Программа воспитательной работы 5-8 класс
Оценка 4.7

Программа воспитательной работы 5-8 класс

Оценка 4.7
docx
16.05.2021
Программа воспитательной работы 5-8 класс
Программа воспитательной работы.docx

Программа воспитательной работы                                           

Пояснительная записка                                                               

            В  связи с переходом на новые стандарты (ФГОС) происходит совершенствование воспитательной  деятельности. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся. 

           Настоящая программа воспитания создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, в системе мировой и отечественной культур. Программа способствует   разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Важными факторами в воспитании являются ответственность, осознанность и право выбора: ответственность вырабатывается только через самостоятельную оценку ситуации и выбор правильной линии поведения, которая, с точки зрения ребенка, способна принести пользу ему и окружающим; ребенок обязательно сам должен реализовать свой выбор;   человек должен уметь сдерживать данное самому себе слово, но руководить им должно не чувство страха перед грядущим наказанием, а осознание правильности принятого решения.  Воспитательная работа в классе должна вестись с учетом возрастных особенностей  учащихся.                                                                                                                                     Сегодня классный руководитель выполняет три взаимосвязанные функции:                            Организация разнообразной деятельности в классе;

Забота о развитии каждого ребенка;  

Помощь в решении проблем.

           Внеурочная деятельность организуется по  направлениям:

1. Традиции школы

2.Профилактика экстремизма, терроризма, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

3. Сохранение и укрепление здоровья, профилактика ДТТ

4.  Трудовое и экологическое

5.  Духовно-нравственное

6.  Художественно-эстетическое

7.  Гражданско-патриотическое

8.  Развитие ученического самоуправления

9. Семья

10. Профориентация

Цели и задачи программы

              Цель: создание условий для обеспечения      духовно-нравственного, личностного развития, продуктивного досуга обучающихся, реализации их творческих способностей, формирования патриотизма, гражданского самосознания, общей культуры, здорового образа жизни, профессионального самоопределения.

             Задачи:

§  формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной, общественно полезной деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания;

§  создание условий для самоопределения и самореализации;

§  усвоение воспитанниками базовых национальных ценностей, духовных традиций;

§  укрепление позитивной нравственной самооценки, самоуважения;

§  развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств;

§  воспитание качеств, присущих гражданину: чувство долга перед страной, чувство национальной гордости, уважение к символике государства и  законам, ответственность за судьбу страны, бережное отношение к языку, культуре и традициям, общественная активность, бережное отношение к природе, уважение прав и свобод другого человека, толерантность, правосознание;

§  В новых Федеральных государственных образо­вательных стандартах (ФГОС) определяются следующие принципы:

принцип ориентации на идеал;

принцип, ориентирующий на формирование у учащихся системы национальных ценностей;

принцип следования нравственному примеру;

принцип идентификации, предполагающий устойчивое отождествление ребенком себя со значимыми для него людьми, что позволяет развивать ценностно-смысловую сферу личности;

принцип полисубъектности воспитания и социализации, определяющий согласованность воспитательной деятельности образовательного учреждения и различных социальных институтов;

принцип диалогического общения, предполагающий равно­правный диалог, признание за ребенком права выби­рать и иметь свою точку зрения;

принцип совместного с воспитанником решения личностно- и общественно-значимых проблем ;

принцип системно-деятельностной организации воспитания.

Сроки реализации программы

1 этап – 5-6 класс (2017-2018 – 2018 – 2019 учебный год)

2 этап –  7-8 класс (2019-2020 – 2020 – 2021 учебный год)

Формы и методы реализации программы                                                                        

Методы: научно-исследовательский; личностно-ориентированный метод; метод креативного мышления; репродуктивный метод; метод критического мышления;                                                                                                       

Формы работы:                                                                                                                            

классный час, беседа, обсуждение, презентации; тренинги, занятия; конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, походы, представления, выступления;                                                                                                                  встречи с интересными людьми;                                                                                               

Программа осуществляется: через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, собеседование, тестирование, наблюдение, опросники, социологические исследования);

через методическое обеспечение (семинары, педсоветы, МО классных руководителей)

через систему КТД и традиционных дел школы;

в ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;

в ходе взаимодействия со школьными службами (социальный педагог, психолог, библиотекарь, организаторы детского досуга)

Предполагаемые результаты реализации программы

§  Становление нравственных, гражданско-правовых основ, умение их применять в жизни;

§  Способность осознания учащимися своей причастности к судьбе своего родного поселка

§  Повышение уровня духовно-нравственной культуры школьников.

§  Развитие потребности жить по законам добра и милосердия, уважать общечеловеческие ценности.

§  Активизация учебно-познавательной деятельности.

§  Формирование нравственного отношения к человеку, труду

§  Организация занятости учащихся в свободное от учёбы время.

§  Интерес учащихся в разносторонней интеллектуальной деятельности.

§  Повышение мотивации к участию в викторинах, познавательных играх, предметных неделях, олимпиадах, внешкольных интеллектуально-творческих мероприятиях.

§  Улучшение показателей физического здоровья, овладение культурой здоровья.

§  Формирование негативного отношения к вредным привычкам.

§  Умение вести здоровый образ жизни.

§  Активное участие школьников в социальной жизни класса, школы, посёлка, страны.

§  Развитие навыков сотрудничества с педагогами, родителями, сверстниками, старшими и младшими детьми в решении общих проблем.

Условия реализации программы

Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:

Кадровое обеспечение программы:

классные руководители

педагоги школы, реализующие программу;

библиотекарь школы

социальный педагог

педагог- психолог

фельдшер школы

родители учащихся

Список литературы

 Дереклеева Н.И. «Организация родительских собраний в 1 – 11 классах», М., «Русское слово», 2000.

Дереклеева Н.И. «Классный руководитель. Основные направления деятельности.», М., «Вербум», 2001.

Дереклеева Н.И., М.Ю. Савченко  Справочник классного руководителя 5-9 классы. М. «Вако», 2011

Горина Т.В. Дневник классного руководителя. – М.: «Айрис-пресс», 2004.

интернет-ресурсы

Материально-техническое обеспечение программы

выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий,

материалы для оформления и творчества детей,

канцелярские принадлежности,

аудиоматериалы и видеотехника,

компьютер,

телевизор,

мультимедийный проектор

интерактивная доска и др.


 

Скачано с www.znanio.ru

Программа воспитательной работы

Программа воспитательной работы

Профилактика экстремизма, терроризма, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Профилактика экстремизма, терроризма, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

В новых Федеральных государственных образо­вательных стандартах (ФГОС) определяются следующие принципы: принцип ориентации на идеал; принцип, ориентирующий на формирование у учащихся системы национальных ценностей; принцип следования…

В новых Федеральных государственных образо­вательных стандартах (ФГОС) определяются следующие принципы: принцип ориентации на идеал; принцип, ориентирующий на формирование у учащихся системы национальных ценностей; принцип следования…

Программа осуществляется: через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, собеседование, тестирование, наблюдение, опросники, социологические исследования); через методическое обеспечение (семинары, педсоветы,

Программа осуществляется: через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, собеседование, тестирование, наблюдение, опросники, социологические исследования); через методическое обеспечение (семинары, педсоветы,

Формирование негативного отношения к вредным привычкам

Формирование негативного отношения к вредным привычкам

канцелярские принадлежности, аудиоматериалы и видеотехника, компьютер, телевизор, мультимедийный проектор интерактивная доска и др.

канцелярские принадлежности, аудиоматериалы и видеотехника, компьютер, телевизор, мультимедийный проектор интерактивная доска и др.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2021