Программа воспитательной работы « Дорога добра»
Оценка 4.9

Программа воспитательной работы « Дорога добра»

Оценка 4.9
docx
24.02.2021
Программа воспитательной работы  « Дорога добра»
Программа воспитательной работы « Дорога добра».docx

Паспорт программы

Наименование

программы

Программа воспитательной работы  духовно – нравственного направления в начальной школе « Дорога добра»

Основание для

разработки программы

Программа разработана в соответствии с основными направлениями воспитания учащихся МБОУ СОШ № 7

с. Марьины Колодцы Минераловодского района

Заказчики программы воспитательной работы

Администрация, учителя начальных классов МБОУ СОШ № 7 с. Марьины Колодцы Минераловодского района

Разработчик программы

Писоцкая Татьяна Алиевна, учитель начальных классов

Цели программы

Создание благоприятных социально - психологических условий для формирования у младших школьников  духовно - нравственных основ личности

Задачи программы

Ø    развить нравственное самосознание личности – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

Ø     сформировать знания о базовых национальных ценностях, традициях;

Ø     сформировать трудолюбие, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;

Ø     познакомить с правилами поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в городе, в общественных местах, на природе;

Ø    сплочение ученического коллектива, развитие ученического самоуправления;

Ø     раскрыть сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки.

Срок реализации программы

2013 – 2017 гг.

Основные направления воспитательной

работы

Ø  интеллектуальное воспитание;

Ø  гражданско-патриотическое;

Ø  нравственное и духовное воспитание;

Ø  воспитание семейных ценностей;

Ø  экологическое воспитание;

Ø  здоровьесберегающее воспитание;

Ø  социокультурное и эстетическое воспитание;

Ø  правовое воспитание и культура безопасности;

Ø  формирование коммуникативной культуры.

Участники реализации программы

Учащиеся 1 - 4 классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 7 с. Марьины Колодцы Минераловодского района

Контингент

Учащиеся младших классов( 6-10 лет)

Дополнительные

сведения

Система воспитательной работы апробируется и реализуется на учащихся начальной школы

Ожидаемые результаты

Творческая личность, умеющая жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи, сплоченность коллектива.

Оценка результативности воспитательной деятельности

Ежегодный анализ воспитательной системы работы « Дорога добра».

Ежегодный срез уровня развития воспитанности учащихся класса.

 

 

 

Пояснительная записка

        

                                                                                                         Воспитание детей - самая важная область нашей жизни.

Наши дети – это будущие граждане

 нашей страны и граждане мира.

А.С. Макаренко

 

Концептуальные основы программы

 

             Программа воспитательной работы для начальных классов разработана на основе «Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования» и соответствует требованиям Стандарта, Концепции и Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Нормативно-правовой и документальной основой Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования являются Закон Российской Федерации «Об образовании», Стандарт, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

          Воспитание – один из сложнейших процессов, над которым работает множество людей, но никому еще не удавалось предложить самый точный «рецепт». В процессе воспитания участвуют все – семья, школа, социум, СМИ.

          Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.

          С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.

           Младший школьный возраст – это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные роли: школьник, член классного коллектива; начинает интересоваться общественными явлениями и разбираться в мотивах поведения и нравственных оценках людей. Он начинает задумываться над своим «я», испытывает всплеск творческой активности. Отсюда вытекает цель:

 

- создание благоприятных социально - психологических условий для формирования у младших школьников  духовно - нравственных основ личности.

          Задачи:

- развить нравственное самосознание личности – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

- сформировать знания о базовых национальных ценностях, традициях;

- сформировать трудолюбие, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;

- познакомить с правилами поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в городе, в общественных местах, на природе ;

- сплочение ученического коллектива, развитие ученического самоуправления;

- раскрыть сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки.

