Технологическая карта урока "Корень слова", презентация к уроку "Корень слова"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока "Корень слова", презентация к уроку "Корень слова"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
12.02.2018
Технологическая карта урока "Корень слова", презентация к уроку "Корень слова"
Презентация к уроку "Корень слова"
технологическая карта урока.docx
Технологическая карта  к уроку русского языка во 2 классе по теме:  «Корень как часть слова» Составитель: Шеметова Светлана Александровна, учитель начальных классов МОУ  «Гимназия 18» города Магнитогорска Учебный предмет Тема урока Класс Тип урока       Цель Задачи урока Технология, методы Основные понятия,  термины                                 Русский язык  Корень как часть слова 2 Открытие новых знаний (ОНЗ) Сформировать у уч­ся понятие «корень слова»  Формировать представление детей о корне слова;  Учить  выделять корень слова в родственных словах;  Совершенствовать навыки аргументированного и лаконичного изложения  мыслей и умения вести учебный диалог, развивать внимание и речь учащихся. Технология деятельностного метода обучения, технология развивающего обучения,  ИКТ технологии Корень слова, родственные слова, предложение, текст. Планируемый Предметные умения Универсальные учебные действия (УУД) результат сформировать умение находить и  выделять корень в однокоренных,  родственных словах; подбирать группу родственных  слов; расширить словарный запас  учащихся Личностные: осознание алгоритма учебного действия; способность к самооценке на основе критерия  успешность учебной деятельности. Метапредметные Регулятивные:  освоение умения принимать и сохранять  учебную цель и задачи; планировать собственную деятельность в  соответствии с поставленной задачей и искать  средства ее осуществления; формирование умения контролировать и  оценивать свои действия, принимать на себя  ответственность, проявлять инициативность и  самостоятельность; вносить необходимые коррективы в действие  после его завершения на основе его оценки и  учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение. Познавательные: освоение умения подбирать однокоренные слова  и выделять корень; формирование умения использовать логические  операции сравнения, анализа, обобщения,  классификации, установление аналогий,  отнесения к известным понятиям. Коммуникативные: формирование умения сотрудничать с учителем  и сверстниками при решении учебных проблем; принимать на себя ответственность за результат  своих действий; Организация пространства Ресурсы: ­ основные ­дополнительные Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа. наблюдать за действиями партнера, находить  неточности и корректировать их. В.В. Репкин  Русский язык. Учебник для 2 класса. Часть 2 Мультимедийное сопровождение урока русского языка Карточки с творческим заданием. Оценочный лист Ход урока Этап урока Мотивация к  учебной  деятельност и Оформление  доски,  наглядность Оценочный  лист Деятельность учителя Деятельность учеников                 Формируемые универсальные учебные действия 1. Дети проверяют, всё  ли они приготовили к  уроку. Выполняют  упражнение,  предложенное учителем. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные:  планирование  учебного сотрудничества с  учителем и сверстниками. 2.Работают с оценочным  листом. 1.Эмоциональное вхождение в урок ­Ребята, проверьте, всё ли вы приготовили  к уроку русского языка. А теперь  повернитесь к своему соседу по парте  лицом, улыбнитесь друг другу, мысленно  пожелайте себе, своему товарищу и всем  ребятам в классе интересной работы и  новых открытий. 2.Работа с оценочным листом ­ На протяжении всего урока мы будем  работать с вами с оценочным листом.  Найдите цифру 1) и нарисуйте смайлик,  соответствующий вашему настроению в  начале урока.  ­ Я желаю вам интересной работы! Выявляет уровень знаний. Определяет  типичные недостатки. Актуализаци я знаний  и  выявление  индивидуальн ых  затруднений Оформление  доски,  наглядность Презентация, оценочный  лист Отгадайте загадку: Мы вчера в лесок зашли, И чего мы там нашли? Он стоял на толстой ножке, В крепкой шляпе у дорожки. ­ С какой буквы начинается слово  «Гриб»? ­ Сегодня мы поработаем над формой  заглавной и строчной букв Г, г. Возьмите ручки правильно и напишите на  счет букву «Г» заглавную. В каких  случаях она нам нужна? Слайд №2 ­Найдите на оценочных листах цифру 2) и на волшебной линеечке оцените, как вы  справились с минуткой каллиграфии.  