занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой, в том числегрупповыхииндивидуальныхконсультаций,текущегоконтроляипромежуточнойаттестации, помещения для самостоятельной работы, мастерские и лаборатории, оснащенные оборудованием,техническимисредствамиобученияиматериалами,учитывающими профессиональную направленность образовательной программы, требования международных стандартов: Кабинеты:

иностранного языка; математики;

информационных систем в профессиональной деятельности; истории и философии; психологии;

экологических основ природопользования; безопасности жизнедеятельности; стандартизации и сертификации; история искусств и дизайна; экономики и менеджмента. Лаборатории:

компьютерного дизайна; материаловедения.

            Мастерские: 

макетирования; дизайна; рисунка и живописи; производственная мастерская (в зависимости от специализации). Спортивный комплекс Залы:

библиотека, читальный зал с выходом в интернет; актовый зал.

Имеется 2 актовых зала, 2 спортивных зала, библиотека, музей, спортивная площадка.

 

3.4. Информационное обеспечение воспитательной работы

Информационное обеспечение воспитательной работы имеет в своей инфраструктуре объекты, обеспеченные средствами связи, компьютерной и мультимедийной техникой, интернетресурсами и специализированным оборудованием.

Информационное обеспечение воспитательной работы направлено на:

-                      информирование о возможностях для участия обучающихся в социально значимой деятельности;

-                      информационную и методическую поддержку воспитательной работы;

-                      планирование воспитательной работы и еѐ ресурсного обеспечения;

-                      мониторинг воспитательной работы;

-                      дистанционное взаимодействие     всех    участников    (обучающихся,             педаго-

гических работников, органов управления в сфере образования, общественности);

-                      дистанционное взаимодействие с другими организациями социальной сферы.

Информационное обеспечение воспитательной работы включает: комплекс информационных ресурсов, в том числе цифровых, совокупность технологических и аппаратных средств (компьютеры, принтеры, сканеры и др.).

Обеспечен открытый доступ для информирования родителей, студентов, абитуриентов. Система воспитательной деятельности представлена на официальном сайте колледжа  http://ufampk.ru/  , а также на следующих интернет-ресурсах:

В библиотеке колледжа оборудованы места для работы педагогов и студентов в сети «Интернет». Библиотечный фонд располагает электронными образовательными ресурсами: энциклопедиями, справочными изданиями, электронными учебно- методическими разработками преподавателей и студентов колледжа. Обращение к современным информационным технологиям, а также условия дистанционного обучения обусловили широкое внедрение и использование ресурсов электронно-библиотечных систем ЭБС Издательства «Академия» и ЭБС «ЮРАЙТ» на договорной основе. ЭБС Издательства «Академия» предоставляет возможность пользователям согласно договору распечатывать и сохранять в электронной форме отдельные части лицензируемых материалов и использовать их при подготовке учебных занятий, дипломных работ, курсовых. ЭБС «ЮРАЙТ», согласно договору, предоставляет неограниченный доступ ко всем книгам СПО, которыми будет пополняться ЭБС в течение срока действия договора. Таким образом, ресурсы электронно- библиотечной системы позволяют на высоком уровне охватить большое количество обучающихся в аспекте доступа к использованию учебной литературы.

 


РАЗДЕЛ 4.  КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 

 

 

                СОГЛАСОВАНО                                                                                                                     ПРИНЯТО

               на заседании студенческого совета                                                        Решением педагогического Совета 

                ГБПОУ УМПК                                                                                                                     ГБПОУ УМПК 

       

                Протокол от               20         №                Протокол от               20                 №                                                                                                            

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  

по образовательной программе среднего профессионального образования  по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям) на период 01.09.2021 – 30.06.2022 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уфа, 2021год

 

В ходе планирования воспитательной деятельности рекомендуется учитывать воспитательный потенциал участия студентов в мероприятиях, проектах, конкурсах, акциях, проводимых на уровне:

Российской Федерации, в том числе: 

«Россия – страна возможностей»https://rsv.ru/; 

«Большая перемена»https://bolshayaperemena.online/; 

«Лидеры России»https://лидерыроссии.рф/; «Мы Вместе» (волонтерство) https://onf.ru;  отраслевые конкурсы профессионального мастерства;  движения «Ворлдскиллс Россия»; движения «Абилимпикс»; субъектов Российской Федерации (в соответствии с утвержденным региональном планом значимых мероприятий),  а также отраслевые профессионально значимые события и праздники.