 

Актуальность программы

 

                Мы живем в век быстрого развития коммуникации и мобильности. В окружающем нас мире мы видим различные проявления эмоциональной ограниченности, жестокость, агрессивность, замкнутость на собственных интересах. Все проблемы общества наиболее ярко проявляются в школе. Дети с утра до вечера впитывают в себя сюжеты, переполненные насилием и жестокостью, которые поступают через средства массовой информации, компьютерные игры, произведения современной популярной музыки.  Поэтому в школе с начальных классов необходимо проводить регулярную работу по всестороннему воспитанию учащихся: объяснять нормы и правила поведения в обществе, устраивать игры и соревнования, направленные на формирование здорового образа жизни, взаимопомощь, взаимовыручку, сплоченность коллектива.  Также актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются  условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это великая ценность на земле. Счастье его самого, родных, близких и окружающих людей, в первую очередь, зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым.

  Данная программа предполагает, выработать стремление к сохранению  и распространению национальной культуры среди учащихся; поможет сформировать у учащихся потребность заботиться об окружающих людях,  природе,  о животных, даст возможность для самостоятельной деятельности и творческой самореализации. Кроме того, она должна помочь сформировать потребность в здоровом образе жизни.  

           Младшие школьники в процессе обучения и во внеурочной деятельности получают достаточно большой объем духовно - нравственных представлений. Они знают и понимают, как надо поступать хорошему ученику, то есть имеют представление о нравственном поведении. Но всегда ли они так поступают? Нет, не всегда. Расхождение между представлениями о нравственном поведении и поступкам объясняется многими причинами. Одна из них состоит в том, что учителю легче объяснить детям, как надо поступать, чем приучить их к правильному поведению. Комплексный подход к воспитанию ставит перед учителем важную задачу формирования в единстве сознания и поведения младшего школьника.

              Очень важно, чтобы повседневная жизнь и деятельность школьников были разнообразными, содержательными, насыщенными работой над осознанием общественных событий и строились на основе самых высоких нравственных отношений.

 

Новизна программы воспитательной работы «Дорога добра», на мой взгляд,  заключается в следующем:

 

Ø  использование  в работе метода проектов для создания целостной основы воспитания и  социализации учащихся в рамках духовно- нравственного развития;

Ø  возможностью адаптировать традиционные формы работы к современным  требованиям и  целям;

Ø  наличием заинтересованности участников  образовательного процесса в реализации данной программы;

Ø  согласием родителей оказывать поддержку в решении поставленных задач.    

 

         Принципы реализации программы:

 

ü  принцип целостности учебно-воспитательного процесса;

ü  личностно - ориентированный подход – предоставление возможности каждому ребенку для самореализации, самораскрытия;

ü  принцип вариативности – создание условий для самостоятельного выбора учащимися форм деятельности;

ü  деятельностный подход – включение детей в реально значимые и социально значимые проекты;

ü  принцип мотивации деятельности учащихся – предусматривает добровольность включения ребенка в ту или иную деятельность;

ü  принцип педагогического руководства – организация совместной деятельности педагогов и учащихся на основе взаимопонимания и взаимопомощи.

 

             Программа воспитательной работы «Дорога добра» адаптирована для ежедневной учебно-воспитательной деятельности, все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы.

           Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка. Разработана по циклическому принципу для обучающихся в начальной школе и рассчитана на четыре года.

 

1 класс

Выявление потенциальных возможностей школьников

·    успешная адаптация к школьной жизни;

·   эмоциональная устойчивость обучающихся;

·    создание предпосылок для формирования классного коллектива;

·   активное участие родителей в жизни класса, школы

 

2 класс

Формирование нравственных понятий и привычек

·   устойчивые положительные результаты обучения;

·   активное участие детей в жизни класса, школы;

·   негативное отношение к вредным привычкам;

·   создание органов классного самоуправления.

3 класс

Накопление опыта нравственного поведения

·   проявление интеллектуальных способностей;

·   знание истории своей семьи, школы, достопримечательностей города;

·   умение организовывать под руководством учителя внеклассные мероприятия;

·   ощущение ответственности за совершаемые поступки.

 

4 класс 

Самоанализ поведения, интересов, склонностей, сплоченности

·  овладение методами самовоспитания, самоконтроля;

·  проявление самостоятельной творческой активности;

·  умение самостоятельно организовывать и проводить мероприятия разной направленности;

·  обеспечение гармонии взаимоотношений семьи и школы;

·  мотивированность субъектов воспитания на совместную деятельность.