Критерии: по правильности, по  Выполняют задание,  тренирующие отдельные  способности к учебной  деятельности,  мыслительные операции  (устные и письменные),  учебные навыки Коммуникативные: планирование  учебного сотрудничества с  учителем и сверстниками. Познавательные: логические –  анализ объектов с целью выявления  признаков. Регулятивные: контроль,  коррекция, оценка,  прогнозирование, целеполагание ­ Это гриб! ­С буквы «г» ­Если это первое слово в  высказывании или если  слово называет имя,  фамилию, отчество,  кличку животного,  географическое  название. Работают с оценочным  листом аккуратности, по красоте. Слайд №3     ­ Вторая строка – строчная буква «г».  ­Запишите слово – отгадку с большой  буквы.   ­ Как назовем маленький гриб? ­А ласково как гриб назвать?  ­ Составим с этими словами  предложение и самое красивое запишем. Записывают в тетрадях ­Грибок ­грибочек Заслушиваются  несколько ответов детей  и наиболее удачное  предложение записывают под диктовку в тетрадь. Постановка  учебной  задачи Оформление  доски,  наглядность Анализирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. Ставят цели, выявляют  место и причины  затруднения. Оценочный  лист,  презентация Слайд №4 ­ Мы записали три слова.  Одинаково ли  их значение? Можно ли сказать, что это  три  формы одного и того же слова?  Обсудите этот вопрос в парах и докажите свой вывод. Выполняйте задание на  листах для парной работы. Пара, которая  справится с заданием, покажет свою  готовность условным знаком (поднятые  Учащиеся высказывают  свои предположения.  Затем выполняют работу в парах. ­ Это разные слова.  Доказательство: гриб –  окончание нулевое,  основа «гриб», грибок –  Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка  вопросов, планирование учебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение,  формулирование цели; логические –  формулирование  проблемы. руки «домиком») ­ Найдите на оценочном листе цифру3) и  оцените, как вы поработали в паре ­ Молодцы! Тогда ответьте на вопрос: эти три слова называют один и тот же  предмет или разный? ­ Что же получается, предмет один и тот  же, а слова разные? А звучат они похоже? окончание нулевое,  основа «грибок»,  грибочек – окончание  нулевое, основа  «грибочек».  Вывод:  основы разные, значит и  слова разные. Работают  самостоятельно с  оценочным листом. ­Предмет один и тот же. ­ Звучат похоже. Построение  проекта  выхода из  затруднения Оформление  доски,  наглядность Презентация, Организует деятельность учащихся по  исследованию учебной ситуации. Составляют план  достижения цели и  определяют средства  (алгоритм, модель и т.д.) Регулятивные: планирование,  прогнозирование. Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: моделирование; логические – решение проблемы, построение логической цепи  рассуждений, доказательство,  выдвижение гипотез и их  обоснование, самостоятельное  создание алгоритма деятельности оценочный  лист Слайд №5 ­Давайте вспомним слова, с которыми  работали на прошлом уроке. Что помогло вам догадаться, что слова «рыбак» и  «рыбный» образованы от слова «рыба», а  «лесник» от слова «лес»?  Работать будете в группах, результаты  записывать на больших листах.   ­ На что указывает эта часть в словах?  ­ Какой вывод вы можете сделать?  ­ А называется эта общая часть слов –  корень слова. Давайте обратимся к  толковому словарю и посмотрим  значение. Слайд №6 Работают в группах ­У слов «рыба», «рыбак», «рыбный» есть  одинаковая, общая для  них всех часть, которая  состоит из одинаковых  звуков ­На то, что значение всех слов связано с рыбой. ­ Эта общая часть слов  рассказывает о том, что  слово называет. Дети читают со слайда: 1)подземная часть  растения 2)Внутренняя,  находящаяся в теле,  часть зуба 3)Основная, значимая  часть слова – А теперь обратимся именно к тому  значению, которое будет интересовать  ­Это третья  формулировка нас на уроках русского языка.  Откройте учебник на стр.58 и прочитайте правило. Физминутка Слайд №7 ­ Итак, корень ­ это общая часть,  состоящая из одинаковых звуков. Давайте попробуем найти корень в словах. ЛЕС –  ЛЕСНИК, ДОМ – ДОМИК, ГОРА –  ГОРЕТЬ. Эту работу выполните  самостоятельно.     Слайд №8 Слайд №9 ­Ребята, так как же определить корень в  слове? Попробуйте в группах составить  алгоритм для выполнения этой работы. Дети читают  определение в учебнике,  что такое корень слова. Записывают в тетрадях  пары слов и выделяют  корень в каждом слове. Лес­лесник –это слова с  одним и тем же корнем,  дом­домик – тоже с  одним и тем же корнем, а вот слова гора – гореть –  это разные слова, потому что по значению слова  разные, хоть и звучат они похоже. Работают в группах по  составлению алгоритма. Результат: 1)Определить  лексическое значение  данного слова 2)При возникновении  трудностей в  определении  лексического значения  слова воспользоваться толковым словарём 3)Подобрать  родственные слова 4)Выделить общую часть  – корень Работают с оценочным  листом Слайд №10 ­ Умнички! Вы настоящие учёные­ исследователи! ­ А теперь оцените свою самостоятельную работу­пункт 4) в оценочном листе,  свой  вклад в работу группы по