Для реализации ПЛАНА определены следующие формы воспитательной работы с обучающимися: – информационно-просветительские занятия (лекции, встречи, совещания, собрания и т.д.)

  массовые и социокультурные мероприятия;

  спортивно-массовые и оздоровительные мероприятия;

–деятельность творческих объединений, студенческих организаций;

  психолого-педагогические тренинги и индивидуальные консультации;

  научно-практические мероприятия (конференции, форумы, олимпиады, чемпионаты и др.); – профориентационные мероприятия (конкурсы, фестивали, мастер-классы, квесты, экскурсии и др.); – опросы, анкетирование, социологические исследования среди обучающихся.

 

дата

Мероприятия

Сроки проведения

Исполнители

Задействованные группы

 

 

СЕНТЯБРЬ

 

 

 

1-30

Классные часы:

-                     1 сентября - День Знаний, Год науки и технологий

-                     «Уроки Победы», посвященные Дню окончания Второй мировой войны.

-                     День солидарности в борьбе с терроризмом

-                     «Правила поведения в социуме»

1 раз в неделю

Кл руководитель

 

1-3 курс

1-15

Проведение инструктажей со студентами колледжа:

1-2 неделя 

Кл. руководитель

1-3 курс

 

 

-Инструктаж по технике безопасности;

-Знакомство с правилами поведения на дорогах;

-Знакомство с Уставом колледжа;

-Знакомство с положением о внутреннем распорядке дня;

-О недопустимости правонарушений и преступлений студентами колледжа;

- О сохранности имущества.

 

 

 

1-15

Беседы на темы:

-Твои права и обязанности.

-Уголовная ответственность.

-Административная ответственность.

-Трудовые обязанности.

1 раз в неделю

Кл. руководитель

 

1-3 курс

9

Профессиональный праздник - День веб-дизайнера 

 

2 неделя 

Кл руководитель

1-3 курс

11

Беседа-дискуссия, приуроченная  ко  Всероссийскому Дню трезвости 

 

2 неделя 

Кл руководитель

1-3 курс

13

День воинской славы  России: «Сталинградская Битва» 

3 неделя 

Кл руководитель

1-3курс

15-17

Республиканский конкурс рисунков, посвященный 230-летию со дня рождения писателя С.Т. Аксакова «Иллюстрации к произведениям»

3 неделя

Кл. руководитель 

1-3 курс

14-18

Беседы по основам юридической грамотности:

«Гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», 

«Правовое воспитание», 

«Профилактика правонарушений»

 3неделя 

Кл руководитель Преподаватель дисциплины «Право» Приглашенные специалисты

1-3 курс

15

Совещание  классных руководителей «Организация профилактической работы по недопустимости правонарушений и преступлений студентами ГБПОУ УМПК.  Обобщение опыта работы. Работа с документацией»

3 неделя 

Заместитель директора по УВР

1-3 курс

17-23

Неделя безопасности дорожного движения.  

Встреча с инспектором ГИБДД «Профилактика дорожно-

3 неделя 

Инспектор ГИБДД

1-3 курс

 

 

транспортного травматизма».

 

 

 

24

Посвящение в студенты. 

4 неделя 

Педагогиорганизаторы

1 курс

27

Всемирный день туризма. Экскурсия  «Достопримечательности города Уфа»: посещение БГХМ им. М.В Нестерова  - Произведения древнерусского искусства XV – XIX веков в собрании 

5 неделя 

Кл руководитель

 

1 курс

29

Лекции:

-   «Административная ответственность»

-   «Уголовная ответственность»

5 неделя 

Преподаватель дисциплины «Право» Приглашенные специалисты

1-2 курс

30

Конкурс «Минута славы»

5 неделя 

Педагогиорганизаторы

1-2 курс

28-30

Знакомство с историей движения «Ворлдскиллс Россия» и движения «Абилимпикс. Компетенция Визуальный мерчендайзинг

5 неделя 

Преподаватели проф цикла Кл руководитель

1-2 курс

27-30

Введение в специальность. Конкурс презентаций и плакатов «Мир моей будущей специальности».

5 неделя 

Преподаватели проф цикла Кл руководитель

1-2 курс

 

ОКТЯБРЬ

1-30

Беседы, классные часы  на темы:

-  День пожилых людей «Спешите делать  добро»

-  День Учителя  «Профессия Учитель в современном мире»

-  День Республики

-  Ответственность за совершение антиобщественных действий.

-  Я - студент. Мои права и обязанности.