 

         Методы и формы:

 

Ø  беседы и наблюдения

Ø  классные часы

Ø  занятия - практикумы

Ø  тематические праздники и вечера

Ø  дискуссии

Ø  конкурсы

Ø  игры, соревнования

Ø  родительские собрания в различных формах

 

Предполагаемый результат: формирование у детей навыков самостоятельности:

v   самоанализа,

v   самооценки,

v   самоуправления

         Это необходимо учащимся при переходе  в среднее  образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.

     

Система оценки результативности программы воспитательной работы включает в себя разнообразные приемы и методики:

ü  педагогический мониторинг, использование методов специальной диагностики;

ü  тестирование;

ü  микроисследования.

 

Программа

 реализации концепции программы  воспитательной работы по духовно- нравственному направлению « Дорога  добра»

 

1.      Интеллектуальное воспитание

Цель:

1. Развивать познавательную активность и учебные навыки учащихся.
2. Формировать положительное отношение к учебе, знаниям.

3. Развивать индивидуальные особенности учащихся.

Пути реализации:

-внутриклассные конкурсы;

-интеллектуальные марафоны;

-конкурсы научно-исследовательских работ;

-предметные олимпиады;

- индивидуальные занятия с детьми;
- экскурсии.

Предполагаемый результат:

-развитие способностей

 личности ученика;

-самостоятельное мышление.

 

2.      Гражданско-патриотическое

Цель:

1.Прививать чувства справедливости, любви к семье, школе, селу, краю, Родине.
2. Развивать гражданско-патриотические и нравственные качества учащихся.
3. Воспитывать и развивать первоначальные представления о правилах поведения в школе, дома, на улице, на природе.

4. Создавать атмосферу дружбы, взаимопонимания и сотрудничества.

Пути реализации:

- «День защитников Отечества»;
- мероприятия, посвященные Дню Победы, Дню России, дню Конституции;
- тематические конкурсы детского рисунка;

-тематические классные часы по нравственной тематике;

- цикл  бесед «Уроки нравственности»;

-праздники, конкурсы;

-экскурсии, поездки.

Предполагаемый результат:

-формирование

гражданско-нравственной

 позиции;

-развитие чувства собственного

достоинства;

-настоящий гражданин любит и бережет природу.

 

3. Нравственное и духовное воспитание

Цель:

1. Воспитание цельной личности, понимающей и принимающей свои обязанности. 2.Формирование традиционного миропонимания и мировоззрения, познание окружающего мира во всем его многообразии.

 3.Осознание ценности человеческой жизни и уникальности каждого человека, воспитание бережного отношения к собственной жизни. 
Пути реализации:

- уроки;

- конкурсы детских творческих работ;
- праздники народного календаря;
- участие в смотрах и конкурсах.

Предполагаемый результат:
-начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;

-нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими

в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

-уважительное отношение к традициям;

-неравнодушие к проблемам других людей, сочувствие  к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

 

3.      Воспитание положительного отношения к труду и творческой деятельности.

Цель:

1.Первоначальные представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества.

2.Уважение к труду и творчеству старших и сверстников.

3. Первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов.

4.Умение соблюдать порядок на рабочем месте.

5.Бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам.

Пути реализации:

- экскурсии;

- организация и проведение презентаций «Труд наших родных»;

- проведение внеурочных мероприятий (праздники труда, ярмарки, конкурсы);

- приобретают умения и навыки самообслуживания в школе и дома.

Предполагаемый результат:
-ценностное отношение к труду и творчеству;

-элементарные представления о различных профессиях;

-первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками и взрослыми;

-осознание приоритета нравственных основ труда, творчества;

 -мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

 

5.      Воспитание семейных ценностей

Цель:

1.      Формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни.

Пути реализации:

-программы и проекты, направленные на повышение авторитета семейных отношений;

-   школьные клубы «мам и пап», «бабушек и дедушек»;

- проведение дней семьи, культурных традиций;

 -совместного благоустройства школьного пространства.