составлению  алгоритма­ пункт 5)  и своё настроение на данный момент 6) Физминутка Этап  первичного  закрепления Реализация  построенного  проекта Оформление  доски,  наглядность Учебник Организует реализацию построенного  проекта в соответствии с планом. Работают в соответствии с составленным  планом ­Откройте учебник и найдите упражнение 58. Прочитайте задание. Что нужно  выполнить? ­ Найти родственные  слова и выделить в них  Регулятивные: целеполагание,  прогнозирование, коррекция. Познавательные: общеучебные­ само стоятельная работа по алгоритму  деятельности, осознанное построение  речевого высказывания. Коммуникативные: планирование  учебного сотрудничества. ­ Работать будем по алгоритму. Найдите  родственные слова ­ Докажите, что это родственные слова. ­Какой будет корень у этой группы слов? ­ В тексте есть ещё одно похожее слово –  «гусеница». Будет ли оно относиться к  этой группе родственных слов? ­ Почему? Самостоятельная работа На доске ­ На доске задание: спишите слова,  выделите в них корень, подчеркните  корень. ­ Гусь, гусыня, гусята ­ Эти слова связаны  одним значением и у них  есть общая звуковая  часть. ­ Корень  ­гус­ ­ Нет ­ По смыслу слово не  относится к этой группе По ходу беседы дети  выписывают родственные слова и выделяют в них  корень слова:  белка,  белочка,  бельчонок,  побелка,  беличья лишнее слово. Работайте по схеме «я  сам» Слова: белка, белочка, бельчонок,  побелка, беличья ­ А теперь сравните свои записи с  образцом. Давайте проверим задание. ­Молодцы! На оценочных листах  поставьте свою оценку под пунктом 7) ­ Поднимите руку те, у кого были  затруднения в выполнении задания Дети работают  самостоятельно, в случае затруднений поднимают  руку и просят помощи  учителя ­ Лишнее слово  «побелка», так как оно  по лексическому  значению другое.  У всех  остальных слов корень   ­белк­ Работают с оценочным  листом. Включение в  систему  Оформление  доски,  Организует выполнение  задания Выполняют  самостоятельно  задание, Регулятивные: саморегуляция,  контроль, оценка, коррекция. знаний наглядность Карточки с  заданиями,  оценочный  лист ­ Следующую работу будем выполнять  самостоятельно с последующей  взаимопроверкой в парах.  Карточка: Выпишите группы однокоренных слов.  Выделите корень.   Смешить, гриб, смех, грибник, смешной, грибные.         ­На оценочных листах поработайте под  пунктом  8) Познавательные: общеучебные –  выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и  произвольно строить речевое  высказывание; самостоятельное  создание способов решение проблем  творческого характера. Коммуникативные: умение с  достаточной полнотой и точностью  выражать свои мысли, владение  монологической и диалогической  формами речи. проверяют друг у друга в парах, обсуждают,  советуются, отстаивают  свое мнение. Учащиеся работают  самостоятельно, затем  обмениваются  карточками и проверяют  друг друга.  1 группа: Смешить, смех,  смешной, корень –смех­ 2 группа: Гриб, грибник, грибные,  корень –гриб­ Рефлексия  деятельност и Оформление  доски,  наглядность Организует рефлексию Приём «волшебные линеечки»  применяется после каждого этапа урока.  Ребята отмечают в оценочном листе на  вертикальной шкале крестиком, где они  себя «видят». Критерии даются  Осуществляют  самооценку собственной  учебной деятельности,  соотносят цель и  результаты, степень их  соответствия. Коммуникативные: умение с  достаточной полнотой и точностью  выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия. Личностные: смыслообразование. Дети рисуют ладошку на  обратной стороне  оценочного листа,  заполняют все позиции,  после выполнения  оценочные листы сдают. учителем.  ­ Ребята, на  оценочном листе  обведите  свою ладошку, каждый палец – это какая­ то позиция, по которой необходимо  высказать свое мнение, запишите его. большой –  цель этого урока… указательный – что я узнал  / я не узнал  для себя ничего нового… средний ­ мне было интересно, легко… /  скучно, неинтересно, трудно (не  понравилось)… безымянный – моё настроение на уроке… мизинец – хочу для себя выяснить … Дети сдают оценочные листы в конце  урока, учитель просматривает их и делает выводы. ­ Спасибо большое за урок, ребята, с вами было очень интересно работать. Карточка для самостоятельной работы с последующей взаимопроверкой Выпишите группы однокоренных слов. Выделите корень. Смешить, гриб, смех, грибник, смешной, грибные.  Оценочный лист Этапы урока 1)Начало урока 2)Минутка каллиграфии Оценка 1)смайл ик 2) 3)Постановка учебной задачи (работа в паре) 3) 4)Построение выхода из затруднений (самостоятельная работа) 5)Этап открытия нового знания (групповая работа) 4) 5) 6) Этап открытия нового знания (настроение) 6) смайли к 7)Этап первичного закрепления (самостоятельная работа) 7) 8) Этап первичного закрепления (работа в паре) 8)