1 раз в неделю

Кл руководитель

 

1-3 курс

5

День самоуправления

 

1 неделя 

Студсовет

1-3 курс

7

Праздничное мероприятие, посвященное Дню Республики

1 неделя 

Педагогиорганизаторы

1-3 курс

7-8

Посещение специализированной выставки  «Здоровье и долголетие

1 неделя 

Кл руководитель

1-2 курс

 

 

2021» 

 

 

 

12

Единый классный час «Формирование ценностных ориентаций у подростков»

2 неделя 

Кл руководитель

 

1-3 курс

12-15

 «Мониторинг адаптации первокурсников» (посещение учебных занятий  групп)

2 неделя 

Психолог

Зав. отделением

1 курс

14-15

Посещение  БГХМ им. М.В Нестерова  - Русское искусство конца XIX – начала XX веков и русское декоративно-прикладное искусство XVIII–XIX веков

2 неделя

Кл руководитель Преподаватели проф. цикла 

2-3 курс

12-16

Мини-тренинги:

-сплочение группы;

-повышение учебной мотивации.

3 неделя 

Психолог

Кл руководитель

 

1-3 курс

18-22

Спортивный квест «Здоровье – наше будущее» 

3 неделя 

Преподаватель физического воспитания

1-3 курс

25-27

Проведение профилактических лекториев с приглашением специалистов: «Профилактика гриппа», 

«Соблюдение санитарно-гигиенических норм ведет к здоровью».

4 неделя  

Приглашенные специалисты

1-3 курс

28-29

Социально-психологическое тестирование студентов

4 неделя 

Психолог

Социальный педагог

1 курс

 

 

НОЯБРЬ

1-30

Классные часы:

-                     День народного единства.

-                     Преступление и наказание.

-                     Гражданское население в противодействии распространению идеологии терроризма.

-                     Семья и семейные обязанности.

1 раз в неделю

Кл руководитель

 

1-3 курс

2-6

День воинской славы  России: урок мужества - «Знаменитые парады

России: 7 ноября 1941 года — военный парад в честь 24-й годовщины Октябрьской революции» 

1 неделя 

Кл руководитель Преподаватель истории

1-3 курс

 

11

Лекции узких специалистов «Нежелательная беременность и ранние браки».

2 неделя 

Приглашенные специалисты

1-3 курс

12

Спортивно - познавательное  мероприятие: волонтерское движение колледжа «Мы за здоровый образ жизни!»

3 неделя 

Педагогиорганизаторы Преподаватель физического воспитания

1-3 курс

15-19

Беседы участкового отдела МВД  России по городу Уфа  на тему: «Формирование толерантного поведения и профилактики преступлений».

3 неделя 

Приглашенные специалисты

1-3 курс

18-20

Посещение образовательного форума «Образование. Технологии. Карьера.Уфа-2021»

3 неделя

Кл руководитель 

1-3 курс

22-25

Посещение  музея:   БГХМ им. М.В Нестерова  -  Живопись Давида Бурлюка;

Русское искусство XIX века.

4 неделя

Кл руководитель Преподаватели проф. цикла

2-3 курс

 

Родительское собрание:

-День матери.

-Анализ успеваемости  за 2 месяца 2021-2022 учебного года.

-Контроль за успеваемостью и посещаемостью студентов со стороны родителей.

4 неделя 

Зам директора по

УВР

Заведующий отделением  Кл. руководитель

1-3 курс

 

ДЕКАБРЬ

1-26

Классные часы:

-                     «Как сделать мир краше».

-                     «Толерантность – путь к миру!»

-                     «Неуверенность и скованность. Как с ними бороться?»

-                     «Основы        антикоррупционного  поведения молодежи – часть правовой культуры»

1 раз в неделю

Кл руководитель

 

1-3 курс

1

Беседа «Всемирный день борьбы со СПИДом»

1 неделя 

Кл руководитель 

1-3 курс

3

Профессиональный праздник 3D-мастера. 