Предполагаемый результат:
- формирование у обучающихся ценностные представления о

семье, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;

- формирование знаний в сфере этики и психологии семейных

отношений.

 

6.      Экологическое воспитание

Цель:

1.Развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе.

2.Ценностное отношение к природе и всем формам жизни.

3.Бережное отношение к растениям и животным.

Пути реализации:

-тематические классные часы по экологической тематике;

- цикл бесед «Уроки экологии»;

-праздники, конкурсы;

-экскурсии, поездки;

Предполагаемый результат:
Правильное использование учащимися экологических знаний в процессе деятельности.

7.      Социокультурное воспитание

Цель:

1.                 Формирование представлений о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие».

2. Формирование условий для проявления и развития индивидуальных

творческих способностей.

Пути реализации:

- выставка рисунков «Мой край родной, как ты многообразен»;

- устный журнал «Вежливость и доброта»;

- диспут;

 - урок добра ;

- игры на доверие.

Предполагаемый результат:
- развитие индивидуальных творческих способностей

 

8.      Формирование коммуникативной культуры.

Цель:

1.      Формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации,

включая межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию.

2.  Формирование у обучающихся ответственного отношения к слову как к поступку.

3. Формирование у обучающихся знаний в области современных средств

коммуникации и безопасности общения.

Пути реализации:

- участие в краевых и районных олимпиадах;

- соревнованиях;

-  конкурсах.

Предполагаемый результат:
- формирование  у обучающихся ответственного отношения к слову как к поступку.

 

Содержание программы

1 класс

Направление

Основные мероприятия

Формы проведения

Нравственность

«Достопримечательности нашего села», «Символика родного края»,

«Ветеран живет рядом»,

«Птицам нужна помощь»,

«Картинная галерея»

v Изготовление поздравительных открыток,

v фотовыставка,

v беседа,

v изготовление кормушек,

v рейды «Проверь кормушку»

Интеллект

«В мире загадок»

v Игра-викторина

Здоровье

«Азбука здоровья»,

 «Как правильно организовать свой день, чтобы быть опрятным», «Зимние забавы»,

однодневный поход

v Конкурс рисунков,

v беседы о режиме дня,

v спортивные праздники

Семья

«Семейные традиции»,

 «Как трудится моя семья»,

   «История моего дома»

v беседы,

v создание альбомов,

v выставка рисунков

Досуг

«День матери»,

Конкурсная программа ко дню защитников отечества,

«Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»,

 Праздник букваря

v праздник,

v концерт,

v инсценирование

 

2 класс

 

Направление

Основные мероприятия

Формы проведения

Нравственность

«Ярмарка чудес»,

«Тропинка школьная моя»,

«Помоги другу»

v Творческий конкурс,

v создание классного журнала, 

v акция

Интеллект

«Герои города в названиях улиц», «Символика России»,

«Подарок ветерану»

v Обзорная экскурсия,

v поисковая работа,

v беседы.

Здоровье

«Полезные привычки»,

«Осенний кросс»,

«Веселые старты»,

«Береги здоровье смолоду»

v Викторина,

v соревнование в параллели классов, спортивный праздник,

v конкурс плакатов

Семья

«Фотографии моей семьи»,

 «Моя семья, как она образовалась»

v   Беседы,

v   конкурсы,

v   родительские собрания

Досуг

«Кто что любит и умеет делать»,

«А, ну-ка, мальчики»,

 «Мисс - Дюймовочка»

v  Конкурс-викторина,

v  Игра - соревнование на открытом воздухе,

v  конкурсная программа

 

3 класс

 

Направление

Основные мероприятия

Формы проведения

Нравственность

«Прекрасное в моей жизни», «Правила хорошего тона»,

«Учимся правильно жить и дружить», «Имею право. Мои права»,

 «С чего начинается Родина»

v Конкурс стихов,

v коллаж,

v дискуссия,

v игры,

v акция.