Технологическая карта урока "Корень слова", презентация к уроку "Корень слова"

Технологическая карта урока "Корень слова", презентация к уроку "Корень слова"

Технологическая карта урока "Корень слова", презентация к уроку "Корень слова"

Технологическая карта урока "Корень слова", презентация к уроку "Корень слова"

Технологическая карта урока "Корень слова", презентация к уроку "Корень слова"

Технологическая карта урока "Корень слова", презентация к уроку "Корень слова"

Технологическая карта урока "Корень слова", презентация к уроку "Корень слова"

Технологическая карта урока "Корень слова", презентация к уроку "Корень слова"

Технологическая карта урока "Корень слова", презентация к уроку "Корень слова"

Технологическая карта урока "Корень слова", презентация к уроку "Корень слова"

Технологическая карта урока "Корень слова", презентация к уроку "Корень слова"

Технологическая карта урока "Корень слова", презентация к уроку "Корень слова"

Технологическая карта урока "Корень слова", презентация к уроку "Корень слова"

Технологическая карта урока "Корень слова", презентация к уроку "Корень слова"

Технологическая карта урока "Корень слова", презентация к уроку "Корень слова"

Технологическая карта урока "Корень слова", презентация к уроку "Корень слова"

Технологическая карта урока "Корень слова", презентация к уроку "Корень слова"

Технологическая карта урока "Корень слова", презентация к уроку "Корень слова"

Технологическая карта урока "Корень слова", презентация к уроку "Корень слова"

Технологическая карта урока "Корень слова", презентация к уроку "Корень слова"

Технологическая карта урока "Корень слова", презентация к уроку "Корень слова"

Технологическая карта урока "Корень слова", презентация к уроку "Корень слова"

Технологическая карта урока "Корень слова", презентация к уроку "Корень слова"

Технологическая карта урока "Корень слова", презентация к уроку "Корень слова"

Технологическая карта урока "Корень слова", презентация к уроку "Корень слова"

Технологическая карта урока "Корень слова", презентация к уроку "Корень слова"

Технологическая карта урока "Корень слова", презентация к уроку "Корень слова"

Технологическая карта урока "Корень слова", презентация к уроку "Корень слова"

Технологическая карта урока "Корень слова", презентация к уроку "Корень слова"

Технологическая карта урока "Корень слова", презентация к уроку "Корень слова"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2018