1 неделя 

Кл руководитель

 

1-3 курс

 

2-5

Посещение   Приволжского фестиваля ремѐсел  «Уфа-арт. Ремесла. Сувениры. Зима-2021»   

1 неделя 

Кл руководитель

 

1-3 курс

4

День воинской славы  России: «Битва под Москвой (начало контрнаступления  на фашистские войска) в 1941 г»

1 неделя 

Кл руководитель

 

1-2 курс

6

Беседа «День Добровольца (волонтера)  в России: традиции и история»

2 неделя 

Кл руководитель

1-3 курс

7-9

Посещение музея: БГХМ им. М.В.Нестерова  «Офорт, литография, акварель»

2 неделя

Кл руководитель Преподаватели проф. цикла

2-3 курс

13-18

 Тематический урок и викторина «День Конституции Российской Федерации» и «День Конституции Республики Башкортостан»

3 неделя 

Кл руководитель

 

1-3 курс

10-15

Конкурс декоративно-прикладного творчества «Арт-елка»

2-3 неделя

Преподаватели проф. цикла Кл руководитель

1-3 курс

13

Книжная выставка:

Обзор у книжной полки «Закалка, спорт, движение – всех целей достижение».

3 неделя 

Педагог- библиотекарь

 

1-3 курс

14

Антинаркотическая акция « Мы – против наркотиков!»

3 неделя 

Педагогиорганизаторы

1-3 курс

15-18

Конкурс чтецов на башкирском языке 

4 неделя 

Преподаватели

1-2 курс

17-20

Познавательная викторина «Новогодние обычаи и традиции» 

4 неделя 

Кл руководитель

1-3 курс

20-25

Конкурс по оформлению кабинетов «Новогодние окна»

4 неделя 

Кл руководитель

1-3 курс

 

ЯНВАРЬ

10-31

Беседы и лекции на темы:

-                     Наши права и обязанности.

-                     Конституция РФ - основной закон РФ - Недопустимость суицида.

1 раз в неделю

Кл руководитель

 

1-3 курс

10-31

Классные часы:

-  Духовное и патриотическое воспитание.

-  Уголовная и административная ответственность.

1 раз в неделю

Кл руководитель

 

1-3 курс

 

 

- Итоги обучения за 1 полугодие 2021-2022 уч. года

 

 

 

18-20

Посещение Уфимской художественной галереи: 

Республиканская выставка произведений «Уфа -  любимый город»

3 неделя

Кл руководитель Преподаватели проф. цикла

2-3 курс

25

Культурно-развлекательное мероприятие «День студента – Татьянин день»

4 неделя

Педагогиорганизаторы

1-3 курс

26

Урок памяти «Ничто нельзя забыть!», посвященный Международному Дню памяти жертв Холокоста.

4 неделя 

Кл руководитель

 

1-3 курс

27

День воинской славы  России: Урок мужества «Город в стальном кольце». День снятия блокады Ленинграда

4 неделя 

Кл руководитель Преподаватель истории

1-3 курс

 

ФЕВРАЛЬ

1-28

Беседы:

-  День воинской славы России: Сталинградская битва, 1943 год

-  День российской науки

-  День защитников Отечества

1 раз в неделю

Кл руководитель Приглашенные специалисты, преподаватели

1-3 курс

3

Круглый стол пед.работников «Инновационные формы и методы работы с детьми девиантного поведения.»

1 неделя 

Зам директора по УВР

1-3 курс

7

Единый классный час «Профилактика аутоагрессивного поведения подростков»

2 неделя 

Кл руководитель 

1-3 курс

14

Классный час «Профилактика  проявления экстремизма и терроризма»

3 неделя 

Кл руководитель

 

1-3 курс

21

Исторический классный час «Уроки мужества»

4 неделя 

Кл руководитель

 

1-3 курс

21-22

Военно-спортивные соревнования «А-ну как, парни!».

4 неделя 

Руководители ОБЖ и физического воспитания

1-3 курс

25

Открытый классный час «ЗОЖ - здоровая молодежь»

 

4 неделя

Кл руководитель

1-3 курс

20-30

Лекции сотрудников полиции:

-«Терроризм и работа инспекторов ОДН»

по отдельному графику

Приглашенные специалисты

1-3 курс

 

 

-«Административная ответственность»

 

 

 

28

Круглый стол для классных руководителей «Инновационные формы работы с  одаренными детьми».

4 неделя 

Зам директора по УВР

1-3 курс

                                                                                                                          

МАРТ

 

 

 

1-31

Классные часы:

-                     Международный       женский         день

-                     День воссоединения Крыма с Россией

-                     «Умеешь ли ты общаться?» (ситуативный практикум по культуре общения)

-                     Жизнь дана на добрые дела

1 раз в неделю

Кл руководитель

 

1-2 курс

2-5

Посещение Уфимской художественной галереи:

Республиканская выставка изобразительного искусства «Духовность.