Интеллект

«Что? Где? Когда?»,

«Человек свободного общества», «Турнир умников»

v Турниры,

v игры,

v диспуты,

Здоровье

Чрезвычайные ситуации- что это?» «Скажем: «НЕТ» вредным привычкам»,

«Мои спортивные успехи и достижения»

v   Театрализация,

v   беседы,

v   круглый стол

Семья

«О поощрениях и наказаниях в семье»,

 «Сильному роду нет переводу», «Загляните в семейный альбом»

v   Беседы,

v   индивидуальные и тематические консультации,

v   дни творчества,

v   помощь в организации и проведении внеклассных дел.

Досуг

«Сотвори солнце в себе»,

  «Рыцарский турнир»,

 «Сотвори солнце в себе»,

операция «Новый год»

v Акция добра,

v праздник,

v представление,

v изготовление игрушек,

v украшение комнат и класса.

 

4 класс

 

Направление

Основные мероприятия

Формы проведения

Нравственность

«Законы нашей жизни»,

«Гармония в природе»,

 заочное путешествие «Чем богат наш край»,

«Школьный двор -лучший двор»,

 «О бескорыстии и дружбе»

v  Обыгрывание ситуаций,

v   беседы,

v  трудовые десанты и акции,

v  игры-путешествия,

v  поисковая работа,

v  игры на доверие

v  конкурсы плакатов.

Интеллект

«Турнир знатоков», игра «Самый умный», конкурс «Всезнайка», КВН

v  Турнир,

v  конкурсы,

v  игры,

v  КВН,

Здоровье

«Как помочь сохранить себе здоровье»,

 «Умеем ли мы правильно питаться», «Лыжный кросс»,

 «О простуде и гриппе»

v  Устный журнал,

v  беседы,

v  кросс,

v  игра-путешествие.

Семья

«Психическое и физическое развитие детей»,

 «Эмоциональное состояние взрослого и ребенка»,

 « Режим дня»

 «Компьютер, телевизор и воспитание ребенка»,

 «Всей семьей на старт»

v  Беседы,

v  тестирование,

v  семейная спартакиада, индивидуальные и тематические консультации,

v  тренинги

Досуг

«Осенняя катавасия»,

«Как стать звездой»,

 «Защитники Отечества»,

 «Как трудно быть мамой»,

 «Что должен знать пешеход»

v КВН,

v конкурсная программа,

v встречи с интересными людьми

 

Средствами воспитания являются:

Ø Деятельность - должна привести к личному успе­ху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой. Ведущие виды деятельности: познавательная, интеллектуальная, эстетическая, физическая, спортивная, духовная.

Ø  обще­ние - должны реализовываться следующие правила общения педагога с детьми:

-умение выслушивать его до конца;

-не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоя­тельно;

-открытость и доступность учащимся.

Ø отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении,  доверии, справедливости и требовательности.

 

       Главными помощниками  в успешной реализации данной  программы, конечно, нужно назвать родителей. Только в совместном и дружелюбном общении можно достичь успеха в воспитании. Так как именно они, больше всего заинтересованы в хорошем воспитании ребенка. Просвещение семьи должно опережать просвещение детей. Только системное проведение родительских собраний, лекториев, консультаций с приглашением специалистов приведет к желаемым результатам. А совместные творческие дела и проведение досуга помогут сблизить не только классный детский коллектив, но и детей с родителями.

Сотрудничество с родителями включает три основных направления:

Ø  психолого - педагогическое просвещение родителей;

Ø  вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;

Ø  участие в управлении учебно-воспитательным процессом.

Формы работы с семьёй

основные направления

формы работы с семьёй

Психолого - педагогическое просвещение родителей

·         родительские встречи, обмен опытом

·         индивидуальные и тематические консультации

·         тренинги

·         родительские собрания «Адаптация первоклассников»,

« Быть всегда рядом», «Как уберечь ребенка от беды?», «Трудные дети или родители?», «Если в семье конфликт», «Что такое доверие?»

Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс

·         дни творчества

·         открытые уроки и внеклассные мероприятия

·         помощь в организации и проведении внеклассных дел и в укреплении материально - технической базы школы и класса

·         шефская помощь

Участие в управлении учебно-воспитательным процессом

·         участие родителей класса в работе совета школы

·         участие родителей класса в работе родительского комитета

 

Ожидаемые результаты:

1 уровень результатов - приобретение обучающимися социальных знаний (о нравственных нормах, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе), повышение роли институтов гражданского общества.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

 

2 уровень результатов – усвоение первоначального опыта нравственных взаимоотношений в коллективе класса и школы - овладение навыками вежливого, приветливого, внимательного отношения к сверстникам, старшим и младшим школьникам, приобретение опыта совместной деятельности; получение первоначальных представлений о нравственных взаимоотношениях в семье;

 

3 уровень результатов – получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младших школьников социально приемлемых моделей поведения, посильное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, природе.

 

Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится гражданином, социальным деятелем, свободным человеком.

 

Результат освоения программы:

- у младших школьников формируются духовно – нравственные основы личности, так как готовность и способность к духовному развитию, нравственному совершенствованию, самооценке, понимания смысла своей жизни, индивидуально – ответственному поведению;

- укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;

- формирование морали как осознанной личностью необходимости определенного поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;

- принятие базовых национальных ценностей, национальных и духовных  традиций;

- способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятие ответственности за их результаты;

- понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека

     Программа предусматривает широкий выбор видов и форм  деятельности младших школьников, конкретизируя результаты каждого года воспитания.

 

         Пользуясь данной программой, учителя начальных классов найдут немало возможностей для того, чтобы вести целенаправленную и  активную работу со всеми учащимися класса.  Они помогут учащимся раскрыть свои способности, задатки, свою индивидуальность. А так же, научить детей взаимовыручке, взаимопомощи и как можно больше сплотить детский коллектив.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     

 

 

 

 

 

Литература:

1.Решетникова П.Е. Организация педагогической практики в начальных классах. - М.: ГИЦ Владос, 2008.

2.Фалькович Т.А., Толстоухова Н.С., Обухова Л.А. Нетрадиционные формы работы с родителями - М.: 5 за знания, 2008.

3. Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А. Внеклассные мероприятия.1-4 класс. - М.: ВАКО, 2009.

 

Интернет ресурсы:

1.      http://festival.1september.ru/articles/556781/

2.      https://infourok.ru/

3.      https://multiurok.ru/


 

4.      Скачано с www.znanio.ru

Паспорт программы Наименование программы

Паспорт программы Наименование программы

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Актуальность программы

Актуальность программы

Программа воспитательной работы «Дорога добра» адаптирована для ежедневной учебно-воспитательной деятельности, все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы

Программа воспитательной работы «Дорога добра» адаптирована для ежедневной учебно-воспитательной деятельности, все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы

Самоанализ поведения, интересов, склонностей, сплоченности · овладение методами самовоспитания, самоконтроля; · проявление самостоятельной творческой активности; · умение самостоятельно организовывать и проводить мероприятия разной направленности; ·…

Самоанализ поведения, интересов, склонностей, сплоченности · овладение методами самовоспитания, самоконтроля; · проявление самостоятельной творческой активности; · умение самостоятельно организовывать и проводить мероприятия разной направленности; ·…

Предполагаемый результат: -развитие способностей личности ученика; -самостоятельное мышление

Предполагаемый результат: -развитие способностей личности ученика; -самостоятельное мышление

Цель: 1.Первоначальные представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества

Цель: 1.Первоначальные представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества

Цель: 1. Формирование представлений о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие»

Цель: 1. Формирование представлений о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие»

Досуг «День матери», Конкурсная программа ко дню защитников отечества, «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»,

Досуг «День матери», Конкурсная программа ко дню защитников отечества, «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»,

Семья «О поощрениях и наказаниях в семье», «Сильному роду нет переводу», «Загляните в семейный альбом» v

Семья «О поощрениях и наказаниях в семье», «Сильному роду нет переводу», «Загляните в семейный альбом» v

Главными помощниками в успешной реализации данной программы, конечно, нужно назвать родителей

Главными помощниками в успешной реализации данной программы, конечно, нужно назвать родителей

Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится гражданином, социальным деятелем, свободным человеком

Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится гражданином, социальным деятелем, свободным человеком

Литература: 1.Решетникова П.Е

Литература: 1.Решетникова П.Е
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2021