Традиции. Мастерство»

1 неделя

Кл руководитель Преподаватели проф. цикла

2-3 курс

14-16

Познавательное  мероприятие: «Из истории дизайна…»

Введение в специальность: Встреча с молодыми художниками и дизайнерами

2 неделя 

Кл руководитель Преподаватели проф цикла

1  курс

 

2  курс

17-18

Дeнь paбoтникoв тopгoвли и бытoвoгo oбcлyживaния нaceлeния.   Экскурсии на предприятия 

3 неделя

Кл руководитель Приглашенные специалисты

1-3 курс

21-26

Всероссийская неделя финансовой грамотности. Конкурсы и олимпиады

4 неделя 

Кл руководитель Преподаватель экономических дисциплин

1-3 курс

26

Урок Мужества, посвященный годовщине аварии на Чернобыльской АЭС.

4 неделя

Кл руководитель

 

1-3 курс

 

АПРЕЛЬ

 

 

 

1-30

Классные часы:

-   Профилактика употребления психоактивных веществ.

-   Единство народа. Профилактика терроризма.

-   «Мы - за светлое будущее».

1 раз в неделю

Кл руководитель

 

1-3 курс

 

 

- «Они защищали Родину»

 

 

 

1

Развлекательная викторина «День смеха»

1 неделя 

Кл руководитель

 

1-2 курс

7-9

Посещение выставки «Инновационный потенциал Уфы 2022»  - год науки и технологий

1 неделя 

Кл руководитель

1-3 курс

12

Беседа «День космонавтики»

Конкурс рисунков ко дню космонавтики  «Год науки и технологий»

2 неделя 

Кл руководитель Преподаватели проф цикла

1-2 курс

19

День национального костюма народов Республики Башкортостан.

Флешмоб 

 

3 неделя 

Кл руководитель

1-3 курс

22

Родительское собрание на тему:

-                     Интернет-ресурсы в современном обществе.

-Анализ успеваемости за 1 полугодие 2021-2022 уч.года.

-                     Буллинг-жестокое обращение детей. Профилактика и недопустимость фактов.

3 неделя 

Зам директора по

УВР

Заведующий отделением  Кл. руководитель

1-3 курс

25-28

Конкурс плакатов и рисунков «День Победы»

4 неделя

Кл руководитель Преподаватели проф цикла

1-3 курс

29

Профессиональный праздник — День дизайнера интерьера  

4 неделя 

Кл руководитель

1-3 курс

 

МАЙ

1-31

Классные часы:

-  Безопасность на улицах и в общественных местах.

-  Семейные отношения и их ценность.

-  Мой гражданский долг

-  День славянской письменности и культуры

1 раз в неделю

Кл руководитель

 

1-3 курс

5

Конкурс чтецов на башкирском языке «Мы помним Вас»

1 неделя 

Педагогиорганизаторы

1-2 курс

9

День Победы. Бессмертный полк

2 неделя 

Зам директора по УВР

1 курс

 

 

 

 

Педагоги – организаторы Кл руководитель

 

26-31

День российского предпринимательства.

Конкурс «Предпринимательсво»

Встречи с предпринимателями  в области  индустрии красоты

4 неделя 

Кл руководитель Преподаватель экономических дисциплин Приглашенные специалисты

1-3 курс

27

Итоговое торжественное праздничное  мероприятие «Ты - лучший»

4 неделя 

Зам директора по

УВР

Педагоги - организаторы

1-3 курс

25-30

Тренинговое  занятие «Экзамены без стресса».

 

4 неделя 

Психолог

Кл руководитель

1-3 курс

 

ИЮНЬ

1-26

Классные часы:

-  День эколога

-  День России 

-  Будь осторожен в период летних каникул!

-  Итоги обучения за 2021-2022 уч год

1 раз в неделю

Кл руководитель

 

1-3 курс

4-6

Пушкинский день России. День русского языка. Конкурсы, викторины

1 неделя

Кл руководитель Преподаватель русского языка и литературы

1-2 курс

7

Беседа на тему: «Не уверен - пропусти» по профилактике аварийности на дорогах города.

2 неделя

Кл руководитель 

1-3 курс

12

Посещение мероприятий, посвященных дню города Уфы

3 неделя

Кл руководитель

 

1-2 курс

14-16

Тренинговое  занятие «Экзамены без стресса».

 

3 неделя 

Психолог

Кл руководитель

1-3 курс

 

22

День памяти и скорби. Начало Великой Отечественной войны (81 год)

4 неделя

Кл руководитель

 

1-2 курс

27

День молодежи.

4 неделя

Педагоги - организаторы

1-3 курс


 

24